Кировец. 1981 г. (г. Липецк)
Учась— работали и работая— учились Заслуженным уважением в коллективе третьего тракторного цеха пользуется шлифовщица Татьяна Васильевна Торшина — кадровая работница, которая отдала тракторостроительному производству четверть века своей жизни. Богатый производственный опыт и добросовесЛюе отношение к выполнению своего трудового долга помогают ей добиваться изо дня в день высоких показателей в рабо те. . 3|^;^епёхи в социалистическом соревновании Татьяна Васильевна награждена Ленинской юбилейной медалью и другими знаками тру- довбй,доблести, имеет многочисленные поощрения от администрации. На снимке: Т. В. Торшина. Фото А. Драбкина. В марте 1943 года было принято решение о строительстве Липец кого тракторного завода. Для ор ганизации работы сюда были ко мандированы инженерно-техничес кие работники с ряда действую щих тракторных заводов. Это ру ководители завода, цехов и отде лов, а также конструкторы и тех нологи. Но для обеспечения нормальной работы только что созданного предприятия сразу же возникла необходимость постоянного попол нения не только рабочими, но и техническими кадрами. Так было принято решение о создании на I базе Липецкого тракторного заво да машиностроительного технику ма для подготовки специалистов среднего звена. 15 апреля 1944 го да Липецкий машиностроительный техникум был открыт и начал на бор учащихся на 1-й, 2-й и 3-й специальные курсы. На 3-й курс принимались люди с законченным средним образованием. Среди третьекурсников были фронтовики Н. Бочаров, К. Рыбинский, В. Куз нецов, В. Савкин, автор этих строк и другие, которые демобилизова лись инвалидами по ранению. Именно они возглавляли всю об щественную работу и оказывали большую помощь дирекции техни кума в организационных вопросах. Учеба проходила в очень слож ных условиях. Не было никаких учебных пособий, тетрадей. Конс пекты писали на старых книжках. В общежитии не было даже сто лов, и письменные задания выпол нялись на чемодане, положенном на колени. В учебном здании (ба раке) и общежитии (бараке) в зимнее время было холодно, часто отключалось электроосвещен и е. Мы сами заготавливали топливо, а в общежитш! топили печки-«бур- жуйки». Несмотря на тяжелые условия, мы учились с подъемом и боль шим желанием, с усердием выпол няли все учебные задания. В 1945 году на заводе приступи ли к массовой разработке техноло гических процессов изготовления гусеничного трактора КД-35 с программой 10 машин в сутки, а также проектированию технологи ческой оснастки (станочные при способления, режущий, вспомога тельный и мерительный инстру менты, штампы для штамповки, сборочные приспособления и т. д.). Потребовались дополнительные инженерно-технические кадры. И для оказания помощи на завод были командированы технологи и конструкторы отраслевого Цент рального института организации труда и механизации производст ва (Ц И ТМ ) , а также с некоторых заводов. О Т П Е Р В О Г О - ДО МИЛЛИОННОГО Кроме того, руководство пред приятия обратилось к дирекции Липецкого машиностроительного техникума с просьбой подобрать учащихся старшего курса для воз можного приглашения их на кон структорскую и технологическую работу. В отдел главного техноло га были оформлены десять чело век, в том числе — В. Я. Гунькин, Л. И. Терехов, Ю. С. Овчинников, Л. О. Ауг, Н. М. Розанова, Е. И. Ярова, И. В. Полякова и автор этих строк. Работали мы без от рыва от учебы вечерами по 6 ча сов, прихватывая и выходные дни. Особенно много времени приходи лось отдавать тем, кто занимался проектированием технологической оснастки. А во время практики и каникул работали по 12— 14 часов в сутки — так же, как и основ ные конструкторы. П О В Ы Ш А Т Ь Э Ф Ф Е К Т И В Н О С Т Ь П Р О И З В О Д С Т В А Н е ч и с л о м , а у м е н и е м г Цр1 у же, несколько лет действу ет наша бригада, где люди рабо тают на один наряд и получают зарплату по коэффициенту трудо вого участия. В коллективе сперва бЫ;|^.о 25 чедрвек. Люди, как и везде, были разные по характеру, нак,лонностям, у отдельных из них не '■было твердой уверенности в том, что таким большим коллекти вом можно работать на один на ряд и добиваться высокой произ водительности труда. Словом, у многих было неверие в новую фор му организации и оплаты труда. И поэтому бригадиру и профгруппе в самом начале пришлось прове сти большую организационную и воспитательную работу в коллек тиве с тем, чтобы помочь людям преодолеть психологический барь ер. Было трудно начинать. Прихо дилось работать в три смены, а нередко прихватывали и выходные дни. Людей было много, а с пла ном еле-еле справлялись. Каждый человек был закреплен за опреде ленным рабочим местом и выпол нял только одну операцию. Инди видуальная сдельщина не сти мулировала у людей ответствен ность за положение дел у соседа, у товарища, в бригаде. В период становления бригады мы провели несколько профсоюз ных собраний, на которых обсуж дались вопросы улучшения сорев нования, повышения чувства това рищества, коллективизма, освое ния смежных профессий. Послед нее очень важно: без совмещения профессий в бригаде никак не обойтись. Взаимозаменяемо с т ь здесь крайне необходима. Цели этой мы достигли. К а ж дый рабочий у нас овладел двумя- тремя профессиями и при необхо димости может заменить любого отсутствующего товарища. Это также позволило людям уплот нить свой рабочий день, повысить производительность. В результате отпала необходимость работать в три смены. Количество людей в бригаде сократилось в два раза. Работая в две смены, мы наполо вину меньшим количеством людей теперь выпускаем больше продук- днн, чем раньше. Метод бригадной формы орга низации и оплаты труда постепен но прижился не только в нашем цехе, но и во всем корпусе. Те перь мы твердо убедились, что но вая бригадная система является высшей формой организации и оп латы труда. Нашей бригаде одной из первых в цехе было присвоено звание коллектива коммунистиче ского труда, которое мы ежегод но подтверждаем своими практи ческими делами. Бригада досроч но завершила задание десятой пя тилетки, за что удостоилась по четного звания «БриГ|1да имени XXV съезда КПСС». Успешно мы трудимся и в но вой, одиннадцатой пятилетке. При нимая обязательства в честь XXV I съезда партии, наш коллек тив в нынешнем году решил рабо тать с полной отдачей, всемерно повышать эффективность произ водства и качество продукции. Решено также охватить всеми формами учебы каждого члена бригады. Девиз нашего соревно вания: «Один — за всех, все — за одного!». В бригаде с коллек тивной формой организации труда это очень важно, когда каждый человек заботится не только о личном успехе, но и об успехе своего товарища. Сейчас профгруппа вместе с бригадиром озабочена тем, чтобы внедрить в своем коллективе хо зяйственный расчет. Это большое дело. Само слово «хозрасчет» го ворит о том, что коллектив, при нимая эту форму, будет работать более эффективно, с хозяйской расчетливостью. Ведя подготовительную работу, мы по-прежнему особое внимание обращаем на повышение качества продукции. Каждый случай нару шения технологической дисципли ны обсуждается на собраниях профгруппы, на заседании совета бригады. И если товарищ допу стил отклонение от техпроцесса, выпустил бракованную деталь, то на совете бригады с участием профгруппы решается вопрос о снижении ему коэффициента тру дового участия. Тем самым у него уменьшается заработок. Качество выпускаемой продук-. НИН зависит от непосредственных исполнителей. И потому особое внимание мы уделяем воспита тельной работе в коллективе, по вышению мастерства слесарей. За каждым молодым рабочим за крепляется опытный наставник, который способствует его идейно нравственному воспитанию и про фессиональной подготовке. Усилия наши в этом направле нии не проходят даром. Изделия свои мы сдаем, как правило, с вы сокой оценкой. Более 60 процен тов рабочих бригады удостоились чести ставить на своих деталях личные клейма и сдавать их, ми нуя контролеров. Личное клеймо — это не только доверие, честь рабочему, но и повышение его личной ответственности за качест во своей работы. Сейчас мы стре мимся к тому, чтобы все члены бригады получили право работать с личным клеймом. Этому способствует учеба на ших рабочих в школе коммуни стического труда, которую посе щают почти все члены нашей бри гады. А такие товарищи, как сле сари В. И. Берестнев и В. И. Складчиков, без отрыва от произ водства учатся в механическом техникуме. Учеба позволяет лю дям повышать свою квалифика цию, обогащаться опытом, разви вает их творческое мышление. И не случайно у нас каждый третий рабочий участвует в рационализа торском движении. Особенно активно подают и внедряют предложения слесари В. А. Коваленко и В. П. Бородав кин. Их новшества позволяют бе режно, экономно расходовать ма териалы, металл, снижать трудо емкость изготовления деталей, улучшать качество продукции. Вот уже несколько лет коллек тив нашей бригады соревнуется со сменой мастера А. Н. Колосова из соседнего цеха. У нас много общего с этим коллективом. Де виз соревнования обоих коллекти вов — «Работать без отстающих!». Заключив договор о соревновании, мы регулярно подводим итоги тру дового соперничества. Победите лем не раз выходил коллектив на шей бригады. Но и сменд Колосо ва, как говорится, не из робкого десятка. Работает она стабильно, уверенно выполняет план. Нас радуют итоги трудового соперничества двух родственных коллективов. Главная цель наше го соревнования достигнута: в обоих коллективах нет отстающих. Забота об улучшении организа ции социалистического соревнова ния, повышении эффективности производства и качества работы — вот главная проблема, над ко торой работают бригадир, мастер и профсоюзная группа. Не менее важное значение мы придаем за боте о людях, об улучшении их быта, отдыха, культурного досуга. Не раз всем коллективом мы хо дили в кино, в театр. Во Дворце культуры нашего завода стало хорошей традицией — в торжест венной обстановке проводить дни бракосочетания, дни регистрации новорожденных. И если член на шей бригады является виновником этих торжеств, то мы всем кол лективом приходим во Дворец, чтобы поздравить своего товари ща, вместе с ним разделить его радость. Не остаются незамеченными в коллективе и ошибки, промахи на ших товарищей. Недавно неждан но-негаданно в цех из отделения милиции пришло сообщение о том, что слесарь А. в нетрезвом виде «прогуливался» по трамвайным путям, что угрожало его жизни, а также мешало движению тран спорта. Недостойное поведение на улице нашего товарища было ра зобрано на собрании профгруппы, на заседании совета бригады. Слесарь А. признал свою ошибку и дал слово, что подобное никог да не повторится. Постоянная воспитательная ра бота в коллективе, борьба за у к репление трудовой дисциплины позволяют нам успешнее решать задачи повышения эффективности производства, идти в числе пра вофланговых социалистического соревнования. В. СВЕРНОЧУК, руководитель бригады четвер того меха1госборочного корпуса, кавалер орденов Ленина и Трудового Красного Знамени. Все учащиеся техникума, кото рые работали на заводе, успешно выполнили н защитили сложные и трудоемкие дипломные проекты. И надо сказать, что эти первые дип ломные проекты стали хорошим наглядным пособием для последу ющих курсов. После окончания техникума ряд учащихся остался работать на Липецком трактор ном заводе, в том числе шесть че ловек — в отделе главного техно лога. Рос и развивался завод, и чувст вовалась необходимость в попол нении квалифицированными и тео ретически подкованными специа листами. По ходатайству дирекции завода и обкома КПСС в 1956 го ду был открыт Липецкий вечерний факультет Тульского политехниче ского института. Через три года он стал филиалом Московского ин ститута стали и сплавов. Среди первых студентов вечер него филиала института были и первые выпускники Липецкого ма- шиностроцтелыюго техникума, в том числе начальники бюро ОРТ В. Я. Гунькин и автор этих строк, защитившие дипломные проекты с отлнчнем в техникуме и на «от лично» — в институте. Первые вы пускники нашего техникума и инс титута и по настоящее время ос таются верны своему родному Л и пецкому тракторному заводу. Липецкий машиностроительный техникум 1ЕЛипецкий политехни ческий институт подготовили ты сячи специалистов. В настоящее время почти весь инженерно-тех нический персонал нашего завода, начиная от технолога, конструкто ра или мастера и до директора— это в основном выпускники наших техникума и института — кузниц кадров инженерно-технических ра ботников. В. МОНАЕНКОВ , начальник бюро отдела стандартизации, ветеран завода. Ы а Ш/ Жиис к о м т р а К т о р н о м НАГРАДА Ц К ВЛ КСМ Отраслевой совет Мшцгстерства тракторного и сельскохозяйствен ного машиностроения по работе с молодежью подвел итоги социа листического соревнования среди комсомольских организаций произ водственных объединений н пред приятий отрасли по ускорению выпуска новой, особо важной сельскохозяйственной техники за вторую половину 1980 года. Комсомольская организа ц н я Минского тракторного завода вышла победителем и награждена переходящим Красным знаменем Ц К ВЛ КСМ , Министерства и де нежной премией в размере 1000 рублей. Свыше 20 молодых пере довиков производства удостоены ■ памятных подарков. Среди них — наладчик литейного цеха № 2 Т. Королевич, штамповщица прес сового корпуса Я. Яцкевич, токарь цеха товаров народного потребле ния А. Местер, контролер отдела главного метролога Л . Юронок и другие. В настоящее время на МТЗ 95 комсомольско-молодежных кол лективов. 65 из них работают с паспортом «Комсомольская гаран тия качества». На предприятии ус пешно реализуется комплексная программа по коммунистическому воспитанию молодежи и шефству над выпуском высококачественной сельскохозяйственной техники. С УЧЕТОМ КТУ Ыа участке обработки корпуса маслобака четвертого механиче ского цеха Минского тракторного завода создана сквозная комп лексная бригада, которую воз главил опытный производственник В. В. Гриб. Особенность нового коллектива заключается в том, что вклад к а ж дого работающего в конечный ре зультат определяется по коэффн-' циенту трудового участия (К ТУ ) . Устанавливается он советом бри гады, в- состав которого, кроме бригадира, вошли рабочие Е. А. Пекарский, А. К. Дедю.тя, В. М. Стрельский и В. Б. Бурак. В этом году прогрессивной фор мой организации труда намечает ся охватить в цехе более ста чело век,
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz