Кировец. 1981 г. (г. Липецк)

Кировец. 1981 г. (г. Липецк)

Учась— работали и работая— учились Заслуженным уважением в коллективе третьего тракторного цеха пользуется шлифовщица Татьяна Васильевна Торшина — кадровая работница, которая отдала тракторостроительному производству четверть века своей жизни. Богатый производственный опыт и добросовесЛюе отношение к выполнению своего трудового долга помогают ей добиваться изо дня в день высоких показателей в рабо­ те. . 3|^;^епёхи в социалистическом соревновании Татьяна Васильевна награждена Ленинской юбилейной медалью и другими знаками тру- довбй,доблести, имеет многочисленные поощрения от администрации. На снимке: Т. В. Торшина. Фото А. Драбкина. В марте 1943 года было принято решение о строительстве Липец­ кого тракторного завода. Для ор­ ганизации работы сюда были ко ­ мандированы инженерно-техничес­ кие работники с ряда действую­ щих тракторных заводов. Это ру ­ ководители завода, цехов и отде­ лов, а также конструкторы и тех­ нологи. Но для обеспечения нормальной работы только что созданного предприятия сразу же возникла необходимость постоянного попол­ нения не только рабочими, но и техническими кадрами. Так было принято решение о создании на I базе Липецкого тракторного заво­ да машиностроительного технику ­ ма для подготовки специалистов среднего звена. 15 апреля 1944 го ­ да Липецкий машиностроительный техникум был открыт и начал на­ бор учащихся на 1-й, 2-й и 3-й специальные курсы. На 3-й курс принимались люди с законченным средним образованием. Среди третьекурсников были фронтовики Н. Бочаров, К. Рыбинский, В. Куз ­ нецов, В. Савкин, автор этих строк и другие, которые демобилизова­ лись инвалидами по ранению. Именно они возглавляли всю об­ щественную работу и оказывали большую помощь дирекции техни­ кума в организационных вопросах. Учеба проходила в очень слож ­ ных условиях. Не было никаких учебных пособий, тетрадей. Конс ­ пекты писали на старых книжках. В общежитии не было даже сто­ лов, и письменные задания выпол­ нялись на чемодане, положенном на колени. В учебном здании (ба ­ раке) и общежитии (бараке) в зимнее время было холодно, часто отключалось электроосвещен и е. Мы сами заготавливали топливо, а в общежитш! топили печки-«бур- жуйки». Несмотря на тяжелые условия, мы учились с подъемом и боль­ шим желанием, с усердием выпол­ няли все учебные задания. В 1945 году на заводе приступи­ ли к массовой разработке техноло­ гических процессов изготовления гусеничного трактора КД-35 с программой 10 машин в сутки, а также проектированию технологи­ ческой оснастки (станочные при­ способления, режущий, вспомога­ тельный и мерительный инстру­ менты, штампы для штамповки, сборочные приспособления и т. д.). Потребовались дополнительные инженерно-технические кадры. И для оказания помощи на завод были командированы технологи и конструкторы отраслевого Цент­ рального института организации труда и механизации производст­ ва (Ц И ТМ ) , а также с некоторых заводов. О Т П Е Р В О Г О - ДО МИЛЛИОННОГО Кроме того, руководство пред­ приятия обратилось к дирекции Липецкого машиностроительного техникума с просьбой подобрать учащихся старшего курса для воз­ можного приглашения их на кон ­ структорскую и технологическую работу. В отдел главного техноло­ га были оформлены десять чело­ век, в том числе — В. Я. Гунькин, Л. И. Терехов, Ю. С. Овчинников, Л. О. Ауг, Н. М. Розанова, Е. И. Ярова, И. В. Полякова и автор этих строк. Работали мы без от­ рыва от учебы вечерами по 6 ча­ сов, прихватывая и выходные дни. Особенно много времени приходи­ лось отдавать тем, кто занимался проектированием технологической оснастки. А во время практики и каникул работали по 12— 14 часов в сутки — так же, как и основ­ ные конструкторы. П О В Ы Ш А Т Ь Э Ф Ф Е К Т И В Н О С Т Ь П Р О И З В О Д С Т В А Н е ч и с л о м , а у м е н и е м г Цр1 у же, несколько лет действу­ ет наша бригада, где люди рабо­ тают на один наряд и получают зарплату по коэффициенту трудо ­ вого участия. В коллективе сперва бЫ;|^.о 25 чедрвек. Люди, как и везде, были разные по характеру, нак,лонностям, у отдельных из них не '■было твердой уверенности в том, что таким большим коллекти ­ вом можно работать на один на­ ряд и добиваться высокой произ­ водительности труда. Словом, у многих было неверие в новую фор­ му организации и оплаты труда. И поэтому бригадиру и профгруппе в самом начале пришлось прове­ сти большую организационную и воспитательную работу в коллек ­ тиве с тем, чтобы помочь людям преодолеть психологический барь­ ер. Было трудно начинать. Прихо­ дилось работать в три смены, а нередко прихватывали и выходные дни. Людей было много, а с пла­ ном еле-еле справлялись. Каждый человек был закреплен за опреде­ ленным рабочим местом и выпол­ нял только одну операцию. Инди­ видуальная сдельщина не сти ­ мулировала у людей ответствен­ ность за положение дел у соседа, у товарища, в бригаде. В период становления бригады мы провели несколько профсоюз­ ных собраний, на которых обсуж ­ дались вопросы улучшения сорев­ нования, повышения чувства това­ рищества, коллективизма, освое­ ния смежных профессий. Послед­ нее очень важно: без совмещения профессий в бригаде никак не обойтись. Взаимозаменяемо с т ь здесь крайне необходима. Цели этой мы достигли. К а ж ­ дый рабочий у нас овладел двумя- тремя профессиями и при необхо­ димости может заменить любого отсутствующего товарища. Это также позволило людям уплот ­ нить свой рабочий день, повысить производительность. В результате отпала необходимость работать в три смены. Количество людей в бригаде сократилось в два раза. Работая в две смены, мы наполо­ вину меньшим количеством людей теперь выпускаем больше продук- днн, чем раньше. Метод бригадной формы орга­ низации и оплаты труда постепен­ но прижился не только в нашем цехе, но и во всем корпусе. Те­ перь мы твердо убедились, что но­ вая бригадная система является высшей формой организации и оп­ латы труда. Нашей бригаде одной из первых в цехе было присвоено звание коллектива коммунистиче­ ского труда, которое мы ежегод­ но подтверждаем своими практи ­ ческими делами. Бригада досроч­ но завершила задание десятой пя ­ тилетки, за что удостоилась по­ четного звания «БриГ|1да имени XXV съезда КПСС». Успешно мы трудимся и в но­ вой, одиннадцатой пятилетке. При­ нимая обязательства в честь XXV I съезда партии, наш коллек ­ тив в нынешнем году решил рабо­ тать с полной отдачей, всемерно повышать эффективность произ­ водства и качество продукции. Решено также охватить всеми формами учебы каждого члена бригады. Девиз нашего соревно­ вания: «Один — за всех, все — за одного!». В бригаде с коллек­ тивной формой организации труда это очень важно, когда каждый человек заботится не только о личном успехе, но и об успехе своего товарища. Сейчас профгруппа вместе с бригадиром озабочена тем, чтобы внедрить в своем коллективе хо ­ зяйственный расчет. Это большое дело. Само слово «хозрасчет» го ­ ворит о том, что коллектив, при­ нимая эту форму, будет работать более эффективно, с хозяйской расчетливостью. Ведя подготовительную работу, мы по-прежнему особое внимание обращаем на повышение качества продукции. Каждый случай нару ­ шения технологической дисципли­ ны обсуждается на собраниях профгруппы, на заседании совета бригады. И если товарищ допу ­ стил отклонение от техпроцесса, выпустил бракованную деталь, то на совете бригады с участием профгруппы решается вопрос о снижении ему коэффициента тру ­ дового участия. Тем самым у него уменьшается заработок. Качество выпускаемой продук-. НИН зависит от непосредственных исполнителей. И потому особое внимание мы уделяем воспита­ тельной работе в коллективе, по­ вышению мастерства слесарей. За каждым молодым рабочим за­ крепляется опытный наставник, который способствует его идейно­ нравственному воспитанию и про­ фессиональной подготовке. Усилия наши в этом направле­ нии не проходят даром. Изделия свои мы сдаем, как правило, с вы­ сокой оценкой. Более 60 процен­ тов рабочих бригады удостоились чести ставить на своих деталях личные клейма и сдавать их, ми­ нуя контролеров. Личное клеймо — это не только доверие, честь рабочему, но и повышение его личной ответственности за качест­ во своей работы. Сейчас мы стре­ мимся к тому, чтобы все члены бригады получили право работать с личным клеймом. Этому способствует учеба на­ ших рабочих в школе коммуни ­ стического труда, которую посе­ щают почти все члены нашей бри­ гады. А такие товарищи, как сле­ сари В. И. Берестнев и В. И. Складчиков, без отрыва от произ­ водства учатся в механическом техникуме. Учеба позволяет лю ­ дям повышать свою квалифика­ цию, обогащаться опытом, разви­ вает их творческое мышление. И не случайно у нас каждый третий рабочий участвует в рационализа­ торском движении. Особенно активно подают и внедряют предложения слесари В. А. Коваленко и В. П. Бородав­ кин. Их новшества позволяют бе­ режно, экономно расходовать ма­ териалы, металл, снижать трудо ­ емкость изготовления деталей, улучшать качество продукции. Вот уже несколько лет коллек­ тив нашей бригады соревнуется со сменой мастера А. Н. Колосова из соседнего цеха. У нас много общего с этим коллективом. Де ­ виз соревнования обоих коллекти ­ вов — «Работать без отстающих!». Заключив договор о соревновании, мы регулярно подводим итоги тру ­ дового соперничества. Победите­ лем не раз выходил коллектив на­ шей бригады. Но и сменд Колосо­ ва, как говорится, не из робкого десятка. Работает она стабильно, уверенно выполняет план. Нас радуют итоги трудового соперничества двух родственных коллективов. Главная цель наше­ го соревнования достигнута: в обоих коллективах нет отстающих. Забота об улучшении организа­ ции социалистического соревнова­ ния, повышении эффективности производства и качества работы — вот главная проблема, над ко ­ торой работают бригадир, мастер и профсоюзная группа. Не менее важное значение мы придаем за ­ боте о людях, об улучшении их быта, отдыха, культурного досуга. Не раз всем коллективом мы хо ­ дили в кино, в театр. Во Дворце культуры нашего завода стало хорошей традицией — в торжест ­ венной обстановке проводить дни бракосочетания, дни регистрации новорожденных. И если член на­ шей бригады является виновником этих торжеств, то мы всем кол­ лективом приходим во Дворец, чтобы поздравить своего товари­ ща, вместе с ним разделить его радость. Не остаются незамеченными в коллективе и ошибки, промахи на­ ших товарищей. Недавно неждан ­ но-негаданно в цех из отделения милиции пришло сообщение о том, что слесарь А. в нетрезвом виде «прогуливался» по трамвайным путям, что угрожало его жизни, а также мешало движению тран­ спорта. Недостойное поведение на улице нашего товарища было ра­ зобрано на собрании профгруппы, на заседании совета бригады. Слесарь А. признал свою ошибку и дал слово, что подобное никог ­ да не повторится. Постоянная воспитательная ра­ бота в коллективе, борьба за у к ­ репление трудовой дисциплины позволяют нам успешнее решать задачи повышения эффективности производства, идти в числе пра­ вофланговых социалистического соревнования. В. СВЕРНОЧУК, руководитель бригады четвер­ того меха1госборочного корпуса, кавалер орденов Ленина и Трудового Красного Знамени. Все учащиеся техникума, кото ­ рые работали на заводе, успешно выполнили н защитили сложные и трудоемкие дипломные проекты. И надо сказать, что эти первые дип ­ ломные проекты стали хорошим наглядным пособием для последу­ ющих курсов. После окончания техникума ряд учащихся остался работать на Липецком трактор ­ ном заводе, в том числе шесть че­ ловек — в отделе главного техно­ лога. Рос и развивался завод, и чувст­ вовалась необходимость в попол­ нении квалифицированными и тео­ ретически подкованными специа­ листами. По ходатайству дирекции завода и обкома КПСС в 1956 го ­ ду был открыт Липецкий вечерний факультет Тульского политехниче­ ского института. Через три года он стал филиалом Московского ин­ ститута стали и сплавов. Среди первых студентов вечер­ него филиала института были и первые выпускники Липецкого ма- шиностроцтелыюго техникума, в том числе начальники бюро ОРТ В. Я. Гунькин и автор этих строк, защитившие дипломные проекты с отлнчнем в техникуме и на «от­ лично» — в институте. Первые вы­ пускники нашего техникума и инс­ титута и по настоящее время ос­ таются верны своему родному Л и ­ пецкому тракторному заводу. Липецкий машиностроительный техникум 1ЕЛипецкий политехни­ ческий институт подготовили ты ­ сячи специалистов. В настоящее время почти весь инженерно-тех­ нический персонал нашего завода, начиная от технолога, конструкто ­ ра или мастера и до директора— это в основном выпускники наших техникума и института — кузниц кадров инженерно-технических ра­ ботников. В. МОНАЕНКОВ , начальник бюро отдела стандартизации, ветеран завода. Ы а Ш/ Жиис к о м т р а К т о р н о м НАГРАДА Ц К ВЛ КСМ Отраслевой совет Мшцгстерства тракторного и сельскохозяйствен­ ного машиностроения по работе с молодежью подвел итоги социа­ листического соревнования среди комсомольских организаций произ ­ водственных объединений н пред­ приятий отрасли по ускорению выпуска новой, особо важной сельскохозяйственной техники за вторую половину 1980 года. Комсомольская организа ц н я Минского тракторного завода вышла победителем и награждена переходящим Красным знаменем Ц К ВЛ КСМ , Министерства и де­ нежной премией в размере 1000 рублей. Свыше 20 молодых пере­ довиков производства удостоены ■ памятных подарков. Среди них — наладчик литейного цеха № 2 Т. Королевич, штамповщица прес­ сового корпуса Я. Яцкевич, токарь цеха товаров народного потребле­ ния А. Местер, контролер отдела главного метролога Л . Юронок и другие. В настоящее время на МТЗ 95 комсомольско-молодежных кол ­ лективов. 65 из них работают с паспортом «Комсомольская гаран ­ тия качества». На предприятии ус ­ пешно реализуется комплексная программа по коммунистическому воспитанию молодежи и шефству над выпуском высококачественной сельскохозяйственной техники. С УЧЕТОМ КТУ Ыа участке обработки корпуса маслобака четвертого механиче­ ского цеха Минского тракторного завода создана сквозная комп ­ лексная бригада, которую воз­ главил опытный производственник В. В. Гриб. Особенность нового коллектива заключается в том, что вклад к а ж ­ дого работающего в конечный ре­ зультат определяется по коэффн-' циенту трудового участия (К ТУ ) . Устанавливается он советом бри­ гады, в- состав которого, кроме бригадира, вошли рабочие Е. А. Пекарский, А. К. Дедю.тя, В. М. Стрельский и В. Б. Бурак. В этом году прогрессивной фор­ мой организации труда намечает­ ся охватить в цехе более ста чело­ век,

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz