Кировец. 1981 г. (г. Липецк)
О б с у ж д а е м п р о е к т Ц К К П С С к X X V I с ъ е з д у п а р т и и о пыт 11ТТКД00ИК011 ж де т повтотення Вот и начала свой т р у д о в о й о т счет новая пятиле тка . О д и н н а д цатая... И вновь то с о д н о г о , то с д р у г о г о уч астка цеха п р и х о д я т ■радостные вести : нова торы , опы т - ^ ные р аб о ч и е , сле д ующ а я их п р и - ■ м е р у м о л о д е ж ь п е р е вы п о лн яю т ' ‘О лённые задания . П р о д о лж а е т с я уд ар н ая вахта, п о свящ енн ая XXV I съ е зд у КПСС . В О с н о в н ы х напра вления х о т м е ч е н а важ но сть р а с п р о с т р а н е ния п е р е д о в о г о опыта для даль н е йш е г о подъ ем а э к о н о м и к и . Нам ■бы хо телось подели ться своим м н е н и е м и м н е н и ем то варищ ей по р а б о те о том , к а к доб и ться в д еле р а с п р о с тр а н е н и я п е р е д о в о го опыта в ы с о к о г о эффекта . Н о что для э то г о надо? О д н о г о ж е ла н и я мало . В о п р о с р а с п р о с т ра не ни я опы та лучш и х ра б о ч и х о трасли н е о б х о д и м о реш а ть в к о м п л е к с е . З де сь на о д н о м эн ту зи а зм е д а л е ко не уе д еш ь , К п р и м е р у , узнал к т о -н и б у д ь из нас, к а к рабо тае т е г о ко лле г а на М и н с к о м т р а к т о р н о м за вод е . Но ведь п р о с т о с ко п и р о в а ть е г о м е т оды раб о ты б е з учета о с о б е н н о с те й наш е г о п р о и зво д с тва , участка , на к о т о р о м тр уд иш ь ся , н е в о зм о ж н о . Это свя зано с и зм е н е н и ем те х н о л о г и ч е с к о г о п р о це с с а и с о п р е д еле н ны м и капи тальны м и за тра тами. С ло вом , для л ю б о г о п р о и з в о д с твен ни ка не с е кр е т : пе р е д о в о й опы т — это к о м п л е к с те хн и ч е с ки х , т е х н о ло г и ч е с ки х , науч ны х и о р г а н и з а ц и о н ны х м е р о п р и я т и й . И пе р ен е с ти е г о с уч астка на уча с то к , из цеха в цех, а тем б олее с п р е д п р и я ти я на п р е д п р и я ти е м о ж н о то ль ко , реш ая все выш е на званные м е р о п р и я т и я в к о м п ле ксе . О к р и к о м , п р и к а з о м , а тем б олее р о с ч е р к о м пера опы т не вн ед риш ь . Сейчас , н а п р им е р , м н о г о г о в о р я т и пиш ут о б р и г а д н о й о р г а н и зации тр уд а . К о м с о м о л ь с к о -м о л о д еж ны х ко л л е к ти в о в в наш ем ц е хе м о ж н о со здать н е с к о л ь к о . Но они и р аньш е сущ ествовали . Д е л о в д р у г о м . С е г о д н я м ало называть ся К о м с о м о л ь с к е - м о л о д е ж н о й б р и г а д о й . С е г од н я работать н е о б х о д и м о п о -н о в о м у . П р е ж д е все го н у ж н о сделать н а д еж ны й за слон ин ди в ид уаль но й сдельщ ине . Но п р е ж д е чем внедря ть н о в ую си стем у тр уд а и оплаты , надо в со ве рш е н с тв е овладеть ею , о б у чить новым п р и н ц и п ам рабо ты всех членов кол 1 лектива , чтобы все со зна те льно шли на р е о р г а н и за цию , о тч етливо видели ее п е р с п е к ти в у . К а к зд е сь не в с п о м нить л е н и н с к ую мы сль о том , что с о ц и а ли зм силен со зна те льно с тью масс , к о г д а масса все знает и обо всем с уд и т со зна тельно . Значит, вн ед р е н и е п е р е д о в о г о опыта — это оч ен ь м н о г о т р у д ный путь. О н со стои т и з м н о ж е с т ва «мелочей» . П р е ж д е все го д о л ж н о быть п р е д е л ь н о то ч ное о б о с н о в а н и е р а з ум н о с ти в н е д р е ния т о г о или и н о г о опыта . Такие з а клю ч е н и я д о лж ны дать и н ж е нерная служ б а , э к о н ом и с ты цеха. Затем д о л ж н о пр о й ти р а сш и р е н ное о б с у ж д е н и е п р о е к та поста новлени я и пр и ня ти е с ам о г о п о становления . Д ум а е т с я , что в по с тановлени ях т а к о г о р о д а д о л ж ны быть то ч но названы к о л л е к т и вы, с р о к и в н ед р е н и я п е р е д о в о г о опыта , лица, о тве тственны е за е г о ПОВЫОНТЬ ОТВЕТ СТВЕННОСТЬ в п р о е к т е Ц К КПСС к XXV I съ е зд у пар тии «О сн о вны е напра в ления э к о н о м и ч е с к о г о и с о ци а ль н о г о ра зви ти я СССК на 1981— 1985 Тоды и на п е р и о д д о 1990 года» есть ра зде л , ко т о р ы й касается р а б о т н и ко в тран спор та , в частности нас, ж е л е з н о д о р о ж н и к о в . Надо отметить , ч то о а дре с тр а н с п о р т н и ко в о г |6с^ Iедние г оды вь :сказы - вается нем ало с пра ведли вы х у п р е к о в . И по э том у ма тери алы п р о е кта Ц К КПСС вы звали больш ой и н те ре с у р а б о т н и к о в наш е г о це ха. Ведь и нам есть над ч ем по ра змы сли ть , в звесить свои в о з м о ж н о с т и , л и кв ид и р о в а ть н е д о статки . В о пр о сы улучш е н и я рабо ты на ш е г о к о лле к ти в а часто вы носятся в п о ве с т ки дня р а б о ч и х и пар тийны х с о б р а н и й . П о сле дн е е п а р тий ное со б р а н и е , к о т о р о е п р о ш л о в ко лле кти в е , бы ло п о с в ящ е но о б с у ж д е н и ю п р о е к т а Ц К КПСС о р а зви тии страны в б лиж а йш и е г оды . Все вы ступивш и е на нем о тм еч али г р а н д и о з н о с т ь задач , поставленны х нашей пар тией . Но вместе с т е м ж е л е з н о д о р о ж н и ки г о в о р и л и и о том , к а к и е с л о ж ные задачи п р е д с то и т реш а ть на ш ем у ко лле кти в у . В деся той п я тиле т ке ж е л е з н о д о р о ж н и к и по тр уд и ли с ь неплохо . О б этом г о в о р я т и даннь :е , х а р а к т е р и з ую щ и е нашу раб о ту . Кол - ‘ ле ктив цеха на два м есяца р а н ь ше за верш ил вы полн ен ие пяти ле тне г о задания . За пятилетие п р о с то и ва гонов сни зили сь на че ты ре часа. Это п о ка за тель явля ется оч ен ь в аж ны м для нас, по то м у ч то за п р е выш ен и е н о рм ы п р о с то е в ва гонов п р и х о д и т с я вы плачивать ш трафы . В деся той пя тиле тке нам уд ало сь д об иться с о кр ащ е н и я ш траф ны х са н кци й на 55 тысяч р ублей . Ж е л е з н о д о р о ж н и к и по праву г о р д я т с я п е р е д о в и к а м и п р о и з водства , та ким и , ка к м аш ини с т те п ло в о за А л е к с а н д р А ле кс е е в и ч Блинов , м аш ини с т кр а на М ихаил П ан те ле йм о н о ви ч Р а зиньков , б р и г ад и р г р у з ч и к о в Иван В л а д им и р о вич О р ды н с ки й , г р у з ч и к Павел П е тр о ви ч П р ош к и н и м н о г и е д р у гие. В м и н у вш ем г о д у х о р ош о р а б о тали ко лле кти в с л уж бы пути, в о з главляемы й , с тарш им м а с т е р ом А н а т о ли ем Ф е д о р о в и ч е м В е р б и ц ки м , а т а кж е с л уж бы д епо , д ви ж е н и я . И зуч ая «О сно вны е напра вления э к о н о м и ч е с к о г о и с о ци а л ьн о г о ра зви тия СССР на 1981— 1985 г о ды и на п е р и о д д о 1990 года» , ж е л е з н о д о р о ж н и к и д елаю т п р и н ципиальны й анализ д о с т и г н у то г о , нам е ч аю т пути у с тр а н е н и я ош и б о к и п р ом а х о в . Ведь о тм еч ая у с пехи , мы о со зн а ем , что ещ е м н о г ое п р е д с то и т сделать , н а п р им е р , в у к р е п л е н и и т р у д о в о й д и с ц и п лины . П овы сив отве тственность к а ж д о г о ж е л е з н о д о р о ж н и к а за вы п о л н я ем о е дело , м о ж н о д об иться ещ е б о льш е г о . О д н а к о этот ре зе р в исполь зуе тся п о ка н ед о с та то ч но эфф е ктивно . «П овы сить у р о в е н ь м а рш р у т и зации п е р е в о з о к г р у з о в и роль г раф и ка в о р га н и з а ц и и д в иж е н и я п о е зд о в . Улучш ить и споль зо ван ие л о ко м о т и в о в и ва гонов» . Эти с т р о ки пр о е к та Ц К КПСС являют, ся главным и в рабо те ж е л е з н о д о р о ж н и к о в . У ж е се г о д н я половина всех г р у з о в мы о тп р а вля ем по м арш р у т ам , в ре зуль та те ч е го у с ко р я е т с я о б о р о т ва гонов . На ч е т к ую р и тм и ч н ую рабо ту ж е л е з н о д о р о ж н и к о в влияет и от нош е ни е д р у г и х цехов , ко т о р ы м . мы д оставляем р а зли ч ны е г р у зы поставляем п о р о ж н и е ва гоны . П о ро й н е ко т о р ы е р у ко в о д и т е л и це хов не б о рю т с я за с н и ж е н и е п р о стоев и м а к с им а л ь н о е и споль зо вание п о ле зны х п лощ адей и о бъ е м ов ва гонов . П о э т ом у в о д и н н а д цатой пя тиле т ке н е о б х о д и м о улучшить использование подвиж ного состава, для чего произво дить уплотненную загрузку ваго нов. Добиваться ритмичности по грузочно-разгрузочных работ те ми цехами, для нужд которых поставляются вагоны. Добиваться стабильности при выполнении та ких работ во всех сменах, а так же в выходные и праздничные дни, повысить,ответственность ру ководителей цехов-потребителей за соблюдение графиков и норм простоев п р и : погрузочно-разгру зочных работах. М . Б Е Л О В , секретарь партбюро жел езнодорожно го цеха . Д О Н Е Ц К А Я С О Л Ь Ук р а и н с к а я ССР . Д о н б а с с ю т ещ е и со л ь . Со р о к пр о - по п | ) аву .з о ве тся у го л ьным ц е н то в е е о б щ е с о ю з н о й д о - к р а е м , но не т о л ько з а п .ч са - бычи пр и хо д и т ся на о б ъ е д н - мн «ч е р н о го з о л о т а » с л а в я т - пе ни е «Ар т е м с о л ь » . ся е го н е д р а . З д е с ь д о б ьш а - Р у д н и к и кр упн е йш е го п ст р а н е пр е д пр и я ти я д а ю т е ж е го д н о б о л е е пяти ми л л и о н о в то нн со л и , р а з р а б а т ы вая ун и ка л ьны е по м о щ н о с ти пл а с ты — д о 4 2 м е тр о в . Хо р о ш а я т е хн и ч е с ка я о с н а щ е н н о ст ь з д е ш н и х ш а х т п о з в о л и л а д о б и т ьс я высо ко й пр о и з во д и т е л ьн о сти т р у д а , а с е б е с т о и м о с т ь д о н е ц ко й с о ли с о с т а в л я е т все го п о л т о ры ко пе й ки з а к и л о г р а м м . Р а з н о о б р а з е н а с со р т и м е н т со л я н о й пр о д ук ц и и , о т п р а в л я е м о й из Д о н б а с с а во все у го л ки стр а ны : т у т и о б ы ч н а я пи щ е ва я ' со л ь р а з ны х п о м о л о в , и и о д и р о в а н н а я , и б р и ке т н а я . Д о н е ц к а я со л ь в це н е и на м е ж д у н а р о д н о м рынке : е е о хо тн о п о к у п аю т в Шв е ц и и , Фи н л я н д и и , Д а нии и д р у г и х с т р а н а х . На сн и мке : м ощ ны е а в т о м о б и л и пр о и з в о д с т в а гНо ги - л е вск о г о з а в о д а выво з я т со л ь из з а б о я . Фо т о х р о н и к а Т А СС. с уд ьб у , к о н к р е т н ы е ц иф ры э к о н о м и ч е с ко й эф ф е ктивности . П о ч ем у мы так п о д р о б н о оста новились на э том вопросе? Д е л о в том , ч то к о е - к т о в наш ем цехе , да и на заводе , см о т ри т на во п р о с р а с п р о с тр а н е н и я п е р е д о в о го опыта с кв о зь р о з о вы е о ч ки . С уд и те сами . К о то ры й г о д на за во д е идет речь , что пора во всех цехах ввести н о в ую б р и г а д н ую ф о р м у тр уд а за ко н е ч ны й р е зультат. Р а з г о воро в м н о г о было и в нашем цехе . Но если в д р у гих цехах п ереш ли от р а з г о в о р а к делу , то у нас до р еш е н и я это го вопро са о ч ень д але ко . В о -п е р вых, се г о д н я ни кто к о н к р е т н о не с каж е т , опи р а я сь на циф ры , что нам даст рабо та п о -н о в о м у , к а к ее внедря ть и ка к и е для э то г о на д о сделать р е о р г а н и з а ц и и . А ведь п р о б л ем а улучш ения рас пр о с тр ан е н и я п е р е д о в о г о опыта , о с о б е н н о с ам о г о ц е н н о г о , очень о с т р о стоит п е р е д к о л л е к т и в ом наш е г о цеха. У нас в п р е с с о в ом есть свои р е к о р д см е н ы . Д е с я т ки п е р е д о в и к о в вы полнили пятиле т к у д о с р о ч н о . Их п р и м е р у следуе т м о л о д е ж ь . В ка н у н 63-й г о д о вщ и ны В е ли ко г о О к т я б р я г о д о в о е задан ие за ве рш и ли 11 к о м с о м оль це в . Но, к а к с виде тельс тв ую т факты , ди станция м е ж д у д о с т и ж е н и я м и п е р е д о в и к о в и д р у г и м и р а б о ч и м и в цехе о г р о м н о г о р а з м ер а . И р а зры в этот с о кр ащ а е т ся кр а й н е м е д ле н н о , так к а к м е тоды рабо ты н о ва торо в на от д ельны х уч а с т ка х г од ам и о с таю т ся д о с т о я н и ем т о л ь ко сами х но ва торов . М ы п р е д ла г аем записать в О с новны х напра влениях п о л ож е н и е о том , что распространение особо ценного передового опыта надо перевести на рельсы строгой ппа- новости, внутриотраслевой, разу меется. О н о д о л ж н о п о д к р е п ляться с ум м о й о р г а н и з а ц и о н н о те х н и ч е с ки х м е р о п р и я т и й . К а ж дый ко лле кти в , е г о р у ко в о д и те л ь д о лж ны то ч но знать, что за та ко й - то п е р и о д им в о б я за те льн ом п о р я д к е н а д леж и т и зуч и ть и вн ед рить опы т но ва торо в . И получить о п р е д е л е н н ую э к о н о м и ч е с к ую эфф е ктивность . П о с к о л ь к у ' б о р ь б а за уве ли ч е ние вы пус ка п р о д у к ц и и б е з уве ли чения чи сленно сти б уд е т главным для м н о г и х тр у д о вы х к о л л е к т и вов в о д и н н а д ца то й пятиле тке , им ело бы смысл д опо лн и ть п р о е к т О сно вны х направлений сло вами о том , что одним из глав ных инструментов этой работы должен являться передовой про изводственный опыт, внедряемый по комплексным планам мини стерств и ведомств. Е. ЩЕР Б АКОВ, слесарь прессового цеха . Ю. КУР Б АТОВ, шта1МП01вщик, член шт аба «Комсомольского прожектО(ра» ■ цеха . А. Б УРКОВА, слесарь , депут ат городского Совет а народных депут атов . Моск в а . Обсуждени е проекта ЦК КПСС к XXVI съ езду КПСС «Основные направления эконо.мнческого и социального развнтггя СССР на 1981 — 1985 годы и на период до 1990 года» прошло на Московском автомобильном заводе имени Лихачев а . На сН|И 1 м.ке: (в центре) заместитель секрет аря партбюро цеха ре монта шт ампово-прессового корпуса Герой Социалистического Труда слесарь-инструментальщик Н. Г. Мячин беседует с рабочими смены о проекте ЦК КПСС. Фотохроника ТАСС. ОСТРЫЕ СИГНАЛЫ Т Е Р Я Е Т С Н Д Р А Г О Ц Е Н Н О Е В Р Е М Я Несколько месяцев наз ад был изменен режим работы вторых з а водских проходных. Не знаем, возможно, в этом есть необходи мост ь, но при принятии решения по эт ому вопросу не было учтено, что не для всех тракт орост роит е лей новый график работы вторых проходных удобен . Взя т ь , к при меру, телефонистов и работников бюро ремонта цеха свя зи . Они теперь не имеют возможности проходить через вторые пр оход ные, хотя раньше делали это. Вы нужденные ходить на работу и уходить с нее через первые з авод ские проходные, телефонисты и работники бюро ремонт а узла свя зи теряют много драгоценного времени, с чем раньше не прихо дилось ст алкиваться . Много неудобств создал изме ненный режим работы вторых проходных з авода монтерам связи и кабельщикам. Центральный рас пределительный узел , обсл ужи в а ющий абонентов второго, треть его и четвертого участ ков , нахо дится в 15 мет рах от вторых з а водских проходных. Чт обы д о браться до него участ ковому мон теру, а бывать ему приходится здесь до 10 раз в день, надо с чет вертого или второго участ ка дой ти до первых проходных и только, миновав их, можно попасть н-а территорию предприятия . В ре зультате лищь на хождения т р а тится гГоловнна рабочего времени. А ведь нам помимо этих хожд е ний приходит ся очень много зани маться устранением неисправно стей линии свя зи . Вы ход из создавщегося пол оже ния, по нащему мнению, есть . Не нарущая сущест вующего режима работы вторых заводских проход ных, надо разрещить телефони стам и монтерам проходить через них в нужное для них время , вве дя для этого специальные марки или какой-нибудь другой д о к у - | мент. С такими предложениями мы неоднократно обращались к исполняющему обя занности по мощника директора завода Н. Р. Гол я кову. Но они, к сожалению, ост ались без положительного ре шения . По-пр ежн ему мы ст алки ваемся с неудобст вами , по-пр еж нему теряем много драгоценного времени. , Г. ХРЮКИН , Н. ЧЕБ ОТАР ЕВ, В ТР ЕТЬ ЯКОВ, В. Б УРКОВ, A. Б ОГОМОЛ ОВ, В. ОСТР Я КОВ, В. ПОНОМАР ЕВА, B. ТИХОМИР ОВА, А. СОЛ О МЫ КИН, работники цеха свя зи . Наш теплосиловой цех работает по скользящему графику. Первая смена продолжает ся с 7.30 утра до 15.30, вторая — с 15.30 до 23.30, третья — с 23.30 до 7.30 ут ра . А в расписаиии .' вывешеином на вторых проходных, указ ано, что вход на территорию завода через эти проходные разрещен лишь в 23.30. Многим же из нас надо быть в цехе за одни час до начала рабочей смены , чтобы у с петь принять механизмы от пре дыдущей смены. Проходны е открываются ровно в 23.30, то есть в то время , когда- люди уже должны начать работ у. И вот мы, рабочие, стоим и под дожд ем , и в лютый морбз у про ходных и просим вахт еров : — Пуст ит е , пожалуй ст а , на р а боту. А вахт еры держа т вторые про ходные на запоре и... спят . ДОГАЕВ , УТИНА, ШВЕЦОВ, Б ИРЮКОВ, ДЕМИН и другие рабочие теплосилового цеха — всего 11 подписей.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz