Кировец. 1981 г. (г. Липецк)

Кировец. 1981 г. (г. Липецк)

На конк урс ...И в сердце к людям доброта Мы привычно изм еряем жизнь пятилетками . В каж до й из них наш труд , С каж д о й связаны све рш е ­ ния народа и личные достиж ения . Д о ка за тельство том у — трудовая био граф ия М арии Николаевны Вишняковой . Судите сами; отлично справилась она со всеми личными пятилетними заданиями . Ей п р и ­ своены звания «Ударни к к о м м у ­ ни стич ес ко го труда» , «Ударни к 9-й пятилетки» . В 1976 год у на ­ граж ден а о р д е н ом Т руд о во го К р а сн о го Знамени . Десятая пяти ­ летка для М арии Николаевны за ­ кончилась на г од и два месяца раньше . На днях тр уд ее отмечен высшей на градой Родины — о р ­ д ен ом Л енина. — Да, работа у нас, о б р у бщ и ­ ков, не из ле гких , — говори т М а ­ рия Николаевна. — А я ее очень лю блю . И ни на ка к ую д р у г ую не п р ом е н яю . У нас здесь и шумно , и пыльно, и работаем а ре спи р а ­ торах , и -за го товки бывают неле г ­ кие . Но все равно после свое го отпус ка чуть ли не б е гом в цех I бежала . Соскучилась . По работе, ^ по по др у гам . Здесь я, ка к у себя дома . Мы ра зговариваем с В иш ня ко ­ вой в цехе, на ее участке . Те, кто был в сталелитейном корпусе , знают , ка к гудят здесь на грева ­ тельные печи, лязгаю т, ударяясь д р у г о дру га , отливки , рассыпают золо тые и с кры заточные станки. Впервые попавшему сюда тр уд н о представить , ка к этот грем ящ ий ц е х -т р уж е н и к м ож е т стать р о д ­ ным на дол гие двадцать с лиш ­ ним лет. А М ария Николаевна работает в о д н ом с ним ритме . Да еще и убы стряе т этот ритм своей эн ер ­ гией. На 140— 150 процентов вы ­ полняет она но рм у . И еще своей лю бо в ью . Вот ка к она р а сс ка зы ­ вает о своей работе : «Рождается деталь. Она поступает к нам сра ­ зу после отливки . Пока это еще не деталь, а за готов ка . Н епри ­ глядная с виду. Мы на своем уча ­ стке очищ аем лишнее, затачива ­ ем, и эта за готов ка идет в меха - I нические цехи». Вот так; р о ж д а ­ ется и начинает жить деталь т р а к ­ тора . Слышите в этих словах ма ­ те р и н с к ую нотку? О тнош ения м еж д у людьм и все г ­ да не просты . На производ стве тем более . Вишнякова умеет с о з ­ давать в колле ктиве о с о б ую об с ­ тановку , тот самый бла гоприятный климат, о к о т о р о м м н о г о говоря т сейчас. Она всегда в центре вни ­ мания , всегда в кур се всех дел смены . Ведь так и говоря т : «Сме ­ на Вишняковой». Мастера там р а з ­ ные бывали. П риходили и у х о д и ­ ли. А она там всегда. И считает себя за все в ответе. П оэтом у к ней за пом ощ ью приходя т и н о ­ вички, и мастера. Ей м н о го раз предлагали стать мастером , но она не соглашается. Временно за ­ менить — пожалуйста, а уйти со свое го рабо че го места — нет. Мы м н о го пишем о наших за ­ мечательных передови ках . Раз ­ мыш ляем об их характерах . О д и ­ наковы ли они? В ч ем -то да. Нас ­ тойчивость , преданность делу, уважение к товарищ ам и дру гие хорош ие качества присущ и лю д ям труда . И все же , думается , глав ­ ное начало в ч еловеке— е го д о б ­ рожелательность к людям . Это понятие становится п о п у ­ лярным . Желать добра д р у г о м у— вот е го смысл. Такой представля ­ ется М ария Николаевна — несу ­ щая лю д ям добро ту . И в боль ­ шом , и в малом . С ко л ь ко раз случались в ее смене «ЧП», подобные недавне ­ му . Пока капитально р е м о н т и р о ­ вали очистное оборудование , на участке скопилось м н о го литья. П од у г р о з о й оказался не толь ко план цеха, но и граф и к сбо р ки тра кторо в . Начальник цеха В. Д . Рожнов пришел на участок . Рабо ­ чие обсудили полож ени е и реш и ­ ли: надо выйти после третьей смены на следующ ий день часам к тринадцати. Разговор велся с р е ­ ди м уж ч ин . — Владимир Данилович , — чуть о б иж е н н о заметила М ария Н и к о ­ лаевна. — А что ж ты ж енщ ин не приглашаешь? Все рассмеялись . Напряжение рассеялось . На д р у г о й день выш ­ ли всей сменой . И все сделали. Большое это дело или малое ; вот так по -хо зяй с ки , по -рабочем у , где по с тр ож е , где с ш уткой по ­ звать товарищ ей за собой , п р и ­ стыдить про гулявш е го , поднять настроение в коллективе? А настроение в ее смене нео ­ бычное . П о ч ем у -то кажется , что здесь все ж енщ ины молодые , ка к и она сама. Уж е по том о ка зы ва ­ ется, что дело не в возрасте . Не ­ в о зм о ж н о находиться р я д ом с М а ­ рией Николаевной и не зара зить ­ ся ее оп тим и зм ом , деловым спо ­ койствием , азар том в работе . Те, кто знает ее получше , к о ­ нечно , замечают, что Вишнякова ум ее т быть веселой, боевой на лю дях и тогда, ко гда на душе не ­ спо ко й но . Сама жизнь , даже удач ­ но сложившаяся , несет в себе трево ги , заботы . У М арии Н и кола ­ евны две взрослые дочери . Рас­ тет внучка. «Как -то бы стро все сверш и ­ лось», — задумалась М ария Ни колаевна И вспомнила, ка к сов сем буд то недавно сама была ма ­ лень кой девчон кой . Ее детство пришлось на годы войны, после ­ военной ра зрухи . Тяжело жили люди всей странь: и М аш ино го р о д н о г о села — Т ро и цко го . С ма ­ лых лет привы кла помогать мате ­ ри по нехитром у хозяйству . В селе — ш кола -семиле тка , так что пришлось девуш ке восьмой класс заканчивать в город е . Семь килом е тро в туда, семь — обра т ­ но. Часто этот путь шли вместе с о тцом : она — в ш колу , он — на завод . О тец работал сталеваром в сталелитейном цехе. После восьмилетки Маша посту ­ пила на завод . Семье помощ ь бы ­ ла нужна . Поначалу работала к у р ь ­ ером , а потом, ко гда зам уж выш ­ ла и родилась первая дочь Люба, пришла в сталелитейный. Встретил то гда Маш у мастер А ле ксанд р Седогин , рассказал, что и ка к делать. Она с ж а р ом принялась за работу . День п р о ле ­ тел незаметно . Зато на д ру го й еле поднялась . Болели руки , спи ­ на. Но пересилила себя. Ко гда че ­ ре з н е с ко ль ко дней на участок зашел отец, Маша увидела е го первой . Подбежала . — Ох, доч ка , да я и не признал тебя, — улыбнулся он, а в глазах угадывалась трево га . — Ну как, не тяжело? — Ниче го страшно го , — ответи ­ ла дочь . — Мне здесь нравится Так она и учит но вень ких ; не раскисать и не бояться . И вот ведь ка к получается ; трудная работа, а ни кто не уходит. Нет свободны х рабочи х мест в смене Виш няко ­ вой. Коллектив сложился стабиль ­ ный. Правда, случалось и такое : у й ­ дет кто -ниб удь и с ко р е е назад. Сама М ария Николаевна уходила . Д авно это было уже , а она и сей ­ час смущается . Решила поработать почище и полегче , ушла рихтов - щицей в терми че с ки й цех. Толь ­ ко три ученических месяца по ­ была там и вернулась обратно . Уходила кладовщ ицей и Л. И. Л еденева , да тож е ненадолго . — Не смогла я там одна, — рассказывает Л юбовь Ивановна. — Работаю с Вишняковой уж е д е ­ вять лет, привы кла к коллективу . А М ария Николаевна, она, знаете, какая? Она всех нас, мне кажется , любит , ка к сестра. В работе п о м о ­ гает. Но не толь ко это. Всех нас в ф орм е д ерж и т . Вот, бывает, о д е ­ нешься ко е -ка к , наспех, а она за ­ мечает. О бязательно скаж е т . И не обидно , и сра зу стыдно станет; что это я? А сама у ж всегда за собой следит. В столо вую идем и гадаем, ко гда успевает себя в по ­ р я д о к привести . Но главное — душевный она человек... В. КАЛ УЖИНА . В да.теком 1944 году пришел на наш завод Иван Алексеевич Боро­ дин. Начинал заточником, а ныне он — сменный мастер заточного отделения цеха эксплуатации инструмента при пятом тракторном цехе. В его подчинении находятся заточники инструмента, слесари- инструментальщики. И мастер умело организует работу своего кол­ лектива, который всегда вовремя и с хорошим качеством работы обеспечивает производственные участки заточенным и отремонтиро­ ванным инструментом. За успехи в труде Иван Алексеевич имеет много поощрений. На снимке: И. А. Бородин. Фото В. Финогина. НА Р ОД СТ В Е Н Н Ы Х П Р Е Д П Р И Я Т И Я Х О тл и в к и б е з д е ф е к т о в Активно внедряют в производ­ ство новые технические решения рационализаторы второго литей­ ного цеха Минского тракторного завода. Экономический эффект от ис­ пользования новшеств, предложен­ ных в нынешнем году, уже соста­ вил двадцать пять тысяч рублей, что значительно выше запланиро­ ванной цифры. Внедренные мероприятия на­ правлены на улучшение качества выпускаемой продукции. Значи­ тельно снизился, к примеру, брак отливок заднего моста благодаря использованию предложения, по­ ступившего от технолога цеха Н. П, Хомича и специалиста отде­ ла главного металлурга В. II . Лесникова. Митересные решения предложи­ ли также технолог В. П. Мацук, начальник тсхбюро Я. Л. Левин и другие. А НАДО ОТНОСИТЬСЯ ПО-ХОЗЯЙСКИ... Администрация нашего завода придает большое значение вопро­ сам механизации погрузочно-раз­ грузочных работ, которые осуще­ ствляются в основном с помощью грузоподъемных механизмов. Ре­ шение этих вопросов проводится по трем основным направлениям: сооружение новых складов, осна­ щенных грузоподъемными меха­ низмами; установка дополнитель­ ных подвесных кранов на действу­ ющих производственных площа­ дях; и, наконец, улучшение техни­ ческого состояния имеющегося в наличии грузоподъемного обору­ дования путем проведения качест­ венного ремонта или замены новы­ ми кранами старых, физически из­ ношенных. Так, в 1980 году и в начале те­ кущего проведена замена пяти грузоподъемных кранов в чугуно ­ литейном цехе, смонтирован ' но­ вый козловой кран на площадке ПДО. В стадии доработки нахо­ дятся краны-штабелеры на цент­ ральных инструментальном и аб­ разивном складах. Большому чис­ лу механизмов сделан качествен­ ный средний или капитальный ре­ монт, а кроме того, согласно тре­ бованиям ГОСТа покрашено сорок электромостовых и козловых кра ­ нов. Все эти работы направлены на улучшение условий труда, увели­ чение его производительности, на повышение качества производст­ венных работ. Кроме того, хоро­ шо ухоженное, выкрашенное обо­ рудование придает цеху приятный, эстетически законченный вид. К сожалению, такое можно встретить не в каждом действую­ щем цехе. Администрация таких цехов, как тракторный № 2, авто­ транспортный, модельный, терми­ ческий, недостаточно уделяет внимания содержанию оборудова­ ния в надлежащем состоянии. Ру­ ководители названных цехов до­ пускают эксплуатацию его с неис­ правными приборами безопаснос­ ти, с просроченными техническими освидетельствованиями, с неупоря­ доченной технической документа­ цией, неисправными грузозахват­ ными приспособлениями и т. д. А ведь это — грубейшие нарушения требований «Правил по кранам» и зачастую приводит к остановкам оборудования и даже к несчаст­ ным случаям. В настоящее время завод распо­ лагает большим количеством и разнообразием тары для транспор­ тировки в ней грузоподъемными кранами заготовок различной фор­ мы и готовой продукции. Тару за ­ вод изготовляет собственными си­ лами и покупает у других пред­ приятий. Собственная тара отвеча­ ет требованиям «Правил по кра ­ нам», покупная же немаркирован­ ная. И такой она остается и экс ­ плуатируется. Кроме того, к таре в цехах относятся пренебрежи­ тельно: ее транспортируют чем попало и как придется: краном за два крюка вместо четырех, пере­ полненную, неисправную; автопо­ грузчиками и просто волоком — тракторами, Загружают не по на­ значению, в цехах не маркируют. Тара стоит у цехов с мусором, с деталями, заготовками иногда це­ лыми месяцами. В ней выжигают отходы краски, мусора. Одним словом, хозяина у тары на за­ воде нет. И от такого отношения, несмотря на большое количество ее, тары все-таки не хватает. Ре­ монтом тары никто'не занимается. И текут в отдел капитального строительства и комплектации оборудования просьбы на приоб­ ретение новой тары. С большим трудом завод обнов­ ляет старые грузоподъемные кра ­ ны, отработавшие 25—30 лет. Монтаж кранов производит мо­ лодая, еще малоопытная, только набирающая силы организация — Липецкое специализированное ре­ монтно-монтажное управление. Потому оборудовацие предъявля­ ется заводу с недоделками, мон­ таж производится Длительное вре­ мя, одну и ту же работу зачастую переделывают неоднократно. За все это завод платит большие сум­ мы, а краны до определенных тре­ бований доводит... цех, который должен получать оборудование в готовом виде. К тому же ни в од­ ном цехе нет людей для указанных работ, ремонтные службы не укомплектованы. И приходится на- начальнику цеха «выкручиваться», снимать людей с действующего оборудования на пуск в эксплуа­ тацию нового. Но это еще куда ни шло. Хуже получилось с подкрановыми путя ­ ми в термообрубном отделении чу ­ гунолитейного цеха. Здесь, на дей­ ствующем участке, в трудных ус­ ловиях были смонтированы краны. Подкрановые пути монтировались в более лучших условиях, времени на их монтаж было гораздо боль­ ше. Однако до сих пор уже заре­ гистрированные в органах Госгор­ технадзора, разрешенные к эксплу­ атации грузоподъемные краны ра­ ботают на подкрановых путях с недоделками. Почему же так по­ лучилось? Да потому, что монти­ рующая организация выполнила работу с отступлениями от проек­ та, а отдел технического надзора не принял абсолютно никаких мер по контролю монтажа. Приятно посмотреть на вновь смонтированные краны вместо старых кран-балочек с кабинами! П само термообрубное отделение, реконструированное, расширенное, стало светлее и выше. Новые кра­ ны большей грузоподъемности, они подвижны, легки по своей конструкции. И все-таки внешний вид их многое портит. Покрашены эти краны очень плохо. С видом посторонних относятся к монта^^ оборудования работни­ ки 0КСЛ<.0. В заготовительном отделении кузнечного цеха они отдали под монтаж пятнадцати­ тонный мостовой кран, долгое вре­ мя находившийся под открытым небом и пришедший в негодность: кран частично деформировался, металлоконструкции его покрылись коррозией не только сверху, но и в карманах. Монтаж крана был запрещен работниками кранового бюро. В настоящее время метал­ локонструкции его очищаются от коррозии и вновь должны быть прогрунтованы. Неужели работни­ кам ОКСиКО нельзя было заранее перед монтажом осмотреть обору­ дование и принять нужное реше­ ние? Крановое бюро на заводе несет ответственность за действующее оборудование. Вся профилактиче­ ская работа его направлена на обеспечение требуемого техничес­ кого состояния и безопасной экс­ плуатации грузоподъемных кра ­ нов. Однако в момент монтажа, пуска крана в работу бюро вы­ нуждено целиком заниматься вы­ явлением недоделок, причем много раз; сбором технической докумен­ тации, которую должны выдать отделы капитального строительст­ ва и комплектации оборудования, технического надзора, главного' энергетика и другие организации. Казйлось, чего бы проще: выполни эти подразделения, каждый их ра­ ботник свои функции качественно и в срок — и оборудование сдава­ лось бы в самые короткие сроки и с лучшим качеством, уменьшилось бы количество оперативок у за ­ местителя главного инженера по реконструкции. Хотелось бы, чтобы администра­ ция отделов, строительно-монтаж­ ных управлений, цехов, принима­ ющих участие в монтаже грузо- подъемного оборудования, его экс ­ плуатации относилась с большей ответственностью, хозяйской рачи­ тельностью к выполнению всех на­ званных работ. В. ДРЕПИН , начальник кранового бюро отдела главного механика,

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz