Кировец. 1981 г. (г. Липецк)
На конк урс ...И в сердце к людям доброта Мы привычно изм еряем жизнь пятилетками . В каж до й из них наш труд , С каж д о й связаны све рш е ния народа и личные достиж ения . Д о ка за тельство том у — трудовая био граф ия М арии Николаевны Вишняковой . Судите сами; отлично справилась она со всеми личными пятилетними заданиями . Ей п р и своены звания «Ударни к к о м м у ни стич ес ко го труда» , «Ударни к 9-й пятилетки» . В 1976 год у на граж ден а о р д е н ом Т руд о во го К р а сн о го Знамени . Десятая пяти летка для М арии Николаевны за кончилась на г од и два месяца раньше . На днях тр уд ее отмечен высшей на градой Родины — о р д ен ом Л енина. — Да, работа у нас, о б р у бщ и ков, не из ле гких , — говори т М а рия Николаевна. — А я ее очень лю блю . И ни на ка к ую д р у г ую не п р ом е н яю . У нас здесь и шумно , и пыльно, и работаем а ре спи р а торах , и -за го товки бывают неле г кие . Но все равно после свое го отпус ка чуть ли не б е гом в цех I бежала . Соскучилась . По работе, ^ по по др у гам . Здесь я, ка к у себя дома . Мы ра зговариваем с В иш ня ко вой в цехе, на ее участке . Те, кто был в сталелитейном корпусе , знают , ка к гудят здесь на грева тельные печи, лязгаю т, ударяясь д р у г о дру га , отливки , рассыпают золо тые и с кры заточные станки. Впервые попавшему сюда тр уд н о представить , ка к этот грем ящ ий ц е х -т р уж е н и к м ож е т стать р о д ным на дол гие двадцать с лиш ним лет. А М ария Николаевна работает в о д н ом с ним ритме . Да еще и убы стряе т этот ритм своей эн ер гией. На 140— 150 процентов вы полняет она но рм у . И еще своей лю бо в ью . Вот ка к она р а сс ка зы вает о своей работе : «Рождается деталь. Она поступает к нам сра зу после отливки . Пока это еще не деталь, а за готов ка . Н епри глядная с виду. Мы на своем уча стке очищ аем лишнее, затачива ем, и эта за готов ка идет в меха - I нические цехи». Вот так; р о ж д а ется и начинает жить деталь т р а к тора . Слышите в этих словах ма те р и н с к ую нотку? О тнош ения м еж д у людьм и все г да не просты . На производ стве тем более . Вишнякова умеет с о з давать в колле ктиве о с о б ую об с тановку , тот самый бла гоприятный климат, о к о т о р о м м н о г о говоря т сейчас. Она всегда в центре вни мания , всегда в кур се всех дел смены . Ведь так и говоря т : «Сме на Вишняковой». Мастера там р а з ные бывали. П риходили и у х о д и ли. А она там всегда. И считает себя за все в ответе. П оэтом у к ней за пом ощ ью приходя т и н о вички, и мастера. Ей м н о го раз предлагали стать мастером , но она не соглашается. Временно за менить — пожалуйста, а уйти со свое го рабо че го места — нет. Мы м н о го пишем о наших за мечательных передови ках . Раз мыш ляем об их характерах . О д и наковы ли они? В ч ем -то да. Нас тойчивость , преданность делу, уважение к товарищ ам и дру гие хорош ие качества присущ и лю д ям труда . И все же , думается , глав ное начало в ч еловеке— е го д о б рожелательность к людям . Это понятие становится п о п у лярным . Желать добра д р у г о м у— вот е го смысл. Такой представля ется М ария Николаевна — несу щая лю д ям добро ту . И в боль шом , и в малом . С ко л ь ко раз случались в ее смене «ЧП», подобные недавне му . Пока капитально р е м о н т и р о вали очистное оборудование , на участке скопилось м н о го литья. П од у г р о з о й оказался не толь ко план цеха, но и граф и к сбо р ки тра кторо в . Начальник цеха В. Д . Рожнов пришел на участок . Рабо чие обсудили полож ени е и реш и ли: надо выйти после третьей смены на следующ ий день часам к тринадцати. Разговор велся с р е ди м уж ч ин . — Владимир Данилович , — чуть о б иж е н н о заметила М ария Н и к о лаевна. — А что ж ты ж енщ ин не приглашаешь? Все рассмеялись . Напряжение рассеялось . На д р у г о й день выш ли всей сменой . И все сделали. Большое это дело или малое ; вот так по -хо зяй с ки , по -рабочем у , где по с тр ож е , где с ш уткой по звать товарищ ей за собой , п р и стыдить про гулявш е го , поднять настроение в коллективе? А настроение в ее смене нео бычное . П о ч ем у -то кажется , что здесь все ж енщ ины молодые , ка к и она сама. Уж е по том о ка зы ва ется, что дело не в возрасте . Не в о зм о ж н о находиться р я д ом с М а рией Николаевной и не зара зить ся ее оп тим и зм ом , деловым спо койствием , азар том в работе . Те, кто знает ее получше , к о нечно , замечают, что Вишнякова ум ее т быть веселой, боевой на лю дях и тогда, ко гда на душе не спо ко й но . Сама жизнь , даже удач но сложившаяся , несет в себе трево ги , заботы . У М арии Н и кола евны две взрослые дочери . Рас тет внучка. «Как -то бы стро все сверш и лось», — задумалась М ария Ни колаевна И вспомнила, ка к сов сем буд то недавно сама была ма лень кой девчон кой . Ее детство пришлось на годы войны, после военной ра зрухи . Тяжело жили люди всей странь: и М аш ино го р о д н о г о села — Т ро и цко го . С ма лых лет привы кла помогать мате ри по нехитром у хозяйству . В селе — ш кола -семиле тка , так что пришлось девуш ке восьмой класс заканчивать в город е . Семь килом е тро в туда, семь — обра т но. Часто этот путь шли вместе с о тцом : она — в ш колу , он — на завод . О тец работал сталеваром в сталелитейном цехе. После восьмилетки Маша посту пила на завод . Семье помощ ь бы ла нужна . Поначалу работала к у р ь ером , а потом, ко гда зам уж выш ла и родилась первая дочь Люба, пришла в сталелитейный. Встретил то гда Маш у мастер А ле ксанд р Седогин , рассказал, что и ка к делать. Она с ж а р ом принялась за работу . День п р о ле тел незаметно . Зато на д ру го й еле поднялась . Болели руки , спи на. Но пересилила себя. Ко гда че ре з н е с ко ль ко дней на участок зашел отец, Маша увидела е го первой . Подбежала . — Ох, доч ка , да я и не признал тебя, — улыбнулся он, а в глазах угадывалась трево га . — Ну как, не тяжело? — Ниче го страшно го , — ответи ла дочь . — Мне здесь нравится Так она и учит но вень ких ; не раскисать и не бояться . И вот ведь ка к получается ; трудная работа, а ни кто не уходит. Нет свободны х рабочи х мест в смене Виш няко вой. Коллектив сложился стабиль ный. Правда, случалось и такое : у й дет кто -ниб удь и с ко р е е назад. Сама М ария Николаевна уходила . Д авно это было уже , а она и сей час смущается . Решила поработать почище и полегче , ушла рихтов - щицей в терми че с ки й цех. Толь ко три ученических месяца по была там и вернулась обратно . Уходила кладовщ ицей и Л. И. Л еденева , да тож е ненадолго . — Не смогла я там одна, — рассказывает Л юбовь Ивановна. — Работаю с Вишняковой уж е д е вять лет, привы кла к коллективу . А М ария Николаевна, она, знаете, какая? Она всех нас, мне кажется , любит , ка к сестра. В работе п о м о гает. Но не толь ко это. Всех нас в ф орм е д ерж и т . Вот, бывает, о д е нешься ко е -ка к , наспех, а она за мечает. О бязательно скаж е т . И не обидно , и сра зу стыдно станет; что это я? А сама у ж всегда за собой следит. В столо вую идем и гадаем, ко гда успевает себя в по р я д о к привести . Но главное — душевный она человек... В. КАЛ УЖИНА . В да.теком 1944 году пришел на наш завод Иван Алексеевич Боро дин. Начинал заточником, а ныне он — сменный мастер заточного отделения цеха эксплуатации инструмента при пятом тракторном цехе. В его подчинении находятся заточники инструмента, слесари- инструментальщики. И мастер умело организует работу своего кол лектива, который всегда вовремя и с хорошим качеством работы обеспечивает производственные участки заточенным и отремонтиро ванным инструментом. За успехи в труде Иван Алексеевич имеет много поощрений. На снимке: И. А. Бородин. Фото В. Финогина. НА Р ОД СТ В Е Н Н Ы Х П Р Е Д П Р И Я Т И Я Х О тл и в к и б е з д е ф е к т о в Активно внедряют в производ ство новые технические решения рационализаторы второго литей ного цеха Минского тракторного завода. Экономический эффект от ис пользования новшеств, предложен ных в нынешнем году, уже соста вил двадцать пять тысяч рублей, что значительно выше запланиро ванной цифры. Внедренные мероприятия на правлены на улучшение качества выпускаемой продукции. Значи тельно снизился, к примеру, брак отливок заднего моста благодаря использованию предложения, по ступившего от технолога цеха Н. П, Хомича и специалиста отде ла главного металлурга В. II . Лесникова. Митересные решения предложи ли также технолог В. П. Мацук, начальник тсхбюро Я. Л. Левин и другие. А НАДО ОТНОСИТЬСЯ ПО-ХОЗЯЙСКИ... Администрация нашего завода придает большое значение вопро сам механизации погрузочно-раз грузочных работ, которые осуще ствляются в основном с помощью грузоподъемных механизмов. Ре шение этих вопросов проводится по трем основным направлениям: сооружение новых складов, осна щенных грузоподъемными меха низмами; установка дополнитель ных подвесных кранов на действу ющих производственных площа дях; и, наконец, улучшение техни ческого состояния имеющегося в наличии грузоподъемного обору дования путем проведения качест венного ремонта или замены новы ми кранами старых, физически из ношенных. Так, в 1980 году и в начале те кущего проведена замена пяти грузоподъемных кранов в чугуно литейном цехе, смонтирован ' но вый козловой кран на площадке ПДО. В стадии доработки нахо дятся краны-штабелеры на цент ральных инструментальном и аб разивном складах. Большому чис лу механизмов сделан качествен ный средний или капитальный ре монт, а кроме того, согласно тре бованиям ГОСТа покрашено сорок электромостовых и козловых кра нов. Все эти работы направлены на улучшение условий труда, увели чение его производительности, на повышение качества производст венных работ. Кроме того, хоро шо ухоженное, выкрашенное обо рудование придает цеху приятный, эстетически законченный вид. К сожалению, такое можно встретить не в каждом действую щем цехе. Администрация таких цехов, как тракторный № 2, авто транспортный, модельный, терми ческий, недостаточно уделяет внимания содержанию оборудова ния в надлежащем состоянии. Ру ководители названных цехов до пускают эксплуатацию его с неис правными приборами безопаснос ти, с просроченными техническими освидетельствованиями, с неупоря доченной технической документа цией, неисправными грузозахват ными приспособлениями и т. д. А ведь это — грубейшие нарушения требований «Правил по кранам» и зачастую приводит к остановкам оборудования и даже к несчаст ным случаям. В настоящее время завод распо лагает большим количеством и разнообразием тары для транспор тировки в ней грузоподъемными кранами заготовок различной фор мы и готовой продукции. Тару за вод изготовляет собственными си лами и покупает у других пред приятий. Собственная тара отвеча ет требованиям «Правил по кра нам», покупная же немаркирован ная. И такой она остается и экс плуатируется. Кроме того, к таре в цехах относятся пренебрежи тельно: ее транспортируют чем попало и как придется: краном за два крюка вместо четырех, пере полненную, неисправную; автопо грузчиками и просто волоком — тракторами, Загружают не по на значению, в цехах не маркируют. Тара стоит у цехов с мусором, с деталями, заготовками иногда це лыми месяцами. В ней выжигают отходы краски, мусора. Одним словом, хозяина у тары на за воде нет. И от такого отношения, несмотря на большое количество ее, тары все-таки не хватает. Ре монтом тары никто'не занимается. И текут в отдел капитального строительства и комплектации оборудования просьбы на приоб ретение новой тары. С большим трудом завод обнов ляет старые грузоподъемные кра ны, отработавшие 25—30 лет. Монтаж кранов производит мо лодая, еще малоопытная, только набирающая силы организация — Липецкое специализированное ре монтно-монтажное управление. Потому оборудовацие предъявля ется заводу с недоделками, мон таж производится Длительное вре мя, одну и ту же работу зачастую переделывают неоднократно. За все это завод платит большие сум мы, а краны до определенных тре бований доводит... цех, который должен получать оборудование в готовом виде. К тому же ни в од ном цехе нет людей для указанных работ, ремонтные службы не укомплектованы. И приходится на- начальнику цеха «выкручиваться», снимать людей с действующего оборудования на пуск в эксплуа тацию нового. Но это еще куда ни шло. Хуже получилось с подкрановыми путя ми в термообрубном отделении чу гунолитейного цеха. Здесь, на дей ствующем участке, в трудных ус ловиях были смонтированы краны. Подкрановые пути монтировались в более лучших условиях, времени на их монтаж было гораздо боль ше. Однако до сих пор уже заре гистрированные в органах Госгор технадзора, разрешенные к эксплу атации грузоподъемные краны ра ботают на подкрановых путях с недоделками. Почему же так по лучилось? Да потому, что монти рующая организация выполнила работу с отступлениями от проек та, а отдел технического надзора не принял абсолютно никаких мер по контролю монтажа. Приятно посмотреть на вновь смонтированные краны вместо старых кран-балочек с кабинами! П само термообрубное отделение, реконструированное, расширенное, стало светлее и выше. Новые кра ны большей грузоподъемности, они подвижны, легки по своей конструкции. И все-таки внешний вид их многое портит. Покрашены эти краны очень плохо. С видом посторонних относятся к монта^^ оборудования работни ки 0КСЛ<.0. В заготовительном отделении кузнечного цеха они отдали под монтаж пятнадцати тонный мостовой кран, долгое вре мя находившийся под открытым небом и пришедший в негодность: кран частично деформировался, металлоконструкции его покрылись коррозией не только сверху, но и в карманах. Монтаж крана был запрещен работниками кранового бюро. В настоящее время метал локонструкции его очищаются от коррозии и вновь должны быть прогрунтованы. Неужели работни кам ОКСиКО нельзя было заранее перед монтажом осмотреть обору дование и принять нужное реше ние? Крановое бюро на заводе несет ответственность за действующее оборудование. Вся профилактиче ская работа его направлена на обеспечение требуемого техничес кого состояния и безопасной экс плуатации грузоподъемных кра нов. Однако в момент монтажа, пуска крана в работу бюро вы нуждено целиком заниматься вы явлением недоделок, причем много раз; сбором технической докумен тации, которую должны выдать отделы капитального строительст ва и комплектации оборудования, технического надзора, главного' энергетика и другие организации. Казйлось, чего бы проще: выполни эти подразделения, каждый их ра ботник свои функции качественно и в срок — и оборудование сдава лось бы в самые короткие сроки и с лучшим качеством, уменьшилось бы количество оперативок у за местителя главного инженера по реконструкции. Хотелось бы, чтобы администра ция отделов, строительно-монтаж ных управлений, цехов, принима ющих участие в монтаже грузо- подъемного оборудования, его экс плуатации относилась с большей ответственностью, хозяйской рачи тельностью к выполнению всех на званных работ. В. ДРЕПИН , начальник кранового бюро отдела главного механика,
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz