Кировец. 1981 г. (г. Липецк)

Кировец. 1981 г. (г. Липецк)

от П Е Р В О Г О - ДО МИЛЛИОННОГО Работать по- ударному Труженики нашего завода с воодушевлением включились в социалистическое соревнование в честь выпуска миллионно­ го пропашного трактора. О том, как готовится к знаменатель­ ному событию коллектив модельного цеха, мы попросили рас­ сказать секретаря партбюро цеха Валерия Васильевича Бугае­ ва, модельщика. Почетного тракторостроителя Григория Нико­ лаевича Дырдина, бригадира бригады коммунистического тру ­ да Ивана Сергеевича Даньшина и секретаря комсомельской организации цеха Ирину Бахареву. В. В. БУГАЕВ: Маш коллектив наметил ряд ме­ роприятий, которые позволят це­ ху принять участие в обеспечении необходимых условий для досроч­ ного выпуска миллионного, а так ­ же сверхплановых тракторов. Конечно, мы не можем узнать, какие именно детали, изготовлен­ ные по нашим моделям, попадут в юбилейный трактор. Проследить это невозможно. Однако и наш вклад в общее дело будет. Ведь и.менно у нас начинается претво­ рение мысли конструкторов в ме­ талл. И часто с деревянных моде­ лей. По ним, а также по чугун ­ ным, стальным, алюминиевым мо­ делям делают отливку во всех 4-х литейных цехах. 11 надо отме­ тить, что по нашей вине ни один из этих цехов не простаивал. В нашем коллективе, хоть он и небольшой, трудится много кад ­ ровых рабочих, ветеранов завода. Назову некоторых из них, тех, кто успешно выполнил десятую пяти­ летку, был первым в предсъездов­ ском соревновании, лучше всех трудился в дин работы съезда. Это модельщики Почетный трак ­ торостроитель Иван Дмитриевич Мелехов, Константин Александ­ рович Ипатов, лучший фрезеров­ щик отрасли Иван Петрович Л у ­ нев и многие другие. Почти все наши передовики — коммунисты. Они выступили за ­ стрельщиками соревнования меж ­ ду отделениями, участками, бри­ гадами. Г. Н. ДЫ РДИН : Работаю я на заводе с 1943 года. Участвовал и в выпуске первого трактора, и тысячного, и пятисот­ тысячного, а вот теперь все мы готовимся к выпуску миллионно­ го. Это очень хорошо, что на заводе проводится соревнование в его честь. Потому что в таких событи­ ях яснее видно, как растет мощь нашего предприятия, это вызывает законную гордость и у нас, вете­ ранов, и у молодежи. К сожалению, надо признать, что смена наша, модельщиков, растет медленно. Дело в том, что эта профессия не только интерес­ ная, но и сложная. Мы работаем по дереву. Мне кажется, что луч ­ ше этого материала и нет. Даже запах у нас особенный, как в сто­ лярной мастерской, к сложность и интересность в том, что надо И Н Т Е Г В Ъ Ю В Н О М Е Р быть и конструктором, и техноло­ гом, и столяром-внртуозом. Уметь сделать любую модель. Вот как эта, например, со сложной конфи­ гурацией, полая внутри. I I не про­ сто сделать, а выдержать необхо­ димую точность. От точности за­ висит качество отливок. Поэтому мы решили еще больше внимания уделять качеству работы, этому же учим и наших учеников. Сле­ дить за тем, чтобы каждая мину­ та работала на миллионный. И. С. ДАНЬШ ИН : Я начал работать на заводе в тот год, когда тоже был юбилей­ ный выпуск — тысячного КД-35. Пришел я тогда токарем, а те­ перь освоил несколько специаль­ ностей. Вот ужр 20 лот бригадир фрезеровщиков. Хочу отметить, как изменились условия работы за последние годы. Было время, когда наш цех размещался в деревян ном помещении, которое больше было похоже на сарай. А сейчас сами видите, какой у нас цех, сколько света, воздуха. Мы в нем работаем уже четырнадцать лет. Конечно, и не хочу сказать, что у нас все г.тадко, что нет недо­ статков в работе. По они .мелкие эти иедостагкн, и мы с ними бо­ ремся, Главное в другом — в том, что у людей но-рабочему хорошее настроение. ' Мы в своей бригаде обсудили свои обязательства в честь выпу­ ска миллионного трактора. Думаем выполнять норму , не менее чем на 110 процентов. Работать ритмич­ но стало в нашей бригаде зако ­ ном, но рабочее время можно еще уплотнить. Это будет нашим вкла­ дом в выпуск сверхплановых и .миллионного тракторов. И. БАХАРЕВА: Наша комсомольская организа­ ция немногочисленна. Потому что цех наш небольшой. По тем не менее мы серьезно относимся к участию в социалистическом со­ ревновании ;в чест 1 , выпуска миллионного трактора. Почти для всех нас это первый в трудовой жизни юбилейный трактор. I I по тому понятно наше волнение. Мы решили усилить работу по улуч ­ шению качества продукции. Это связано с тем, что в прошлом го ­ ду к нам в цех пришли И комсо мольцев после окончания ГПТУ. Значит, это еще неопытные мо­ дельщики, они еще только осваи­ вают свою профессию. 11адо сказать, что тс комсомоль­ цы, которые работают несколько лет, уже отлично справляются с самыми сложными и ответствен­ ными заданиями, выходят победи­ телями соцсоревнования, напри­ мер, Михаил Уткин, Юрий Дятчин. У нас в организации 6 ударни­ ков коммунистического труда. Их комсомольское поручение — это помощь-товарищам в овладении специальностью, в процессе адап­ тации ребят в рабочем коллекти­ ве. Все наши комсомольцы взяли повышенные обязательства и с честью их выполняют. На этом снимке вы видите бригадира передовой комсомольско- молодежной бригады наждачников четвертого механосборочного корпуса Николая Фатеева. Руководимый им коллектив на протя­ жении длительного времени добивается высоких показателей в со­ циалистическом соревновании. Фото А. Драбкина. С Е М И Н А Р Д О З О Р Н Ы Х в партийном комите те завода состоялся семинар председателей цеховых групп на р о д н о го ко н т р о ­ ля. П еред собравш ими ся высту ­ пил заместитель се кре таря парт ­ кома завода В. А. Гамеев. Он п о д р о б н о остановился на задачах до зор ны х , вы текающ их из реш е ­ ний XXV I съезда КПСС, а та кж е о мерах по вы полнению «Закона о народн ом кон троле в СССР». Председатель за в о д с ко го к о м и ­ тета на р о д н о го ко н тр о ля И. М. С кура тов сделал анализ работь: групп и постов, рассказал о м е ­ тоди ке проведения рейдов , п р о ­ верок , о важности повышения их гласности. Н. МИХАЙЛОВ. Ориентир — эффективность производства Усп е хи могли быт ь л учш е План м ин увш е го года коллектив наше го отделения выполнил д о ­ сро ч н о . Сверх задания нами было о тправлено по требителям сотни тонн литья. Неплохо мы работаем и в пер вом г од у одиннадца той пя ­ тилетки . За минувш ие три месяца о бр убщ и кам и обрабо тано д о п о л ­ нительно к п р о гр ам м е не с ко ль ко тонн отливок . П о -уд а р н ом у несут тр уд о в ую вахту пятилетки колле ктивы смен, р у ко в о д им ы е М . П. Б урд у ки ным и А . И. Г аври ковым . О ни завер ­ шили первый квартал с о п е р е ж е ­ нием граф ика . Вы со копрои зводи тельно т р у ­ диться пер ед о вы м колле ктивам помо гае т умелая постановка со ­ циалистич ес ко го соревнования , ор гани зованность и четкость в ра ­ боте . К аж ды й рабочий считает своим д о л г ом д об росо в ес тно вы ­ полнять во злож е нны е на него обязанности , добиваться не толь ­ к о выполнения , но и перевы пол ­ нения заданий. Большим уваж е н и ем пользуется в нашем колле ктиве А . В. Б обро в ­ ских . О сновная проф ессия А л е к ­ сея Васильевича —■ о б р убщ и к , но он та кж е хор ош о владеет специ ­ альностями чистильщ ика и заточ ­ ника литья. К а кую бы работу ни поручали Б обровских , всегда он выполняет ее то ль ко с вы сокой о це н ко й и обязательно в сро к . М н о го лет работает в отделении И. И. Д о б р и н с ки х . Был он о б р у б ­ щ и ком и за точ ни ком , не ра з от ­ мечался поощ рениям и . Сейчас Иван Ильич на пенсии , но, несмо т ­ ря на это, пр о до лж а е т трудиться в ч у гуноли тейном цехе. Д о б ры й пр им е р во всех делах показывает и эле ктро сварщ и к В. Н. Невежин . Ему по р уч е н о ис ­ правлять литье. И он, ка к и п о д о ­ бает мастеру г ол уб о г о огня, ведет исправление о тливо к бы стро и ка ­ чественно . Сменные задания им перевы полняю тся на 10 и более процентов . Ударным тр уд ом оправдываю т звания правофланговых социали ­ с тич е с ко го соревнования И. М. Ч урилов, И. В. Данилов , А. П. Хри - пункова , М . Г. Самохвалова , 3. А. Ф а б р и ц ка я и М. И. Гончаров. Они вносят достойный вклад в успеш ­ ное выполнение принятых о б я за ­ тельств, прила гаю т большие ста ­ рания, чтобы завершить их д о ­ срочно . У нас в цехе полным ходом идет р е ко н с тр у кци я производства . М н о го делается в этом направле ­ нии и в о б р уб н ом отделении . Кто давно не бывал в нем, тот не у з ­ нает е го . Благодаря расш ирению здания и переплани ро в ки участков здесь стало нам но го светлее и про сторнее , что положительно сказалось на производительности . В прош лом год у на участках ср е д н е го и кр у п н о г о литья были установлены три вентиляционные установки . Они позволили значи ­ тельно снизить запыленность , с о з ­ дать бла гоприятные условия для вы со копрои зводи тельной работы . Такие ж е вентиляционные уста ­ новки намечено смонтировать у п р о ход ной д роб ес труй ной кам еры № 1, д ро б ем е тн о г о и галтовочно ­ го барабанов. В центральном пролете о б р у б ­ но го о тделения вместо старых кр а н -ба ло к установлен пятитонный кран . С вводом е го в эксплуата ­ цию обле гчился тр уд рабочих о б ­ р у б н о г о отделения , увеличилась их выработка . Солидный эффект получен и за счет перевода кр а н -ба ло к с р у ч ­ но го на самоходное управление . Намечено наряду с этим ввести в строй м ехан и зиро ванн ую линию на участке с р е д н е г о литья. Она позволит облегчить о бр а бо т ку ко р п у со в бор товы х передач и пе ­ р е дн е го вед ущ е го моста трактора , значительно у с кори ть их выпуск, ликвидировать у з ко е место на участке . Успехи у обр убщ и ко в , конеч но , налицо. Но мы м о гли бы работать еще лучше , если бы не ряд внеш ­ них помех . Взять, к прим еру , пневматические м оло тки для о б ­ р уб ки литья. Они поступаю т к нам после ремонта с н и з ким качест ­ вом . А бывают случаи, ко гда пне вм ом оло тки , взятые со склада, совсем не работают. Р уководите ­ лям ин струментально -ш там пово го отдела пора навести в этом во ­ просе п о р яд о к . Часто простаиваю т о б р убщ и ки из-за н е с вое врем енно го подвоза литья с ф о рм о в о ч н о г о отделения . Виноваты в этом р у ко вод и тели ав ­ то тра н спо р тн о го цеха, ко торы е плохо обеспечиваю т ч у гуноли тей ­ щ и ков а в топо гр узч и кам и . К том у ж е а в то по гр у зч и ки чуть ли не к а ж д ую смен у по 3— 4 часа р е ­ м он тир ую тся , хотя это делать на ­ до не у нас, а в авто транспор тном цехе. Не хватает нам металлической тары для п е р е в о з ки литья. В р е ­ зультате п р о д у кц и я подол г у за ­ леживается в цехе. В этой связи хотелось сделать серье зны й у п ­ р е к в адрес рабо тни ков отдела сбыта, ко торы е п ом н о г у времени за д ерж ив аю т у себя нашу тару, тем самым не давая во зм ож н о с ти свое врем енно отправлять в цехи завода готовое литье. Н епонятную п о зи цию в этом вопросе заняли р у ко вод и тели п р ои звод ственн о - д и спе тч е р с ко го . отдела завода. Будь они требовательнее к ебь:- товцам , та ко г о о тнош ения к тар ­ ном у хо зяйству не было бы. Хотелось бы верить, что те, к к о м у здесь адресована крити ка , сделаю т из нее соответствующ ие выводы и прим ут м еры к устра ­ нению недостатков . А. БУЕВ, начальник обрубно го отделения ч у гуноли тейно го цеха. Набережные Челны (Татарская АССР). С высо­ кой оценкой принята в эксплуатацию вторая оче­ редь Камского объе,д 11 ненпя по производству боль- шегрузны.ч автомобилей. Досрочно выполнен главный пункт социалистических .обязательств строителей и эксплуатационников Кам.\3а в честь XXVI съе.з,да КПСС. Крупнейший в отрасли автомобильный комп­ лекс создан в рекордно короткие сроки. С новой трудовой победой всех участников со­ оружения второй очереди КамАЗа сердечно по,з,д- равнл товарищ Леонид Ильич Брежнев. КамАЗ сегодня — это комплекс из семи круп ­ нейших заводов, надежно связанных конвейера­ ми, управляемыми электроникой. К стройке при­ частны сотни предприятий страны: цехи второй очереди в основном оснащены отечественным оборудованием. В создании автогиганта участво­ вали братские социалистические страны, ряд фирм капиталистических государств. Представители семидесяти национальностей трудились на стройке. \ В нослелние годы КамАЗ ствоился и давал про- ,^укцию. Более 200 тысяч дизельных автомобилей с его маркой работают на транспортных магпет- ра.лях, стройках, в колхозах и совхозах. Они из­ вестны и за рубежом. В цехах второй очереди предприятия начнется серийное производство грузовиков-вездеходов ,для сельского хозяйства. На снимне: на второй очереди КамАЗа собрана опытно-промышленная партия полноприводных автомобилей «КамАЗ-41310». Новая модель пре,д- назначена для перевозки различных грузов, преж­ де всего сельскохозяйственного назначения. Все три оси автомобиля — ведущие. Фотохроника ТАСС.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz