Кировец. 1981 г. (г. Липецк)

Кировец. 1981 г. (г. Липецк)

Из учаем материалы XXVI съез да КПСС На ко нкр е тных приме рах З аместитель начальника отдела комплексноГ| мехашпацпи п авто­ матизации ЭниГ| Иванович Ракитский — один из лучших пропаган­ дистов нашего завода. Он руководит теоретическим семинаром в своем отделе. Недавно фотография пропагандиста занесена на об­ ластную Доску почета идеологического а к т т а . На снимке: пропагандист Э. II. Ракитский. Фото В. Финогина. ВПЕРЕДИ - БОЛЬШИЕ Д ЕЛА Внимательно, с глубокой заин­ тересованностью, испытывая чув­ ства высокой гордости за свою страну, знакомятся труженики за­ вода с материалами XXVI съезда КПСС. В центре внимания — «От­ чет Центрального Комитета КПСС XXVI съезду Коммунистической партии Советского Союза и оче­ редные задачи партии в области внутренней и внешней политики», с которым выступил Генеральный секретарь ЦК КПСС товарищ Л, И. Брежнев. Этой теме было посвящено оче­ редное занятие в школе основ марксизма-ленинизма, слушателя­ ми которой являются труженики экспериментального цеха и работ­ ники отдела главного конструкто­ ра (пропагандист М. А. Василен­ ко). __ Перед съездом партии каж ­ дый из вас проверял свой «бое­ вой запас», думал, как сработать с наибольшей пользой, — сказал, обращаясь к слушателям, руково­ дитель школы. — Коммунисты, агитаторы, передовики производ­ ства своим примером показывали, что сегодняшние достижения можно сделать нормой завтраш­ него дня, старались оперативно распространять передовой опыт. Слова пропагандиста подтвер­ ждают факты, взятые из повсе­ дневности, К примеру, коллектив экспериментального цеха успешно выполнил повышенные предсъез­ довские социалистические обяза­ тельства, И задание первого квар­ тала он выполняет уверенно, до­ биваясь опережения по ряду тех­ нико-экономических показателей. На этом занятии слушатели об­ стоятельно и принципиально об­ судили первую часть второго раз­ дела Отчетного доклада ЦК КПСС «Экономическая политика КПСС в период развитого социализма». С докладом выступил инженер-кон­ структор В. А. Листеров. Докладчик проанализиров а л итоги экономического развития нашей страны в семидесятые го­ ды и десятой пятилетке, отметил существенное продвижение впе­ ред СССР во всех направлениях созидания материально-техниче­ ской базы коммунизма, большие перемены в размещении произво­ дительных сил, устойчивый рост в тяжелой и электро- промышлен­ ности, количественные и качест­ венные сдвиги в хи,\лической и нефтеперерабатываю щ е й про­ мышленности. В. А. Листаров подчеркнул зна­ чительный подъем народного бла­ госостояния, увеличение произ­ водства товаров народного пот­ ребления, размах жилищного строительства. «Таким образом,— цитирует из доклада Валерий Александрович, — главная уста­ новка экономической стратегии партии последовательно осущест­ вляется». Затем развернулась оживленная беседа. Каждый из выступающих высказывал свои мнения по об­ суждаемой теме. Например, мо­ лодой инженер-конструктор Алек­ сандр Николаев рассказал о том, какую роль играет правильное использование природных бо ­ гатств в нашей стране, взаимовы­ годное экономическое сотрудни­ чество Советского Союза и госу­ дарств мировой системы социа­ лизма. Другой слушатель — инженер- испытатель Н. А. Вовнянко заост­ рил внимание слушателей на воп­ росе дальнейшего' развития сель­ ского хозяйства, повышения эф­ фективности и качества сельско­ хозяйственного производства. Каждое выступление было кон­ кретным, слушатели оперировали примерами из жизни своего кол­ лектива. На занятии широко осве­ щались вопросы дальнейшего со­ вершенствования пропашных трак­ торов Т-60 и ЛТЗ-145. Например, старший мастер испытательного отряда А. Е. Флусов подчеркнул необходимость улучшения усло­ вий труда механизатора. Нужно отметить, что пропаган­ дист М. А. Василенко сосредота­ чивал мысли слушателей на узло­ вых вопросах изучаемой темы, стимулировал глубокое проникно­ вение в ее сущность, способство­ вал обсуждению теоретических проблем в тесной и органической связи с вопросами производства нашего предприятия. ...Занятие закончилось. Оно по­ казало хорошую подготовку его участников, творческий подход к раскрытию темы. Т. НИКОЛАЕВА. .Закончился рабочий день. В технологическое бюро первого тракторного цеха собираются слу­ шатели школы основ марксизма- ленинизма. Сегодня у них очеред­ ное занятие. Открывая его, заме­ ститель пропагандиста П. П. Ев‘- сюков предложил присутствующим высказаться по первому разделу Отчетного доклада ЦК КПСС XXVI съезду партии, с которым на партийном съезде выступил Генеральный секретарь ЦК КПСС Л . И, Брежнев. Берет слово старший мастер ре­ монтно-инструментальной мастер­ ской Н. П. Байдиков. Он говорит о миролюбивой внешней политике Советского государства, о борьбе, которую ведут наша партия и пра­ вительство за мир и счастье на земле. Говоря о сотрудничестве стран социализма, Н. П. Байдиков отме­ тил, что оно крепнет с каждым днем и никому не поколебать его. Рассказ слушателя дополняет П. П. Евсюков. — Все прогрессивное человече­ ство, — говорит он, — живет од­ ной целью — сохранить мир на земле. И победа будет за ним. После того, как высказали свое мнение по затронутому вопросу другие слушатели, заместитель пропагандиста перешел к следую­ щей теме — второму разделу От­ четного доклада «Экономическая политика КПСС в период разви­ того социализма». Он подробно рассказал об итогах экономическо­ го развития СССР в семидесятые годы и десятой пятилетке. Из на­ званных им цифр было видно,' как много сделано в Советской стране по увеличению выпуска промыш­ ленной продукции, подъему сель­ ского хозяйства, повышению бла­ госостояния советских людей, ук ­ реплению могущества нашей Ро­ дины. Разумеется, не прошли эти изменения стороной и первый тракторный цех. О них П. П. Ев­ сюков просит рассказать мастера третьего отделения М. А. Мирон- ченко. — Одним из главных условий повышения эффективности произ­ водства, — говорит слушатель, — является дальнейшее развитие технического прогресса. Хорошо понимая это, специалисты и нова­ торы цеха осуществили ряд меро­ приятий, направленных на облег­ чение труда рабочих, увеличение выпуска изделий и улучшение их качества. В цехе, отметил М. А. Мирон- ченко, механизирована уборка стружки, устаревшие станки заме­ нены новыми, наиболее совершен­ ными. Это в сочетании с высокой трудовой активностью работаю­ щих позволило добиться 1 Соллек- тиву цеха отличных результатов, стать одним из победителей пред­ съездовской ударной трудовой вахты. В высоком темпе выдавал он продукцию и в дни работы партийного съезда, заслужив в свой адрес много похвалы. Касаясь повышения благососто­ яния людей, М. А. Миронченко сказал, что немало работников цеха получили в минувшей пяти­ летке новые квартиры, а некото­ рые улучшили жилищные условия. В ответ на эту заботу хочется ра­ ботать еще лучше. Снова включается в беседу П. П. Евсюков. Он приводит такой пример. Два года назад средняя заработная плата работников цеха не превышала 160 рублей. Сейчас же она равна 180 рублям. О чем это говорит? Да о том, что мате­ риальное обеспечение трудящихся цеха с каждым днем повышается. Заместитель пропагандиста пере­ ходит к изложению той части От­ четного доклада, где говорится о задачах одиннадцатой пятилетки. Подробно осветив ее, он останав­ ливается на экономном использо­ вании металла, на сокращении его потерь. Свой рассказ П. П. Евсю­ ков сопровождает фактами, взя­ тыми из жизни цеха. Он говорит, что, несмотря на достигнутые ус­ пехи, в цехе еще не всегда по-хо­ зяйски используется металл. Не­ редки случаи, когда десятки дета­ лей уходят в брак, принося боль­ шой ущерб производству. А ведь если бы браку была объявлена борьба, то очень много деталей удалось бы сберечь. То же самое происходит и с ис­ пользованием машинного масла. Его очень много расходуется, хо­ тя расходование можно значитель­ но сократить, стоит лишь проявить хозяйский подход к использова­ нию масла. К сожалению, этому мешает равнодушное отношение людей, рассуждающих, что, де­ скать, капли масла, падающие от станков на пол, — не такая уж большая потеря. А ведь потеря есть, да и немалая. Значит, надо воспитывать хозяйский подход к делу, рачительность и бережли­ вость. Этого требуют задачи один­ надцатой пятилетки. В Отчетном докладе на XXVI съезде партии Генеральный секре­ тарь ЦК КПСС Л . И. Брежнев говорил: «Партия и государство прилагали и прилагают много уси­ лий, чтобы сделать труд человека не только более производитель­ ным, но и содержательным, инте­ ресным, творческим. И важней­ шую роль здесь призвана сыграть ликвидация ручного, малоквали­ фицированного и тяжелого физи­ ческого труда». Разумеется, этот вопрос невозможно решить без механизации и автоматизации производства, без обновления су­ ществующего оборудования. Слу­ шатели, участвовавшие в собесе­ довании, отмечали, что новая тех­ ника — это путь к увеличению вы­ пуска продукции, улучшению ее качества, повышению культуры производства, облегчению труда работающих. — Все, что делается в нашей стране, делается для человека, во имя человека, — подчеркнул в своем выступлении на занятии ма­ стер В. В. Пенкин. Его слова были встречены с горячим одобрением всеми слушателями. Занятие в школе основ марксиз­ ма-ленинизма прошло организо­ ванно, интересно. Этому способ­ ствовало высокое пропагандист­ ское мастерство П. П. Евсюкова, который умело увязывал про­ граммный материал с задачами завода, помог слушателям сосре­ доточить внимание не только на достигнутых успехах, но и на не­ решенных проблемах. В. ЮДИН. С живым интересом Школой основ марксизма-ле­ нинизма в железнодорожном це­ хе руководит Ф. И. Акользин. Это — опытный руководитель, умелый пропагандист. Ф. И. Аколь­ зин строит занятия так, чтобы слу­ шатели получали прочные знания. А этому во многом способствует умение пропагандиста связать теоретический материал с кон­ кретными фактами из жизни кол­ лектива цеха, завода. Активно, организованно прошло и очередное занятие, которое состоялось недавно. Вообще, по словам руководителя школы, слу­ шатели очень живо откликаются на актуальные вопросы нашей жизни. А только что прошедшее занятие было по-своему особым. Ведь и сама тема «Экономическая политика КПСС в период развито­ го социализма» не могла оста­ вить равнодушными всех слушате­ лей. Свое выступление Ф. И. Аколь­ зин начал с того, что привел сло­ ва Генерального секретаря ЦК КПСС Л. И. Брежнева о том, что именно в области экономики зак- ладь]вается фундамент решения социальных задач, укрепления обороноспособности страны, фун­ дамент зктивной внешней полити­ ки. Затем пропагандист ознакомил слушателей с материалами, рас­ сказывающими о развитии нашей страны в период с 1971 по 1980 год. Он привел ряд важных по­ казателей, характеризующих до­ стижения советского народа в об­ ласти промышленности, транспор­ та, сельского хозяйства. Подробно был освещен такой важный и близкий слушателям вопрос, как развитие железнодорож н о г о транспорта. Руководитель занятия отметил, что более половины все­ го грузооборота страны приходит­ ся на железнодорожный тран­ спорт. В одиннадцатой пятилетке на развитие железных дорог вы­ деляется средств на 30 процентов больше, чем в предыдущие годы. Сравнивая показатели минувше­ го десятилетия, Ф. И. Акользин отметил, что если в 1970 году в железнодорожном цехе на «во­ оружении» имелись еще парово­ зы, то начиная с 1980 года желез­ нодорожники используют только тепловозы. Этот переход на бо­ лее современную технику позво­ лил поднять производительность труда, повысить культуру рабочих мест. За прошедший год в цехе появилось и другое, более мощ­ ное оборудование. Особое внимание на занятии было уделено росту благосостоя­ ния советских людей. Пропаган­ дист подчеркнул, что во главу деятельности нашей партии ста­ вится в первую очередь дальней­ шее улучшение жизни народа. В одиннадцатой пятилетке главной задачей является обеспечение дальнейшего роста благосостоя­ ния советских людей. Далее Ф. И. Акользин отметил, что в минувшем пятилетии в ад­ рес железнодорожников страны было высказано немало упреков. Есть проблемы и в железнодо­ рожном цехе. Например, еще не изжиты случаи нарушения трудо­ вой дисциплины, не хватает пока и квалифицированых кадров. С краткими выступлениями к слушателям обратились старший мастер бюро погрузки В. 3. Ши- пулин, секретарь партбюро же ­ лезнодорожного цеха М. Н. Бе­ лов. Они на примерах производст­ венной жизни коллектива показа­ ли, какие изменения произошли в цехе, какие вопросы требуют ре­ шения в одиннадцатой пятилетке. В конце занятий пропагандист ответил на вопросы слушателей и предложил им подготовить до­ машнее задание, назвал темы для рефератов и выступлений. Заня­ тие прошло в обстановке творче­ ской активности и живого интере­ са слушателей. В. БЫЧКОВ. Центр научно-методической работы Симферополь. Ц е н т р о м н а у ч н о -м е т о д и ­ ч е ск о й р а б о т ы Кр ы м ск о й о б л а ст н о й п а р ­ т и й н ой о р г а н и з а ц и и я в л я е т ся Д о м п о л и ­ т и ч е ск о г о п р о св е щ е н и я о б к о м а п а р т и и . Сю д а п р и е з ж а ю т п р о п а г а н д и ст ы , л е к т о ­ р ы , п о л и т и н ф о р м а т о р ы , а г и т а т о р ы , ч т о бы п о в ы си т ь у р о в е н ь з н а н и й . Осо б е н н о о ж и в л е н н о в э т и д н и в а у д и ­ т о р и я х , г д е и д е т и з уч е н и е м а т е р и а л о в XXVI съезда КПСС. Пр о п а г а н д и с т ы о б л а ст и в л и ч н ы х т в о р ­ ч е ск и х п л а н а х п р е д у см о т р е л и м е р о п р и я ­ т и я по о к а з а н и ю п р а к т и ч е ск о й п о м ощ и сл ущ а т е л я м в р а з р а б о т к е э к о н ом и ч е ск и о б о сн о в а н н ы х в ст р е ч н ы х п л а н о в . Н а сн и м к е : з а в е д ую щ и й к а б и н е т о м т е х ­ н и ч е ск и х ср е д ст в Ф . Н . Ко л ю ч к и н п р о в о ­ д и т п р а к т и ч е ск о е з а н я т и е со сл ущ а т е л я - мн ун и в е р си т е т а м а р к си з м а -л е н и н и з м а . Фотохроника ТАСС.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz