Кировец. 1981 г. (г. Липецк)
П РО Л ЕТАРИ Й \В С Е К ^ СТРАП? ' С б Е р ,И ^П Т Е С Ы ОР ГАН ПАР ТКОМА , З АВ КОМА , КОМИТЕТА В Л К СМ И Д И Р ЕК Ц И И Л И П ЕЦ К О ГО ОР Д ЕН А Л ЕН И Н А И ОР Д ЕН А Д ИМИ Т Р ОВ А Т Р АКТ ОР НОГО З АВ ОД А ИМЕНИ XXI I I СЪ ЕЗ Д А К ПСС ГАЗЕТА ВЫХОДИТ С 7 НОЯБРЯ 1943 ГОДА № 34 (4761) СУ Б Б О Т А , 2 8 м а р т а 198 1 г . Цена 2 коп. 1 1 - й п я т и л е т к е — у дарн ^ ) 1е т е ы! СИЛА ДОБРОГО ПРИМЕРА Зикаичиваетсп первый квартал одиннадцатой пятилетки. Для же лезнодорожников этот период был насыщен большими трудовыми де лами. Особенно это характерно для минувшего месяца. Работа XXVI съезда КПСС подняла в на шем цехе на новую высоту социа листическое соревнование. Высо кий накал трудового соперничест ва во многом определил успешное выполнение коллективом февраль ского задания. Так, например, же лезнодорожники справились с пла ном перевозок на 102,9 процента. В феврале был достигнут высокий уровень производительности труда. Она составила 123,1 процента. До бились мы некоторого снижения простоев. По сравнению с этим же периодом прошлого года они со кратились на 1,7 часа. Эти резуль таты позволили железнодорожни кам добиться успеха в социали стическом соревновании среди подразделений завода. По итогам трудового соперничества за фев раль коллективу нашего цеха при суждено третье место. В минувшем месяце неоднократ но отмечалась хорошая работа машиниста тепловоза Л. Л. Хлеб никова, машиниста крана М. П. Разинькова, слесаря В. М. Тагин- цева, приемосдатчицы Е. М. Ме щеряковой, рабочей пути проф групорга Л . Я. Губаревой и мно гих других. Их добросовестный, высокопроизводительный т р у д служил добрым примером для же лезнодорожников. А в итоге кол лектив цеха был удостоен призо вого места в заводском соревно вании. В. ФУРСОВ, председатель комитета профсоюза железнодорожного цеха. Н а в с тр е ч у с у б б о ти в к у Б УД УТ ПОЛ ТОРЫ НОРМЫ Чтобы зарекомендовать себя в токарном деле специалистом вы сокого класса, надо не один год настойчиво совершенство в а т ь свое мастерство. Именно такой путь избрал А. И. Боровков. В первый тракторный цех он при шел в 1976 году. Начинал с азов. Но шло время. Молодой станоч ник в совершенстве овладел спе циальностью, досконально изучил несколько смежных профессий. Стремление работать по-ново му, применяя прогрессивные фор мы труда, положительно сказыва ется на профессиональном росте токаря. Зная станок, режущие ин струменты, обогатив опь(т теоре тическим материалом, А. И. Бо ровков ведет обработку деталей на скоростных режимах, добива ясь высокого качества. В эти дни молодой токарь запи сал новый пункт в свои личные социалистические обязательства. В день «красной субботы» он обязался выполнить полторы нор мы и работать на сэкономленных металле, электроэнергии. Н. Л ЕЛИКОВА, шлифовщица первого тракторного цеха. Девятнадцатый год работает в трактрросборочном цехе тракто рист-испытатель Иван Ильич Ино земцев. Большей мастер своего де ла, он успешно выполня е г производственные задания н по праву, занимает место в ряду пра вофланговых социалистического соревнования. Иван Ильич давно и с честью носит звание ударника коммунистического труда. 11а снимке: тракторнст-нспыта- тсль И. И. Иноземцев. Фото, А. Драбкина. ПРИЗНАНЫ ЛУЧШИМИ Недавно в нашем цехе были подведены итоги трудового сопер ничества среди участков и смен за минувший месяц. Надо отме тить, что февраль был напряжен ным для прессовщиков. Все кол лективы цеха, включившись в предсъездовское соревнова н и е, стремились прийти к открытию XXVI съезда КПСС с новыми до стижениями. Результаты соревнования ока зались несколько неожиданными. Первое место в трудовом соперни честве за февраль было присужде но коллективу участка облицовки, которым руководит старший ма стер Владимир Федорович Беляев. Раньше этот коллектив не часто добивался высоких мест в сорев новании, лишь однажды в прош лом году облицовщики были на званы первыми. Нынешний же ус пех говорит о том, что коллектив способен решать самые сложные задачи. На участке большую часть ра бочих составляют сварщики. Это и понятно. Ведь там изготавлива ются «крылья» задние и пере!дние, капоты, щитки для приборов и другие детали. Среди большого отряда сварщиков немало искус ных мастеров своего дела. Отлич ных результатов добились в фев рале электросварщики Н. П. Чиг- линов, сварщики контактных ма шин В. П. Тарасов, А. М. Пота нин, В. Н. Самохин, паяльщик И. П. Скуридин и многие другие. Высокопроизводительная работа облицовщиков и принесла им тру довую победу в социалистическом соревновании. Второе мес-то по итогам сорев нования занял коллектив комму нистического труда, руководимый старшим мастером Алексеем Ва сильевичем Кудаевым. И на участ ке баков, так же как и на обли цовке, есть рабочие, которые по трудились в феврале на славу. Это — электросварщики Б. У. На- ливкин, А. С. Гуков, А. И. Шки- тин, наждачннк Н. А. Семьянихии. Среди смен лучших результатов добился коллектив смены участка каркасов кабин, который возглав ляет ветеран труда мастер Тимо фей Егорович Двуреченский. В этой смене в числе передовиков по праву называют таких работни ков, как сварщица контактной ма шины Р. И. Щербакова, паяль щик В. Д. Попов., Смене мастера Валентина Гри горьевича Слукина из механиче ского участка было присуждено второе место. Это большое дости жение дружного коллектива. Тон в социалистическом соревновании задавали наждачник В. Д. Вой- кин, электрик С. В. Зайцев и дру гие. Сейчас трудовые коллективы цеха — участники соревнования в честь XXVI съезда КПСС трудят ся над успешным завершением за даний-первого квартала одиннад цатой пятилетки. В. МАРЧУКОВ, председатель комитета профсоюза прессового цеха. В партком е з а в од а На очередном заседании партий ного комитета завода рассмотрен вопрос «О ходе работ по подго товке образцов пропашного трак тора ЗТЗ-145 к весенне-полевым работам и государственным испы таниям». С докладами выступили главный конструктор К. Н. Вино градов, начальник эксперименталь ного цеха М. Г. Максимов. Содок лад сделал член парткома В. И. Чунихин. На заседании парткома отмеча лось, что коллективы отдела глав ного конструктора, эксперимен тального цеха, партийное бюро, осуществляя решения октябрьско го (1980 г.) Пленума ЦК КПСС, продолжали напряженную работу по созданию мощного современно го универсально-пропашного трак тора ЛТЗ-145 с целью подготовки его к постановке на производство. Сравнительные государственные испытания тракторов МТЗ-142, ЛТЗ-145, а также зарубежных аналогов показали, что липецкий трактор в большей степени отве чает требованиям прогрессивных технологий возделывания сельско хозяйственных культур, обеспечи вая за счет этого высокую произ водительность по сравнению с МТЗ-142. В то же время ЛТЗ-145 не может быть рекемендован в производство из-за низкой надеж ности, невыполнений некоторых тре(1ований по у(уювиям труда, а У си ли т ь т емп ы сборк и ЛТЗ-145 также других отступлении от тех нического задания и агротехниче ских требований. На основании анализа результа тов испытаний отделом главного конструктора было разработано более 60 конструкторских меро приятий, направленных на устра нение выявленных недостатков. К наиболее значительным из них от носятся: усиление корпусов веду щих мостов в районе шкворневых устройств, увеличение жесткости водила конечной передачи, сниже ние давления в гидросистеме на весных устройств за счет установ ки цилиндра большего диаметра, установка отопителя, улучшенного сиденья, перекомпановка крыши кабины, улучшение эстетического оформления трактора. Часть этих мероприятий прове рена исследованиями на тракторе, на стендах. В январе текущего го да начаты работы по установке универсального стенда для испы тания трансмиссии. Согласована с НАТИ и начинает выполняться программа совместных стендовых испытаний. Экспериментальным цехом и другими подразделениями завода в короткие сроки изготовлены де тали на первые четыре образца ЛТЗ-145, которые должны быть представлены на государственные испытания в первом квартале 1981 года. Один образец собран к открытию XXVI съезда КПСС. Заканчивается сборка второго об разца, сделан остов третьего трак тора. Проходит обкатку на стенде трансмиссия четвертого образца. Сейчас ОГК заканчивает выдачу уточненной технической докумен тации на следующие четыре об разца, которые должны быть представлены на испытания в мае 1981 года. Партийная организация отдела на своих собраниях неоднократно заслушивала ход выпуска ЛТЗ- 145, проводила соответствующую политико-воспитательную работу. Вместе с тем партком отмечает, что в работе отдела главного кон структора, его партийной органи зации имеются серьезные недо статки и упущения. Есть недора ботки и в экспериментальном це хе. Так, ОГК не полностью устра нил замечания, выявленные в ходе сравнительных испытаний. Недо работана конструкция воздухоох ладителя. Масса трактора по- прежнему превышает требования технического задания. Мероприя тия, направленные на повышение надежности машины, не были про верены стендовыми испытаниями (из-за отсутствия стендов). За последние годы партком не однократно подвергал критике ад министрацию и партийную органи зацию ОГК и экспериментального цеха за слабую работу по разви тию базы для стендовых испыта ний и лабораторных исследований, однако дело поправляется крайне медленно. В результате надеж ность трактора за последние Три года практически не изменилась и отстает от требований техническо го задания. Выдача технической документации на улучшенные об разцы была закончена с большим опозданием, что создало напря женную обстановку с изготовле нием и сборкой образцов. Эти положения усугубились тем, что экспериментальный цех, другие подразделения завода с опозданием приступили к изготов лению деталей, а ОГК до сих пор не получил всех комплектующих изделий. По-прежнему много на реканий вызывает низкое качест во отливок. Руководством ОГК и экспери ментального цеха медленно ведет ся подготовка к проведению ис пытаний. До сих пор не укомплек тованы бригады испытателей, не организовано их обучение, инст руктаж. Не решены вопросы обес печения испытаний автотранспор том и бензином, задерживается оформление необходимой техниче ской документации на опытные об разцы. Партийное бюро ОГК недоста точно направляло ход работ, ми рилось с недостатками. Отмеченные выше нед остатки в работе подразделений явились также следствием недостаточной требовательности и контроля со стороны заместителя главного ин женера завода Е. П. Готовского. Партком своим постановлением обязал начальника эксперимен тального цеха М. Г. Максимова, главного конструктора К. Н. Ви ноградова обеспечить представле ние на государственнь1е испытания трех образцов трактора ЛТЗ-145 в первом квартале и четверто го образца — к 13 апреля текуще го года. Изготовление следующих четырех образцов закончить к 15 мая. Главному металлургу Н. Г. Вла сову, начальникам цехов: модель ного — Н. Г. Путилину, фасонно литейного — В. П. Лизневу, экс периментального — М. Г. Макси мову, термического — В. А. Голь цову принять незамедлительные меры по улучшению качества от ливок и термообработки деталей. Администрации и партийной орга низации ОГК и эксперименталь ного цеха поручено в короткий срок устранить недостатки в рабо те по повышению надежности тракторов и о результатах доло жить партийному комитету в ию не текущего года. Партийный комитет обязал ру ководство отдела материально- технического снабжения незамед лительно решить вопросы обеспе чения экспериментального цеха бензином, а модельный цех — не обходимой древесиной, предусмот ренной технологией.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz