Кировец. 1981 г. (г. Липецк)

Кировец. 1981 г. (г. Липецк)

Э СТАФЕТУ ТРУДА-В НАДЕЖНЫЕ РУКИ в конференц-зале заводоуправления состоялся слет настав­ ников предприятия. В его работе приняли участие наставники, руководители цехов, секретари партийных и комсомольских организаций, председатели цеховых комитетов профсоюза и советов по работе с подростками и молодежью, передовики производства. Собравшиеся обсудили итоги работы наставни­ ков в 1980 году и задачи, стоящие перед наставничеством в первом году одиннадцатой пятилетки. С докладом на слете выступил заместитель директора завода М. Г. Покидов. — Совсем недавно, — сказал М. Г. Покидов, — взоры всех со­ ветских людей были обращены к Москве, где проходил XXVI съезд нашей партии. Восемь дней в Кремлевском Дворце шла напря­ женная, творческая работа. Деле­ гаты съезда подвели итоги много­ гранной деятельности КПСС за десятую пятилетку и наметили очередные и долговременные зада­ чи коммунистического строитель­ ства. С чувством глубокого удовлет­ ворения коммунисты, все трудя­ щиеся нашего завода рапортовали о досрочном выполнении задания десятой пятилетки по объему про­ изводства. Сверх плана было вы­ пущено и реализовано продукции на 5,5 миллиона рублей. На поля страны отправлено 243 тысячи пропашных тракторов. Весь при­ рост продукции был достигнут с меньшей численностью работаю­ щих, за счет повышения произво­ дительности труда. В трудовых достижениях трак ­ торостроителей, отметил М. Г. По­ кидов, весом вклад наставников молодежи. Ведь молодые рабочие в возрасте до 30 лет составляют почти треть тружеников нашего предприятия. На нашем заводе около пятисот наставников пере­ дают производственный и жизнен­ ный опыт более 700 молодым ра­ бочим. Воспитание молодежи до­ верено ветеранам труда, передо­ викам и новаторам производства, высококвалифицированным рабо­ чим и специалистам завода. Наставничество на нашем пред­ приятии сейчас стало массовым. Оно охватило все цехи и отделы завода. В минувшем году настав­ ничество получило дальнейшее развитие. Большую работу ведет заводской совет наставников, ко ­ торый руководит цеховыми сове­ тами, занимается обобщением и распространением передового опы­ та, организацией учебы воспитате­ лей молодежи. Среди наставников — 341 рабо- ^ 1 ий, 123 инженерно-технических работника и 9 служащих. Из них — 115 человек являются членами КПСС, 49 комсомольцами. За большие достижения в труде 54 наставника награждены орденами и медалями. 3 тракторостроителя с честью носят звание лучшего на­ ставника молодежи нашей отрас- I ли. 80 человек удостоены почетно­ го звания «Лучший наставник мо­ лодежи ЛТЗ». Это такие товари­ щи, как расточник И. Т. Болотов, начальник бюро В. Ф. Селютин, зуборезчик Б. Д. Овсянников, на­ чальник бюро М. И. Рукин, сле­ сарь В. А. Митин, наладчик И. В. Самарин, токарь В. В. Сухочев, телефонистка П. Н. Глотова и многие другие. В минувшем году по сравнению с 1979 годом уменьшилось ко ­ личество прогульщиков, сократи­ лась текучесть среди молодых ра­ ботников. Это свидетельствует о том, что в тех цехах, на тех участ­ ках, где с молодыми людьми дей­ ствительно работают опытные наставники, как правило, повыша­ ется дисциплина, укрепляется чув­ ство коллективизма. К числу та­ профессиональным навыкам, но и проявляет заботу о них. Настав­ ник внимательно следит за тем, как ведет себя молодой человек среди товарищей, в быту, в семье. Результат такой работы на­ лицо. После службы в армии воз­ вратились в цех А. Алтухов. П. Роготовский, В. Кладов, А. Мо­ розов. А многие воспитанники Б. Д. Овсянникова стали команди­ рами производства. В минувшем году заводским со­ ветом наставников было проведе­ но восемь заседаний, на которых рассматривались различные вопро­ сы работы с молодежью. В воспи­ тательной работе с молодежью большое внимание уделяется лек­ ционной пропагаде, наглядной агитации, встречам с передовика­ ми производства, работе народных университетов и молодежных клу ­ бов, организации досуга. При Дворце культуры и в общежитиях регулярно проводятся лекции, концерты, вечера отдыха, работа­ ют молодежные клубы «Призыв», «Ровесники», «Ромашка». В заключение М. Г. Покидов сказал, что в решениях XXVI съез­ да КПСС, постановлениях ЦК довон и оощественнои дисципли­ ны. К нам в цех приходят сейчас грамотные ребята, но многие из них не имеют трудовых навыков. И чтобы привить им любовь к вы­ бранной профессии, нам, наставни­ кам, приходится работать с ними не один день. В своей работе, сказал Б. Д. Овсянников, я стараюсь постоянно поддерживать связь с родителями моих подопеч­ ных, интересуюсь их учебой. А на производстве стремлюсь больше доверять ребятам, чтобы они по­ чувствовали и ответственность, и полезность своего труда. Многие мои воспитанники сей­ час уже сами являются наставни­ ками. Это — С. Полянский, Н. Ми- лованов, С. Федотов, И. Исайко, В. Коростелев, В. Скворцов, которые работают руководителями участков, смен. И пусть не все они остались зуборезчиками и фрезе­ ровщиками, уверен, что им по ду­ ше своя специальность, своя рабо­ та. Выступивший затем молодой то­ карь экспериментального цеха Ю. Кулаков рассказал о том, как приняли его в коллективе. Мой С З А В О Д С К О Г О С Л Е Т А Н А С Т А В Н И К О В ких относятся коллективы трак ­ торного № 4, экспериментального, тракторного № 2, прессового, ав­ томатного, автотранспортного и других цехов. Вместе с тем М. Г. Покидов от­ метил, что в отдельных цехах имеются нарушители общественно­ го порядка и трудовой дисципли­ ны. Допускаются нарушения тру­ дового законодательства по ис­ пользованию труда подростков. Это имело место в тракторном № 5, тракторном № 1, тракторном № 3, ремонтно-механическом це­ хах. После вмешательства заводско­ го совета наставников в этих це­ хах работа сейчас налаживается. Оформляются «Уголки наставни­ ков», переизбраны и утверждены новые цеховые советы наставни­ ков. Необходимо и в дальнейшем обрапгать самое серьезное внима­ ние на планирование работы на­ ставников с подростками, на уче­ бу воспитателей. Когда наставник постоянно ин­ тересуется жизнью своего подо­ печного, стремится помочь разо­ браться в производственных во­ просах и в других проблемах, та­ кая работа чаще всего дает поло­ жительный результат. Так, зубо- фрезеровщик Б. Д. Овсянников не только учит молодых ребят КПСС и Советского правительст­ ва указывается, что формирова­ ние высоких моральных качеств остается главной задачей в воспи­ тании нового человека. Этими по­ ложениями и должны руководст­ воваться в своей работе наставни­ ки нашего предприятия. М. Г. Покидов выразил уверен­ ность в том, что все наставники завода и их подопечные примут самое активное участие в выпуске миллионного пропашного трактора и будут идти в первых рядах по досрочному выполнению плана первого года одиннадцатой пяти­ летки. — Наставничество, — сказал в своем выступлении зубофрезеров- щик экспериментального цеха Б. Д. Овсянников, — прочно во­ шло в повседневную жизнь заво­ да, цехов и отделов. В нашем кол­ лективе воспитанию молодых ра­ бочих уделяется особое внимание. Цеховой совет по работе с подро­ стками и молодыми рабочими, ко­ торый возглавляет коммунист В. Ф. Селютин, постоянно контро­ лирует выполнение трудового до­ говора. Сейчас практически у нас нет молодых рабочих, которые не выполняли бы сменные задания. Приятно и то, что за прошлую пя­ тилетку среди наших молодых ра­ бочих не было нарушителей тру- О б р а щ е н н е у ч а с т н и к о в с л е т а н а с т а в н и к о в к р а б о ч и м , и н ж е н е р н о - т е х н и ч е с к и м р а б о т н и к а м и с л у ж а щ и м з а в о д а Мы, участники заводского слета наставников, обращаемся ко всем наставникам, кадровым ра­ бочим, мастерам и бригадирам, руководителям участков, цехов и отделов, профсоюзных и ком ­ сомольских организаций с призывом еще шире развернуть наставничество на производстве в первом году 11-й пятилетки, настойчиво бороться за претворение в жизнь решений XXVI съезда КПСС и прийти с новыми успехами к знамена­ тельному событию — выпуску миллионного про­ пашного трактора. Необходимо с особой внимательностью отно­ ситься к подбору наставников рабочей молоде­ жи, доверять это важное дело людям, которые не только хорошо трудятся и знают производст­ во, но и обладают чуткостью, душевной щедро­ стью, умением подойти к молодому человеку, воспитать в нем замечательные качества совет­ ского гражданина. Первоочередной задачей наставников завода является закрепление молодых рабочих на про­ изводстве, борьба за снижение текучести кадров, сокращение потерь рабочего времени и укрепле­ ние социалистической дисциплины труда. Для выполнения этой задачи необходимо сов­ местно с администрацией, партийными, проф­ союзными и комсомольскими организациями ве­ сти работу в направлении расширения механиза­ ции и автоматизации производственных процес­ сов, сокращения тяжелого ручного труда, созда­ ния необходимых условий ритмичной работы, улучшения организации и обслуживания рабочих мест, условий труда и быта работающих, усиле­ ния идейно-воспитательной работы. С целью повышения профессионального и пе­ дагогического мастерства наставников в каждом коллективе организовать обучение их методам и формам работы с молодежью. Мы призываем всех ветеранов труда, передовиков и новаторов производства активно включиться в движение по наставничеству, передавать молодым рабочим эстафету своего мастерства, прививать им луч­ шие черты советского человека. Сделать все для того, чтобы молодое поколение развивалось по­ литически сознательным и убежденным, достой­ ным трудовой славы советского народа. Мы, участники заводского слета наставников, заверяем администрацию завода и заводской ко ­ митет профсоюза в том, что не пожалеем своих сил, энергии и знаний для формирования у мо­ лодежи коммунистического отношения к труду, терпеливо и настойчиво номо'ать ей в овладении специальностью, профессиональными навыками. Это будет нашим вкладом в выполнение задач, стоящих перед заводом в стартовом году 11-й пя­ тилетки, в осуществлении исторических реше­ ний, принятых XXVI съездом КПСС. наставник, сказал Ю. Кулаков, обучает меня работе на станке, показывает передовые методы тру­ да, а у И. И. Каменева есть чему поучиться. Сейчас я учусь на вто­ ром курсе вечернего машинострои­ тельного техникума. Знания, кото­ рые я получаю на рабочем месте, пригодятся мне при изучении спец- дисциплин по обработке метал­ лов. Я уже выполняю самостоя­ тельно работы по изготовлению деталей, которые идут на новый трактор ЛТЗ-145, а когда чувст­ вуешь доверие, то хочется тру­ диться еще лучше. О том, как работают с моло­ дежью наставники тракторного це­ ха № 3, рассказал в своем выступ­ лении председатель цехового ко ­ митета профсоюза С. М.' Пишков. О своей наставнице Марии Ва­ сильевне Чеканниковой много доб­ рых слов сказала молодая шли­ фовщица И. Титова. В цех я пришла, сказала она, п о с ­ ле школы. У меня не было спе­ циальности, не было никакого опы­ та. Мария Васильевна встретила меня приветливо. По-матерински, тепло и душевно она относится к молодым рабочим. А когда чувст­ вуешь такую заботу, то стараешь­ ся быстрее освоить специальность, стремишься работать так, как тру ­ дится твой наставник. — Работники спортклуба «Пла­ мя» стремятся привлечь как мож­ но больше молодых рабочих к за­ нятиям физкультурой и спортом,— сказал заместитель председателя президиума спортклуба «Пламя» В. М. Зиновьев. — Прошедшие не­ давно соревнования по лыжам среди наставников и их подопеч­ ных еще раз подтвердили необ­ ходимость более широкого уча­ стия наставников и молодежи в спортивно-массовых мероприятиях. На заводе около пятисот настав­ ников, а на лыжные гонки пришло всего около 30 человек. Например, из прессового и тракторосборочно­ го цехов молодые рабочие хотели бы принять участие в соревнова­ ниях, но «подвели» их наставники, которые не явились. В апреле спортклуб «Пламя» планирует провести соревнования по стрель­ бе с участием в них наставников и подопечных. Хотелось бы, чтобы руководители цехов, наставники самым серьезным образом отнес­ лись к этому мероприятию. — Роль наставника в наше вре­ мя огромна, — сказал в своем вы­ ступлении заместитель начальника отдела технического обучения В. Д. Панферов.—На XXVI съезде КПСС вопросам повышения про­ фессионального мастерства моло­ дых рабочих было уделено много внимания. В начале апреля к нам на завод придут практиканты из профтехучилища № 13. От того, как их встретят на заводе, во мно­ гом определится их дальнейшая судьба. Однако некоторые настав­ ники формально подходят к вос­ питанию молодых рабочих, поэто­ му нередки случаи, когда можно видеть на заводе праздно шатаю­ щихся ребят. А ведь на нашем предприятии наставниками накоп­ лен достаточно богатый опыт, по­ этому и хотелось бы, чтобы он ис- .лользовался в полной мере. Участники слета приняли социа­ листические обязательства на 1981 год. Наставники обратились ко всем рабочим, инженерно-тех­ ническим работникам и служащим завода еще шире развернуть со­ циалистическое соревнование в первом году одиннадцатой пяти­ летки. За достижение высоких показа­ телей в труде и успешное выпол­ нение обязательств по обучению и воспитанию молодых рабочих большой группе цеховых педаго­ гов присвоено звание «Лучший наставник молодежи ЛТЗ», вру­ чены Почетные грамоты и денеж­ ные премии. Награжденных тепло поздравил заместитель директора завода . М. Г. Покидов. Он пожелал на-1 ставникам дальнейших успехов в ' работе с молодежью. В. БЫЧКОВ. З а в е р ш а е т с я ст р о и т е л ь ст в о т р а н ск о н т и н е н т а л ь н о г о н е ф т е п р о в о д а Су р г у т — П о л о ц к . З а д в а г о д а ст р о и т е л и п р ош л и т р и т ы ся ч и к и л ом е т р о в ч е р е з со т н и р е к , г о р н ы е хр е б т ы , б о л о т а , л е сн ы е м а сси в ы от с е в е р а Тю м е н и д о з а ­ п а д н ы х г р а н и ц н аш е й Р о д и н ы . Н а р а з л и ч н ы х у ч а с т к а х ст р о и т е л ь ст в а се г о д н я т р уд я т ся к о л л е к т и в ы о р г а н и з а ц и й Ми н н е ф т е г а з ст р о я и з Гр у з и и , Б е л о р у с си и , Уз б е к и с т а н а , Ос е т и и , К р а с н о д а р а , Я р о с л а в ­ л я , Л е н и н г р а д а , Мо с к в ы . С в в о д ом в д е й ст в и е в се й т р а ссы н е ф т е п р о в о д а к п е ­ р е р а б о т к е т ю м е н ск о й н еф т и п о д к л ю ч а ю т ся м н о г и е н овы е н е ф т е п е р е р а б а т ы в а ю щ и е з а в о д ы ст р а н ы . Н а сн и м к е : н а у ч а ст к е ст р о и т е л ь ст в а в Яр о сл а в ск о й о б л а с т и . Ф о т о хр о н и к а Т А СС .

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz