Кировец. 1981 г. (г. Липецк)
И д е о л о г я ч е с к & л р а б о та : э ф ф е к тя в я о с т X » , к а ч е с тв о Сл о в о , в о п л о щ е н н о е в д е л о Еще дв а года назад работа пропагандистов комсомольской политсети в тракторосборочном цехе вызывала много наре каний. И вот кружком «Школа основ марксизма-ленинизма» стал руководить Михаил Петрович Крамченков — стар ший инспектор по кадрам тракторосборочного цеха. Много у него разных дел и забот. Но, несмотря на занятость, майор запаса Крамченков с увлечением проводит занятия кружка. Причем для него это не отдельная от всех его главных про изводственных обязанностей нагрузка, а составная их часть. Долг его как коммуниста, воспитателя молодой смены. Ниже мы помещаем рассказ М. П. Крамченкова. О работе пропагандистов ком сомольской политсети говорят и пишут предостаточно. Правильно, дельно. Только иногда пропагандист, возглавив кружок, начинает пра вильные, очень верные мысли из лагать молодежи косным, сухим языком. И, не замечая коварности подобной стези, все сводит к уп рощенной схеме. Мол, если кто частенько «перекуривает», норму не выполняет, над ним надо взять шефство. И заполняется на блан ке в графе «наставник» фамилия опытного производственника. За крепив на бумаге за молодыми рабочими шефов, глядишь — про пагандист считает свой долг вы полненным. Однако все это далеко не так просто. В процессе производствен ного обучения молодого рабочего, воспитания в нем качеств, прису щих лучшим представителям ра бочего класса, неизбежны трудно сти, разного рода издержки, кото рые никак нельзя сбрасывать со счетов. В прошлом я кадровый воен ный. Для офицера высшая награ да, когда его называют «отцом солдата». Я тоже стремился за служить это «звание». Насколько удавалось — судить не мне, но сослуживцы и старшие говорили, что мои старания достигали цели. В армии я окончил университет марксизма-ленинизма, был секре тарем партбюро. Уходя в запас, стал думать, к чему бы приложить силы. Ре шил поступить на завод. К пропа гандистской деятельности я вновь прикоснулся несколько неожидан но для себя. И вот задал себе вопрос: как буду строить свою работу, чтобы добиться наибольшего эффекта? Но эффект в пропагандистской работе я измеряю не количеством слушателей, присутствующих на очередном занятии. В принципе можно добиться почти стопро центной посещаемости занятий кружковцами. Для этого дела можно подключить мастеров, на чальников участка, цеха, щтаб «Комсомольского прожектора». Но отличная посещаемость — мыльный пузырь, если слушатели так и остаются плохими произ водственниками, если за год так и не выросло их профессиональное мастерство, если большинство так и не овладело смежной специаль ностью, не стали рационализато рами. Статистика говорит, что чуть ли не вся «неизживная» текучесть рабочей силы происходит за счет молодежи, чей трудовой стаж не превышает года-двух. Получается, что бились с молодым человеком, а это время и для завода, и для «летуна» бесполезное: завод не получил настоящей отдачи от ра ботника, а сам новичок за эти ме сяцы так и не «обнаружил» прив лекательных сторон своей профес сии — все надо начинать с нуля. И даже если молодой рабочий по сещал все занятия кружка, а по кинул цех разочарованным, рабо ту пропагандиста тоже надо оце нивать на ноль. Удовлетворенность чувствуют лищь те, кто работу свою стара ется выполнять самостоятельно, а не по подсказке. Остальным рабо тать просто скучно. И жить им скучно... На одном из занятий мы как раз говорили об этом. Почему я с самого начала по вел речь о производстве, а не о политучебе? Да потому, что убеж ден: в отрыве от завода, от жнз ни коллектива, от конкретных производственных дел занятия в кр /ж к« — бесплодны. Теория и практика. Как их свя зать? Эти вопросы — главные в моей пропагандистской деятель ности. Занятия — это не только нуж ные и полезные знания, которые получают слущатели, но еще- и серьезный разговор об успехах и неудачах на работе, о проблемах, которые волнуют, о конкретном вкладе в дела производственные, в дела общественные. То есть все то, из чего складываются человек, его личность, его жизнь. Сейчас кружковцы с огромным вниманием изучают материалы XXV I съезда партии. С рефера тами уже выступили слушатели кружка слесари Л . Посаднева, А. Коблякова, водитель-испыта тель В. Седогин, слесарь-сборщик А. Сушков, мастера А. Хабаров, А. Дорофеев. Комсомольцы приняли решение: создать в текущем году в цехе три бригады, работающие за конечный результат. В них будут трудиться 120 производственников. Сейчас в цехе широкого разма ха набрало соревнование за право сборки миллионного пропашного трактора. И слушатели моего кружка, а их 41, также активно включились в поиск резервов, в борьбу за повышение производи тельности труда, качества. И все это закономерно. В конце концов нравственность, уровень самосознания выражаются имен но в этом: сделать больше, сде лать лучше, принести максимум пользы. Заинтересованное, творческое участие молодежи в делах пред приятия, рационализаторство, вы сокая идейная убежденность необ ходимы комсомольцам — завт рашним командирам производст ва, завтрашним кадровым рабо чим, наставникам. И хотелось, чтобы к финишу учебного года пропагандисты гордились не де сятком прочитанных докладов, а тем, что их слова, в конечном ито ге, воплотились в сэкономленные предприятием средства, в отлич ную продукцию. Чтобы мы вправе были сказать: каждое занятие бы ло вехой на пути комсомольца к зрелости, к полному сознанию коммунистической сути его труда. М. КРАМЧЕНКОВ, старший инспектор по кадрам тракторосборочного цеха, пропагандист. При заводском отделе технического обучения действуют курсы по подготовке трактористов пз числа работников предприятия. Они должны при нять участие в весенне-полевых и уборочных ра ботах на полях подшефного Усманского района. 'Н а сн им н е : начальник бюро отдела техниче ского контроля Георгий Иванович Черкасов (пер вый слева) ведет занятия по изучению устройст ва трактора. Фото в. Финогина. О Т П Е Р В О Г О — ДО М И ЛЛ И О Н Н О Г О Г о д 1 0 4 7 - й Страна восстанавливала разру шенное войной народное хозяйст во, поэтому, естественно, на пути развития нашего завода встреча лось немало трудностей. Медленнее, чем хотелось бы, ос ваивалось норое дизельмоторное производство, поэтому серийный выпуск тракторов КД-35 начался лишь во второй половине года. Однако заводской коллектив сме ло смотрел в будущее. Предпола галось начать подготовку и разра ботку конструкции более нужного стране пропашного трактора КДП-35. Во втором послевоенном году уже была отменена карточная си стема, резко улучшались мате риально-бытовые условия тракто ростроителей. Наша газета «Кировец» писала в 1947 году: ОБЯЗАТЕЛЬСТВО МОТОРОСТРОИТЕЛЕЙ Включившись в соревнование за достойную встречу 30-й годовщи ны Великого Октября, коллектив моторного цеха берет на себя сле дующие обязательства; — годовую программу по выпу ску дизельмоторов закончить к 5 декабря; — внедрить н освоить техноло гический процесс по обработке де талей дизеля, в том числе: в I квартале — 400 операций, во I I квартале — 500 операций, в I I I квартале — 600 операций; — организовать на каждом уча стке стахановские школы и обу чить в них производственных ра бочих: в I квартале — 150 чело век, во I I квартале — 250 и в I I I квартале — 350 человек; — подготовить из числа стаха новцев не менеее 45 наладчиков; — освоить имеющееся оборудо вание в течение первого квартала и в дальнейшем вводить в дейст вие новое не позже 5 дней после его монтажа. ОСВОЕН ТРУДОЕМКИЙ УЗЕЛ В прессовом цехе до сих пор не был освоен трудоемкий и слож ный узел рамы тележки. Немало было затрачено времени и труда, чтобы освоить его производство. И вот после долгого и внима тельного изучения молодому элек тросварщику т. Ночевкину уда лось освоить этот сложный узел. Работая на сварке рам тележки, т. Ночевкин показал высокую про изводительность труда, выполняя сменные задания на 200—300 про центов. ЗА 9 МЕСЯЦЕВ — ДВЕ ГОДОВЫЕ НОРМЫ Лучшие стахановцы ремотно- механического цеха встречают 30- летие Октября так, как и подо бает советским патриотам. Само отверженным трудом во славу Ро дины они подкрепляют свои со циалистические обязательства. То кари Н. Н. Подугольников и Н. А. Мещеряков, расточник Н. Г. Милованов, фрезеровщик В. А. Кузнецов, долбежница Т. Т. Ми тина, строгальщица П. М. Хаху- лина, шлифовщица А. Ф. Береж ная в течение девяти месяцев вы полнили по две годовых нормы. УСПЕХИ СТАХАНОВЦЕВ - СБОРЩИКОВ Передовые стахановцы сбороч ного цеха, работая на сборке мо торов, ежедневно значительно пе ревыполняют норму. Так, т. Еси пов задания выполняет на 350— 400, слесарь т. Надъярный — на 300—350 процентов. По две с по ловиной — три нормы в см е н ^ ^ вырабатывают слесари тт. А н а ! ^ ^ ских и Криволуцкий. ОБОРУДУЕТСЯ СПОРТИВНЫЙ ЗАЛ Заводское спортивное общество оборудует за зиму спортивный зал в здании пожарного депо. Здесь к услугам физкультурников будут всевозможные гимнастиче ские снаряды, в том числе для за нятий по тяжелой атлетике. Спортзал будет оборудован так же для занятий баскетбольной волейбольной секций. ПОДАРОК МОЛОДЕЖИ На радиаторах лаконичная надпись: «Комсомолец». Эти четы ре трактора сделаны руками ком сомольцев и молодежи завода. Оставаясь в цехах после рабо ты, юноши и девушки — литей щики, кузнецы, прессовщики, то кари, фрезеровщики и другие мо лодые тракторостроители готови ли любимой матери-Родине к ве ликому всенародному празднику свой производственный подароц Четыре трактора и полный кс плект деталей для пятой маши ны — таков подарок стране пре поднесли молодые тракторострои тели. СПАСИБО РОДИНЕ ЗА ЗАБОТУ ^ Я — многодетная мать и этим горжусь. Только у нас, в стране победившего социализма, мы жен щины увидели свет. С помощью правительства, которое оказывает мне постоянную материальную помощь, я вырастила девять де тей. Мои старшие дети — рабочие завода. Работая в инструменталь ном и литейном цехах, они чис лятся па хорошем счету, являются стахановцами. Остальные дети учатся, чтобы тоже стать впослед ствии квалифицированными рабо чими, инженерами. П. ЗЯ БУХ ИНА. СОРЕВНУЯСЬ В ЧЕСТЬ СЪЕЗДОВ Д о н е ц к а я о б л а с т ь . М е ж д у р а б о ч и м и к о л л е к т и в а м и С С С Р и М Н Р р а з в е р н у л о сь со ц и а л и ст и ч е ск о е со р е в н о в а н и е п о д д е в и з о м « Д в а съ е з д а — о д н а ц е л ь » . Д о с р о ч н о и з г о т о в л е н а н а Н о в о к р а м а т о р ск о м м аш и н о ст р о и т е л ь н ом з а в о д е р у д о р а з м о л ь н а я м е л ь н и ц а д л я г о р н ой п р о м ы ш л е н н о ст и Мо н г о л ь ск о й На р о д н о й Р е сп у б л и к и . Эт о т а г р е г а т б уд е т у с т а н о в л е н н а г о р н о -о б о г а т и т е л ь н о м к о м б и н а т е «Эр д э н э т » ( М Н Р ) , с о о р у ж а е м о м пр и с о в е т ск ом т е хн и ч е ск ом со д е й ст в и и . Усп е ш н о в ы п о л н и т ь з а к а з б р а т ск о й ст р а н ы .м аш и н о ст р о и т е л я м п о м о г л о пр е д - съ е .з д о в ск о е со ц и а л и ст и ч е ск о е со р е в н о в а н и е в ч е ст ь XXV I съ е з д а К П С С и XV I I I съ е з д а Мо н г о л ь ск о й Н а р о д н о -Р е в о л ю ц и он н ой п а р т и и . Ок о н ч а н и е р а б о т ы н а д а г р е г а т о м бы л о п о р уч е н о п о б е д и т е л я м с о р е в н о в а н и я б р и г а д а м Н . Ск о р и ч е н к о и Л . Ц у б а р я . Мо н г о л ь ск и е п р о и з в о д ст в е н н и к и о б я з а л и сь в сж а т ы е ср о к и о св о и т ь м ощ н о ст и о б о р у д о в а н и я , п о в ы си т ь к а ч е ст в о сы р ь я , о т п р а в л я е м о г о со в е т ск и м м е т а л л у р г а м . На снимке : б р и г а д а сл е с а р е н -с б о р щ и к о в , в о з г л а в л я е м а я в е т е р а н о м з а в о д а Ни к о л а е м Ив а н о в и ч е м Ск о р и ч е н к о , — п о б е д и т е л ь со ц и а л и ст и ч е ск о г о со р е в н о в а н и я в ч е ст ь XXV I съ е з д а К П С С . Фотохроника ТСАС,
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz