Кировец. 1981 г. (г. Липецк)

Кировец. 1981 г. (г. Липецк)

С- о т П Е Р В О Г О — ДО М И ЛЛ И О Н Н О Г О ПРЕПЯТСТВИЯ НА ПУТИ ВАГОНОВ И Н Ж Е Н Е Р Недавно после рабочего дня в • отделе главного конструктора со­ стоялось собрание, на котором че­ ствовали ветерана тракторострое­ ния, инженера, коммуниста Лео­ нида Ивановича Буянкова. В Великую Отечественную вой­ ну Л. И. Буянков с оружием в ру­ ках защищал родную землю от нашествия немецко-фашистских захватчиков. А когда отгремели залпы Победы, начались учеба, работа. Четверть века трудится Леонид Иванович на нашем заво­ де, находится на переднем крае борьбы за технический прогресс, участвует в создании новой т.ехни- ки для сельского-хозяйства. В ча­ стности, в 1958—1961 года)^ он вместе с другими инженерами- конструкторами участвует в поста­ новке на серийное производство колесного пропашного тракто­ ра Т-40. Под руководством л. и. Буян­ кова, как руководителя группы трансмиссии, и при его личном участии проделана большая рабо­ та по дальнейшему совершенство­ ванию конструкции пропашных тракторов Т-40 и Т-40А. В том чи­ сле выполнен ряд работ, увели­ чивших гарантийный срок службы трактора до первого капитального ремонта с 3500 до 5000 часов, а также конструктивных улучшений, повысивших конкурентоспособ­ ность наших машин на внешнем рынке и расширяющих возможно­ сти использования их в народном хозяйстве страны. Повышение надежности и дол­ говечности трансмиссии трактора способствовало тому, что на про­ ходивших международных испыта­ ниях колесных тракторов стран СЭВ в 1968—1969 годах наш про­ пашной трактор Т-40 оказался наи­ более надежным. В 1970 году впервые в стране Т-40 установил гарантийный ресурс по трансмис­ сии — 6000 часов. Это огромное достижение коллектива отдела главного конструктора. Л. И. Буянков — первый инже­ нер нашего завода, удостоенный в 1969 году ученой степени канди­ дата технических наук за выпол- неннь 1 е работы по совершенство­ ванию конструкции трансмиссий тракторов Т-40 и Т-40А. Он яв­ ляется автором шести изобрете­ ний и ряда рационализаторских предложений, а также других ра­ бот, часть которых опубликована в технических журналах. Леонид Иванович дважды был участником Выставки достижений народного хозяйства страны, на­ гражден бронзовой медалью ВДНХ. И вот человеку, как говорится, уже стукнуло 60 лет. Отметить юбилей Л. И. Буянкова собрались товарищи, с которыми он бок о бок трудится 25 лет, руководите­ ли отдела, а также партийной, общественных организаций. Со словами приветствия и благодар­ ности выступили заместитель глав­ ного конструктора Л. Н. Кранцов, начальник бюро Е. Н. Ходяков, секретарь партийного бюро В. Г. Почитаев, председатель комитета профсоюза Т. В. Железникова, ин­ женер-конструктор Н. П. Горемы­ кина. Юбиляру вручили Почетную грамоту завода, памятные подар­ ки и приветственные адреса. Н. МИХАЙЛОВ. На снимке: Л. И. Буянков. Фото В. Савельева. То, что проис.чодит на железно- дорожны.х погрузочно-разгрузоч­ ных площадках нашего заво­ да, можно охарактеризовать од­ ним словом — раскачка. Будто службам, отвечающим за ритмич­ ность разгрузки вагонов, ни еди­ ного раза не пришлось слышать справедливых упреков в своп ад­ рес. Если верить заверениям руково­ дителей сталелитейного корпуса, чугунолитейного, прессового це­ хов, цеха переработки и хранения материалов, с разгрузкой вагонов и их отправкой на пункты назна­ чения все обстоит благополучно. В дело подключены посты народ­ ного контроля, разгрузочным ра­ ботам дана «зеленая улица», сло­ вом, вагоны не простаивают. Встреча с железнодорожниками, проверка разгрузки вагонов на местах, знакомство с бухгалтер­ скими справками и отчетами убе­ дили в обратном. Уже первое по­ сещение рейдовой бригадой чугу ­ нолитейного цеха вызвало сомне­ ние относительно правдивостп картины, нарисованной в предва­ рительной беседе с руководителя­ ми цеха. Документы свидетельств уют , что за простой вагонов только в январе чугунолитейщики запла­ тили штраф, который составил почти 400 рублей. Но насторажи­ вает другая грустная арифметика. На разгрузку вагона отводится один час тридцать минут. В янва­ ре чугунолитейщики на разгрузку каждого вагона тратили в сред­ нем 3,8 часа, а в феврале эти по­ казатели вообще стали астрономи­ ческими, они превысили 5,3 часа. Как подобная арифметика бьет по карману завода? Подсчитать лег- . ко. За первый час простоя с ви­ новников взимается 30 копеек. За 18 часов три рубля. Далее штра­ фы растут в геометрической про­ порции. Но такими же темпами в чугу ­ нолитейном цехе растут простои. 25 февраля в 4 часа 10 минут ут ­ ра в цех был подан вагон с гру ­ зом. Прошло два часа, но содер­ жимое вагона не уменьшилось ни на грамм. Еще через час простой вагона оправдывали непредвиден­ ной поломкой крана. Но и в по­ следующие дни на разгрузку ва­ гонов уходило времени в четыре- пять раз выше допустимого. Рейд показал, что совсем не по-хозяйски используются желез­ нодорожные транспортные средст­ ва в сталелитейном корпусе, прес­ совом цехе. Вновь остановимся на цифрах. В январе сталелитейщики заплатили свыше 1100 рублей штрафа. Простой вагонов здесь выше, чем в чугунолитейном цехе. Допустимые нормы он превышает в среднем почти в шесть раз. Но январские простои — это цветоч­ ки по сравнению с «ягодками», которые вызрели в сталелитейном корпусе в феврале. Естественно, и размер штрафов в феврале пре­ высил январские. Все эти истории никак не назо­ вешь веселыми. Правда, объясняя рост простоев вагонов, старший мастер сталелитейного корпуса В. П. Лузин назвал следующие причины: во-первых, скрапоразде­ лочный цех очень часто подает вагоны, в которых находится ви­ негрет из лома — здесь и углеро­ дистый и марганцовистый металл. Что дает подобное «новаторство»? Вагоны приходится разгружать вручную, и простаивают они в шесть-восемь раз сверх всяких нормативов. Во-вторых, глина, бе­ тонит подаются в зимнее время смерзшимися. Вновь работы мож ­ но вести только вручную. В-треть­ их, плохо работает отдел снабже­ ния: вместо 500-тонного двух ­ месячного запаса известняка он направляет в цех 600 тонн (вся эта масса переполняет бункеры). В-четвертых, в корпусе необходи­ ма механизация разгрузочных ра­ бот. Одних только ферросплавов в месяц требуется 400—450 тонн. Но вся эта масса разгружа­ ется вручную. Ясно, что это увели­ чивает простой вагонов в два- три раза. В корпусе уже не один год ждут, что вот-вот будет установ­ лен «пауковый» кран. По дальше разговоров пока дело не сдвину­ лось. И уж совсем с непонятным яв­ лением пришлось столкнуться в то утро рейдовой бригаде. Метал- лолом, прибывающий из скрапо­ разделочного цеха, должен посту­ пать к сталеварам с загрязнения­ ми, не превышающими один про­ цент. Фактически же металлолом был поставлен с загрязнениями, которые равнялись двадцати про­ центам! Все это тревожно втрой­ не, ибо такое качество металлоло­ ма с молчаливого одобрения руко- Ре А д г а з е ты „ К ш р о в е д * * водства скрапоразделочного цеха возведено в норму. «Новаторство», разумеется, дало ошеломляющий результат. Бункеры з а б и т ы грязью, а возле разгрузочной пло­ щадки скопились горы техниче­ ских нечистот. Но правильно ли во всех труд ­ ностях обвинять соседей? Нет и нет — свидетельствуют факты. Об этом же говорит нам инженер железнодорожного цеха В. П. Фурсов. Он назвал множество примеров, когда в цех не могли попасть под разгрузку вагоны. Причина? Железнодорожные пути в корпусе по вине сталелитейщи­ ков были захламлены «банками». Вот и возникает законный воп­ рос: можно ли сталелитейщикам во всем винить других? Не из-за подобной ли порочной практики, когда в корпусе во всем старают­ ся винить лишь дядю со стороны, сталелитейщики занимают первое место по заводу среди штрафни­ ков? Зато второе место прочно удер­ живает коллектив прессового це­ ха. Доказательства? Только в ян­ варе прессовщики заплатили 687 рублей штрафа за простои ваго­ нов. В феврале здесь дела шли еще хуже. Рейдовой бригаде в цехе даже не смогли показать книгу учета простоев вагонов. Как пояснил старший мастер М. М. Фурсов, она исчезла на б р и г а д н ы й ПОДРЯД: ОПЫТ, ЭФФЕКТИВНОСТЬ, ЛЮДИ Р Е К О М Е Н Д А Т Е Л Ь Н Ы Й С П И С О К Л И Т Е Р А Т У Р Ы ВАСИЛЬЕВ В. М. Бригадный подряд на заводе. М., Профиз- дат, 1979 г. Автор брошюры — бригадир у к ­ рупненной комплексной бригады Одесского судоремонтного завода имени пятидесятилетия Советской Украины Министерства морского флота СССР В. Васильев расска- ; бывает о том, как этот коллектив стал работать по методу бригад­ ного подряда, что это дало брига­ де и как ее опыт, одобренный Го ­ сударственным комитетом Совета Министров СССР по труду и со­ циальным вопросам и Секретариа­ том ВЦСПС, распространяется на других предприятиях. ГАВРИКОВА Р. А. Производст­ венная бригада на предприятии. М., Профиздат, 1980 г. Гаврикова Р. А. — ткачиха Вяз- никовского льнокомбината Влади­ мирской области, член Президиу­ ма Верховного Совета СССР, Ге­ рой Социалистического Труда, рассказывает о том большом вкла­ де, который вносили производст­ венные бригады в выполнение за­ даний десятой пятилетки, рост производительности труда, в улуч ­ шение качества продукции. ГОРЧАКОВ В. М., ПРЯХИН В. в. Соревнование и бригадная организация труда: калужский вариант. М., Профиздат, 1980 г. Производственное объединение «Калужский турбинный завод» — одно из Первых предприятий, где прочно утвердилась бригадная форма организации и стимулиро­ вания труда. Эта форма способст­ вует воспитанию людей в духе кол.чектнвизма, развитию их твор­ ческой инициативы, укреплению трудовой дисциплины, открывает путь к более высокой ступени уп ­ равления производством. Авторы брошюры—председатель профко­ ма объединения В, Горчаков и ге­ неральный директор В. Пряхин рассказывают, как в объединении ведется социалистическое сорев­ нование, в основе которого лежит коллективная организация и опла­ та труда. ГРИНЬ М. П. Бригады творче­ ского содружества. М., Профиз­ дат, 1979 г. Автор, буровой мастер объеди­ нения «Татнефть», лауреат Госу­ дарственной премии СССР, расска­ зывает о том, как рабочие-буриль­ щики совместно со специалистами решают технические и организа­ ционные проблемы, направленные на повышение эффективности про­ изводства. Анализирует, как это творческое содружество помогает внедрять передовой опыт. КАРЦЕВ Д. Г. Личные и бри­ гадные планы рабочих и эффек­ тивность труда. М., Профиздат, 1976 г . Личные и бригадные планы со­ стоят из двух частей: конкретных обязательств рабочих или брига­ ды и мероприятий, которые долж ­ на провести администрация, соз­ давая тем самым материально-тех­ нические условия для успешного выполнения обязательств. Эта форма борьбы за повышение эф­ фективности производства актив­ но поддержана профсоюзной орга­ низацией завода'. Работать по-злобински. М., «Молодая гвардия», 1978 г. Государственные руководители, передовые строители — инициато­ ры и продолжатели патриотиче­ ского почина Героя Социалистиче­ ского Труда Н. А. Злобина, рас­ сказывают в книге об эффектив­ ности бригадного подряда, о мето­ дике его внедрения в строительст­ ве, на транспорте, в других отрас- , 4 ях народного хозяйства, об опы- второй день его работы на новом месте. Что это — халатность, бесхо­ зяйственность, беспечность? Но ведь именно старший мастер должен следить за ходом разгру­ зочных работ. Но он, прикрыва­ ясь утерянной учетной книгой, по­ чему-то решил остаться в стороне. Дескать, его это не касается. А именно с него как с одного из ру ­ ководителей надлежит спросить за простой вагонов самым стро­ гим обраром. Доводы М. М. Фур ­ сова, когда он чуть ли не во всех грехах винил заводы-поставщики, малоубедительны. Старший ма­ стер объяснил нам, что заминки с разгрузкой вагонов часто проис­ ходят из-за того, что поставщики металл «гонят» в распакованном виде. Но около цеха мы обнару­ жили целые залежи упакованного металла. Пачки эти хранятся крайне небрежно. Они разбросаны по территории, прилегающей к цеху. Чтобы собрать их в одно место, потребуется масса времени. А принадлежат эти пачки отделу технического снабжения, но его руководство не принимает ника­ ких мер, чтобы устранить этот беспорядок. — Неорганизованность, расхля­ банность, потеря чувства ответст­ венности — вот что характерно для нынешнего' этапа работ по разгрузке железнодорожного тран­ спорта в сталелитейном корпусе, прессовом, чугунолитейном, скра­ поразделочном цехах, цехе пере­ работки и хранения материалов, — считает инженер железнодо­ рожного цеха В. П. Фурсов. — Просчеты в организации этих ра­ бот начинаются с самого элемен­ тарного — учета. Здесь его про­ сто нет. Нам уже надоело посы­ лать телефонограммы в прессовый цех с просьбой, чтобы те наконец- то завели у себя книгу по сверке вагонов. Просто диву даешься, как они могут без учета вообще работать. Правда, они и работают кое-как. Железнодорожный тран­ спорт разгружается только в дневное время. Отсутствие таких работ в третью смену объясняется нехваткой стропальщиков. Прове­ ряющим в цехе переработки и хранения материалов руковод­ ство цеха пыталось все неуряди­ цы объяснить нехваткой кранов­ щиков, поломкой кранов. Вот, де­ скать, главная причина наших неудач. ...Производственные мелочи, не­ урядицы. Но ведь можно обой­ тись без них. Если, конечно, захо­ теть. А пока эти мелочи и неуря­ дицы выливаются заводу в «копе­ ечки». Только в минувшем году предприятие уплатило почти 31 тысячу рублей штрафа за простои вагонов. Так не пора ли перестать взрослым дядям кивать головой на соседей? Слишком дорого за­ воду обходятся подобные безот­ ветственные кивки. Рейдовая бригада: Н. ДЕУЛ ИНА , заместитель секретаря комитета ВЛКСМ, начальник штаба «Комсомольского прожектора». Д. АФОНИН, мастер термического цеха. В. ШАМЕТЬКО, Т. ЮРОВА, корреспонденты газеты «Кировец». ^^■^жжжжжжжжжжжжжжжжжжл те работы злобинских школ, о практике комитетов комсомола и штабов Всесоюзных ударных ком ­ сомольских строек по пропаганде и распространению новой формы хозрасчета. Книга рассчитана на массового читателя. СПИРИДОНОВ в. и., ФЕДУ ­ ЛОВ Ф. я . Успех рождается в бригадах: организация труда, про­ изводства и управления по систе­ ме ВАЗа. М., Профиздат, 1980 г. Авторы — председатель зав­ кома Вологодского Государствен­ ного подшипникового завода (ГПЗ-23) В. Спиридонов н дирек­ тор этого предприятия Ф. Феду­ лов рассказывают читателям, как коллектив переходил на вазов­ скую систему организации труда, производства и управления, как организована на заводе оплата труда, какие трудности преодоле­ вал коллектив в процессе перехо‘ да. Эти книги можно получить в нашей библиотеке. Н. СМИРНОВА, старший библиограф за в о д с ко й проф сою зно й биб ли о те ки ,

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz