Кировец. 1981 г. (г. Липецк)
С- о т П Е Р В О Г О — ДО М И ЛЛ И О Н Н О Г О ПРЕПЯТСТВИЯ НА ПУТИ ВАГОНОВ И Н Ж Е Н Е Р Недавно после рабочего дня в • отделе главного конструктора со стоялось собрание, на котором че ствовали ветерана тракторострое ния, инженера, коммуниста Лео нида Ивановича Буянкова. В Великую Отечественную вой ну Л. И. Буянков с оружием в ру ках защищал родную землю от нашествия немецко-фашистских захватчиков. А когда отгремели залпы Победы, начались учеба, работа. Четверть века трудится Леонид Иванович на нашем заво де, находится на переднем крае борьбы за технический прогресс, участвует в создании новой т.ехни- ки для сельского-хозяйства. В ча стности, в 1958—1961 года)^ он вместе с другими инженерами- конструкторами участвует в поста новке на серийное производство колесного пропашного тракто ра Т-40. Под руководством л. и. Буян кова, как руководителя группы трансмиссии, и при его личном участии проделана большая рабо та по дальнейшему совершенство ванию конструкции пропашных тракторов Т-40 и Т-40А. В том чи сле выполнен ряд работ, увели чивших гарантийный срок службы трактора до первого капитального ремонта с 3500 до 5000 часов, а также конструктивных улучшений, повысивших конкурентоспособ ность наших машин на внешнем рынке и расширяющих возможно сти использования их в народном хозяйстве страны. Повышение надежности и дол говечности трансмиссии трактора способствовало тому, что на про ходивших международных испыта ниях колесных тракторов стран СЭВ в 1968—1969 годах наш про пашной трактор Т-40 оказался наи более надежным. В 1970 году впервые в стране Т-40 установил гарантийный ресурс по трансмис сии — 6000 часов. Это огромное достижение коллектива отдела главного конструктора. Л. И. Буянков — первый инже нер нашего завода, удостоенный в 1969 году ученой степени канди дата технических наук за выпол- неннь 1 е работы по совершенство ванию конструкции трансмиссий тракторов Т-40 и Т-40А. Он яв ляется автором шести изобрете ний и ряда рационализаторских предложений, а также других ра бот, часть которых опубликована в технических журналах. Леонид Иванович дважды был участником Выставки достижений народного хозяйства страны, на гражден бронзовой медалью ВДНХ. И вот человеку, как говорится, уже стукнуло 60 лет. Отметить юбилей Л. И. Буянкова собрались товарищи, с которыми он бок о бок трудится 25 лет, руководите ли отдела, а также партийной, общественных организаций. Со словами приветствия и благодар ности выступили заместитель глав ного конструктора Л. Н. Кранцов, начальник бюро Е. Н. Ходяков, секретарь партийного бюро В. Г. Почитаев, председатель комитета профсоюза Т. В. Железникова, ин женер-конструктор Н. П. Горемы кина. Юбиляру вручили Почетную грамоту завода, памятные подар ки и приветственные адреса. Н. МИХАЙЛОВ. На снимке: Л. И. Буянков. Фото В. Савельева. То, что проис.чодит на железно- дорожны.х погрузочно-разгрузоч ных площадках нашего заво да, можно охарактеризовать од ним словом — раскачка. Будто службам, отвечающим за ритмич ность разгрузки вагонов, ни еди ного раза не пришлось слышать справедливых упреков в своп ад рес. Если верить заверениям руково дителей сталелитейного корпуса, чугунолитейного, прессового це хов, цеха переработки и хранения материалов, с разгрузкой вагонов и их отправкой на пункты назна чения все обстоит благополучно. В дело подключены посты народ ного контроля, разгрузочным ра ботам дана «зеленая улица», сло вом, вагоны не простаивают. Встреча с железнодорожниками, проверка разгрузки вагонов на местах, знакомство с бухгалтер скими справками и отчетами убе дили в обратном. Уже первое по сещение рейдовой бригадой чугу нолитейного цеха вызвало сомне ние относительно правдивостп картины, нарисованной в предва рительной беседе с руководителя ми цеха. Документы свидетельств уют , что за простой вагонов только в январе чугунолитейщики запла тили штраф, который составил почти 400 рублей. Но насторажи вает другая грустная арифметика. На разгрузку вагона отводится один час тридцать минут. В янва ре чугунолитейщики на разгрузку каждого вагона тратили в сред нем 3,8 часа, а в феврале эти по казатели вообще стали астрономи ческими, они превысили 5,3 часа. Как подобная арифметика бьет по карману завода? Подсчитать лег- . ко. За первый час простоя с ви новников взимается 30 копеек. За 18 часов три рубля. Далее штра фы растут в геометрической про порции. Но такими же темпами в чугу нолитейном цехе растут простои. 25 февраля в 4 часа 10 минут ут ра в цех был подан вагон с гру зом. Прошло два часа, но содер жимое вагона не уменьшилось ни на грамм. Еще через час простой вагона оправдывали непредвиден ной поломкой крана. Но и в по следующие дни на разгрузку ва гонов уходило времени в четыре- пять раз выше допустимого. Рейд показал, что совсем не по-хозяйски используются желез нодорожные транспортные средст ва в сталелитейном корпусе, прес совом цехе. Вновь остановимся на цифрах. В январе сталелитейщики заплатили свыше 1100 рублей штрафа. Простой вагонов здесь выше, чем в чугунолитейном цехе. Допустимые нормы он превышает в среднем почти в шесть раз. Но январские простои — это цветоч ки по сравнению с «ягодками», которые вызрели в сталелитейном корпусе в феврале. Естественно, и размер штрафов в феврале пре высил январские. Все эти истории никак не назо вешь веселыми. Правда, объясняя рост простоев вагонов, старший мастер сталелитейного корпуса В. П. Лузин назвал следующие причины: во-первых, скрапоразде лочный цех очень часто подает вагоны, в которых находится ви негрет из лома — здесь и углеро дистый и марганцовистый металл. Что дает подобное «новаторство»? Вагоны приходится разгружать вручную, и простаивают они в шесть-восемь раз сверх всяких нормативов. Во-вторых, глина, бе тонит подаются в зимнее время смерзшимися. Вновь работы мож но вести только вручную. В-треть их, плохо работает отдел снабже ния: вместо 500-тонного двух месячного запаса известняка он направляет в цех 600 тонн (вся эта масса переполняет бункеры). В-четвертых, в корпусе необходи ма механизация разгрузочных ра бот. Одних только ферросплавов в месяц требуется 400—450 тонн. Но вся эта масса разгружа ется вручную. Ясно, что это увели чивает простой вагонов в два- три раза. В корпусе уже не один год ждут, что вот-вот будет установ лен «пауковый» кран. По дальше разговоров пока дело не сдвину лось. И уж совсем с непонятным яв лением пришлось столкнуться в то утро рейдовой бригаде. Метал- лолом, прибывающий из скрапо разделочного цеха, должен посту пать к сталеварам с загрязнения ми, не превышающими один про цент. Фактически же металлолом был поставлен с загрязнениями, которые равнялись двадцати про центам! Все это тревожно втрой не, ибо такое качество металлоло ма с молчаливого одобрения руко- Ре А д г а з е ты „ К ш р о в е д * * водства скрапоразделочного цеха возведено в норму. «Новаторство», разумеется, дало ошеломляющий результат. Бункеры з а б и т ы грязью, а возле разгрузочной пло щадки скопились горы техниче ских нечистот. Но правильно ли во всех труд ностях обвинять соседей? Нет и нет — свидетельствуют факты. Об этом же говорит нам инженер железнодорожного цеха В. П. Фурсов. Он назвал множество примеров, когда в цех не могли попасть под разгрузку вагоны. Причина? Железнодорожные пути в корпусе по вине сталелитейщи ков были захламлены «банками». Вот и возникает законный воп рос: можно ли сталелитейщикам во всем винить других? Не из-за подобной ли порочной практики, когда в корпусе во всем старают ся винить лишь дядю со стороны, сталелитейщики занимают первое место по заводу среди штрафни ков? Зато второе место прочно удер живает коллектив прессового це ха. Доказательства? Только в ян варе прессовщики заплатили 687 рублей штрафа за простои ваго нов. В феврале здесь дела шли еще хуже. Рейдовой бригаде в цехе даже не смогли показать книгу учета простоев вагонов. Как пояснил старший мастер М. М. Фурсов, она исчезла на б р и г а д н ы й ПОДРЯД: ОПЫТ, ЭФФЕКТИВНОСТЬ, ЛЮДИ Р Е К О М Е Н Д А Т Е Л Ь Н Ы Й С П И С О К Л И Т Е Р А Т У Р Ы ВАСИЛЬЕВ В. М. Бригадный подряд на заводе. М., Профиз- дат, 1979 г. Автор брошюры — бригадир у к рупненной комплексной бригады Одесского судоремонтного завода имени пятидесятилетия Советской Украины Министерства морского флота СССР В. Васильев расска- ; бывает о том, как этот коллектив стал работать по методу бригад ного подряда, что это дало брига де и как ее опыт, одобренный Го сударственным комитетом Совета Министров СССР по труду и со циальным вопросам и Секретариа том ВЦСПС, распространяется на других предприятиях. ГАВРИКОВА Р. А. Производст венная бригада на предприятии. М., Профиздат, 1980 г. Гаврикова Р. А. — ткачиха Вяз- никовского льнокомбината Влади мирской области, член Президиу ма Верховного Совета СССР, Ге рой Социалистического Труда, рассказывает о том большом вкла де, который вносили производст венные бригады в выполнение за даний десятой пятилетки, рост производительности труда, в улуч шение качества продукции. ГОРЧАКОВ В. М., ПРЯХИН В. в. Соревнование и бригадная организация труда: калужский вариант. М., Профиздат, 1980 г. Производственное объединение «Калужский турбинный завод» — одно из Первых предприятий, где прочно утвердилась бригадная форма организации и стимулиро вания труда. Эта форма способст вует воспитанию людей в духе кол.чектнвизма, развитию их твор ческой инициативы, укреплению трудовой дисциплины, открывает путь к более высокой ступени уп равления производством. Авторы брошюры—председатель профко ма объединения В, Горчаков и ге неральный директор В. Пряхин рассказывают, как в объединении ведется социалистическое сорев нование, в основе которого лежит коллективная организация и опла та труда. ГРИНЬ М. П. Бригады творче ского содружества. М., Профиз дат, 1979 г. Автор, буровой мастер объеди нения «Татнефть», лауреат Госу дарственной премии СССР, расска зывает о том, как рабочие-буриль щики совместно со специалистами решают технические и организа ционные проблемы, направленные на повышение эффективности про изводства. Анализирует, как это творческое содружество помогает внедрять передовой опыт. КАРЦЕВ Д. Г. Личные и бри гадные планы рабочих и эффек тивность труда. М., Профиздат, 1976 г . Личные и бригадные планы со стоят из двух частей: конкретных обязательств рабочих или брига ды и мероприятий, которые долж на провести администрация, соз давая тем самым материально-тех нические условия для успешного выполнения обязательств. Эта форма борьбы за повышение эф фективности производства актив но поддержана профсоюзной орга низацией завода'. Работать по-злобински. М., «Молодая гвардия», 1978 г. Государственные руководители, передовые строители — инициато ры и продолжатели патриотиче ского почина Героя Социалистиче ского Труда Н. А. Злобина, рас сказывают в книге об эффектив ности бригадного подряда, о мето дике его внедрения в строительст ве, на транспорте, в других отрас- , 4 ях народного хозяйства, об опы- второй день его работы на новом месте. Что это — халатность, бесхо зяйственность, беспечность? Но ведь именно старший мастер должен следить за ходом разгру зочных работ. Но он, прикрыва ясь утерянной учетной книгой, по чему-то решил остаться в стороне. Дескать, его это не касается. А именно с него как с одного из ру ководителей надлежит спросить за простой вагонов самым стро гим обраром. Доводы М. М. Фур сова, когда он чуть ли не во всех грехах винил заводы-поставщики, малоубедительны. Старший ма стер объяснил нам, что заминки с разгрузкой вагонов часто проис ходят из-за того, что поставщики металл «гонят» в распакованном виде. Но около цеха мы обнару жили целые залежи упакованного металла. Пачки эти хранятся крайне небрежно. Они разбросаны по территории, прилегающей к цеху. Чтобы собрать их в одно место, потребуется масса времени. А принадлежат эти пачки отделу технического снабжения, но его руководство не принимает ника ких мер, чтобы устранить этот беспорядок. — Неорганизованность, расхля банность, потеря чувства ответст венности — вот что характерно для нынешнего' этапа работ по разгрузке железнодорожного тран спорта в сталелитейном корпусе, прессовом, чугунолитейном, скра поразделочном цехах, цехе пере работки и хранения материалов, — считает инженер железнодо рожного цеха В. П. Фурсов. — Просчеты в организации этих ра бот начинаются с самого элемен тарного — учета. Здесь его про сто нет. Нам уже надоело посы лать телефонограммы в прессовый цех с просьбой, чтобы те наконец- то завели у себя книгу по сверке вагонов. Просто диву даешься, как они могут без учета вообще работать. Правда, они и работают кое-как. Железнодорожный тран спорт разгружается только в дневное время. Отсутствие таких работ в третью смену объясняется нехваткой стропальщиков. Прове ряющим в цехе переработки и хранения материалов руковод ство цеха пыталось все неуряди цы объяснить нехваткой кранов щиков, поломкой кранов. Вот, де скать, главная причина наших неудач. ...Производственные мелочи, не урядицы. Но ведь можно обой тись без них. Если, конечно, захо теть. А пока эти мелочи и неуря дицы выливаются заводу в «копе ечки». Только в минувшем году предприятие уплатило почти 31 тысячу рублей штрафа за простои вагонов. Так не пора ли перестать взрослым дядям кивать головой на соседей? Слишком дорого за воду обходятся подобные безот ветственные кивки. Рейдовая бригада: Н. ДЕУЛ ИНА , заместитель секретаря комитета ВЛКСМ, начальник штаба «Комсомольского прожектора». Д. АФОНИН, мастер термического цеха. В. ШАМЕТЬКО, Т. ЮРОВА, корреспонденты газеты «Кировец». ^^■^жжжжжжжжжжжжжжжжжжл те работы злобинских школ, о практике комитетов комсомола и штабов Всесоюзных ударных ком сомольских строек по пропаганде и распространению новой формы хозрасчета. Книга рассчитана на массового читателя. СПИРИДОНОВ в. и., ФЕДУ ЛОВ Ф. я . Успех рождается в бригадах: организация труда, про изводства и управления по систе ме ВАЗа. М., Профиздат, 1980 г. Авторы — председатель зав кома Вологодского Государствен ного подшипникового завода (ГПЗ-23) В. Спиридонов н дирек тор этого предприятия Ф. Феду лов рассказывают читателям, как коллектив переходил на вазов скую систему организации труда, производства и управления, как организована на заводе оплата труда, какие трудности преодоле вал коллектив в процессе перехо‘ да. Эти книги можно получить в нашей библиотеке. Н. СМИРНОВА, старший библиограф за в о д с ко й проф сою зно й биб ли о те ки ,
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz