Кировец. 1980 г. (г. Липецк)
ПРАВОФЛАНГОВЫЕ П Я Т И Л Е Т К И За длинным деревянным сто лом, на котором аккуратно сло жены металлические детали, си дит девушка. Она соединяет раз личные детали в одно целое. За движениями ее рук не так-то просто уследить. Вот она берет металлическую пластинку, легко сгибает ее, придавая при этом ей полукруглую форму, затем так же быстро з'акрепляет на ее концах болт и гайку,- и вот уже готовое изделие пополняет довольно боль шую кучу готовых запасных час тей. — Эго Анастасия Буркова, — представила слесаря - сборщицу секретарь комсомольской органи зации прессового цеха Татьяна Рудакова. — Одна из лучших комсомольцев цеха, молодой де путат, за нее мы голосовали на только что прошедших выборах. Наш приход несколько смутил А. Буркову, но не помешал ее работе. Пальцы ее так же уве ренно и ловко продолжали при вычное дело. — Сколько готовых деталей, например, «хомутов» делаешь за смену? — спросили Анастасию. — В иные дни до тысячи штук, — ответила девушка. — А раньше? — В первые месяцы работы — около двухсот, — с улыбкой ска зала А. Буркова. Да, нелегко далась эта «тыся ча» для Анастасии Бурковой. Сколько труда, терпения было вложено, чтобы научиться быст ро собирать «хомуты», правильно накатывать резьбу на «пробках», тщательно удалять заусенцы на «линейках». Хотелось делать все это как можно быстрее, как это получалось у других слесарей- сборщиков, например, у Натальи Семеновны Шипулиной. До того «умело и ловко она выполняла любую работу, что порой каза- И пришло лось, что за ней никогда не пос петь. — Ты не спеши, присматривай ся к моим движениям. Пусть пальцы привыкнут, — учила А. Буркову Наталья Семеновна. — Сейчас не выходит, потом обяза тельно получится. Со временем придут и сноровка, и опыт. А пальцы, как назло, не хотели слушаться. Шевелились медлен но, как будто их кто-то держал. От постоянного соприкосновения с металлом руки становились черными, даже чуть огрубели. После смены их приходилось по нескольку раз мыть с мылом, чтобы удалить въевшуюся грязь. Пальцы нестерпимо ныли. Но на стойчивости, юношеского задора у А. Бурковой было довольно много. Вероятно, это сохрани лось еще со школы, когда упор но сидела над решением трудных задач и примеров, писала с-лож- ные сочинения. Но не чувствовала себя одино кой среди слесарей-сборщиков Анастасия. Ей помогали, учили, ее наставница Н. С. Шипулина была с ней постоянно рядом. Ви дела Наталья Семеновна, что старается в работе Ася (так лас ково называла А. Буркову Н. С. Шипулина). И. сама делала все для того, чтобы цех понравился новенькой, чтобы работа стала ей по душе. И надежды ее оп равдались. Для Аси цех стал вторым род ным домом. Работа, хоть и не легкая, а все же приглянулась, и даже не было мысли у А. Бур ковой об уходе с завода, на ко тором проработала почти пять лет. ...Пять лет. Для молодого че ловека это многое значит. За это время приходит и трудовой, и жизненный опыт, совершенству ется мастерство, появляется О Ф И Ц И А Л Ь Н Ы Й о т д е л Заводской совет по укреплению трудовой дисциплины Во исполнение постановления ЦК КПСС, Президиума Верхов ного Совета СССР, Совета Ми нистров СССР и ВЦСПС «О дальнейшем укреплении трудовой дисциплины и сокращении теку чести кадров в народном хозяйст ве» и с. целью обеспечения комп лексного подхода к проведению воспитательной работы с лицами, склонными к нарушениям трудо вой и общественной дисциплины, дирекция, партком, завком проф союза и комитет ВЛКСМ приня ли совместное постановление о создании заводского совета по укреплению трудовой дисципли ны, профилактике правонаруше ний и сокращению текучести кад ров. В состав его вошли: дирек тор завода И. Г. Загорский (председатель совета), секретарь парткома В. В. Раевский, предсе датель завкома профсоюза А. М. Авдеев, секретарь комитета ВЛКСМ Ю. А. Медведев, а так же другие должностные лица и представители общественности. По согласованию с Левобереж ным РОВД и горздравотделом в совет включены также начальник Тракторозаводского отделения милиции А. И. Аксенов и. главный врач заводской медсанчасти А. Д. Кондратьев. В качестве основных задач со вета Положением определены: улучшение взаимодействия и обеспечение комплексного подхо да администрации, общественных организаций завода, а также це хов и отделов к вопросам укреп ления трудовой ■ дисциплины, борьбы с пьянством, правонару шениями в трудовых коллекти вах и по месту жительства, сок ращение текучести кадров; улуч шение работы и укрепление взаи модействия по данным вопросам заводских совета мастеров, сове та профилактики пьянства и ал коголизма, комиссии по работе с молодежью и наставничеству, со вета наставников, комитета на родного контроля, штаба «Ком сомольского прожектора», обще ства «Знание», добровольной на родной дружины, оперативного комсомольского отряда, опорных пунктов охраны общественного порядка, совета ветеранов труда и др. Совет контролирует и направ ляет работу, заслушивает на сво их заседаниях отчеты заводских, цеховых работников и организа ций, вырабатывает рекомендации по улучшению работы и осущест вляет контроль за их выполнени ем, определяет и осуществляет меры поощрения н наказания, за слушивает на своих заседаниях персональные деле наиболее зло стных нарушителей дисциплины и общественного порядка. Решения, принятые советом, обязательны для исполнения под разделениями, должностными ли дами и общественными организа циями завода наравне с приказа ми директора, решениями парт кома, завкома профсоюза и ко митета ВЛКСМ. Положением, кроме того, опре делено, что советы по укрепле нию трудовой дисциплины имеют право: проводить проверку и вы зывать для отчета на заседания комиссии по вопросам, входящим в его компетенцию, любое долж ностное лицо, работника завода и его общественных организаций, а также приглашать на заседания по согласованию с соответствую щими органами этих подразделе ний; контролировать планы рабо ты заводских подразделений, служб, общественных организа ций, рекомендовать им наиболее эффективные формы воспита тельной работы; входить с пред ложением от имени дирекции и общественных организаций заво да в административные, совет ские, партийные и другие орга ны; вносить предложения о пере смотре поощрений, присвоении почехных званий, мест в сорев новании и т. д, признание,,. стремление работать еще лучше. А главное — приходит признание людей. Когда кандидатуру Анастасий Бурковой на общецеховом^, собра нии рабочих прессового цеха вы двинули в городской Совет на родных депутатов, она от неожи данности растерялась. Вроде бы ничем особенным не выделялась, чтобы оказали ей такое высокое доверие. Старалась работать, как и все. Правда, процент выполне ния производственных заданий был у нее выше, чем у других слесарей-сборщиков, работу де лала быстро, даже с увлечением, а готовая продукция была толь ко хорошего качества, не сторо нилась и общественной работы. Принимала участие в комсомоль ских субботниках, в молодежных вечерах. — В нашем коллективе она сразу стала своей, — говорит Н. С. Шипулина. — Отзывчивос тью, умением це только самой хо рошо работать, но и увлечь дру гих Ася завоевала уважение и авторитет среди рабочих участка. Таким молодым рабочим можно доверять любое дело. И я увере на, что моя ученица успешно справится с новой работой — ра ботой депутата. ...В жизни комсомолки А. Бур ковой как будто ничего сверхъес тественного не произошло. Как и пять лет назад, она каждый день спешит на свой участок, получа ет задания, успешно выполняет их. Словом, все, как и раньше. Но вот ответственности стало намного больше. И не только за себя, за сделанную твоими рука ми работу, но и за тех, кто тру дится рядом, кто верит в твою принципиальность и доброту, кто доверил в твои руки свои дела и судьбы. Т. ЮРОВА. Награды ВДНХ За разработку и освоение се рийного производства трактора Т25А Главный комитет Выставки достижений народного хозяйства СССР утвердил большую группу рабочих и специалистов Влади мирского тракторного завода, участниками ВДНХ СССР 1979 года и наградил медалями ВДНХ и денежными премиями. Золотой медалью награжден заместитель главного конструк тора П. М. ТепТелев, серебряны ми — слесарь-сборщица тракто- росборочного' цеха В. С. Афа насьева, заместитель главного конструктора Б. В. Уткин, дирек тор ВЗИТО Н. А. Цветков, за меститель главного технолога Ю. А. Бажанов, начальник КБ ОГК В. Я. Козлов. 19 тракторостроителей награж дены бронзовыми медалями. Сре ди них: наладчик прессового цеха Е. Д. Борисов, слесарь-сборщик тракторосборочного цеха В. Д. Селиверстов, слесарь штампового цеха В. Л. Синицын и другие. . Латвийская ССР. Популярные магнитолы, стереорадиолы, элек трофоны, акустические системы для высококачественного воспро изведения радиопередач и маг нитофонных записей выпускает рижское производственное объ единение «Радиотехника». С конвейеров предприятия ежегод но сходит свыше миллиона ра диоприемников. С начала десятой пятилетки на «Радиотехнике» полностью обновился ассортимент, а вы пуск бытовой радиоаппаратуры высшего и первого класса возрос почти вдвое. На снимке: передовые регули ровщики радиоаппаратуры цеха транзисторных радиоприемников 10. Быковский (слева) и А. Афа насьев с новой переносной транзисторной магнитолой «Ри- га-110». ФОТОИНФОРМАЦИЯ Межшкольный учебно-произ водственный комбинат открыт в Пролетарском районе Калинина. Старшеклассники обучи ю т с я здесь профессиям текстильщика, машиностроителя, полиграфи ста. Практические занятия буду щая рабочая смена проходит на предприятиях города. На снимке слева: начальник художественной мастерской Ка лининского хлопчатобумажного комбината А. Е. Емельянов про водит занятия с группой буду щих контролеров ОТК. Фотохроника ТАСС. Юридические консультации Расходы в командировке С 15 января 1980. года начало действовать новое положение о служебных командировках в пределах СССР. Командировки работников объ единений, предприятий, учреж дений разрешаются руководите лями этих организаций. Коман дировки в вышестоящие органы осуществляются по вызову их руководителей или по согласо ванию с ними. Сохранен действующий срок направления в командировки: он не должен превышать 30 дней, с продлением его в необходи мых случаях не более чем на 10 дней. Командировки в министерст ва, ведомства СССР и союзных республик, а также в другие органы государственного и хо зяйственного управления неза висимо от места их нахождения, как и прежде, ограничены сро ком в 5 дней, с продлением не более чем на 5 дней с письмен ного разрешения руководителя соответствующего ведомства или его заместителя. Сохранен действующий поря док командирования квалифици рованных работников1 (от 3-го разряда) на монтажные, нала дочные и строительные работы сроком до • 1 года и условия вы платы им компенсаций по этим командировкам. Запрещается направлять в ко мандировки так называемых «толкачей» на базы, предприя тия и в сбытовые конторы по во просам отгрузки сырья, матери алов, оборудования. Для покрытия личных расхо дов за время командировки вы плачиваются суточные в разме ре 2 руб.- 60 коп. за каждый день, независимо от того, на правляется ли работник в город скую или сельскую местность. При командировках в районы Крайнего Севера и в местности, приравненные к ним, а также в Хабаровский и Приморский края, Амурскую область сохра нена Прежняя' норма суточных — ’ З руб. 50 коп. Повышены нормы оплаты го стиницы. Повсеместно подлежат принятию к оплате счета в пре делах 3 рублей, а при команди ровках в Москву, Ленинград и в столицы союзных республик — 4 рублен в сутки. Ее-ли счет не представлен, в Москве, Ленин граде и столицах союзных'’ рес публик выплачивается 1 рубль, в городах республиканского, крае вого, областного и окружного подчинения — 70 копеек, п дру гих населенных пунктах — 50 копеек в сутки. Проезд железнодорожным транспортом оплачивается по та рифу стоимости в плацкартном (купейном) вагоне, водным пу тем — в каютах, оплачиваемых по V —V III группам тарифных ставок морского флота и 111 ка тегории на речных судах. Оплата самолета во всех случаях идет по тарифу обычного класса. 15 исключительных случаях, с раз решения руководителя организа ции, может производиться оплата стоимости авиабилета 1 класса. При продолжительности поезд ки свыше суток в один конец или если проезд происходит в ночное время, с разрешения ру-- ководителя может быть принят к оплате проезд в мягком вагоне или в каютах, оплачиваемых по I I—IV группам на судах морско го флота и I—11 категории на судах речного ^лота. Проезд по шоссейным и грун товым дорогам оплачивается по тарифу проезда на транспорте общего пользования (кроме так си). И. ОРЛОВ, юрист.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz