Кировец. 1980 г. (г. Липецк)

Кировец. 1980 г. (г. Липецк)

ш м ш а Наши достижения — юбилею В. И. Ленина А кти в н о ведут п о д го то в ку к 110-й го д о вщ и н е со дня р о ж д е ­ ния В. И. Л енина ко м с о м о л ь ц ы пр оф есси он ал ьн о - те х н и ч е с ко го учил ищ а № 13. М е ж д у ко м с о м о л ь с ки м и гр у п ­ пами ш и р о ко р а зв е р н у то соц иа­ л исти че ское соревн ован и е за пр аво подписать р а п о р т Л е н и н ­ с ко м у ю б и л е ю и сф о то гр аф и р о ­ ваться у знам ени го р о д с ко й к о м ­ со м о л ь ско й о р ган и за ц и и. С о р е в ­ нование м е ж д у гр у п п а м и и к у р ­ сами пр о х о д и т по д д е в и зо м «110-й го д о вщ и н е со дня р о ж ­ д ения В. И. Л енина — д о сто й ­ н ую встречу!». Е ж ем е сячн о ком итет ко м с о м о ­ ла совм естно с препод авател ям и, м астерам и пр о и зв о д с тв е н н о го об уче н ия, д и р е кто р о м и завучем училищ а по д в од ит итоги со р е в ­ нования. В п е р в о м по л уго д и и по­ бед ител ям и были признаны гр у п ­ пы: м аш инистов эл е ктр о кр а н о в 79-3, ко н тр о л е р о в 79-30, свар­ щ и ко в 78-1. Результаты сор е в ­ нования по м ещ аю тся в спе ц и ­ альных «М олниях», вы пусках « К о м с о м о л ь с ко го п р о ж е кто р а » , л учш им гр у п п а м вручаю тся вы м ­ пелы «П обедитель соц иал истиче­ с к о го соревнования», Д вадцать, се д ь м о го ф евраля по инициативе учащ ихся р еш ен о провести ко м с о м о л ь с ки й суб б о т­ ник в честь п р е д с то ящ е го пр а зд ­ ника, на ко то ры й вы йдут о ко л о трехсот ко м с о м о л ь ц е в училищ а. С ейчас у нас создается ш таб по п р о в е д е н и ю субб отника. В наш ем учил ищ е идет п о д го ­ товка к общ еств е н н о -по л и ти ч е ­ ской аттестации, ко то р а я п р о й ­ дет в начале апреля по д деви­ зо м : «Товарищ Л енин, я Вам д оклады ваю ». К зна м енательной дате к о м с о ­ м ол ьцы оф о р м л яю т Л е н и н с ку ю ком на ту. С тенды с ф отограф и я­ ми и д о кум е н та м и р а с с ка ж у т о ж и зн и и деятельности Владим ира Ильича Ленина, о созд ании в России м а р кс и с тс ко й партии, о вел и ком л е н и нско м наследии. О ф о р м л е н и е м Л е н и н ско й ко м н а ­ ты заним аю тся ста рш е кур сн и ки Татьяна Ш альнева, Н ад еж д а Пан­ кова, Л и д ия Толстых, Владим ир Е рм олов, П етр Н епряхин, М и ха­ ил Бабкин, А л ексей Р олдугин по д р у ко в о д с тв о м х у д о ж н и ка И го р я Кикина. Комсомольцы нашего училища решили хорошими успехами в труде и учебе встретить 110-ю годовщину со дня рождения Владимира Ильича Ленина. Г. ШИ ГАНОВ, секретарь комсомольской организации ГПТУ № 13 . КОМИССИЯ СОДМСТВИЯ-В ДЕЙСТВИИ Шесть лет работает в вечер­ ней средней школе рабочей мо­ лодежи № 2 учитель физики Надежда Николаевна Меломут. Сейчас она преподает свой пред­ мет в выпускных 11-х классах и заведует кабинетом физики. Хорошее знание своего предме­ та, опыт педагогической рабо­ ты, высокое чуство ответствен­ ности помогают Надежде Никола­ евне умело проводить каждый урок, консультации, прием за­ четов. На снимке: Н. Н. Меломут. Фото М. Михайлова. Комиссия содействия семье и школе, которая создана при зав­ коме профсоюза, проводит боль­ шую работу с детьми в завод­ ском жилом районе. В ее задачи входят контроль за работой до­ школьных учреждений, организа­ ция зимних и летних пионерских лагерей, проведение новогодних утренников, работа с трудновос­ питуемыми подростками, а также контроль за ходом шефства це­ хов над школами, комнатами школьника при домоуправлениях II Т. Д. В состав комиссии входят 17 человек. Это опытные учителя, представители цехов, среди кото­ рых есть члены и кандидаты в члены КПСС. В дни, когда все дети и взрос­ лые готовились к проведению Новогоднего праздника, члены комиссии не забывали также о детях, находившихся на лечении в детском отделении заводской больницы. X’ них побывали вмес­ те с председателями женской и детской комиссий завкома проф­ союза Дед Мороз и Снегурочка. Они поздравили детишек и вру­ чили им подарки, вместе с ними пели песни, водили хороводы, за­ гадывали загадки. Дети и сот­ рудники больницы сердечно по­ благодарили гостей. Провели мы и рейд по провер­ ке работы комнат школьника. Та­ ких комнат при домоуправлениях в нашем жилом районе шесть. Расположены они в домах на улицах: Жуковского — №№ 13 и 17, К- Шаталовой — № 2, Ком­ мунистической — № 1, Тракто­ розаводской — № 8, Ильича — № 11. Комнаты школьника могут посещать дети всех возрастов, начиная с первого класса. В ходе проверки работы ком­ нат школьника было выявлено, что некоторые из них оказались под замком по неизвестным при­ чинам. Это побудило членов на­ шей, комиссии встретиться с вос­ питателями комнат у заместите­ ля начальника жилищио-.комму- нального отдела по общежитиям В. И. Усова. Здесь мы наметили совместные мероприятия — про­ вести турнир веселых и находчи­ вых, организовать выезды детей на природу н другие. Была достигнута также дого­ воренность с заместителем пред­ седателя завкома профсоюза П, А. Белоусовым о приобрете­ нии необходимых материалов для кружков прикладного искусства. А в заводском комитете комсо­ мола была организована встреча воспитателей комнат школьника с вожатым и-произ.водственника- ми. Вместе мы обсудили работу комнат школьника, содержание плана проведения культурно- массовых и спортивных меропри­ ятий для ребят, отметили недос­ татки в работе фотокружков, то, что комнаты школьника бывают закрыты и детей иногда сюда просто... не пускают. Завком профсоюза провел се­ минар председателей цеховых ко­ миссий содействия семье и шко­ ле. Участникам его было расска­ зано о содержании планов рабо­ ты, о подборе материалов для родительских уголков, о методи­ ческой литературе, которой дол­ жны пользоваться председатели цеховых комиссий. Обсуждались также вопросы организации и проведения мероприятий с учас­ тием кружков детской художест­ венной самодеятельности, органи­ зация соревнования «класс—цех». С помощью нашей комиссии были проведены и другие меро­ приятия: обеспечение игрушками и настольными играми (их было приобретено на 1200 рублен) зимних пионерских лагерей, ко­ торые действовали во время пос­ ледних каникул при школах и за­ водском Дворце культуры; рейд по проверке организации питания в детских садах завода; беседы с родителями, дети которых за­ держивались милицией. Несколько слов о наших акти­ вистах. Так, хочется одметить добросовестную работу предсе­ дателя детской комиссии при на­ учно-исследовательском отделе Л. Т. Макаровой. Она очень час­ то посещает школу', интересуется успеваемостью ребят, тем, как они себя ведут, помогает совета­ ми родителям. Активно работает и член на­ шей комиссии мастер службы энергетика термического цеха кандидат в члены КПСС секре­ тарь цеховой комсомольской ор­ ганизации Д. П. Афонин. Он не­ однократно участвовал в рейдах, ходит в цехи, проводит беседы с родителями трудновоспитуемых, детей, помогает в подборе руко­ водителей кружков для комнат школьника. Т. КОТЕЛЬНИКОВА, член завкома профсоюза, председатель комиссии содействия семье и школе. Без отрыва от Одной из самых удобных форм образования в нашей стране яв­ ляется вечерняя форма обучения, которая дает возможность полу­ чить специальность без отрыва от производства. Созданный в Липецке вечерний механический техникум готовит техников-механиков и техннкоз технологов по специальностям: «Обработка металлов резанием», «Тракторостроение», «Литейное производство черных металлов», «Монтаж и эксплуатация метал­ лообрабатывающих станков и ав­ томатических линий». Претворяя в жизнь решения ноябрьского (1979 г.) Пленума Ц К КПСС, готовя достойную, встречу 110-й годовщине со дня рождения В. И. Ленина, педаго­ гический коллектив нашего техни­ кума настойчиво работает над проблемой комплексного воспита­ ния учащихся, производства Советом классных руководите­ лей для учащихся были органи­ зованы лекции на темы: «Меж­ дународное положение», «О се­ мье и браке», «Эстетическое вос­ питание как элемент комплексно­ го воспитания личности». Нужно отметить, что многие мероприя­ тия учащиеся проводят сами. Не­ давно, например, состоялась кон­ ференция по теоретической меха­ нике «Знания — духовная сила и оружие борьбы за коммунизм», которую подготовили преподава­ тели 3. А. Фролова и Л. С. Куп­ риянова, а провели учащиеся ра­ ботники тракторного завода А. В. Кобзев, А. А. Цитрин, Г. В. Пу- шилин и некоторые другие. За­ кончилась конференция виктори­ ной, победителям которой вруче­ ны призы. Интересно прошли классные часы «По ленинским местам», «Ленинский стиль руководства», «Два мира — две идеологии», «Творчество И. К- Айвазовского». 'В настоящее время в технику­ ме обучается свыше тысячи уча­ щихся, имеется библиотека, книж­ ный фонд которой составляет около 10 тысяч экземпляров, соз­ дается учебно-материальная база по .оборудованию лабораторий и кабинетов. Те из молодых тракторострои­ телей, кто желает продолжить учебу, может поступить в Липец­ кий вечерний механический тех­ никум на подготовительные трех­ месячные курсы, которые начнут действовать с 1 апреля 1980 го­ да. Они помогут устранить про­ белы в знаниях, успешно сдать экзамены и стать учащимися тех­ никума по избранной специаль­ ности. А. НОВИКОВА, председатель совета классных руководителей вечернего механического техникума. Успешно завершить учебный год Четыреста восемьдесят шесть молодых тракторостроителей, не имеющих среднего образования, подали в прошлом году заявления в школу рабочей молодежи. К концу первого полугодия сорок шесть из них были отчислены за неуспеваемость и пропуск заня­ тий без уважительных причин. В результате одна из групп заочно­ го обучения была расформирова­ на. Тракторозаводцам созданы все условия для успешной учебы. Юношам и девушкам предостав­ лены льготные дни для посещения занятий. Каждую пятницу в шко­ ле проводятся консультации по всем предметам, где педагоги да­ ют рекомендации по самостоя­ тельному изучению материала, проводят практические занятия, В эти дни принимаются зачеты. В нынешнем учебном году шко­ ла работает по кабинетной систе­ ме. Пополнилась новыми учебни­ ками школьная библиотека, в кабинетах прибавилось учебных пособий. Разработан план меро­ приятий по достойной встрече 110 -й годовщины со дня рожде­ ния В. И. Ленина, где указано на необходимость повышения качест­ ва знаний. В помощь учащимся решено организовать кинолекто­ рий. В дни. консультаций по про­ грамме будут демонстрироваться фильмы. Однако, несмотря на это, мно­ гие учащиеся не справились с учебным планом, не сдали заче­ тов по некоторым предметам. Сре­ ди отстающих — слесарь третьего тракторного цеха Н. Саидов, то­ карь второго тракторного С. Гон­ чаров, штамповщица деревообде­ лочного 3. Мишина, распред тер­ мического В. Чистяков, токарь четвертого тракторного цеха В. Чечугин. Этим и другим учащим­ ся, не сдавшим вовремя зачеты, придется хорошо потрудиться во втором, решающем полугодии и ликвидировать отставание. Низкая успеваемость некоторых юношей и девушек — это резуль­ тат несерьезного отношения к за­ нятиям в школе. Льготные дни, которые предоставляет руковод­ ство завода учащимся, использу­ ются ими не по назначению. Для многих рабочих стало нормой по­ сещать школу в лучшем случае раз в месяц. Такое отношение к учебе не может не отражаться на качестве знаний. Много занятий пропустили без уважительных причин токарь тре­ тьего тракторного цеха Юрий Шмелев, электрик этого же цеха Анатолий Андреев, наладчик прес­ сового цеха Анатолий Костюков.. Большинство из них — одиннад­ цатиклассники. Сорок шесть учащихся по ит<ь гам первого полугодия отчислены из школы за систематические про­ пуски занятий. Среди них — сле­ сарь тракторосборочного цеха Ген­ надий Аксенов, маляр ремонтно- строительного Любовь Гунькина,. штамповщица кузнечного цеха Га­ лина Гусева. Большой процент от­ сева в прессовом, ремонтно-строи­ тельном, ремонтно-механическом цехах. Во многом сказывается слабый контроль комсомольских бюро це­ хов за учебой молодых рабочих. В первом полугодии только В. Ро­ щупкин, заместитель секретаря! комсомольской организации чет­ вертого механосборочного корпу­ са, побывал в школе. Тесных практических связей с комсомоль­ скими бюро цехов у преподавате­ лей еще не установилось, что от­ рицательно сказывается на рабо­ те с молодежью. Началось второе полугодие учебного года. Каким оно будет для учащихся школы рабочей мо­ лодежи — это в первую очередь зависит от них самих. Задача мо­ лодых тракторозаводцев — на­ править все усилия для успешно­ го завершения учебного года. С. ПАНОВА, методист школы рабочей молодежи № 2 . О к т я б р я т а с т а л и п и о н е р а м и Пионеры тридцать четвертой Пионерская линейка проходи- средней школы приняли недавно ла под девизом «Как повяжешь в свои ряды младших товарищей галстук — береги его». Прием — октябрят. В торжественной октябрят в пионеры был посвя- обстановке в Доме пионеров и щен предстоящему Ленинскому школьников третьеклассники да- юбилею. Это событие третье- ли обещание быть честными и классники встретили хорошими и правдивыми, любить Родину, отличными оценками, активным уважать труд, хорошо учиться, участием в общественной жизни,

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz