Кировец. 1980 г. (г. Липецк)

Кировец. 1980 г. (г. Липецк)

ВРЕМЯ ПОИС КОВ И С В Е Р Ш Е Н И Й На лыжной прогулке. Фотоэтюд В. Финогина. Тракторозаводцам, читателям «Кировца», хорошо известно имя липецкой поэтессы Аллы Михайловны Тумаровской — на протяжении последних пяти лет в нашей газе­ те регулярно печатаются ее стихи. Имя ее, как автора стихов для детей, известно и всесоюзному читателю по многочисленным публикациям в центральных и республи­ канских детских журналах, в газетах. Вышло в свет семь сборников стихов Аллы Ми­ хайловны. Последний из них — «Солнечный круг» издан 100-тысячным тиражом в Центрально-Черноземном книжном издательстве в городе Воронеже и быстро исчез с прилавков. Это свидетельствует об интересе читателей к ее творчеству. Алла Михайловна Тумаровская и один из деятельных, пользующихся большой попу­ лярностью у слушателей лекторов городской организации общества «Знание». Ее выс­ тупления и лекции в цехах завода, в молодежных общежитиях всегда находят горя­ чий отклик, вызывают чувство самой глубокой благодарности у тракторостроителей. Сегодня мы публикуем еще несколько стихотворений Аллы Михайловны Тумаров­ ской. Алла ТУМАРОВСНАЯ ПОД МИРНЫМ НЕБОМ Из воспоминаний В 1949 году проводились доба­ вочные испытания КД-35. По- прежпему в испытательном отря­ де у нас работали тракторы ино­ странных марок: «Катерпиллер Д-2» и «Интернационал ТД-6». Был еще и свой — эксперимен­ тальный КДП-35. Испытания про­ водились в колхозах Липецкого, Водопьяновского и Боринского районов Липецкой (тогда Во­ ронежской) области. Перед нами стояла задача: проверить качест­ во дизелей, а также работоспо­ собность и износоустойчивость измененных экспортных узлов. А конструкторам- хотелось в работе выявить сравнительные данные трактора ЛТЗ и тракторов ино­ странных фирм. В это . время отдел главного конструктора завода был погло­ щен работой над неотложными задачами, которые требовали экстренного конструктивного ре­ шения. Еще зимой частично ре­ шили кабинный вопрос. Была создана кабина упрощенного ти­ па. Она состояла из четырех трубчатых стоек, крыши и бре­ зентовых стенок. Стойки болтами крепились к крыльям трактора, а сверху к ним — фанерная, об­ тянутая дерматином крыша. Бре­ зентовые стенки легко снимались, и в : каждой из них имелось окошко, застекленное прозрачным целлулоидом. Из цеха сборки тракторов стали выходить КД-35, оснащенные такой кабиной. А в экспериментальном цехе мы со­ брали два опытных трактора КДП-35 для государственных ис­ пытаний. На испытаниях КДП-35 пока­ зал себя положительно. Госко- мпесней было предложено заводу в первой половине 1950 года из­ готовить партию таких тракто­ ров для широкой проверки в сельском хозяйстве. Одновремен­ но указывалось на ряд недостат­ ков, которые необходимо устра­ нить. Пока в экспериментальном це­ хе устранялись конструктивные и производственные недостатки, указанные госкомиссией, в апре­ ле 1950 года завод обязали про­ вести повторные испытания опыт­ ных образцов. Мы поставили на тракторы ряд узлов и.деталей по­ вышенной износоустойчивости и «ЛЕШИЙ» Москва. С пьесой А. П. Чехова «Леший» познакомил зрителей Академический театр имени Евг. Вахтангова. Девять десятилетий удержива­ лась за «Лешим» печальная сла­ ва «несценпческой пьесы». Раз­ веять это заблуждение взялись вахтанговцы, для которых обра­ щение к Чехову традиционно. Они играли «Свадьбу» и «Юби­ лей», «Чайку» и «Платонова», пьесу о писателе «Насмешливое мое счастье». «Леший» как бы выполнение заветов основате­ ля театра Е. Б. Вахтангова, кото­ рый писал: «Пьесы Чехова я ставил бы как очень жесткие проивведения, в которых жиз­ ненный реализм не смягчается никакими «настроениями», певу­ чими интонациями актеров, а до­ веден до предела». Именно в этом ключе работали над спектаклем режиссер А. Бо­ рисов, художник И. Сумбаташви- ли, артисты Ю. Борисова, Л. Мак­ сакова, А. Кацынский, Н. Тимо­ феев, Ю. Яковлев и другие. На снимке: сцена из спектакля «Леший». Федор Иванович (в центре) — заслуженный артист РСФСР В. Шалевич, ветерана завода прочности, а также навесную си­ стему НС-43 и отправили их в указанные районы. Один — в Среднюю Азию на хлопковые плантации, второй — в Цент­ рально-Черноземную полосу — в свекловичное производство. КДП-35, проходивший испыта­ ния в Средней Азии, не дал по­ ложительных результатов. Госко- мисеия отметила, что для хлоп­ чатника нужен новый образец пропашного трактора, созданный с учетом специфики этой отрас­ ли сельского хозяйства. Зато в свекловичном производстве испы­ тания прошли успешно. Наш КДП-35 удовлетворял все требо­ вания, предъявляемые к пропаш­ ным гусеничным тракторам сред­ ней мощности. В то же время отдел главного конструктора занимался многими вопросами своей конструкторской деятельности. Друг за другом, как бы цепочкой, возникали про­ блемы, которые надо было решать в связи с производством техни­ ки для села. Липецкий трактор­ ный завод, «тупивший на путь серийного выпуска дизельных тракторов, стал наращивать свою мощность с каждым- днем и вы­ ходить на большую арену техни­ ческого прогресса. В наш экспериментальный цех из отдела главного конструктора поступили чертежи на новую мо­ дификацию. И снова забила клю­ чом работа. В течение несколь­ ких месяцев . нами . был собран хлопковый трактор и отправлен в предместье города Ташкента на испытания. С ним уехали два наших тракториста и старший механик Василий Сергеевич Гон­ чаров. Работая на хлопковых планта­ циях, новый трактор в значитель­ ной мере оправдал свое назначе­ ние. При этом однако выявился ряд серьезных недостатков, за­ ставивших конструкторов пере­ делать его заново. В конце 1950 года была собра­ на партия в 150 тракторов КДП-35-2. Все они ушли с заво­ да на свекловичные поля страны, где получили путевку в жизнь. В. ЖИЛКИН , бывший рабочий экспериментального цеха, ветеран труда. Вот уже на протяжении нес­ кольких лет Центрально-Черно­ земное книжное издательство вы­ пускает серию «Библиотечка мо­ лодой поэзии». Цель ее — позна­ комить читателя, с творчеством молодых поэтов Центрального Черноземья. Это — комплекты из пяти книжечек до сорока страниц каждая, включающие по 30—40 стихотворений. Объединяет их об­ щее название — «Кассета». Кни­ жечки эти действительно в еди­ ной упаковке, что как бы симво­ лизирует особенность и целенап­ равленность издания. Только что на прилавки книж­ ных магазинов нашего города по­ ступила очередная такая «Кассе- В коляске двое милых Румяных малышей. Глядит на них лукаво Луч солнца из ветвей. Прохожий улыбаясь Бросает теплый взгляд. Ну как не заглядеться На близнецов-ребят! Головки золотые Лежат забавно врозь. А хохолки смешные И светятся насквозь. Видавший все на свете Затих и ветерок: та». И на этот раз в ней пред­ ставлены книжки пяти авторов: «Утренний дождь» нашей земляч­ ки Александры Тамбовской, «Час первой любви» преподавателя Во­ ронежского технологического инс­ титута Анатолия Кобзева, «Ябло­ ня» редактора многотиражной га­ зеты «Вперед» Курского завода резиновых технических изделий Льва Боченкова, «Один денек» профсоюзного работника из горо­ да Котовска Тамбовской области Виктора Герасина и «Возвраще­ ние» литконсультанта белгород­ ской молодежной газеты «Ленин­ ская смена» Геннадия Островско­ го. Все названные авторы уже — Пускай, покойно дети В тиши поспят часок. Не слышно шума листьев, Настала тишина. Ну разве крошкам этим Нужна война! Нет, войнам ненавистным Отныне не бывать. Не зря глядит спокойно На спящих крошек мать. И думает прохожий. Любуюсь на ребят: — Пускай покойно дети Под мирным небом спят! После потери друга Гляжу я в зеркало все реже, И это, право, неспроста. Черты мои как будто те же, И все же я уже не та. Глаза подернуты тоскою, В них ни огня, ни жизни нет. И оттого кажусь такою. Как будто мне уже сто лет. Как изменились мои губы, Каким стал скорбным прежний склад! Лицо мое не стало грубым, А стало строгим, говорят. Я не смеюсь, не улыбаюсь, Я гнусь от ветра, как трава. Что я умру — не удивляюсь. Дивлюсь, что до сих пор жива. имеют за плечами определенный жизненный опыт, публиковали свои стихи в литературно-художе­ ственных журналах, в централь­ ных и областных газетах. Изда­ ние первых их книжек — как бы признание того, что каждый из них уже достиг определенной вы­ соты в творчестве и заслужил право на самостоятельный сбор­ ник. И в самом деле, познакомив­ шись с каждой из этих книжек, авторам не откажешь в умении по-своему осмыслить явления жизни, в острой наблюдательнос­ ти. А в итоге находишь, что зна­ комство это в целом приятно. Стихи Александры Тамбовской, бывшей сотрудницы нашей газе­ ты,, а ныне преподавателя Лебе- ОДИНОКОЙ ЖЕНЩИНЕ Не грусти о прошедшем лете И не хмурь своих черных бровей. Ведь не тронул осенний ветер Завитки твоих чудных кудрей. И судьбу не кори напрасно. Что обходит тебя стороной. Ты же знаешь — в глаза и заглазно Многих ранишь своей .красотой. Посмотри, сколько ласковых взглядов За тобой устремляется вслед. Может быть, потому и не рада, Что среди них любимого нет. О котором боишься рассказывать, Лишь вздыхаешь порою ночной. Что приходится грустно развязывать Узелки своей жизни одной. Он придет, я даю в том поруку, Лишь бы вера была сильна. Где-то ждет он свою подругу, И не знает, что ждет она. Сердце к сердцу отыщет дорогу, Миновав сто преград, сто путей. И припав к дорогому порогу, У твоих постучится дверей. дяиского педучилища, хорошо из­ вестны читателям «Кировца». Часть из опубликованных на его страницах стихов вошла и в этот первый ее сборник. Такие, как «Береговая», «Поверь, 'есть па­ мять у вещей...», «Грезились? -г- Аюшки!..» «Буратино» и другие. Но собранные теперь под одной обложкой, они производят более цельное впечатление о характере творчества поэтессы, в котором ощущаются гражданские и лири­ ческие мотивы. Думается, что любители поэ­ зии с интересом и удовольствием прочтут- книжки авторов очеред­ ной «Кассеты», Н. ДОРОФЕЕВ,

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz