Кировец. 1980 г. (г. Липецк)
ВРЕМЯ ПОИС КОВ И С В Е Р Ш Е Н И Й На лыжной прогулке. Фотоэтюд В. Финогина. Тракторозаводцам, читателям «Кировца», хорошо известно имя липецкой поэтессы Аллы Михайловны Тумаровской — на протяжении последних пяти лет в нашей газе те регулярно печатаются ее стихи. Имя ее, как автора стихов для детей, известно и всесоюзному читателю по многочисленным публикациям в центральных и республи канских детских журналах, в газетах. Вышло в свет семь сборников стихов Аллы Ми хайловны. Последний из них — «Солнечный круг» издан 100-тысячным тиражом в Центрально-Черноземном книжном издательстве в городе Воронеже и быстро исчез с прилавков. Это свидетельствует об интересе читателей к ее творчеству. Алла Михайловна Тумаровская и один из деятельных, пользующихся большой попу лярностью у слушателей лекторов городской организации общества «Знание». Ее выс тупления и лекции в цехах завода, в молодежных общежитиях всегда находят горя чий отклик, вызывают чувство самой глубокой благодарности у тракторостроителей. Сегодня мы публикуем еще несколько стихотворений Аллы Михайловны Тумаров ской. Алла ТУМАРОВСНАЯ ПОД МИРНЫМ НЕБОМ Из воспоминаний В 1949 году проводились доба вочные испытания КД-35. По- прежпему в испытательном отря де у нас работали тракторы ино странных марок: «Катерпиллер Д-2» и «Интернационал ТД-6». Был еще и свой — эксперимен тальный КДП-35. Испытания про водились в колхозах Липецкого, Водопьяновского и Боринского районов Липецкой (тогда Во ронежской) области. Перед нами стояла задача: проверить качест во дизелей, а также работоспо собность и износоустойчивость измененных экспортных узлов. А конструкторам- хотелось в работе выявить сравнительные данные трактора ЛТЗ и тракторов ино странных фирм. В это . время отдел главного конструктора завода был погло щен работой над неотложными задачами, которые требовали экстренного конструктивного ре шения. Еще зимой частично ре шили кабинный вопрос. Была создана кабина упрощенного ти па. Она состояла из четырех трубчатых стоек, крыши и бре зентовых стенок. Стойки болтами крепились к крыльям трактора, а сверху к ним — фанерная, об тянутая дерматином крыша. Бре зентовые стенки легко снимались, и в : каждой из них имелось окошко, застекленное прозрачным целлулоидом. Из цеха сборки тракторов стали выходить КД-35, оснащенные такой кабиной. А в экспериментальном цехе мы со брали два опытных трактора КДП-35 для государственных ис пытаний. На испытаниях КДП-35 пока зал себя положительно. Госко- мпесней было предложено заводу в первой половине 1950 года из готовить партию таких тракто ров для широкой проверки в сельском хозяйстве. Одновремен но указывалось на ряд недостат ков, которые необходимо устра нить. Пока в экспериментальном це хе устранялись конструктивные и производственные недостатки, указанные госкомиссией, в апре ле 1950 года завод обязали про вести повторные испытания опыт ных образцов. Мы поставили на тракторы ряд узлов и.деталей по вышенной износоустойчивости и «ЛЕШИЙ» Москва. С пьесой А. П. Чехова «Леший» познакомил зрителей Академический театр имени Евг. Вахтангова. Девять десятилетий удержива лась за «Лешим» печальная сла ва «несценпческой пьесы». Раз веять это заблуждение взялись вахтанговцы, для которых обра щение к Чехову традиционно. Они играли «Свадьбу» и «Юби лей», «Чайку» и «Платонова», пьесу о писателе «Насмешливое мое счастье». «Леший» как бы выполнение заветов основате ля театра Е. Б. Вахтангова, кото рый писал: «Пьесы Чехова я ставил бы как очень жесткие проивведения, в которых жиз ненный реализм не смягчается никакими «настроениями», певу чими интонациями актеров, а до веден до предела». Именно в этом ключе работали над спектаклем режиссер А. Бо рисов, художник И. Сумбаташви- ли, артисты Ю. Борисова, Л. Мак сакова, А. Кацынский, Н. Тимо феев, Ю. Яковлев и другие. На снимке: сцена из спектакля «Леший». Федор Иванович (в центре) — заслуженный артист РСФСР В. Шалевич, ветерана завода прочности, а также навесную си стему НС-43 и отправили их в указанные районы. Один — в Среднюю Азию на хлопковые плантации, второй — в Цент рально-Черноземную полосу — в свекловичное производство. КДП-35, проходивший испыта ния в Средней Азии, не дал по ложительных результатов. Госко- мисеия отметила, что для хлоп чатника нужен новый образец пропашного трактора, созданный с учетом специфики этой отрас ли сельского хозяйства. Зато в свекловичном производстве испы тания прошли успешно. Наш КДП-35 удовлетворял все требо вания, предъявляемые к пропаш ным гусеничным тракторам сред ней мощности. В то же время отдел главного конструктора занимался многими вопросами своей конструкторской деятельности. Друг за другом, как бы цепочкой, возникали про блемы, которые надо было решать в связи с производством техни ки для села. Липецкий трактор ный завод, «тупивший на путь серийного выпуска дизельных тракторов, стал наращивать свою мощность с каждым- днем и вы ходить на большую арену техни ческого прогресса. В наш экспериментальный цех из отдела главного конструктора поступили чертежи на новую мо дификацию. И снова забила клю чом работа. В течение несколь ких месяцев . нами . был собран хлопковый трактор и отправлен в предместье города Ташкента на испытания. С ним уехали два наших тракториста и старший механик Василий Сергеевич Гон чаров. Работая на хлопковых планта циях, новый трактор в значитель ной мере оправдал свое назначе ние. При этом однако выявился ряд серьезных недостатков, за ставивших конструкторов пере делать его заново. В конце 1950 года была собра на партия в 150 тракторов КДП-35-2. Все они ушли с заво да на свекловичные поля страны, где получили путевку в жизнь. В. ЖИЛКИН , бывший рабочий экспериментального цеха, ветеран труда. Вот уже на протяжении нес кольких лет Центрально-Черно земное книжное издательство вы пускает серию «Библиотечка мо лодой поэзии». Цель ее — позна комить читателя, с творчеством молодых поэтов Центрального Черноземья. Это — комплекты из пяти книжечек до сорока страниц каждая, включающие по 30—40 стихотворений. Объединяет их об щее название — «Кассета». Кни жечки эти действительно в еди ной упаковке, что как бы симво лизирует особенность и целенап равленность издания. Только что на прилавки книж ных магазинов нашего города по ступила очередная такая «Кассе- В коляске двое милых Румяных малышей. Глядит на них лукаво Луч солнца из ветвей. Прохожий улыбаясь Бросает теплый взгляд. Ну как не заглядеться На близнецов-ребят! Головки золотые Лежат забавно врозь. А хохолки смешные И светятся насквозь. Видавший все на свете Затих и ветерок: та». И на этот раз в ней пред ставлены книжки пяти авторов: «Утренний дождь» нашей земляч ки Александры Тамбовской, «Час первой любви» преподавателя Во ронежского технологического инс титута Анатолия Кобзева, «Ябло ня» редактора многотиражной га зеты «Вперед» Курского завода резиновых технических изделий Льва Боченкова, «Один денек» профсоюзного работника из горо да Котовска Тамбовской области Виктора Герасина и «Возвраще ние» литконсультанта белгород ской молодежной газеты «Ленин ская смена» Геннадия Островско го. Все названные авторы уже — Пускай, покойно дети В тиши поспят часок. Не слышно шума листьев, Настала тишина. Ну разве крошкам этим Нужна война! Нет, войнам ненавистным Отныне не бывать. Не зря глядит спокойно На спящих крошек мать. И думает прохожий. Любуюсь на ребят: — Пускай покойно дети Под мирным небом спят! После потери друга Гляжу я в зеркало все реже, И это, право, неспроста. Черты мои как будто те же, И все же я уже не та. Глаза подернуты тоскою, В них ни огня, ни жизни нет. И оттого кажусь такою. Как будто мне уже сто лет. Как изменились мои губы, Каким стал скорбным прежний склад! Лицо мое не стало грубым, А стало строгим, говорят. Я не смеюсь, не улыбаюсь, Я гнусь от ветра, как трава. Что я умру — не удивляюсь. Дивлюсь, что до сих пор жива. имеют за плечами определенный жизненный опыт, публиковали свои стихи в литературно-художе ственных журналах, в централь ных и областных газетах. Изда ние первых их книжек — как бы признание того, что каждый из них уже достиг определенной вы соты в творчестве и заслужил право на самостоятельный сбор ник. И в самом деле, познакомив шись с каждой из этих книжек, авторам не откажешь в умении по-своему осмыслить явления жизни, в острой наблюдательнос ти. А в итоге находишь, что зна комство это в целом приятно. Стихи Александры Тамбовской, бывшей сотрудницы нашей газе ты,, а ныне преподавателя Лебе- ОДИНОКОЙ ЖЕНЩИНЕ Не грусти о прошедшем лете И не хмурь своих черных бровей. Ведь не тронул осенний ветер Завитки твоих чудных кудрей. И судьбу не кори напрасно. Что обходит тебя стороной. Ты же знаешь — в глаза и заглазно Многих ранишь своей .красотой. Посмотри, сколько ласковых взглядов За тобой устремляется вслед. Может быть, потому и не рада, Что среди них любимого нет. О котором боишься рассказывать, Лишь вздыхаешь порою ночной. Что приходится грустно развязывать Узелки своей жизни одной. Он придет, я даю в том поруку, Лишь бы вера была сильна. Где-то ждет он свою подругу, И не знает, что ждет она. Сердце к сердцу отыщет дорогу, Миновав сто преград, сто путей. И припав к дорогому порогу, У твоих постучится дверей. дяиского педучилища, хорошо из вестны читателям «Кировца». Часть из опубликованных на его страницах стихов вошла и в этот первый ее сборник. Такие, как «Береговая», «Поверь, 'есть па мять у вещей...», «Грезились? -г- Аюшки!..» «Буратино» и другие. Но собранные теперь под одной обложкой, они производят более цельное впечатление о характере творчества поэтессы, в котором ощущаются гражданские и лири ческие мотивы. Думается, что любители поэ зии с интересом и удовольствием прочтут- книжки авторов очеред ной «Кассеты», Н. ДОРОФЕЕВ,
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz