Кировец. 1980 г. (г. Липецк)
ЗА УСПЕХИ В ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ по согласованию с завкомом профсоюза издал приказ о по ощрении активистов и организа- . торов физкультурно-оздорови тельной работы. В связи с успешным выступле нием в соревнованиях на первен ство облсовпрофа по производ ственной гимнастике, а также за достижение высоких производст в енны х показателей в приказе объявлена благодарность с вру чением денежных премий группе работниц научно-исследователь ского отдела.' В том числе: Анне Ефимовне Княжеченко, Галине Михайловне Белоусовой, Татьяне Васильевне Кунаковской, Наталье Викторовне Хохловой, Галине Дмитриевне Емельяновой и дру гим. Этой чести удостоены также старший методист Юрий Никола евич Житенев, методисты: треть его тракторного цеха — Людми ла Николаевна Смыкова, терми ческого — Ольга Александровна Исаева, третьего тракторного — Раиса Ивановна Таболина и фа соннолитейного цеха — Татьяна Васильевна Бобырева. Многие руководители цехов и отделов уделяют должное внима ние, всячески способствуют внед рению и систематическому про ведению производственной гим настики и оздоровительно-массо вой работы в своих коллективах. Отмечая вклад в это нужное де ло, директор премировал началь ников: научно-исследовательского отдела — В. ф. Третьякова, ре монтно-механического цеха — В. И. Кукина, экспериментального цеха — М. Г. Максимова, чугуно литейного цеха — В. В. Перевер зева, железнодорожного цеха — В. И. Пархоменко, машиносчетной станции — А. И. Пронина и цеха сборки трансмиссий—А. Г. Старо дубцева. МЕСТЕ — ТРАКТОРОЗАВОДЦЫ На нашем заводе постоянно ведется массовая физкультурно- оздоровительная работа среди трудящихся — рабочих, инженер но-технических работников, слу жащих и членов их семей. В том числе такие комплексные меро приятия, как проведение общеза водских «Дней здоровья», зимних и летних спартакиад «Бодрость и здоровье», легкоатлетических кроссов, массовых соревнований «Папа, мама, я — спортивная се мья», а также соревнований по лыжному спорту, стрельбе, под ледному лову рыбы, проведение вводной и оздоровительно-про филактической гимнастики. Все это оказывает положитель ное влияние на снижение заболе ваемости, травматизма и, в ко нечном счете, способствует ус пешному выполнению производ ственных заданий и планов. 'Учитывая это, директор завода НА ПЕРВОМ Во Дворце спорта Новолипец кого металлургического завода состоялось первенство областного совета профсоюза по производст венной гимнастике. Участниками его стали семнадцать команд об ласти. Среди них — представите ли Иоволнпецкого и .нашего за водов, политехнического и педаго гического институтов и другие. Хорошо подготовилась к этим Продолжаются игры на первен ство города по хоккею с шай бой. Хоккеисты заводского спорт клуба «Пламя» провели три иг ры. В первой встрече они прини мали команду детско-юношеской спортивной школы спортклуба «Новолипецк» — участницу ро- соревнованиям команда нашего завода, которая полностью состо яла из работников научно-иссле довательского отдела (капитан команды — руководитель группы А. Е. Княжеченко). Новолипчане, прошлогодние победители сорев нований, не собирались легко ус тупать какой-либо другой коман де первого места. И основная борьба за призорое место разго- Б Е Д Ы зыгрыша первенства страны сре ди юношей и победили со счетом 6:5. Затем на центральном город ском стадионе «Металлург» трак торозаводцы обыграли со счетом 7:3 команду «Политехник», а на стадионе завода «Свободный се релась между командами нашего и Новолипецкого заводов. Все же наши девушки сумели набрать наибольшее количество очков, обеспечив себе первое место. Вто рое и третье места, соответствен но, заняли первая и вторая коман ды Новолипецкого завода. Л. СМЫКОВА, методист заводской производственной гимнастики. кол» — хозяев площадки с ре зультатом 6:4. Здесь отличился токарь корпуса МС-4 Владимир Фаронов, который с подачи Ва лерия Пекшева забросил соколи цам- три шайбы. Н. ИВАНОВ, слесарь корпуса МС-4, капитан команды. Х О К К Е Я Т Р И П О ТАЕЖНАЯ АПТЕКА Уссурийскую тайгу не зря на зывают зеленой аптекой. Здесь растет около трехсот видов ле карственных растений, причем Р О Д И Т Е Л Ь С К И Й Т А К Т Все родители, безусловно, стре мятся посеять в детских душах разумное, доброе. Но дети в раз ных семьях растут разные. Одни выходят в самостоят е л ь н у ю жизнь трудолюбивыми, морально и психологически устойчивыми, другие ленивы, пассивны, с хо лодным сердцем. А разве хоть кто-нибудь из родителей хотел' этого? Случается так прежде всего потому, что не все родители вла деют педагогическим тактом. Не все понимают, когда следует быть с сыном или дочерью сни сходительными, а когда, быть мо жет, посмеяться над ними, когда посочувствовать, а когда сделать замечание, а то и промолчать, де лая вид, что ничего не заметил. Итак, важно соблюдать меру — не только в проявлении чувств к детям, но и в удовлетворении их потребностей, в требованиях к ним и поучениях, в поощрениях и наказаниях. Разве не это имел в виду выдающийся советский пе дагог Антон Семенович Макарен ко, когда писал: «За что бы мы ни взялись в деле воспитания, мы всегда приходим к вопросу о мере». Чувство меры — составная часть педагогического такта. Одни мои знакомые иногда слишком уж добры к сыновьям, а иногда слишком требовательны. Порой все позволяют нм, а слу чается, запрещают все. Могут укорять ребенка именно за то, за что недавно хвалили, и наоборот. Ребята растут нервными, каприз ными. Они сами не знают, когда родители будут смеяться над их проказатии, а когда будут кри чать на них. Вот и получается, что меры здесь ни в чем не зна ют. Современная психологическая наука считает, что воспитание Должно основываться на взаим ном доверии. Оно должно быть систематическим, но ненавязчи вым. Лучше если дети даже не догадываются, что с ними спе циально заводят разговор в «вос питательных» целях. Чаще, быть может, следует обращаться к ним так: «Ты же и сам понимаешь, как надо правильно поступить, я только советую тебе...». Знаю семью, где родители во обще редко прибегают к прямым запретам, к откровенному при нуждению вроде: «Не смей! Не разрешаю! Делай так, как я ска зал!». Даже самые серьезные свои требования они облекают в форму совета, рекомендации или просьбы либо просто как бы ми моходом высказывают свое мне ние. И тем самым создают усло вия, при которых дети сами де лают правильные выводы из сво их поступков. Однажды младший сын, пяти классник Игорь, ходил да хлебом и оставил себе часть сдачи. Что делать? — думали родители. На до дать ему понять, что он посту пил неправильно. — Что ж это ты сдачу не всю принес? Взял без разрешения деньги себе. Знаешь, как это на зывается? — сказала вечером мать. Мальчик густо покраснел. — Да что ты говоришь? — по спешил вмешаться отец. — Ни когда не поверю, что наш сын может так поступить! Если ему нужны будут деньги, он сам у нас попросит. Наверное, куда-ни будь закатились монеты. Найдут ся. Утром деньги действительно «нашлись». А сдачу после этого Игорь всегда приносил полно стью. В другой раз старший сын Юра, не найдя в кладовке какой- то инструмент, грубо выругался. Случайно услышала мама. Обид но стало ей за сына. Сначала хо тела высказать ему свое возму щение. Но своевременно опомни лась. В каком же положении окажутся и Юра, и она сама как женщина и мать? Подумала и ре шила посоветоваться с мужем. Вечером вся семья собралась за столом. Как- бы случайно за вели разговор о том, насколько отвратительно сквернословие. — Однажды шла я вечером через садик, — сказала мать, а там подростки сидели, и один из них, такого же приблизительно возраста, как наш Юра, грубо выругался. Так мне стыдно стало за него. Если бы кто-то из моих родных так сказал, я просто из дому убежала бы. — Да, нельзя уважать челове ка, который сквернословит, — заметил отец и перевел разговор на другое. Парень сидел сконфуженный. Хочу рассказать еще об одном случае. Недавно я был в гостях. Пришел со двора сын-десятн- классник. Один Т:з -гостей, считая, вероятно, что поступает надлежа щим образом, налил ему в рюм ку вина и предложил выпить. Мать и отец переглянулись. Что делать? Прямо ’ сказать сыну — не пей, — гость, обидится. А па рень уже заколебался — вот-вог протянет руку 'к рюмке. В *это мгновение мать спокойно сказа ла: — И не просите его, ни за что не возьмет. Он же у нас в рот не берет хмельного. Чего нет, того нет, не етаЬу на парня зря наговаривать... Сын взглянул на мать, спрятал руку за спину. Незадачливый гость стал было уговаривать Оле га, но тот решительно отказался. Это пример того, как родители незаметно, тактично подсказыва ют линию поведения. И детям ка жется, что они сами решают. А от этого с каждым днем крепнет, их воля, растет человеческое до стоинство, развивается самостоя тельность. Есть еще один залог правиль ного воспитания: дружеские вза имоотношения н семье. Очень хо рошо, когда дети делятся с роди телями всеми своими намерения ми, мечтами, не боясь того, что те не поймут их; когда взрослые, чтобы подать хороший пример, сами советуются с сыновьями и дочерьми. Тогда юные ощущают себя равноправными членами семьи и от этого еще больше ува жают старших. Надо всегда сочетать разум ную взыскательность к детям с уважением к ним, любовь — - с ответственностью за их будущее. Родительской властью следует пользоваться осторожно, стараясь не оттолкнуть от себя молодежь, психологически не подавляя ее, не умаляя ее достоинства. Однажды я получил письмо от работницы, матери двух детей. «Я очень хочу, — писала она, — чтобы мои сын и дочка были сча стливы. Мне кажется, что я де лаю для этого все. Ни в чем не отказываю им, все у них есть... С детства научила их хорошим ма нерам. Стараюсь быть всегда справедливой. Жаловаться на де тей особых причин как будто нет. Но, откровенно говоря, недоволь на я ими. И учатся хорошо, и дома, бывает, помогают мне, ес ли нужно. А вот мечты их, я бы сказала, какие-то приземленные. Только и разговоров, что о наря дах, магнитофоне, танцах. Одни развлечения в голове. Может, это потому, что они не испытали ли шений?.. Не сумела я, видимо, привить им высокие гражданские идеалы... Что же делать теперь?..» Можно понять переживания матери, ее опасения, что дети вы растут только потребителями ма териальных благ. Но, к сожале нию, самая большая вина в этом матери. Ведь как она пишет: «Ни в чем не отказываю нм».'И далее: «Дома, бывает, помогают мне, ес ли нужно». Видите, с одной сто роны, дети сызмальства привык ли, что все, что ни пожелают, у них есть, без всяких на то уси лий. С другой стороны — они не приучены к систематическому труду, не имеют постоянных обя занностей. Нелегко их перевоспи тывать. Но делать это необходи мо. Мы должны передать детям все лучшее, взлелеянное родите лями в своих душах. Помните, как образно говорил выдающий ся русский мыслитель и худож ник Николай Рерих о преемствен ности поколений: «Из прекрасных камней прошлого сложите сту пени будущего. Сегодня — это вчера, сегодня -— это завтра»! Наши дети должны вырасти луч шими, чем мы. ЕЩдь им продол жать наше дело, строить, творить будущее. В. СКУМИН, врач-психолог. многие из них нигде больше в стране в диком виде не встреча ются. На весь мир гремит слава дальневосточного женьшеня и его сородичей - аралии, заманихи, элеутерококка, лимонника... Ассортимент и качество заго тавливаемых на Дальнем Востоке лекарственных растений позволя ют Хабаровскому химико-фарма цевтическому заводу отправлять свою продукцию во все союзные республики,и экспортировать во многие страны мира (Болгарию, Вьетнам, Польшу, Йемен, Ирак, Иран, Кению, Нигерию, Ливию, США, Японию, Эфиопию, Гвинею, Новую Зеландию). Лечебные пре параты из растений зачастую оказываются долговечнее, чем некоторые нашумевшие, но быст ро забытые синтетические лекар ства. На снимках: Хабаровский хи- мико - фармацевтический завод выпускает медикаменты из ле карственных растений; лимон ник — украшение осенней тай ги. До глубокой осени висят на лианах рубиновые грозди. • Коренные дальневосточники— нанайцы, удэгейцы, русские — хорошо • знают, что лимонник устраняет усталость, возвращает силы, придает бодрость. Он ши роко используется в промышлен ном производстве при изготовле нии конфет, сиропов, морсов, ва ренья. Фотохроника ТАСС. Редактор К. ОГРЫЗКОВ. ВО ДВОРЦЕ КУЛЬТУРЫ 5 ФЕВРАЛЯ. Театральный зал. Вечер чествования коллективов цехов и отделов — победителей социалистического соревнования. В программе: слово — руководи телям производства; вручение переходящих Красных знамен победителям; чествование побе дителей соревнования; концерт художественной самодеятельно сти. Работают буфеты. Начало — в 18.00. 6 ФЕВРАЛЯ. Театральным зал. Вечер труда и творчества заводо управления и отдела автомати зированной системы управления (АСУ). В программе: «Чело век красив делами» (выступле ния руководителей); чествование победителей социалистического соревнования; отчетный концерт художественной самодеятельности названных коллективов. Начало — в 18.00. В КИНОТЕАТРЕ «МАЯК» 5, 6 ФЕВРАЛЯ. «Капкан» — в 8.30, 10.20, 12.10 (удлиненный сеанс), 14.30, 16.20, 18.10 (удли ненный сеанс), 20.30. УВАЖАЕМЫЕ ЗАКАЗЧИКИ! Доводим до сведения, что пос ле вынужденного простоя ввиду ремонта машины ателье срочной химчистки, расположенное на улице Краснознаменной рядом с магазином «Океан», возобновило свою работу. ' АДМИНИСТРАЦИЯ. НАШ АДРЕС : 398006. Липецк, Красноза водская улица, дом № 2. Телефоны (по коммутатору 3-90-21): редактора и ответ, секретаря — доб. 4-70, лите ратурных сотрудников — доб. 2-05. Газета выходит по вторникам четвергам и субботам. Типография тракторного завода 398006. г. Липецк, ул. Краеноза- водская, 2-. АЭ 01129. Зак. № 368. Тираж 2370 экземпляров.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz