Кировец. 1980 г. (г. Липецк)
Комсомольско- молодежная страница № 8 3 Плакат ваудожишка В. Фекляева. Издательство «Плакат». Фотохроника ТАСС. Помогает товарищество Труд к аждо г о дня Идя навстречу XXV I съезду КПСС, наш молодежный коллек тив настойчиво трудится над осу ществлением намеченных произ водственных планов. Каждый тру довой день мы стремимся отме чать высокими результатами в работе, досрочным выполнением заданий. Вот всего несколько цифр. План по выпуску товарной продукции в третьем (квартале нынешнего года мы выполнили на 100,3 процента, производительность труда в на шей комсомольской бригаде за этот же период достигла 110,5 процента. Благодаря таким ре зультатам коллектив занял одно из призовых мест в социалистиче ском соревновании среди комсо мольско-молодежных бригад заво да за третий квартал. В нынеш нем (году это не первая наша тру довая 'победа. За счет чего же достигнуты та кие успехи? В первую очередь за счет ответственности каждого за результаты труда. Во-вторых, личный (успех члена коллектива в нашей бригаде рассматривается как общая победа. А это в свою очередь создает атмосферу това рищества и взаимовыручки, по вышает эффективность труда, по могает раскрыть творческие спо собности каждого. Именно на этой основе повышается отдача брига ды в целом. Немаловажное значение для вы. сокопроизводительной работы име ет воспитание квалифицирован ных рабочих непосредственно на рабочих 'местах. Всего год рабо тают в бригаде комсомольцы Н. Якунина и Л. Бобровникова, пришедшие к нам после оконча ния ирофессновально-техническо- го училища. И если в первые дни работы девушки нелегко справля лись с выполнением производст венных заданий, то сегодня они уверенно выполняют любое пору ченное им дело. Например, еже сменная норма выработки у Н. Якуниной — 110— 115 процен тов. В достижении молодыми ра ботницами высоких результатов большую роль сыграли их настой чивость и целеустремленность. Наставниками новичков в на шем (коллективе является не толь ко сам бригадир, но и те, у кого немалый опыт работы на произ водстве, кто может со знанием дела (поделиться (всем накоплен ным. И в первую очередь это от носится (к коммунистам бригады. В их числе — В. Воиочаева, Н. Се вастьянова, Н. Мазунина, Р. Бог данова. Своим уверенным трудом они подают настоящий пример остальным членам бригады. До 120— 125 процентов выполняют они ежесменно производственные задания. Сейчас в нашей комсомольско- молодежной бригаде проходит изучение и обсуждение проекта Центрального Комитета КПСС «Основные направления экономи ческого и социального развития СССР на 1981— 1985 годы и на (период до 1990 года». И каждый из нас нашел в этом важном до кументе ясную перспективу, боль шую программу действий на пред стоящую пятилетку. Ответственные и сложные зада, чи поставлены партией перед каждым комсомольцем. «На заво де, стройке и в поле, в сфере на уки и культуры, просвещения и здравоохранения, на всех участ ках коммунистического строитель ства комсомол призван возгла вить молодежь в борьбе за вы полнение и (перевыполнение пла новых заданий, (воспитать у нее советский патриотизм, чувство любви (к социалистической Родине, стремление к овладению знания ми, достижениями науки, техники и культуры, (внедрению всего но вого и (прогрессивного в произ водство», — говорится в проекте Основных направлений. Нам мо лодым (по плечу новые задачи, но вые успехи. Снимок, который вы видите, сделан на заводском конкурсе мо лодых токарей и фрезеровщиков, проходившем в нынешнем году. На нем изображен фрезеровщик четвертого механосборочного кор. луса Василий Пахомов. Нужно отметить, что молодой рабочий (впервые принимал (участие в столь большом мероприятии. Не легко .пришлось здесь новичку. Ведь среди участников были и такие, на счету которых уже не первая победа в конкурсах. Но дебют для В. Пахомова удался. Он занял (второе место. Во время выполнения задания Василий стремился держать себя, что называется, в руках. Но лег кое дрожание рук выдавало вол нение. Потом (оно прошло. Успо каивало его еще и присутствие товарищей из бригады, которые незаметным кивком, добрым взглядом (подбадривали друга, желая ему удачи. Этот конкурс стал для Василия Пахомова испытанием на проч ность, на закрепление тех знаний, которые он (получил за семь лет работы в корпусе. Большая от ветственность была возложена на него — оправдать доверие кол лектива. А выбор на В. Пахомо ва в бригаде, где он работает, пал не случайно: молодой рабо чий является одним из лучших фрезеровщиков. В него верили, на него надеялись. И он хорошо помнил об этом, когда тщатель но, не суетясь выполнял (поручен ное задание. ... Окончив восемь классов, Ва силий Пахомов пришел ,на наш завод. Для него (профессия рабо чего стала семейной. Отец — сле сарь, мать — распред, старший брат — мастер. И все (работают на тракторном. А начинал В. Па хомов свою трудовую биографию слесарем в третьем тракторном цехе. Но не понравилось ему сво ей однообразностью эта работа. И после службы в армии он ре шил пойти работать в четвертый механосборочный корпус. Здесь большую роль в его дальнейшей рабочей судьбе сыграл начальник первого механического цеха А. Ю. Кочкин. Сумел Анатолий Юрье вич увлечь паренька новой рабо той, показал, как можно умело Здравствуй, Липецк, мой любимый город! Встречам я всегда с тобою рад. Ты годами стар, делами молод И людьми хорошими богат. Твоя поступь гордая заметна, Где б твоя дорога ни прошла. Липецк, ты, как песня, искрометен, И, как день, светлы твои дела. работать на фрезерном станке. И каждый день у Василия появ лялась (все 'большая заинтересо ванность, увлеченность. А тут еще предложили быть членом комплексной бригады, ру ководителем которой стал опыт ный рабочий В. Тагияцев. Согла сие дал сразу. Не раз слышал Ва. силий от знакомых ребят о боль шом преимуществе, пользе рабо ты в бригаде. Он также знал, что в сплоченном дружном кол лективе, где царит атмосфера взаимопонимания и взаимовы ручки, проще решить такую зада чу, как освоение смежных про фессий. Ведь на большом (произ водстве такая взаимозаменяе мость — необходимость. «Овла дение новой профессией особенно повышает привлекательность тру да, лучше раскрываются творче ские способности каждого рабо чего. А на этой основе повышает ся отдача коллектива в це лом», — говорит В. Пахомов. Ребята в коллективе подобра лись хорошие. В состав его вош ли как кадровые производствен ники, так и молодые. Вот, напри мер, Иван Васильевич Осташов. Много лет посвятил заводу этот рабочий. Он воспитал много уче ников, которые с благодарностью Люблю я по улицам шумным бродить, Люблю я «на ты» е моим городом быть. Как с другом, делюсь я заветной мечтой, Всегда и повсюду мой город со мной. В сизой дымке утром рано- рано. Когда веет свежестью полей. отзываются о нем. А Валерий Жуков хоть еще и молод, но уже хороший специалист, к тому же коммунист. Конечно, ответственности за ра. боту у каждого в бригаде стало больше. И если кто-то сделал брак, значит в ответе все члены бригады. А вышла она победите лем' (В цеховом социалистическом (соревновании, следовательно, вы деленная за призовое место пре мия делится поровну. День за днем приобретал В. Пахомов навыки мастерства в новых профессиях токаря, свер ловщика, (протяжника. И если ■раньше его обучали этим специ альностям другие, то теперь пришла пора быть и ему настав ником. Фрезерному делу обучает он сейчас молодого рабочего Александра Курдюмова. Василий старается раскрыть для него все тонкости этой профессии. ... Напряженный, по-настояще му творческий каждый трудовой ■день молодого рабочего Василия Пахомом. Для него сложившая ся жизнь стала его рабочей судь бой. Г. КУЛИКОВ , технолог (Механического цеха № 1 корпуса МС-4. Кажутся мне новостроек краны Стаей прилетевших журавлей. Прилетевших посмотреть на город, Я кричу им громко: журавли! Городов вы много повидали. Но, как Липецк, видеть не могли. Люблю я по улицам шумным бродить, Люблю я «на ты» с моим городом быть. Как с другом, делюсь я заветной мечтой. Всегда и повсюду мой город со мной. В. ЗЮЗИНА, бригадир комсомольско- молодежной бригады тракторного цеха А» 1 . ч А л л а ТУМАРОВСНАЯ ЛЮ БИМЫЙ ГОРОД Лекции читают комсомольцы Нередко в цехах и отделах на шего завода можно увидеть объ явления «Сегодня состоится лек ция...», а далее указываются ее тема и фамилия лектора. И как правило, лекции собирают нема лое количество тракторозавод цев. Читают их не только умуд ренные опытом люди, но и моло дые рабочие, среди которых не мало работников заводской проф союзной библиотеки. Свои лекции они стремятся построить так, что бы каждая из них была интерес на, богата фактами и событиями, словом, не оставляла никого рав нодушным. Нынешний год стал особенным для молодых работников библио теки. Большой цикл лекций был прочитан ими в честь знамена тельных дат: 110-й годовщины со дня рождения В. И, Ленина, 35-, летия Победы советского народа над фашистской Германией, 600- летия Куликовской битвы. Нема ло лекций было посвящено юбиле ям известных русских и советских поэтов и писателей. В числе тех, кто принимал ак тивное участие в проведении лек ций, были старший библиотекарь Нина Кривошеева, старший биб лиограф Наталья Смирнова, биб лиотекари Татьяна .Захарова, Людмила Желтова, библиографы Татьяна Мельникова, Антонина Орехова. Например, Н. Смирнова с лекциями «Ленин в воспомина ниях современников», «Ленин и теперь живее всех живых» высту пила перед рабочими чугуноли тейного и второго тракторного цехов, четвертого механосбороч ного и сталелитейного корпусов. В отделе подготовки производ ства, заводских молодежных об щежитиях, а также перед учащи мися школ нашего района лекции о Ленине читала Т. Захарова. В них она рассказала о родине Ильича городе Ульяновске, о по строенном там Ленинском мемо риальном комплексе, о Доме-му зее семьи Ульяновых, о памят ных местах, связанных с именем Владимира Ильича. «Семья Ульяновых» — так на зывалась тема лекции, прочитан ной А. Ореховой. Особое внима ние в ней она уделила воспита нию детей, их огромной любви к своим родителям. Об образе Ле нина в изобразительном искусстве в коллективах сталелитейного корпуса, тракторных цехов рас сказала Н. Кривошеева. В дни подготовки и проведения Московской Олимпиады молодые работники библиотеки читали лек ции, посвященные советскому спорту, рассказывали о выдаю щихся наших и зарубежных спортсменах, о том внимании, ко торое уделяется Советским прави тельством развитию спорта и мас сового физкультурного движения в стране. Большой интерес у трактороза водцев вызвали лекции, посвя щенные 600-летию со дня победы русского народа в Куликовской битве. Например, тема лекции Н. Кривошеевой — «Подвиг рус ского народа». В цехах завода и читальном зале библиотеки про водились «Литературные часы» и обзоры книг. Так, с обзором книг выступила Н. Смирнова. С удовольствием слушали рабо чие цехов и отделов завода лек ции, посвященные 100-летию со дня рождения писателя Александ ра Грина. О его жизни и творче стве рассказали Н. Мамедова и Т, Захарова. Они выступили в чу гунолитейном и прессовом цехах, четвертом механосборочном кор пусе. Их лекции прослушали так же учащиеся школ, профессио. нально-технического у ч и л ища № 13. Многочисленные аудитории слу шателей собирали лекции, на ко торых шел разговор о творческом пути Александра Блока. В этом году ему исполнилось 100 лет. Сейчас молодые работники за водской профсоюзной библиотеки готовятся к проведению лекций в цехах и отделах завода, молодеж ных общежитиях и школах, кото рые посвящаются предстоящему XXVI съезду партии. В них осо бое место займут такие вопросы, как участие юношей и девушек нашего завода в предсъездовской вахте, социалистическое соревно вание в коллективах цехов и от делов под девизом «XXVI съезду КПСС — 26 недель ударного тру. да!». Т. НИКОЛАЕВА .
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz