Кировец. 1980 г. (г. Липецк)

Кировец. 1980 г. (г. Липецк)

С л а в а р а б о ч и м р у к а м I ГЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖ^ЖЖЖЖЖЖЖЖЖХЖЖЖЖШЖЖЖЖЖЖЖЖЖжжжжжжжжжж* ф и л ь м О Н А Ш Е Й П Е Р С П Е К Т И В Н О Й Ш И Н Е В постановлении Ц К КПСС «О Проекте Ц К КПСС к XXVI съезду Коммунистической партии Советского Союза «Основные направления экономического и социального развития СССР на 1981— 1985 годы и на период до 1990 года» в разделе о трактор­ ном и сельскохозяйственном ма­ шиностроении сказано: «Создать конструкцию и приступить к вы­ пуску мощного пропашного трак­ тора...» Как известно, коллектив наше­ го завода уже давно и успешно работает над созданием такой машины. Универсально-пропаш­ ной стопятидесятисильный трак­ тор ЛТЗ-145 включен в отечест­ венную систему машин 1981— 1990 годов. Опытные образцы перспектив­ ного трактора испытывались в колхозах Липецкой области и Краснодарского края, а в теку­ щем году в различных почвенно­ климатических зонах страны про­ водились испытания трактора ЛТЗ-145 в сравнении с машина­ ми Минского тракторного заво­ да, созданных на базе трактора МТЗ-80. Как уже сообщалось, наш трактор с четырьмя одинаковыми управляемыми ведущими колеса­ ми на испытаниях получил преи­ мущественную положительную оценку. В ходе сравнительных испыта­ ний на Кубани, Украине и в Под­ московье проводились соответст­ вующие киносъемки под руко. водством специалиста отдела на­ учно-технической информа ц и и сельскохозяйственной академии им. К. А. Тимирязева Б. М. Бе­ ляева.. В содружестве с киноопе­ раторами кубанской машиноиспы­ тательной станции — В. Климо­ вым и нашего завода — В. Са­ вельевым создан короткометраж­ ный цветной фильм ,на 16-милли­ метровой пленке. На днях в заводском Дворце культуры проходил областной се­ минар лекторов по вопросам про­ паганды научно-технических зна­ ний. В числе других сообщений лекторы прослушали доклад главного конструктора нашего завода К. Н. Виноградова о проблемах ускорения научно- технического прогресса в маши­ ностроении. К. Н. Виноградов, в частности, рассказал о работе над созданием нового пропашно­ го перспективного трактора ЛТЗ-145 и дальнейшем улучше­ нии его конструкции. Доклад со­ провождался показам нового цветного кинофильмаЛ ю. кочкин. Так назывался вечер, который состоялся во Дворце культуры нашего завода. На нем чествова­ ли передовиков производства — глухих. А пришли сюда не только сами они, рабочие завода и хозяева вечера, но и члены их семей, а также рабочие других предприятий города. На видном месте был оформ­ лен стенд «Герои газетных стра­ ниц», на котором помещены вы­ резки из газет, рассказывающие о славной трудовой деятельности людей, лишенных слухач» Звучит музыка, дежурные встречают гостей. Вечер начали ведущие — за­ водская переводчица Г. Ерошина и переводчица областного прав­ ления Всероссийского общества глухих (ВОГ) В. Боева. Повествуя об истории созда­ ния ЯТЗ, они рассказали и о том, как на нашем предприятии поя­ вилась первая группа плухих. Принимали их тогда только грузчиками, потому что считали невозможным обучать специаль­ ностям людей, лишенных слуха. И только в 1954 году первому председателю областного правле­ ния ВОГ М. С. Морозову удалось убедить администрацию завода в том, что и глухим любая профессия по плечу. О том, как все это было, как создавалась первичная организа­ ция ВОГ на тракторном, расска­ зал сам М. С. Морозов. Вот уже девятнадцать лет работает он слесарем-модельщиком по дере­ ву в модельном цехе нашего за­ вода. Принципиальный комму­ нист, рационализатор производ­ ства, политинформатор и редак­ тор цеховой стенной газеты «Мо­ дельщик», свою личную пятилет­ ку Михаил Сидорович выполнил к 110-й годовщине со дня рож­ дения В. И. Ленина. А затем на сцену приглашают­ ся передовики производства Н. Т. Боев, А. И. Быханов, В. И. Вост­ риков, М. А. Бородин, И. А. Тол­ мачев и А. В. Дегтев. Под звуки музыки член завкома профсоюза П. Ф. Рачкова повязывает им алые ленты с надписью «Ветеран труда». За высокие показатели в социалистическом соревновании каждый из них награждается По­ четной грамотой. Ветеранов труда приветствова­ ли юные пионеры. Они вручили каждому цветы и читали стихи в их честь. Да, сейчас глухие на на­ шем заводе и других предприя­ тиях могут и работают по самым различным специальностям, пока­ зывая пример в социалистиче­ ском соревновании. Так, слесарь- сборщик цеха сборки трансмис­ сий Виктор Иванович Востриков — ударник коммунистического труда, кавалер ордена «Знак По­ чета», награжденный также Ле­ нинской юбилейной медалью и несколькими знаками победителя социалистического соревнования, делегат XII съезда Всесоюзного общества плухих. Ему доверено работать с личным клеймстм ка­ чества. м •! ий На нашем заводе хорошо зна­ ют также обрубщика шитья фа- соннолитейного цеха Николая Тихоновича Боева, фрезеровщи­ ка второго тракторного цеха Александра Ивановича Быханова, токаря шестого разряда цеха эк­ сплуатации инструмента Николая Васильевича Жигулина, заточника сталелитейного корпуса, лучшего рабочего своей профессии Ивана Андреевича Толмачева и других. Им, передовикам производст­ ва, на этом вечере посвящались номера, с которыми выступали участники художественной само­ деятельности. Перед собравшимися выступи­ ла представительница рабочей династии Дегтевых — Тамара. Она работает шлифовщицей в четвертом тракторном цехе. Лю ­ бовь к труду, к родному заводу привили ей родители, прорабо­ тавшие здесь по 26 лет. А заточница чугунолитейного цеха Светлана Политова от име­ ни молодых рабочих заверила ветеранов с трибуны в том, что молодежь достойно понесет славную трудовую эстафету, при­ нятую от старших, что никогда не уронит рабочей чести. Председатель Липецкого меж­ районного правления ВОГ 3. Я. Гатьянина вручила Почетные гра­ моты четырнадцати лучшим ра­ бочим нашего завода. Передови­ кам производства вручаются так­ же памятные подарки. Взволнованные и довольные покидали Дворец культуры участ­ ники этого памятного вечера. Вечер «Слава рабочим рукам!» — дипломная работа выпускницы Ленинградского политехникума Л. В. Калачевой, которая прохо­ дила преддипломную практику при Липецком клубе ВОГ. В под­ готовке вечера ей помогали ра­ ботники наших заводских первич­ ной организации ВОГ и Дворца культуры, а также клуба глухих. В. ФИНОГИН. На снимках: вверху слева — заведующая клубом глухих А. С. Буракова вручает ветеранам па­ мятные подарки; внизу (слева на­ право) — ветераны А. И. Быха­ нов, А. В. Дегтев, Н. Т. Боев, В. 14. Востриков, М. А. Бородин, И. А. Толмачев. Фото автора. ' А Г/А О У // / / / / А ГX // / / / / / / / / / / / / / / / / / 7 / / / / / / / / / / / 7 / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / у г/У ///Т , К 60-летию ленинского Декрета о сельскохозяйственном машиностроении “ вснхбудГ Гшн?™3: Гусеничный тра ктор СГЗ-НАТИ С работой малочисленного тог­ да, в 1933 году, отдела главного конструктора, возглавляем о г о В. Г. Станкевичем, мы, литейщи­ ки, познакомились задолго до начала широкой подготовки про­ изводства нового трактора на гу ­ сеничном ходу. В литейный цех к нам стали поступать из ОГК чер­ тежи деталей для опытных трак­ торов. Мы разрабатывали техно­ логию на эти детали и запускали их в производство. Это было начало новой, боль­ шой и интересной для нас рабо­ ты. Технология деталей колесно­ го трактора к тому времени была порядком «обсосана», поэтому новый производственный объект представлял для нас большое поле творческой деятельности и приложения накопленного опыта. Во время изготовления отливок для опытных тракторов к нам в цех заходили конструкторы ОГК Л. Я. Бекрицкий, В. А. Кар- гапрлов, И. И. Дронг, Тасман и Г. Ф. Матюхрц- с которыми мы хорошо познакомились, Они ин- Продолжение. Начало см. в №№ 118, 122, 123, 125, 130-132. тересовались нашим мнением о технологичности новых заготовок. Наконец опытные тракторы бы­ ли изготовлены и отправлены на государственные испытания. В июне 1935 года коллектив завода узнал радостную новость. В соревновании нашего конструк­ торского отдела с ОГК Харьков­ ского тракторного завода (ХТЗ) наши конструкторы вышли побе­ дителями. Постановлением пра­ вительственной комиссии наш трактор был принят к массовому производству на СТЗ и на ХТЗ. Мы, технологи, тоже «болели» за свой трактор, поэтому с боль­ шим интересом выслушали рас­ сказ конструктора ОГК Г. Ф. Ма. тюхова, вернувшегося с государ­ ственных испытаний. Он известил нас о некоторых интересных под­ робностях прошедших испытаний. — Заключительным этапом ис­ пытаний, — рассказывал Г. Ф. Матщхрц, -— была демонстрация тракторов в работе на опытном поле научно-исследовательского автотракторного института. На эти испытания прибыла "большая группа членов правительства, в числе которой были М. И. Кали­ нин, Г. К. Орджоникидзе и дру­ гие. В их присутствии и про­ ходил этот этап испытаний. Затем начался осмотр всех трак­ торов, начиная с продукции ХТЗ. Мы очень волновались. Я стоял рядом с одним из наших тракто­ ров, продолжал Г. Ф. Матюхов. Наконец к этому трактору по­ дошли высшие члены правитель­ ства. Подробно рассматривая его со всех сторон, они останови­ ли свое внимание на литых дета­ лях и показали на шерохова­ тую поверхность блока. — В этот момент я готов был провалиться сквозь землю от стыда за вас, литейщики, — уп­ рекнул нас Матюхов. Мы, конечно, были огорчены этим неприятным сообщением. Кто же знал, какая из наших от­ ливок привлечет внимание чле­ нов правительства? Да и кон­ структоры тоже хороши — не могла своевременно зачистить ли. тые отливки тракторов, отправ­ ляемых на испытания! Так мы утешали себя... А Г. Ф. Матюхов продолжал свой рассказ: — Все обошлось благополучно. Несмотря на внешний блеск и лоск отделки харьковских трак­ торов и несмотря на все ухищре­ ния харьковчан, которые для увеличения мощности своих дви­ гателей пытались даже перед ис­ пытанием залить в баки своих тракторов бензин вместо поло-' женного по техническим требова­ ниям лигроина (это удалось свое­ временно обнаружить нашим бдительным испытателям), правн. тельственная комиссия отдала предпочтение нашему трактору. Были учтены его лучшие технико­ экономические показатели и на­ личие транспортных модифика­ ций. Это известие Г. Ф. Матюхова доставило нам удовольствие. А вскоре к нам на завод при­ была группа конструкторов ХТЗ, которые приняли участие в тех- нологическрй доработке отдель­ ных деталей и в устранении кон­ структивных недостатков узлов ходовой части. Принятие к производству ново­ го трактора стало историческим событием в отечественном трак­ торостроении. Это был первый советский трактор, которого так страстно жаждал выдающийся деятель нашей партии Серго Орд- нить, что выпускавшиеся в то вре. мя тракторы с маркой СХТЗ бы­ ли целиком иностранной конструк­ ции. В оригинале выпускаемые тогда колесные тракторы называ­ лись «Интернационал», или сокра­ щенно — «Интер 15/30». Новому трактору, принятому к производству на СТЗ и ХТЗ, бы­ ла присвоена марка «СТЗ-НАТИ», так как в создании его принима­ ла участие группа конструкторов НАТИ под руководством тов. Слонимского. По заводской мар­ кировке это был трактор СТЗ-З. Новый гусеничный трактор по всем параметрам значительно превосходил колесный трактор СХТЗ. И, что являлось важным преимуществом, он имел кабину. Ее не было на колесном тракторе, так что, работая на нем, тракто­ рист был подвержен всем явле­ ниям погодных условий. Впрочем, не нам, металлургам, описывать достоинства нового трактора. Это сделали в свое время специалисты НАТИ и сель­ ского хозяйства. В. АНТОНОВ, бывший главный металлург за,вода, заслуженный рацио­ нализатор РСФСР, персональ­ ный пенсионер республикан­ ского значения.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz