Кировец. 1980 г. (г. Липецк)

Кировец. 1980 г. (г. Липецк)

Ж> е & дг & з е т ы „ К и р о в е ц " НАРУШЕНИЯ- НЕ ИСКЛЮЧЕНИЕ В пятом тракторном нас заве­ рили, что совет наставников в це­ хе работает. Стали искать предсе­ дателя совета, хотели с ним по­ знакомиться, подробнее узнать о жизни подростков в цехе. Но же­ лание наше оказалось трудновы­ полнимым. Выяснилось: председа. телей совета наставников в цехе выбирают чуть ли не ежемесячно. В этом году столько раз переда­ вали папку с делами из рук в ру­ ки, что совсем затеряли ее. Нашли подростка. Он пояснил: наставника ни разу в глаза не ви­ дел. Дальше еще хуже. В цехе нет уголка наставника. Документация запущена. Но, может быть, в цехе нет ни­ каких проблем и трудностей по закреплению молодежи на произ­ водстве? Оказывается, трудностей хватает. И многие, с молчаливого согласия начальника цеха В. Ф. Шмургалкина, попали в разряд трудноразрешимых. Часы показывали 00.15. Именно в это время мы встретили в цехе подростка Петра Григорьева. Здесь же состоялась беседа с ма­ стером. Он уточнил: работа под­ ростка в ночное время разрешена с его согласия. Итак, явное нарушение. А днем мы собрали молодежь цеха, спросили ребят и девчат: — Уходит ли молодежь из це­ ха? — Да... А кто-то добавил: — К нам на работу идут без особого желания, а увольняются по собственному желанию. Почему молодежь без особого сожаления расстается с цехом? Факты убеждают, что новички чувствуют атмосферу равноду­ шия, которая царит здесь. Судите сами. Мы беседовали с подрост­ ками, работающими в пятом трак­ торном, и выяснили, что они не знакомы с графиком отпусков, не знают, кому и когда придется от­ дыхать. В цехе подростки не всег­ да обеспечиваются спецодеждой. В отделе кадров есть документ, говорящий о том, что руководите­ лям цеха неоднократно делались замечания со стороны заводской комиссии по работе с молодежью и со стороны районной прокура­ туры. Но, как показал рейд, не­ достатки в работе так и не устра­ нены. Наставничество в цехе су­ ществует лишь на бумаге. Во многих цехах завода мы увидели совсем другую картину. Например, в четвертом трактор­ ном не только совет наставников проводит большую работу, но и сами наставники оказались на вы­ соте. Здесь организовано сорев­ нование наставников, подопечные опытных рабочих по примеру ше­ фов активно включились в социа­ листическое соревнование. Тут все подростки и новички работа­ ют в слаженном ритме с кадровы­ ми производственниками. В цехе не отлучишься, не уйдешь прежде времени. Все в норме, каждый занят делом. Такой же порядок навели в ра­ боте по укреплению молодежШ на производстве в эксперименталь­ ном, деревообделочном цехах, в четвертом механосборочном кор­ пусе. Но в прессовом цехе, к со­ жалению, о таком порядке можно только мечтать. В прессовом в ночное время ра­ ботал Валерий Попов, а подрост­ ки Александр Жильцов и Сергей Горемыкин не обеспечены спец­ одеждой. При разговоре с Александром Жильцовым выяснилось, что ему так и не смогли выделить место в раздевалке, в душевой. Именно такой же «радушный» прием испытали на себе в первом тракторном цехе Раиса Шуваева и Любовь Неугодова. Не удиви­ тельно, что они тут же подали за. явления на расчет. А ведь за по­ добное «радушие» надо спраши­ вать с руководства цеха по всей строгости. Мы проверили доку- В КАБИНАХ- СВЕЖИЙ ВОЗДУХ Создать комфортные условия в кабине водителя помогли спе­ циалисты Азово-Черноморского института сельского хозяйства. Здесь разработан пылеотдели- тель для подачи в кабину очи­ щенного от пыли воздуха. Под действием центробежной силы частицы пыли осаждаются на стенки лопаток ротора и сбрасы­ ваются в полость пылесборника, откуда с небольшой частью воз­ духа (8— 10 процентов) они уда­ ляются за пределы пылеотдели- теля. Очищенный воздух подает­ ся в кабину. Это устройство мо­ жет быть установлено на тракто­ рах, самоходных комбайнах, до­ рожно-строительных машинах, мостовых кранах. Эффективность очистки от пыли — 92 процента. /Г 60-летию ленинского Декрета о сельскохозяйственном Как мы исправляли американскую Переход на унифицированные опоки для каждого конвейера поз. волил сократить трудозатраты и на вспомогательных операциях: отпала необходимость ежесменно менять опоки на конвейере, как это было при использовании фи­ гурных опок. Взамен американской техноло­ гии в плавильном отделении так­ же были внедрены принципиаль­ но новые по тем временам метал­ лургические процессы. Так, после проведения большой научно-ис­ следовательской работы здесь была внедрена выплавка низко, легированного чугуна новой мар­ ки — ХНЧ 21-40, причем без применения дорогих и дефицит­ ных добавок хрома и никеля. Выплавка этой марки чугуна бы­ ла достигнута за счет применения в шихте уральского природно-ле­ гированного чугуна Халиловского месторождения. Это мероприятие было осуще­ ствлено по инициативе начальни­ ка литейной лаборатории ЦЗЛ В. М. Склярова при активном участии плавильщиков чугуноли­ тейного цеха с участием Г. А. Маслиева. Кроме того, после проведения реконструкции участка был осу­ ществлен дуплекс-процесс ваг­ ранка — электропечь. И это капи­ тальное мероприятие подняло выплавку металла на более высо­ кую качественную ступень. Ме­ талл, выплавленный дуплекс-про­ цессом, обеспечивал получение Продолжение. Начало см. в Л Ш 118, 122, 123, 125. плотных, с мелкозернистой струк­ турой отливок. Внедрение этих новых техноло­ гических процессов плавки было вызвано необходимостью значи­ тельного улучшения качества осо­ бо ответственных деталей трак­ тора. Таких, как головка блока, гильзы цилиндров, втулки толка­ теля и других деталей, подвер­ гавшихся в процессе работы уси­ ленному износуг притом срок службы которых был низок и не устраивал потребителей при про­ изводстве их по американской технологии. Приведенные примеры иллюст­ рируют лишь небольшую часть ра­ боты наших технологов по кор­ ректировке американской техноло­ гии, которую они проводили на­ ряду со своей основной работой. Из числа наиболее активных членов нашей группы, принимав­ ших участие в корректировке тех­ нологических процессов, следует отметить Г. М. Эльберта, В. К- Дыло, С. С. Елистратова, Е. А. Саввина, П. А. Никитина, С. И. Котельникова и других техноло­ гов. Всю работу по изменению модельной оснастки с исключи­ тельной оперативностью выпол­ нял начальник модельно-опочной группы И. Ф. Тершуков. Если корректировка технологии производства отливок определя­ лась технико-экономическими со­ ображениями, то такие группо­ вые технологические процессы, как выбивка отливок, сушка стержней и внутрицеховой транс­ порт, имели уже социальный ха­ рактер. Ведь заложенная амери­ канскими специалистами органи­ зация производства ца этих опе­ рациях была явно рассчитана на беспощадную эксплуатацию ра­ бочих. По всей видимости — на негров, которые, будучи безработ­ ными, готовы согласиться на все условия, лишь бы иметь кусок хлеба. Действительно, на выбивке опок без всякого преувеличения были адские условия. Температу­ ра на рабочем месте достигала 60 —70 градусов. Теснота здесь за­ ставляла выбивщиков работать рядом с только что выбитыми раскаленными докрасна отливка­ ми, а они выделяли дым и едкие газы. Выбивщики были вынужде­ ны работать обнаженными до по­ яса. Их спины блестели от обиль­ ного пота, который, смешиваясь с пылью, разукрашивал людей ди­ кими узорами. Вентиляция была недостаточной. Ко всему прочему следует еще добавить страшный грохот и пыль от пневматических решеток. Такие невыносимые ус­ ловия были, видимо, нормой для литейных цехов Форда. В нашем цехе работало восемь выбивных решеток, обслуживаю­ щих восемь литейных конвейеров. И на всех условия работы были одинаково тяжелыми. Кроме того, в центре цеха размещался плац, на котором производились залив­ ка, остывание и выбивка больших, тяжелых отливок, таких, как от­ ливки рамы трактора весом 500 кг. Здесь не только выбивщики, но и формовщики работали в крайне тяжелых условиях — в об­ лаках пыли, газов и при высокой температуре. Для того, чтобы хоть частично облегчить условия труда выбивщиков в чугуноли­ тейном цехе СТЗ, каждую выбив- ментацию — в цехе ощущается острая нехватка рабочих рук. Плохо ведется работа с моло­ дежью по закреплению на произ­ водстве и в третьем тракторном цехе. Здесь подростки часто оста­ ются без всякой поддержки и внимания со стороны наставников. Так, подростку В. Бородае,ву с июля 1978-го по июль 1980 го,- да администрация умудрилась ни разу не предоставить отпуск. Ра­ зумеется, подросток не мог не оценить подобную . «заботу». Бо­ родаев уволился с завода.' Одна­ ко идут дни, недели, а руковод­ ств:) цеха, комсомольские активи­ сты пока ничего не сделали для улучшения работы по наставни­ честву. ...Бытовые мелочи, неурядицы, формальный подход к делу. Как они омрачают славные дела на­ шего трудолюбивого коллектива. Но ведь можно обойтись и без упущений в работе. Если, конеч­ но, захотеть. РЕЙДОВАЯ БРИГАДА «КИРОВЦА»: А. ХВОРЫХ, старший инженер-методист отдела кадров. В. ЗАЦЕПИН, начальник юридического отдела. Н. ДЕУЛИНА, заместитель секретаря комитета ВЛКСМ. В. ШАМЕТЬКО, сотрудник «Кировца». НОВИНКИ ТЕХНИКИ Н А Д Е Ж Н Ы Е В ЭКСПЛУАТАЦИИ, ЭКОНОМИЧНЫЕ, Д Е Ш Е В Ы Е Ученые Пермского политехни­ ческого института вносят весо­ мый вклад в дело эффективного использования металла на осно­ ве малоотходной технологии. Созданная здесь проблемная научно-исследовательская лабо­ ратория порошковой металлургии ведет исследования для промыш­ ленных предприятий Урала, Ле­ нинграда, Киева и других райо­ нов страны. Мет.од порошковой металлур­ гии позволяет получать новые материалы с заранее заданными свойствами, значительно эконо­ мить металл, затраты труда, ме­ таллорежущее оборудование. Де­ тали и изделия из спеченных ма­ териалов не нуждаются в меха­ нической обработке, стойки в эксплуатации, дешевы. На снимке слева: зал вакуум­ ных печей. Здесь производится спекание изделий из порошковых материалов. На снимке справа: детали ма­ шин, изготовленные методом по­ рошковой металлургии. Фотохроника ТАСС. машиностроении технологию ную решетку обслуживали две бригады выбивщиков. Они сменя­ ли друг друга через каждые 20 минут, после чего отработавшие эти 20 минут рабочие шли на от­ дых, а на их место заступала от­ дохнувшая бригада... Вредными для рабочих были и операция загрузки стержней на сушку и выгрузка их из камерных сушил. В каждую секцию сушила устанавливались три этажерки со стержнями. При установке и при выгрузке, особенно последней, третьей этажерки, рабочему-ав- токарщику приходилось глубоко заезжать в камеру сушила. А температура в ней достигала 200 —250 градусов. При этом прихо­ дилось дышать едкими продукта­ ми сгорания крепителя. Вопрос внутрицехового транс­ порта был решен американскими проектантами тоже не лучшим об­ разом. Для перевозки всех грузов по цеху, объем которых составлял до 1000 тонн в сутки, были при­ менены автокары с бензиновыми моторами. Они извергали выхлоп­ ные газы при работе, усиливая и без того высокую загазованность в цехе. Если учесть исключительную «скупость» проектантов, которые не предусмотрели достаточной ши­ рины проездов, а также одновре­ менную работу в цехе до 60-ти автокаров, то можно представить себе, какую опасность для здо­ ровья рабочих чугунолитейного цеха представляла заложенная за­ океанскими специалистами техно­ логия транспортных операций в цехе. Было выявлено много и других недостатков в технологии и орга­ низации производства. Начав с устранения мелких дефектов аме­ риканской технологии по отдель­ ным отливкам, творческая группа технологов совместно с производ­ ственниками и администрацией цеха пришла к выводу о необхо­ димости пересмотра принципиаль­ ных вопросов производственных процессов и реконструкции ряда ведущих производственных участ­ ков. Учитывая сложность таких, кор­ ректировок, поскольку они были связаны с капитальными строи­ тельно-монтажными работами в действующем цехе, для осущест­ вления этих работ потребовалось много времени. Но они неуклонно выполнялись согласно специально разработанному графику. При этом инициатива творческой груп­ пы по корректировке технологии производственных процессов встретила самую активную под­ держку со стороны главного ин­ женера завода, который взял под свой личный контроль выполнение разработанных творческой груп­ пой графиков. В первую очередь из чугуноли­ тейного цеха были выведены уча­ стки производства ремонтного литья и поршневых колец. Это по­ зволило высвободить площади для установки более прогрессивного оборудования. В стержневом от­ делении были установлены две конвейерные сушильные печи для стержней —; одна горизонтальная и одна вертикальная. Перевод сушки стержней на эти конвейер­ ные печи, помимо сокращения трудоемкости и улучшения каче­ ства стержней, намного уменьшил потребность в автокарах, что су­ щественно оздоровило атмосферу в стержневом отделении. В. АНТОНОВ, бывший главный металлург завода, заслуженный рациона­ лизатор РСФСР, персональный пенсионер республиканского значения.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz