Кировец. 1980 г. (г. Липецк)
Ж> е & дг & з е т ы „ К и р о в е ц " НАРУШЕНИЯ- НЕ ИСКЛЮЧЕНИЕ В пятом тракторном нас заве рили, что совет наставников в це хе работает. Стали искать предсе дателя совета, хотели с ним по знакомиться, подробнее узнать о жизни подростков в цехе. Но же лание наше оказалось трудновы полнимым. Выяснилось: председа. телей совета наставников в цехе выбирают чуть ли не ежемесячно. В этом году столько раз переда вали папку с делами из рук в ру ки, что совсем затеряли ее. Нашли подростка. Он пояснил: наставника ни разу в глаза не ви дел. Дальше еще хуже. В цехе нет уголка наставника. Документация запущена. Но, может быть, в цехе нет ни каких проблем и трудностей по закреплению молодежи на произ водстве? Оказывается, трудностей хватает. И многие, с молчаливого согласия начальника цеха В. Ф. Шмургалкина, попали в разряд трудноразрешимых. Часы показывали 00.15. Именно в это время мы встретили в цехе подростка Петра Григорьева. Здесь же состоялась беседа с ма стером. Он уточнил: работа под ростка в ночное время разрешена с его согласия. Итак, явное нарушение. А днем мы собрали молодежь цеха, спросили ребят и девчат: — Уходит ли молодежь из це ха? — Да... А кто-то добавил: — К нам на работу идут без особого желания, а увольняются по собственному желанию. Почему молодежь без особого сожаления расстается с цехом? Факты убеждают, что новички чувствуют атмосферу равноду шия, которая царит здесь. Судите сами. Мы беседовали с подрост ками, работающими в пятом трак торном, и выяснили, что они не знакомы с графиком отпусков, не знают, кому и когда придется от дыхать. В цехе подростки не всег да обеспечиваются спецодеждой. В отделе кадров есть документ, говорящий о том, что руководите лям цеха неоднократно делались замечания со стороны заводской комиссии по работе с молодежью и со стороны районной прокура туры. Но, как показал рейд, не достатки в работе так и не устра нены. Наставничество в цехе су ществует лишь на бумаге. Во многих цехах завода мы увидели совсем другую картину. Например, в четвертом трактор ном не только совет наставников проводит большую работу, но и сами наставники оказались на вы соте. Здесь организовано сорев нование наставников, подопечные опытных рабочих по примеру ше фов активно включились в социа листическое соревнование. Тут все подростки и новички работа ют в слаженном ритме с кадровы ми производственниками. В цехе не отлучишься, не уйдешь прежде времени. Все в норме, каждый занят делом. Такой же порядок навели в ра боте по укреплению молодежШ на производстве в эксперименталь ном, деревообделочном цехах, в четвертом механосборочном кор пусе. Но в прессовом цехе, к со жалению, о таком порядке можно только мечтать. В прессовом в ночное время ра ботал Валерий Попов, а подрост ки Александр Жильцов и Сергей Горемыкин не обеспечены спец одеждой. При разговоре с Александром Жильцовым выяснилось, что ему так и не смогли выделить место в раздевалке, в душевой. Именно такой же «радушный» прием испытали на себе в первом тракторном цехе Раиса Шуваева и Любовь Неугодова. Не удиви тельно, что они тут же подали за. явления на расчет. А ведь за по добное «радушие» надо спраши вать с руководства цеха по всей строгости. Мы проверили доку- В КАБИНАХ- СВЕЖИЙ ВОЗДУХ Создать комфортные условия в кабине водителя помогли спе циалисты Азово-Черноморского института сельского хозяйства. Здесь разработан пылеотдели- тель для подачи в кабину очи щенного от пыли воздуха. Под действием центробежной силы частицы пыли осаждаются на стенки лопаток ротора и сбрасы ваются в полость пылесборника, откуда с небольшой частью воз духа (8— 10 процентов) они уда ляются за пределы пылеотдели- теля. Очищенный воздух подает ся в кабину. Это устройство мо жет быть установлено на тракто рах, самоходных комбайнах, до рожно-строительных машинах, мостовых кранах. Эффективность очистки от пыли — 92 процента. /Г 60-летию ленинского Декрета о сельскохозяйственном Как мы исправляли американскую Переход на унифицированные опоки для каждого конвейера поз. волил сократить трудозатраты и на вспомогательных операциях: отпала необходимость ежесменно менять опоки на конвейере, как это было при использовании фи гурных опок. Взамен американской техноло гии в плавильном отделении так же были внедрены принципиаль но новые по тем временам метал лургические процессы. Так, после проведения большой научно-ис следовательской работы здесь была внедрена выплавка низко, легированного чугуна новой мар ки — ХНЧ 21-40, причем без применения дорогих и дефицит ных добавок хрома и никеля. Выплавка этой марки чугуна бы ла достигнута за счет применения в шихте уральского природно-ле гированного чугуна Халиловского месторождения. Это мероприятие было осуще ствлено по инициативе начальни ка литейной лаборатории ЦЗЛ В. М. Склярова при активном участии плавильщиков чугуноли тейного цеха с участием Г. А. Маслиева. Кроме того, после проведения реконструкции участка был осу ществлен дуплекс-процесс ваг ранка — электропечь. И это капи тальное мероприятие подняло выплавку металла на более высо кую качественную ступень. Ме талл, выплавленный дуплекс-про цессом, обеспечивал получение Продолжение. Начало см. в Л Ш 118, 122, 123, 125. плотных, с мелкозернистой струк турой отливок. Внедрение этих новых техноло гических процессов плавки было вызвано необходимостью значи тельного улучшения качества осо бо ответственных деталей трак тора. Таких, как головка блока, гильзы цилиндров, втулки толка теля и других деталей, подвер гавшихся в процессе работы уси ленному износуг притом срок службы которых был низок и не устраивал потребителей при про изводстве их по американской технологии. Приведенные примеры иллюст рируют лишь небольшую часть ра боты наших технологов по кор ректировке американской техноло гии, которую они проводили на ряду со своей основной работой. Из числа наиболее активных членов нашей группы, принимав ших участие в корректировке тех нологических процессов, следует отметить Г. М. Эльберта, В. К- Дыло, С. С. Елистратова, Е. А. Саввина, П. А. Никитина, С. И. Котельникова и других техноло гов. Всю работу по изменению модельной оснастки с исключи тельной оперативностью выпол нял начальник модельно-опочной группы И. Ф. Тершуков. Если корректировка технологии производства отливок определя лась технико-экономическими со ображениями, то такие группо вые технологические процессы, как выбивка отливок, сушка стержней и внутрицеховой транс порт, имели уже социальный ха рактер. Ведь заложенная амери канскими специалистами органи зация производства ца этих опе рациях была явно рассчитана на беспощадную эксплуатацию ра бочих. По всей видимости — на негров, которые, будучи безработ ными, готовы согласиться на все условия, лишь бы иметь кусок хлеба. Действительно, на выбивке опок без всякого преувеличения были адские условия. Температу ра на рабочем месте достигала 60 —70 градусов. Теснота здесь за ставляла выбивщиков работать рядом с только что выбитыми раскаленными докрасна отливка ми, а они выделяли дым и едкие газы. Выбивщики были вынужде ны работать обнаженными до по яса. Их спины блестели от обиль ного пота, который, смешиваясь с пылью, разукрашивал людей ди кими узорами. Вентиляция была недостаточной. Ко всему прочему следует еще добавить страшный грохот и пыль от пневматических решеток. Такие невыносимые ус ловия были, видимо, нормой для литейных цехов Форда. В нашем цехе работало восемь выбивных решеток, обслуживаю щих восемь литейных конвейеров. И на всех условия работы были одинаково тяжелыми. Кроме того, в центре цеха размещался плац, на котором производились залив ка, остывание и выбивка больших, тяжелых отливок, таких, как от ливки рамы трактора весом 500 кг. Здесь не только выбивщики, но и формовщики работали в крайне тяжелых условиях — в об лаках пыли, газов и при высокой температуре. Для того, чтобы хоть частично облегчить условия труда выбивщиков в чугуноли тейном цехе СТЗ, каждую выбив- ментацию — в цехе ощущается острая нехватка рабочих рук. Плохо ведется работа с моло дежью по закреплению на произ водстве и в третьем тракторном цехе. Здесь подростки часто оста ются без всякой поддержки и внимания со стороны наставников. Так, подростку В. Бородае,ву с июля 1978-го по июль 1980 го,- да администрация умудрилась ни разу не предоставить отпуск. Ра зумеется, подросток не мог не оценить подобную . «заботу». Бо родаев уволился с завода.' Одна ко идут дни, недели, а руковод ств:) цеха, комсомольские активи сты пока ничего не сделали для улучшения работы по наставни честву. ...Бытовые мелочи, неурядицы, формальный подход к делу. Как они омрачают славные дела на шего трудолюбивого коллектива. Но ведь можно обойтись и без упущений в работе. Если, конеч но, захотеть. РЕЙДОВАЯ БРИГАДА «КИРОВЦА»: А. ХВОРЫХ, старший инженер-методист отдела кадров. В. ЗАЦЕПИН, начальник юридического отдела. Н. ДЕУЛИНА, заместитель секретаря комитета ВЛКСМ. В. ШАМЕТЬКО, сотрудник «Кировца». НОВИНКИ ТЕХНИКИ Н А Д Е Ж Н Ы Е В ЭКСПЛУАТАЦИИ, ЭКОНОМИЧНЫЕ, Д Е Ш Е В Ы Е Ученые Пермского политехни ческого института вносят весо мый вклад в дело эффективного использования металла на осно ве малоотходной технологии. Созданная здесь проблемная научно-исследовательская лабо ратория порошковой металлургии ведет исследования для промыш ленных предприятий Урала, Ле нинграда, Киева и других райо нов страны. Мет.од порошковой металлур гии позволяет получать новые материалы с заранее заданными свойствами, значительно эконо мить металл, затраты труда, ме таллорежущее оборудование. Де тали и изделия из спеченных ма териалов не нуждаются в меха нической обработке, стойки в эксплуатации, дешевы. На снимке слева: зал вакуум ных печей. Здесь производится спекание изделий из порошковых материалов. На снимке справа: детали ма шин, изготовленные методом по рошковой металлургии. Фотохроника ТАСС. машиностроении технологию ную решетку обслуживали две бригады выбивщиков. Они сменя ли друг друга через каждые 20 минут, после чего отработавшие эти 20 минут рабочие шли на от дых, а на их место заступала от дохнувшая бригада... Вредными для рабочих были и операция загрузки стержней на сушку и выгрузка их из камерных сушил. В каждую секцию сушила устанавливались три этажерки со стержнями. При установке и при выгрузке, особенно последней, третьей этажерки, рабочему-ав- токарщику приходилось глубоко заезжать в камеру сушила. А температура в ней достигала 200 —250 градусов. При этом прихо дилось дышать едкими продукта ми сгорания крепителя. Вопрос внутрицехового транс порта был решен американскими проектантами тоже не лучшим об разом. Для перевозки всех грузов по цеху, объем которых составлял до 1000 тонн в сутки, были при менены автокары с бензиновыми моторами. Они извергали выхлоп ные газы при работе, усиливая и без того высокую загазованность в цехе. Если учесть исключительную «скупость» проектантов, которые не предусмотрели достаточной ши рины проездов, а также одновре менную работу в цехе до 60-ти автокаров, то можно представить себе, какую опасность для здо ровья рабочих чугунолитейного цеха представляла заложенная за океанскими специалистами техно логия транспортных операций в цехе. Было выявлено много и других недостатков в технологии и орга низации производства. Начав с устранения мелких дефектов аме риканской технологии по отдель ным отливкам, творческая группа технологов совместно с производ ственниками и администрацией цеха пришла к выводу о необхо димости пересмотра принципиаль ных вопросов производственных процессов и реконструкции ряда ведущих производственных участ ков. Учитывая сложность таких, кор ректировок, поскольку они были связаны с капитальными строи тельно-монтажными работами в действующем цехе, для осущест вления этих работ потребовалось много времени. Но они неуклонно выполнялись согласно специально разработанному графику. При этом инициатива творческой груп пы по корректировке технологии производственных процессов встретила самую активную под держку со стороны главного ин женера завода, который взял под свой личный контроль выполнение разработанных творческой груп пой графиков. В первую очередь из чугуноли тейного цеха были выведены уча стки производства ремонтного литья и поршневых колец. Это по зволило высвободить площади для установки более прогрессивного оборудования. В стержневом от делении были установлены две конвейерные сушильные печи для стержней —; одна горизонтальная и одна вертикальная. Перевод сушки стержней на эти конвейер ные печи, помимо сокращения трудоемкости и улучшения каче ства стержней, намного уменьшил потребность в автокарах, что су щественно оздоровило атмосферу в стержневом отделении. В. АНТОНОВ, бывший главный металлург завода, заслуженный рациона лизатор РСФСР, персональный пенсионер республиканского значения.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz