Кировец. 1980 г. (г. Липецк)

Кировец. 1980 г. (г. Липецк)

4 \ТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ1 К И Р О В Е Ц ОРГАН ПАРТКОМА, ЗАВКОМА, КОМИТЕТА ВЛКСМ И ДИРЕКЦИИ ЛИПЕЦКОГО ОРДЕНА ЛЕНИНА И ОРДЕНА ДИМИТРОВА ТРАКТОРНОГО ЗАВОДА ИМЕНИ XXIII СЪЕЗДА КПСС ГАЗЕТА ВЫХОДИТ С 7 НОЯБРЯ 1943 ГОДА № 114 (4701) СУББОТА, 18 октября 1980 г. Цена 2 кол. Плакат художника Л. Тарасовой. Издательство «Плакат». Фотохроника ТАСС. П Р И З Н А Н Ы Л У Ч Ш И М И Напряженным для прессовщи­ ков был минувший месяц. Но, не­ смотря на ряд трудностей, кол­ лектив сумел выполнить месячные задания. Недавно были подведены итоги социалистического соревнования среди участков и смен цеха. На предсъездовской ударной вахте в авангарде идут работники участ­ ка средней габаритной штампов­ ки, которым руководит старший мастер Петр Михайлович Дергу- ция, изготовленная работниками нов. Этот коллектив и был приз- участка, отличается высоким ка- нан победителем по итогам рабо- чеством. ты в минувшем месяце. Производ. Победителем среди смен стал ственный план прессовщики уча- коллектив, руководимый сменным стка выполнили на 106 процентов, мастером Иваном Алексеевичем а производительность труда со- Яковлевым. На втором месте — ставила 105 процентов. работники смены, которой руко- Второе место было присуждено водит Сергей Георгиевич Шмаков, коллективу механического участ- В. МАРЧУКОВ, ка, который возглавляет Евгений председатель комитета Дмитриевич Мозгалин. Продух- профсоюза прессового цеха. Работники промышленности! Крепите индустриальное могу­ щество нашей Родины! Быстрее осваивайте и эффек­ тивно используйте производствен­ ные мощности! Внедряйте новую технику, прогрессивную технологию, пере­ довой опыт! Из Призывов Ц К КПСС. в честь Совещание победителей в Ташкенте Подведены итоги социалисти­ ческого соревнования седьмой недели предсъездовской ударной вахты в тракторном цехе № 4. Первое место среди коллекти­ вов цеха присуждено станочни­ кам третьего участка, которым руководит старший мастер Павел Иванович Мощенок. На втором месте — коллектив второго уча­ стка, который возглавляет стар­ ший мастер Алексей Семенович Орлов. Третье место занял кол­ лектив шестого участка, руково­ димый исполняющим обязанности старшего мастера Владимиром Ивановичем Первеевым. В честь победителей соревнова­ ния в цехе был выпущен специ­ альный номер «Молнии», в кото­ ром администрация и партбюро тепло поздравили коллективы с достигнутыми успехами. В. ВАСИЛЬЕВ. На снимке: передовой фрезе­ ровщик четвертого механосбороч­ ного корпуса, призер заводско­ го конкурса молодых токарей и фрезеровщиков А. А. Котов. Он успешно несет предсъездовскук трудовую вахту. Фото В. Савельева. Министерство тракторного и сельскохозяйственного машино­ строения и Центральный совет ВОИР провели в Ташкенте на ба­ зе тракторного завода отраслевое совещание па гему: «Основные направления в развитии рациона­ лизации, изобретательства, па­ тентно-лицензионной работы и за­ дачи по повышению ее эффектив­ ности в тракторном и селыжохо. зяйственном машиностроении». С докладом выступил заместитель начальника технического управле­ ния Министерства А. И. Орлов. На совещании с сообщениями выступили заведующий 'отрасле­ вым патентным о т д е л о м НИИТракторосельхозмаш А. С. Волчков, начальники БРИЗов Че­ лябинского, Алтайского и других тракторных заводов. Всего было сделано около двадцати докла­ дов и сообщений. Интересное сообщение сделал председатель Липецкого област­ ноного совета ВО ИР В. Ф. ,Бес- пятый. В своем выступлении он привел много примеров из опыта работы рационализаторов заво­ дов тракторного, пусковых двига­ телей, Елецкого и Чаплыгинского агрегатных по сокращению ручно­ го и физически тяжелого труда. На совещании мы узнали, что на одном из алтайских машино- н О В Л Я ПОЛУАВТОМАТИЧЕСКАЯ Л И Н И Я Оборудование сталелитейного корпуса пополнилось новой полу­ автоматической формовочной ли­ нией. Если раньше две машины за смену производили максимум 400 форм, то сейчас полуавтома­ тическая линия производства Харьковского тракторного завода позволяет за смену получить до 650 форм. Но и эта производи­ тельность — не предел для ново­ го, перспективного оборудования. Досконально овладев «секретами» полуавтоматической линии, стале­ литейщики пришли к выводу, что в новом оборудовании скрыты большие резервы. И вот появились новые обяза­ тельства: «К 7 ноября в честь праздника — 63-й годовщины Ве­ ликой Октябрьской социалистиче­ ской революции — производи­ тельность линии довести до 800 форм за смену. Ко дню открытия XXV I съезда КПСС производи­ тельность за смену на новой ли­ нии довести до 900 форм». Остается только добавить, что новая полуавтоматическая линия позволила обслуживающий персо­ нал на участке изготовления форм сократить на 14 рабочих. В. ГРИГОРЬЕВ, секретарь партийного бюро сталелитейного корпуса. строительных заводов в результа­ те применения электронно-вычис­ лительной техники резко сократи, лись сроки прохождения и внед­ рения рационализаторских пред­ ложений. Мы написали в Барнаул письмо с тем, чтобы нам выслали документацию для внедрения электронно-вычислительной тех­ ники на нашем заводе. Интересные новинки в органи­ зации рационализаторской и па­ тентно-лицензионной работы есть на Владимирском, Алтайском тракторных заводах и некоторых других родственных предприя­ тиях. Отдельные из них можно будет применить и у нас. Совещание приняло рекоменда­ ции, направленные на улучшение организации рационализаторского дела, изобретательства, а также патентно-лицензионной работы на предприятиях и в организациях отрасли. И. СКУРАТОВ, заместитель начальника ОРИНТИ завода. П р о с т аивают вагоны, р а с т у т Р а с с к а з о н о в а т о р е Центральный научно-исследова­ тельский институт технико-эконо­ мических исследований «Тракто- росельхозмаш» издал очередной листок экспресс-информации, пос­ вященный опыту передовиков про­ изводства отрасли. В числе дру­ гих в нем помещен материал Ю. Кочкина «Многостаночник Ли­ пецкого тракторного завода А. Ф. Пешков». Это — рассказ об опы­ те токаря-новатора четвертого тракторного цеха Анатолия Фе­ доровича Пешкова, о том, за счет чего и как достиг он самой высокой производительности тру­ да. Свое личное пятилетнее зада­ ние А. Ф. Пешков завершил к 110-летию со дня рождения В. И. Ленина. Его портрет занесен на отраслевую Доску почета «Пере­ довики производства Министерст­ ва тракторного и сельскохозяйст­ венного машиностроения». Н. ГРИГОРЬЕВ. Одним из важных показателей работы железнодорожного цеха является сокращение сроков про­ стоя вагонов при погрузке и вы­ грузке до нормативных пределов. Бывает так, что при подведении^ итогов работы коллектива выяс­ няется: все показатели неплохие, а сверхнормативные простои еще велики. Железнодорожники из ме­ сяца в месяц стараются добивать­ ся снижения простоев. Например, в минувшем месяце у нас был лучший показатель по сравнению с другими цехами. Он составил в сентябре 11,5 часа при норме 12,3 часа. Но в этом вопросе у нас еще много нерешенных задач. Хотелось рассказать еще и о том, как борются с простоями в отдельных цехах. Ведь нас, же­ лезнодорожников, очень беспоко­ ит тот факт, что некоторые руко­ водители цехов не уделяют долж­ ного внимания этому важному во­ просу. А в итоге, предприятием выплачиваются большие штрафы. Приведу некоторые данные о про­ стоях вагонов в ряде цехов за де­ вять месяцев. Заводской показа­ тель за этот период будет таким: простои вагонов составили 13,1 часа при норме 12,3 часа. Завод выплатил штраф в сумме более 24 тысяч рублей. Какие подразделения внесли в это основную «лепту?». Это в первую очередь сталелитейный корпус. Простои вагонов там со­ ставили 11 часов при норме 2 ча­ са. За это наложен штраф более 5 тысяч рублей. Цех переработки и хранения материалов также внес свою «долю» штрафа в сум­ ме более 4,5 тысячи рублей. Допускают большие простои и в отделе сбыта. За девять меся­ цев сумма штрафа здесь состави­ ла более 2 тысяч рублей. Система­ тически простаивают вагоны под разгрузкой в прессовом цехе. На­ пример, 28 сентября в 15 часов сюда поступили шесть вагонов с листовым железом. А последний вагон был разгружен лишь 3 ок­ тября. Простой составил 119 ча­ сов. Только в июне был издан приказ заместителя директора за­ вода, в котором указывалось на недопустимость такого положе­ ния. Некоторые лица, ответствен­ ные за разгрузку вагонов, были наказаны. Но, видимо, этот урок не пошел им на пользу. В адрес цеха переработки и хранения материалов 6 октября в 2 часа поступил вагон с труба­ ми. И лишь через двое суток он был разгружен. Перепростой со­ ставил 68 часов. Жаловаться на нехватку механизмов для раз­ грузки не приходится. В цехе имеются шесть мостовых кранов. Может быть, не хватает людей для разгрузки, как об этом гово­ рят ответственные лица в цехе. Но главный недостаток состоит, видимо, в том, что к этому вопро­ су в цехе подходят безответствен­ но. Большие простои вагонов под штрафы погрузкой и выгрузкой, допуска­ емые в цехах, отрицательно влия­ ют на ритмичную работу всего за­ водского железнодорожного тран­ спорта. Создаются «пробки», в це­ хах ждут нужные материалы, а они доставляются с большим опозданием из-за нехватки ваго­ нов. И в то же время вагоны по­ долгу простаивают на цеховых площадках. Железнодорожники не раз под­ нимали такой вопрос, как вклю­ чение в социалистические обяза­ тельства цехов пункта, который отражал бы работу коллектива по сокращению простоев вагонов. Думается, что это смогло бы в значительной степени повысить ответственность как руководите­ лей цехов, так и исполнителей. Пока же все остается по-старому: простаивают вагоны и... начисля­ ются штрафы. В. ФУРСОВ, инженер грузовой службы железнодорожного цеха.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz