Кировец. 1980 г. (г. Липецк)
4 \ТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ1 К И Р О В Е Ц ОРГАН ПАРТКОМА, ЗАВКОМА, КОМИТЕТА ВЛКСМ И ДИРЕКЦИИ ЛИПЕЦКОГО ОРДЕНА ЛЕНИНА И ОРДЕНА ДИМИТРОВА ТРАКТОРНОГО ЗАВОДА ИМЕНИ XXIII СЪЕЗДА КПСС ГАЗЕТА ВЫХОДИТ С 7 НОЯБРЯ 1943 ГОДА № 114 (4701) СУББОТА, 18 октября 1980 г. Цена 2 кол. Плакат художника Л. Тарасовой. Издательство «Плакат». Фотохроника ТАСС. П Р И З Н А Н Ы Л У Ч Ш И М И Напряженным для прессовщи ков был минувший месяц. Но, не смотря на ряд трудностей, кол лектив сумел выполнить месячные задания. Недавно были подведены итоги социалистического соревнования среди участков и смен цеха. На предсъездовской ударной вахте в авангарде идут работники участ ка средней габаритной штампов ки, которым руководит старший мастер Петр Михайлович Дергу- ция, изготовленная работниками нов. Этот коллектив и был приз- участка, отличается высоким ка- нан победителем по итогам рабо- чеством. ты в минувшем месяце. Производ. Победителем среди смен стал ственный план прессовщики уча- коллектив, руководимый сменным стка выполнили на 106 процентов, мастером Иваном Алексеевичем а производительность труда со- Яковлевым. На втором месте — ставила 105 процентов. работники смены, которой руко- Второе место было присуждено водит Сергей Георгиевич Шмаков, коллективу механического участ- В. МАРЧУКОВ, ка, который возглавляет Евгений председатель комитета Дмитриевич Мозгалин. Продух- профсоюза прессового цеха. Работники промышленности! Крепите индустриальное могу щество нашей Родины! Быстрее осваивайте и эффек тивно используйте производствен ные мощности! Внедряйте новую технику, прогрессивную технологию, пере довой опыт! Из Призывов Ц К КПСС. в честь Совещание победителей в Ташкенте Подведены итоги социалисти ческого соревнования седьмой недели предсъездовской ударной вахты в тракторном цехе № 4. Первое место среди коллекти вов цеха присуждено станочни кам третьего участка, которым руководит старший мастер Павел Иванович Мощенок. На втором месте — коллектив второго уча стка, который возглавляет стар ший мастер Алексей Семенович Орлов. Третье место занял кол лектив шестого участка, руково димый исполняющим обязанности старшего мастера Владимиром Ивановичем Первеевым. В честь победителей соревнова ния в цехе был выпущен специ альный номер «Молнии», в кото ром администрация и партбюро тепло поздравили коллективы с достигнутыми успехами. В. ВАСИЛЬЕВ. На снимке: передовой фрезе ровщик четвертого механосбороч ного корпуса, призер заводско го конкурса молодых токарей и фрезеровщиков А. А. Котов. Он успешно несет предсъездовскук трудовую вахту. Фото В. Савельева. Министерство тракторного и сельскохозяйственного машино строения и Центральный совет ВОИР провели в Ташкенте на ба зе тракторного завода отраслевое совещание па гему: «Основные направления в развитии рациона лизации, изобретательства, па тентно-лицензионной работы и за дачи по повышению ее эффектив ности в тракторном и селыжохо. зяйственном машиностроении». С докладом выступил заместитель начальника технического управле ния Министерства А. И. Орлов. На совещании с сообщениями выступили заведующий 'отрасле вым патентным о т д е л о м НИИТракторосельхозмаш А. С. Волчков, начальники БРИЗов Че лябинского, Алтайского и других тракторных заводов. Всего было сделано около двадцати докла дов и сообщений. Интересное сообщение сделал председатель Липецкого област ноного совета ВО ИР В. Ф. ,Бес- пятый. В своем выступлении он привел много примеров из опыта работы рационализаторов заво дов тракторного, пусковых двига телей, Елецкого и Чаплыгинского агрегатных по сокращению ручно го и физически тяжелого труда. На совещании мы узнали, что на одном из алтайских машино- н О В Л Я ПОЛУАВТОМАТИЧЕСКАЯ Л И Н И Я Оборудование сталелитейного корпуса пополнилось новой полу автоматической формовочной ли нией. Если раньше две машины за смену производили максимум 400 форм, то сейчас полуавтома тическая линия производства Харьковского тракторного завода позволяет за смену получить до 650 форм. Но и эта производи тельность — не предел для ново го, перспективного оборудования. Досконально овладев «секретами» полуавтоматической линии, стале литейщики пришли к выводу, что в новом оборудовании скрыты большие резервы. И вот появились новые обяза тельства: «К 7 ноября в честь праздника — 63-й годовщины Ве ликой Октябрьской социалистиче ской революции — производи тельность линии довести до 800 форм за смену. Ко дню открытия XXV I съезда КПСС производи тельность за смену на новой ли нии довести до 900 форм». Остается только добавить, что новая полуавтоматическая линия позволила обслуживающий персо нал на участке изготовления форм сократить на 14 рабочих. В. ГРИГОРЬЕВ, секретарь партийного бюро сталелитейного корпуса. строительных заводов в результа те применения электронно-вычис лительной техники резко сократи, лись сроки прохождения и внед рения рационализаторских пред ложений. Мы написали в Барнаул письмо с тем, чтобы нам выслали документацию для внедрения электронно-вычислительной тех ники на нашем заводе. Интересные новинки в органи зации рационализаторской и па тентно-лицензионной работы есть на Владимирском, Алтайском тракторных заводах и некоторых других родственных предприя тиях. Отдельные из них можно будет применить и у нас. Совещание приняло рекоменда ции, направленные на улучшение организации рационализаторского дела, изобретательства, а также патентно-лицензионной работы на предприятиях и в организациях отрасли. И. СКУРАТОВ, заместитель начальника ОРИНТИ завода. П р о с т аивают вагоны, р а с т у т Р а с с к а з о н о в а т о р е Центральный научно-исследова тельский институт технико-эконо мических исследований «Тракто- росельхозмаш» издал очередной листок экспресс-информации, пос вященный опыту передовиков про изводства отрасли. В числе дру гих в нем помещен материал Ю. Кочкина «Многостаночник Ли пецкого тракторного завода А. Ф. Пешков». Это — рассказ об опы те токаря-новатора четвертого тракторного цеха Анатолия Фе доровича Пешкова, о том, за счет чего и как достиг он самой высокой производительности тру да. Свое личное пятилетнее зада ние А. Ф. Пешков завершил к 110-летию со дня рождения В. И. Ленина. Его портрет занесен на отраслевую Доску почета «Пере довики производства Министерст ва тракторного и сельскохозяйст венного машиностроения». Н. ГРИГОРЬЕВ. Одним из важных показателей работы железнодорожного цеха является сокращение сроков про стоя вагонов при погрузке и вы грузке до нормативных пределов. Бывает так, что при подведении^ итогов работы коллектива выяс няется: все показатели неплохие, а сверхнормативные простои еще велики. Железнодорожники из ме сяца в месяц стараются добивать ся снижения простоев. Например, в минувшем месяце у нас был лучший показатель по сравнению с другими цехами. Он составил в сентябре 11,5 часа при норме 12,3 часа. Но в этом вопросе у нас еще много нерешенных задач. Хотелось рассказать еще и о том, как борются с простоями в отдельных цехах. Ведь нас, же лезнодорожников, очень беспоко ит тот факт, что некоторые руко водители цехов не уделяют долж ного внимания этому важному во просу. А в итоге, предприятием выплачиваются большие штрафы. Приведу некоторые данные о про стоях вагонов в ряде цехов за де вять месяцев. Заводской показа тель за этот период будет таким: простои вагонов составили 13,1 часа при норме 12,3 часа. Завод выплатил штраф в сумме более 24 тысяч рублей. Какие подразделения внесли в это основную «лепту?». Это в первую очередь сталелитейный корпус. Простои вагонов там со ставили 11 часов при норме 2 ча са. За это наложен штраф более 5 тысяч рублей. Цех переработки и хранения материалов также внес свою «долю» штрафа в сум ме более 4,5 тысячи рублей. Допускают большие простои и в отделе сбыта. За девять меся цев сумма штрафа здесь состави ла более 2 тысяч рублей. Система тически простаивают вагоны под разгрузкой в прессовом цехе. На пример, 28 сентября в 15 часов сюда поступили шесть вагонов с листовым железом. А последний вагон был разгружен лишь 3 ок тября. Простой составил 119 ча сов. Только в июне был издан приказ заместителя директора за вода, в котором указывалось на недопустимость такого положе ния. Некоторые лица, ответствен ные за разгрузку вагонов, были наказаны. Но, видимо, этот урок не пошел им на пользу. В адрес цеха переработки и хранения материалов 6 октября в 2 часа поступил вагон с труба ми. И лишь через двое суток он был разгружен. Перепростой со ставил 68 часов. Жаловаться на нехватку механизмов для раз грузки не приходится. В цехе имеются шесть мостовых кранов. Может быть, не хватает людей для разгрузки, как об этом гово рят ответственные лица в цехе. Но главный недостаток состоит, видимо, в том, что к этому вопро су в цехе подходят безответствен но. Большие простои вагонов под штрафы погрузкой и выгрузкой, допуска емые в цехах, отрицательно влия ют на ритмичную работу всего за водского железнодорожного тран спорта. Создаются «пробки», в це хах ждут нужные материалы, а они доставляются с большим опозданием из-за нехватки ваго нов. И в то же время вагоны по долгу простаивают на цеховых площадках. Железнодорожники не раз под нимали такой вопрос, как вклю чение в социалистические обяза тельства цехов пункта, который отражал бы работу коллектива по сокращению простоев вагонов. Думается, что это смогло бы в значительной степени повысить ответственность как руководите лей цехов, так и исполнителей. Пока же все остается по-старому: простаивают вагоны и... начисля ются штрафы. В. ФУРСОВ, инженер грузовой службы железнодорожного цеха.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz