Кировец. 1980 г. (г. Липецк)

Кировец. 1980 г. (г. Липецк)

Т яжелую на плечи машин Два показателя народнохо­ зяйственного плана обеспечивает технической документацией кол­ лектив отдела комплексной меха­ низации и автоматизации произ­ водства. Это план собственного станкостроения и план производ­ ства нестандартизированного оборудования, которое можно объединить одним термином — собственное машиностроение. Необходимость собственного машиностроения состоит в том, что специфика производства за­ вода в ряде случаев вызывает по­ требность ,в специальных метал­ лорежущих станках и механизмах, обладающих такими технико-эко­ номическими показателями, какие нельзя подобрать среди номенкла­ туры оборудования, выпускаемого нашей промышленностью. Ныне десятки станков с маркой «ЛТЗ- ОКМА» работают в цехах нашего завода. И выпуск их растет с каждым годом. Так, за нынешнюю пятилетку производство спецстаи- ков на заводе возросло с 10 еди­ ниц в 1976 году до 16 единиц в 1980 году. За это время определились ха­ рактерные особенности спецстан- ков и их типаж. Наши станки от­ личаются от серийных повышен­ ной жесткостью и надежностью, мощным приводом (для обработ­ ки заготовок из стального литья), неприхотливостью, удобством в обслуживании. Среди всех проек­ тируемых в отделе спецстанков выделяются две большие группы: первая — станки типа гидрофи- цированных токарно-многорезцо­ вых полуавтоматов, вторая — аг­ регатные. Станки первой группы хорошо зарекомендовали себя в цехах за­ вода. Так, три агрегата на участ­ ке обработки рукава переднего ведущего моста трактора, создан­ ные опытнейшим конструктором нашего отдела И. И. Астаховым, хорошо работают в пятом трак­ торном цехе. Так же хорошо, на­ дежно работают станки на линии изготовления корпуса гидроусили­ теля в четвертом тракторном це­ хе — конструктор Г. В. Загор­ ская, два агрегата на линии об­ работки стаканов подшипника в третьем тракторном цехе — кон­ структор М. Д. Чуносова и ряд других. Все эти станки сделаны на дос­ таточно высоком техническом уровне. А в агрегатах для обра­ ботки полуосей и бортовых шес­ терен использовано изобретение «Устройство к токарному станку для обработки фланцев» (автор­ ское свидетельство 481370, выдан­ ное инженерам отдела Э. И. Ра- китскому, А. Г. Забабурину и другим). В настоя'щее время проектиро­ вание в нашем отделе специаль­ ных токарных полуавтоматов ставится на более высокую каче­ ственную ступень. Ведутся разра­ ботки по использованию на них гидрокопировальных устройств. Среди станков второй группы следует особо выделить станки для групповой обработки деталей. Это высокопроизводительные фре­ зерные агрегаты для обработки набора труб жесткого каркаса ка­ бины, работающие в прессовом цехе, а также станки для группо­ вой обработки кронштейнов кры­ ла (сверление и нарезание резь­ бы) в пятом тракторном цехе, ко­ торые сейчас проектируются. Хорошо зарекомендовали себя автоматы для рихтовки валиков в термическом цехе, разработанные одним из лучших наших конст­ рукторов А. В. Фроловым. Им же выполнена большая работа по автоматизации процесса снятия фасок на деталях типа шпилек. Сейчас А. В. Фролов проектирует серию более совершенных стан­ ков, которые должны обеспечить автоматическую обработку фасок на большой номенклатуре шпилек осей и валиков. За большие твор­ ческие достижения А. В. Фролову в 1978 году было присвоено зва­ ние «Лучший конструктор Минис­ терства тракторного и сельскохо­ зяйственного машиностроения». Как правило, проектированием станков в ОКМА занимаются опытные, знающие свое дело спе­ циалисты. Это начальники конст­ рукторских бюро Л. М. Хруста­ лев, И. М. Голосов, В. Д. Попов, ведущие конструкторы — руково­ дители групп И. И. Астахов, А. В. Фролов, М. Д. Чуносова, В. Е. Вялых. Хорошо, творчески также рабо­ тают у нас в этом направлении и молодые конструкторы. Например, всего два года минуло с тех пор, как в наш отдел после окончания Липецкого политехнического инс­ титута пришла Н. Н. Двуречен- ская, но она зарекомендовала се­ бя творческим инженером. В нас­ тоящее время в ремонтно-механи­ ческом цехе уже изготовлены два токарно-многорезцовых полуавто­ мата, спроектированные ею самос­ тоятельно. Один агрегат предназ­ начен для обработки шестерен в первом тракторном цехе, второй— стакана в третьем тракторном це­ хе. Заслуживает похвалы молодой конструктор М. И. Дробышева. Она самостоятельно спроектиро­ вала фрезерный станок для обра­ ботки пазов в корпусе отводки подшипника. А руководит всеми работами по станкостроению заместитель на­ чальника отдела Э. И. Ракитский — талантливый конструктор, вдумчивый, опытный специалист. Эний Иванович является у нас, если можно так выразиться, ду­ шой собственного станкостроения. Но не только металлорежущие станки проектируются в нашем отделе. Наибольший объем про­ ектных работ направлен на меха­ низацию тяжелых операций в за­ готовительных цехах, а также ме­ ханизацию погрузочно-разгрузоч­ ных, подъемно-транспортных и складских работ. Назову из них несколько наибо­ лее крупных работ, внедренных за последнее время по проектам кон­ структорского бюро механизации металлургического производства, руководимого В. Д. Ролдугиным. Это выбивные решетки на втором конвейере чугунолитейного цеха и третьем конвейере сталелитейного корпуса, стенды для бесстопорной разливки стали (конструктор А. Д. Шилов), бесстопорный ковш гру­ зоподъемностью 7 тонн (конст­ руктор В. И. Носовкин). Нашими специалистами также созданы станки для заточки литья с гидроманипуляторами (конст­ руктор В. И. Носовкин), проход­ ной барабан для обломки литни­ ков, экран-конвейер для сталели­ тейного -корпуса -и ряд других аг­ регатов и механизмов. Особенно хочется остановиться на станках для заточки литья с помощью гидроманипулятора. Они значительно облегчили труд за­ точников, повысили их производи­ тельность. Несколько модерниза­ ций этих агрегатов, проведенных совместно с работниками сталели­ тейного корпуса, повысили их на­ дежность, работоспособность. Станки эти наш завод -внедрил первым в отрасли, и в настоящее -время министерством принято ре­ шение об их серийном производ­ стве для других предприятий. Большая работа была проведе­ на специалистами конструкторско­ го бюро механизации металлурги­ ческого производства по внедре­ нию формовочных автоматов на втором литейном конвейере ста* лелитейного корпуса. Эти автома­ ты были изготовлены по чертежам ХТЗ, но в процессе наладки по­ требовали многих переделок. Ответственным за их наладку был назначен один из ведущих конструкторов отдела А. Д. Ши­ лов. Он отнесся к этому делу творчески, исключительно добро­ совестно и даже самоотверженно. Благодаря его усилиям, а также активному участию в отладке ав­ томатов начальника бюро В. Д. Ролдугина, заместителя началь­ ника отдела Ю. А. Мамзина и всего коллектива эксперименталь­ но-наладочного бюро ОКМА фор­ мовочные автоматы были сданы цеху ,в хорошем состоянии. Большой объем проектных ра­ бот в нашем отделе приходится на долю бюро грузоподъемного оборудования, возглавляемого Г. Б. Жуликовым, и бюро погру­ зочно-разгрузочных и транспорт­ но-складских работ (руководи­ тель А. А. Ситнянский). Конст­ рукторами этих бюро выполнены многочисленные проекты на моно­ рельсы, крановые пути и краны, крановые эстакады, подвесные и напольные конвейеры и т. д. Все эти работы выполняли конструк­ торы 3. П. Моисеева, В. Г. Хаза­ нов, А. П. Поташов, В. В. Шац­ ких, В. Н. Москаленко, В. И. Фи­ латов, имеющие многолетний стаж работы на заводе, большой опыт по проектированию грузоподъем­ ного и транспортно-складского оборудования. Хорошо работают в этих бюро и молодые конструкторы Ю. П. Головко, Н. Д. Глотова, С. А. Макаров и другие. Включившись в соревнование за достойную встречу XXVI съезда КПСС, коллектив нашего отдела принял повышенные обязательства и прилагает все усилия к тому, чтобы успешно их выполнить. А. БОГДАНОВ, начальник отдела комплексной механизации и автоматизации производства. Новая «Волга» На Горьковском автомобильном заводе закончены приемочные ис.- пытания легкового автомобиля «ГАЗ-3102» — «Волга». Новый автомобиль удобнее, долговечнее, эстетичнее старого. У него нес­ колько изменены формы бампе­ ров, фар и фонарей, более совер­ шенными стали пропорции кузова. Сохранив высоту прежней «Вол­ ги», конструкторы сделали новую немного длиннее. Сегодня гарантируется ресурс новой «Волги» до капитального ремонта в 350 тысяч километров пробега — на 50 тысяч больше, чем у «ГАЗ-24». На снимке: автомобиль «ГАЗ- 3102» на улице города. Фотохроника ТАСС. 0 Ш Ш ходу социалистического соревно­ вания комсомольцев и молодежи корпуса по достойной встрече XXVI съезда КПСС, — сказал С. Байбаков, — царил дух реши­ мости молодых рабочих ознамено­ вать форум коммунистов удар­ ным, самоотверженным трудом. Именно так и родился почин ком­ сомольцев корпуса «План двух месяцев 1981 года — ко дню от­ крытия XXVI съезда КПСС!». Инженер научно-исследователь­ ского отдела В. Кульнев говорил об участии комсомольцев и моло­ дежи отдела в рационализации, и изобретательстве, привел цифры экономического эффекта от внед­ рения разработок молодых спе­ циалистов. Например, новая тех­ нология окраски задних колес пропашного трактора, при кото­ рой условно высвобождено три транспортировщика, дала эконо­ мический эффект в 15 тысяч руб­ лей. Большое внимание в выступле­ нии технолога автоматного цеха Г. Тюленевой было уделено во­ просам трудовой дисциплины. — Принимая повышенные со­ циалистические обязательства в честь предстоящего съезда пар­ тии, — отметила Г. Тюленева, — молодые рабочие цеха в своих личных обязательствах записали: «Не иметь случаев нарушения трудовой дисциплины». В совре­ менных условиях значение каж ­ дого часа, каждой минуты рабо­ чего времени особенно дорого, И в решении этих вопросов важная роль отводится «Комсомольскому прожектору». Факты нарушения трудовой дисциплины, обществен­ ного порядка не остаются без внимания комсомольских «про­ жектористов». В результате непри­ миримой позиции в отношении на­ рушителей в цехе количество их значительно сократилось. О резервах повышения произ­ водительности труда рассказал на собрании наладчик чугуноли­ тейного цеха А. Полухин. — У нас в цехе созданы все ус­ ловия для того, чтобы хорошо работать, — сказал оратор. — Уже три года наш коллектив тру. дится в двр смены, построены и сданы в эксплуатацию новые бы­ товые помещения, столовая. Все это повысило сознательность лю­ дей, их ответственность за пору­ ченное дело. И вот результат — план за восемь с половиной меся­ цев выполнен на 101,3 процента, сверх плана выдано 354 тонны литья. Наилучших трудовых пока­ зателей добивается коллектив плавильного отделения, который возглавляет член комсомольского бюро Н. Роготовекий. Здесь ста­ ло правилом не только выполнять производственные задания, но и значительно перевыполнять их. Передовые смены из месяца в ме­ сяц ритмично выпускают продук­ цию, улучшают технико-экономи­ ческие показатели. Сегодня их стремления подчинены одной це­ ли — досрочному завершению де­ сятой пятилетки, достойной встре­ че XXVI съезда КПСС. Заместитель начальника отдела технического контроля завода С. В. Курдюмов в своем выступ­ лении сказал, что не во всех це­ хах комсомольцы и молодые ра­ бочие уделяют должное внимание качеству выпускаемой продукции. Этот вопрос требует пристального внимания юношей и девушек на­ шего завода, подчеркнул Сергей Васильевич. В выступлении заместителя сек­ ретаря парткома завода В. И. По­ хваленного была отмечена недо­ статочная работа как цеховых «Комсомольских прожекторов», так и заводского. Не находят в них отражение случаи нарушения трудовой дисциплины. А они за последнее время стали частыми. Именно сегодня, подчеркнул Вла­ димир Иванович, в дни подготов­ ки к очередному XXVI съезду КПСС, большое внимание со сто­ роны молодых рабочих завода должно быть уделено вопросам повышения трудовой дисциплины, выполнения юношами и девуш­ ками ежесменных производствен­ ных заданий. Необходимо повы­ сить сознательность и ответствен­ ность комсомольцев и молодежи сказал в заключение В. И. По­ хваленный. В конце собрания комсомольцы приняли постановление, направ. ленное на достойную встречу XXVI съезда КПСС. Т. НИКОЛАЕВА. дел» большой важности Известное выражение «Кадры ре­ шают все» как никогда актуально в настоящее время. На нашем за­ воде ощущается острый недоста­ ток рабочей силы. Пополняется она, в основном, за счет моло­ дежи, приходящей из техникумов, профтехучилищ, средних общеоб­ разовательных школ. Это — лю­ ди, которые требуют максимум внимания и заботы со стороны администрации цехов и отделов, общественных организаций, стар­ ших товарищей по работе. Нельзя переоценить здесь роль наставни­ ков, которые помогают молодым рабочим быстрее освоиться на но­ вом месте, ускорить процесс адаптации, овладеть специаль­ ностью в короткие сроки, приуча­ ют их к дисциплине, воспитывают высокие гражданские чувства. Там, где этому важному вопро­ су уделяют должное внимание, не встает так остро вопрос о кадрах. А вот отношение начальника тракторного цеха № 1 В. Ф. Шкатова к работе с молодежью— прямо противоположное. Сам он наставничество считает ненужным делом. Наставники в этом " цехе закрепляются формально, они не проводят никакой воспитательной работы с молодыми рабочими, не интересуются их жизнью, бытом и т. д. Методом воспитания и убеж­ дения В. Ф. Шкатова являются грубость, бестактность в отно­ шении к молодым, да и к другим работникам. 5 июня поступил острый сигнал в отдел кадров о том, что две де­ вушки из тракторного цеха № 1 не хотят работать и подали на расчет. Спешу в цех. Беседую с секретарем партбюро М. С. Хому- тинниковым, председателем коми­ тета профсоюза А. Д. Воробье­ вым, начальником цеха В. Ф. Шкатовым. Узнаю от них, что эти девушки — Рая Шуваева и Люба Неугодова — работают шлифов­ щицами после окончания училища. Все трое > расписывали отрица­ тельные качества молодых деву­ шек, но никто из них не назвал ни одной положительной черты. А они есть. Так, в первом квартале 1980 года план-задание молодые шлифовщицы выполнили на 106— 112 процентов. А их «вызываю­ щее» поведение является реакци­ ей на вызывающее поведение ру­ ководства цеха, на нарушение трудового законодательства о подростках. Никто с ними не по­ говорил душевно, не поинтересо­ вался условиями их жизни. Ниче­ го, кроме грубости, они не услы­ шали в ответ на требование дать им для шлифовки другую деталь (кроме 2403055), хотя на это бы­ ли причины. Кроме того, несовер­ шеннолетней Любе Неугодовой по графику был намечен отпуск с 12 июня, но начальник цеха ре­ шил перенести его на неопреде­ ленный срок, а у Любы нет отца, мать занимается строительством своего дома, и ей необходимо ока­ зать помощь. А Рае Шуваевой от­ пуск перенесли на декабрь. Вмешательство отдела кадров внесло свои коррективы, но вос­ становить нормальные отношения в коллективе так и не удалось. Девушки ушли из цеха, да еще с каким настроением!.. На состоявшемся недавно засе­ дании заводского совета настав­ ников председатели цеховых сове­ тов наставников с тревогой гово ' рили о равнодушном отношении некоторых начальников цехов к наставнической работе. Они гово­ рили о том, что очень многое за­ висит от отношения к воспита­ тельной работе с молодежью са­ мого начальника цеха. Если он от­ махивается от этого дела, то и другие считают наставничество просто дополнительной нагруз­ кой, обузой. Я думаю, практика воспитания молодежи в тракторном цехе № 1 полностью подтверждает эти высказывания. Следующая встреча 19 сентября еще раз убедила в необходимости принятия конкретных мер по пе­ рестройке взаимоотношений адми­ нистрации цехов и молодежи, и в первую очередь начальника трак­ торного цеха № 1 В. Ф. Шкатова, для которого выполнение произ­ водственного плана превыше все­ го. Но ведь нужно всегда пом­ нить, что план «делают» люди, поэтому работу с ними надо под­ нять на должную высоту. Нужно исключить такие явления, как равнодушие, грубость в отноше­ нии подростков и молодых рабо­ чих. А. ХВОРЫХ, старший инженер-методист отдела кадров завода.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz