Кировец. 1980 г. (г. Липецк)
Т яжелую на плечи машин Два показателя народнохо зяйственного плана обеспечивает технической документацией кол лектив отдела комплексной меха низации и автоматизации произ водства. Это план собственного станкостроения и план производ ства нестандартизированного оборудования, которое можно объединить одним термином — собственное машиностроение. Необходимость собственного машиностроения состоит в том, что специфика производства за вода в ряде случаев вызывает по требность ,в специальных метал лорежущих станках и механизмах, обладающих такими технико-эко номическими показателями, какие нельзя подобрать среди номенкла туры оборудования, выпускаемого нашей промышленностью. Ныне десятки станков с маркой «ЛТЗ- ОКМА» работают в цехах нашего завода. И выпуск их растет с каждым годом. Так, за нынешнюю пятилетку производство спецстаи- ков на заводе возросло с 10 еди ниц в 1976 году до 16 единиц в 1980 году. За это время определились ха рактерные особенности спецстан- ков и их типаж. Наши станки от личаются от серийных повышен ной жесткостью и надежностью, мощным приводом (для обработ ки заготовок из стального литья), неприхотливостью, удобством в обслуживании. Среди всех проек тируемых в отделе спецстанков выделяются две большие группы: первая — станки типа гидрофи- цированных токарно-многорезцо вых полуавтоматов, вторая — аг регатные. Станки первой группы хорошо зарекомендовали себя в цехах за вода. Так, три агрегата на участ ке обработки рукава переднего ведущего моста трактора, создан ные опытнейшим конструктором нашего отдела И. И. Астаховым, хорошо работают в пятом трак торном цехе. Так же хорошо, на дежно работают станки на линии изготовления корпуса гидроусили теля в четвертом тракторном це хе — конструктор Г. В. Загор ская, два агрегата на линии об работки стаканов подшипника в третьем тракторном цехе — кон структор М. Д. Чуносова и ряд других. Все эти станки сделаны на дос таточно высоком техническом уровне. А в агрегатах для обра ботки полуосей и бортовых шес терен использовано изобретение «Устройство к токарному станку для обработки фланцев» (автор ское свидетельство 481370, выдан ное инженерам отдела Э. И. Ра- китскому, А. Г. Забабурину и другим). В настоя'щее время проектиро вание в нашем отделе специаль ных токарных полуавтоматов ставится на более высокую каче ственную ступень. Ведутся разра ботки по использованию на них гидрокопировальных устройств. Среди станков второй группы следует особо выделить станки для групповой обработки деталей. Это высокопроизводительные фре зерные агрегаты для обработки набора труб жесткого каркаса ка бины, работающие в прессовом цехе, а также станки для группо вой обработки кронштейнов кры ла (сверление и нарезание резь бы) в пятом тракторном цехе, ко торые сейчас проектируются. Хорошо зарекомендовали себя автоматы для рихтовки валиков в термическом цехе, разработанные одним из лучших наших конст рукторов А. В. Фроловым. Им же выполнена большая работа по автоматизации процесса снятия фасок на деталях типа шпилек. Сейчас А. В. Фролов проектирует серию более совершенных стан ков, которые должны обеспечить автоматическую обработку фасок на большой номенклатуре шпилек осей и валиков. За большие твор ческие достижения А. В. Фролову в 1978 году было присвоено зва ние «Лучший конструктор Минис терства тракторного и сельскохо зяйственного машиностроения». Как правило, проектированием станков в ОКМА занимаются опытные, знающие свое дело спе циалисты. Это начальники конст рукторских бюро Л. М. Хруста лев, И. М. Голосов, В. Д. Попов, ведущие конструкторы — руково дители групп И. И. Астахов, А. В. Фролов, М. Д. Чуносова, В. Е. Вялых. Хорошо, творчески также рабо тают у нас в этом направлении и молодые конструкторы. Например, всего два года минуло с тех пор, как в наш отдел после окончания Липецкого политехнического инс титута пришла Н. Н. Двуречен- ская, но она зарекомендовала се бя творческим инженером. В нас тоящее время в ремонтно-механи ческом цехе уже изготовлены два токарно-многорезцовых полуавто мата, спроектированные ею самос тоятельно. Один агрегат предназ начен для обработки шестерен в первом тракторном цехе, второй— стакана в третьем тракторном це хе. Заслуживает похвалы молодой конструктор М. И. Дробышева. Она самостоятельно спроектиро вала фрезерный станок для обра ботки пазов в корпусе отводки подшипника. А руководит всеми работами по станкостроению заместитель на чальника отдела Э. И. Ракитский — талантливый конструктор, вдумчивый, опытный специалист. Эний Иванович является у нас, если можно так выразиться, ду шой собственного станкостроения. Но не только металлорежущие станки проектируются в нашем отделе. Наибольший объем про ектных работ направлен на меха низацию тяжелых операций в за готовительных цехах, а также ме ханизацию погрузочно-разгрузоч ных, подъемно-транспортных и складских работ. Назову из них несколько наибо лее крупных работ, внедренных за последнее время по проектам кон структорского бюро механизации металлургического производства, руководимого В. Д. Ролдугиным. Это выбивные решетки на втором конвейере чугунолитейного цеха и третьем конвейере сталелитейного корпуса, стенды для бесстопорной разливки стали (конструктор А. Д. Шилов), бесстопорный ковш гру зоподъемностью 7 тонн (конст руктор В. И. Носовкин). Нашими специалистами также созданы станки для заточки литья с гидроманипуляторами (конст руктор В. И. Носовкин), проход ной барабан для обломки литни ков, экран-конвейер для сталели тейного -корпуса -и ряд других аг регатов и механизмов. Особенно хочется остановиться на станках для заточки литья с помощью гидроманипулятора. Они значительно облегчили труд за точников, повысили их производи тельность. Несколько модерниза ций этих агрегатов, проведенных совместно с работниками сталели тейного корпуса, повысили их на дежность, работоспособность. Станки эти наш завод -внедрил первым в отрасли, и в настоящее -время министерством принято ре шение об их серийном производ стве для других предприятий. Большая работа была проведе на специалистами конструкторско го бюро механизации металлурги ческого производства по внедре нию формовочных автоматов на втором литейном конвейере ста* лелитейного корпуса. Эти автома ты были изготовлены по чертежам ХТЗ, но в процессе наладки по требовали многих переделок. Ответственным за их наладку был назначен один из ведущих конструкторов отдела А. Д. Ши лов. Он отнесся к этому делу творчески, исключительно добро совестно и даже самоотверженно. Благодаря его усилиям, а также активному участию в отладке ав томатов начальника бюро В. Д. Ролдугина, заместителя началь ника отдела Ю. А. Мамзина и всего коллектива эксперименталь но-наладочного бюро ОКМА фор мовочные автоматы были сданы цеху ,в хорошем состоянии. Большой объем проектных ра бот в нашем отделе приходится на долю бюро грузоподъемного оборудования, возглавляемого Г. Б. Жуликовым, и бюро погру зочно-разгрузочных и транспорт но-складских работ (руководи тель А. А. Ситнянский). Конст рукторами этих бюро выполнены многочисленные проекты на моно рельсы, крановые пути и краны, крановые эстакады, подвесные и напольные конвейеры и т. д. Все эти работы выполняли конструк торы 3. П. Моисеева, В. Г. Хаза нов, А. П. Поташов, В. В. Шац ких, В. Н. Москаленко, В. И. Фи латов, имеющие многолетний стаж работы на заводе, большой опыт по проектированию грузоподъем ного и транспортно-складского оборудования. Хорошо работают в этих бюро и молодые конструкторы Ю. П. Головко, Н. Д. Глотова, С. А. Макаров и другие. Включившись в соревнование за достойную встречу XXVI съезда КПСС, коллектив нашего отдела принял повышенные обязательства и прилагает все усилия к тому, чтобы успешно их выполнить. А. БОГДАНОВ, начальник отдела комплексной механизации и автоматизации производства. Новая «Волга» На Горьковском автомобильном заводе закончены приемочные ис.- пытания легкового автомобиля «ГАЗ-3102» — «Волга». Новый автомобиль удобнее, долговечнее, эстетичнее старого. У него нес колько изменены формы бампе ров, фар и фонарей, более совер шенными стали пропорции кузова. Сохранив высоту прежней «Вол ги», конструкторы сделали новую немного длиннее. Сегодня гарантируется ресурс новой «Волги» до капитального ремонта в 350 тысяч километров пробега — на 50 тысяч больше, чем у «ГАЗ-24». На снимке: автомобиль «ГАЗ- 3102» на улице города. Фотохроника ТАСС. 0 Ш Ш ходу социалистического соревно вания комсомольцев и молодежи корпуса по достойной встрече XXVI съезда КПСС, — сказал С. Байбаков, — царил дух реши мости молодых рабочих ознамено вать форум коммунистов удар ным, самоотверженным трудом. Именно так и родился почин ком сомольцев корпуса «План двух месяцев 1981 года — ко дню от крытия XXVI съезда КПСС!». Инженер научно-исследователь ского отдела В. Кульнев говорил об участии комсомольцев и моло дежи отдела в рационализации, и изобретательстве, привел цифры экономического эффекта от внед рения разработок молодых спе циалистов. Например, новая тех нология окраски задних колес пропашного трактора, при кото рой условно высвобождено три транспортировщика, дала эконо мический эффект в 15 тысяч руб лей. Большое внимание в выступле нии технолога автоматного цеха Г. Тюленевой было уделено во просам трудовой дисциплины. — Принимая повышенные со циалистические обязательства в честь предстоящего съезда пар тии, — отметила Г. Тюленева, — молодые рабочие цеха в своих личных обязательствах записали: «Не иметь случаев нарушения трудовой дисциплины». В совре менных условиях значение каж дого часа, каждой минуты рабо чего времени особенно дорого, И в решении этих вопросов важная роль отводится «Комсомольскому прожектору». Факты нарушения трудовой дисциплины, обществен ного порядка не остаются без внимания комсомольских «про жектористов». В результате непри миримой позиции в отношении на рушителей в цехе количество их значительно сократилось. О резервах повышения произ водительности труда рассказал на собрании наладчик чугуноли тейного цеха А. Полухин. — У нас в цехе созданы все ус ловия для того, чтобы хорошо работать, — сказал оратор. — Уже три года наш коллектив тру. дится в двр смены, построены и сданы в эксплуатацию новые бы товые помещения, столовая. Все это повысило сознательность лю дей, их ответственность за пору ченное дело. И вот результат — план за восемь с половиной меся цев выполнен на 101,3 процента, сверх плана выдано 354 тонны литья. Наилучших трудовых пока зателей добивается коллектив плавильного отделения, который возглавляет член комсомольского бюро Н. Роготовекий. Здесь ста ло правилом не только выполнять производственные задания, но и значительно перевыполнять их. Передовые смены из месяца в ме сяц ритмично выпускают продук цию, улучшают технико-экономи ческие показатели. Сегодня их стремления подчинены одной це ли — досрочному завершению де сятой пятилетки, достойной встре че XXVI съезда КПСС. Заместитель начальника отдела технического контроля завода С. В. Курдюмов в своем выступ лении сказал, что не во всех це хах комсомольцы и молодые ра бочие уделяют должное внимание качеству выпускаемой продукции. Этот вопрос требует пристального внимания юношей и девушек на шего завода, подчеркнул Сергей Васильевич. В выступлении заместителя сек ретаря парткома завода В. И. По хваленного была отмечена недо статочная работа как цеховых «Комсомольских прожекторов», так и заводского. Не находят в них отражение случаи нарушения трудовой дисциплины. А они за последнее время стали частыми. Именно сегодня, подчеркнул Вла димир Иванович, в дни подготов ки к очередному XXVI съезду КПСС, большое внимание со сто роны молодых рабочих завода должно быть уделено вопросам повышения трудовой дисциплины, выполнения юношами и девуш ками ежесменных производствен ных заданий. Необходимо повы сить сознательность и ответствен ность комсомольцев и молодежи сказал в заключение В. И. По хваленный. В конце собрания комсомольцы приняли постановление, направ. ленное на достойную встречу XXVI съезда КПСС. Т. НИКОЛАЕВА. дел» большой важности Известное выражение «Кадры ре шают все» как никогда актуально в настоящее время. На нашем за воде ощущается острый недоста ток рабочей силы. Пополняется она, в основном, за счет моло дежи, приходящей из техникумов, профтехучилищ, средних общеоб разовательных школ. Это — лю ди, которые требуют максимум внимания и заботы со стороны администрации цехов и отделов, общественных организаций, стар ших товарищей по работе. Нельзя переоценить здесь роль наставни ков, которые помогают молодым рабочим быстрее освоиться на но вом месте, ускорить процесс адаптации, овладеть специаль ностью в короткие сроки, приуча ют их к дисциплине, воспитывают высокие гражданские чувства. Там, где этому важному вопро су уделяют должное внимание, не встает так остро вопрос о кадрах. А вот отношение начальника тракторного цеха № 1 В. Ф. Шкатова к работе с молодежью— прямо противоположное. Сам он наставничество считает ненужным делом. Наставники в этом " цехе закрепляются формально, они не проводят никакой воспитательной работы с молодыми рабочими, не интересуются их жизнью, бытом и т. д. Методом воспитания и убеж дения В. Ф. Шкатова являются грубость, бестактность в отно шении к молодым, да и к другим работникам. 5 июня поступил острый сигнал в отдел кадров о том, что две де вушки из тракторного цеха № 1 не хотят работать и подали на расчет. Спешу в цех. Беседую с секретарем партбюро М. С. Хому- тинниковым, председателем коми тета профсоюза А. Д. Воробье вым, начальником цеха В. Ф. Шкатовым. Узнаю от них, что эти девушки — Рая Шуваева и Люба Неугодова — работают шлифов щицами после окончания училища. Все трое > расписывали отрица тельные качества молодых деву шек, но никто из них не назвал ни одной положительной черты. А они есть. Так, в первом квартале 1980 года план-задание молодые шлифовщицы выполнили на 106— 112 процентов. А их «вызываю щее» поведение является реакци ей на вызывающее поведение ру ководства цеха, на нарушение трудового законодательства о подростках. Никто с ними не по говорил душевно, не поинтересо вался условиями их жизни. Ниче го, кроме грубости, они не услы шали в ответ на требование дать им для шлифовки другую деталь (кроме 2403055), хотя на это бы ли причины. Кроме того, несовер шеннолетней Любе Неугодовой по графику был намечен отпуск с 12 июня, но начальник цеха ре шил перенести его на неопреде ленный срок, а у Любы нет отца, мать занимается строительством своего дома, и ей необходимо ока зать помощь. А Рае Шуваевой от пуск перенесли на декабрь. Вмешательство отдела кадров внесло свои коррективы, но вос становить нормальные отношения в коллективе так и не удалось. Девушки ушли из цеха, да еще с каким настроением!.. На состоявшемся недавно засе дании заводского совета настав ников председатели цеховых сове тов наставников с тревогой гово ' рили о равнодушном отношении некоторых начальников цехов к наставнической работе. Они гово рили о том, что очень многое за висит от отношения к воспита тельной работе с молодежью са мого начальника цеха. Если он от махивается от этого дела, то и другие считают наставничество просто дополнительной нагруз кой, обузой. Я думаю, практика воспитания молодежи в тракторном цехе № 1 полностью подтверждает эти высказывания. Следующая встреча 19 сентября еще раз убедила в необходимости принятия конкретных мер по пе рестройке взаимоотношений адми нистрации цехов и молодежи, и в первую очередь начальника трак торного цеха № 1 В. Ф. Шкатова, для которого выполнение произ водственного плана превыше все го. Но ведь нужно всегда пом нить, что план «делают» люди, поэтому работу с ними надо под нять на должную высоту. Нужно исключить такие явления, как равнодушие, грубость в отноше нии подростков и молодых рабо чих. А. ХВОРЫХ, старший инженер-методист отдела кадров завода.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz