Кировец. 1980 г. (г. Липецк)

Кировец. 1980 г. (г. Липецк)

Гарантировано Конституцией УЧЕБА И Р Я Д О М ТРУД И Д У Т «Граждане СССР имеют право на образование, Это право обеспечивается бесплатностью всех видов обра­ зования, осуществлением всеобщего обязательного среднего образования молодежи, широким развитием профессиональ­ но-технического, среднего специального и высшего образо­ вания на основе связи обучения с жизнью, с производством; развитием заочного и вечернего образования; предоставлени­ ем государственных стипендий и льгот учащимся и студен­ там; бесплатной выдачей школьных учебников, возможностью обучения в школе на родном языке; созданием условий для самообразования». (Статья 45 Конституции СССР). Наша Конституция исходит из того принципа, что осуществление прав и свобод неотделимо от ис­ полнения каждым гражданином своих обязанностей, долга. Учеба, овладение знаниями — это не только право, но и обязан­ ность, долг. И долг очень важ­ ный. Постоянное, систематическое пополнение знаний является ныне естественной предпосылкой твор­ ческого роста молодого производ­ ственника. Новая техника требует от рабочего более высокого обра­ зовательного уровня, иначе он не сможет освоить сложные кон­ струкции современных машин. Не усвоив азов науки, не обо­ гатив свою память необходимыми знаниями, в частности в области языка и литературы, математики, физики, химии, географии, а так­ же истории развития общества, материальной и духовной куль­ туры, человек не способен до кон­ ца понять законы общественного развития, не в состоянии в пол- няю силу исполнить свой граж­ данский долг и, следовательно, не способен по-настоящему ощутить радость жизни. Недостаток зна­ нии всегда ставит человека в не­ удобное положение. Он всю жизнь испытывает на себе тя­ жесть гуманитарной ограничен­ ности и общественной неполно­ ценности, находится в стороне от технического прогресса, от науки и культуры. Партия и правительство про­ являют исключительную заботу о повышении общеобразовательного уровня молодых тружеников. Рас­ ширяется сеть вечерних и заоч­ ных школ, практикуются гибкие формы и режимы обучения, на предприятиях создаются самые благоприятные условия для совме­ щения учебы с трудом. В нашей школе рабочей моло­ дежи № 2 обучаются сейчас более пятисот молодых тракторострои­ телей. Двери школы всегда госте­ приимно распахнуты для юношей и девушек. Школа существует более трид­ цати лет. В ее стенах получили среднее или восьмилетнее образо­ вание сотни рабочих нашего трак­ торного завода. Многие из них окончили техникумы, вузы и за­ нимают руководящие посты в це­ хах, отделах, на участках завода. Уже второй год в школе ведут­ ся занятия по кабинетной систе­ ме. Кабинеты и классы оборудо­ ваны с учетом современных тре­ бований. Новыми учебными посо­ биями и школьным оборудовани­ ем пополнились кабинеты химии, физики, математики, биологии, истории, литературы. Школа укомплектована опыт­ ными педагогическими кадрами. Многие преподаватели имеют большой стаж и богатый опыт педагогической работы. Высокого звания «Отличник народного об­ разования» удостоена учительни­ ца истории Нина Кирилловна Придатко. Более двадцати лет трудится на ниве народного об­ разования преподаватель матема­ тики Галина Ивановна Колосова. В прошлом учебном году в со­ ответствии с постановлением ди­ рекции, парткома, завкома проф­ союза и комитета ВЛКСМ ЛТЗ школа перешла на обучение рабо­ чих с отрывом от производства один раз в неделю, используя оп­ лачиваемый льготный день. В те­ чение всего года учащиеся осво­ бождаются от работы на трид­ цать шесть рабочих дней. Заня­ тия проводятся по вторникам или четвергам, а по пятницам — кон­ сультации и сдача зачетов. Решением правительства уча­ щимся выпускных классов для сдачи экзаменов предоставляется оплачиваемый отпуск. Выпускни­ кам одиннадцатых классов — на двадцать рабочих дней, учащим­ ся восьмых классов — на во­ семь. Юношам и девушкам, совмеща­ ющим работу на производстве и учебу в школе, предоставляется отпуск в летнее время. Они окру­ жены заботой и вниманием со сто­ роны администрации и обществен­ ных организаций. Б. МЕРИНОВ, директор школы рабочей молодежи № 2. На снимке; передовой инженер- технолог бюро материальных нор­ мативов отдела стандартизации и нормативов Нина Николаевна Лаврентьева. Фото В. Финогина. образования. В каждом коллек­ тиве необходимо организовать та­ кую учебу, которая не только дает знания, <но и обязательно воспи­ тывает, развивает инициативу и творчество в труде. Усиление практической направ­ ленности в школах коммунисти- ПОВЫШАТЬ ВФФШПВМЬ УЧВБЫ В ШКОЛАХ КОММУВНСТИЧВСКОГО ТРУДА Нынешний учебный год в шко­ лах коммунистического труда бу­ дет проходить в условиях актив­ ной подготовки коммунистов, все­ го советского народа к XXVI съез­ ду КПСС, в период завершения десятой и начала одиннадцатой пятилетки. В связи с этим важно подчинить учебу в школах ком­ мунистического труда требовани­ ям, изложенным в решениях июнь­ ского (1980 г.) Пленума ЦК КПСС и в выступлении Л. И. Брежнева в городе Алма-Ате. Школы коммунистического тру­ да по праву занимают важное место в общей системе идейно-по­ литической работы, подготовки трудящихся к высокопроизводи­ тельному труду, активному учас­ тию в управлении производством. И потому на нашем заводе в 1980—81 учебном году будут дей­ ствовать 65 школ коммунистичес­ кого труда, насчитывающих более 1400 слушателей. В новом учебном году органи­ заторам учебы, руководителям школ коммунистического труда необходимо решить ряд вопросов. Один из них — умелая организа­ ция первых занятий. Школам коммунистического труда рекомендуется тема: «Ле­ нинская Коммунистическая пар­ тия — ум, честь и совесть нашей эпохи». Ее надо изучить на двух занятиях. Первое занятие будет лекционного характера, а на вто­ ром следует провести собеседова­ ние. Главное — обеспечить высо­ кий идейпо-политическии уровень занятий. Много усилий потребует качест­ венная сторона организации заня­ тий в течение учебного года с учетом его особенностей. Ведь 1980—81 учебный год по существу включает в себя два периода. Первый — предсъездовский, до февраля 1981 года. В это время слушателям рекомендуется при­ ступить к занятиям по типовым программам. Так, слушатели шко­ лы комтруда второго года обуче­ ния цеха благоустройства изуча­ ют тему «Основы экономических знаний». Слушатели школ третьего трак­ торного цеха первого года обуче­ ния изучают тему «Социализм и труд». Эту же тему изучают и школы чугунолитейного цеха вто­ рого года обучения. «Передовой опыт повышения эффективности производства и ка­ чества работы» — такова тема для занятий в школах первого года обучения отдела техническо­ го контроля. «Передовой опыт повышения эффективности произ­ водства и качества работы» — эту тему изучают школы второго го­ да обучения следующих подразде­ лений; сталелитейного корпуса, цехов цветнолитейного, фасонно­ литейного, кузнечного, термичес­ кого, модельного, прессового, ав­ томатного, тракторных №№ 2, 3, 4, 5, сборки трансмиссий, тракто­ росборочного, деревообделочного, экспериментального, ремонтно-ме­ ханического, железнодорожного, автотранспортного, эксплуатации инструмента, ремонтно-строитель­ ного, теплосилового, а также всех цехов четвертого механосборочно­ го корпуса. «Развитие социалистического соревнования, воспитание комму­ нистического отношения к труду». Эта тема предлагается слушате­ лям школ первого года обучения цехов консервации, скрапоразде­ лочного, отделов главного метро­ лога, жилищно-коммунального. По этой же теме организуется учеба в школах коммунистического тру­ да второго года обучения перво­ го тракторного цеха, детских са­ дов. В феврале нам предстоит под­ вести итоги учебы. Вторая часть начавшегося учебного года приходится на пос- лесъездовский период. Она будет посвящена изучению слушателя­ ми всех школ материалов XXVI съезда КПСС. Как и прежде, программа школ рассчитана на 32 учебных часа. Занятия должны проходить по первым и третьим четвергам, т. е. два раза в месяц. В этом учебном году в школах должно быть уделено особое вни­ мание осуществлению требований постановления ЦК КПСС «О дальнейшем улучшении идеологи­ ческой, политико-воспитательной работы» и научности содержания, наступательности, практической направленности экономического ческого труда находится в при­ мой зависимости оттого, какое место в содержании учебы отво­ дится изучению передового опы­ та, достижениям науки и техники. Видимо, вклад руководителя школы коммунистического труда в дело изучения и внедрения пе­ редового опыта может быть зна­ чительно большим, чем до сих пор. Заслуживает поддержки практика, когда внедрение пере­ дового опыта рассматривается как практическое задание слушате­ лям. Принцип не только давать слу­ шателям экономические знания, но и развивать у каждого из них умение применять эти знания на деле лежит в основе активно раз­ вивающегося в десятой пятилетке движения «Пропагандист — пяти­ летке эффективности и качества». В этой связи налагается боль­ шая ответственность на членов методического совета школ ком­ мунистического труда при завко­ ме профсоюза. Они призваны ока­ зывать руководителям школ бо­ лее эффективную помощь на всех этапах учебы в изучении И расп­ ространении передового опыта. Начальники цехов, комитеты профсоюза, руководители школ обязаны и дальше совершенство­ вать руководство этим важным участком работы. С. ОЛЕЙНИК, председатель методического совета школ коммунистического труда при завкоме профсоюза. Москва. С большим воодушевлением воспринял поста­ новление Центрального Комитета Коммунистической партии Советского Союза «О социалистическом соревно­ вании за достойную встречу XXVI съезда КПСС» коллек­ тив московского опытного завода «Энергоприбор». Труженики предприятия решили завершить десятую пятилетку по основным технико-экономическим показа­ телям к 20 ноября. На участках и в бригадах единодуш­ но поддержана инициатива передовиков завода, обязав­ шихся выполнить производственные задания первого квартала 1981 года к дню открытия XXVI съезда партии. На снимке: мастер участка наладки ЭВМ 3. Д. Амель­ кина, наладчики С. А. Петров и М. В. Косинов за налад­ кой вычислительного комплекса СМ-4. Фотохроника ТАСС. П о р я д о к в н ед р е н и я с т а н д а р т о в В целях повышения качества выпускаемой продукции разраба­ тываются и утверждаются новые стандарты с повышенными требо­ ваниями или корректируются действующие. Для внедрения го­ сударственных стандартов в про­ изводство на нашем заводе уста­ новлен определенный порядок, который описан в разработанном, утвержденном и введенном в дей­ ствие на заводе стандарте' пред­ приятия СТП 103.01.04.003—77 «Порядок внедрения государст­ венных стандартов и контроля их соблюдения». Информация о вновь утверж­ денных, измененных и отмененных стандартах печатается в ежеме­ сячных информационных указате­ лях, которые завод получает в количестве 45 экземпляров. После проработки информационного ука­ зателя стандартов по приложен­ ному к нему бланку оформляется заказ необходимых для подразде­ лений завода государственных стандартов, стандартов СЭВ, а также другой нормативно-техни­ ческой документации. Количество каждого нормативного документа определяется согласно заказам подразделений завода. При получении вновь утверж­ денных стандартов отделом стан­ дартизации подготавливается, а главным инженером утверждается распоряжение по заводу. Этим документом назначаются ответ­ ственные исполнители по обеспе­ чению внедрения соответствующе­ го стандарта, а также сроки внед­ рения. Если для внедрения стан­ дарта необходимо проводить ме­ роприятия, они разрабатываются соответствующими подразделени­ ями по принадлежности внедряе­ мого стандарта и утверждаются главным инженером завода. По окончании внедрения стан­ дарта должен быть составлен акт о завершении работ. Акт состав­ ляется комиссией, назначенной главным инженером завода. Этот документ подтверждает то, что стандарт полностью внедрен в производство или в практику ра­ боты. Периодически, ежеквартально, отделами стандартизации, техни­ ческого контроля производится проверка соблюдения требований стандартов согласно утвержден­ ным графикам. По результатам проверки комиссией составляется акт. При необходимости разраба­ тываются оргтехмероприятия. В. ПАНФИЛОВ, инженер-конструктор , конструкторско-технологи­ ческого отделе стандартов,

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz