Кировец. 1980 г. (г. Липецк)
Гарантировано Конституцией УЧЕБА И Р Я Д О М ТРУД И Д У Т «Граждане СССР имеют право на образование, Это право обеспечивается бесплатностью всех видов обра зования, осуществлением всеобщего обязательного среднего образования молодежи, широким развитием профессиональ но-технического, среднего специального и высшего образо вания на основе связи обучения с жизнью, с производством; развитием заочного и вечернего образования; предоставлени ем государственных стипендий и льгот учащимся и студен там; бесплатной выдачей школьных учебников, возможностью обучения в школе на родном языке; созданием условий для самообразования». (Статья 45 Конституции СССР). Наша Конституция исходит из того принципа, что осуществление прав и свобод неотделимо от ис полнения каждым гражданином своих обязанностей, долга. Учеба, овладение знаниями — это не только право, но и обязан ность, долг. И долг очень важ ный. Постоянное, систематическое пополнение знаний является ныне естественной предпосылкой твор ческого роста молодого производ ственника. Новая техника требует от рабочего более высокого обра зовательного уровня, иначе он не сможет освоить сложные кон струкции современных машин. Не усвоив азов науки, не обо гатив свою память необходимыми знаниями, в частности в области языка и литературы, математики, физики, химии, географии, а так же истории развития общества, материальной и духовной куль туры, человек не способен до кон ца понять законы общественного развития, не в состоянии в пол- няю силу исполнить свой граж данский долг и, следовательно, не способен по-настоящему ощутить радость жизни. Недостаток зна нии всегда ставит человека в не удобное положение. Он всю жизнь испытывает на себе тя жесть гуманитарной ограничен ности и общественной неполно ценности, находится в стороне от технического прогресса, от науки и культуры. Партия и правительство про являют исключительную заботу о повышении общеобразовательного уровня молодых тружеников. Рас ширяется сеть вечерних и заоч ных школ, практикуются гибкие формы и режимы обучения, на предприятиях создаются самые благоприятные условия для совме щения учебы с трудом. В нашей школе рабочей моло дежи № 2 обучаются сейчас более пятисот молодых тракторострои телей. Двери школы всегда госте приимно распахнуты для юношей и девушек. Школа существует более трид цати лет. В ее стенах получили среднее или восьмилетнее образо вание сотни рабочих нашего трак торного завода. Многие из них окончили техникумы, вузы и за нимают руководящие посты в це хах, отделах, на участках завода. Уже второй год в школе ведут ся занятия по кабинетной систе ме. Кабинеты и классы оборудо ваны с учетом современных тре бований. Новыми учебными посо биями и школьным оборудовани ем пополнились кабинеты химии, физики, математики, биологии, истории, литературы. Школа укомплектована опыт ными педагогическими кадрами. Многие преподаватели имеют большой стаж и богатый опыт педагогической работы. Высокого звания «Отличник народного об разования» удостоена учительни ца истории Нина Кирилловна Придатко. Более двадцати лет трудится на ниве народного об разования преподаватель матема тики Галина Ивановна Колосова. В прошлом учебном году в со ответствии с постановлением ди рекции, парткома, завкома проф союза и комитета ВЛКСМ ЛТЗ школа перешла на обучение рабо чих с отрывом от производства один раз в неделю, используя оп лачиваемый льготный день. В те чение всего года учащиеся осво бождаются от работы на трид цать шесть рабочих дней. Заня тия проводятся по вторникам или четвергам, а по пятницам — кон сультации и сдача зачетов. Решением правительства уча щимся выпускных классов для сдачи экзаменов предоставляется оплачиваемый отпуск. Выпускни кам одиннадцатых классов — на двадцать рабочих дней, учащим ся восьмых классов — на во семь. Юношам и девушкам, совмеща ющим работу на производстве и учебу в школе, предоставляется отпуск в летнее время. Они окру жены заботой и вниманием со сто роны администрации и обществен ных организаций. Б. МЕРИНОВ, директор школы рабочей молодежи № 2. На снимке; передовой инженер- технолог бюро материальных нор мативов отдела стандартизации и нормативов Нина Николаевна Лаврентьева. Фото В. Финогина. образования. В каждом коллек тиве необходимо организовать та кую учебу, которая не только дает знания, <но и обязательно воспи тывает, развивает инициативу и творчество в труде. Усиление практической направ ленности в школах коммунисти- ПОВЫШАТЬ ВФФШПВМЬ УЧВБЫ В ШКОЛАХ КОММУВНСТИЧВСКОГО ТРУДА Нынешний учебный год в шко лах коммунистического труда бу дет проходить в условиях актив ной подготовки коммунистов, все го советского народа к XXVI съез ду КПСС, в период завершения десятой и начала одиннадцатой пятилетки. В связи с этим важно подчинить учебу в школах ком мунистического труда требовани ям, изложенным в решениях июнь ского (1980 г.) Пленума ЦК КПСС и в выступлении Л. И. Брежнева в городе Алма-Ате. Школы коммунистического тру да по праву занимают важное место в общей системе идейно-по литической работы, подготовки трудящихся к высокопроизводи тельному труду, активному учас тию в управлении производством. И потому на нашем заводе в 1980—81 учебном году будут дей ствовать 65 школ коммунистичес кого труда, насчитывающих более 1400 слушателей. В новом учебном году органи заторам учебы, руководителям школ коммунистического труда необходимо решить ряд вопросов. Один из них — умелая организа ция первых занятий. Школам коммунистического труда рекомендуется тема: «Ле нинская Коммунистическая пар тия — ум, честь и совесть нашей эпохи». Ее надо изучить на двух занятиях. Первое занятие будет лекционного характера, а на вто ром следует провести собеседова ние. Главное — обеспечить высо кий идейпо-политическии уровень занятий. Много усилий потребует качест венная сторона организации заня тий в течение учебного года с учетом его особенностей. Ведь 1980—81 учебный год по существу включает в себя два периода. Первый — предсъездовский, до февраля 1981 года. В это время слушателям рекомендуется при ступить к занятиям по типовым программам. Так, слушатели шко лы комтруда второго года обуче ния цеха благоустройства изуча ют тему «Основы экономических знаний». Слушатели школ третьего трак торного цеха первого года обуче ния изучают тему «Социализм и труд». Эту же тему изучают и школы чугунолитейного цеха вто рого года обучения. «Передовой опыт повышения эффективности производства и ка чества работы» — такова тема для занятий в школах первого года обучения отдела техническо го контроля. «Передовой опыт повышения эффективности произ водства и качества работы» — эту тему изучают школы второго го да обучения следующих подразде лений; сталелитейного корпуса, цехов цветнолитейного, фасонно литейного, кузнечного, термичес кого, модельного, прессового, ав томатного, тракторных №№ 2, 3, 4, 5, сборки трансмиссий, тракто росборочного, деревообделочного, экспериментального, ремонтно-ме ханического, железнодорожного, автотранспортного, эксплуатации инструмента, ремонтно-строитель ного, теплосилового, а также всех цехов четвертого механосборочно го корпуса. «Развитие социалистического соревнования, воспитание комму нистического отношения к труду». Эта тема предлагается слушате лям школ первого года обучения цехов консервации, скрапоразде лочного, отделов главного метро лога, жилищно-коммунального. По этой же теме организуется учеба в школах коммунистического тру да второго года обучения перво го тракторного цеха, детских са дов. В феврале нам предстоит под вести итоги учебы. Вторая часть начавшегося учебного года приходится на пос- лесъездовский период. Она будет посвящена изучению слушателя ми всех школ материалов XXVI съезда КПСС. Как и прежде, программа школ рассчитана на 32 учебных часа. Занятия должны проходить по первым и третьим четвергам, т. е. два раза в месяц. В этом учебном году в школах должно быть уделено особое вни мание осуществлению требований постановления ЦК КПСС «О дальнейшем улучшении идеологи ческой, политико-воспитательной работы» и научности содержания, наступательности, практической направленности экономического ческого труда находится в при мой зависимости оттого, какое место в содержании учебы отво дится изучению передового опы та, достижениям науки и техники. Видимо, вклад руководителя школы коммунистического труда в дело изучения и внедрения пе редового опыта может быть зна чительно большим, чем до сих пор. Заслуживает поддержки практика, когда внедрение пере дового опыта рассматривается как практическое задание слушате лям. Принцип не только давать слу шателям экономические знания, но и развивать у каждого из них умение применять эти знания на деле лежит в основе активно раз вивающегося в десятой пятилетке движения «Пропагандист — пяти летке эффективности и качества». В этой связи налагается боль шая ответственность на членов методического совета школ ком мунистического труда при завко ме профсоюза. Они призваны ока зывать руководителям школ бо лее эффективную помощь на всех этапах учебы в изучении И расп ространении передового опыта. Начальники цехов, комитеты профсоюза, руководители школ обязаны и дальше совершенство вать руководство этим важным участком работы. С. ОЛЕЙНИК, председатель методического совета школ коммунистического труда при завкоме профсоюза. Москва. С большим воодушевлением воспринял поста новление Центрального Комитета Коммунистической партии Советского Союза «О социалистическом соревно вании за достойную встречу XXVI съезда КПСС» коллек тив московского опытного завода «Энергоприбор». Труженики предприятия решили завершить десятую пятилетку по основным технико-экономическим показа телям к 20 ноября. На участках и в бригадах единодуш но поддержана инициатива передовиков завода, обязав шихся выполнить производственные задания первого квартала 1981 года к дню открытия XXVI съезда партии. На снимке: мастер участка наладки ЭВМ 3. Д. Амель кина, наладчики С. А. Петров и М. В. Косинов за налад кой вычислительного комплекса СМ-4. Фотохроника ТАСС. П о р я д о к в н ед р е н и я с т а н д а р т о в В целях повышения качества выпускаемой продукции разраба тываются и утверждаются новые стандарты с повышенными требо ваниями или корректируются действующие. Для внедрения го сударственных стандартов в про изводство на нашем заводе уста новлен определенный порядок, который описан в разработанном, утвержденном и введенном в дей ствие на заводе стандарте' пред приятия СТП 103.01.04.003—77 «Порядок внедрения государст венных стандартов и контроля их соблюдения». Информация о вновь утверж денных, измененных и отмененных стандартах печатается в ежеме сячных информационных указате лях, которые завод получает в количестве 45 экземпляров. После проработки информационного ука зателя стандартов по приложен ному к нему бланку оформляется заказ необходимых для подразде лений завода государственных стандартов, стандартов СЭВ, а также другой нормативно-техни ческой документации. Количество каждого нормативного документа определяется согласно заказам подразделений завода. При получении вновь утверж денных стандартов отделом стан дартизации подготавливается, а главным инженером утверждается распоряжение по заводу. Этим документом назначаются ответ ственные исполнители по обеспе чению внедрения соответствующе го стандарта, а также сроки внед рения. Если для внедрения стан дарта необходимо проводить ме роприятия, они разрабатываются соответствующими подразделени ями по принадлежности внедряе мого стандарта и утверждаются главным инженером завода. По окончании внедрения стан дарта должен быть составлен акт о завершении работ. Акт состав ляется комиссией, назначенной главным инженером завода. Этот документ подтверждает то, что стандарт полностью внедрен в производство или в практику ра боты. Периодически, ежеквартально, отделами стандартизации, техни ческого контроля производится проверка соблюдения требований стандартов согласно утвержден ным графикам. По результатам проверки комиссией составляется акт. При необходимости разраба тываются оргтехмероприятия. В. ПАНФИЛОВ, инженер-конструктор , конструкторско-технологи ческого отделе стандартов,
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz