Кировец. 1980 г. (г. Липецк)
ВДОХНОВЕННЫЙ ТРУД! К А Ж Д Ы Й Д Е Н Ь У Д А Р Н О В. М. ЛИ БЕН КО , начальник кузнечного цеха Дни подготовки к выборам всегда насыщены пафосом сози дательных работ. Преддверие ны нешнего праздника социалистиче ского демократизма совпадает с подготовкой к 110-й годовщине со дня рождения В. И. Ленина, вождя нашей партии и государ ства. И это придает особый на кал всему социалистическому со ревнованию. Среди лидеров внут- ^ ризаводского соперничества — и коллектив нашего цеха. План 1979 года нами выполнен 27 декабря. Сверх плана выдано 471 тонна штамповок на сумму 117,4 тысячи рублей. Производи тельность труда в минувшем году возросла по сравнению с 1978 годом на 2,7 процента. Экономи ческий эффект от внедрения нов шеств рационализаторов и изоб ретателей нашего цеха превысил по итогам прошлого года 116 тысяч рублей. Наибольший эф фект получен от внедрения про грессивной безоблойной штампов ки пяти наименований поковок. Коллективизм, чувство хозяина, активная жизненная позиция, добросовестность — эти черты формируются именно в трудовом коллективе. В нем могут быть люди разные по профессиональ ной подготовке, жизненному опы ту, возрасту, характеру, но объе диняет всех главное — стремле ние- быстро и хорошо выполнить производственные задания, социа листические обязательства. Заслуживает всяческой похва лы труд кузнецов участка гори зонтально-ковочных машин В. Н. Федоровой, М. М. Юрова, бри гад пятитонного молота, руково димых С. Г. Пикаловым, В. В. Самохиным, коллектива четырех тонного молота, возглавляемого В. В. Кононыхиным. Уважительно в цехе говорят и о работе слеса рей Н. И. Якимова, С. А. Зубакот ва, термистов С. Я. Фаронова, П. К. Богданова. Успехи коллектива радуют. Од нако, оценивая их, руководство цеха, партийное бюро и профсо юзный комитет подходят к ним с высокой мерой требовательности и ответственности. Год 1980-й коллектив цеха на чал в обстановке трудового и по литического подъема. По пред ложению кузнеца участка гори зонтально-ковочных машин кава лера ордена Трудового Красного Знамени В. Н. Данковцева кол лектив цеха решил встать на ударную вахту «110-й годовщине со дня рождения В. И. Ленина — 110 дней ударного труда!». Коллектив цеха принял обяза тельство произвести за дни удар ной вахты 300 тонн сверхплано вых поковок, поставить механо сборочным цехам к 15 апреля за готовки на 200 сверхплановых тракторов, завершить к 22 апреля выполнение полугодового задания по запасным частям. Принятые обязательства на кладывают на нашу работу чув ство особой ответственности; Но без помощи смежников выполнить обязательства нам будет трудно. Поэтому обращаюсь к работни кам отдела технического снаб жения и коллективу заготови тельного цеха с просьбой свое временно обеспечивать нас нуж ным металлопрокатом и заготов ками, особенно по кооперирован ным штамповкам. Почему возник этот вопрос? Дело в том, что на сегодня мы не обеспечены метал лопрокатом по семи наименовани ям штамповок, что ставит под угрозу срыва выполнение дого ворных обязательств. Только единство слова и дела способно принести успех. Тогда даже очень сложные задачи"для любого коллектива выполнимы. КУРС - ТЕХНИЧЕСКИЙ ПРОГРЕСС К. И. ВИНОГРАДОВ , главный, конструктор завода Очень важно, чтобы заводская продукция была высокопроизво дительной, долговечной, надеж ной, легкой в эксплуатации, имела привлекательный эстетический вид. В связи с этим отдел глав ного конструктора разработал перспективный план. Основная наша задача — создание пер- спективного универсально - про пашного трактора ЛТЗ-145 мощ ностью 150 л. с. Ближайшая за дача — модернизация выпускае мого нами серийного трактора Т-40М, мощность двигателя кото рого поднята с 50 до 60 лошади ных сил. Серийное производство модер низированного, с улучшенной ка биной трактора Т-60 обеспечит резкое повышение технического уровня и конкурентоспособности наших тракторов на внутреннем и внешнем рынках и станет пер вым этапом подготовки к перехо ду на перспективный трактор ЛТЗ-145. Поэтому нынешний 1980 год мы считаем самым ответствен ным за всю историю завода. Предстоят государственные испы тания наших опытных тракторов Т-60 и ЛТЗ-145. Согласно испытаниям, проводи мым Одесской опытной станцией НАТИ, Т-60 по сравнению с Т-40М дает прирост производи тельности труда до 28 процентов на полевых работах и более 40 процентов — на транспортных. Сегодня на заводе завершил свою работу двухдневный техни ческий сввет отдела главного кон структора, на который были при глашены специалисты и работни ки заинтересованных в создании 150-сильного пропашного тракто ра Министерств, научно-исследо вательских институтов, опытных станций, предприятий страны. Со вет подтвердил правильность пу ти, выбранного конструкторами нашего завода по созданию ЛТЗ-145. Было отмечено, что цо сравнению с существующими про пашными агрегатами производи тельность на ЛТЗ-145 выше в 2,4 раза, наш трактор обладает повышенной экономичностью. По многим параметрам он зареко мендовал себя намного лучше, чем МТЗ-142. Нами совместно с конструкто рами Владимирского тракторного завода составлен комплексный план по обеспечению испытаний. На заводе организованы курсы для инженеров и трактористов по изучению конструкции и правил эксплуатации опытных образцов трактора ЛТЗ-145. Какие вопросы нам надлежит решить в ближайшее время? Ока зать помощь в изготовлении необ ходимых запасных частей для испытаний, решить поставленные ОГК вопросы по размещению стендового оборудования, завер шить строительство опытно-поле вой базы. К работам по доведению Т-60 и ЛТЗ-145 необходимо подклю чить технические и другие служ бы завода, что ускорит создание и внедрение этих машин в произ водство, так как ряд испытаний можно будет провести, не ожидая окончания государственных ис пытаний. Важности поставленных задач должна полностью отвечать вся организация дела. Ни.одно при нятое решение не должно оста ваться невыполненным. НЕ ЗАБЫВАТЬ 0 КАЧЕСТВЕ Г. Н. РОЛДУГИН , зам. начальника ОТК Несмотря на определенные по ложительные результаты, достиг нутые нашим заводом в вопросах качества продукции, у нас еще большие* потери ог брака. Осо бенно он высок в цехах втором, третьем, пятом тракторных, трак- горосборочном и сборки транс миссий. Кроме того, немало опе раций выполняется с отклонением от техпроцессов, что приводит к ухудшению качественных показа телей. В соответствии со стандартом предприятия на заводе не реже двух раз в месяц должны прово диться «Дни качества», но это требование то и дело нарушается. Особенно серьезного упрека за это заслуживают руководители тракторосборочного, прессового, третьего, и четвертого тракторных цехов. По результатам проведенных проверок отмечена положитель ная работа технических служб ряда цехов в вопросах улучшения качества выпускаемой продукции. Однако этому вопросу со сторо ны общественных организаций не уделяется должного внимания. Например, в пятом тракторном, тракторосборочном и прессовом цехах качеству не было посвяще но ни одного собрания. Что же касается комиссий по контролю за качеством выпускаемой про дукции, то они ни в одном цехе не работают, в чем большая ви на партийных бюро. Низкой на нашем предприятии является культура производства. А ведь она — важное условие по вышения качества изделий. Недо статочно в цехах предприятия на глядной агитации, с- помощью которой можно немало сделать по предупреждению брака и ук реплению технологической дис циплины. РЕЗЕРВЫ НЕ ИСЧЕРПАНЫ И. Ф. АВРАМЕНКО , слесарь тракторного цеха № 2, секретарь партбюро Прошедший год для коллекти ва нашего цеха был очень напря женным. И тем приятнее для нас, что с поставленными задачами мы успешно справились. Дости жению высоких результатов спо собствовало улучшение работы с людьми. Мы добились регулярно го проведения участковых собра ний с обязательным присутстви ем на них руководителей цеха или членов партбюро, повысили активность агитаторов, сделали более действенной политическую учебу, позаботились об укрепле нии трудовой и производственной дисциплины. На проводимых заседаниях партбюро чаще стали заслуши ваться руководители участков и ремонтных служб о выполнении заданий и состоянии дисциплины, а они в свою очередь повысили требовательность к непосредст венным исполнителям. В 1979 году у нас не было ни одного отстающего участка. Осо бенно хорошо работали коллекти вы, возглавляемые Н. С. Логуно вым, М. М. Копейкиным, А. И. Бахтиным, И. Т. Погореловым и М. Д. Родиным. Досрочно завер шив план минувшего года, они и сейчас добиваются высоких про изводственных показателей. Большую работу по сокраще нию простоев оборудования про вели наши ремонтные службы, руководимые опытными специа листами Ю. Ф. Большаковым, А. Е. Кочетовым и А. С. Фроло вым. Немало сделано ими и по внедрению новой техники. Но, говоря об успехах, нельзя умолчать о нерешенных пробле мах. У нас еще медленно вводит ся в эксплуатацию прогрессивное "оборудование, предназначенное для обработки корпусных дета лей, затягивается перемонтаж технологических линий, слабо ре шаются вопросы механизации ре монтных работ и обеспечения це ха запасными частями. Для осу ществления этих задач нам необ ходима помощь со стороны заме стителя главного инженера заво да В. К. Губачева, главного тех нолога И. И. Пронина и главного механика М. В. Стрельникова. Большие трудности испытывает наш цех в организации воспита тельной работы среди коллектива -из-за отсутствия красного уголка. Вот и приходится нам проводить общественные мероприятия где придется. Не отвечают элементар ным требованиям и помещения, где трудятся инженерно-техниче ские работники. Хочется верить, что заместитель директора заво да по капитальному строительст ву В. И. Мешков и заместитель главного инженера завода Н. С. Зайцев с пониманием отнесутся к нашим нуждам. ТРУДНОСТИ г. с. ДЕДОВ, цеха сборки Претворяя в жизнь решения XXV съезда КПСС, коллектив цеха сборки трансмиссий выпол нил план четвертого года пяти летки по всем технико-экономн ую ческим показателям. Этот успех не пришел сам собой, за ним стоит большой труд коллектива, его общественных организаций. Вместе с тем у нас еще имеет ся немало недостатков. Один из них — это слабая трудовая дис циплина. Количество прогулов в прошлом году по сравнению с 1978 годом у нас возросло. Име ются у нас упущения и в других вопросах, О них мы знаем и ра- СБОРЩИКОВ слесарь - сборщик трансмиссий, ботаем над их устранением. Хочется остановиться на поме хах, которые тормозят работу сборщиков, нарушают ритмичный выпуск узлов трактора. Это про исходит из-за несвоевременной подачи комплектующих деталей на сборочные конвейеры. Ежедневно нам недодают полуо си, тормозные барабаны, выдвиж ные кронштейны, поршни гидро усилителя и некоторые другие де тали третий, четвертый и пятый тракторные цехи. В результате этого допускаются большие про стои, которые дорого обходятся заводу. Лихорадит наш цех и поступ ление недоброкачественных дета лей. Очень часто подаются к нам дефектные корпуса трансмиссий и главной муфгы, рукава, корпу са бортовых передач, изготовлен ные во втором и третьем трактор ных цехах. Не решен до сих пор вопрос с шумами трансмиссий. Наугад вы ставить их правильно не пред ставляется возможным, а отдел главного конструктора решение этого вопроса затянул. Не хватает в нашем цехе ква лифицированных рабочих. Руко водителям отдела кадров пора на это обратить внимание, так как в положительном решении данного вопроса — залог качества про дукции, высокой выработки и крепкой трудовой дисциплины. Крепим дисциплину М. И. ГОРБУНОВ , помощник начальника корпуса МС -4 по кадрам В нашем корпусе много делает ся по укреплению трудовой дис циплины. Это дает положитель ные результаты. В минувшем го ду по сравнению с 1978 годом количество прогулов у нас сокра тилось на 42 процента. Однако, несмотря на достигнутое, партий ная и профсоюзная организации продолжают кропотливо работать в данном направлении. • Вместе с тем трудовая дисцип лина не везде в корпусе нахо дится на должном уровне. Напри мер, первый и второй механиче ские цехи одинаковы как по структуре, так и по численности работающих. Однако уровень трудовой дисциплины у них раз ный. Если во втором механиче ском, где начальником цеха С. Ф. Мещеряков и секретарем парт бюро В. А. Ермаков, в прошлом году прогуляло всего 3 человека, го в первом механическом (на чальник цеха Н. Н. Тамбовский, секретарь партбюро С. М. Свер- ночук) прогульщиков — 33. Хорошо поставлена воспита тельная работа в цехе холодной штамповки, в чем большая заслу га начальника цеха Н. Т. Ворот никова и секретаря партбюро Л. И. Мальцева. Здесь активно действуют совет профилактики, товарищеский суд, штаб «Комсо мольского прожектора». У нас в корпусе разработаны мероприятия по дальнейшему ук реплению трудовой и производ ственной дисциплины. Они преду сматривают дежурство инженер но-технических работников в сто ловой, в бытовых помещениях и на производственных участках, по вышение активности мастерского состава и улучшение наглядной агитации, Хотелось затронуть и такой во прос. Ежегодно в цехи корпуса приходят выпускники технических училищ и средних школ. Однако, уйдя в армию, они после службы не возвращаются в свои коллек тивы. Видимо, мы еще мало уде ляем им внимания, недостаточно интересуемся их нуждами и за просами. Думается, назрела не обходимость создать в цехах спе циальные комиссии из комсомоль цев по организации Теплых про водов в ряды Советской Армии и постоянно поддерживать связь с бывшими своими работниками, а партийным организациям взять этот вопрос под неослабный конт роль. Нашему корпусу постоянно требуются квалифицированные станочники, но кто придет к нам завтра — мы не знаем. Отделам технического обучения и кадров надо крепить связи завода со средними школами жилого рай она, заботливо готовить будущих тракторостроителей. Руководство нашего корпуса постоянное внимание уделяет за креплению кадров. Мы строим но вый красный уголок, а старый пойдет под расширение душевых помещений. Много сделали мы домиков и продолжаем их де лать на заводской базе отдыха в районе села Горицы. Тщательно следим за чистотой на рабчих местах и сохранением тепла в корпусе. Однако в общежитиях, где проживает наша молодежь, условия не отвечают современ ным требованиям: мебель старая, плохое освещение. Все эго отра жается на настроении людей, сни жает их трудовую активность. Не пора ли положительно решить этот вопрос?
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz