Кировец. 1980 г. (г. Липецк)

Кировец. 1980 г. (г. Липецк)

И началу учебного года в системе политического и экономического образования За высокую эффективность учебы 2 октября начнутся занятия в системе политического и экономи­ ческого образования трудящихся. Предстоящий 1980—1981 учебный год — это год подготовки и про­ ведения XXVI съезда КПСС. Тракторостроители, как и все советские люди, полны решимости достойно встретить партийный съезд и трудятся- под девизом «XXVI съезду КПСС — 26 не­ дель ударного труда!». Ко дню открытия съезда будет дано сверх­ плановой продукции на 1,5 млн. рублей. Подготовка к XXVI съез­ ду партии окажет определяющее воздействие на содержание учебы, будет способствовать дальнейше­ му укреплению связи ее с"“ жиз­ нью, воспитанию идейной убеж­ денности. В новом учебном году на заво­ де будут действовать 68 школ оснод марксизма-ленинизма и тео­ ретических семинаров в системе партийной политучебы, 44 комсо­ мольских кружка и семинара, 105 экономических школ, 64 школы коммунистического труда и 5 на­ родных университетов. Этими фор­ мами учебы будет охвачено свы­ ше 7 тысяч человек. Многие слагаемые определяют успех учебы, ее эффектив­ ность. Но, пожалуй, основным зве­ ном в повышении уровня марк­ систско-ленинского образования является деятельность пропаган­ дистов. Именно пропагандист яв­ ляется центральной фигурой в идеологической работе. Быть про­ пагандистом — дело ответствен­ ное, требующее глубокой идейной убежденности, высокой теоретиче­ ской и методической подготовки, постоянной работы над собой. Только при этих условиях он смо­ жет обеспечить сознательное ус­ воение слушателями марксистско- ленинской теории, развить у них способность творчески мыслить, активно решать вопросы, выдвига­ емые жизнью. Около 300 заводских пропаган­ дистов придут в наступающем учебном году в школы, кружки и семинары. На пропагандистскую работу выдвинуты в основ­ ном к о м м у н и с т ы , имеющие хорошую теоретическую под­ готовку, организаторские дан­ ные, качества воспитателя. Боль­ шой опыт за многие годы работы пропагандистами накопили Н. С. Самойлов, Ф. И. Акользин, Э. И. Ракитский, В. А. Гольцов, М. В. Смыкова, И. Н. Никульшина, В. В. Гурович, В. Г. Целуев и другие. Сами люди труда и повседневно находясь бок о бок с людьми тру­ да, они стремятся к тому, чтобы знания, полученные слушателями, не оставались «знаниями ради знаний», а превращались в мощ­ ный стимул к выработке прочных коммунистических убеждений, бла­ готворно влияли на достижение высокого качества в работе на любом участке, помогая вскры­ вать и своевременно использовать имеющиеся резервы, устранять не­ достатки. Большинство пропагандистов строят свою работу на основе личных творческих планов. Про­ думанные, увязываемые с плана­ ми социально-экономического раз­ вития коллективов, эти планы спо­ собствуют повышению эффектив­ ности учебы, определяют степень участия руководителя занятий в решении идейно-воспитательных и хозяйственных задач. Однако необходимо добиваться, чтобы каждый пропагандист, каж ­ дая партийная организация, гото­ вясь к занятиям, задумывались над тем, какие знания получат на этих занятиях слушатели. Просто отбудут положенное время или узнают что-то новое, прослушав интересную лекцию, примут учас­ тие в собеседовании, дискуссии, выполнят порученное пропаган­ дистом задание. Нельзя мириться с тем, что в некоторых цехах и отделах занятия длятся 30 минут и содержание их больше напоми­ нает производственное совещание с «разносом» определенных долж­ ностных лиц. Совершенно недо­ пустимо, когда пропагандист при­ ходит на занятие неподготовлен­ ным и зачитывает слушателям главу из учебника либо статью из журнала. Такое занятие никому пользы не принесет. Каждый пропагандист заблаго­ временно должен узнать состав своих слушателей, их трудовую и общественную деятельность, хоро­ шо представлять задачи, стоящие перед партийной организацией, трудовым коллективом по выпол­ нению народнохозяйственных пла­ нов, социальному развитию, по­ знакомиться с социалистическими обязательствами своих слушате­ лей. Все наши пропагандисты должны в этом учебном году ра­ ботать по личным творческим планам и подходить к их состав­ лению не формально, а по-насто­ ящему творчески. Н е м а л о ва ж н ую роль в повыш е­ нии теоретического и м етодическо­ го м астерства пропаганд истов и г­ рает их учеба. Н аканун е учебного года состоятся районны й и завод ­ ской семинары , на ко то р ы х п ропа­ ганд исты пол учат необходимые материалы, рекомендации по про­ ведению первых занятий, прослу­ шают лекции и доклады. Такие семинары будут проводиться еже­ месячно: каждую третью среду — в райкоме КПСС, каждый послед­ ний четверг — на заводе. Помимо этого, кабинет политпросвещения планирует проведение консульта­ ций, выпуск справочно-информа­ ционных материалов. В Доме по­ литического просвещения проведе­ ны двухнедельные курсы пропа­ гандистов по программам «Учение, преобразующее мир» и «Социа­ листический образ жизни». 23 за­ водских пропагандиста побывали на этих курсах. Подобные курсы будут организованы для руково­ дителей всех форм учебы по мно­ гим программам. Важной формой учебы является проведение откры­ тых занятий у лучших пропаган­ дистов. Расширена сеть школ пе­ редового опыта, пропагандисты смогут во время проведения от­ крытого занятия по очередной те­ ме перенять опыт, обменяться мнениями. С 15 сентября на заводе прово­ дится смотр готовности к новому учебному году. Каждая партий­ ная организация должна иметь списки руководителей школ, кружков и семинаров, списки слу­ шателей, решение партбюро о комплектовании системы полити­ ческого и экономического образо­ вания, об утверждении пропаган­ дистов, подходящее для проведе­ ния занятий помещение. Расписание занятий остается прежним. По вторникам занима­ ются экономические школы, по четвергам — школы коммунисти­ ческого труда, в 1-й, 2-й и 3-й чет­ верги каждого месяца — школы основ марксизма-ленинизма и ком­ сомольские кружки, в 1-й и 3-й чет­ верги — теоретические семинары партийной и комсомольской по­ литучебы. В системе партийной и ком­ сомольской учебы, экономического образования, во всех формах мас­ совой пропаганды учебный год начнется с изучения темы «Ле­ нинская Коммунистическая пар­ тия — ум, честь и совесть нашей эпохи». Задача пропагандистов заключается в том, чтобы перед слушателями во всем величии предстали деятельность нашей ленинской партии, ее героический путь, исторический опыт, мудрая внутренняя и внешняя политика. Предстоящий учебный год бу­ дет органическим продолжением прошедшего. До февраля должно быть завершено изучение начатых в прошлом году курсов. С марта 1981 года все слушатели будут изучать Отчетный доклад Цент­ рального Комитета и другие до­ кументы XXVI съезда КПСС. Нашему коллективу на финише десятой пятилетки предстоит ре­ шить ответственные задачи. Долг партийных организаций, пропа­ гандистов — помочь каждому коммунисту, каждому трудяще­ муся глубоко и творчески овла­ деть марксистско-ленинской тео­ рией, способствовать активному участию слушателей в социали­ стическом соревновании за повы­ шение эффективности производст­ ва и качества работы, успешное выполнение заданий пятилетки, за достойную встречу XXVI съезда КПСС. Л . ГОРЬКАЕВА, заведующая кабинетом политпросвещения парткома завода. В ЧЕСТЬ СЪЕЗДА ПАРТИИ Стремясь внести свой вклад в достойную встречу XXVI съезда КПСС, труженики московского шелкового комби­ ната «Красная Роза» приняли повышенные социалистиче­ ские обязательства. Решено выработать дополнительно к плану 1980 года только суровых шелковых тканей 133 тысячи погонных метров. Будет внедрено 120 новых ри­ сунков для набивных тканей. Намечено сэкономить боль­ шое количество электроэнергии и топлива. 450 тружеников комбината решили выполнить досрочно свои пятилетние задания. На снимке: партгрупорг Людмила Бабулина (вторая слева) беседует с работниками крутильного цеха (слева направо) комсомолкой В. Аршук, контролером В. Михай­ ловой, коммунистами — мастерами А. Гарцеевой и В. Волковой. Фотохроника ТАСС. НА РОДСТВЕННЫХ ЗАВОДАХ С КОМСОМОЛЬСКОЙ Г А Р А Н Т И Е Й М олоды е владим ирские т р а к т о ­ ростроители а кти в н о вклю чились в соревнование за право работать с ком сом ол ьской гарантией ка ч е ­ ства. П остоян но повыш ая свой проф ессиональный уоовень, ребя­ та и девчата настойчиво борю тся за сокращ ение брака. П о итогам второго квартал а право работать с ком сом ол ьской гарантией качества завоевали зу- борез цеха шестерен Татьяна И гош и н а , терм ист терм ического цеха Владим ир Ш и л о в, фрезеров­ щ и к эксперим ентального цеха Владим ир Е горов, испы татель м о ­ торосборочн ого цеха А льберт М я гк о в , рабочие Р М Ц А л ександ р Горев и В л ад им ир И ванов. К 60-летию Ленинского Декрета «О сельскохозяйственном машиностроении» В ч е р а , с е г о д н я , з а в т р а . . . И з года в го д р а с ту т по ста вки . селу новой те хн и ки . Т а к, в деся- , той п ятил етке ко л хо зы и совхозы , получи ли по сравнению с девя- , той тр а кто р о в на 33 процента больше, зерноуборочны х ком б ай - , нов — на 28, ком б ай нов для , у б о р ки свеклы и картоф еля — на , 27, х л о п ко уб о р о ч н ы х м аш ин — на 45 процентов. К настоящ ем у времени осваи- . вается серийное производ ство це­ л о г о ряда новы х типов тр а кто р о в ' и сельхозм аш ин. С няты с п р о и з­ в о д с т в а тр а кто р ы Д Т -5 4 и Т-100, (а т а к ж е целый ряд д р у ги х те х н и ­ чески устаревш и х м аш ин. В ед ет­ ся о тр а б о тка ко н с т р у кц и й и п р о ­ в о д я т с я испы тания новы х эн е рго ­ насыщ енны х тр а кто р о в Д Т -7 5 С и ,М Т '3 -1 4 2 . П овыш ается м ощ ность тр а кто р о в Т-150, М Т З -8 0 , Т-70. Р а зр а б о та н ы м ероприятия по о р ­ га н и зац и и производ ства новы х .ка б и н , отвечающ их требованиям .те х н и ки безопасности и ул учш аю - Iщ п х усл о ви ях тр уд а механизато- торов. | П ро в о д и тся м одернизация и О к о н ч а н и е . Н ачало см. №№ 100 — 103. зерноуборочны х ком б ай нов. Н а ­ мечено повы сить производ ител ь­ ность ком б ай нов «Н ива» с 5 до 6,5— 7 ки л о гр а м м о в хлебной м ас­ сы в се кун д у, «Кол ос» — с 7 до 9 и «С иби ряк» — 'с 5,3 д о 6,3 ки л о гр а м м а . Р асш иряется ном ен­ кл а ту р а и в о зр а стаю т объемы в ы п уска м аш ин для работы с энергонасыщ енны м и тр а кто р а м и К -700, К -7 0 1 , Т-150. Создается ко м п л е кс новы х и усоверш енст­ вованы серийные м аш ины для производ ства сои. П ри их созд а­ нии и м одернизации ко н с т р у к т о ­ ры у ч и ты в а ю т особенности земле­ делия в районах С ибири и Д а л ь ­ него В о сто ка . В результате осущ ествленны х мер по повыш ению техни ческого уровня и качества м аш ин удель­ ны й вес п р о д укц и и вы сш ей ка те ­ го р и и качества по сравнению с девятой пяти л етко й возрос в три раза. Реализуется програм м а п о ­ выш ения на д е ж н о сти и д о л гов еч­ ности маш ин. В ко н с т р у кц и и за ­ кл а ды ваю тся прогрессивны е те х ­ нологические реш ения, с о кр ащ а ­ ется удельны й расход го рю че го и масел, внедряю тся прогрессивны е м атериалы . Т руд о е м ко сть те х н и ­ ч е ско го о б сл уж и в а н и я тр а кто р о в разны х м а р о к ум еньш ится за п я ­ тилетие на пятнад ц ать-д вад ц ать процентов. В своем гл уб о ко м , научно обос­ нованном д оклад е на ию льском (1978 г.( П ленум е Ц К К П С С Г е ­ неральны й секретарь Ц К К П С С то в а р ищ Л . И . Б р е ж н ев дал все­ сторонний анализ развития сель­ ско го хозяйства страны , у ка за л на н ед остатки и наметил п ути его дальнейш его подъема. П оставлена задача у ж е в од и н ­ над цатой пятил етке заверш ить ко м п л е кс н ую м еханизацию возде­ лы вания всех в а ж н е йш и х сельс­ ко хо зя й ств е н ны х ку л ь ту р . В с в я ­ зи с этим значительно возр а стут п о ста в ки сельском у хо зя й ств у тр а кто р о в , гр у зо в ы х автом об и­ лей, ком б ай нов и д р у ги х сель­ ско хо зя й ств е н ны х маш ин. Очень м ногое предстоит сде­ лать по повыш ению качества сел ьскохозяйственны х маш ин. И схо д я из задач, поставленны х партией перед тр а кто р ны м и сел ьскохозяйственным м аш и н о ­ строением, определены меры по созд анию и увеличению п р о и зво д ­ ства, а т а к ж е п о ста в ки селу со в­ ременной вы сокопроизвод ител ь. ной те хни ки . П остановлением Ц ен трал ьн ого К ом и те та К П С С и Совета М и н и ­ стров СС С Р «О мерах по д аль­ нейш ему развитию ком пл ексной м еханизации сел ьскохозяйствен­ н ого производства и оснащ ению сельского хозяйства вы со ко п р о ­ изводительной техн и ко й » в о д и н ­ надцатой пятил етке М и н и сте р ст­ в у тр а кто р н о го и сел ьскохозяй ст­ венного м аш иностроения СССР поручено обеспечить р а зр а б о тку новы х и м одернизацию сущ е ств у­ ю щ и х ко н с т р у кц и й тр а кто р о в и сел ьскохозяйственны х м а ш и н, создать образцы новы х т р а к т о ­ ров типа К -7 0 0 с м ощ ностью д в и ­ гателя 450— 500 л ош ади ны х сил, гусеничны х тр а кто р о в м ощ ностью двигател я 250 л ош ади ны х сил, уни версал ьно-пропаш ны х т р а к т о ­ ров с м ощ ностью двигател я 150 л ош ад и ны х сил, заверш ить ра зр а ­ б о тку ко н с т р у кц и й и о р га н и зо ­ вать серийное производ ство н а ­ весны х р я д ко в ы х ж а т о к для уб о р , к и зерновы х ку л ь ту р ш ири ной за ­ хвата 10— 12 метров и сам оход ­ ны х р я д ко в ы х ж а т о к для у б о р ки зерновы х и бобовы х ку л ь ту р ' и р и ­ са, р а зр а б о тку ко н с т р у к ц и й н о ­ вы х ком б ай нов п р о пускн о й сп о ­ собностью 12 ки л о гр а м м о в в се­ к у н д у и выше. П овыш ение те хни ческого у р о в ­ ня и качества п р о д укц и и для о т­ расли тр а кто р н о го и сел ьскохо­ зяйственного м аш иностроения в настоящ ее время является самой гл авной задачей, и на ее решение м оби лизую тся все резервы. П о ­ выш ается технический уровень производ ства заводов за счет внедрения соврем енного обо р уд о ­ вания и средств автом атизации. В недряю тся новые технол огиче­ ские процессы и прогрессивны е м атериалы. П ро в о д ятся научно- исследовательские работы и соз­ д аю тся новые ко н с т р у кц и и сель­ скохозяйственной те хни ки . В н е д ­ ряется ком пл ексная система у п ­ равления качеством и зго то в л я е ­ мой пр о д укц и и . Д е с я т ки ты сяч передовиков производства вносят свой вкл ад в развитие социалистического со ­ ревнования и изы скание более соверш енны х методов работы . Д альнейш ее развитие отрасли тр а кто р н о го и сел ьскохозяй ствен­ ного маш иностроения требует не­ м алы х усилий рабочих, и н ж е н е ­ ров, ко н с тр у кто р о в , учены х. И х сам оотверж енны й тр уд , вопл о­ щ енный в соврем енны х м аш инах, п о м о ж е т тр у ж е н и ка м кол хозов и совхозов подн ять сел ьскохозяй ст­ венное производство на более вы ­ с о к у ю ступень, увеличить вы пуск п р о д укц и и земледелия и ж и в о т ­ новодства, ул учш и ть ее качество. В этом мы видим ко нечн ую цель наш и х совм естны х усил ий по и н ­ д устриал и зации сельского х о зя й ­ ства, ко м пл ексной механизации всех его отраслей.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz