Кировец. 1980 г. (г. Липецк)

Кировец. 1980 г. (г. Липецк)

55 лет государственной стандартизации СССР 15 сентября этого года исполни­ лось 55 лет государственной стан­ дартизации в СССР. Большое развитие получила стандартизация в нашей стране. В разработке стандартов принима­ ют участие все отрасли народного хозяйства. Разрабатываются госу­ дарственные, отраслевые, респуб­ ликанские стандарты и стандарты предприятия. Только государст­ венных стандартов разработано и утверждено свыше 24 тысяч. Они стали разрабатываться системами, которых в настоящее время нас­ читывается 26. Каждая система охватывает определенную группу стандартов одной тематики. В последние годы получили распространение стандарты стран экономической взаимопомощи (СЭВ). Получили также большое распространение разработка и внедрение комплексной системы управления качеством продукции и труда. Отмечая юбилейную дату, стан- дартизаторы нашего завода под­ водят итоги своей деятельности и анализируют пройденное и достиг­ нутое ими. Созданная на заводе служба стандартизации во главе с конструкторско-технологическим отделом проделала определенную На важном направлении Одним из основных на­ правлений деятельности Московского эксперимен­ тального научно-исследова­ тельского института метал­ лорежущих с т ан к ов (ЭНИМС) и завода «Стан- коконструкция» является создание перспективных станков с числовым про­ граммным управлением, ав­ томатизированных участков и линий с использованием промышленных роботов. В числе последних разра­ боток ЭНИМСа — автома­ тизированный у ч а с т о к АСВР-02Т по обработке эксцентриковых валов для прессов, а также манипуля­ торов УМ.160.Ф-2, конструк­ тивная особенность которых позволяет применять их в самых разнообразных усло­ виях. Включившись в социали­ стическое соревнование за достойную встречу XXVI съезда КПСС, коллектив ЭНИМСа и завода «Станко- конструкция» решил выпу­ стить еще один промышлен­ ный робот УМ.160.Ф-2, ко­ торый будет установлен на Сальском заводе кузнечно­ прессового оборудования. На снимке: слесарь В. Клепиков (слева) и ин­ женер Ю. Седнин из произ­ водственной лаборатории ЭНИМСа налаживают ма­ нипулятор УМ.40.Ф-4. Фотохроника ТАСС. работу, направленную на внедре­ ние государственных, отраслевых и республиканских стандартов, а также стандартов СЭВ и другой нормативно - технической доку­ ментации государственного и от­ раслевого назначения. Выполнение этой задачи осуще­ ствляется за счет обеспечения от­ делов и цехов завода необходимой нормативно-технической докумен­ тацией по стандартизации, разра­ ботке стандартов предприятия как ограничительных, так и ориги­ нальных, нормоконтроля конструк­ торской, технологической и норма­ тивно - технической документа­ ции, контроля внедрения стандар­ тов, а также соблюдения требова­ ний стандартов. Для доведения стандартов до исполнителей на нашем заводе ор­ ганизовано 58 пунктов, которые возглавляют ответственные упол­ номоченные по стандартизации. В больших отделах созданы бюро и группы стандартизации. В пользовании работников заво­ да имеется около 18 тысяч наиме­ нований учтенной нормативно-тех­ нической документации с общим количеством экземпляров около 150 тысяч. Разработано и внедре­ но около двух тысяч наименова­ ний стандартов предприятия. Они разрабатываются специалистами нашей службы, а также других отделов и цехов. Службами завода проведены организационно-технические меро­ приятия. Внедрено в производст­ во 147 государственных стандар­ тов, в том числе ГОСТ 2794—68 «Колеса зубчатых силовых пере­ дач тракторов. Технические тре­ бования», ГОСТ 2796—71 «Валы шлицевые тракторные. Техничес­ кие требования», ГОСТ 3325—55 «Шарико- и роликоподшипники. Допуски». Внедрение стандартов обеспечи­ вает повышение качества, надеж­ ности и долговечности деталей, уз­ лов и в целом трактора. Ведь ка­ чество выпускаемой продукции за­ кладывается еще при разработке конструкторской и технологичес­ кой документации. На заводе все шире распространяется охват нор- моконгролем этой документации. В настоящее время нормоконтроль конструкторской и технологичес­ кой документации ведется во всех основных конструкторских и тех­ нологических отделах. Наша служба является органи­ затором внедрения стандартов в производство и в практику рабо­ ты, а также контроля соблюдения стандартов. На заводе разработана и внед­ рена комплексная система управ­ ления качеством продукции и тру­ да. Разработано 109 стандартов предприятия, авторами которых стали специалисты 18 отделов за­ вода. В настоящее время прово­ дится периодическая проверка соблюдения требований действую­ щих стандартов предприятия. Во время разработки стандартов предприятия отдел стандартиза­ ции был центром, осуществляю­ щим методическое руководство. А сейчас он является организатором по внедрению и контролю соблю­ дения требований стандартов в работе. Отмечая достигнутое, необходи­ мо отметить, что нам предстоит еще много сделать как по внедре­ нию государственных и отрасле­ вых стандартов, так и по другим вопросам. В день 55-летия государствен­ ной стандартизации хочется отме­ тить работников нашего отдела, внесших наиболее весомый вклад в развитие стандартизации на за­ воде. Это заместитель начальника отдела М. В. Лукин, начальник конструкторского бюро стандарти­ зации В. П. Монаенков, началь­ ник бюро стандартизации отдела главного технолога М. Г. Бобров­ ская, награжденные значками «За заслуги в стандартизации», на­ чальник бюро нормоконтроля А. В. Звягин, начальник бюро стандар- тизацйи отдела главного конст­ руктора В. П. Краснов. Хорошо работают также инженер-конст­ руктор Н. Д. Помогаева, инженер- стандартизатор А. Т. Чурилина, старший техник 3. Д. Новикова и старший техник А. П. Козлова. В эти юбилейные дни специа­ листы нашего завода полны реши­ мости приложить еще больше уси­ лий для внедрения стандартов, содействуя тем самым повышению качества и экономической эффек­ тивности выпускаемой продукции. В заключение хочется поздра­ вить всех товарищей, принимаю­ щих участие в работе по стандар­ тизации, с 55-летием стандартиза­ ции в СССР и пожелать им доб­ рого здоровья, счастья, радости и благополучия в личной жизни и дальнейших творческих успехов в работе. С. НОВОКЩЕНОВ, начальник конструкторско- технологического отдела стандартизации. з и м а с п р о с и т ! р аб 0 Т Ь 1 ведутся медленно Подготовка цехов и отделов к работе в зимних условиях не яв­ ляется делом необычным для ру­ ководителей. Им приходится за­ ниматься этими мероприятиями каждое лето. Сейчас на календаре сентябрь, а значит мы вправе ожидать, что «львиная» часть ра­ бот должна быть уже проделана. Прессовый цех, пожалуй, наи­ более заинтересован в создании лучших условий для работников, ведь процент заболеваемости про­ студными болезнями в цехе один из самых высоких по сравнению с другими подразделениями. Каково положение дел сейчас, за полме­ сяца до срока окончания подгото­ вительных работ? Для прессовщиков вот уже нес­ колько лет подряд главным в подготовке к зиме является ре­ монт крыши, фонарных и оконных проемов, входных дверей, отопи­ тельной системы. Начнем с крыши. По плану мероприятий подготови­ тельных работ в цехе необходимо произвести ремонт металлической кровли площадью около 3,5 тыся­ чи квадратных метров. И хотя этого, по словам заместителя на­ чальника цеха по техчасти В. В. Лебедева, мало, все-таки положе­ ние несколько улучшилось бы. Ра­ боты по ремонту начались с опоз­ данием, и за первую декаду сен­ тября было отремонтировано лишь 700 квадратных метров. Высокими такие темпы работ назвать нель­ зя. И хотя прессовщики оказыва­ ют посильную помощь подрядчи­ кам производственного объедине­ ния «Л ипецкремстроймонтаж», ре­ монтники не очень-то торопятся. В минувшую зиму прессовщики, испытав, как говорится, на себе дефицит стекла, заделывали окон­ ные и фонарные проемы листами фанеры. Сейчас стекло, хоть и не в изобилии, но есть. И прессовщи­ ки приступили к остеклению. Для этого создали бригаду из четырех человек во главе с завхозом Н. П. Макеевым. Но и здесь дело сто­ порится из-за отсутствия автовыш. ки, которую должен предоставить в распоряжение прессовщиков ав­ тотранспортный цех. Подрядчики еще не приступили к ремонту кирпичной кладки, за­ мене фонарных и оконных пере­ плетов, а это значит, что задер­ жится и остекление. Несколько лучше обстоит дело с подготовкой отопительной сис­ темы. Из шести мероприятий по ремонту отопления выполнены пять. Но прессовщикам требуется установить еще 7 тепловых агре­ гатов, и они надеются, что этими недостающими установками их обеспечат в ближайшее время. Нуждаются прессовщики в элект­ родвигателях мощностью 4,5 квт. Не хватает также запорной арма­ туры, в частности, задвижек диа­ метром 50 мм. И еще одно пожелание, которое высказал в нашем разговоре за­ меститель начальника цеха по технической части В. В. Лебедев. Речь идет о повышении темпера­ туры теплоносителя, подаваемого в отопительную систему заводской тепловой станцией. В минувшем отопительном сезоне температура теплоносителя составляла пример­ но 60—70 градусов. Естественно, при этом в цехе ощущался недос­ таток тепла. Совсем немного времени оста­ лось до наступления холодов. И поэтому все службы, которые за­ няты подготовкой помещений для работы в зимних условиях, долж­ ны ускорить выполнение намечен­ ных мероприятий. В. БЫЧКОВ. К 60-летию Ленинско го Декрета «О сельскохозяйственном машиностроении» з а в т р а . . . В ч е р а , с е г о д н я , Успехи ростсельмашевцев, вол­ гоградцев, минчан, многих других коллективов предприятий отрас­ ли стали возможны именно бла­ годаря новой аграрной политике партии, стратегию которой опре­ делили решения мартовского (1965 г.) Пленума Ц К КПСС. Долгосрочная программа дальней­ шего развития сельского хозяйст­ ва, разработанная на Пленуме, стала одним из важнейших усло­ вий, обеспечивающих подъем сельскохозяйственного производ­ ства, наметила интенсивное насы­ щение сельского хозяйства совре­ менной техникой, его техническое перевооружение и перевод на ин­ дустриальную основу. Пленум принял решения, обеспечивающие резкое увеличение выпуска сель­ скохозяйственной техники, повы­ шение ее качества, надежности и долговечности. Перед отраслью была постав­ лена конкретная задача — соз­ дать сотни современных высоко­ производительных машин, способ­ ных намного повысить произво­ дительность машинно-тракторных агрегатов, сократить затраты руч­ ного труда в сельском хозяйстве. Новая техника впервые стала создаваться в соответствии с «Системой машин для комплекс­ ной механизации сельскохозяй­ ственного производства», которая разрабатывается на пятилетний период учеными и специалистами сельского хозяйства и промыш­ ленности с учетом передового отечественного и зарубежного опыта, практики передовиков Продолжение. Начало см. в №№ 100 , 101 , 102 . сельского хозяйства, современных достижений науки. Эта Система определяет номен­ клатуру, основные параметры и технический уровень- машин, необ­ ходимых для выполнения техно­ логических процессов в сельском хозяйстве применительно к раз­ личным почвенно-климатическим зонам страны и возделываемым культурам. Она стала научной базой, организующим началом технического перевооружения сельскохозяйственного производ. ства. На ее основе планируется развитие отрасли тракторного и сельскохозяйственного машино­ строения, ведется создание, вы­ пуск и поставка техники для обеспечения комплексной механи­ зации земледелия. В процессе реализации Систе­ мы машин за время, прошедшее после мартовского Пленума 1965 года, были созданы и поставлены на производство сотни новых тракторов и различных сельско­ хозяйственных машин, отличаю­ щихся повышенной производи­ тельностью и высокой экономи­ ческой эффективностью. Это — энергонасыщенные тра к т о р ы Т-150К, МТЗ-80, Т-70С, Т-130, но­ вые зерноуборочные комбайны «Колос», «Нива», «Сибиряк», шес­ тирядный комплекс машин для уборки сахарной свеклы, высоко­ производительные зерноочисти­ тельные и сушильные комплексы, картофелеуборочные комбайны, хлопкоуборочные машины и мно­ гие другие. Для мощных тракто­ ров К-700, К-701 и Т-150К освоен выпуск высокопроизводительных машин общего назначения плу. гов, сеялок, культиваторов, бо­ рон, широкозахватных сцепок и многих других. За счет внедрения новых и мо­ дернизации серийных моделей произошло, по существу, полное обновление выпускаемых от­ раслью тракторов и сельскохо­ зяйственных машин. Это позволило сделать круп­ ный шаг в повышении уровня ме­ ханизации работ в растениеводст­ ве. При разработке Системы ма­ шин на 10-ю пятилетку учитыва­ лись руководящие указания Л. И. Брежнева, высказанные им на торжественном заседании в Ал­ ма-Ате, посвященном 20-летию освоения целины: «Нам, напри­ мер, нужно все больше и больше машин для сельского хозяйства. Но не просто машин. Нам нужна новая и новейшая техника, кото­ рая соответствовала бы требова­ ниям крупного специализирован­ ного производства, позволяла внедрять прогрессивную техноло­ гию». Этим требованиям и отвечает «Система машин для комплекс­ ной механизации сельскохозяйст­ венного производства». При ее реализации в пятилетке 1976— 1980 гг. достигнуты значительные успехи. Это позволило за последнее время значительно повысить тех­ ническую мощь сельского хозяй­ ства нашей страны. В хозяйствах сейчас работает свыше 2.500 ты­ сяч тракторов, 700 тысяч зерно­ уборочных комбайнов, множество другой самой разнообразной сельскохозяйственной техники, Полностью механизированы та­ кие важнейшие технологические процессы, как основная обработ­ ка почвы, посев зерновых куль­ тур, хлопчатника, сахарной свек­ лы, уборка зерновых культур. За­ вершается комплексная механиза­ ция свекловодства и зернового хозяйства. Значительно вырос уровень механизации возделыва­ ния и уборки всех других сель­ скохозяйственных культур. Боль­ шая заслуга в этом ученых и спе­ циалистов сельскохозяйственного производства, а также конструк­ торов, специалистов и рабочих тракторного и сельскохозяйствен­ ного машиностроения. За годы, прошедшие после мар­ атовского (1965 г.) Пленума ЦК КПСС, определившего стратеги­ ческое направление в дальнейшем развитии сельского хозяйства, произошло практически второе рождение отрасли тракторного и сельскохозяйственного машино­ строения. Основные фонды вы­ росли более чем в два с полови­ ной раза. Осуществлена реконст­ рукция и техническое перевоору­ жение многих заводов, в том чис­ ле Челябинского, Минского, Харь­ ковского тракторных, Ростовско­ го, Красноярского,- Таганрогского комбайновых, Рязанского, Киро­ воградского заводов сельскохо­ зяйственного машиностроения. За. ново построены и введены в строй действующих Павлодарский трак­ торный, Тернопольский комбай­ новый, Харьковский завод трак­ торных двигателей и многие дру­ гие предприятия,

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz