Кировец. 1980 г. (г. Липецк)

Кировец. 1980 г. (г. Липецк)

Хорошо, активно работает груп­ па народного контроля заводско­ го комбината питания, которой руководит заведующая столовой № 12 чугунолитейного цеха Рим­ ма Петровна Григорьева. На снимке: члены группы на­ родного контроля комбината пи­ тания. Фото В. Финогина. На р о д с тв е н н ых п р е д п р и я т и я х Переходящее знамя- комсомольцам БГТЗ Молодые рабочие производст­ венного объединения «Волгоград­ ский тракторный завод им. Ф. Э. Дзержинского» активно участву­ ют в реконструкции завода, при­ лагают все усилия к скорейшему выпуску новых энергонасыщен­ ных тракторов ДТ-75С, Сознавая важность внедрения. в серийное производство трактора с новой кабиной, комитет комсомола за­ вода выдвинул лозунг: «Новой кабине — комсомольскую заботу». При завкоме создан штаб по ре­ конструкции, в задачу которого входит сосредоточение усилий мо­ лодежи на решающих участках производства. Члены штаба конт­ ролировали выполнение 83 меро­ приятий по освоению производст­ ва новой кабины. За отчетный пе­ риод внедрено 212 рационализа­ торских предложений, поданных молодежью. 17 июня 1980 года завершена эстафета трудовых подарков, в ходе которой комсомольцы и мо­ лодежь завода изготовили к юби­ лею ВГТЗ пятьдесят тракторов сверх плана. Выполняя договор, заключенный с комсомольской ор­ ганизацией Чебоксарского завода промышленных тракторов, завком ВЛКСМ создал штаб по шефству над заказами ЧЗПТ. По предло­ жению завкома была организова­ на двухсменная работа техноло­ гов ОГТ, что позволило значи­ тельно сократить сроки проработ, ки чертежей. Благодаря целенап­ равленной работе большинство чебоксарских заказов выполнено. Отраслевой Совет Министерства тракторного и сельскохозяйствен­ ного машиностроения, рассмотрев итоги социалистического соревно­ вания комсомольских организаций производственных объединений, предприятий и организаций от­ расли за первое полугодие вынес постановление о награждении комсомольской организации про­ изводственного объединения «Вол­ гоградский тракторный завод им. Ф. Э. Дзержинского» переходя­ щим Красным знаменем Ц К ВЛКСМ и министерства и денеж­ ной премией в размере 1000 руб. Р Е Й Д „ К О М С О М О Л Ь С К О Г О П Р О Ж Е К Т О Р А " И Г А З Е Т Ы „ К И Р О В Е Ц « Б Е Р Е Ч Ь Р АБОЧ Е Е ВР ЕМЯ Выступая на июньском (1980 г.) Пленуме Центрального Комитета партии, Л. И. Брежнев, говоря о путях повышения эффективности производства и качества работы, отметил: «Необходимо и дальше думать, как ускорить научно-тех­ нический прогресс, укрепить тру­ довую и государственную дисцип­ лину, обеспечить уверенный рост производительности труда». Поэ­ тому слаженность в труде, креп­ кая дисциплина, сокращение по- '■'> терь рабочего времени — основа ‘ четкости и ритмичности работы коллективов цехов, смен, участков, бригад, достижения ими’ высоких трудовых показателей, намечен­ ных социалистических обяза­ тельств. Однако внимание этому уделя­ ют не все коллективы нашего за­ вода. А ведь проблема рацио­ нального использования рабочего времени, трудовой дисциплины особенно актуальна сегодня. Под- • считано, что сокращение на про­ мышленных предприятиях потерь рабочего времени даст рост про­ изводительности труда на 4—5 процентов. В тоже время из-за прогулов, простоев оборудования теряются тысячи человеко-дней. Именно сбои в работе некото­ рых цехов, частое невыполнение плановых заданий происходит ча­ ще всего из-за низкой трудовой дисциплины в коллективах, нера­ ционального использования рабо­ чего времени. В этом еще раз убе­ дились члены рейдовой бригады, целью которой была проверка эф­ фективного использования рабоче­ го времени в некоторых цехах и отделах. ...Утро. Начало трудового дня. Непрерывный людской поток дви­ жется к проходной завода. Среди них рабочие и мастера, инженеры и техники. Через несколько минут каждый из них начнет свою при­ вычную работу: кто-то за стан­ ком, кто-то у кульманов, кто-то у дышащих жаром печей. Первым объектом проверки ра­ ционального использования рабо­ чего времени участники рейда вы­ брали третий и четвертый трак­ торные цехи. Часы уже показыва­ ли половину восьмого. Казалось, те, кто работает в первую смену, уже приступили к выполнению производственных заданий. Об этом можно было подумать, войдя в пролеты цехов и услыша моно­ тонный гул станков, увидя сную­ щие по участкам электрокары. Но, пройдя по участкам цехов, члены рейдовой бригады увидели, что некоторые станки «молчали». «Мо­ жет быть их обслуживают рядом работающие станочники?» — по­ думали члены рейдовой бригады. Оказалось, что нет. Просто «хозя­ ева» этих станков задерживаются. По какой причине и как долго? — на эти вопросы толкового ответа в цехах никто не дал. А в это время к табельной тре­ тьего и четвертого тракторных це­ хов продолжали один за другим подходить рабочие и сдавать про­ пуска, хотя стрелка часов давно показывала начало рабочего дня. И вот результат' Только в треть­ ем тракторном цехе опоздавших оказалось семнадцать человек. Цифра впечатляющая. Большинст­ во из них объяснили причину «за­ держки» невозможностью в час «пик» уехать из центра города, с микрорайонов. «Алиби», как им казалось, было весьма убедитель­ ным. Члены рейдовой бригады ре­ шили убедиться, во сколько же заканчивается рабочий день в этом цехе. За пятнадцать минут до окончания работы первой сме­ ны мы пришли в цех. И что же увидели? Около окошка табель­ ной толпилась целая группа лю­ дей. Их было более двадцати че­ ловек. Это происходило в то вре­ мя, когда большая часть рабочих третьего тракторного цеха труди­ лась на своих местах. Какая же картина сложилась в этот день в других цехах? Напри­ мер, в первом тракторном и тер- мическом цехах число опоздавших достигло десяти человек, в отде­ ле главного технолога — два че­ ловека. В ходе рейда его участники убе­ дились также, что ни в одном из вышеназванных цехов не оказа­ лось ни «тревоги», ни «молнии», бичующих нарушителей трудовой дисциплины, прогульщиков. Веро­ ятно, за общей текучестью произ­ водственных дел ни администра­ ция цехов, ни комсомольские ор­ ганизации не уделяют внимания этому вопросу. Напомним забывчивым товари­ щам, сколько .стоит одна рабочая минута. Так, через каждые пять— шесть минут с конвейера нашего завода сходит пропашной трак­ тор. А в стране за минуту произ­ водится четыре автомобиля, вып­ лавляется 284 тонны стали, 207 тонн чугуна, добывается 1114 тонн нефти. Рейд «Комсомольского прожек­ тора» и народных контролеров по­ казал, что в ряде цехов и отделов не дорожат рабочей минутой. И только лишь всемерное укрепле­ ние трудовой дисциплины, строгое соблюдение правил внутреннего распорядка станут залогом новых достижений коллектива завода. Члены рейдовой бригады: Н. ДЕУЛИНА, начальник заводского штаба «Комсомольского прожектора». Т. ПОПОВА, член заводского штаба «Комсомольского прожектора». И. ГОРЛОВ, член заводского комитета народного контроля. Т. ЮРОВА, корреспондент «Кировца». К 60-летию Л енинско го Декрета «О сельскохозяйственном машиностроении» В ч е р а , с е г о д н я , з а в т р а . . . Тогда, в конце двадцатых го; дов, мало еще кто знал, что здесь-то и воздвигнется знамени­ тый теперь на весь мир «Рост­ сельмаш». Стройка. Грязь, холодные ба­ раки, главный механизм — лопа­ та, и рваные сапоги... Но строил­ ся здесь «Ростсельмаш». «Не простая ваша жизнь, — говорил им в трудные те време­ на Алексей Максимович Горький. — Перед всем миром встает рус­ ский народ, небывалые заводы строит. Вы кирпичи кладете, а в буржуазных газетах какой вой идет, про ваш завод пишут: сме­ ются, удивляются, не верят. А нам доказать надо, всему миру доказать надо... И я верю — вы докажете!» В июле 1929 года завод выдал первую продукцию. Не комбайны еще. Не жатки даже и не косил­ ки. Простые крестьянские хода. А в степи, на окраине Ростова росли и росли новые корпуса. Вся страна, сотни и тысячи только что возникших колхозов и совхозов ждали высокопроизводительных сельскохозяйственных машин. И вся страна помогала ростовчанам. Они оправдали доверие партии Продолжение. Начало см. в Лк 100. и народа -— к летней страде 1932 года на колхозные и совхозные поля вышли первые сотни совет­ ских комбайнов с маркой «Рост­ сельмаша». Новые высокопроиз­ водительные по тому времени ма­ шины сразу же завоевали приз­ нание специалистов. И не только в нашей стране. В 1937 году на Всемирной парижской выставке ростовский комбайн завоевал высшую награду — диплом «Гран при». «Сельмашстрой», — писал в га­ зете французских коммунистов «Юманите» побывавший в Росто­ ве Поль Вайян-Кутюрье, — вели­ кий арсенал колхозов и совхозов Северного Кавказа — это рожда­ ющийся гигант». Непрост был путь завода от изготовления про­ стых крестьянских ходов до ма­ шины, дипломированной «Гран при», кстати, — первым между­ народным дипломом советской зерноуборочной машины. Вместе с новыми цехами и участками, создавались на заводе учебные комбинаты и различные курсы, школы, сельмашевский техникум и втуз. И бывшие землекопы, воз­ чики, каменщики становились то­ карями, слесарями, фрезеровщи­ ками, литейщиками. Из них же— рядовых рабочих — выросли ■ и командиры производства, конст­ рукторы, технологи. Начальника­ ми цехов стали бывшие рабочие А. К. Митюхин, К. Ц. Парзян, М. Т. Жеребятьев, А. Я. Кобелев, Б. М. Толмачев. Многие стали кандидатами технических наук. Главном металлургом стал Л. М. Барышевский, начальником цент­ ральной лаборатории — П. М. Сапов. Многие питомцы завода работают мастерами, начальника­ ми смен и участков. В результате бурного развития отечественного тракторного и сельскохозяйственного машино. строения уже в 1931 году парк тракторов в хозяйствах страны составил 113 тысяч, было собра­ но 3500 комбайнов, много другой сельскохозяйственной техники. А в 1937 году страна наша вышла на первое место в мире по про­ изводству зерноуборочных ком­ байнов — 44 тыс. против 29 тыс. в США. Бурное развитие отрасли требо­ вало развертывания научно-ис­ следовательских работ. Для этой цели в 1928 году был создан Все­ союзный научно-исследователь­ ский институт сельскохозяйствен­ ного машиностроения (ВИСХОМ), а в 1930 году — Государствен­ ный научно-исследовательский тракторный’ институт (НАТИ), сыгравшие важную роль в разви­ тии сельскохозяйственного и трак­ торного машиностроения и сейчас являющиеся головными институ­ тами отрасли. Резкое увеличение производства техники коренным образом изме­ нило структуру энергетической базы сольского хозяйства и ти­ паж машин. Если в 1928 году 96 проц. энергетических ресурсов сельского хозяйства приходилось на долю рабочего скота, то в 1935 году этот показатель уменьшился почти вдвое (49,7 проц.). Доля тракторов в энергетическом ба­ лансе возросла с 1,3 до 29 про­ центов. В 1928 году в стране не было ни одного комбайна, а в 1935 году они составили уже 9,8 проц, энергетических мощностей сельского хозяйства. Успешное выполнение довоен­ ных пятилеток позволило нашей промышленности к 1941 году про­ изводить 119 наименований сель­ скохозяйственных машин вместо 67 в 1928 году. За десятилетие с 1931-го по 1940-й годы трактор­ ные заводы выпустили 685 тысяч тракторов. Первенец советского тракторо­ строения СТЗ-1 в свое время яв­ лялся одной из лучших моделей сельскохозяйственных машин. Трактор имел карбюраторный двигатель, работающий на керо­ сине, мощностью 32 л. с., разви­ вал скорость до 7,44 км/ч ' и обес­ печивал тяговое усилие до 1200 кгс. В 1937 году Сталинградский и Харьковский заводы освоили производство первого гусеничного трактора СХТЗ^-НАТИ отечест­ венной конструкции с керосино­ вым двигателем мощностью 52 л. с. А затем были тяжкие годы вой- ны. И заводы отрасли стали заво- 'дами-воинами. С первых же дней после фашистского нападения не­ обходимую фронту продукцию стал выпускать «Ростсельмаш». Сталинградские тракторостроите­ ли круглосуточно изготовляли знаменитые «тридцатьчетвертки». В эти годы наше тракторное и сельскохозяйственное машиност­ роение понесло большой урон. Бы­ ли разрушены крупнейшие заво­ ды: «Ростсельмаш», Харьковский тракторный н другие. От Сталинградского тракторно­ го фашисты не оставили камня на камне. Маршал Советского Союза В. И. Чуйков, воевавший там, вспоминал: «Камни растирались в песок, кирпич растирался в пыль, железные столбы падали, подсе­ ченные зажигательными пулями и снарядами. А люди стояли. И са­ ми эти люди воистину были кре­ постями земли русской. Воины стояли насмерть, рабочие под об­ стрелом и бомбежкой ремонтиро­ вали танки и орудия, строили обо­ ронительные сооружения. Это был самый крепкий сплав армии и народа. А разве можно побе­ дить такую армию?! И развемож­ но победить такой народ!»,

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz