Кировец. 1980 г. (г. Липецк)
1 Д Е 0 Л О Г И Ч Е С К А Я Р А Б О Т А В К О М С О М О Л Е : Э Ф Ф Е К Т И В Н О С Т Ь И К А Ч Е С Т В О К Р И Т Е Р И Й А К Т И В Н О С Т И Ч А Л А Л Л Л Л Л Л Л Л А А Л Л Л Л и !^ Ф \Л Л А Г У \Л Л /^ \Л А Л А Л Л Л Л Л % Новый учебный год в системе политической и экономиче- I ской учебы комсомольцев и молодежи имеет особое значение. > Он совпадает с подготовкой к XXVI. съезду КПСС, заверше- ? нием десятой пятилетки. | В публикуемом ниже материале рассказывается о том, как < в комсомольских организациях завода готовятся к началу за- 1 нятий нового 1980— 81 учебного года. | П Л Л Л Л Л Т Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л & ВОПРОС: Занятия в этом году ! системе партийной, комсомоль ской учебы, экономического об разования, массовых формах про. паганды начинаются с изучения темы «Ленинская Коммунистиче ская партия — ум, честь и со весть нашей эпохи». По какому плану будет изучаться эта тема в системе комсомольской учебы, сколько занятий будет посвяще но этой теме! Н. ДЕУЛИНА, заместитель сек ретаря комитета ВЛКСМ завода: — Все пропагандисты имеют примерный план занятий по теме «Ленинская Коммунистическая партия — ум, честь и совесть на шей эпохи», составлен список ли тературы по данной теме, реко мендации пропагандистам. При мерный план изучения темы со стоит из следующих пунктов: «Ленинская Коммунистическая партия — партия научного ком мунизма», «КПСС — испытанный авангард советского народа, вдох новитель и организатор наших побед», «Ленинская внешняя по литика КПСС». «Нерушимое единство партии и народа». Занятия по теме «Ленинская Коммунистическая партия — ум, честь и совесть нашей эпохи» призваны способствовать даль нейшему творческому изучению комсомольцами и молодежью за вода актуальных проблем теории и политики партии в тесной связи с жизнью. Цель первых занятий — раскрыть основные положе ния марксистско-ленинского уче ния о партии, осветив ее руково дящую и направляющую роль в великой созидательной деятель ности советского народа, строя щего коммунизм, ее политику, выражающую коренные • интере сы рабочего класса, всех трудя щихся. Важно показать, что всю свою революционно-преобразую- щую деятельность КПСС строит на прочном фундаменте марк сизма-ленинизма,. являясь, образ цом ленинского отношения к сво ему долгу перед народом. Осо бое внимание следует уделять рассмотрению организаторской и идеологической работы партии по мобилизации советских людей на успешное выполнение реше ний XXV съезда КПСС, разъясне нию задач, сформулированных в документах июньского (1980 г.) Пленума ЦК КПСС, в докладе то варища Л. И. Брежнева на Пле нуме. Изучению данной темы реко мендуется посвятить два заня тия. Естественно, что форма их проведения будет разная. — 2 октября 1980 года исполня ется 60 лет со дня исторического выступления В. И. Ленина на III съезде РКСМ. Этому выдающе муся событию, видимо, тоже бу дут посвящены занятия в систе ме комсомольской учебы! — Речь В. И. Ленина «Задачи Союза молодежи» является вы дающимся идейно-теоретическим и политическим документом Ком мунистической партии, в котором всесторонне раскрыты роль и место молодежи в построении нового общества. «Эта ленинская речь, — отмечал Генеральный секретарь ЦК КПСС, Председа тель Президиума Верховного Со вета СССР товарищ Л. И. Бреж нев, — поистине замечательный документ. Величайшее значение ее становится все яснее с тече нием времени». Наказ В. И. Ленина «учиться коммунизму» был и остается бо евой программой революцион ной борьбы и коммунистического созидания для всех поколений советских людей. Комсомольцы, все юноши и де вушки встречают эту знамена тельную дату в обстановке высо кого политического подъема, вызванного решениями июньско го (1980 г.) Пленума ЦК КПСС, яркой, глубокой речью товарища Л. И. Брежнева на торжествах в Алма-Ате, полны решимости оз наменовать предстоящий XXVI съезд КПСС новыми трудовыми победами и свершениями. «Товарищ Ленин, мы Вам док ладываем!». Эти слова прозвучат на занятиях в кружках и семина рах системы комсомольской по литической и экономической уче бы, посвященных исторической речи, ставшей бессмертным ле нинским наказом борцам за ком мунизм. На Ленинских уроках, встречах с ветеранами партии и комсомола, оценивая достигну тое, устремляясь в будущее, мо лодые тракторостроители расска жут о самом главном, с чем они, трудовые коллективы, в которых они работают, комсомольские ор ганизации цехов, отделов, служб завода встречают знаменатель ный день — 2 октября 1980 года. Сейчас комсомольцы и моло дежь предприятия готовятся тру довыми подарками встретить эту знаменательную дату. — Что уже сделано в комсо мольских организациях завода по подготовке к началу занятий но вого 1980-81 учебного года в си стеме комсомольской политиче ской и экономической учебы! «В комсомоле, — говорил тов. Л. И. Брежнев, — юноши и де вушки проводят те годы, когда формируется характер, выраба тывается мировоззрение, обозна чаются жизненные позиции. Если в эту пору ты не начал добросо вестно трудиться, не приобрел вкуса к знаниям, не умеешь от личить истину от фальши, под линные ценности от мнимых, на верстать упущенное будет 'тр у д но». Именно комсомольская поли тическая учеба помогает молодо му человеку научно осмысливать действительность, находить свое место в жизни, осознать свою роль в обществе и не только оце нить свои возможности, но и максимально их использовать. Поэтому к работе с молодежью завода привлечены лучшие поли тические наставники. Среди них пропагандист из научно-исследо вательского отдела Владимир Георгиевич Целуев и руководи тель кружка комсомольской уче бы из отдела автоматизирован ной системы управления произ водством Нина Ивановна Колес никова. Рефераты этих пропаган дистов были признаны в числе лучших на Всесоюзном конкурсе. Целуев и Колесникова награжде ны дипломами первой степени. Пропагандист ОАСУП Людми ла Ивановна Кудашова с отличи ем закончила вечерний универ ситет марксизма-ленинизма. Всего же в этом году в 44 кружках и теоретических семина рах в системе политической и экономической учебы комсомоль цев и молодежи будет обучать ся 1278 человек. — Что дали занятия а системе комсомольской учебы молодежи завода в минувшем учебном го ду! — Политическая учеба во мно гом способствовала повышению трудовой активности юношей и девушек. Например, сварщик корпусного цеха МС-4 член ком сомольского бюро корпуса Ана толий Трухачев свои личные обя зательства в честь 110-й годов щины со дня рождения В. И. Ле нина выполнил досрочно. Токарь первого тракторного цеха Анто нина Кунаковских еще в прошлом году первой среди комсомольцев завода выполнила личную пяти летку. Отлично эти комсомольцы ра ботают и сейчас, на финише 10-й пятилетки. Анатолий Трухачев, например, встав на ударную предсъездовскую вахту, в своих личных обязательствах записал: «План первого полугодия 1981 года выполнить к открытию XXVI съезда родной Коммунистической партии». А комсомольско-моло дежная бригада из первого ме ханического цеха МС-4, руково димая Евгением Анпилоговым, решила выполнить план трех ме сяцев первого года одиннадцатой пятилетки к 23 февраля 1981 го да! Пятилетнее же задание этот коллектив завершил за три года восемь месяцев. Все это можно сказать и о дру гих 125 членах комсомольско-мо лодежных коллективов, активных слушателях комсомольских круж ков. Но и этими яркими примерами трудовой и общественной жизни юношей и девушек завода ста тистика не исчерпывается. Се годня более тысячи слушателей в сети комсомольской учебы предприятия взяли повышенные социалистические обязательства в честь предстоящего XXVI съез да партии, 1214 юношей и деву шек работают и учатся по лич ным комплексным планам «Учим ся коммунизму, строим комму низм», девять кружковцев рабо тают с личным клеймом, более девятисот имеют общественные поручения, 147 являются не толь ко активными слушателями и пе редовиками производства, но и зарекомендовали себя как хоро шие агитаторы и политинформа торы. 159 активно ведут рацио нализаторский поиск. Много сре ди наших комсомольцев, занима ющихся в кружках, депутатов. Например, шлифовщица автомат ЕЯ выделил 261 тысячу рублей. 362 семьи работников пред приятия в текущей пятилет ке справили новоселья. Расширяется и сфера бы товых услуг: не выходя за проходную можно сделать прическу, починить обувь, почистить одежду, заказать новый костюм, платье, ку пить цветы, выращенные в заводской оранжерее, сде- п / > ■ лать покупки для семьи — в оаоота о раоочем человеке го отдыха, на приобретение столовой имеются в продаже * льготных путевок в дома от- полуфабрикаты, овощи со соревнб- дыха, санатории профсоюз своего подсобного хозяйства, О Т С Ъ Е З Д А К С Ъ Е З Д У но более 2 миллионов руб лей. На организацию летпе Азербайджанская ССР. «Бакинский завод бытовых кондиционеров может слу жить образцом предприятия высокой культуры произ водства, подлинного внима ния к человеку труда, его нуждам и запросам», — та кую запись оставил товарищ Л. И. Брежнев в книге по четных гостей завода, побы вав здесь в 1978 году. Предприятие это — уни кальное по своей техниче ской оснащенности и слож ности .производства. Коллек тив его высоко держит знамя социалистического вания. Партийная, профсоюзная комсомольская организации завода проявляют неустан ную заботу об улучшении условий труда и быта рабо чих. Это повышает трудовую дисциплину, общественную активность. Профсоюз и администра ция'из года в год увеличива ют ассигнования на удовлет ворение социально-культур ных, бытовых и жилищных нужд рабочих. В нынешнем году на эти цели ассигнова- ного цеха Татьяна Ярыгина сов мещает учебу в кружке «Моло дежи о партии» с депутатской работой. Она депутат городского Совета народных депутатов. — Анализ работы пропагандис тов в минувшем учебном году показал, что некоторые руково дители кружков и теоретических семинаров болезненно заботи лись о внешнем оформлении по мещений для занятий, эффектив ных записях в справках-отчетах и вовсе не думали о том, как уг лубить содержание того разгово ра, который на занятиях должен состояться. А ведь в кружок мо лодежь идет вовсе не потому, что пропагандисту надо обяза тельно отчитываться о явке слу шателей... — И не для того, чтобы весело поговорить, о чем придется. Кружок — это, прежде всего, со вет людей, заинтересованных в улучшении дела на рабочем мес те, в цехе, на предприятии. Раз говор на занятиях они ведут о самом важном для данной комсо мольской организации, о том, че го и какой ценой удалось дос тичь, что из намеченного моло дым рабочим не выполнено и по каким причинам, какие задачи ор ганизация должна решать, и на сколько она подготовлена к это му. Казалось бы, азбучные истины. Но практика показала, что у иных руководителей кружков и теоре тических семинаров план прове дения занятий есть, тема домаш них заданий для слушателей рас писана, даже дадут полистать ре фераты хорошистов. Зато всего два вопроса ставят их в тупик: «Чем помогли занятия, чтобы больше поступило предложений об улучшении работы комсомоль ской организации? Какие меры приняты для того, чтобы ни одно из них не осталось без внима ния?». Эффективности работы сети комсомольской учебы у нас в комитете ВЛКСМ было посвяще но не одно заседание. В этом го ду сменилось 14 пропагандистов. Эта замена повлияет на качест венное улучшение всей пропа гандистской работы. Сейчас сре ди руководителей кружков и тео ретических семинаров много на чальников цехов, отделов, руко водителей партийных бюро. Заводским комитетом комсо мола разработан план мероприя тий по организации общеобразо вательной и политической учебы молодежи предприятия на новый 1980—81 учебный год. На базе кружков комсомольской полити ческой и экономической учебы от делов: научно-исследовательско го, конструкторского, главного металлурга, АСУП, тракторного цеха № 1 создана школа передо вого опыта. Утвержден комитетом ВЛКСМ и состав группы контро ля за ходом и качеством прове дения занятий. Беседу вел В. ШАМЕТЬКО. в кондитерском цехе выпе кут на заказ торт или пи рожные. « а снимках: один из рай онов новостроек Баку. Здесь живут работники завода; це ховой врач-терапевт Эльми ра Азизова беседует с работ ницами цеха пластмасс; цветочница Елена Бережко ва. Цветы выращены в за водской оранжерее. Фотохроника ТАСС.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz