Кировец. 1980 г. (г. Липецк)
А Т А К У Е М Б Е С Х О З Я Й С Т В Е Н Н О С Т Ь Кто остановит бракоделов? Давно не работал так плохо коллектив сталелитейного корпу са, как сейчас. Он систематически не выполняет плановых заданий, с большим опозданием выдает литье, хотя нужда в нем большая. Но у сталелитейщиков не только плохие количественные показате ли. Неудовлетворительно у них об стоит дело и с качеством продук ции. В результате низкой культу ры производства и нарушения технологической дисциплины еже недельно уходят в брак десятки тонн литья. Кроме того, очень много отливок, имеющих литей ные дефекты, приходится исправ лять, на что тратится масса вре мени и денежных средств. Вот несколько примеров из этой неприглядной статистики. Плавильное отделение — один из участков, где крайне неблагопо лучно с качеством. А ведь от то го, какой плавильщиками будет выдан металл, зависит и проч ность отливок, и их ритмичное поступление к потребителям. К сожалению, на плавильном отде лении на это мало обращают внимания, ссылаясь на различные трудности и всевозможные объек тивные причины. Но действитель но ли коллектив участка исчерпал все резервы в своей работе? Нет н нет убеждают нас факты. Более того, стоит только проанализиро вать работу плавильщиков и сам собой напрашивается вывод: по исками резервов здесь вообще не занимаются. Взять, к примеру, мастера Б. Шамаева. Только с 6 по 25 ав густа сменой, которой он руково дит, было сделано более 50 нару шений техпроцесса при плавке углеродистой стали. Думаете мас тер Шамаев не знает, что надо строго соблюдать технологиче скую дисциплину? Знает, конеч но, но ничего не делает для того, чтобы брака было как можно меньше. На плавильном отделении есть и другие мастера, которые не хо тят утруждать себя заботой об улучшении качественных показа телей. Из-за их безответственнос ти часто задерживается выдача металла, учет плавок отсутству ет, они не отделяются друг от друга. Мало тревожит мастеров и тот факт, что заливщики не следят за температурным режимом за ливки металла, что приводит к росту брака. Наряду с этим при заливке форм не всегда счищается шлак. Руководители плавильного отде ления считают это мелочью, но эта мелочь дорого обходится кор пусу. Только за неполных три не дели августа из-за этого здесь было забраковано около 500 кор пусных отливок. Большие недоработки в вопро сах качества литья и на формо вочном отделении. Приходится то и дело напоминать формовщи кам прописные истины, что опоки надо крепить не двумя, а четырь мя скобами. И напоминаем не но вичкам, а рабочим со стажем, ко торые понимают, что такие их «новшества» ведут к браку. Но они глухи к напоминаниям. И что больше всего нас настораживает в сложившейся ситуации: не обра. щает на наши замечания внима ния и начальник корпуса М. А. Черных, хотя почти на каж дом совещании работники бюро технического контроля требуют от руководства корпуса навести в работе элементарный порядок. Подобное безразличие не только приводит к браку, но н срывает задания по выпуску отливок, так как низкокачественное литье не возможно быстро обрабатывать и выдавать его по назначению в нужные сроки. Не может не возмущать работа формовщиков, которые халатно относятся к выполнению своих обязанностей, не реагируют па сигналы технологов и контроле ров. Формы ими сжатым возду хом не продуваются, стержни час то не ставятся. В устранении этих недостатков много могли бы сделать мастера, но они не хотят замечать нарушений техпроцесса, считая, что этим должны зани маться другие. Неблагополучно обстоит дело с качеством продукции и в кол лективе стержневого отделения. С этого участка стержни подают ся к формовщикам плохо просу шенными, с большим количеством З А Б Е З О П А С Н Ы Й Т Р У Д ! По ньей вине случаются травмы За последние годы на нашем заводе осуществлено немало ме роприятий, направленных на соз дание безопасных условий труда. И все же в ряде цехов этому важ ному вопросу уделяется мало вни мания. Проведенный отделом тех ники безопасности в августе ана лиз травматизма показал, что ос новными причинами несчастных случаев на производстве являют ся организационные недостатки, принижение ответственности со стороны мастеров. Немало травм произошло по вине самих рабо чих, допустивших грубые наруше ния правил и инструкций по тех нике безопасности. Для подтверждения этих выво дов приведем несколько фактов, которые должны послужить стро гим предупреждением тем, кто несерьезно, а порой безответст венно относится к соблюдению правил охраны труда й техники безопасности. Так, наладчик сва рочных машин деревообделочного цеха Н. Н. Автономов самоволь но производил подналадку стро гального станка, в результате травмировал два пальца правой руки. А вот другой аналогичный слу чай, произошедший с наладчиком автоматного цеха В. М. Труфано- вым. При заточке резца он трав, мировал правую кисть только по- тойу, что пренебрег самыми эле ментарными нормами охраны тру да. Ведь при заточке резец дол жен находиться на жесткой опо ре,' а т. Труфанов удерживал его на весу. Нередко случаи травматизма происходят по вине водителей автотранспортного цеха, которые ездят по цехам на автомашинах, тракторах и других средствах на недозволенных скоростях, прояв ляют лихачество, а порой и не внимательность. Например, трак торист В. И. Трунов, проезжая по пятому тракторному цеху, зад ним колесом трактора зацепил стоявшую в проходе тележку и сдвинул ее. Тем самым была при жата к ящику и получила ушиб грузчица кузнечного цеха В. А. Исламова. Подобное лихачество допустил и водитель электрокара М. В. Оганесян. Он на большой скорос ти ехал на электрокаре по проле ту цеха сборки трансмиссий и сбил передвижную вышку, на ко торой стоял слесарь Н. И. Чау- кнн и ремонтировал тельфер. От сильного удара по вышке т. Чау- кин упал и травмировал бедро. Эти два факта лишний раз гово рят о том, что лихачество, этакая развязанная удаль водителей лю бого вида транспорта никогда к добру не приведет. Создание безопасных условий труда, строгий контроль за соб людением правил и инструкций по эксплуатаци агрегатов, машин и механизмов — кровная забота руководителей цехов и команди ров производства всех степеней. К сожалению, многие из них об этой святой заповеди, где речь идет о сохранении здоровья их же людей, порой забывают. Не проявляют должного контроля за поддержанием на участках, в сме нах безопасных условий труда, за обязательным ношением рабо чими средств индивидуальной за щиты старший мастер прессового цеха В. Н. Золотарев, сменные мастера: В. В. Бородин — мо дельный цех, В. Н. Дейнега—чугу нолитейный цех. И как следствие их же рабочие штамповщица т. Чавкина, модельщик т. Пыль нее, сталевар т. Находкин трав мировались и на несколько дней вышли из строя. А ведь даже неискушенному человеку ясно: будь мастера по серьезнее, повнимательнее бы от носились к своим обязанностям, построже бы спрашивали со сво их подчиненных за несоблюдение мер предосторожности, люди бы были здоровыми, трудоспособны ми. То есть сменные и старшие мастера, другие командиры про изводства своим безучастным от ношением к соблюдению правил охраны труда и техники безопас ности усугубляют и без того труд ную проблему нехватки кадров. Проведенный анализ также по казал, что многие мастера слабо проводят организационно-профи лактическую работу на уровне первой ступени контроля по тех. нике безопасности.' Так, мастера третьего тракторного цеха Б, Л, Митин, И. М. Лунев, А. И. Рыж ков, Е. Р. Черных, И. Г1. Усов; чу гунолитейного — В. Н. Дейнега, Н. И. Есипов; модельного — В. В. Бородин и некоторые другие не намечают технических мероприя тий по устранению недостатков, не ведут профилактическую, вос питательную работу с нарушите лями правил и инструкций по тех нике безопасности. Слабо работают в этом направ лении и некоторые начальники цехов, в том числе В. Ф. Шкатов — первый тракторный и В. В. Пе реверзев — чугунолитейный цех. Они не выполняют своих обязан ностей по обеспечению надзора за безопасным производством работ на участках, в сменах. В резуль тате во второй и в третьей сме нах люди работают без контроля со стороны мастеров, нарушают правила техники безопасности и травмируются. Такое, к примеру, произошло со шлифовщицей пер вого тракторного цеха т. Музаль- ковой и слесарем чугунолитейно го цеха т. Суслиным. В связи с этим недавно глав ный инженер завода Э. И. Митро фанов издал распоряжение, кото рым обязал начальников цехов принять меры по устранению не достатков в проведении работы по охране труда и технике безо пасности. Мастерам, о которых говорилось выше, объявлены ад министративные взыскания. На казаны в административном по рядке также водители т.т. Трунов и Оганесян. Кроме того, с Огане сяна и мастера модельного цеха Бородина будет в регрессном по рядке взыскана сумма на оплату больничных листов слесаря цеха сборки трансмиссий т. Чаукина и модельщика т. Пыльнева. Объяв лены замечания начальникам це хов В. Ф. Шкатову ц В. В. Пере верзеву. Думается, что подобные меры помогут руководителям цехов, командирам производства всех степеней глубже понять и осоз нать важность работы по охране труда и технике безопасности. В. ФИЛАТОВ, заместитель начальника отдела техники безопасности. влаги. Кроме того, они часто име ют трещины п сколы. Подобно му, конечно, не приходится удив ляться, так как на стержневом отделении нет ни одной смены, где бы не нарушалась технологи ческая дисциплина. Нет должной борьбы за улуч шение качественных показателей и на землепрнготовительном от делении. Земля отсюда поступает к формовщикам с завышенной влагой и низкой прочностью. Есть у земледелов и другие упущения, которые, к сожалению, не устра няются. Немало недостатков и у обруб щиков, которые плохо следят за правильной заточкой отливок, не обеспечивают хорошую термооб работку литья. Не наведен здесь порядок и в очистке заготовок. Первая дробеструйная камера вот уже на протяжении многих лет работает очень 'плохо, не от вечая самым элементарным тре бованиям, предъявляемым к обо рудованию. В апреле очистной аг регат был остановлен на ремонт, но его ремонтом практически ник то не занимается. Не понятно, на что же надеются руководители сталелитейного корпуса? Всем известно, что только при хорошей работе оборудования можно добиться высоких качест венных показателей. Однако в корпусной службе механика за бывают об этом, что и приводит к отрицательным результатам. Мало уделяется вниманий в корпусе культуре производства. Рабочие места нередко бывают захламлены, проходы не всегда убираются. Это также отрица тельно влияет на качество литья. Ежедневно на специальных пло щадках в термообрубном цехе проходит осмотр забракованных отливок. При разборе брака дол жны присутствовать все мастера корпуса. Большинство это дела ют, а вот некоторых сюда не доз ваться. К ним относятся мастера формовочного отделения Н. Юдин, В. Господариков и ряд других. Приходится неоднократно напо минать о необходимости посещать бракоплощадку и плавильщикам, хотя они, систематически допус кая брак в работе, должны бы вать на ней обязательно. „Не решен в корпусе вопрос по улучшению условий труда контро леров. На производственных уча стках сильная запыленность, сквозняки, въездные ворота не закрываются, крыша не отремон тирована. Даже над бюро техни ческого контроля кровля в дожд ливую погоду протекает, а ведь в нем хранится различная техни ческая документация, проводятся собрания, находятся в сврбодное от работы время люди. Брак — бич производства. Он нарушает ритм работы, приводит к большим убыткам, снижает эф фективность труда. Вот почему для каждого из нас нет важнее задачи чем выпускать продукцию высокого качества. Об этом не должны забывать в сталелитей ном корпусе. В. САМОПАЛОВ, контролер бюро технического контроля сталелитейного корпуса. Корабелы киевского ордена Ле нина завода «Ленинская кузни ца» соревнуются за достойную встречу XXVI съезда КПСС. К от крытию партийного форума реше но сдать досрочно два траулера с государственным Знаком качест ва. Более 200 бригад на предпри ятии трудятся в счет одиннадца той пятилетки. На снимках: (слева направо) члены передовой комплексной бригады судосборщиков Н. А. Де ревянко, В. М. Повякель, брига дир М. Н. Шевченко, В. М. Заво лока и П. Д. Подобный. Пятилет нее задание они выполнили к 110-й годовщине со дня рожде ния В. И. Ленина и трудятся в счет одиннадцатой пятилетки; ры боловецкий морозильный траулер перед спуском на воду. Фотохроника ТАСС. И А Р О Д С Т В Е Н Н Ы Х П Р Е Д П Р И Я Т И Я Х С о д р у ж е с т в о и с к а т е л е й В коллективе Кишиневского тракторного завода, пожалуй, са мая приятная работа выпала на долю слесарей-сборщиков В. Ша рова и М. Попова. На сдаточном конвейере они выполняют заклю чительную- операцию — прикреп ляют к корпусу трактора метал лическую пластинку с государст венным Знаком качества. В нюне 1977 года свекловичному тракто ру Т-70С — первой среди гусе ничных машин, производимых в стране, была присвоена высшая категория качества. — Братская помощь крупней ших заводов и научных учрежде ний страны очень помогла нам в период освоения новой марки Т-70С, и особенно во время под готовки этого трактора к аттеста ции на Знак качества, —- расска зывает заместитель начальника СКВ Н. Чаплыгин. — По рекомен дации ученых И н с т и т у т а материалов АН УССР мы приме нили новые металлокерамические элементы. Высокое качество труда киши невских тракторостроителей соче тается с непрерывным „ростом производительности. Особенно это чувствуется сейчас в период под готовки к XXVI съезду КПСС. Коллектив завода обязался из готовить до конца года сверхпла новой продукции на 700 тысяч рублей, пятилетннй план завер шить на месяц раньше срока. Сей час уже более 600 рабочих пред приятия досрочно выполнили свои личные пятилетние задания. А. РОМАНОВ.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz