Кировец. 1980 г. (г. Липецк)

Кировец. 1980 г. (г. Липецк)

А Т А К У Е М Б Е С Х О З Я Й С Т В Е Н Н О С Т Ь Кто остановит бракоделов? Давно не работал так плохо коллектив сталелитейного корпу­ са, как сейчас. Он систематически не выполняет плановых заданий, с большим опозданием выдает литье, хотя нужда в нем большая. Но у сталелитейщиков не только плохие количественные показате­ ли. Неудовлетворительно у них об­ стоит дело и с качеством продук­ ции. В результате низкой культу­ ры производства и нарушения технологической дисциплины еже­ недельно уходят в брак десятки тонн литья. Кроме того, очень много отливок, имеющих литей­ ные дефекты, приходится исправ­ лять, на что тратится масса вре­ мени и денежных средств. Вот несколько примеров из этой неприглядной статистики. Плавильное отделение — один из участков, где крайне неблагопо­ лучно с качеством. А ведь от то­ го, какой плавильщиками будет выдан металл, зависит и проч­ ность отливок, и их ритмичное поступление к потребителям. К сожалению, на плавильном отде­ лении на это мало обращают внимания, ссылаясь на различные трудности и всевозможные объек­ тивные причины. Но действитель­ но ли коллектив участка исчерпал все резервы в своей работе? Нет н нет убеждают нас факты. Более того, стоит только проанализиро­ вать работу плавильщиков и сам собой напрашивается вывод: по­ исками резервов здесь вообще не занимаются. Взять, к примеру, мастера Б. Шамаева. Только с 6 по 25 ав­ густа сменой, которой он руково­ дит, было сделано более 50 нару­ шений техпроцесса при плавке углеродистой стали. Думаете мас­ тер Шамаев не знает, что надо строго соблюдать технологиче­ скую дисциплину? Знает, конеч­ но, но ничего не делает для того, чтобы брака было как можно меньше. На плавильном отделении есть и другие мастера, которые не хо­ тят утруждать себя заботой об улучшении качественных показа­ телей. Из-за их безответственнос­ ти часто задерживается выдача металла, учет плавок отсутству­ ет, они не отделяются друг от друга. Мало тревожит мастеров и тот факт, что заливщики не следят за температурным режимом за­ ливки металла, что приводит к росту брака. Наряду с этим при заливке форм не всегда счищается шлак. Руководители плавильного отде­ ления считают это мелочью, но эта мелочь дорого обходится кор­ пусу. Только за неполных три не­ дели августа из-за этого здесь было забраковано около 500 кор­ пусных отливок. Большие недоработки в вопро­ сах качества литья и на формо­ вочном отделении. Приходится то и дело напоминать формовщи­ кам прописные истины, что опоки надо крепить не двумя, а четырь­ мя скобами. И напоминаем не но­ вичкам, а рабочим со стажем, ко­ торые понимают, что такие их «новшества» ведут к браку. Но они глухи к напоминаниям. И что больше всего нас настораживает в сложившейся ситуации: не обра. щает на наши замечания внима­ ния и начальник корпуса М. А. Черных, хотя почти на каж ­ дом совещании работники бюро технического контроля требуют от руководства корпуса навести в работе элементарный порядок. Подобное безразличие не только приводит к браку, но н срывает задания по выпуску отливок, так как низкокачественное литье не­ возможно быстро обрабатывать и выдавать его по назначению в нужные сроки. Не может не возмущать работа формовщиков, которые халатно относятся к выполнению своих обязанностей, не реагируют па сигналы технологов и контроле­ ров. Формы ими сжатым возду­ хом не продуваются, стержни час­ то не ставятся. В устранении этих недостатков много могли бы сделать мастера, но они не хотят замечать нарушений техпроцесса, считая, что этим должны зани­ маться другие. Неблагополучно обстоит дело с качеством продукции и в кол­ лективе стержневого отделения. С этого участка стержни подают­ ся к формовщикам плохо просу­ шенными, с большим количеством З А Б Е З О П А С Н Ы Й Т Р У Д ! По ньей вине случаются травмы За последние годы на нашем заводе осуществлено немало ме­ роприятий, направленных на соз­ дание безопасных условий труда. И все же в ряде цехов этому важ­ ному вопросу уделяется мало вни­ мания. Проведенный отделом тех­ ники безопасности в августе ана­ лиз травматизма показал, что ос­ новными причинами несчастных случаев на производстве являют­ ся организационные недостатки, принижение ответственности со стороны мастеров. Немало травм произошло по вине самих рабо­ чих, допустивших грубые наруше­ ния правил и инструкций по тех­ нике безопасности. Для подтверждения этих выво­ дов приведем несколько фактов, которые должны послужить стро­ гим предупреждением тем, кто несерьезно, а порой безответст­ венно относится к соблюдению правил охраны труда й техники безопасности. Так, наладчик сва­ рочных машин деревообделочного цеха Н. Н. Автономов самоволь­ но производил подналадку стро­ гального станка, в результате травмировал два пальца правой руки. А вот другой аналогичный слу­ чай, произошедший с наладчиком автоматного цеха В. М. Труфано- вым. При заточке резца он трав, мировал правую кисть только по- тойу, что пренебрег самыми эле­ ментарными нормами охраны тру­ да. Ведь при заточке резец дол­ жен находиться на жесткой опо­ ре,' а т. Труфанов удерживал его на весу. Нередко случаи травматизма происходят по вине водителей автотранспортного цеха, которые ездят по цехам на автомашинах, тракторах и других средствах на недозволенных скоростях, прояв­ ляют лихачество, а порой и не­ внимательность. Например, трак­ торист В. И. Трунов, проезжая по пятому тракторному цеху, зад­ ним колесом трактора зацепил стоявшую в проходе тележку и сдвинул ее. Тем самым была при­ жата к ящику и получила ушиб грузчица кузнечного цеха В. А. Исламова. Подобное лихачество допустил и водитель электрокара М. В. Оганесян. Он на большой скорос­ ти ехал на электрокаре по проле­ ту цеха сборки трансмиссий и сбил передвижную вышку, на ко­ торой стоял слесарь Н. И. Чау- кнн и ремонтировал тельфер. От сильного удара по вышке т. Чау- кин упал и травмировал бедро. Эти два факта лишний раз гово­ рят о том, что лихачество, этакая развязанная удаль водителей лю­ бого вида транспорта никогда к добру не приведет. Создание безопасных условий труда, строгий контроль за соб­ людением правил и инструкций по эксплуатаци агрегатов, машин и механизмов — кровная забота руководителей цехов и команди­ ров производства всех степеней. К сожалению, многие из них об этой святой заповеди, где речь идет о сохранении здоровья их же людей, порой забывают. Не проявляют должного контроля за поддержанием на участках, в сме­ нах безопасных условий труда, за обязательным ношением рабо­ чими средств индивидуальной за­ щиты старший мастер прессового цеха В. Н. Золотарев, сменные мастера: В. В. Бородин — мо­ дельный цех, В. Н. Дейнега—чугу­ нолитейный цех. И как следствие их же рабочие штамповщица т. Чавкина, модельщик т. Пыль­ нее, сталевар т. Находкин трав­ мировались и на несколько дней вышли из строя. А ведь даже неискушенному человеку ясно: будь мастера по­ серьезнее, повнимательнее бы от­ носились к своим обязанностям, построже бы спрашивали со сво­ их подчиненных за несоблюдение мер предосторожности, люди бы были здоровыми, трудоспособны­ ми. То есть сменные и старшие мастера, другие командиры про­ изводства своим безучастным от­ ношением к соблюдению правил охраны труда и техники безопас­ ности усугубляют и без того труд­ ную проблему нехватки кадров. Проведенный анализ также по­ казал, что многие мастера слабо проводят организационно-профи­ лактическую работу на уровне первой ступени контроля по тех. нике безопасности.' Так, мастера третьего тракторного цеха Б, Л, Митин, И. М. Лунев, А. И. Рыж­ ков, Е. Р. Черных, И. Г1. Усов; чу­ гунолитейного — В. Н. Дейнега, Н. И. Есипов; модельного — В. В. Бородин и некоторые другие не намечают технических мероприя­ тий по устранению недостатков, не ведут профилактическую, вос­ питательную работу с нарушите­ лями правил и инструкций по тех­ нике безопасности. Слабо работают в этом направ­ лении и некоторые начальники цехов, в том числе В. Ф. Шкатов — первый тракторный и В. В. Пе­ реверзев — чугунолитейный цех. Они не выполняют своих обязан­ ностей по обеспечению надзора за безопасным производством работ на участках, в сменах. В резуль­ тате во второй и в третьей сме­ нах люди работают без контроля со стороны мастеров, нарушают правила техники безопасности и травмируются. Такое, к примеру, произошло со шлифовщицей пер­ вого тракторного цеха т. Музаль- ковой и слесарем чугунолитейно­ го цеха т. Суслиным. В связи с этим недавно глав­ ный инженер завода Э. И. Митро­ фанов издал распоряжение, кото­ рым обязал начальников цехов принять меры по устранению не­ достатков в проведении работы по охране труда и технике безо­ пасности. Мастерам, о которых говорилось выше, объявлены ад­ министративные взыскания. На­ казаны в административном по­ рядке также водители т.т. Трунов и Оганесян. Кроме того, с Огане­ сяна и мастера модельного цеха Бородина будет в регрессном по­ рядке взыскана сумма на оплату больничных листов слесаря цеха сборки трансмиссий т. Чаукина и модельщика т. Пыльнева. Объяв­ лены замечания начальникам це­ хов В. Ф. Шкатову ц В. В. Пере­ верзеву. Думается, что подобные меры помогут руководителям цехов, командирам производства всех степеней глубже понять и осоз­ нать важность работы по охране труда и технике безопасности. В. ФИЛАТОВ, заместитель начальника отдела техники безопасности. влаги. Кроме того, они часто име­ ют трещины п сколы. Подобно­ му, конечно, не приходится удив­ ляться, так как на стержневом отделении нет ни одной смены, где бы не нарушалась технологи­ ческая дисциплина. Нет должной борьбы за улуч­ шение качественных показателей и на землепрнготовительном от­ делении. Земля отсюда поступает к формовщикам с завышенной влагой и низкой прочностью. Есть у земледелов и другие упущения, которые, к сожалению, не устра­ няются. Немало недостатков и у обруб­ щиков, которые плохо следят за правильной заточкой отливок, не обеспечивают хорошую термооб­ работку литья. Не наведен здесь порядок и в очистке заготовок. Первая дробеструйная камера вот уже на протяжении многих лет работает очень 'плохо, не от­ вечая самым элементарным тре­ бованиям, предъявляемым к обо­ рудованию. В апреле очистной аг­ регат был остановлен на ремонт, но его ремонтом практически ник­ то не занимается. Не понятно, на что же надеются руководители сталелитейного корпуса? Всем известно, что только при хорошей работе оборудования можно добиться высоких качест­ венных показателей. Однако в корпусной службе механика за­ бывают об этом, что и приводит к отрицательным результатам. Мало уделяется вниманий в корпусе культуре производства. Рабочие места нередко бывают захламлены, проходы не всегда убираются. Это также отрица­ тельно влияет на качество литья. Ежедневно на специальных пло­ щадках в термообрубном цехе проходит осмотр забракованных отливок. При разборе брака дол­ жны присутствовать все мастера корпуса. Большинство это дела­ ют, а вот некоторых сюда не доз­ ваться. К ним относятся мастера формовочного отделения Н. Юдин, В. Господариков и ряд других. Приходится неоднократно напо­ минать о необходимости посещать бракоплощадку и плавильщикам, хотя они, систематически допус­ кая брак в работе, должны бы­ вать на ней обязательно. „Не решен в корпусе вопрос по улучшению условий труда контро­ леров. На производственных уча­ стках сильная запыленность, сквозняки, въездные ворота не закрываются, крыша не отремон­ тирована. Даже над бюро техни­ ческого контроля кровля в дожд­ ливую погоду протекает, а ведь в нем хранится различная техни­ ческая документация, проводятся собрания, находятся в сврбодное от работы время люди. Брак — бич производства. Он нарушает ритм работы, приводит к большим убыткам, снижает эф­ фективность труда. Вот почему для каждого из нас нет важнее задачи чем выпускать продукцию высокого качества. Об этом не должны забывать в сталелитей­ ном корпусе. В. САМОПАЛОВ, контролер бюро технического контроля сталелитейного корпуса. Корабелы киевского ордена Ле­ нина завода «Ленинская кузни­ ца» соревнуются за достойную встречу XXVI съезда КПСС. К от­ крытию партийного форума реше­ но сдать досрочно два траулера с государственным Знаком качест­ ва. Более 200 бригад на предпри­ ятии трудятся в счет одиннадца­ той пятилетки. На снимках: (слева направо) члены передовой комплексной бригады судосборщиков Н. А. Де­ ревянко, В. М. Повякель, брига­ дир М. Н. Шевченко, В. М. Заво­ лока и П. Д. Подобный. Пятилет­ нее задание они выполнили к 110-й годовщине со дня рожде­ ния В. И. Ленина и трудятся в счет одиннадцатой пятилетки; ры­ боловецкий морозильный траулер перед спуском на воду. Фотохроника ТАСС. И А Р О Д С Т В Е Н Н Ы Х П Р Е Д П Р И Я Т И Я Х С о д р у ж е с т в о и с к а т е л е й В коллективе Кишиневского тракторного завода, пожалуй, са­ мая приятная работа выпала на долю слесарей-сборщиков В. Ша­ рова и М. Попова. На сдаточном конвейере они выполняют заклю­ чительную- операцию — прикреп­ ляют к корпусу трактора метал­ лическую пластинку с государст­ венным Знаком качества. В нюне 1977 года свекловичному тракто­ ру Т-70С — первой среди гусе­ ничных машин, производимых в стране, была присвоена высшая категория качества. — Братская помощь крупней­ ших заводов и научных учрежде­ ний страны очень помогла нам в период освоения новой марки Т-70С, и особенно во время под­ готовки этого трактора к аттеста­ ции на Знак качества, —- расска­ зывает заместитель начальника СКВ Н. Чаплыгин. — По рекомен­ дации ученых И н с т и т у т а материалов АН УССР мы приме­ нили новые металлокерамические элементы. Высокое качество труда киши­ невских тракторостроителей соче­ тается с непрерывным „ростом производительности. Особенно это чувствуется сейчас в период под­ готовки к XXVI съезду КПСС. Коллектив завода обязался из­ готовить до конца года сверхпла­ новой продукции на 700 тысяч рублей, пятилетннй план завер­ шить на месяц раньше срока. Сей­ час уже более 600 рабочих пред­ приятия досрочно выполнили свои личные пятилетние задания. А. РОМАНОВ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz