Кировец. 1980 г. (г. Липецк)
В О П Р О С ЖД Е Т Р Е Тридцать лет работы на заводе — таков трудовой стаж контро лера отдела главного механика Игоря Александровича Шмарина. Его работа очень ответственна, но опытный работник успешно справляется со своими обязанностями. И. А. Шмарин активно участвует в общественной жизни коллек тива. Его фотография помещалась на Доске почета отдела. Игорь Александрович по праву носит звание ударника коммунистическо го труда. Он пользуется большим уважением среди товарищей. На снимке: И. А. Шмарин. Фото В. Савельева. УСПЕХИ И ТРУДНОСТИ Н О В А Т О Р О В Осталось позади первое полу годие. Для коллектива сборочно сдаточного цеха этот период был временем ударной работы. Мы стремились делать все необходи мое для повышения производи тельности труда и улучшения ка чества продукции. Большой вклад внесла в решение этих вопросов комплексная творческая бригада, которая направляет свою дея тельность на своевременное внедрение технических новшеств, вовлечение в ряды новаторов как можно больше работников цеха. Члены творческой комплексной бригады взяли под свой контроль внедрение 24 рационализаторских предложений, направленных на снижение себестоимости изделий, сокращение расходования основ ных и вспомогательных материа лов, уменьшение трудоемкости производства продукции. Благодаря усилиям коллектива творческой бригады новшества, разработанные людьми пытливой мысли, нашли применение на уча стках цеха, обеспечив более 25 тысяч рублей экономического эф фекта. Эта цифра значительно превышает планируемое задание, чем нельзя не гордиться. Несмотря на достигнутые ус пехи, новаторы нашего цеха ис пытывают большие трудности при внедрении рацпредложений. Внед рение новшеств нередко задержи вается из-за отсутствия нужной оснастки. Из-за неукомплектован ности кадрами службы механика и ремонтно-инструментальной ма стерской мы бессильны решить этот вопрос собственными сила ми, а заказы направлять в ре монтно-механический цех беспо лезно, так как они практически не выполняются. Новаторы нашего цеха счита ют, что настало время упорядо чить процесс изготовления осна стки, необходимой для внедрения рацпредложений. Об этом долж ны подумать руководители ин- струментально-штампового отде ла и ремонтно-механического це ха, которые в большом долгу пе ред рационализаторами завода. С. СЕРЕДОВ, начальник сборочно-сдаточного цеха корпуса МС-4. О ритмичности одни разговоры Я хочу начать с невеселой ста тистики. В июне наш цех недодал 224 передних ведущих моста. В июле и того хуже. С передними мостами картина повторилась полностью, но наш коллектив не додал еще несколько десятков трансмиссий. В чем причина недовыполне ния плана? Наш цех из месяца в месяц подводят коллективы второго, третьего, четвертого, пят о г о тракторных цехов. Об этих фак тах не раз велась речь на сове щаниях, собраниях. Но срывы по ставок нам деталей вышеназван ными коллективами — наболев шая проблема. Очень много обещаний нам да вали руководители третьего, вто рого и пятого тракторных цехов. Здесь же создавались комиссии, особый разговор вели с мастера ми, бригадирами. Намечались ме роприятия. Но вся беда в том, что и эти, и намеченные ранее меры остаются лишь благими по желаниями. В будни в наш цех детали про должают поступать крайне не ритмично. Чтобы окончательно не завалить план и не сорвать ра боту завода, наши рабочие, посо-, ветовавшись, единогласно решили: выйдем на работу в субботу. Но опираясь только на созна ние рабочих нашего цеха, уверен, впредь мы далеко не уйдем. Последний год пятилетки — очень напряженный и ответствен ный для всего многотысячного коллектива нашего завода. Необ ходимо досрочно выполнить боль шой объем работ. Но если мно гие коллективы на заводе могут работать, не оглядываясь поми нутно на смежников, то мы, сле сари-сборщики, из-за непоставки всего одной детали не соберем или один передний мост, или трансмиссию. А значит — завод недодаст один трактор. Вот почему ритмичная работа механических цехов является важнейшим резервом повышения эффективности производства и качества работы как нашего це ха, так и главного конвейера. Нас настораживает тот факт, что в механических цехах не про является должной оперативности в решении острейших производ ственных проблем. Присматриваюсь к работе сво их товарищей по труду. Они де лают все, что в их силах. Отлич ных результатов у нас добива ются слесари-сборщики В. П. Шестаков, Ю. П. Романцов, В. П. Тихонов и многие другие. Я так же стараюсь все операции произ водить с опережением. Но вот данные последних дней. Третий тракторный цех продолжает сры вать поставку корпусов транс миссии, валов, тормозных бараба нов. Второй тракторный — кор пуса главной муфты. Из-за не хватки этих деталей у нас на •днях была сорвана работа первой смены. Из четвертого цеха нерит мично поступают детали на пе редний ведущий мост, полуоси, вилки. Из пятого — выдвижной кронштейн. Настораживает следующее. В механических цехах все беды сва ливают на нехватку рабочих. От сюда, мол, простои оборудова ния, острая нехватка рабочих ремонтной службы. Но недавно коммунисты на шего цеха обратились за справ кой в механические цехи, и ока залось, что там сегодня, к сожа лению, есть и другие причины, отрицательно влияющие на рит мичность работы. В этих коллек тивах среди причин невыполнения плана не последнее место занима ет слабая трудовая дисциплина на многих участках. Из-за прогу лов, внутрисменных простоев, пло хой работы наставников с моло дыми станочниками возникают перебои в поставке деталей. Много нареканий вызывала в прошлом работа четвертого трак торного цеха. Но здесь три кол лектива перешли на бригадную форму организации труда. И ус пехи уже говорят сами за себя. Значит, выход из создавшегося положения найти можно, он есть. Просто нельзя пасовать перед трудностями. Не в нехватке кад ров главная проблема. Практика убеждает, что во втором, треть ем, пятом тракторных цехах фор мально подходят к организации социалистического соревнования, здесь не заботятся о РАСПРОСТ РАНЕНИИ Б Р И Г А Д Н О Г О ПОДРЯДА, п р о г р е с с и в н ы х форм оплаты труда, а воспита тельная работа в этих коллекти вах зачастую ограничивается объ явлением выговоров и других взысканий. Не случайно здесь высока текучесть кадров. В цехах созданы советы на ставников. На этом дело и оста новилось. А ведь можно было бы чаще заслушивать отчеты нас тавников на собраниях. Заслужи вает особого внимания такая фор ма воспитания, как коллективное наставничество. Но оно, к сожа лению, широкого распространения не получило. Неэффективной пока оказалась работа и других общественных советов—по профилактике право нарушений. А ведь на них возло жена ответственная задача: взять на учет, под контроль всех, кто многократно совершает прогулы, попадает в медицинский вытрез витель. В заключение хотелось бы еще раз напомнить об одном важном факторе. Дисциплина прямо за висит от четкой организации тру да. А в механических цехах простои стали обычным делом. Могут спросить: а что мы, комму, нисты, лично сделали для укреп ления дисциплины в своем цехе. У нар все работы предусматри валось вести в две смены. Реши ли работу слесарей-сборщиков перевести на бригадную форму организации и оплаты труда. За ключили с администрацией дого вор на прогрессивные формы оп латы труда. Однако доброе начи нание заглохло: из-за перебоев в поставке деталей мы работаем неритмично, у нас часто рабочие «прихватывают» сверхурочные часы, чтобы не подвести своих товарищей по работе—слесарей- сборщиков главного конвейера. Я давно работаю в цехе сборки трансмиссий. У нас хорошие ра бочие, надежные. А ведь и к нам в коллектив приходили такие, ко торых где-то называли не иначе, как «неподдающиеся». Но дока зано на деле: в коллективе, где высока ответственность, принци пиальность, все стараются рабо тать хорошо. Только в тех кол лективах нет прогульщиков, по терь времени, где умеют бороться за устранение недостатков сооб ща, немедленно и всерьез, а не для галочки в отчетах. Тогда и удача в работе будет сопутство вать. и. тонких, слесарь-сборщик цеха сборки трансмиссий. т е х н и к и Детали б у д у т прочнее При Академии наук Белоруссии начал работать республиканский центр по упрочняющей техноло гии, созданный на общественных началах. В него вошли академи ческие институты физического профиля, объединение «Белавто- маз», Минский тракторный завод имени В. И. Ленина, другие уч реждения. Ученые, специалисты, производственники соедин и л и свои усилия для комплексного ре шения важной народнохозяйст венной проблемы —■повышения долговечности автомобилей, трак торов, другой техники. Здесь у исследователей уже есть солид ный багаж фундаментальных зна ний. В институтах АН БССР раз работаны теоретические основы современных физических методов упрочения поверхности и внутрен ней структуры металлов. Среди них — высокоэффективные лазер ные способы закаливания дета лей, современные приемы порош ковой металлургии. Созданные учеными и специали стами Белоруссии установки и технологические линии уже рабо тают в ряде отраслей народного хозяйства. Только в системе Гос- комсельхозтехники они «возвра щают» в строй свыше четверти изношенных детален комбайнов, автомашин, тракторов. Это поз воляет экономить тысячи тонн ценного металла, в два-три раза возрастает износоустойчивое т ь узлов агрегатов, а следовательно, и срок эксплуатации техники. О Т В Е Ч А Е М Н А П И С Ь М А Р Е М О Н Т И Д Е Т П О В редакцию газеты «Кировец» пришло письмо от нашего чита теля, жителя улицы Коммуни стической В. П. Виноградова. Вот что он пишет: «Сейчас в жилом районе трак торного завода ведутся работы по ремонту теплосетей. Этот во прос волнует многих жителей. Хотелось бы узнать, как ведутся эти работы. Ведь до осени не так уж много времени, а внешнее впечатление от темпа работ не внушает оптимизма». Корреспондент газеты В. Быч ков попросил рассказать о ходе ремонта тепловых сетей в жилом массиве тракторострои телей заместителя директора за вода по быту А. С. Григорова. Вот что он ответил: — Трудная и ответственная за дача по замене старых трубопро водов в нашем поселке возложе на на три организации: Левобе режную районную организацию тепловых сетей, тракторный за вод и производственное объеди нение «Липецкремстроймонтаж». Ход ремонта тепловых магистра лей контролируется городским и районным исполнительными ко митетами. Они же и утвердили график ремонтных работ. Уже сейчас можно сказать, что ремонт магистралей на некото рых улицах завершен. Это отно сится к улицам имени 6-й Гвар дейской дивизии и Молодежной. До 20 сентября ремонт будет произведен также на улицах Коммунистической, Трактороза водской, Бачурина и других. А все ремонтные работы этого года должны закончиться к началу отопительного сезона. На территории завода произ водится ремонт вышедших из Ч И Т А Т Е Л Е Й НА СТРОИТЕЛЬСТВЕ «ЖДАНОВСКОЙ КАПИТАЛЬНОЙ» П Л А Н У строя трубопроводов от централь ного распределительного колодца до центрального теплового пунк та. Скоро там будут проведены испытания тепловой магистрали. Из чего состоит ремонт тепло вой сети? В первую очередь про изводится замена устаревших труб, диаметр которых равен 100—133 миллиметрам, на новые диаметром 159 миллиметров. Производится также ремонт и других элементов магистрали. Словом, объем работ немалый. Понимая большую важность и ответственность ремонтных работ, коллективы все операции выпол няют согласно графику. Вопросы, связанные с ремонтом теплома- гистралей, ежедневно обсуждают ся и постоянно находятся в цент ре внимания. За выполнением ре шений установлен строгий конт роль. Донецкая область. Ши рится социалистическое со ревнование в честь XXVI съезда КПСС в коллективе, сооружающем шахту «Жда- новская-Капитальная» про ектной мощностью 3,6 мил лиона тонн топлива в год. и взяли обязатель ство дать уголь в конце де сятой пятилетки — на год раньше запланированного. На снимке: передовые- строители из комплексной бригады седьмого шахто- строительного управления треста «Артемшахтострой». Коллектив этой бригады си стематически перевыполняет нормы в полтора-два раза. Фотохроника ТАСС.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz