Кировец. 1980 г. (г. Липецк)

Кировец. 1980 г. (г. Липецк)

В О П Р О С ЖД Е Т Р Е Тридцать лет работы на заводе — таков трудовой стаж контро­ лера отдела главного механика Игоря Александровича Шмарина. Его работа очень ответственна, но опытный работник успешно справляется со своими обязанностями. И. А. Шмарин активно участвует в общественной жизни коллек­ тива. Его фотография помещалась на Доске почета отдела. Игорь Александрович по праву носит звание ударника коммунистическо­ го труда. Он пользуется большим уважением среди товарищей. На снимке: И. А. Шмарин. Фото В. Савельева. УСПЕХИ И ТРУДНОСТИ Н О В А Т О Р О В Осталось позади первое полу­ годие. Для коллектива сборочно­ сдаточного цеха этот период был временем ударной работы. Мы стремились делать все необходи­ мое для повышения производи­ тельности труда и улучшения ка­ чества продукции. Большой вклад внесла в решение этих вопросов комплексная творческая бригада, которая направляет свою дея­ тельность на своевременное внедрение технических новшеств, вовлечение в ряды новаторов как можно больше работников цеха. Члены творческой комплексной бригады взяли под свой контроль внедрение 24 рационализаторских предложений, направленных на снижение себестоимости изделий, сокращение расходования основ­ ных и вспомогательных материа­ лов, уменьшение трудоемкости производства продукции. Благодаря усилиям коллектива творческой бригады новшества, разработанные людьми пытливой мысли, нашли применение на уча­ стках цеха, обеспечив более 25 тысяч рублей экономического эф­ фекта. Эта цифра значительно превышает планируемое задание, чем нельзя не гордиться. Несмотря на достигнутые ус­ пехи, новаторы нашего цеха ис­ пытывают большие трудности при внедрении рацпредложений. Внед­ рение новшеств нередко задержи­ вается из-за отсутствия нужной оснастки. Из-за неукомплектован­ ности кадрами службы механика и ремонтно-инструментальной ма­ стерской мы бессильны решить этот вопрос собственными сила­ ми, а заказы направлять в ре­ монтно-механический цех беспо­ лезно, так как они практически не выполняются. Новаторы нашего цеха счита­ ют, что настало время упорядо­ чить процесс изготовления осна­ стки, необходимой для внедрения рацпредложений. Об этом долж­ ны подумать руководители ин- струментально-штампового отде­ ла и ремонтно-механического це­ ха, которые в большом долгу пе­ ред рационализаторами завода. С. СЕРЕДОВ, начальник сборочно-сдаточного цеха корпуса МС-4. О ритмичности одни разговоры Я хочу начать с невеселой ста­ тистики. В июне наш цех недодал 224 передних ведущих моста. В июле и того хуже. С передними мостами картина повторилась полностью, но наш коллектив не­ додал еще несколько десятков трансмиссий. В чем причина недовыполне­ ния плана? Наш цех из месяца в месяц подводят коллективы второго, третьего, четвертого, пят о г о тракторных цехов. Об этих фак­ тах не раз велась речь на сове­ щаниях, собраниях. Но срывы по­ ставок нам деталей вышеназван­ ными коллективами — наболев­ шая проблема. Очень много обещаний нам да­ вали руководители третьего, вто­ рого и пятого тракторных цехов. Здесь же создавались комиссии, особый разговор вели с мастера­ ми, бригадирами. Намечались ме­ роприятия. Но вся беда в том, что и эти, и намеченные ранее меры остаются лишь благими по­ желаниями. В будни в наш цех детали про­ должают поступать крайне не­ ритмично. Чтобы окончательно не завалить план и не сорвать ра­ боту завода, наши рабочие, посо-, ветовавшись, единогласно решили: выйдем на работу в субботу. Но опираясь только на созна­ ние рабочих нашего цеха, уверен, впредь мы далеко не уйдем. Последний год пятилетки — очень напряженный и ответствен­ ный для всего многотысячного коллектива нашего завода. Необ­ ходимо досрочно выполнить боль­ шой объем работ. Но если мно­ гие коллективы на заводе могут работать, не оглядываясь поми­ нутно на смежников, то мы, сле­ сари-сборщики, из-за непоставки всего одной детали не соберем или один передний мост, или трансмиссию. А значит — завод недодаст один трактор. Вот почему ритмичная работа механических цехов является важнейшим резервом повышения эффективности производства и качества работы как нашего це­ ха, так и главного конвейера. Нас настораживает тот факт, что в механических цехах не про­ является должной оперативности в решении острейших производ­ ственных проблем. Присматриваюсь к работе сво­ их товарищей по труду. Они де­ лают все, что в их силах. Отлич­ ных результатов у нас добива­ ются слесари-сборщики В. П. Шестаков, Ю. П. Романцов, В. П. Тихонов и многие другие. Я так­ же стараюсь все операции произ­ водить с опережением. Но вот данные последних дней. Третий тракторный цех продолжает сры­ вать поставку корпусов транс­ миссии, валов, тормозных бараба­ нов. Второй тракторный — кор­ пуса главной муфты. Из-за не­ хватки этих деталей у нас на •днях была сорвана работа первой смены. Из четвертого цеха нерит­ мично поступают детали на пе­ редний ведущий мост, полуоси, вилки. Из пятого — выдвижной кронштейн. Настораживает следующее. В механических цехах все беды сва­ ливают на нехватку рабочих. От­ сюда, мол, простои оборудова­ ния, острая нехватка рабочих ремонтной службы. Но недавно коммунисты на­ шего цеха обратились за справ­ кой в механические цехи, и ока­ залось, что там сегодня, к сожа­ лению, есть и другие причины, отрицательно влияющие на рит­ мичность работы. В этих коллек­ тивах среди причин невыполнения плана не последнее место занима­ ет слабая трудовая дисциплина на многих участках. Из-за прогу­ лов, внутрисменных простоев, пло­ хой работы наставников с моло­ дыми станочниками возникают перебои в поставке деталей. Много нареканий вызывала в прошлом работа четвертого трак­ торного цеха. Но здесь три кол­ лектива перешли на бригадную форму организации труда. И ус­ пехи уже говорят сами за себя. Значит, выход из создавшегося положения найти можно, он есть. Просто нельзя пасовать перед трудностями. Не в нехватке кад­ ров главная проблема. Практика убеждает, что во втором, треть­ ем, пятом тракторных цехах фор­ мально подходят к организации социалистического соревнования, здесь не заботятся о РАСПРОСТ­ РАНЕНИИ Б Р И Г А Д Н О Г О ПОДРЯДА, п р о г р е с с и в н ы х форм оплаты труда, а воспита­ тельная работа в этих коллекти­ вах зачастую ограничивается объ­ явлением выговоров и других взысканий. Не случайно здесь высока текучесть кадров. В цехах созданы советы на­ ставников. На этом дело и оста­ новилось. А ведь можно было бы чаще заслушивать отчеты нас­ тавников на собраниях. Заслужи­ вает особого внимания такая фор­ ма воспитания, как коллективное наставничество. Но оно, к сожа­ лению, широкого распространения не получило. Неэффективной пока оказалась работа и других общественных советов—по профилактике право­ нарушений. А ведь на них возло­ жена ответственная задача: взять на учет, под контроль всех, кто многократно совершает прогулы, попадает в медицинский вытрез­ витель. В заключение хотелось бы еще раз напомнить об одном важном факторе. Дисциплина прямо за­ висит от четкой организации тру­ да. А в механических цехах простои стали обычным делом. Могут спросить: а что мы, комму, нисты, лично сделали для укреп­ ления дисциплины в своем цехе. У нар все работы предусматри­ валось вести в две смены. Реши­ ли работу слесарей-сборщиков перевести на бригадную форму организации и оплаты труда. За­ ключили с администрацией дого­ вор на прогрессивные формы оп­ латы труда. Однако доброе начи­ нание заглохло: из-за перебоев в поставке деталей мы работаем неритмично, у нас часто рабочие «прихватывают» сверхурочные часы, чтобы не подвести своих товарищей по работе—слесарей- сборщиков главного конвейера. Я давно работаю в цехе сборки трансмиссий. У нас хорошие ра­ бочие, надежные. А ведь и к нам в коллектив приходили такие, ко­ торых где-то называли не иначе, как «неподдающиеся». Но дока­ зано на деле: в коллективе, где высока ответственность, принци­ пиальность, все стараются рабо­ тать хорошо. Только в тех кол­ лективах нет прогульщиков, по­ терь времени, где умеют бороться за устранение недостатков сооб­ ща, немедленно и всерьез, а не для галочки в отчетах. Тогда и удача в работе будет сопутство­ вать. и. тонких, слесарь-сборщик цеха сборки трансмиссий. т е х н и к и Детали б у д у т прочнее При Академии наук Белоруссии начал работать республиканский центр по упрочняющей техноло­ гии, созданный на общественных началах. В него вошли академи­ ческие институты физического профиля, объединение «Белавто- маз», Минский тракторный завод имени В. И. Ленина, другие уч­ реждения. Ученые, специалисты, производственники соедин и л и свои усилия для комплексного ре­ шения важной народнохозяйст­ венной проблемы —■повышения долговечности автомобилей, трак­ торов, другой техники. Здесь у исследователей уже есть солид­ ный багаж фундаментальных зна­ ний. В институтах АН БССР раз­ работаны теоретические основы современных физических методов упрочения поверхности и внутрен­ ней структуры металлов. Среди них — высокоэффективные лазер­ ные способы закаливания дета­ лей, современные приемы порош­ ковой металлургии. Созданные учеными и специали­ стами Белоруссии установки и технологические линии уже рабо­ тают в ряде отраслей народного хозяйства. Только в системе Гос- комсельхозтехники они «возвра­ щают» в строй свыше четверти изношенных детален комбайнов, автомашин, тракторов. Это поз­ воляет экономить тысячи тонн ценного металла, в два-три раза возрастает износоустойчивое т ь узлов агрегатов, а следовательно, и срок эксплуатации техники. О Т В Е Ч А Е М Н А П И С Ь М А Р Е М О Н Т И Д Е Т П О В редакцию газеты «Кировец» пришло письмо от нашего чита­ теля, жителя улицы Коммуни­ стической В. П. Виноградова. Вот что он пишет: «Сейчас в жилом районе трак­ торного завода ведутся работы по ремонту теплосетей. Этот во­ прос волнует многих жителей. Хотелось бы узнать, как ведутся эти работы. Ведь до осени не так уж много времени, а внешнее впечатление от темпа работ не внушает оптимизма». Корреспондент газеты В. Быч­ ков попросил рассказать о ходе ремонта тепловых сетей в жилом массиве тракторострои­ телей заместителя директора за­ вода по быту А. С. Григорова. Вот что он ответил: — Трудная и ответственная за­ дача по замене старых трубопро­ водов в нашем поселке возложе­ на на три организации: Левобе­ режную районную организацию тепловых сетей, тракторный за­ вод и производственное объеди­ нение «Липецкремстроймонтаж». Ход ремонта тепловых магистра­ лей контролируется городским и районным исполнительными ко­ митетами. Они же и утвердили график ремонтных работ. Уже сейчас можно сказать, что ремонт магистралей на некото­ рых улицах завершен. Это отно­ сится к улицам имени 6-й Гвар­ дейской дивизии и Молодежной. До 20 сентября ремонт будет произведен также на улицах Коммунистической, Трактороза­ водской, Бачурина и других. А все ремонтные работы этого года должны закончиться к началу отопительного сезона. На территории завода произ­ водится ремонт вышедших из Ч И Т А Т Е Л Е Й НА СТРОИТЕЛЬСТВЕ «ЖДАНОВСКОЙ КАПИТАЛЬНОЙ» П Л А Н У строя трубопроводов от централь­ ного распределительного колодца до центрального теплового пунк­ та. Скоро там будут проведены испытания тепловой магистрали. Из чего состоит ремонт тепло­ вой сети? В первую очередь про­ изводится замена устаревших труб, диаметр которых равен 100—133 миллиметрам, на новые диаметром 159 миллиметров. Производится также ремонт и других элементов магистрали. Словом, объем работ немалый. Понимая большую важность и ответственность ремонтных работ, коллективы все операции выпол­ няют согласно графику. Вопросы, связанные с ремонтом теплома- гистралей, ежедневно обсуждают­ ся и постоянно находятся в цент­ ре внимания. За выполнением ре­ шений установлен строгий конт­ роль. Донецкая область. Ши­ рится социалистическое со­ ревнование в честь XXVI съезда КПСС в коллективе, сооружающем шахту «Жда- новская-Капитальная» про­ ектной мощностью 3,6 мил­ лиона тонн топлива в год. и взяли обязатель­ ство дать уголь в конце де­ сятой пятилетки — на год раньше запланированного. На снимке: передовые- строители из комплексной бригады седьмого шахто- строительного управления треста «Артемшахтострой». Коллектив этой бригады си­ стематически перевыполняет нормы в полтора-два раза. Фотохроника ТАСС.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz