Кировец. 1980 г. (г. Липецк)
Б л и з я т с я к ф и н и ш у ответственные испытания Развернувшаяся подготовка к XXVI съезду КПСС — мощный рычаг подъема активности трудо вых коллективов, ответственная пора в жизни каждой парторга низации, всех коммунистов. Пред стоит глубоко и самокритично, с учетом перспективных задач ос мыслить достигнутое, взыскатель но оценить вклад членов партии в общее дело, еще более целеуст ремленно направить их энергию на дальнейшее развитие социали стического соревнования, поиск и использование новых резервов производства. Что нашим коллективом уже достигнуто в этом плане? Партийная организация и кол лектив отдела главного конструк тора и экспериментального цеха за истекшие полгода продолжали работать над совершенствовани ем объектов серийного производ ства, модернизацией их, над соз данием перспективной модели трактора. Шесть серийных тракторов по вышенной надежности Т-40 и Т-40А отработали на испытаниях без капитального ремонта более 6000 часов каждый, что под тверждает заданный на 1980 год ресурс, а два из них по наработ ке приближаются к 8000 часам. За счет проведенных конструк тивных изменений снижен расход проката на 12 килограммов на каждый трактор (по плану на год — 19,4 килограмма). Подано 8 заявок на предпола гаемые изобретения, от внедре ния изобретений и рацпредложе ний сэкономлено 34375 рублей при плане 22500 рублей. Думаю, не нуждаются в комментарии следующие цифры: в нашем кол лективе 186 человек из 240 име ют звание «Ударник коммунисти ческого труда». За II квартал отделу присуж дено второе место в соревнова нии по заводу. В Северо-Западной, Прибал тийской и Львовской МИС про ходят государственные испыта- Недавно вместе с группой мас теров нашего предприятия я по бывала на Минском тракторном заводе, чтобы обменяться опы том бригадной организации опла ты труда и социалистического со ревнования. Ноябрьский (1979 г.) Пленум Ц К КПСС поставил за дачу в одиннадцатой пятилетке всем предприятиям страны пе рейти на бригадную систему ор ганизации и оплаты труда. Поэ тому обмен опытом с работника ми родственного предприятия очень полезен, так как бригадная форма организации труда явля ется для нас новой, требующей вдумчивого и кропотливого тру нил восемь образцов модернизи рованных тракторов Т-60 и Т-60А, которые должны заменить выпускаемые сейчас тракторы Т-40М и Т-40АМ. Внедрение их в производство позволит обеспечить коренное улучшение условий труда меха низаторов благодаря установке новой комфортабельной кабины, поднять конкурентоспособность тракторов на внешнем рынке, уве личить производительность во время полевых работ на 14—28 процентов (а на транспортных работах — до 43 процентов) за счет увеличения на 10 лошадиных сил мощности двигателя, модер низации коробки передач с из мененным рядом скоростей. Уве личится и объем товарного вы пуска завода. Учитывая предва рительные положительные ре зультаты испытаний и тот факт, что техническое задание согласо вано с потребителем, Министром принято решение: не ожидая кон ца госиспытаний, начать с 1981 года подготовку производства по тракторам Т-60 и Т-60А. Сейчас ведется отработка и выдача чер тежей. Наши перспективные 150-силь ные тракторы ЛТЗ-145 на госу дарственных испытаниях на Ку бани, на Украине и в Подмо сковье соревнуются с тракторами Минского тракторного завода. Из положенных 3000 часов тракторы наработали от 1200 до 1800 часов, а в сентябре этого года уже должно быть вынесено решение — какой же из тракто ров рекомендуется для народного хозяйства. 2—3 июля состоялось заседа ние Государственной комиссии, которая рассмотрела предвари тельные результаты сравнитель ных испытаний. Отмечено лучшее агрегатирование липецких трак торов с сельскохозяйственными машинами, более высокая манев ренность, лучшая надежность. да, большой организаторской и разъяснительной работы. Минча не так же, как и мы, ищут пути для более эффективного и при емлемого метода по внедрению бригадной системы. У нас в цехе уже создан один коллектив, работающий по бри гадной системе организации и оплаты труда по единому наряду за конечный результат труда, поэтому я поделилась с мински ми коллегами нашим опытом. Опыт липецких тракторостроите лей очень заинтересовал минчан. О такой же методике думали и они. Минчане уже начали вести расчеты и в ближайшее время Из 36 операций на 26-ти полу чен выигрыш в производительно сти, на 5-ти производительность оказалась одинаковой, на ос тальных 5-ти наш трактор не сколько проиграл минскому. При выполнении работ в составе ком бинированных агрегатов трактор ЛТЗ-445 обеспечил повышение производительности в сравнении с МТЗ-142 в 2—2,5 раза. Государственная комиссия при няла решение продолжить испы тания в соответствии с програм мой и обязала наш и Минский заводы проработать мероприятия по устранению выявленных при испытаниях недостатков, внед рить эти мероприятия на испыты ваемых тракторах и проверить их эффективность до 25 августа. Наиболее серьезным дефектом по нашему трактору были полом ки проушин ведущих мостов. Не обходимые изменения в чертежи уже внесены, и сейчас главная задача — это изготовить усилен ные корпуса мостов и установить их на испытываемых тракторах. Это очень ответственное и слож ное задание. Мы сделали прикид ку и пришли к выводу — нашему цеху без помощи с этим задани ем не справиться в такой корот кий срок. Поэтому мы просим коллективы фасоннолитейного и других цехов и отделов, и самое главное, работников корпуса МС-4 помочь нам. Сейчас, когда в самом разгаре ответственнейшие государствен ные испытания модернизирован ных и перспективных машин, кон структорам и экспериментальщи- кам приходится трудно. В каж дой из точек испытаний необхо димо постоянно присутствие кон структоров, инженеров-испытате. лей и трактористов. Необходимо оперативно контролировать ход работ, обеспечивать своевремен ное изготовление и доставку зап частей, ремонт тракторов, дора ботку узлов. Людей для этого не хватает. Одновременно ведет- предполагают перевести на бри гадную систему несколько кол лективов поточных линий. Боль шая суточная программа выпус ка тракторов «Беларусь» (за сут ки собирается 320 машин) позво лила производить обработку де талей в механических цехах в ос новном на поточных линиях. Расстановка рабочих по рабо чим местам у них технически обоснована. На каждое рабочее место имеются расчеты по много- хтаночному обслуживанию, ко торые утверждены главными спе циалистами завода. Разницы в нормах времени и расценках по рабочим местам на обработку оп ределенной детали на поточной линии практически не существу ет. Поэтому на бригадную систе му организации и оплаты труда сл изготовление по доработанным чертежам новых образцов трак торов Т-60, два из которых предназначены для отправки на испытания за границу, и начато изготовление следующей партии — десяти ЛТЗ-145 для испыта ний в будущем году. В этих сложных условиях я должен отметить деловую актив ность заместителей главного кон структора коммунистов А. С. Дурманова, В. И. Чеботарева, Н. А. Котенева, начальника эк спериментального цеха М. Г. Максимова, начальников бюро Н. Е. Гусенко, А. А. Дергунова, В. К- Скаргина, В. Г. Почитаева и многих других сотрудников, чей труд позволил нам выйти на от ветственнейший этап в жизни на шего коллектива, да и завода в целом, — государственные испы тания и, несомненно, позволит успешно завершить создание но вых, передовых во всех отноше ниях моделей липецких тракто ров, выполнить взятые на себя со циалистические обязательства, в том числе и дополнительные, по священные XXVI съезду КПСС, предусматривающие досрочное изготовление опытных образцов тракторов Т-60 и ЛТЗ-145. Мобилизуя свои коллективы на выполнение этих задач, мы вме сте с тем просим администрацию и партком завода оказать нам помощь в изготовлении восьми усиленных мостов для ЛТЗ-145 и деталей для всех новых образ цов тракторов, ускорить решение вопроса о производственных пло щадках, чтобы разместить новые стенды для испытания трансмис сий и двигателей. Учитывая занятость многих ра ботников ОГК на испытаниях в разных точках страны, желатель но не привлекать конструкторов на оказание помощи в другие це хи на период госиспытаний. Коммунисты и коллектив отдела главного конструктора и экспери ментального цеха приложат все усилия для завершения проводи мых работ по созданию перспек тивных объектов производства для нашего завода. Уверен, что задача эта будет успешно реше на. К. ВИНОГРАДОВ, главный конструктор завода. безбо- Работники организации труда и заработной платы Минского тракторного завода широко ис пользуют электронно-вычисли тельные машины. Расчеты личных планов повышения производи тельности труда рабочих произво. дятся вычислительными машина ми. Поездка к минским тракторо строителям оказала нам боль шую помощь в вопросе организа ции бригадной формы труда, со циалистического соревнования. М. СМЫКОВА, старший инженер по организации и нормирова нию труда тракторного цеха № 4. Наши консультации НОВЫЕ л ь го ты Среди крупных социально-эко номических задач, направленных на дальнейшее повышение благо состояния советского народа, важное место принадлежало и принадлежит мероприятиям по улучшению социального обеспече ния. На основании вышедших в свет Указа Президиума Верховного Совета СССР от 30 мая 1980 го да «О дальнейшем улучшении пен.. сионного обеспечения инвалидов Великой Отечественной войны и семей военнослужащих, погибших на фронте» и постановления Сове та Министров СССР от 7 января 1980 года «О внесении изменений в Положение о порядке назначе ния и выплаты государственных пенсий» управление социального обеспечения Госкомтруда СССР разъяснило, что право на пенсию по случаю потери кормильца пре доставлено Ленам погибших на фронте' военнослужащих, незави симо от того, состояли они на иждивении погибших военнослу жащих или нет, и независимо от времени достижения престарелого возраста или наступления инва лидности. Это') право распространяется на нетрудоспособных жен военнослу жащих, партизан, а также граж дан, приравненных по пенсионно му обеспечению к военнослужа щим, если кормилец погиб (про пал без вести), или умер на фрон те (в партизанском отряде), или умер в более поздний период вследствие контузий, ранений или увечья, полученных на фронте (в партизанском отряде). Женам, получавшим до обра щения за пенсией по случаю по тери кормильца другие виды пен сий, перевод на пенсию по слу чаю потери кормильца произво дится со дня обращения за этой пенсией со всеми необходимыми документами. Женам' указанных лиц пенсии по случаю потери кормильца бу дут назначаться по предъявлению в'отдел социального обеспечения извещения о гибели мужа на фронте (справка из военкомата), свидетельства о браке. Женам, которые к Настоящему времени зарегистрировали новый брак и носят другую фамилию, а не фамилию погибшего, пенсии по случаю потери кормильца в соответствии с настоящим Указом назначаться не будут. Прочитав заметку с нашими консультациями и разъяснения ми, естественно, возникает необ ходимость явиться в райсобес по месту жительства. Посетить от дел социального обеспечения мож но в установленные дни приема— в понедельник, вторник, среду, четверг. А. БУРАКОВА, заведующая Левобережным отделом социального обеспечения. П о л е з н ы е в с т р е ч и минчане могут переходить лезненно. Кишинев. Площадь Конституции. Фотохроника ТАСС, Тираспольское хлопчатобумажное объединение считается флаг маном текстильной индустрии республики. На комбинате вступила в строй вторая очередь нового комплекса отделочного производст ва, рассчитанная на выпуск 34 миллионов Квадратных метров тка ней в год. Текстильный гигант на Днестре продолжает расти — здесь будет возведена еще одна прядильно-ткацкая фабрика, рас считанная на выпуск 86 миллионов квадратных метров суровых тканей в год. На снимке: в этом цехе установлены автоматические мотальные машины, позволяющие повысить производительность труда более чемв 2 раза, Труженики совхоза - з а в о д а «Трушены» Страшепского района намерены получить высокий уро жай винограда. Сейчас в хозяй стве на плантациях промышлен ного типа идет опрыскивание ви ноградников против вредителей и болезней. На снимке: знатный виногра дарь совхоза-завода «Трушены» Страшепского района Н. В. Мардарь. Ее бригада собирает на круг с гектара по 100 центне ров винограда. Фотохроника ТАСС,
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz