Кировец. 1980 г. (г. Липецк)
Военно-Морского Флота СССР Резервы производства— Состоявшееся открытое партий ное собрание в автоматном цехе обсудило задачи, стоящие перед партийной организацией по вы полнению решений июньского (1980. г.) Пленума ЦК КПСС. С докладом выступил секретарь партийного бюро Н. Н. Сергеев. — Четыре с половиной года, прошедших после XXV съезда КПСС, — сказал докладчик, — были заполнены вдохновенным созидательным трудом советских людей по претворению в жизнь выработанной съездом обширной программы экономического и со циального развития страны. Не мало достижений и на счету тру жеников автоматного цеха. За годы пятилетки в цехе продела на определенная работа по повы шению технического уровня и ка чества выпускаемой продукции. Успешно выполняет поставленные задачи ряд подразделений цеха, среди которых надо выделить коллективы второго и третьего участков. В многочисленном кол лективе цеха более пятидесяти человек выполнили свои пятилет ние задания, и сейчас они тру дятся по рабочему календарю одиннадцатой пятилетки. — По достоинству оценивая достигнутое, — сказал далее Н. Н. Сергеев, — нельзя не ви деть недостатки в работе цеха. Далеко не в полной мере исполь зуются внутренние резервы и возможности. Слабо коллективы участков ведут рационализатор скую работу. Велика текучесть кадров, низка трудовая дисцип лина. Мастера недостаточно за нимаются воспитательной рабо той. Низким остается удельный уровень выпуска продукции выс шей категории. Недостаточно ве дется борьба за сокращение по терь от брака, еще высок пере расход металлопроката. Первейшая забота партийных и хозяйственных органов — по стоянно повышать уровень идей но-воспитательной работы в тру довых коллективах, доходить до каждого труженика, чтобы он четко и зримо видел свое место в общем строю. Одной из главных задач пар тийной организации цеха на дан ном этапе является широкая про паганда политики партии, поста новлений июньского (1980 г.) Пленума ЦК КПСС, мобилиза ция трудового коллектива на вы полнение этих решений. В прениях по докладу высту пили старший мастер А. А. По пов, слесарь К. С. Зенин, началь ник цеха И. М. Надюк, фрезеров щица Е. И. Коротаева, наладчик В. М. Труфанов, старший мастер В. В. Харин и другие. Старший мастер А. А. Попов отметил, что успешной работе коллектива участка мешают пья ницы и прогульщики. К таким «работникам», как наладчик П. Ф. Талицких, мойщица Л. Карпова, которые нарушают трудовую дис циплину, надо применять самые строгие меры наказания. И бо роться с этим злом должны все члены коллектива. Старший мастер ремонтно-ме ханической мастерской К. С. Зе нин подчеркнул, что на некото рых участках не ведется реши тельной борьбы с нарушителями трудового распорядка. — На первом участке, — ска зал К. С. Зенин, — не борются за экономию металла, за высо кую культуру производства. Я, как председатель группы народ- в действие ного контроля, не раз заострял внимание руководителей участка на этих вопросах. Но все остает ся по-прежнему. Сравнивая работу коллектива с прошлым периодом, начальник цеха И. М. Надюк отметил, что автоматчики стали работать ху же, особенно это заметно по пер вому участку. Сказывается и не хватка кадров. Однако, заметил начальник цеха, ослабла и вос питательная работа. А ведь кол лектив автоматного цеха богат славными трудовыми традиция ми. Нашей задачей, а этого тре буют и решения июньского (1980 г.) Пленума ЦК КПСС, является безусловное выполне ние планов нынешнего года. — Большие задачи были по ставлены в начале года перед станочниками нашего третьего участка, — сказала в своем вы ступлении фрезеровщица С. И. Коротаева. — И все же есть ре зервы для улучшения работы. Я и мои подруги решили выполнить;' личные пятилетки ко Дню Кон ституции. Это будет нашим тру довым подарком в честь XXVI съезда КПСС. Мы призываем всех тружеников автоматного цеха последовать нашему примеру. Выступившие затем начальник БОТиЗ С. В. Богданов, старший мастер ремонтно-инструменталь ной мастерской В. И. Аксенов затронули ряд важных вопросов, касающихся производственной де ятельности коллектива цеха. Партийное собрание приняло постановление, направленное на досрочное выполнение заданий завершающего года и всей пяти летки в целом, на достойную встречу XXVI съезда КПСС. В. БЫЧКОВ. «Пример высокой выучки и доблести, Ты — страж границы и родных морей. Немеркнущей матросской славы отблески, Как символ чести, на груди твоей!» Плакат художника В. Фекляева. Издательство «Плакат». Фотохроника ТАСС. Успешно выполняют социалистические обя зательства, взятые на летний период обучения, моряки дважды Краснознаменного Балтийско го Флота. В дальних походах, в напряженном ратном труде совершенствуют они свое боевое мастерство, повышают морскую выучку. Одним из лидеров социалистического сорев нования на флоте признан экипаж большого противолодочного корабля «Образцовый». Его личный состав на «отлично» выполняет все боевые упражнения и ракетные стрельбы. Н а сним ке (слева направо): отличники бое вой и политической подготовки матросы-мине ры, обслуживающие противолодочное орудие, С. Кинденов, С. Каренкин, А. Будыло. Фотохроника ТАСС. С м о т р и и с п ы т а н и я о т е ч е с т в е н н о й т е х н и к и Трактор ЛТЗ-145 признан лучшим Наша газета уже не один раз сообщала о том, что в Одесской научно-исследова тельской станции НАТИ про ходят ведомственные испыта ния опытных образцов универ сально-пропашного трактора ЛТЗ-145. Сейчас здесь нахо дятся. три наших машины. Все сельскохозяйственные работы тракторы ведут на полях со седнего с опытной станцией колхоза имени Котовского. Недавно при ОНИС НАТИ состоялось заседание выезд ной секции СЭВ, в которой приняли участие специалисты тракторного и сельскохозяй ственного машиностроения СССР и братских социалисти ческих стран. Во время рабо ты выездной секции состоялся смотр-испытание отечествен ной и зарубежной сельскохо зяйственной техники. В част ности, специалистам были по казаны в работе три трактора ЛТЗ-145: в составе комбини рованного агрегата на посеве сахарной свеклы, на между рядной обработке подсолнеч ника, с разбрасывателем удоб рений ПРТ-10. Тракторы получили высокую оценку советских и зарубеж ных специалистов. От нашего завода на засе дании выездной секции при сутствовал заместитель глав ного конструктора завода кан дидат технических наук А. С. Дурманов. Он подробно ин формировал участников инже нерного форума о конструк тивных особенностях трактора ЛТЗ-145, его эксплуатацион ных качествах, о ходе испыта ний тракторов, которые ведут, ся научно-исследовательскими институтами страны совмест но со специалистами завода. Сразу после закрытия засе дания выездной секции СЭВ в газете «Южная заря» Беляев- ского района Одесской обла сти появилась статья старше го инженера районного управ ления сельского хозяйства О. Гузенко, в которой автор, ссылаясь на мнения подавля ющего числа специалистов — участников инженерного фору ма, высоко отозвался о техни ческих и эксплуатационных качествах нашего трактора ЛТЗ-145. Мы уверены, что этот мате риал с большим интересом бу. дет прочитан не только специ алистами нашего завода, но и всеми читателями. Статья О. Гузенко публику ется с небольшими сокраще ниями. Перевел статью с ук раинского В. Шаметько. Недавно на полях колхоза име ни Котовского Беляевского рай она Одесской области состоялся представительный инженерный форум с участием представителей стран СЭВ. На смотре-испытани- ях присутствовали ведущие спе циалисты тракторного и сельско хозяйственного машиностроения стран социалистического содру жества, ответственные работники отечественного машиностроения, Госкомсельхозтехники СССР, ру ководители Всесоюзного научно- исследовательского автотрактор ного института. Демонстрацию нового поколе ния тракторов и сельскохозяйст венных машин осуществляли пред ставители Одесской НИС НАТИ. В программу смотра - испыта ний входили: обмен мнением по улучшению методики испытания новых образцов тракторов и сель хозмашин, усовершенствование отдельных узлов и агрегатов сельхозмашин, специализация и усовершенствование отдельных технологических процессов в сель скохозяйственном машинострое нии, утверждение оптимального варианта полевого агрегата, объ единяющего в себе ряд техноло гических процессов при обработ ке пропашных культур, включая и предпосевную обработку... На смотре-испытаниях демон стрировался ряд новейших отече ственных и зарубежных тракто ров. Повышенный интерес у спе циалистов вызвали отечественные тракторы ЛТЗ-145 и МТЗ-142. Оба имеют мощность в 150 лоша диных сил. Машины после тща тельного их изучения были испы таны в полевых условиях в аг регате с комплексом сельхозма шин. Но; к сожалению, белорус ский трактор МТЗ-142 в процессе работы не оправдал возлагаемых на него надежд. Зато липецкий трактор ЛТЗ- 145 стал настоящим именинни ком, буквально машиной века, как назвали его присутствовав шие здесь специалисты. Всеми участниками технического фору ма единодушно отмечались кон структорское совершенство, вы сокая производительность и тех ническое качество, универсаль ность этой машины. Словом, без. малейшего преуве личения трактор ЛТЗ-145—трак тор будущего: Именно о таком мечтают сейчас специалисты сель ского хозяйства и такого ждет земля. Этот трактор имеет ряд про грессивных конструкторских ре шений, по которым трактор ЛТЗ- 145 превосходит лучшие зару бежные образцы. Он оснащен восьмицилиндровым дизельным двигателем воздушного охлажде ния. Это исключает возможность размораживания двигателя в зимних условиях. Отсутст вие водяного радиатора обеспе чивает хороший обзор за работой агрегатируемых сельхозмашин, которые навешиваются спереди трактора, а также высокую гру зоподъемность передней навески и большие возможнрсти поворота передних колес. Все колеса трак тора одинакового размера и вы полнены управляемыми, автома тически обеспечивается совпаде ние следов от передних и задних колес при движении по прямой и на поворотах. Переключение пе редач на ходу осуществляется без разрыва потока мощности. На тракторе сооружена комфор табельная, требуемой надежности кабина для водителя. Испытания показали, что трак тор имеет высокую маневрен ность. Так, к примеру, радиус разворота' его — 4 метра. Ма'сса трактора — 4,4 тонны. Тогда как ранее признанный лучшим в ми ре трактор этрго класса фирмы «Кейс» имел массу 6,53 тонны. ЛТЗ-145 — это универсально пропашной трактор тягового клас са 2. Он предназначен для выра-. щивания пропашных культур со гласно прогрессивным .технологи ям в качестве энергетической тя говой и монтажной базы комби нированных широкозахватных аг регатов, которые за один проход выполняют несколько операций. Используется он и для транспорт ных перевозок сельскохозяйствен ных грузов. Трактор ЛТЗ-145 и комплект широкозахватных машин для не го признаны на смотре-испытани ях одними из лучших по техни ко-экономическим и эстетическим показателям, и они должны полу.* чить путевку не только на поля нашей страны, но и на поля мно гих зарубежных государств. Как техника будущего на смот ре-испытаниях были показаны и сеялки ССТ-18 Кировоградского завода «Красная звезда», входя щие в комплекс машин для агре гатирования с трактором ЛТЗ- 145. Они обеспечивают точный высев 18 рядков семян сахарной свеклы. Гостям, специалистам из стран СЭВ, был продемонстрирован в работе агрегат с КРШ -8.1+ЛТЗ- 145+ПОУ+ССТ-18. Трактор ЛТЗ-145 и система широкозахватных машин вошли в международную систему сель хозмашин. Приятно, что фши друзья из социалистических стран почти все отлично владеют рус ским языком. Они активно участ вовали в испытаниях сельхозма шин, вносили свои технические предложения. И, как заметно бы ло по огромному количеству за писей, сделанных ими в своих блокнотах, было чему поучиться зарубежным специалистам и у наших конструкторов. Любуясь сложными полевыми агрегатами, комфортабельными кабинами новых тракторов, удоб ством и легкостью управления новыми машинами, нельзя не вспомнить и Не испытать ту ог ромную заботу Коммунистической партии и Советского правитель ства о тружениках села. С уверенностью можно сказать, что задания, поставленные перед учеными и инженерами XXV съездом КПСС в области трак торного и сельскохозяйственного машиностроения по снижению ве са машин на 20—30 процентов и росту их производительности в 2—3 раза, успешно выполняются. Это убедительно продемонстриро вано на полях Беляевщины в- присутствии друзей из социали стических стран. О. ГУЗЕНКО, старший инженер районного управления сельского хозяйства,-
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz