Кировец. 1980 г. (г. Липецк)

Кировец. 1980 г. (г. Липецк)

Военно-Морского Флота СССР Резервы производства— Состоявшееся открытое партий­ ное собрание в автоматном цехе обсудило задачи, стоящие перед партийной организацией по вы­ полнению решений июньского (1980. г.) Пленума ЦК КПСС. С докладом выступил секретарь партийного бюро Н. Н. Сергеев. — Четыре с половиной года, прошедших после XXV съезда КПСС, — сказал докладчик, — были заполнены вдохновенным созидательным трудом советских людей по претворению в жизнь выработанной съездом обширной программы экономического и со­ циального развития страны. Не­ мало достижений и на счету тру­ жеников автоматного цеха. За годы пятилетки в цехе продела­ на определенная работа по повы­ шению технического уровня и ка­ чества выпускаемой продукции. Успешно выполняет поставленные задачи ряд подразделений цеха, среди которых надо выделить коллективы второго и третьего участков. В многочисленном кол­ лективе цеха более пятидесяти человек выполнили свои пятилет­ ние задания, и сейчас они тру­ дятся по рабочему календарю одиннадцатой пятилетки. — По достоинству оценивая достигнутое, — сказал далее Н. Н. Сергеев, — нельзя не ви­ деть недостатки в работе цеха. Далеко не в полной мере исполь­ зуются внутренние резервы и возможности. Слабо коллективы участков ведут рационализатор­ скую работу. Велика текучесть кадров, низка трудовая дисцип­ лина. Мастера недостаточно за­ нимаются воспитательной рабо­ той. Низким остается удельный уровень выпуска продукции выс­ шей категории. Недостаточно ве­ дется борьба за сокращение по­ терь от брака, еще высок пере­ расход металлопроката. Первейшая забота партийных и хозяйственных органов — по­ стоянно повышать уровень идей­ но-воспитательной работы в тру­ довых коллективах, доходить до каждого труженика, чтобы он четко и зримо видел свое место в общем строю. Одной из главных задач пар­ тийной организации цеха на дан­ ном этапе является широкая про­ паганда политики партии, поста­ новлений июньского (1980 г.) Пленума ЦК КПСС, мобилиза­ ция трудового коллектива на вы­ полнение этих решений. В прениях по докладу высту­ пили старший мастер А. А. По­ пов, слесарь К. С. Зенин, началь­ ник цеха И. М. Надюк, фрезеров­ щица Е. И. Коротаева, наладчик В. М. Труфанов, старший мастер В. В. Харин и другие. Старший мастер А. А. Попов отметил, что успешной работе коллектива участка мешают пья­ ницы и прогульщики. К таким «работникам», как наладчик П. Ф. Талицких, мойщица Л. Карпова, которые нарушают трудовую дис­ циплину, надо применять самые строгие меры наказания. И бо­ роться с этим злом должны все члены коллектива. Старший мастер ремонтно-ме­ ханической мастерской К. С. Зе­ нин подчеркнул, что на некото­ рых участках не ведется реши­ тельной борьбы с нарушителями трудового распорядка. — На первом участке, — ска­ зал К. С. Зенин, — не борются за экономию металла, за высо­ кую культуру производства. Я, как председатель группы народ- в действие ного контроля, не раз заострял внимание руководителей участка на этих вопросах. Но все остает­ ся по-прежнему. Сравнивая работу коллектива с прошлым периодом, начальник цеха И. М. Надюк отметил, что автоматчики стали работать ху­ же, особенно это заметно по пер­ вому участку. Сказывается и не­ хватка кадров. Однако, заметил начальник цеха, ослабла и вос­ питательная работа. А ведь кол­ лектив автоматного цеха богат славными трудовыми традиция­ ми. Нашей задачей, а этого тре­ буют и решения июньского (1980 г.) Пленума ЦК КПСС, является безусловное выполне­ ние планов нынешнего года. — Большие задачи были по­ ставлены в начале года перед станочниками нашего третьего участка, — сказала в своем вы­ ступлении фрезеровщица С. И. Коротаева. — И все же есть ре­ зервы для улучшения работы. Я и мои подруги решили выполнить;' личные пятилетки ко Дню Кон­ ституции. Это будет нашим тру­ довым подарком в честь XXVI съезда КПСС. Мы призываем всех тружеников автоматного цеха последовать нашему примеру. Выступившие затем начальник БОТиЗ С. В. Богданов, старший мастер ремонтно-инструменталь­ ной мастерской В. И. Аксенов затронули ряд важных вопросов, касающихся производственной де­ ятельности коллектива цеха. Партийное собрание приняло постановление, направленное на досрочное выполнение заданий завершающего года и всей пяти­ летки в целом, на достойную встречу XXVI съезда КПСС. В. БЫЧКОВ. «Пример высокой выучки и доблести, Ты — страж границы и родных морей. Немеркнущей матросской славы отблески, Как символ чести, на груди твоей!» Плакат художника В. Фекляева. Издательство «Плакат». Фотохроника ТАСС. Успешно выполняют социалистические обя­ зательства, взятые на летний период обучения, моряки дважды Краснознаменного Балтийско­ го Флота. В дальних походах, в напряженном ратном труде совершенствуют они свое боевое мастерство, повышают морскую выучку. Одним из лидеров социалистического сорев­ нования на флоте признан экипаж большого противолодочного корабля «Образцовый». Его личный состав на «отлично» выполняет все боевые упражнения и ракетные стрельбы. Н а сним ке (слева направо): отличники бое­ вой и политической подготовки матросы-мине­ ры, обслуживающие противолодочное орудие, С. Кинденов, С. Каренкин, А. Будыло. Фотохроника ТАСС. С м о т р и и с п ы т а н и я о т е ч е с т в е н н о й т е х н и к и Трактор ЛТЗ-145 признан лучшим Наша газета уже не один раз сообщала о том, что в Одесской научно-исследова­ тельской станции НАТИ про­ ходят ведомственные испыта­ ния опытных образцов универ­ сально-пропашного трактора ЛТЗ-145. Сейчас здесь нахо­ дятся. три наших машины. Все сельскохозяйственные работы тракторы ведут на полях со­ седнего с опытной станцией колхоза имени Котовского. Недавно при ОНИС НАТИ состоялось заседание выезд­ ной секции СЭВ, в которой приняли участие специалисты тракторного и сельскохозяй­ ственного машиностроения СССР и братских социалисти­ ческих стран. Во время рабо­ ты выездной секции состоялся смотр-испытание отечествен­ ной и зарубежной сельскохо­ зяйственной техники. В част­ ности, специалистам были по­ казаны в работе три трактора ЛТЗ-145: в составе комбини­ рованного агрегата на посеве сахарной свеклы, на между­ рядной обработке подсолнеч­ ника, с разбрасывателем удоб­ рений ПРТ-10. Тракторы получили высокую оценку советских и зарубеж­ ных специалистов. От нашего завода на засе­ дании выездной секции при­ сутствовал заместитель глав­ ного конструктора завода кан­ дидат технических наук А. С. Дурманов. Он подробно ин­ формировал участников инже­ нерного форума о конструк­ тивных особенностях трактора ЛТЗ-145, его эксплуатацион­ ных качествах, о ходе испыта­ ний тракторов, которые ведут, ся научно-исследовательскими институтами страны совмест­ но со специалистами завода. Сразу после закрытия засе­ дания выездной секции СЭВ в газете «Южная заря» Беляев- ского района Одесской обла­ сти появилась статья старше­ го инженера районного управ­ ления сельского хозяйства О. Гузенко, в которой автор, ссылаясь на мнения подавля­ ющего числа специалистов — участников инженерного фору­ ма, высоко отозвался о техни­ ческих и эксплуатационных качествах нашего трактора ЛТЗ-145. Мы уверены, что этот мате­ риал с большим интересом бу. дет прочитан не только специ­ алистами нашего завода, но и всеми читателями. Статья О. Гузенко публику­ ется с небольшими сокраще­ ниями. Перевел статью с ук­ раинского В. Шаметько. Недавно на полях колхоза име­ ни Котовского Беляевского рай­ она Одесской области состоялся представительный инженерный форум с участием представителей стран СЭВ. На смотре-испытани- ях присутствовали ведущие спе­ циалисты тракторного и сельско­ хозяйственного машиностроения стран социалистического содру­ жества, ответственные работники отечественного машиностроения, Госкомсельхозтехники СССР, ру­ ководители Всесоюзного научно- исследовательского автотрактор­ ного института. Демонстрацию нового поколе­ ния тракторов и сельскохозяйст­ венных машин осуществляли пред­ ставители Одесской НИС НАТИ. В программу смотра - испыта­ ний входили: обмен мнением по улучшению методики испытания новых образцов тракторов и сель­ хозмашин, усовершенствование отдельных узлов и агрегатов сельхозмашин, специализация и усовершенствование отдельных технологических процессов в сель­ скохозяйственном машинострое­ нии, утверждение оптимального варианта полевого агрегата, объ­ единяющего в себе ряд техноло­ гических процессов при обработ­ ке пропашных культур, включая и предпосевную обработку... На смотре-испытаниях демон­ стрировался ряд новейших отече­ ственных и зарубежных тракто­ ров. Повышенный интерес у спе­ циалистов вызвали отечественные тракторы ЛТЗ-145 и МТЗ-142. Оба имеют мощность в 150 лоша­ диных сил. Машины после тща­ тельного их изучения были испы­ таны в полевых условиях в аг­ регате с комплексом сельхозма­ шин. Но; к сожалению, белорус­ ский трактор МТЗ-142 в процессе работы не оправдал возлагаемых на него надежд. Зато липецкий трактор ЛТЗ- 145 стал настоящим именинни­ ком, буквально машиной века, как назвали его присутствовав­ шие здесь специалисты. Всеми участниками технического фору­ ма единодушно отмечались кон­ структорское совершенство, вы­ сокая производительность и тех­ ническое качество, универсаль­ ность этой машины. Словом, без. малейшего преуве­ личения трактор ЛТЗ-145—трак­ тор будущего: Именно о таком мечтают сейчас специалисты сель­ ского хозяйства и такого ждет земля. Этот трактор имеет ряд про­ грессивных конструкторских ре­ шений, по которым трактор ЛТЗ- 145 превосходит лучшие зару­ бежные образцы. Он оснащен восьмицилиндровым дизельным двигателем воздушного охлажде­ ния. Это исключает возможность размораживания двигателя в зимних условиях. Отсутст­ вие водяного радиатора обеспе­ чивает хороший обзор за работой агрегатируемых сельхозмашин, которые навешиваются спереди трактора, а также высокую гру­ зоподъемность передней навески и большие возможнрсти поворота передних колес. Все колеса трак­ тора одинакового размера и вы­ полнены управляемыми, автома­ тически обеспечивается совпаде­ ние следов от передних и задних колес при движении по прямой и на поворотах. Переключение пе­ редач на ходу осуществляется без разрыва потока мощности. На тракторе сооружена комфор­ табельная, требуемой надежности кабина для водителя. Испытания показали, что трак­ тор имеет высокую маневрен­ ность. Так, к примеру, радиус разворота' его — 4 метра. Ма'сса трактора — 4,4 тонны. Тогда как ранее признанный лучшим в ми­ ре трактор этрго класса фирмы «Кейс» имел массу 6,53 тонны. ЛТЗ-145 — это универсально­ пропашной трактор тягового клас­ са 2. Он предназначен для выра-. щивания пропашных культур со­ гласно прогрессивным .технологи­ ям в качестве энергетической тя­ говой и монтажной базы комби­ нированных широкозахватных аг­ регатов, которые за один проход выполняют несколько операций. Используется он и для транспорт­ ных перевозок сельскохозяйствен­ ных грузов. Трактор ЛТЗ-145 и комплект широкозахватных машин для не­ го признаны на смотре-испытани­ ях одними из лучших по техни­ ко-экономическим и эстетическим показателям, и они должны полу.* чить путевку не только на поля нашей страны, но и на поля мно­ гих зарубежных государств. Как техника будущего на смот­ ре-испытаниях были показаны и сеялки ССТ-18 Кировоградского завода «Красная звезда», входя­ щие в комплекс машин для агре­ гатирования с трактором ЛТЗ- 145. Они обеспечивают точный высев 18 рядков семян сахарной свеклы. Гостям, специалистам из стран СЭВ, был продемонстрирован в работе агрегат с КРШ -8.1+ЛТЗ- 145+ПОУ+ССТ-18. Трактор ЛТЗ-145 и система широкозахватных машин вошли в международную систему сель­ хозмашин. Приятно, что фши друзья из социалистических стран почти все отлично владеют рус­ ским языком. Они активно участ­ вовали в испытаниях сельхозма­ шин, вносили свои технические предложения. И, как заметно бы­ ло по огромному количеству за­ писей, сделанных ими в своих блокнотах, было чему поучиться зарубежным специалистам и у наших конструкторов. Любуясь сложными полевыми агрегатами, комфортабельными кабинами новых тракторов, удоб­ ством и легкостью управления новыми машинами, нельзя не вспомнить и Не испытать ту ог­ ромную заботу Коммунистической партии и Советского правитель­ ства о тружениках села. С уверенностью можно сказать, что задания, поставленные перед учеными и инженерами XXV съездом КПСС в области трак­ торного и сельскохозяйственного машиностроения по снижению ве­ са машин на 20—30 процентов и росту их производительности в 2—3 раза, успешно выполняются. Это убедительно продемонстриро­ вано на полях Беляевщины в- присутствии друзей из социали­ стических стран. О. ГУЗЕНКО, старший инженер районного управления сельского хозяйства,-

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz