Кировец. 1980 г. (г. Липецк)

Кировец. 1980 г. (г. Липецк)

К о м с о м о л ь с к о - м о л о д е ж н а я с т р а н и ц а № 7 9 К о г д а дело по душе Парнишка в рабочей спецовке отключил на время токарный станок. Смущенно улыбнувшись, представился: — Сергей Иванников, токарь. С молодым рабочим механиче­ ской мастерской научно-исследо­ вательского отдела мы познако­ мились еще на вечере труда и творчества, где товарищи по ра­ боте чествовали его как передо­ вика производства, лучшего то­ каря. Сергей еще очень молод — ему нет и девятнадцати, но по тому, как отзываются о нем его стар­ шие товарищи, опытные квалифи­ цированные рабочие механической мастерской, видно, что комсо­ мольца в коллективе уважают. Два года назад пришел на за­ вод Сергей Иванников. За плеча­ ми — тринадцатое профессиональ­ но-техническое училище, где Се­ режа получил специальность то­ каря, и навыки в работе, которые он приобрел на практике в цехах завода. Было большое желание как можно быстрее начать само­ стоятельную работу. Но все ока­ залось намного сложнее, чем ду­ малось парню. ... На помощь пришел настав­ ник, старший инженер-механик мастерской Федор Иванович Бур­ лаков. Он сразу почувствовал, что из парня получится настоя­ щий рабочий, стал терпеливо и настойчиво прививать ему лю­ бовь к профессии, передавать по крупице свой богатый производ­ ственный опыт, накопленный за тридцать три года работы в ме­ ханической мастерской. — Федор Иванович многому научил меня, — говорит Сергей. — Главное — четко и уверенно работать, применять передовые приемы труда, строго следить за качеством работы, экономить вре­ мя. В мастерской, где работает Сергей Иванников, изготавливают образцы для испытания деталей на механические свойства. Рабо­ та очень нужная и важная, ведь от того, насколько прочными бу­ дут детали, зависит безаварийная работа трактора, поэтому в кол­ лективе мастерской каждый ра­ бочий чувствует за собой особую ответственность. — Я работаю на изготовлении образцов деталей для проверки на растяжение, — говорит С. Иванников. — Работа непростая, но в то же время очень интерес­ ная и разнообразная, ведь почти каждый день приходится делать разные детали. Вначале было сложно разобраться во многом, но Федор Иванович всегда прихо­ дил на помощь. Он и сейчас пос­ тоянно помогает мне в работе, да­ ет полезные советы. С большой теплотой отзывает­ ся ученик о своем наставнике. Федор Иванович — один из ста­ рейших работников механической мастерской. Принципиальный, тре. бовательный к себе и товарищам, коммунист Ф. И. Бурлаков пере­ дает свой опыт многим начинаю­ щим рабочим, помогает быстрее найти свое место в коллективе, проявить способности. Сейчас он обучает работать слесаря-ремонт­ ника Сергея Боровских и слеса­ ря-электрика Владимира Неплюе. ва. Коллектив мастерской в основ­ ном молодежный, поэтому требо­ вания к нему предъявляются особые. Большинство рабочих — комсомольцы. Трудятся они с огоньком, с молодым задором, успевают не только работать на производстве, но и участвовать в общественных делах. У С. Иван­ никова, например, ни минуты не бывает свободной. Сергей — ув­ леченный человек. Для него жизнь не замыкается в круг «завод — дом». У комсомольца есть посто­ янное поручение: он заместитель секретаря комсомольского бюро механической мастерской. Есть и любимое занятие — спорт, кото­ рому он отдает большую часть свободного времени. Кроме того, Сергей играет в заводском оркест­ ре духовых инструментов. Ребята из механической мас­ терской так отзываются о С. Иванникове: «Парень на все ру­ ки. Работящий, со смекалкой». За это его и уважают в коллективе. Л. ШУЛЬЖЕНКО. 'ЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖ. Работать действенно, комплексно Машинистка насосной станции теплосилового цеха Валентина Соколовская (на снимке) не толь­ ко хорошая работница-,-но- и уме­ лый руководитель цеховой худо­ жественной самодеятельности. Ее' фотография — на Доске почета цеха. Фото В. Финогина. НА ВЕЧЕРЕ ВЫПУСКНИКОВ В торжественный и яркий праздик вылился выпускной ве­ чер учащихся школы рабочей молодежи № 2, который состо­ ялся в заводском Дворце куль­ туры. Поздравить выпускников с успешным окончанием одиннад­ цати классов школы пришли ру­ ководители цехов и отделов за­ вода, представители заводского комитета ЬЛКСМ. От имени администрацииу-шко- лы раоочей молодежи № 2 вы­ ступил ее директор Борис Заха­ рович Меринов. Он сказал, что для каждого из выпускников этот год был особенно напряженным. Многие из них добросовестно и старательно относились к учеб­ ным занятиям в школе. И труд их был вознагражден. В аттеста­ тах зрелости большинства уча­ щихся хорошие и отличные оцен. На самом видном месте в ав­ томатном цехе расположены стен­ ды, рассказывающие о трудовых достижениях коллектива, о ходе социалистяческого соревновация между сменами и рабочими, о со­ бытиях в общественной жизни цеха, завода, страны. О всех до­ стижениях рабочих можно узнать из стенда «Жизнь нашего цеха». Наглядной агитации в автомат­ ном цехе уделяется большое вни­ мание. Она мобилизует коллектив на выполнение производственных заданий, способствует распрост­ ранению передовых методов рабо­ ты, воспитывает коммунистиче­ ское отношение к труду, является оружием против прогульщиков. Особое место в наглядной аги­ тации цеха принадлежит «Комсо­ мольскому прожектору». — «Прожектористы» постоянно подстегивают бракоделов, лоды­ рей, нарушителей трудовой дис­ циплины, — говорит секретарь комсомольской организации авто­ матного цеха Г. Тюленева. — «Комсомольский прожектор» — активный помощник комсомоль­ ского бюро цеха в воспитании молодых рабочих. Выпуском «Комсомольского прожектора» занимается цеховой штаб «КП», в состав которого входят самые активные и принци­ пиальные комсомольцы — депу­ тат городского Совета народных депутатов шлифовщица Татьяна Ярыгина, токарь Людмила Кор­ нева, художница Татьяна Попова. А руководит работой штаба за­ меститель секретаря комсомоль­ ского бюро цеха токарь Влади­ мир Спичаков. Ни одно событие в жизни кол­ лектива автоматчиков, ни одно происшествие не остается незаме­ ченным. В одном из выпусков «КП» комсомольцы отмечали не­ достойное поведение мойщицы деталей Ларисы Карповой, шли­ фовщицы Веры Хиляк, автоматчи­ ка Вячеслава Алехина, которые совершали прогулы, сорвали вы­ полнение производственных зада­ ний. Нарушители трудовой дис­ циплины были строго наказаны по административной линии, по­ лучили комсомольские взыскания. «Прожектористы» уделяют сей­ час особое внимание укреплению трудовой дисциплины. Комсо­ мольское бюро цеха обеспокоено тем, что количество прогулов сре­ ди комсомольцев возросло по сравнению с прошлым годом в два раза. «Комсомольский прожектор» является боевым помощником це­ хового комсомольского бюро. Вопросы об умелом использова­ нии рабочего времени, о борьбе с расточительством и выпуском недоброкачественной продукции постоянно затрагиваются на его страницах. В мае, когда коллектив авто­ матного цеха не справился с про­ изводственными заданиями по выпуску некоторых видов дета­ лей, «прожектористы» призвали комсомольцев и молодежь цеха мобилизовать все силы на вы­ полнение плана, работать четче и производительнее. Однако члены штаба «Комсо­ мольского прожектора» заостря­ ют внимание не только на произ­ водственных проблемах. Они своевременно откликаются на важнейшие событии в политиче­ ской и общественной жизни заво­ да, города, страны. Примером то­ му может служить один из пос­ ледних выпусков «Прожектора», посвященный июньскому (1980 г.) Пленуму ЦК КПСС. В нем сооб­ щалось, что комсомольцы с во­ одушевлением восприняли весть о созыве XXVI съезда партии и решили ознаменовать это событие высокими трудовыми показателя­ ми, активным участием в общест­ венных делах. «Комсомольский прожектор» в своих выпусках нередко расска­ зывает о подшефных комсомоль­ цев автоматного цеха — старше­ классниках двадцать пятой сред­ ней школы и учащихся профес­ сионально-техмического училища № 13, о том, как учатся и рабо­ тают ребята. Но в работе штаба «Комсо­ мольского прожектора» есть и свои упущения. Недостаточно внимания уделяется здесь гласно­ сти социалистического соревнова­ ния комсомольцев и молодых ра­ бочих, среди которых есть немало передовиков производства, удар­ ников коммунистического труда. Их успехи радуют, но они были бы еще весомее при условии хо­ рошо налаженной гласности тру­ дового соперничества. Поэтому «прож ектористам» необходимо чаще рассказывать в своих вы­ пусках о трудовых достижениях молодых производственников. Л. ПОКАЧАЛОВА. ки. Медсестра , воспитатель, общественница На вечере выступил начальник отдела технического обучения А. М. Санин. Широкая дорога от­ крывается перед вами с получе­ нием аттестатов зрелости, сказал в своей речи Александр Митро­ фанович. Вы можете продолжить учебу в средних специальных и высших учебных заведениях: в техникумах и институтах. Но лишь при большом трудолюбии, усид­ чивости можно добиться постав­ ленной цели. Заместитель секретаря комите­ та комсомола завода Г. Богданов выразил уверенность в том, что многие выпускники школы станут достойным примером как в уче­ бе, так и в труде для своих то­ варищей. В конце вечера выпускникам школы рабочей молодежи № 2 в торжественной обстановке были вручены- аттестаты о среднем об­ разовании. Т. НИКОЛАЕВА. Каждое утро мамы, папы, де­ душки и бабушки приводят своих малышей в детские ясли № 13, где с первых минут дети окруже­ ны вниманием и заботой воспита­ телей, медицинских работников, поваров, нянь, которые следят за состоянием их здоровья, своевре­ менно готовят свежую калорий­ ную пищу, проводят познаватель. ные и развлекательные мероприя­ тия. Ребятам созданы все усло­ вия для правильного развития. Наши ясли посещают дети в возрасте от одного до трех лет. Это самый сложный и ответствен­ ный период в их жизни, ведь в это время у малышей появляют­ ся свои привычки, навыки, И очень важно начать воспитатель­ ную работу с ребятами с самого раннего возраста. Работая в яслях, надо иметь большую любовь, привязанность к детям, терпение. Только тогда можно добиться взаимопонима­ ния с малышами, нужных резуль­ татов в воспитательной работе. В нашем коллективе большим уважением пользуется медсестра- воспитатель Валентина Полозова. Очень любят ее и малыши, и их родители. Валя пришла в наш коллектив три года назад после окончания медицинского училища. И хотя опыт педагогической ра­ боты у В. Полозовой небольшой, она вкладывает всю душу, зна­ ния и энергию в воспитание де­ тей. Весь день у ребят ее группы расписан буквально по минутам. Она умело сочетает медицинскую и воспитательную работу, прово­ дит беседы с родителями. У малышей всегда очень много «почему», и воспитатель всегда должен правильно ответить на любой вопрос ребенка, увлечь его. Сейчас, в летнее время, Валя часто устраивает для малышей прогулки в лес, где они играют, разучивают песни и стихи, запоми­ нают названия растений и живот­ ных. А в свободное от прогулок время в яслях организуются за­ нятия по рисованию, лепке, опре­ делению формы и цвета предме­ тов, развитию речи. Большое внимание Валентина Полозова уделяет физическому развитию детей. Ежедневно она проводит медицинский осмотр малышей, физзарядку, закалива­ ние. А для родителей в яслях ор­ ганизуются беседы о том, как правильно одевать ребят в раз­ личное время года, выпускается санбюллетени о профилактике не­ которых заболеваний. Кроме своей основной работы, к которой Валентина Полозова относится с исключительной доб­ росовестностью, она выполняет и общественные поручения. Комсо­ молка возглавляет редколлегию стенной газеты нашего коллекти­ ва. Доброта, отзывчивость, забота о маленьких воспитанниках отли­ чают медсестру-воспитателя Ва­ лю Полозову. Это главные каче­ ства, которые помогают ей в ра­ боте с детьми. 3. АМЕЛЬКИНА, старшая медсестра детских яслей ^ 13,

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz