Кировец. 1980 г. (г. Липецк)
Н а ЗА Завершены первые два этапа сравнительных государственных испытаний колесных универсаль но-пропашных тракторов тягового класса 2тс мощностью 150 лоша диных сил (ЛТЗ-145 и МТЗ-142). Эти испытания проходят в Ку банском научно-исследователь ском институте по испытаниям тракторов и сельскохозяйствен ных машин (КубНИИТИМ ), Все союзном научно - исследователь ском институте по испытанию ма шин и оборудования для живот новодства и кормопроизводства (ВНИИМОЖ ), Центральной ма шиноиспытательной с т а н ц и и (ЦМИС). Проведены техническая экспер тиза и предварительная оценка технического уровня тракторов ЛТЗ-145 и МТЗ-142, осуществле ны проверка агрегатирования с набором сельскохозяйственных машин и эксплуатационно-техно логическая оценка на комплексе работ по возделыванию пропаш ных культур с определением агро технических показателей. По итогам первого и второго этапов данных испытаний 2—3 июля во ВНИИМОЖе состоялось заседание государственной ко миссии, которое вел председатель комиссии, заместитель председате ля Госкомсельхозтехники СССР Л. А. Корбут. На заседании были заслушаны доклады главных ин женеров трех испытывающих ор ганизаций. Заседание госкомиссии отмеча ет, что практически весь заплани рованный на два этапа испыта ний перечень работ выполнен. Как в докладах главных инже неров по испытаниям Г. Я. Лю- башина (КубНИИТИМ ), В. Е. Соловья (ВНИИМОЖ ), В. М. Богданова (ЦМИС), так и в вы ступлениях членов госкомиссии — ведущих специалистов Всесоюзно го научно-исследовательского ин ститута механизации сельского хозяйства (ВИМ ), Всесоюзного научно-исследовательского инсти тута сахарной свеклы (ВНИС) и других организаций отмечалась большая приспособленность трак тора ЛТЗ-145 для работы на со вмещении операций и качествен ного выполнения пропашных ра бот, его лучшая маневренность, более высокая продольная устой чивости проходимость по бездо рожью и другие преимущества. Вместе с тем указывалось, что на тракторе МТЗ-142 обеспечены лучшие условия труда водителей, имеется отопитель, установлен кондиционер (японского произ водства). Эксплуатационно - технические показатели трактора ЛТЗ-145 подтверждают, что конструктив ные факторы, заложенные в этой машине, положительно сказыва ются на операциях возделывания сахарной свеклы, кукурузы, где использованы лучшая приспособ, ленность к выполнению совмещен, ных операций с навешиванием сельскохозяйственных машин спе реди и сзади трактора, а также возможности размещения увели ченной емкости (1200 литров вме сто 600) баков для внесения удобрений и гербицидов. Очень важны проведенные во ВНИИМОЖе опыты с навеской культиватора для междурядной обработки свеклы спереди трак тора ЛТЗ-145, что позволяет со кратить защитную зону с 9 до 6 сантиметров и уничтожать сор няки буквально у самого корня растущей свеклы. Это — избав ление от ручного труда. Из 36 контрольных смен на различных сельскохозяйственных операциях, данные по которым приведены в обобщеннной инфор. мации, в 15 случаях, в основном на совмещенных операциях, отме чено существенное превышение производительности трак т о р а ЛТЗ-145. В 11 случаях повыше ние производительности ЛТЗ-145 получено в основном за счет то го, что он двигался с несколько большей скоростью. В пяти опы тах производительность обоих тракторов была одинаковой и в пяти случаях ЛТЗ-145 несколько проиграл своему «сопернику». По данным контрольных смен получены следующие основные результаты: — на предпосевной культива ции с внесением гербицидов про изводительность трактора ЛТЗ- 145 в сравнении с МТЗ-82 выше в два раза (а в сравнении с МТЗ-142 — в 1,41 раза); — на посеве сахарной свеклы в составе комбинированного агрега та производительность ЛТЗ-145 в 2,48 раза выше, чем у МТЗ-82, работавшего с однооперационны ми машинами (в 1,29 раза выше по сравнению с МТЗ-142 за счет меньших затрат времени на тех нологическое обслуживание и луч шей маневренности на разворо тах); — на химической обработке бе- таналом посевов свеклы трактор ЛТЗ-145 за счет вдвое большей емкости опрыскивателя обеспечил повышение производительности в 1,44 раза при двухкратном сни жении расхода топлива; — на сплошной культивации почвы сцепкой из двух культива торов КПС-4 трактор ЛТЗ-145 имел несколько худшие показате ли, так как трактор МТЗ-142 был забалластирован дополнительны ми грузами (700 килограммов), в то время как ЛТЗ-145 работал без балласта. Можно было бы в качестве балласта использовать опрыскиватель ПОУ 1200, увели чить сцепную массу трактора ЛТЗ-145 (и снизить в результате буксование колес), однако из-за отсутствия свободного образца х с о ш т р о л е „ Х С и р о в ц я “ — ПРАВО ПОЛУЧИТЬ Л Т З - 1 4 5 „ДОБРО" опрыскивателя это не представи лось возможным; — на посадке картофеля ЛТЗ- 145 обеспечил повышение произ водительности в сравнении с МТЗ-82 на 77 процентов (в срав нении с МТЗ-142 — на 15 про центов); У ЛТЗ-145, пооходящих эк сплуатационные испытания, выяв лено 55 отказов, в том числе пер вой группы сложности — 32, вто рой — 21 и третьей группы слож ности — 2. Количество наиболее трудоемких отказов третьей груп пы сложности у трактора ЛТЗ- 145 в 3 раза меньше, чем у трак тора МТЗ-142, причем эти отка зы у трактора ЛТЗ-145 обуслов лены в основном технологически ми причинами (недостаточная толщина стенки литого кронштей на бортового редуктора, недо- прессовка сальника, послужившая причиной течи масла в сухой от сек муфты сцепления и др.). Однако общее количество раз личных дефектов у нашего трак тора, как и у МТЗ-142, к сожале нию, превышает нормативы. Гос- комиссия обязала к 25 августа представить доработанные узлы для оценки проведенных меро приятий. Выступивший в прениях заведу ющий лабораторией по техноло гии возделывания сахарной свек лы ВНИСа С. В. Глуховский со общил, что ЛТЗ-145 более подхо дит для свекловодов. Кроме того, оратор подчеркнул, что с Появле нием серийных тракторов типа ЛТЗ-145 в хозяйствах страны можно будет широко внедрить новые утвержденные технологии по возделыванию сахарной свек лы, полностью исключающие руч ной труд на свекловичных план тациях. В том же ключе было выдер жано и выступление заведующе го лабораторией совмещения опе раций ВИМа Н. С. Кабакова. Свои выводы он подкрепил дан ными, из которых явствует, что у ЛТЗ-145, имеющего одинаковые показатели мощности и веса с трактором МТЗ-142, на посеве сахарной свеклы показатели про изводительности выше, чем у МТЗ-142, на 30 процентов. Ответственный секретарь гос комиссии Г. И. Носов оттенил в своем выступлении мысль, что преимущество ЛТЗ-145 над МТЗ-142 легко объяснить. Трак торы ЛТЗ-145, по мнению высту пающего, отличают более ориги нальные инженерные решения: че тыре одинакового размера веду щих колеса; поворот всеми че тырьмя колесами; расположение опрыскивателей повышен н е г о объема; оснащение трактора пе редней и задней навесными сис темами, на которые могут одно временно навешиваться широко захватные сельскохозяйственные машины. Совмещение технологи ческих операций создает предпо сылки для сокращения сроков проведения полевых работ, повы шения производительности труда, более эффективного применения химических средств борьбы с сор няками и насекомыми. В. В. Эфрос, главный конст руктор Владимирского тракторно го завода, подробно информиро вал собравшихся о ходе доработ ки конструкции двигателя для трактора ЛТЗ-145. В заключение он отметил, что в случае реко мендации к производству тракто ра МТЗ-142 все равно на его ба зе надо выпускать модифи кацию типа ЛТЗ-145. Если же промышленность приступит к се рийному выпуску доработанного трактора ЛТЗ-145, то никакой модификации типа МТЗ-142 не потребуется. Нужно определяться в пользу ЛТЗ-145 и форсировать отработку технологической доку ментации на этот трактор и дви. гатель к нему. Ф. М. Соловей, заведующий лабораторией свекло в о д с т в а ВИМа, высказал мысль, что, по мнению специалистов, занимаю щихся механизацией производства сахарной свеклы, лучшего тракто ра для возделывания этой цен ной сельскохозяйственной культу ры, чем ЛТЗ-145, пока нет. Мин ский трактор для возделывания свеклы без затрат ручного труда непригоден. Главный конструктор нашего завода К. Н. Виноградов расска зал о комплексе работ, которые ведутся на заводе по доработке конструкции ЛТЗ-145, выоазил благодарность в адрес испытате лей, замечания которых позволят быстрее выполнить эту работу. Выступивший на заседании гос комиссии профессор И. И. Дронг отметил перспективность тракто ра ЛТЗ-145, способного с более высокими агротехническими пока, зателями выполнять возделыва ние пропашных культур в составе комбинированных машинно-трак торных агрегатов. Популярно из ложив целесообразность и необ ходимость перехода от схемы с колесами разного размера к но вой схеме пропашного трактора с колесами одинакового размера, он призвал к форсированию ра бот по доводке конструкции и ор ганизации производства трактора ЛТЗ-145. Председатель госко м и с с и и Л. А. Корбут в своем выступле нии заявил, что конструкторский коллектив ЛТЗ подошел более от ветственно, творчески, приме нив целый ряд новых решений при создании конструкции трак тора ЛТЗ-145. Заключительное заседание гос комиссии намечено провести 5 сентября 1980 года в ЦМИСе. На этом заседании должно быть от дано предпочтение тому или дру гому трактору. Оставшиеся полтора месяца сравнительных госиспытаний на иболее ответственные и напря женные. Конструкторам отдела главного конструктора нашего завода необходимо срочно разра ботать мероприятия по устране нию замечаний с мест испытаний, выдать задания эксперименталь ному цеху, которому данные ме роприятия предстоит реализовать в металле. До 25 августа 1980 го да указанные мероприятия долж ны быть реализованы и провере ны на испытываемых образцах тракторов. А. ДУРМАНОВ, заместитель главного конструктора завода. На снимке: ЛТЗ-145 во время сравнительных государственных испытаний на пахоте каменистых почв в районе подмосковного го рода Солнечногорска. Фото В. Савельева. ВЕРИМ В У С П Е Х Почин рабочих и служащих тракторосборочного цеха, решив ших отметить XXVI съезд КПСС ударным трудом, нашел широкое распространение в службах и сменах термического цеха. Тру женики одного из передовых кол лективов нашего цеха — смены, которой руководит мастер Нико лай Иванович Аникин, на своем собрании решили пересмотреть социалистические обязательства. Взвесив свои возможности, тер. мисты смены решили закончить выполнение задания пятилетки к Дню машиностроителя. На чем основывалось такое решение? В первую очередь надо отметить, что смена, руководимая Н. И. Аникиным, в течение последних лет, неизменно занимает передо вые позиции в цеховом социалис тическом соревновании, Высокие темпы коллектив под держивает с первых дней года. В минувшем месяце термисты потрудились неплохо. Об этом говорят и результаты. Еще в пер вой декаде члены передовой сме ны рапортовали о завершении по лугодового плана. Сейчас на ра бочем календаре коллектива ве дется отсчет завершающим дням десятой пятилетки. В производительную работу коллектива большой вклад вносят опытные рабочие, такие, как тер мист соляных ванн Владимир Анатольевич Абрамкин, термист закалочных агрегатов Мария Ефимовна Солодова, термист пе чей Т-240 Евгений Дмитриевич Попов и многие другие. Имея за плечами богатый опыт работы, они ежесменно перевы полняют задания. 120 процентов нормы — этот показатель у мно гих термистов смены. Многое зависит и от умелого руководства коллективом. Это качество присуще его руководи телю — Николаю Ивановичу Аникину. В термическом цехе И. И. Аникин работает давно. Хорошо знает оборудование, тех нологию термообработки деталей. И самое главное, мастер сумел создать в коллективе атмосферу товарищеской взаимовыручки, вы сокой ответственности и делови тости. Такая обстановка не по душе лодырям и прогульщикам. Нелегкие задачи стоят перед термистами. Но учитывая высо кий трудовой настрой и реши мость добиться выполнения наме ченного, заставляет быть уверен ным в том, что новые рубежи бу дут обязательно достигнуты. С. ДИАНОВА, начальник ПЭБ термического цеха, нештатный корреспондент «Кировца». Ярославская область. На Рыбинском заводе очковой оптики гото. вится к пуску новое оборудование. Уже налажено производство линз высоких рефракций, астигматических и неастигматических. Часть их выпускается со светозащитным напылением. На снимке: в одном из цехов завода. Фотохроника ТАСС,
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz