Кировец. 1980 г. (г. Липецк)
ОРГАН ПАРТКОМА, ЗАВКОМА, КОМИТЕТА ВЛКСМ И ДИРЕКЦИИ ЛИПЕЦКОГО ОРДЕНА ЛЕНИНА И ОРДЕНА ДИМИТРОВА ТРАКТОРНОГО ЗАВОДА ИМЕНИ XX III СЪЕЗДА КПСС ГАЗЕТА ВЫХОДИТ С 7 НОЯБРЯ 1943 ГОДА № 77 (4664) СУББОТА, 12 июля 1980 г. I Цена 2 коп. XXVI ( досто съезду КПСС— йную встречу! Перевыполняя нормы РАБОТАТЬ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНО Передовой участок Успешно справился с производ ственным планом первого полуго дия завершающего года десятой пятилетки коллектив механосбо рочного участка ремонтно-меха нического цеха, руководимый старшим мастером Василием Матвеевичем Долговым. Этот коллектив постоянно идет в аван гарде трудового соперничества среди производственных участков цеха, ежемесячно добивается вы соких показателей в работе. В результате план полугодия им выполнен на 100,5 процента. Возросла и производительность труда. Сейчас она составляет 104,8 процента. В общем успехе коллектива есть немалая заслуга всех рабо чих, но самый весомый вклад в выполнение плановых заданий вносят кадровые рабочие участка. На Доске почета в нашем цехе помещена фотография ветерана производства, высококвалифици рованного токаря Алексея Тихо новича Мязина. Умело и четко работает на токарном станке ударник коммунистического тру да. А секрет мастерства А. Т. Мязина в том, что он дорожит каждой рабочей минутой, рацио нально используя время для вы полнения и перевыполнения про изводственных, заданий. Норма выработки передового рабочего достигает 125 процентов. Не отстает от товарища по ра боте токарь Владимир Феоктисто вич Щепетильников. Он также успешно выполняет токарную ра боту, значительно перекрывая сменные нормы. Хорошо знают и уважают на механосборочном участке токаря- расточника Бориса Леонтьевича Гостева, неоднократного победи теля внутрицехового социалисти ческого соревнования. Он работа ет с полной отдачей, выполняя нормы выработки на 125—130 процентов. Успешно трудятся в завершаю щем году пятилетки ударники коммунистического труда шли фовщица Зинаида Алексеевна Попова и фрезеровщица Клавдия Тихоновна Севостьянова. Об этом красноречиво говорят такие циф ры: на 115—125 процентов вы полняют передовые труженицы свои производственные задания. Механосборочный участок в нашем цехе является одним из ведущих. Здесь выполняется са мая сложная работа: механиче ская обработка деталей, изготов ление нестандартного оборудова ния, капитальный ремонт прессо вых и металлорежущих станков в цехах завода. А руководит всей этой работой старший мастер участка Василий Матвеевич Дол гов. Недавно в цех пришла радост ная весть. За достигнутые трудо вые показатели старший мастер В. М. Долгов удостоен звания «Победитель социалистического соревнования первого полугодия 1980 года». И. КРУГЛОВ, начальник БОТиЗ ремонтно- механического цеха. Широко развернулось в экспе риментальном цехе соревнование за достойную встречу XXVI съез да КПСС. За счет рационального использования рабочего времени, правильной организации труда работники цеха успешно выпол няют и перевыполняют сменные задания, работают с большим трудовым подъемом. Многие из наших передовиков досрочно за вершили полугодовые задания. Слесарь по топливной аппара туре Петр Михайлович Корабель щиков работает на заводе трид цать лет. Двадцать пять из них— в экспериментальном цехе. Чело веком большой души называют Петра Михайловича в коллекти ве, где он пользуется всеобщим уважением. Трудовые показатели передовика — не менее 120 про центов сменной выработки. Все корпусные детали тракто ров Т-40, Т-60А и ЛТЗ-145 про ходят через руки токаря-расточ- ника Виктора Сергеевича Чекры- жова. В цехе он начал работать слесарем-еборщиком, но за корот кое время освоил профессию то каря, без отрыва от производст ва окончил вечерний механичес кий техникум. За счет высокой квалификации, мастерства и тру долюбия токарь выполняет свои сменные задания на 120—125 процентов. В совершенстве владеет спе циальностями тракториста, слеса ря-сборщика и жестянщика удар ник коммунистического труда Петр Иванович Голубцов. Он ра ботает в цехе четверть века, ру ководит одной из передовых бри гад, является хорошим помощни ком руководителей участка. Представителем молодого поко ления рабочих нашего цеха явля ется токарь Владимир Федорович Самохин. Однако, несмотря на небольшой трудовой стаж, пере довик производства достиг значи. тельных успехов в работе. Свою личную пятилетку Владимир Фе дорович выполнил досрочно — в январе 1980 года и сейчас успеш но трудится на ударной пред съездовской вахте. В коллективе нашего цеха он пользуется за служенным авторитетом и дове рием, и ему, как одному из луч ших рабочих, поручается самая сложная токарная работа. Творчески, с душой относится к своему делу слесарь-ремонтник по оборудованию Григорий Ва сильевич Алтухов. Трудится он в службе механика нашего цеха. Самые передовые методы труда применяет в своей работе Григо рий Васильевич. Он является од ним из лучших рационализаторов цеха. I . В. Алтухов не только передовик производства, но и один из опытных наставников молодежи. Пятерых молодых ра бочих обучил он своей профессии. Совсем недавно приступил к са мостоятельной работе слесарь-ре монтник Сергей Савохин, один из учеников Григория Васильевича. Навыки в работе, любовь к про фессии получил он от своего на ставника. Н. МАЛЫГИНА, инженер по организации труда и заработной платы Четко и ритмично работает в завершающем году коллектив чу гунолитейного цеха. О хорошей работе говорят и высокие места, которые постоянно занимает пере довой коллектив в социалистиче ском соревновании. Высокая от ветственность за порученное дело, боевой настрой во многом помога ют чугунолитейщикам в выпол нении сложных производственных задач. Немало трудовых достижений на счету рабочих стержневого от деления, которое возглавляет старший мастер Николай Романо вич Шкатов. Например, в мае этому коллективу было присуж дено первое место в цеховом со циалистическом соревновании. В обрубном отделении неплохо трудится коллектив, которым ру ководит сменный мастер Михаил Петрович Бурдукин. Дружная, организованная работа характер на для этой смены. Правофланговыми социалисти ческого соревнования называют в службе механика коллектив, ко- Четвертый месяц на полях Ку бани, Украины и Подмосковья продолжаются сравнительные го сударственные испытания новых универсально-пропашных тракто ров ЛТЗ-145 и МТЗ-142. По важ ности, накалу, объему работ и числу испытываемых образцов они не идут ни в какое сравнение с испытаниями, которые наш за вод нроводил последние годы. Понятен поэтому тот энтузиазм, старание, вдохновение, с которы ми трудятся на испытаниях наши инженеры и трактористы. Порой диву даешься, как мо жет неприметный на своем обыч ном рабочем месте человек вдруг раскрыться своими лучшими гра нями в трудной и ответственной командировке! А ведь ездить при ходится и долго, и часто: сказы вается нехватка кадров. Высокий тон всей работе зада ют наши лучшие специалисты: на чальники бюро А. А. Дергунов, Н. Е. Гусенко, руководитель груп пы В. И. Чунихин, инженеры-кон. структоры А. В. Шевяков, В. Т. Чаховский, А. Ф, Филатов, А. В. Николаев, А. И. Коротаев, Н. М, Бондарев, трактористы А. В. Ба рабанщиков, В. И. Горностаев, Н. И. Александров, В. А. Петра ков, А. Н. Савин, шоферы И. Г. Милованои, А. И. Посаднев, А. И. Колычев. Неоднократно на места испытаний для оперативно го решения неотложных вопросов выезжали главный конструктор К. Н. Виноградов и его замести тель А. С. Дурманов. торым руководит мастер Павел Петрович Алехин. Своевременный ремонт оборудования, высокое качество всех выполняемых ра бот во многом позволяют чугу нолитейщикам трудиться произ водительно, постоянно перевыпол нять задания. Широкую поддержку нашла в нашем коллективе инициатива «XXVI съезду КПСС — 26 недель ударного труда», с которой вы ступили рабочие тракторосбороч ного цеха. В ответ на призыв сборщиков чугунолитейщики ре шили в дни ударной вахты тру диться с наивысшей производи тельностью труда. А резервы для того, чтобы работать еще лучше, во многих коллективах есть. На пример, на некоторых отделениях еще часты случаи травматизма. А если сократить потери от травм и болезней, то можно и продукции выпустить больше. И этот резерв тоже надо использовать. Четко и слаженно действует наш «тыл», держащий в руках все нити испытаний. Его работу возглавляют начальник бюро Л. С. Лукьянов и руководитель группы В. Н. Соснин. За прошедшее время тракторы выполнили большой объем поле вых работ, характерных для каж дой зоны испытаний: внесение удобрений, пахоту, сплошную культивацию, предпосевную куль тивацию, посев и междурядную обработку сахарной свеклы, куку рузы, подсолнечника, гречихи, картофеля, лука, капусты, тран спортировку различных грузов. Об окончательных цифрах н фак тах, характеризующих производи тельность и экономичность рабо ты обоих тракторов, говорить, ко нечно, рано, но определенное мне ние у испытателей, безусловно, уже сложилось. По мнению испы тателей, наш трактор ЛТЗ-145 имеет лучшую маневренность, проходимость, управляемое т ь, вписываемость в междурядья, лучше приспособлен к агрегатиро ванию с сельхозмашинами, осо бенно в составе комбинированных агрегатов. Но обольщаться, без условно, рано. В нашем тракторе еще немало недоработанных мест. Необходимо улучшить условия труда тракториста и приспособ ленность трактора к техническому обслуживанию и ремонту, упро стить перестановку колес с одной колеи на другую, повысить на дежность (работы некоторых уз лов. Хотя наш трактор ломается на испытаниях несколько реже, чем минский, некоторых поломок могло бы «е быть. Например, по воротный кронштейн конечной пе редачи вышел из строя только потому, что фасоннолитейщики в одном месте отлили стенку тол щиной 3,2 мм вместо 8 мм, как это предусмотрено чертежом. Еще не закончены эти испыта ния, а уже идет подготовка к сле дующим: разрабатывается и вы дается в цехи конструкторская документация па изготовление следующих десяти образцов. Уже изготовлены первые детали для новых тракторов. Заканчивается сборка трактора, который наконец-то впервые за последние годы останется на за воде для проведения собственных исследований и проверки некото рых новых конструкторских ре шений. Пройдет три месяца, и госу дарственная комиссия вынесет ре шение, какой же трактор лучше. Будет ли это наш трактор? И если наш, то будет ли он произ водиться на нашем заводе или хотя бы в нашей области? Вот те вопросы, которыми живут се годня создатели ЛТЗ-145. РАБКОРОВСКИЙ ПОСТ ГА ЗЕТЫ «КИРОВЕЦ» ПРИ ОТДЕЛЕ ГЛАВНОГО КОН СТРУКТОРА И ЭКСПЕРИ МЕНТАЛЬНОМ ЦЕХЕ, экспериментального цеха. На снимке: наш универсально-пропаш- тов в поселке Гребенки Киевской облас- ной трактор ЛТЗ-145 на посеве свеклы ти. с применением комбинированных агрега- Фото В. Савельева. В. ШЕЛЯКИН , секретарь партбюро чугунолитейного цеха. На контроле «Кировца» — ЛТЗ-145 Экзамен продолжается
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz