Кировец. 1980 г. (г. Липецк)
О Т Ч Е Т Ы И В Ы Б О Р Ы ~ ~ в Т Г ^ ~ р ^ Т ^ У 1 Г 1 Г а ^ Б У Д Е Т Л И К О Н Е Ц П Р О С Т О Я М ? Ответственные задачи постав лены перед коллективом нашего цела. Он должен четко достав лять и отправлять грузы, обеспе чивать Оеспереоойныи выпуск продукции на заводе. Отрадно сознавать, что с принятыми со циалистическими обязательства ми железнодорожники успешно справляются. Б этом большая заслуга партийных групп, кото рые, находясь на переднем крае производства, помогают коллек тиву цеха претворять в жизнь намеченные планы. Партгруппа службы тяги у нас самая большая, она насчиты- машиниста тепловоза В. Д. Баш- ко. Но, несмотря на это, он су мел проявить себя. Коммунисты цеха оказали ему высокое дове рие, приняв кандидатом в члены КПСС. Партбюро поручило Баш- ко быть агитатором. И надо от метить, молодой коммунист с этим делом хорошо справляется. Активно, по-деловому работает партийная группа службы дви жения, руководимая диспетчером А. П. ершовой. Коммунисты, входящие в партгруппу, являют ся кадровыми железнодорожни ками, авторитетными людьми. Например, В. П. Казьмин счита- вает 12 коммунистов. Партгруп- ется одним из лучших старших оргом здесь является помощник машиниста тепловоза Н. С. Кал- дин. Работает Николай Сергее вич в железнодорожном цехе давно. Был стропальщиком, по- масгеров цеха. Не один десяток лет трудится на заводе рабочая пути Л. Я. Губарева, отмечен ная за успехи в соревновании многими наградами, Нельзя не мощником машиниста крана, из- отметить и Ф. И. Скрябина, кото- бирался депутатом Левобереж- рый долгое время работал дис- ного районного Совета народных петчером. Уйдя на пенсию, он ос- дспутатов. тался в цехе, где трудится сей- Знают железнодорожники Кал- час стрелочником, дина и как активного народного На состоявшихся в партгруп- контролера, хорошего наставника пах отчетно-выборных собраниях молодежи. В общем, до всего ему коммунисты делились опытом ра- есть дело, везде он успевает. боты, рассказывали, за счет чего Во всем проявляет инициативу они добиваются высоких резуль- и член КПСС, заместитель на- тагов в труде, называли имена чальника цеха Ф, И. Акользин. правофланговых социалистичес- Он не только умелый руководи- кого соревнования. Вместе с тем тель, но и активный обществен ник. Добровольная народная дру жина, руководимая им, является одной из лучших на нашем пред приятии. Деятельно участвуют в работе партийной группы коммунисты они с тревогой говорили о нере шенных проблемах, которые яв ляются серьезной помехой в дальнейшем улучшении технико- экономических показателей. Стрелочник Ф. И. Скрябин ост ро критиковал руководителей ря- В. П. Фурсов и Б. Г. Бучнев, да цехов за безответственное от- Они аккуратно выполняют пар- ношение к выгрузке грузов. Осо- тииные поручения, словом и лич ным примером помогают нодорожникам множить вые успехи. Не так уж много времени ра ботает в нашем цехе помощник бенно неблагополучно с этим об- желез- стоит дело в сталелитейном кор- трудо- пусе, у прессовщиков и заготови телей. Руководители этих под разделений упорно не хотят по нять, что длительный простой ва гонов создает трудности в обес печении нашего предприятия под вижным составом, наносит боль шой ущерб производству. Особенно глухи к сигналам железнодорожников сталелитей щики, которые не только мед ленно выгружают грузы, но и за громождают металлической та рой подъездные пути, заставляя простаивать тепловозы у въезд ных ворот по 40—50 минут. На чальник сталелитейного корпуса М. А. Черных знает об этих бес порядках, но мер по их устране нию не принимает. Да и что ему тревожиться, если расплачи вается за простой вагонов не он, а завод. А надо бы, чтобы ущерб "восполнялся за счет непосредст венного виновника. Тогда бы бы ло меньше бесхозяйственности и неразберихи. В большом долгу у железно дорожников руководители отдела главного энергетика. Ими до Сих пор не приняты меры по освеще нию фронтов погрузки и выгрузки грузов на первом, четвертом и пятом путях. Это вынуждает ра ботников железнодорожного цеха выгружать покрышки и рбода ко лес тракторов, а также алюминий лишь в дневное время, тогда как при наличии освещенности это можно делать круглосуточно. Об этом с тревогой говорил на соб рании старший мастер попрузбю- ро В. 3. Шипулин. Член КПСС инженер-технолог И. И. Скопинцев посвятил свое выступление состоянию воспита тельной работы в коллективе. Он отметил, что необходимо больше внимания уделять укреплению трудовой дисциплины, стремиться к тому, чтобы каждый железно дорожник показывал во всех де лах пример. А организаторами всего этого должны быть комму нисты. Участники отчетно-выборных собраний наметили мероприятия по дальнейшей активизации пар тийных групп, по усилению их роли в мобилизации трудящихся на выполнение поставленных за дач. Партгрупоргами снова избраны коммунисты Н. С. Калдин и А. П. Ершова. В. ДЮКОВ, заместитель секретаря партбюро железнодорожного цеха. В з л в к о аже п р о ф с о ю з а ПОВЫШАТЬ ГЛАСНОСТЬ С О Р Е В Н О В А Н И Я Президиум завкома профсоюза на своем очередном заседании рассмотрел вопрос «О ходе вы полнения социалистических обя зательств в первом и втором ме ханических цехах корпуса МС-4». С информациями выступили на чальники цехов А. Ю. Кочкин, А. И. Круглов, председатели ко митетов профсоюза В. А. Лаухин, И. М. Красов. В принятом постановлении от мечается, что коллективы обоих цехов успешно справляются с за даниями десятой пятилетки по всем технико-экономическим по казателям. Например, коллектив первого механического цеха план пяти месяцев по выпуску товар ной продукци выполнил на 104,8 процента, запасных частей — на 100 процентов. Производитель ность труда опережает среднюю заработную плату на 5,6 процен та. При плане 15 внедрено 18 ра ционализаторских предложений с экономическим эффектом в 3 тыс. 650 рублей. На первое июня личные пяти летние задания в цехе выполнили 30 человек. 92 процента произ водственных рабочих участвуют в соревновании по методу мос ковского завода «Динамо». В це хе создано 19 бригад, работаю щих по единому наряду. Регуляр но подводятся итоги соревнова ния между сменами, участками. Коллектив второго механичес кого цеха план пяти месяцев вы полнил на 108,2 процента, по за пасным частям — на 101,2 про цента. Производительность труда опережает среднюю заработную плату на 6,7 процента. Перевы полнено задание по сбору и внед рению рационализаторских пред ложений. 47 человек завершили личные пятилетние задания. 79 человек работают по динамовско му методу. Вместе с тем президиум завод ского комитета профсоюза в ра боте администрации и обществен ных организаций первого и вто рого механических цехов корпуса МС-4 по организации социалисти ческого соревнования отметил ряд недостатков. Так, в первом механическом цехе не налажено соревнование между отдельными рабочими. Не организовано со ревнование и между коллектива ми участков. На собраниях кол лективов участков редко говорят о передовиках производства, об их опыте работы, и тем самым недооценивается один из мораль ных факторов поощрения право фланговых пятилетки. Эти же недостатки в организа ции соревнования имеют место и во втором механическом цехе. Президиум завкома профсоюза обязал руководителей цехов и председателей комитетов профсо юза улучшить организацию со циалистического соревнован и я. обратив особое внимание не зак лючение договоров между рабо чими, бригадами, сменами, участ ками. Необходимо на каждом ра бочем месте создать условия для высокопроизводительного труда, больше внимания уделять глас ности социалистического соревно вания. Для этой цели регулярно вести экран соревнования между участками, сменами, бригадами, экран работы по динамовскому методу, вывешивать «Молнии», «Тревоги», использовать другую наглядную агитацию. Председателям комитетов проф союза цехов поручено чаще за слушивать на своих заседаниях старших и сменных мастеров, бригадиров о работе их коллек тивов, шире развертывать сорев нование за достойную встречу XXVI съезда КПСС. В Ростов В конце июня в Ростове-на- Дону, на заводе сельскохозяйст венного машиностроения «Рост сельмаш», состоялось занятие межзаводской школы на тему: «Опыт работы слесаря Ю. В. Бо рисова и токаря Ю. А. Иваненко (комбайновый завод) по защите рабочих диссертаций, направлен ных на модернизацию оборудова ния, разработку и внедрение спе циального инструмента и приспо соблений, способствующих повы- за опытом шению производительности тру да». Участники школы прослушали лекции о разработке и внедрении мероприятий, способствующих по вышению производительности тру да, о прогрессивных конструкци ях инструмента и технологической оснастки. Затем состоялись прак тические занятия на рабочих ме стах. Гости знакомились с опы том применения прогрессивных видов инструмента, оснастки, раз работанных и применяемых нова торами при обработке деталей, с рациональной организацией рабо чих мест токаря и слесаря. Нова торы производства обменялись опытом работы. От нашего завода в работе межзаводской школы передового опыта принял участие бригадир слесарей ремонтно-механического цеха Н. А. Хальзев. Ему понра вились отдельные виды прогрес сивного инструмента и оснастки, которые можно будет применять на нашем заводе. Он заказал чер тежи, которые ростовчане при шлют на наш завод. Н. МИХАЙЛОВ. ЧТО ЗАБОТИТ ФОРМОВЩИКОВ Полгода назад в сталелитейном корпусе вступила в строи автома. тическая формовочная линия № 2 конструкции Харьковского трак торного завода. Большие надеж ды возлагало руководство цеха на этот конвейер, но они не оп равдались. Линия работала с очень низкой отдачей, и вместо двухсот опок в час формовщики получали всего двести пятьдесят- триста за смену. В результате этого несколько месяцев подряд план по выпуску форм для звень ев гусениц не выполнялся. Конвей ер № 1 был загружен до отказа, в то время как вторая автомати ческая линия работала не на пол ную мощность. Недавно старший мастер участ ка марганцовистого литья стале литейного корпуса Александр Алексеевич Морозов побывал на Харьковском тракторном заводе, где работает такая же автомати ческая формовочная линия, изу чил технологию ее работы, полу чил советы опытных специалистов. — На Харьковском заводе ав томатическая формовочная линия используется на полную мощ ность, хотя ее техническое со стояние не лучше, чем у нас, — рассказывает А. А. Морозов. — Из опыта работы харьковчан я многое почерпнул. Однако до биться таких же результатов ра боты формовочной линии у нас непросто по ряду причин. Во-пер вых, рабочие ХТЗ почти не испы тывают нехватки металла. Линию они загружают полностью, ис пользуют для работы оба ковша, а у нас нехватка металла — яв ление нередкое, и порой на линии работает всего один ковш, что резко сокращает ее производи тельность. Преимущество харь ковской линии и в том, что здесь трудятся опытные, кадровые ра бочие, хорошо знающие техноло гию изготовления траков. На на шем же участке даже некоторые мастера слабо знают работу кон вейера. Все эти недостатки меша ют вывести автоматическую фор мовочную линию на проектную мощность. Есть много и других причин невыполнения плана. На участке все еще низкий коэффициент вы хода годного литья. Брак по вине формовщиков составляет пять- семь процентов от общего коли чества литья, по вине плавиль щиков — почти пятнадцать. И этими вопросами не занимаются в должной мере в цехе. — Линия обязательно будет работать намного производитель нее, чем сейчас, — говорит стар ший мастер А. А. Морозов. — Мы планируем увеличить произ водительность на формовке до двухсот опок в час. Однако у нас почти нет запасных частей для этой линии... Л. АЛЕКСАНДРОВА. Успешно выполняет свои производственные обязанности кранов щица сталелитейного корпуса комсомолка Зинаида Сигореких. 0 ее работе идут самые хорошие отзывы. . С неменьшим успехом занималась она и прополкой свеклы в одхозе имени Ленина подшефного Усманского района, значительно еревыполняя норму. Наш нештатный корреспондент В. Савельев апечатлел Зинаиду во время работы на свекловичном поле. ВОЗДУХ В БОРЬБЕ ЗА КАЧЕСТВО Теплый воздух расплавленного металла стал помощником литей щиков в борьбе за качество про дукции. Ученые в содружестве с инже нерами Бобруйского машиностро ительного завода создали ориги нальную промышленную установ ку для получения чугунных отли вок. Ее действие основано на низкой теплопроводности возду ха. Получив сигнал о том, что залитый в форму металл начал остывать, оператор чуть раздви гает секторы формы. Образуется воздушный зазор, благодаря ко- торому высокая температура внутри отливки сохраняется доль ше обычного. Регулируемый ре жим охлаждения металла прида ет ему нужные физико-механиче ские свойства. Отливки получают ся высокого качества и настолько точными, что почти не требуют механической обработки.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz