Кировец. 1980 г. (г. Липецк)

Кировец. 1980 г. (г. Липецк)

О Т Ч Е Т Ы И В Ы Б О Р Ы ~ ~ в Т Г ^ ~ р ^ Т ^ У 1 Г 1 Г а ^ Б У Д Е Т Л И К О Н Е Ц П Р О С Т О Я М ? Ответственные задачи постав­ лены перед коллективом нашего цела. Он должен четко достав­ лять и отправлять грузы, обеспе­ чивать Оеспереоойныи выпуск продукции на заводе. Отрадно сознавать, что с принятыми со­ циалистическими обязательства­ ми железнодорожники успешно справляются. Б этом большая заслуга партийных групп, кото­ рые, находясь на переднем крае производства, помогают коллек­ тиву цеха претворять в жизнь намеченные планы. Партгруппа службы тяги у нас самая большая, она насчиты- машиниста тепловоза В. Д. Баш- ко. Но, несмотря на это, он су­ мел проявить себя. Коммунисты цеха оказали ему высокое дове­ рие, приняв кандидатом в члены КПСС. Партбюро поручило Баш- ко быть агитатором. И надо от­ метить, молодой коммунист с этим делом хорошо справляется. Активно, по-деловому работает партийная группа службы дви­ жения, руководимая диспетчером А. П. ершовой. Коммунисты, входящие в партгруппу, являют­ ся кадровыми железнодорожни­ ками, авторитетными людьми. Например, В. П. Казьмин счита- вает 12 коммунистов. Партгруп- ется одним из лучших старших оргом здесь является помощник машиниста тепловоза Н. С. Кал- дин. Работает Николай Сергее­ вич в железнодорожном цехе давно. Был стропальщиком, по- масгеров цеха. Не один десяток лет трудится на заводе рабочая пути Л. Я. Губарева, отмечен­ ная за успехи в соревновании многими наградами, Нельзя не мощником машиниста крана, из- отметить и Ф. И. Скрябина, кото- бирался депутатом Левобереж- рый долгое время работал дис- ного районного Совета народных петчером. Уйдя на пенсию, он ос- дспутатов. тался в цехе, где трудится сей- Знают железнодорожники Кал- час стрелочником, дина и как активного народного На состоявшихся в партгруп- контролера, хорошего наставника пах отчетно-выборных собраниях молодежи. В общем, до всего ему коммунисты делились опытом ра- есть дело, везде он успевает. боты, рассказывали, за счет чего Во всем проявляет инициативу они добиваются высоких резуль- и член КПСС, заместитель на- тагов в труде, называли имена чальника цеха Ф, И. Акользин. правофланговых социалистичес- Он не только умелый руководи- кого соревнования. Вместе с тем тель, но и активный обществен­ ник. Добровольная народная дру­ жина, руководимая им, является одной из лучших на нашем пред­ приятии. Деятельно участвуют в работе партийной группы коммунисты они с тревогой говорили о нере­ шенных проблемах, которые яв­ ляются серьезной помехой в дальнейшем улучшении технико- экономических показателей. Стрелочник Ф. И. Скрябин ост­ ро критиковал руководителей ря- В. П. Фурсов и Б. Г. Бучнев, да цехов за безответственное от- Они аккуратно выполняют пар- ношение к выгрузке грузов. Осо- тииные поручения, словом и лич ным примером помогают нодорожникам множить вые успехи. Не так уж много времени ра­ ботает в нашем цехе помощник бенно неблагополучно с этим об- желез- стоит дело в сталелитейном кор- трудо- пусе, у прессовщиков и заготови­ телей. Руководители этих под­ разделений упорно не хотят по­ нять, что длительный простой ва­ гонов создает трудности в обес­ печении нашего предприятия под­ вижным составом, наносит боль­ шой ущерб производству. Особенно глухи к сигналам железнодорожников сталелитей­ щики, которые не только мед­ ленно выгружают грузы, но и за­ громождают металлической та­ рой подъездные пути, заставляя простаивать тепловозы у въезд­ ных ворот по 40—50 минут. На­ чальник сталелитейного корпуса М. А. Черных знает об этих бес­ порядках, но мер по их устране­ нию не принимает. Да и что ему тревожиться, если расплачи­ вается за простой вагонов не он, а завод. А надо бы, чтобы ущерб "восполнялся за счет непосредст­ венного виновника. Тогда бы бы­ ло меньше бесхозяйственности и неразберихи. В большом долгу у железно­ дорожников руководители отдела главного энергетика. Ими до Сих пор не приняты меры по освеще­ нию фронтов погрузки и выгрузки грузов на первом, четвертом и пятом путях. Это вынуждает ра­ ботников железнодорожного цеха выгружать покрышки и рбода ко­ лес тракторов, а также алюминий лишь в дневное время, тогда как при наличии освещенности это можно делать круглосуточно. Об этом с тревогой говорил на соб­ рании старший мастер попрузбю- ро В. 3. Шипулин. Член КПСС инженер-технолог И. И. Скопинцев посвятил свое выступление состоянию воспита­ тельной работы в коллективе. Он отметил, что необходимо больше внимания уделять укреплению трудовой дисциплины, стремиться к тому, чтобы каждый железно­ дорожник показывал во всех де­ лах пример. А организаторами всего этого должны быть комму­ нисты. Участники отчетно-выборных собраний наметили мероприятия по дальнейшей активизации пар­ тийных групп, по усилению их роли в мобилизации трудящихся на выполнение поставленных за­ дач. Партгрупоргами снова избраны коммунисты Н. С. Калдин и А. П. Ершова. В. ДЮКОВ, заместитель секретаря партбюро железнодорожного цеха. В з л в к о аже п р о ф с о ю з а ПОВЫШАТЬ ГЛАСНОСТЬ С О Р Е В Н О В А Н И Я Президиум завкома профсоюза на своем очередном заседании рассмотрел вопрос «О ходе вы­ полнения социалистических обя­ зательств в первом и втором ме­ ханических цехах корпуса МС-4». С информациями выступили на­ чальники цехов А. Ю. Кочкин, А. И. Круглов, председатели ко­ митетов профсоюза В. А. Лаухин, И. М. Красов. В принятом постановлении от­ мечается, что коллективы обоих цехов успешно справляются с за­ даниями десятой пятилетки по всем технико-экономическим по­ казателям. Например, коллектив первого механического цеха план пяти месяцев по выпуску товар­ ной продукци выполнил на 104,8 процента, запасных частей — на 100 процентов. Производитель­ ность труда опережает среднюю заработную плату на 5,6 процен­ та. При плане 15 внедрено 18 ра­ ционализаторских предложений с экономическим эффектом в 3 тыс. 650 рублей. На первое июня личные пяти­ летние задания в цехе выполнили 30 человек. 92 процента произ­ водственных рабочих участвуют в соревновании по методу мос­ ковского завода «Динамо». В це­ хе создано 19 бригад, работаю­ щих по единому наряду. Регуляр­ но подводятся итоги соревнова­ ния между сменами, участками. Коллектив второго механичес­ кого цеха план пяти месяцев вы­ полнил на 108,2 процента, по за­ пасным частям — на 101,2 про­ цента. Производительность труда опережает среднюю заработную плату на 6,7 процента. Перевы­ полнено задание по сбору и внед­ рению рационализаторских пред­ ложений. 47 человек завершили личные пятилетние задания. 79 человек работают по динамовско­ му методу. Вместе с тем президиум завод­ ского комитета профсоюза в ра­ боте администрации и обществен­ ных организаций первого и вто­ рого механических цехов корпуса МС-4 по организации социалисти­ ческого соревнования отметил ряд недостатков. Так, в первом механическом цехе не налажено соревнование между отдельными рабочими. Не организовано со­ ревнование и между коллектива­ ми участков. На собраниях кол­ лективов участков редко говорят о передовиках производства, об их опыте работы, и тем самым недооценивается один из мораль­ ных факторов поощрения право­ фланговых пятилетки. Эти же недостатки в организа­ ции соревнования имеют место и во втором механическом цехе. Президиум завкома профсоюза обязал руководителей цехов и председателей комитетов профсо­ юза улучшить организацию со­ циалистического соревнован и я. обратив особое внимание не зак­ лючение договоров между рабо­ чими, бригадами, сменами, участ­ ками. Необходимо на каждом ра­ бочем месте создать условия для высокопроизводительного труда, больше внимания уделять глас­ ности социалистического соревно­ вания. Для этой цели регулярно вести экран соревнования между участками, сменами, бригадами, экран работы по динамовскому методу, вывешивать «Молнии», «Тревоги», использовать другую наглядную агитацию. Председателям комитетов проф­ союза цехов поручено чаще за­ слушивать на своих заседаниях старших и сменных мастеров, бригадиров о работе их коллек­ тивов, шире развертывать сорев­ нование за достойную встречу XXVI съезда КПСС. В Ростов В конце июня в Ростове-на- Дону, на заводе сельскохозяйст­ венного машиностроения «Рост­ сельмаш», состоялось занятие межзаводской школы на тему: «Опыт работы слесаря Ю. В. Бо­ рисова и токаря Ю. А. Иваненко (комбайновый завод) по защите рабочих диссертаций, направлен­ ных на модернизацию оборудова­ ния, разработку и внедрение спе­ циального инструмента и приспо­ соблений, способствующих повы- за опытом шению производительности тру­ да». Участники школы прослушали лекции о разработке и внедрении мероприятий, способствующих по­ вышению производительности тру­ да, о прогрессивных конструкци­ ях инструмента и технологической оснастки. Затем состоялись прак­ тические занятия на рабочих ме­ стах. Гости знакомились с опы­ том применения прогрессивных видов инструмента, оснастки, раз­ работанных и применяемых нова­ торами при обработке деталей, с рациональной организацией рабо­ чих мест токаря и слесаря. Нова­ торы производства обменялись опытом работы. От нашего завода в работе межзаводской школы передового опыта принял участие бригадир слесарей ремонтно-механического цеха Н. А. Хальзев. Ему понра­ вились отдельные виды прогрес­ сивного инструмента и оснастки, которые можно будет применять на нашем заводе. Он заказал чер­ тежи, которые ростовчане при­ шлют на наш завод. Н. МИХАЙЛОВ. ЧТО ЗАБОТИТ ФОРМОВЩИКОВ Полгода назад в сталелитейном корпусе вступила в строи автома. тическая формовочная линия № 2 конструкции Харьковского трак­ торного завода. Большие надеж­ ды возлагало руководство цеха на этот конвейер, но они не оп­ равдались. Линия работала с очень низкой отдачей, и вместо двухсот опок в час формовщики получали всего двести пятьдесят- триста за смену. В результате этого несколько месяцев подряд план по выпуску форм для звень­ ев гусениц не выполнялся. Конвей­ ер № 1 был загружен до отказа, в то время как вторая автомати­ ческая линия работала не на пол­ ную мощность. Недавно старший мастер участ­ ка марганцовистого литья стале­ литейного корпуса Александр Алексеевич Морозов побывал на Харьковском тракторном заводе, где работает такая же автомати­ ческая формовочная линия, изу­ чил технологию ее работы, полу­ чил советы опытных специалистов. — На Харьковском заводе ав­ томатическая формовочная линия используется на полную мощ­ ность, хотя ее техническое со­ стояние не лучше, чем у нас, — рассказывает А. А. Морозов. — Из опыта работы харьковчан я многое почерпнул. Однако до­ биться таких же результатов ра­ боты формовочной линии у нас непросто по ряду причин. Во-пер­ вых, рабочие ХТЗ почти не испы­ тывают нехватки металла. Линию они загружают полностью, ис­ пользуют для работы оба ковша, а у нас нехватка металла — яв­ ление нередкое, и порой на линии работает всего один ковш, что резко сокращает ее производи­ тельность. Преимущество харь­ ковской линии и в том, что здесь трудятся опытные, кадровые ра­ бочие, хорошо знающие техноло­ гию изготовления траков. На на­ шем же участке даже некоторые мастера слабо знают работу кон­ вейера. Все эти недостатки меша­ ют вывести автоматическую фор­ мовочную линию на проектную мощность. Есть много и других причин невыполнения плана. На участке все еще низкий коэффициент вы­ хода годного литья. Брак по вине формовщиков составляет пять- семь процентов от общего коли­ чества литья, по вине плавиль­ щиков — почти пятнадцать. И этими вопросами не занимаются в должной мере в цехе. — Линия обязательно будет работать намного производитель­ нее, чем сейчас, — говорит стар­ ший мастер А. А. Морозов. — Мы планируем увеличить произ­ водительность на формовке до двухсот опок в час. Однако у нас почти нет запасных частей для этой линии... Л. АЛЕКСАНДРОВА. Успешно выполняет свои производственные обязанности кранов­ щица сталелитейного корпуса комсомолка Зинаида Сигореких. 0 ее работе идут самые хорошие отзывы. . С неменьшим успехом занималась она и прополкой свеклы в одхозе имени Ленина подшефного Усманского района, значительно еревыполняя норму. Наш нештатный корреспондент В. Савельев апечатлел Зинаиду во время работы на свекловичном поле. ВОЗДУХ В БОРЬБЕ ЗА КАЧЕСТВО Теплый воздух расплавленного металла стал помощником литей­ щиков в борьбе за качество про­ дукции. Ученые в содружестве с инже­ нерами Бобруйского машиностро­ ительного завода создали ориги­ нальную промышленную установ­ ку для получения чугунных отли­ вок. Ее действие основано на низкой теплопроводности возду­ ха. Получив сигнал о том, что залитый в форму металл начал остывать, оператор чуть раздви­ гает секторы формы. Образуется воздушный зазор, благодаря ко- торому высокая температура внутри отливки сохраняется доль­ ше обычного. Регулируемый ре­ жим охлаждения металла прида­ ет ему нужные физико-механиче­ ские свойства. Отливки получают­ ся высокого качества и настолько точными, что почти не требуют механической обработки.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz