Кировец. 1980 г. (г. Липецк)
К а ч е с т в о продукции — зеркало п р е д п р и я т и я Больше взыскательности, н е п р и м и р и м о с т и Генеральный секретарь ЦК КПСС Л. И. Брежнев на XXV съезде КПСС подчеркивал, что точно считать и эффективно ис пользовать каждый рубль, каж дый час труда, каждую тонну продукции, до конца изжить бес хозяйственность и разгильдяйство — это высокий партийный долг. Этими важными определяющими "'"положениями руководствуются в своей деятельности народные кон тролеры, в том числе и группы народного контроля ОТК, в со став которых входят в основном начальники БТК, контрольные ма стера, хорошо знающие произ водство, имеющие опыт общест венной работы. В этой почетной и ответственной работе большую помощь им оказывает многочис ленный коллектив нашего отдела. Обязанности народных контро леров и контролеров ОТК во мно гом совпадают по содержанию выполняемой работы. В отличие от цеховых дозорных они контро лируют почти всю производст венную и хозяйственную деятель ность завода. Поэтому многие на рушения могут стать объектом внимания цеховых дозорных и предметом их обсуждения на за седаниях групп народного конт роля. Группа народного контроля нашего отдела проверяла причи ны потерь от брака, соблюдение технологии, культуры производ ства, санитарной обработки дета лей, выполнение цеховых меро приятий по качеству и соблюде нию условий хранения поступаю щей на завод продукции произ водственно-технического назначе ния. Наши дозорные особое вни мание обращают на качество про дукции и ведут борьбу с теми, кто в погоне за количеством мно го изделий загоняет в брак. Как правило, такие мастера в своем коллективе не уделяют должного внимания вопросам трудового воспитания, соблюде нию технологической и производ ственной дисциплины. И, естест венно, на таких участках недо пустимо высок брак по отдельным деталям. Например, в первом тракторном цехе высок брак по шестерне Т25-1701042, по вторич ному валу 1701252А. По отдель ным деталям велик брак во вто ром, третьем и четвертом трак торных цехах. В этих цехах бракованная про дукция своевременно не изолиру ется и не списывается на конк ретных виновников. Из-за недо статочной требовательности ма стеров на участках отмечается низкая культура производства: проходы захламлены стружкой, детали складируются на полу. Особенно это наблюдается у ма стеров: т. Богданова из автомат ного цеха, т. Бельских из перво го тракторного, т. Погорелова из второго тракторного, т. Терля- кова из третьего тракторного, тт. Копейкина и Миронова из четвер того тракторного, у старшего ма стера термического пролета куз нечного цеха т. Задонских и неко торых других. Нередки случаи, когда с участ ков отправляется продукция без приемки ОТК. В 1979 году на за воде было отмечено 172 случая отправки деталей, не принятых работниками ОТК- По вине на чальника ПРБ кузнечного цеха т, Щербакова и начальника сме ны т. Заварзина в апреле и мае нынешнего года было отмечено 7 случаев отправки деталей, не принятых работниками ОТК, в количестве 775 штук. Это приводит к частым оста новкам сборочных конвейеров, не ритмичной работе сборочных уча стков, к дополнительным затра там на исправление брака и в конечном счете — к срыву графи ка сборки и сдачи тракторов, Разумеется, многие из этих по ступков обсуждались на заседа ниях комитета народного контро ля завода. Виновные привлека лись к административной ответст венности, а руководство и обще ственные организации четвертого тракторного и прессового цехов за низкую производственную дис циплину в их коллективах под вергались справедливой критике. В этой связи необходимо активи зировать работу постов народно го контроля в цехах, исключить случаи отправки деталей, не при нятых работниками ОТК. Каж дый факт грубейшего нарушения установленного порядка на заво де доводить до руководителей цехов, партийных организаций с тем, чтобы они к конкретным ви новникам принимали действенные меры. Большое беспокойство вызыва ет возрастающее количество рек ламаций и претензий, поступаю щих на завод, а также многочис ленные просьбы об оказании тех нической помощи хозяйствам, ко торые потенциально характеризу ются как рекламации. Такой кор респонденций в адрес ОТК в 1979 году поступило немало, в том числе 28 рекламаций. По ви не тракторного цеха № 3 было 7 рекламаций, цеха сборки транс миссий — 5, тракторосборочного — 3. Анализ рекламаций и пре тензий показывает, что, как пра вило, тракторы выходят из строя из-за халатности, допущенной при их сборке, установки деталей и узлов, не отвечающих требова ниям чертежа. Очень много претензий поступа ет на неудовлетворительное каче ство тракторов по внешнему ви ду. Только за четыре месяца 1980 года заводом уплачено 7517 руб лей штрафа за некачественную окраску облицовочных деталей тракторов, за неудовлетворитель ную затяжку крепежных соеди нений и низкое качество сварки узлов кабины. Группам постов народного кон троля прессового и сборочных це хов есть над чем поработать. До зорные вместе с контролерами ОТК должны повысить свою ак тивность, проявлять принципиаль ность, быть нетерпимыми к слу чаям недисциплинированности. Только тогда мы с полной уве ренностью можем решить вопро сы, от которых зависит качество выпускаемой продукции. К сожалению, среди отдельных работников завода еще наблюда ются хулиганские действия, свя занные с угоном тракторов из сборочного цеха. Как правило, этим занимается молодежь. Очень часто работникам цеха приходит ся собирать угнанные и брошен ные в различных местах завода тракторы. В сравнительно короткий срок на заводе построены прекрасные склады, оснащенные средствами механизации. В них практически на 90 процентов решены пробле мы по размещению и надежному хранению почти всей поступаю щей продукции производственно- технического назначения. Однако не вся продукция хранится здесь по-хозяйски. По вине работников желе»нпдоцбжйогй цеха, при яа* ном попустительстве службы внешней кооперации и низкой требовательности со стороны ра ботников ОТК (бюро внешней приемки) обода и диски колес не разгружаются, а буквально вы брасываются из вагонов там, где только есть подъездные пути. В результате такой разгрузки мно гие обода колес значительно де формируются, теряют заданные размеры, ржавеют и в дальней шем приходят в негодность. Не лучше обстоит дело и с ре зино-техническими издели я м и. Дорогостоящая резина — по крышки и камеры колес — хра нится на открытой площадке, по стоянно подвергается внешним атмосферным воздействиям. А в зимнее время залитые водой по крышки и камеры замерзают. Бы вали случаи, когда работники тракторосборочного цеха, не до жидаясь, пока лед растает, или не удалив воду, забуртовывают их на обода колес. Эти вопиющие факты могли бы и не быть, если бы на заводе решили проблему надежного хранения резино-тех нических изделий. А работники цеха хранения и переработки материалов, пользуясь временным отсутствием складов, безответст венно относятся к возложенным на них обязанностям и не берегут государственные ценности. Принципиально мы ставим сей час эти вопросы не потому, что на нашем заводе так плохо с ка чеством, с транспортировкой и хранением продукции. Усилиями всего коллектива завода в этом направлении проведена большая работа. Выполнение поставленных перед коллективом нашего завода задач требует, чтобы мы были более требовательны и взыска тельны друг к другу, создавали атмосферу непримиримости к ка ким бы то ни было недостаткам. На это обращено внимание и в решениях июньского Пленума ЦК КПСС. А. НОВОКЩЕНОВ, заместитель начальника отдела технического контроля. Досадные „мелочи" Летние месяцы —■_период от пусков у рабочих, веселых кани кул у детей. Вот уже несколько лет многие тракторостроители, их дети проводят это чудесное вре мя года на заводской базе отдыха близ села Горицы и в пионерском лагере «Звездный», которые рас положились на живописном бере гу реки Воронеж. При подготовке к очередному летнему сезону на базе отдыха была проделана большая работа. Строители, ремонтники стреми лись выполнить свои работы так, чтобы тракторостроители и их дети смогли хорошо отдохнуть, набраться сил. В летний сезон этого года на заводской базе от дыха проведут свои отпуска бо лее тысячи рабочих и их семей, а в пионерском лагере «Звезд ный» побывает около двух тысяч пионеров и школьников. Недавно очередная группа детей отправи лась в летний пионерский горо док. Заместитель председателя зав кома профсоюза П. А. Белоусов рассказывает о том, как прохо дил отдых ребят в первом месяце лета. — К летнему сезону, — сказал Павел Андреевич, — мы начали готовиться задолго и стремились подготовиться как можно лучше. Иначе и нельзя. Ведь это дети рабочих нашего завода. А от то го, как будет организован их от дых, во многом зависит и про дуктивная работа родителей на производстве. Хотелось бы отме тить, что некоторые службы и от делы с высокой ответственно стью и заинтересованностью от неслись к работам, с которыми они успешно справились. Добрых слов заслуживают коллективы жилищно-коммунального отдела, ремонтно-строительного цеха, ра ботники бюро эстетики. Во время пребывания в «Звезд ном» первой группы ребят вы явился ряд недостатков и упуще ний. Скажем, такой случай. Во время сильной грозы прекрати лась подача электроэнергии. Вы ручить могла аварийная дизель ная станция, но ее не смогли за пустить, потому что аккумулятор ные батареи оказались разря женными. Напомню, что отделом капитального строительства до сих пор не приобретены две ди зель-электростанции. В этот период наблюдались и перебои в снабжении горячей во дой. Работники пищеблока жало вались на плохую работу элект ромясорубок. Кое-кто из руково дящих работников служб, ответ ственных за обеспечение нормаль ного обслуживания пионерского лагеря, считает такие недостатки мелочью, но за этими словами скрываются безответственность и невнимание к полноценному от дыху детей. Есть недостатки и более круп ные. На базе отдыха плохо обо рудованы места для купания. А намеченные работы по намыву речного песка для пляжа, рекон струкции русла реки Воронеж до сих пор не выполняются. Не про двинулось и запланированное строительство' двух спальных корпусов на 480 мест. В распоря жении детворы сейчас имеется один спальный корпус, где раз мещается всего 240 человек, но этого явно недостаточно. А что бы выйти из положения, устанав ливаются дополнительно около 90 палаток. Но о комфорте в па латках говорить не приходится. Недостатки имеются и на базе отдыха. В первую очередь проб лему создает маломощная кухня. Она не в состоянии обеспечить обедами такое количество отды хающих, которое можно было бы разместить. Поэтому и приходит ся ограничивать количество лю дей, желающих выехать на базу отдыха. Несколько лет идут разговоры об установке летних душевых ка бин. Было намечено поставить и два торговых павильона, кото рые давно приобретены заводом. Но они ждут своего часа на складе. Необходимо также улуч шить и подъездные пути к комп лексу, так как шесть километров дороги от базы отдыха до ас фальтированной автотрассы не имеют твердого покрытия. Наде емся, что ОКС ускорит решение и этого вопроса. Некоторые замечания, выска занные заместителем председате ля комитета профсоюза, относят2 ся к работе отдела бытового об служивания, который возглавляет В. Н. Кожухарин. Вот что отве тил начальник отдела: — Пионерский лагерь «Звезд ный» на протяжении несколь ких лет считается одним из луч ших в городе, да, пожалуй, и в области. Работники нашего отде ла стремятся сделать все, чтобы условия для отдыха отвечали всем требованиям. К сожалению, бывают и у нас упущения. Но некоторые из них, в -частности, те, которые упоминаются, «ле жат» не только на нашей совести. Те же, скажем, аккумуляторы. Когда потребовалось заменить их (а дело было в выходные дни), то оказалось, что сделать это невозможно. На заводе в эти дни нет специалистов, склады за крыты. Да плюс к этому телефон ной связи с лагерем нет. Что же касается выхода из строя мясорубки, то здесь вино ваты повара, которые не выпол няют требований эксплуатации оборудования. Котельные уста новки — дефицит. Но заявка на них была сделана еще два года назад. Торговые павильоны, дей ствительно, есть, но отдел техни ческого надзора за зданиями и сооружениями никак не может решить вопрос о передаче техни ческой документации. Надо заметить также, что по вара и работники кухни испыты вают нехватку рабочих белых курток, косынок и т. д. Для соб людения технологии приготовле ния блюд необходимы цифер блатные весы... Как видно из рассказанного, руководителям соответствующих служб и отделов необходимо при ложить максимум расторопности, чтобы и досадные мелочи, и дела более крупные исчезли с повест ки дня. Время для устранения не достатков на базе отдыха еще есть. Надо лишь по-хозяйски, по- деловому подойти к решению важного вопроса. В, БЫЧКОВ. Волгоград. На традиционном смотре-конкурсе творчества авто любителей демонстрировалось более двадцати самодельных автома шин. Компетентное жюри в составе представителей Госавтоинспек- ции УВД и общества «Автомотолюбитель РСФСР» отобрало луч шие, отметило их призами и дипломами. Первое место присуждено оригинальной машине «Випек» (на снимке), созданной Петром Курочкиным. Кузов его автомобиля спортивного типа выполнен из стеклопластика. Со вкусом оформле ны. салон и приборная панель. Ходовая часть и двигатель заимст вованы от автомобиля «Запорожец». Фотохроника ТАСС. Н О В Д Н К Д Т Е Х Н И К И И РЕЖЕТ , И УПРОЧНЯЕТ Токарное резание — закалка — шлифовка — такова классическая схема обработки стальных дета лей, от которых требуется высо кая износостойкость. Но ведь на износ работает лишь поверхност ный слой металла. Зачем же «му чить» закалкой всю деталь? Как ответ на этот вопрос по явилась любопытная технология: выточенную деталь ' с токарного станка не снимают, а на больших оборотах проходятся по ней при тупленным инструментом. От тре ния поверхность детали почти мгновенно нагревается до темпе ратуры закалки. И тут же, как в воду опущенная, остывает — одновременно с нагревом идет интенсивный отвод тепла внутрь детали. Но почему, собственно, нужно греть деталь обязательно тупым инструментом, а не острым? И нельзя ли закалить ее верхний слой прямо в процессе точения? Специалисты из ЦНИИ техно логии машиностроения и Курган ского машиностроительного ин ститута провели исследования. И установили, что при скорости ре зания около 500 метров в- мину ту с подачей 0,12 миллиметра и глубиной резания в миллиметр поверхность детали нагревается до 1000 градусов. Температура, острая кромка минералокерами ческого резца и давление на ме талл в 700—900 килограммов на квадратный миллиметр - сделали свое дело: хотя структура метал ла лишь уплотнилась, деталь по дучилась не хуже закаленной.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz