Кировец. 1980 г. (г. Липецк)

Кировец. 1980 г. (г. Липецк)

К а ч е с т в о продукции — зеркало п р е д п р и я т и я Больше взыскательности, н е п р и м и р и м о с т и Генеральный секретарь ЦК КПСС Л. И. Брежнев на XXV съезде КПСС подчеркивал, что точно считать и эффективно ис­ пользовать каждый рубль, каж­ дый час труда, каждую тонну продукции, до конца изжить бес­ хозяйственность и разгильдяйство — это высокий партийный долг. Этими важными определяющими "'"положениями руководствуются в своей деятельности народные кон­ тролеры, в том числе и группы народного контроля ОТК, в со­ став которых входят в основном начальники БТК, контрольные ма­ стера, хорошо знающие произ­ водство, имеющие опыт общест­ венной работы. В этой почетной и ответственной работе большую помощь им оказывает многочис­ ленный коллектив нашего отдела. Обязанности народных контро­ леров и контролеров ОТК во мно­ гом совпадают по содержанию выполняемой работы. В отличие от цеховых дозорных они контро­ лируют почти всю производст­ венную и хозяйственную деятель­ ность завода. Поэтому многие на­ рушения могут стать объектом внимания цеховых дозорных и предметом их обсуждения на за­ седаниях групп народного конт­ роля. Группа народного контроля нашего отдела проверяла причи­ ны потерь от брака, соблюдение технологии, культуры производ­ ства, санитарной обработки дета­ лей, выполнение цеховых меро­ приятий по качеству и соблюде­ нию условий хранения поступаю­ щей на завод продукции произ­ водственно-технического назначе­ ния. Наши дозорные особое вни­ мание обращают на качество про­ дукции и ведут борьбу с теми, кто в погоне за количеством мно­ го изделий загоняет в брак. Как правило, такие мастера в своем коллективе не уделяют должного внимания вопросам трудового воспитания, соблюде­ нию технологической и производ­ ственной дисциплины. И, естест­ венно, на таких участках недо­ пустимо высок брак по отдельным деталям. Например, в первом тракторном цехе высок брак по шестерне Т25-1701042, по вторич­ ному валу 1701252А. По отдель­ ным деталям велик брак во вто­ ром, третьем и четвертом трак­ торных цехах. В этих цехах бракованная про­ дукция своевременно не изолиру­ ется и не списывается на конк­ ретных виновников. Из-за недо­ статочной требовательности ма­ стеров на участках отмечается низкая культура производства: проходы захламлены стружкой, детали складируются на полу. Особенно это наблюдается у ма­ стеров: т. Богданова из автомат­ ного цеха, т. Бельских из перво­ го тракторного, т. Погорелова из второго тракторного, т. Терля- кова из третьего тракторного, тт. Копейкина и Миронова из четвер­ того тракторного, у старшего ма­ стера термического пролета куз­ нечного цеха т. Задонских и неко­ торых других. Нередки случаи, когда с участ­ ков отправляется продукция без приемки ОТК. В 1979 году на за­ воде было отмечено 172 случая отправки деталей, не принятых работниками ОТК- По вине на­ чальника ПРБ кузнечного цеха т, Щербакова и начальника сме­ ны т. Заварзина в апреле и мае нынешнего года было отмечено 7 случаев отправки деталей, не принятых работниками ОТК, в количестве 775 штук. Это приводит к частым оста­ новкам сборочных конвейеров, не­ ритмичной работе сборочных уча­ стков, к дополнительным затра­ там на исправление брака и в конечном счете — к срыву графи­ ка сборки и сдачи тракторов, Разумеется, многие из этих по­ ступков обсуждались на заседа­ ниях комитета народного контро­ ля завода. Виновные привлека­ лись к административной ответст­ венности, а руководство и обще­ ственные организации четвертого тракторного и прессового цехов за низкую производственную дис­ циплину в их коллективах под­ вергались справедливой критике. В этой связи необходимо активи­ зировать работу постов народно­ го контроля в цехах, исключить случаи отправки деталей, не при­ нятых работниками ОТК. Каж ­ дый факт грубейшего нарушения установленного порядка на заво­ де доводить до руководителей цехов, партийных организаций с тем, чтобы они к конкретным ви­ новникам принимали действенные меры. Большое беспокойство вызыва­ ет возрастающее количество рек­ ламаций и претензий, поступаю­ щих на завод, а также многочис­ ленные просьбы об оказании тех­ нической помощи хозяйствам, ко­ торые потенциально характеризу­ ются как рекламации. Такой кор­ респонденций в адрес ОТК в 1979 году поступило немало, в том числе 28 рекламаций. По ви­ не тракторного цеха № 3 было 7 рекламаций, цеха сборки транс­ миссий — 5, тракторосборочного — 3. Анализ рекламаций и пре­ тензий показывает, что, как пра­ вило, тракторы выходят из строя из-за халатности, допущенной при их сборке, установки деталей и узлов, не отвечающих требова­ ниям чертежа. Очень много претензий поступа­ ет на неудовлетворительное каче­ ство тракторов по внешнему ви­ ду. Только за четыре месяца 1980 года заводом уплачено 7517 руб­ лей штрафа за некачественную окраску облицовочных деталей тракторов, за неудовлетворитель­ ную затяжку крепежных соеди­ нений и низкое качество сварки узлов кабины. Группам постов народного кон­ троля прессового и сборочных це­ хов есть над чем поработать. До­ зорные вместе с контролерами ОТК должны повысить свою ак­ тивность, проявлять принципиаль­ ность, быть нетерпимыми к слу­ чаям недисциплинированности. Только тогда мы с полной уве­ ренностью можем решить вопро­ сы, от которых зависит качество выпускаемой продукции. К сожалению, среди отдельных работников завода еще наблюда­ ются хулиганские действия, свя­ занные с угоном тракторов из сборочного цеха. Как правило, этим занимается молодежь. Очень часто работникам цеха приходит­ ся собирать угнанные и брошен­ ные в различных местах завода тракторы. В сравнительно короткий срок на заводе построены прекрасные склады, оснащенные средствами механизации. В них практически на 90 процентов решены пробле­ мы по размещению и надежному хранению почти всей поступаю­ щей продукции производственно- технического назначения. Однако не вся продукция хранится здесь по-хозяйски. По вине работников желе»нпдоцбжйогй цеха, при яа* ном попустительстве службы внешней кооперации и низкой требовательности со стороны ра­ ботников ОТК (бюро внешней приемки) обода и диски колес не разгружаются, а буквально вы­ брасываются из вагонов там, где только есть подъездные пути. В результате такой разгрузки мно­ гие обода колес значительно де­ формируются, теряют заданные размеры, ржавеют и в дальней­ шем приходят в негодность. Не лучше обстоит дело и с ре­ зино-техническими издели я м и. Дорогостоящая резина — по­ крышки и камеры колес — хра­ нится на открытой площадке, по­ стоянно подвергается внешним атмосферным воздействиям. А в зимнее время залитые водой по­ крышки и камеры замерзают. Бы­ вали случаи, когда работники тракторосборочного цеха, не до­ жидаясь, пока лед растает, или не удалив воду, забуртовывают их на обода колес. Эти вопиющие факты могли бы и не быть, если бы на заводе решили проблему надежного хранения резино-тех­ нических изделий. А работники цеха хранения и переработки материалов, пользуясь временным отсутствием складов, безответст­ венно относятся к возложенным на них обязанностям и не берегут государственные ценности. Принципиально мы ставим сей­ час эти вопросы не потому, что на нашем заводе так плохо с ка­ чеством, с транспортировкой и хранением продукции. Усилиями всего коллектива завода в этом направлении проведена большая работа. Выполнение поставленных перед коллективом нашего завода задач требует, чтобы мы были более требовательны и взыска­ тельны друг к другу, создавали атмосферу непримиримости к ка­ ким бы то ни было недостаткам. На это обращено внимание и в решениях июньского Пленума ЦК КПСС. А. НОВОКЩЕНОВ, заместитель начальника отдела технического контроля. Досадные „мелочи" Летние месяцы —■_период от­ пусков у рабочих, веселых кани­ кул у детей. Вот уже несколько лет многие тракторостроители, их дети проводят это чудесное вре­ мя года на заводской базе отдыха близ села Горицы и в пионерском лагере «Звездный», которые рас­ положились на живописном бере­ гу реки Воронеж. При подготовке к очередному летнему сезону на базе отдыха была проделана большая работа. Строители, ремонтники стреми­ лись выполнить свои работы так, чтобы тракторостроители и их дети смогли хорошо отдохнуть, набраться сил. В летний сезон этого года на заводской базе от­ дыха проведут свои отпуска бо­ лее тысячи рабочих и их семей, а в пионерском лагере «Звезд­ ный» побывает около двух тысяч пионеров и школьников. Недавно очередная группа детей отправи­ лась в летний пионерский горо­ док. Заместитель председателя зав­ кома профсоюза П. А. Белоусов рассказывает о том, как прохо­ дил отдых ребят в первом месяце лета. — К летнему сезону, — сказал Павел Андреевич, — мы начали готовиться задолго и стремились подготовиться как можно лучше. Иначе и нельзя. Ведь это дети рабочих нашего завода. А от то­ го, как будет организован их от­ дых, во многом зависит и про­ дуктивная работа родителей на производстве. Хотелось бы отме­ тить, что некоторые службы и от­ делы с высокой ответственно­ стью и заинтересованностью от­ неслись к работам, с которыми они успешно справились. Добрых слов заслуживают коллективы жилищно-коммунального отдела, ремонтно-строительного цеха, ра­ ботники бюро эстетики. Во время пребывания в «Звезд­ ном» первой группы ребят вы­ явился ряд недостатков и упуще­ ний. Скажем, такой случай. Во время сильной грозы прекрати­ лась подача электроэнергии. Вы­ ручить могла аварийная дизель­ ная станция, но ее не смогли за­ пустить, потому что аккумулятор­ ные батареи оказались разря­ женными. Напомню, что отделом капитального строительства до сих пор не приобретены две ди­ зель-электростанции. В этот период наблюдались и перебои в снабжении горячей во­ дой. Работники пищеблока жало­ вались на плохую работу элект­ ромясорубок. Кое-кто из руково­ дящих работников служб, ответ­ ственных за обеспечение нормаль­ ного обслуживания пионерского лагеря, считает такие недостатки мелочью, но за этими словами скрываются безответственность и невнимание к полноценному от­ дыху детей. Есть недостатки и более круп­ ные. На базе отдыха плохо обо­ рудованы места для купания. А намеченные работы по намыву речного песка для пляжа, рекон­ струкции русла реки Воронеж до сих пор не выполняются. Не про­ двинулось и запланированное строительство' двух спальных корпусов на 480 мест. В распоря­ жении детворы сейчас имеется один спальный корпус, где раз­ мещается всего 240 человек, но этого явно недостаточно. А что­ бы выйти из положения, устанав­ ливаются дополнительно около 90 палаток. Но о комфорте в па­ латках говорить не приходится. Недостатки имеются и на базе отдыха. В первую очередь проб­ лему создает маломощная кухня. Она не в состоянии обеспечить обедами такое количество отды­ хающих, которое можно было бы разместить. Поэтому и приходит­ ся ограничивать количество лю­ дей, желающих выехать на базу отдыха. Несколько лет идут разговоры об установке летних душевых ка­ бин. Было намечено поставить и два торговых павильона, кото­ рые давно приобретены заводом. Но они ждут своего часа на складе. Необходимо также улуч­ шить и подъездные пути к комп­ лексу, так как шесть километров дороги от базы отдыха до ас­ фальтированной автотрассы не имеют твердого покрытия. Наде­ емся, что ОКС ускорит решение и этого вопроса. Некоторые замечания, выска­ занные заместителем председате­ ля комитета профсоюза, относят2 ся к работе отдела бытового об­ служивания, который возглавляет В. Н. Кожухарин. Вот что отве­ тил начальник отдела: — Пионерский лагерь «Звезд­ ный» на протяжении несколь­ ких лет считается одним из луч­ ших в городе, да, пожалуй, и в области. Работники нашего отде­ ла стремятся сделать все, чтобы условия для отдыха отвечали всем требованиям. К сожалению, бывают и у нас упущения. Но некоторые из них, в -частности, те, которые упоминаются, «ле­ жат» не только на нашей совести. Те же, скажем, аккумуляторы. Когда потребовалось заменить их (а дело было в выходные дни), то оказалось, что сделать это невозможно. На заводе в эти дни нет специалистов, склады за­ крыты. Да плюс к этому телефон­ ной связи с лагерем нет. Что же касается выхода из строя мясорубки, то здесь вино­ ваты повара, которые не выпол­ няют требований эксплуатации оборудования. Котельные уста­ новки — дефицит. Но заявка на них была сделана еще два года назад. Торговые павильоны, дей­ ствительно, есть, но отдел техни­ ческого надзора за зданиями и сооружениями никак не может решить вопрос о передаче техни­ ческой документации. Надо заметить также, что по­ вара и работники кухни испыты­ вают нехватку рабочих белых курток, косынок и т. д. Для соб­ людения технологии приготовле­ ния блюд необходимы цифер­ блатные весы... Как видно из рассказанного, руководителям соответствующих служб и отделов необходимо при­ ложить максимум расторопности, чтобы и досадные мелочи, и дела более крупные исчезли с повест­ ки дня. Время для устранения не­ достатков на базе отдыха еще есть. Надо лишь по-хозяйски, по- деловому подойти к решению важного вопроса. В, БЫЧКОВ. Волгоград. На традиционном смотре-конкурсе творчества авто­ любителей демонстрировалось более двадцати самодельных автома­ шин. Компетентное жюри в составе представителей Госавтоинспек- ции УВД и общества «Автомотолюбитель РСФСР» отобрало луч­ шие, отметило их призами и дипломами. Первое место присуждено оригинальной машине «Випек» (на снимке), созданной Петром Курочкиным. Кузов его автомобиля спортивного типа выполнен из стеклопластика. Со вкусом оформле­ ны. салон и приборная панель. Ходовая часть и двигатель заимст­ вованы от автомобиля «Запорожец». Фотохроника ТАСС. Н О В Д Н К Д Т Е Х Н И К И И РЕЖЕТ , И УПРОЧНЯЕТ Токарное резание — закалка — шлифовка — такова классическая схема обработки стальных дета­ лей, от которых требуется высо­ кая износостойкость. Но ведь на износ работает лишь поверхност­ ный слой металла. Зачем же «му­ чить» закалкой всю деталь? Как ответ на этот вопрос по­ явилась любопытная технология: выточенную деталь ' с токарного станка не снимают, а на больших оборотах проходятся по ней при­ тупленным инструментом. От тре­ ния поверхность детали почти мгновенно нагревается до темпе­ ратуры закалки. И тут же, как в воду опущенная, остывает — одновременно с нагревом идет интенсивный отвод тепла внутрь детали. Но почему, собственно, нужно греть деталь обязательно тупым инструментом, а не острым? И нельзя ли закалить ее верхний слой прямо в процессе точения? Специалисты из ЦНИИ техно­ логии машиностроения и Курган­ ского машиностроительного ин­ ститута провели исследования. И установили, что при скорости ре­ зания около 500 метров в- мину­ ту с подачей 0,12 миллиметра и глубиной резания в миллиметр поверхность детали нагревается до 1000 градусов. Температура, острая кромка минералокерами­ ческого резца и давление на ме­ талл в 700—900 килограммов на квадратный миллиметр - сделали свое дело: хотя структура метал­ ла лишь уплотнилась, деталь по­ дучилась не хуже закаленной.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz