Кировец. 1980 г. (г. Липецк)

Кировец. 1980 г. (г. Липецк)

п р о б л е м ак р у п н ы м : п л а н о м В ожиданииреконструкции С каждым годом пополняется маш нный парк колхозов и совхо­ зов, улучшается качество техники. Большой вклад в дело механи­ зации труда земледельцев вносят конструкторы, инженеры, рабочие и нашего завода. В прошлом году успешно прошел испытания уни­ версально-пропашной трактор ЛТЗ-145. По мнений специалистов, липецкий трактор после доработки некоторых узлов можно ставить на конвейер. Но ЛТЗ-145 — это машина пусть и не далекого, а все же бу­ дущего. А какую технику механизаторам продолжает поставлять завод сегодня? Какие претензии у них к серийным машинам Т-40М, Т-4РАМ? С другой стороны, видимо, и у завода, несмотря на на­ копленный опыт, есть свои нерешенные проблемы, трудности? Поэтому Липецкий обком партии пригласил на днях на завод лучших механизаторов области и конструкторов, главных специа­ листов, рабочих предприятия, чтобы совместно обсудить проблемы, возникшие на пути к реконструкции завода у тракторостроителей. Коллектив предприятия двенадцатый квартал подряд завоевывае 1 призовые места во Всесоюзном социалистическом соревновании среди родственных предприятий страны. Однако меньше всего во время встречи говорилось об успехах. Приводим наиболее харак­ терные высказывания участников беседы. И А КИРИЛЛОВ, механиза- нам, механизаторам. Колесные тор совхоза имени Куйбышева тракторы средней мощности Панковского района, Герой Соци- 1-40М и Т-40АМ длительное вре- алистического Труда: мя пользовались повышенным — На селе сегодня много высо- спросом. Эти машины нужны се- копроизводительной техники. На* лу и сегодня. Но что греха таить, ша цель — полностью исключить конструкция устарела. Од1ш из ручной труд при возделывании журналистов еще лет десять на- пропашных культур и овощей, до- зад писал в центральной печати, биться высоких гарантированных что нынешний пахарь не слышит урожаев. Но выполнпть'эти зада- пения птиц. Но это, так сказать, чн нам до конца так и не удает- литературное сравнение, а проза ся жизни свидетельствует: шум в К примеру свекловоды получи- кабине тракторов марки Т-40 ли 18-рядные универсальные чрезмерен, выше нормы загазо- культпваторы, широкозахватные ванность, запыленность. Словом, сеялки точного высева, установки мы за новую модель трактора В. А. ШАМШЕЕВ, механизатор Липецкой областной опытной станции, Герой Социалистическо­ го Труда: — Сегодня на заводе мы поз- для химической защиты растении. Но какой трактор возьмет их на крюк? Вот тут-то и выясняется, что мощного пропашного тракто­ ра, которому новая техника по плечу, у нас пока нет. Одни—ма- накомились с несколькими новин- —ломощны. Тяжелые же тракторы нами тракторостроителей: опыт- ^ 'сил ь но трамбуют почву, колесами _.ными образцами тракторов Т-60А губят всходы. Поэтому вся на- й"ЛТЗ-145. Любо было управлять дежда в решении этого вопроса такой маневренной техникой. Осо- па новинку липецких тракторост- бо хочу сказать о кабинах этих воителей _ ЛТЗ-145. тракторов. По степени комфорта В П КОЛЕСНИКОВ, тракто- их можно сравнить с кабинами рист колхоза имени Фрунзе Доб- первоклассных автомобилей, ав- ринского района: тобусов. Словом, Т-60А — отлич- — Весь прошедший сезон рабо- ная замена серийным машинам тал я на опытном универсально- средней мощности. А ЛТЗ-145 пропашном тракторе ЛТЗ-145. ждут не дождутся свекловоды. Именно такую машину мы ждем. Ну, а когда мы, механизаторы, При возделывании свеклы, куку- сможем получить в свое распоря- рузы, других пропашных культур жение уже не как опытные об- н овощей он незаменим. На этот разцы, а как серийную машину, трактор одновременно навешива- тракторы новых марок Т-60 и ются универсальные широкозад- ЛТЗ-145? ;атные агрегаты спереди и сзади, Л. Н. КРАНЦОВ, заместитель 41, Годкормщик-опрыскиватель. Сов- главного конструктора завода: “ мешаются три операции. Только — Требования жизни и новые за счет этого урожайность можно экономические отношения, ориен- повысить на 15—20 процентов. К тация всей работы предприятия тому же новый трактор позволил на конечный народнохозяйствен- мне повысить производительность ный результат диктуют нам необ- труда при возделывании свеклы в ходимость ускорить модерниза- три раза. цию тракторов типа Т-40. Н. А. СИНЯЧКИН, тракто- Программа такой Модернизации -ч рист колхоза имени Ильича Доб- на заводе уже разработана. " ринского района: Опытные образцы тракторов вы — Продукция Липецкого трак- видели сами. Эти машины изго- торного завода хорошо известна товлены с учетом требований се­ годняшнего дня. Мы старались максимально удовлетворить тре­ бования как внутреннего, так и внешнего рынка. Поэтому в ма­ шинах повышены универсаль­ ность, ’ надежность и долговеч­ ность, предусмотрено кардиналь­ ное улучшение условий труда трактористов. Мощность двигателя для трак­ тора марки Т-60 поднята с 50 ло­ шадиных сил до 60. В результате модернизации се­ рийные тракторы средней мощно­ сти намечено выпускать в соот­ ветствии с нормируемыми показа­ телями по шуму и вибрации на рабочем месте, усилием на орга­ нах управления и многим другим показателям, _ характеризующим безопасность и удобство в работе. Но новую машину без реконст­ рукции завода на конвейер не поставишь, так как модернизация только по тракторам Т-60 и Т-60А требует введения около 1000 наименований новых дета­ лей. Значит необходимо строи­ тельство новых производственных мощностей, на что требуется не менее 41 миллиона рублей капи­ таловложений. Поэтому серий­ ный трактор марки Т-60 механи­ заторы могут получить от нас лишь года через четыре. Н. А. СИНЯЧКИН: — Многие из нас к тому време­ ни уйдут на пенсию. Это, конеч­ но, полбеды. Но за эти годы и требования к модели трактора значительно изменятся, возрастут. Где гарантия, что перспективный сегодня Трактор через четыре- пять лет не попадет в число ус­ таревших, неперспективных? Неу-. жели коллектив завода не учиты­ вает этот фактор? Э. И. МИТРОФАНОВ, главный инженер завода: — Вопрос очень верный, свое­ временный, но и не простой. Мы сами его не один раз ставили пе- ■ -ред научно-техническими совета­ ми Минсельхозмаша, Минсельхо­ за СССР и Госкомсельхозтехники СССР. Но что сегодня наблюда­ ется? Наш коллектив многое де­ лает, чтобы ускорить освоение но­ вых типов машин — от опытного образца до промышленной пар­ тии. Стремимся, чтобы заводская продукция была не только на­ дежной и удобной в работе, но и имела привлекательный эстетичес­ кий вид, обладала повышенной конкурентоспосо б н о с т ь к? на внутреннем и международном рынке, так как тракторы с мар­ кой нашего завода идут сегодня в десятки стран. Необходимость повышения тех­ нического уровня нашего тракто­ ра сейчас особенно злободневна в связи с новыми требованиями, вытекающими из Постановления Ц К КПСС и Совета Министров СССР «Об улучшении планирова­ ния и усилении воздействия хо­ зяйственного механизма на повы­ шение эффективности производст­ ва и качества ра^рты». Но это же Постановление ста­ вит перед коллективом задачу иметь и долгосрочные планы. По­ этому одновременно с модерниза­ цией серийных тракторов мы ве­ дем большую работу по созданию 150-сильноп^ пропашного тракто­ ра ЛТЗ-145. Понятно, что такие ответственные и важные задачи мы не решим без технического пе­ ревооружения зарода. Десятая пятилетка должна бы­ ла стать для завода пятилеткой реконструкции и технического пе­ ревооружения. Есть у нас для этого план соответствующих ме­ роприятий. Была начата перест­ ройка цехов. Но претворение в жизнь этого плана задерживает­ ся. Липецкий трест «Промстрой» ведет работы по перестройке це­ хов крайне медленно. Неблагопо­ лучно обстоят дела и с капиталь­ ным ремонтом заводских объек­ тов. Здесь нас подводит произ­ водственное объединение «Ли- пецкремстроймонтаж» Минсель­ хозмаша. Эти и другие факты говорят о том, что на пути модернизации нашего завода много помех. Все это задерживает внедрение опыт­ ных образцов тракторов Т-60 и ЛТЗ-145 в серийное производст­ во. В. А. ШАМШЕЕВ: — Словом, получается, что де­ ло с реконструкцией завода зас­ топорилось. А это в свою очередь тормозит на неопределенный срок серийное освоение новых моделей. ■Но от этого страдаете не только вы, а и мы, сельские труженики. У коллектива завода на "Всякого рода согласования уходят годы. А в результате трактор, который продолжает выпускать завод, по . многим параметрам не соответст­ вует требованиям ГОСТа. Его кабина мала, неудобна, с плохим обзором, негерметична. Нет в ней обогревателя, что затрудняет ра­ боты трактористов в зимний пе­ риод. А ведь мы на селе агитиру­ ем юношей и девушек идти на курсы механизаторов. А тут еще и свекловоды ждут не’' дождутся нового мощного пропашного трактора ЛТЗ-145. В начале беседы я, например, думал, что руководство завода, инженерные службы слабо рабо­ тают над доведением конструкции выпускаемой модели, . неактивно .ведут подготовку к государствен­ ным испытаниям опытных образ­ цов универсально-пропашного трактора. Видимо, назрел момент, когда за помощью необходимо обра­ титься всем нам сообща, механи­ заторам и представителям заво­ да, в Минсельхозмаш. У Ю Т Н Е Т О Л Ь К О Д О М А I ираспольская швейная фаб- пообедать в фабричной столовой, рика имени 40-летия ВЛКСМ — а оставшееся время шровести в крупное современное предприя- зимнем саду, послушать пение тие: здесь изготовляют красивые птиц. модные костюмы, платья, блуз- Женщина и на работе не забы- ки; сложными автоматами управ- вает о домашних делах. Чтобы ляют высококвалифицированные сэкономить время работниц на рабочие, над созданием новых покупки продуктов, на фабрике моделей трудятся художники-мо- работает магазин, дельеры. Словом, на предприятии стала Свыше четырех тысяч человек -программой практической дея- работает на фабрике, в подавля- тельности строка из «Основных ющем большинстве — женщины, направлений развития народного — Эта специфика, — говорит хозяйства СССР на 1976— 1980 директор фабрики В. С. Соловье- годы»: «Продолжить оеуществле- ва, — учтена при составлении ние мер цр; улучшению условий комплексного плана социально- труда и быта работающих жен- экономического развития кодлек- щин». тика. В нем предусмотрены науч- Коллектив фабрики молод. По- ная организация труда, бытовое этому особая роль здесь принад- и медицинское обслуживание, лежит педагогическому совету комфорт на рабочих местах. Жен- (на верхнем левом снимке), ку- Щины особенно ценят это и ра- да, кроме представителей адми- ботают с большим интересом, ве- нистрации, входят психологи, селее. социологи и представители обще- . Действительно, в обеденный ственных организаций, перерыв можно быстро и вкусно На правом снимке: нарядные Э. И. МИТРОФАНОВ: — Если с освоением машины ЛТЗ-145 дело медленно, но прод­ вигается (па совместном заседа­ нии научно-технических советов Министерства тракторного и сель­ скохозяйственного машинострое­ ния СССР, Министерства сельско­ го хозяйства. СССР, Госкомсель- хозтехннки СССР были приняты соответствующие постановления), то в вопросе модернизации наших серийных тракторов Т-40М и Т-40АМ перспективы вырисовыва­ ются очень неблагоприятные. За истекшие 17 лет конструк­ ция выпускаемого трактора, да и наше предприятие в целом, не подвергались какой-либо су­ щественной модернизации. Кол­ лективом завода разработана про­ грамма по усовершенствованию серийных тракторов Т-40М и Т-40АМ. Однако до настоящего времени техническое задание на модернизацию этих машин не сог­ ласовано с Министерством сель­ ского хозяйства СССР и Госком- сельхозтехннкой СССР. Наши усилия по решению этого вопроса в истекшие трн года не дали положительных результатов. * * * В заключение беседы собрав­ шиеся отметили, что для обеспе­ чения выпуска модернизирован­ ных тракторов Т-60 и Т-60АМ по­ требуется выделение капитальных вложений в объеме 40,3 миллиона рублей, в том числе 25,5 миллио­ на рублей на строительно-мон­ тажные работы, в основном для создания мощностей по производ­ ству унифицированных кабин. Эти мощности могут быть полно­ стью использованы в дальнейшем при переходе на выпуск универ­ сально-пропашного трактора ЛТЗ-150, серийный выпуск кото­ рого намечено начать в 1985 году. Участники беседы за круглым столом — специалисты завода, рабочие, механизаторы передовых хозяйств области высказали обес­ покоенность создавшимся поло­ жением и считают, что решение вопросов, связанных с определе- нием~ближайшей перспективы за­ вода, согласованием технического задания по модернизации выпус­ каемых тракторов и реконструк­ ции завода для выпуска усовер­ шенствованной техники, не тер­ пит дальнейших отлагательств. Передовые механизаторы обла­ сти, участники встречи, решили обратиться с письмом по затро­ нутому вопросу к руководству Министерства тракторного и сель­ скохозяйственного машинострое­ ния СССР, Министерства сельско­ го хозяйства СССР, Госкомсель­ хозтехники СССР с просьбой про­ комментировать итог их разгово­ ра с ведущими специалистами и рабочими Липецкого тракторного завода и выразили уверенность в том, что новое совместное заседа­ ние научно-технических советов вышеназванных Министерств по­ может коллективу завода в реше­ нии большой и ответственной за­ дачи, вытекающей из решений но­ ябрьского (1979 г.) Пленума ЦК КПСС. Беседу записал В. ШАМЕТЬКО. костюмы в национальном стиле ■— продукция фабрики. На нижнем снимке: дважды и неделю приходят молодые работ­ ницы на стадион, где команда но ручному мячу - проводит свои тренировки. Фотохроника ТАСС.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz