Кировец. 1980 г. (г. Липецк)
п р о б л е м ак р у п н ы м : п л а н о м В ожиданииреконструкции С каждым годом пополняется маш нный парк колхозов и совхо зов, улучшается качество техники. Большой вклад в дело механи зации труда земледельцев вносят конструкторы, инженеры, рабочие и нашего завода. В прошлом году успешно прошел испытания уни версально-пропашной трактор ЛТЗ-145. По мнений специалистов, липецкий трактор после доработки некоторых узлов можно ставить на конвейер. Но ЛТЗ-145 — это машина пусть и не далекого, а все же бу дущего. А какую технику механизаторам продолжает поставлять завод сегодня? Какие претензии у них к серийным машинам Т-40М, Т-4РАМ? С другой стороны, видимо, и у завода, несмотря на на копленный опыт, есть свои нерешенные проблемы, трудности? Поэтому Липецкий обком партии пригласил на днях на завод лучших механизаторов области и конструкторов, главных специа листов, рабочих предприятия, чтобы совместно обсудить проблемы, возникшие на пути к реконструкции завода у тракторостроителей. Коллектив предприятия двенадцатый квартал подряд завоевывае 1 призовые места во Всесоюзном социалистическом соревновании среди родственных предприятий страны. Однако меньше всего во время встречи говорилось об успехах. Приводим наиболее харак терные высказывания участников беседы. И А КИРИЛЛОВ, механиза- нам, механизаторам. Колесные тор совхоза имени Куйбышева тракторы средней мощности Панковского района, Герой Соци- 1-40М и Т-40АМ длительное вре- алистического Труда: мя пользовались повышенным — На селе сегодня много высо- спросом. Эти машины нужны се- копроизводительной техники. На* лу и сегодня. Но что греха таить, ша цель — полностью исключить конструкция устарела. Од1ш из ручной труд при возделывании журналистов еще лет десять на- пропашных культур и овощей, до- зад писал в центральной печати, биться высоких гарантированных что нынешний пахарь не слышит урожаев. Но выполнпть'эти зада- пения птиц. Но это, так сказать, чн нам до конца так и не удает- литературное сравнение, а проза ся жизни свидетельствует: шум в К примеру свекловоды получи- кабине тракторов марки Т-40 ли 18-рядные универсальные чрезмерен, выше нормы загазо- культпваторы, широкозахватные ванность, запыленность. Словом, сеялки точного высева, установки мы за новую модель трактора В. А. ШАМШЕЕВ, механизатор Липецкой областной опытной станции, Герой Социалистическо го Труда: — Сегодня на заводе мы поз- для химической защиты растении. Но какой трактор возьмет их на крюк? Вот тут-то и выясняется, что мощного пропашного тракто ра, которому новая техника по плечу, у нас пока нет. Одни—ма- накомились с несколькими новин- —ломощны. Тяжелые же тракторы нами тракторостроителей: опыт- ^ 'сил ь но трамбуют почву, колесами _.ными образцами тракторов Т-60А губят всходы. Поэтому вся на- й"ЛТЗ-145. Любо было управлять дежда в решении этого вопроса такой маневренной техникой. Осо- па новинку липецких тракторост- бо хочу сказать о кабинах этих воителей _ ЛТЗ-145. тракторов. По степени комфорта В П КОЛЕСНИКОВ, тракто- их можно сравнить с кабинами рист колхоза имени Фрунзе Доб- первоклассных автомобилей, ав- ринского района: тобусов. Словом, Т-60А — отлич- — Весь прошедший сезон рабо- ная замена серийным машинам тал я на опытном универсально- средней мощности. А ЛТЗ-145 пропашном тракторе ЛТЗ-145. ждут не дождутся свекловоды. Именно такую машину мы ждем. Ну, а когда мы, механизаторы, При возделывании свеклы, куку- сможем получить в свое распоря- рузы, других пропашных культур жение уже не как опытные об- н овощей он незаменим. На этот разцы, а как серийную машину, трактор одновременно навешива- тракторы новых марок Т-60 и ются универсальные широкозад- ЛТЗ-145? ;атные агрегаты спереди и сзади, Л. Н. КРАНЦОВ, заместитель 41, Годкормщик-опрыскиватель. Сов- главного конструктора завода: “ мешаются три операции. Только — Требования жизни и новые за счет этого урожайность можно экономические отношения, ориен- повысить на 15—20 процентов. К тация всей работы предприятия тому же новый трактор позволил на конечный народнохозяйствен- мне повысить производительность ный результат диктуют нам необ- труда при возделывании свеклы в ходимость ускорить модерниза- три раза. цию тракторов типа Т-40. Н. А. СИНЯЧКИН, тракто- Программа такой Модернизации -ч рист колхоза имени Ильича Доб- на заводе уже разработана. " ринского района: Опытные образцы тракторов вы — Продукция Липецкого трак- видели сами. Эти машины изго- торного завода хорошо известна товлены с учетом требований се годняшнего дня. Мы старались максимально удовлетворить тре бования как внутреннего, так и внешнего рынка. Поэтому в ма шинах повышены универсаль ность, ’ надежность и долговеч ность, предусмотрено кардиналь ное улучшение условий труда трактористов. Мощность двигателя для трак тора марки Т-60 поднята с 50 ло шадиных сил до 60. В результате модернизации се рийные тракторы средней мощно сти намечено выпускать в соот ветствии с нормируемыми показа телями по шуму и вибрации на рабочем месте, усилием на орга нах управления и многим другим показателям, _ характеризующим безопасность и удобство в работе. Но новую машину без реконст рукции завода на конвейер не поставишь, так как модернизация только по тракторам Т-60 и Т-60А требует введения около 1000 наименований новых дета лей. Значит необходимо строи тельство новых производственных мощностей, на что требуется не менее 41 миллиона рублей капи таловложений. Поэтому серий ный трактор марки Т-60 механи заторы могут получить от нас лишь года через четыре. Н. А. СИНЯЧКИН: — Многие из нас к тому време ни уйдут на пенсию. Это, конеч но, полбеды. Но за эти годы и требования к модели трактора значительно изменятся, возрастут. Где гарантия, что перспективный сегодня Трактор через четыре- пять лет не попадет в число ус таревших, неперспективных? Неу-. жели коллектив завода не учиты вает этот фактор? Э. И. МИТРОФАНОВ, главный инженер завода: — Вопрос очень верный, свое временный, но и не простой. Мы сами его не один раз ставили пе- ■ -ред научно-техническими совета ми Минсельхозмаша, Минсельхо за СССР и Госкомсельхозтехники СССР. Но что сегодня наблюда ется? Наш коллектив многое де лает, чтобы ускорить освоение но вых типов машин — от опытного образца до промышленной пар тии. Стремимся, чтобы заводская продукция была не только на дежной и удобной в работе, но и имела привлекательный эстетичес кий вид, обладала повышенной конкурентоспосо б н о с т ь к? на внутреннем и международном рынке, так как тракторы с мар кой нашего завода идут сегодня в десятки стран. Необходимость повышения тех нического уровня нашего тракто ра сейчас особенно злободневна в связи с новыми требованиями, вытекающими из Постановления Ц К КПСС и Совета Министров СССР «Об улучшении планирова ния и усилении воздействия хо зяйственного механизма на повы шение эффективности производст ва и качества ра^рты». Но это же Постановление ста вит перед коллективом задачу иметь и долгосрочные планы. По этому одновременно с модерниза цией серийных тракторов мы ве дем большую работу по созданию 150-сильноп^ пропашного тракто ра ЛТЗ-145. Понятно, что такие ответственные и важные задачи мы не решим без технического пе ревооружения зарода. Десятая пятилетка должна бы ла стать для завода пятилеткой реконструкции и технического пе ревооружения. Есть у нас для этого план соответствующих ме роприятий. Была начата перест ройка цехов. Но претворение в жизнь этого плана задерживает ся. Липецкий трест «Промстрой» ведет работы по перестройке це хов крайне медленно. Неблагопо лучно обстоят дела и с капиталь ным ремонтом заводских объек тов. Здесь нас подводит произ водственное объединение «Ли- пецкремстроймонтаж» Минсель хозмаша. Эти и другие факты говорят о том, что на пути модернизации нашего завода много помех. Все это задерживает внедрение опыт ных образцов тракторов Т-60 и ЛТЗ-145 в серийное производст во. В. А. ШАМШЕЕВ: — Словом, получается, что де ло с реконструкцией завода зас топорилось. А это в свою очередь тормозит на неопределенный срок серийное освоение новых моделей. ■Но от этого страдаете не только вы, а и мы, сельские труженики. У коллектива завода на "Всякого рода согласования уходят годы. А в результате трактор, который продолжает выпускать завод, по . многим параметрам не соответст вует требованиям ГОСТа. Его кабина мала, неудобна, с плохим обзором, негерметична. Нет в ней обогревателя, что затрудняет ра боты трактористов в зимний пе риод. А ведь мы на селе агитиру ем юношей и девушек идти на курсы механизаторов. А тут еще и свекловоды ждут не’' дождутся нового мощного пропашного трактора ЛТЗ-145. В начале беседы я, например, думал, что руководство завода, инженерные службы слабо рабо тают над доведением конструкции выпускаемой модели, . неактивно .ведут подготовку к государствен ным испытаниям опытных образ цов универсально-пропашного трактора. Видимо, назрел момент, когда за помощью необходимо обра титься всем нам сообща, механи заторам и представителям заво да, в Минсельхозмаш. У Ю Т Н Е Т О Л Ь К О Д О М А I ираспольская швейная фаб- пообедать в фабричной столовой, рика имени 40-летия ВЛКСМ — а оставшееся время шровести в крупное современное предприя- зимнем саду, послушать пение тие: здесь изготовляют красивые птиц. модные костюмы, платья, блуз- Женщина и на работе не забы- ки; сложными автоматами управ- вает о домашних делах. Чтобы ляют высококвалифицированные сэкономить время работниц на рабочие, над созданием новых покупки продуктов, на фабрике моделей трудятся художники-мо- работает магазин, дельеры. Словом, на предприятии стала Свыше четырех тысяч человек -программой практической дея- работает на фабрике, в подавля- тельности строка из «Основных ющем большинстве — женщины, направлений развития народного — Эта специфика, — говорит хозяйства СССР на 1976— 1980 директор фабрики В. С. Соловье- годы»: «Продолжить оеуществле- ва, — учтена при составлении ние мер цр; улучшению условий комплексного плана социально- труда и быта работающих жен- экономического развития кодлек- щин». тика. В нем предусмотрены науч- Коллектив фабрики молод. По- ная организация труда, бытовое этому особая роль здесь принад- и медицинское обслуживание, лежит педагогическому совету комфорт на рабочих местах. Жен- (на верхнем левом снимке), ку- Щины особенно ценят это и ра- да, кроме представителей адми- ботают с большим интересом, ве- нистрации, входят психологи, селее. социологи и представители обще- . Действительно, в обеденный ственных организаций, перерыв можно быстро и вкусно На правом снимке: нарядные Э. И. МИТРОФАНОВ: — Если с освоением машины ЛТЗ-145 дело медленно, но прод вигается (па совместном заседа нии научно-технических советов Министерства тракторного и сель скохозяйственного машинострое ния СССР, Министерства сельско го хозяйства. СССР, Госкомсель- хозтехннки СССР были приняты соответствующие постановления), то в вопросе модернизации наших серийных тракторов Т-40М и Т-40АМ перспективы вырисовыва ются очень неблагоприятные. За истекшие 17 лет конструк ция выпускаемого трактора, да и наше предприятие в целом, не подвергались какой-либо су щественной модернизации. Кол лективом завода разработана про грамма по усовершенствованию серийных тракторов Т-40М и Т-40АМ. Однако до настоящего времени техническое задание на модернизацию этих машин не сог ласовано с Министерством сель ского хозяйства СССР и Госком- сельхозтехннкой СССР. Наши усилия по решению этого вопроса в истекшие трн года не дали положительных результатов. * * * В заключение беседы собрав шиеся отметили, что для обеспе чения выпуска модернизирован ных тракторов Т-60 и Т-60АМ по требуется выделение капитальных вложений в объеме 40,3 миллиона рублей, в том числе 25,5 миллио на рублей на строительно-мон тажные работы, в основном для создания мощностей по производ ству унифицированных кабин. Эти мощности могут быть полно стью использованы в дальнейшем при переходе на выпуск универ сально-пропашного трактора ЛТЗ-150, серийный выпуск кото рого намечено начать в 1985 году. Участники беседы за круглым столом — специалисты завода, рабочие, механизаторы передовых хозяйств области высказали обес покоенность создавшимся поло жением и считают, что решение вопросов, связанных с определе- нием~ближайшей перспективы за вода, согласованием технического задания по модернизации выпус каемых тракторов и реконструк ции завода для выпуска усовер шенствованной техники, не тер пит дальнейших отлагательств. Передовые механизаторы обла сти, участники встречи, решили обратиться с письмом по затро нутому вопросу к руководству Министерства тракторного и сель скохозяйственного машинострое ния СССР, Министерства сельско го хозяйства СССР, Госкомсель хозтехники СССР с просьбой про комментировать итог их разгово ра с ведущими специалистами и рабочими Липецкого тракторного завода и выразили уверенность в том, что новое совместное заседа ние научно-технических советов вышеназванных Министерств по может коллективу завода в реше нии большой и ответственной за дачи, вытекающей из решений но ябрьского (1979 г.) Пленума ЦК КПСС. Беседу записал В. ШАМЕТЬКО. костюмы в национальном стиле ■— продукция фабрики. На нижнем снимке: дважды и неделю приходят молодые работ ницы на стадион, где команда но ручному мячу - проводит свои тренировки. Фотохроника ТАСС.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz