Кировец. 1980 г. (г. Липецк)

Кировец. 1980 г. (г. Липецк)

УЧЕБА И ТРУД— РЯДОМ ИДУ! ЛАЛЛАЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛ ЛАЛ,ЛААЛАЛ#>У\ЛЛАЛАЛ' Л и п е ц ки й вечерний м е хан ически й те хн и кум созд ан на базе н аш его пр е д пр и я ти я и го то вит специалистов ср е д н е го звена — м астеров, технол огов, м е хан ико в, ко н с тр у кто р о в из числа тех, кто хочет получить сре д н е е специал ьное об разова ни е бе з отры ва от пр ои зво дства. Н ед авно в те хн и кум е за ко н чи л ­ ся 1979— 1980 учебны й го д и состоялся о че р е д н о й вы пуск д ип л о м и р о в а н н ы х специалистов. О бъявлен п р и е м учащ ихся на 1980— 1981 учебны й год . На этой странице рассказы вается о том , к а к т р а кто р о с тр о ­ ители сочетаю т ра боту на пр о и зв о д ств е с учеб о й в вечер не м м е х а н и ч е с ко м техн икум е. ПОСТУПАЙТЕ В НАШ ТЕХНИКУМ! ^^/ЧААЛАААЛАЛЛАЛААЛА <\ЛЛЛ/\ЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛг> ДРУЖНОЙ СЕМЬЕЙ Труд и учеба делают повсе­ дневную жизнь учащегося вечер­ него техникума сложной, насы­ щенной и по-своему интересной. Замечательный педагог В. А. Су- хомлинский в книге «Воспитание гражданина» писал о своих наб­ людениях над работающими уче­ никами: «Не имея времени для выполнения домашних заданий, редко посещая занятия, многие ученики овладели знаниями по математике, физике, химии гораз­ до глубже, чем ученики дневной школы. Почему это так? Могучим стимулом, пробуждающим умст­ венные способности, является мудрая работа рук». Учебная и трудовая жизнь уча­ щихся нашего вечернего технику­ ма подтверждает эти слова. Ког­ да я впервые встретилась со сво­ ими воспитанниками, невольно промелькнули мысли: «Как сло­ жатся наши отношения с группой и их отношения друг к другу? Не окажется ли непосильной ноша учеба и труд?. Опасения были на­ прасными. Наша группа третье­ курсников первый семестр закон­ чила с хорошими результатами. Из 52 человек 6 закончили се­ местр на отлично, 22 имеют хоро­ шие и отличные результаты. Это не просто цифры, за ними труд людей, несущих на себе груз раз­ ных забот: семейных, производст­ венных, учебных. В группе сло­ жился дружный, хороший коллек­ тив и, что самое главное, добро­ желательная атмосфера. Отстал товарищ — на помощь приходит однокурсник, объяснит, поможет. Идет экзамен и все ждуг, «боле­ ют», пока последний не выйдет из аудитории, хотя у всех — дела, работа, семья. Или еще случай. Так сложились обстоятельства, что к 1 сентября мы не смогли сесть за парты — не закончился ремонт. Чтобы помочь техникуму, учащиеся приходили после рабо­ ты красить парты, носить мебель, приводить в порядок аудитории. Мои воспитанники проделали всю работу на совесть. Работать и учиться — интерес­ но, с этим и трудностей не заме­ чаешь. И как не порадоваться за тех, кто делает это отлично, ус­ пешно сочетая работу и учебу! Это Алексей Кобзев — токарь ин­ струментального завода, Анато­ лий Попов — слесарь механосбо­ рочного корпуса № 4, Виктор Зве- някин — помощник машиниста железнодорожного цеха, Наталья Алексеева, Галина Гладких, На­ талья Боровских и другие. Уметь учиться — это еще не все, нужно еще и интересно жить. Мне кажется, что это у нас по­ лучается. Например, нужно позд­ равить ребят с праздником — «вспыхивает огонек» с чаепитием в теплой, уютной обстановке. Поздравить учителей с днем 8 Марта — выпускается интерес­ ная газета с фотографиями, сти­ хотворными поздравлениями, лу­ кавыми и трогательными. Коллек­ тивный поход в кино, теоретичес­ кая конференция по книгам Л. И. Брежнева «Малая земля», «Воз­ рождение», «Целина», которая прошла под девизом «Медаль за бой, медаль за труд из одного ме­ талла льют», мероприятия к 110-й годовщине со дня рождения В, И. Ленина, все это — инициатива наших учащихся. Можно назвать много дел, которые сплотили, сдружили и превратили нас в единую семью. Учеба в техникуме — одна из возможностей получить образова­ ние, гарантированное Советской Конституцией. Знания, получен­ ные в нашем учебном заведении, дают возможность работать тех­ нологом, конструктором — стать организатором производства. И обращаясь к тем, кто еще не решил, где продолжить образова­ ние, хочу сказать: хотите иметь среднее специальное образование, жить насыщенной, интересной трудовой жизнью — идите к нам. Двери Липецкого вечернего меха­ нического техникума для вас от­ крыты! Т. ЧУМБАРЕВА, секретарь партийной организации Липецкого вечернего механического техникума. МОИ ВОСПИТАННИКИ В силу определенных обстоя­ тельств не все молодые юноши и девушки могут получить необхо­ димое образование в стенах школ, училищ. И тогда многие из них поступают в вечерние, заочные вузы и техникумы. В минувшем учебном году в наш техникум пришло пополне­ ние, и среди них были учащиеся второго курса группы 163—164 «Т», где я впервые в своей жиз­ ни стала классным руководите­ лем. Этот учебный год для моих ребят, как и для меня, — пер­ вый. С того момента, когда я с ними познакомилась, прошло не­ мало времени. Но за этот период 60 непохожих характеров, 60 раз­ личных судеб стали единым кол­ лективом, где царит дружба, то­ варищеская взаимопомощь. Но не только дружба, не толь­ ко товарищеская взаимопомощь объединяют всех этих юношей и девушек. У них одна цель—стать специалистом среднего звена, по­ лучить квалификацию техника- механика. А для этого необходи­ мо много и упорно заниматься. И наши учащиеся не только успеш­ но занимаются, но и хорошо ра­ ботают. Так, Михаил Михайлович Решетов, несмотря на своэГ воз­ раст, успешно занимается в на­ шем техникуме, очень хорошо тру­ дится. И таких в нашей группе очень много. Это — В. Сяглов, Е. Чернышев, А. Юрин, Д. Коп- лаков, Н. Филатова, Ю. Колобаш- кин, В. Папин и многие другие. Т. ПЕТРИЩЕВА, преподаватель. После окончания восьмого клас­ са мы решили поступить в вечер­ ний механический техникум. Этот выбор мы сделали потому, что у нас не было хорошей рабочей специальности. Без надежных зна­ ний сейчас трудно работать. Да и на заводе с каждым годом ста­ новится все больше и больше но­ вой техники, которую без техни­ ческой подготовки быстро не ос­ воишь. Уже на первых занятиях в тех­ никуме мы убедились, что умение разобраться в сложных чертежах, технологических схемах открыва­ ет перед нами большой простор для творчества в нашей повсе­ дневной работе. Уже не всегда обращаемся за помощью к масте­ ру или технологу. Ведь и у нас есть кое-какие знания, которые подкрепляются практикой. Ко­ нечно, считать, что мы с первых д^ей стали технически намного грамотнее, нельзя. И все же имен­ но первые дни учебы в технику­ ме подтвердили, что выбор мы сделали правильный. Кто-то подумает, что нам лег­ ко учиться. Это неверно. Ведь многие из нас трудятся на ответ­ ственных рабочих местах. Да, по­ рой усталость, нехватка для от­ дыха свободного времени застав­ ляют нас сомневаться: «Зачем учиться? Заработок больше, чем у мастера. Что еще надо?». Так думают те, кто живет лишь се­ годняшним днем. Но жизнь под­ тверждает, что такая позиция ошибочна. Тот, кто определил себе цель, легко преодолевает трудности. Скажем, такие учащиеся, как В. Неплюев, А. Тамбовский, Э. Назаров, В. Черкасов, О. Чебота­ рева, в своих коллективах извест­ ны как старательные и добросо­ вестные работники. Успе* сопут ствует им и в учебе. Нашей учебе во многом помо­ гает хорошее взаимоотношение которое сложилось в группе. Мы часто ходим всей группой в кино. Нередки у нас тематические вече­ ра, о разнообразии которых мож­ но судить по их темам: «Ленин­ ский стиль руководства», «Музы­ ка и художественная литература в семье Ульяновых» и другие. Очень весело и интересно прохо­ дят викторины. По инициативе ребят нашей группы создан эст­ радный оркестр. Словом, мы советуем всем, кто еще не решил, какой техникум избрать для учебы, поступать в наш вечерний механический. А. б Е ы ч е е в , О. С.ОШНИН, И. АРНАУТОВ, учащиеся группы 151—152 «Т». И передовики, и отличники Большинство учащихся четвер­ того курса групп 149—150 отде­ ления «Обработка металлов реза­ нием» успешно сочетают работу на производстве и учебу в техни­ куме. Как правило, хорошие про­ изводственники являются отлич­ никами или хорошистами в учебе. Кроме того, они активно участву. ют в общественной жизни техни­ кума. Отличниками учебы являются: М. Полухина — станочница дере­ вообделочного цеха, Л. Кудряшо­ ва — распред корпуса МС-4, Л. Коробейникова — няня детского сада № 85. На заводе специнструмента и технологической оснастки успеш­ но трудятся учащиеся наших групп: мастер Петр Болдырев, расточник Сергей Бояркин, сле­ сарь Владимир Деревянко. Хорошо работают и учатся так­ же Владимир Гусев — слесарь прессового цеха, Елена Долгих— копировщица ОКМА, Александр Лобанов — слесарь-сборщик кор­ пуса МС-4. Особо хочется отме­ тить старосту группы 149 Алек­ сея Ломакина — сверловщика тракторного цеха № 2. Он хоро­ шо учится и активно участвует $ общественной жизни группы и техникума. Алексей пользуется авторитетом среди своих товари­ щей и преподавателей. В этом го­ ду в техникуме стала учиться и его жена. Много хороших слов можно сказать и о других учащихся, ус­ пешно сочетающих учебу в техни­ куме и работу на производстве. При подведении итогов социа­ листического соревнования среди учащихся за первый семестр на отделении «Обработка металлов резанием» группа 150 заняла пер­ вое место и была награждена пе­ реходящим вымпелом, а группа 149 — 3-е место, она была отме­ чена Почетной грамотой. Меньше года осталось до того дня, когда учащиеся групп, став хорошо подготовленными специа­ листами, вольются в дружный коллектив тракторостроителей. Н. ЗДАНЮК, руководитель группы 149—150 «О». В О В С Е М — П Е Р В Ы Е Каждый год ко мне приходят новые ученики, и каждый год ухо­ дят те, с кем сблизили, сдружили полтора года совместной работы. И каждый выпуск кажется самым лучшим, самым толковым, самым сердечным. Чем дольше работаю я с учащимися-вечерниками, тем больше мое уважение к ним. Как и все преподаватели наше­ го техникума, я являюсь классным руководителем, что предполагает еще более тесное знакомство со своими учащимися, сталкивает меня с необычными судьбами, ха­ рактерами. И в этом году в мо­ их группах 4-го курса 147—148 на отделении «Обработка металлов резанием» учатся интереснейшие люди, которых отличают высокая социальная зрелость, активность, пытливость ума и твердость ха­ рактера. Например, Владимир Васильевич Перчаткин, токарь высшего разряда корпуса МС-4,— прекрасный производственник, [.семьянин и при этом один из луч­ ших учащихся техникума. Отлич­ но учится и работает Валентина [Семеновна Крегинина — шлифов­ щица тракторного цеха № 1, ус­ певая управляться с грузом не­ простых семейных обязанностей. И таких в группе немало. Это О. И. Клишина, В. М. Мулюкина, Н. А, Шатилова, контролеры кор­ пуса МС-4, В. М. Горяйнов и В, А. Бывнев, слесари завода специнструмента и техоснастки, Т. М. Бобылева и А. С. Минина, работницы цеха эксплуатации инструмента, В. М. Путина, ра­ ботница отдела сбыта, и другие. Но особо мне хотелось бы рас­ сказать о старосте 148-й группы Раисе Николаевне Викторовой. Удивительно широка, многогранна Раина жизнь. Остается только удивляться, как многое она успе­ вает. Посудите сами. На произ­ водстве, в прессовом цехе, где Рая работает с 1964 года свер­ ловщицей, она поистине незаме­ нимый работник. Кроме своей ос­ новной специальности Раиса осво­ ила четыре смежные профессии, является производственным инст­ руктором по обучению молодежи специальности сверловщика. Она — неоднократный победитель со­ ревнования, ударник коммунисти­ ческого груда. Часто встречаются тракторо­ строители с Раей во время празд­ ничных концертов, на отдыхе: ведь Рая — солистка ансамбля «Русская песня» Дворца культу­ ры нашего завода. Г. СЕРЕБРЯНАЯ, преподаватель. Ежегодно в наш техникум при­ ходит новое пополнение. С 1 декабря 1979 года начала заниматься в техникуме группа 169—170 «О», где я являюсь классным руководителем. И хотя с начала учебы прошло не так уж много времени, многие мои ученики показали себя настоящи­ ми людьми: волевыми, целеуст­ ремленными, организованными. Чувствуется, что они пришли в техникум с желанием учиться. Они добросовестно посещают за­ нятия и выполняют все задания. Среди них — Галя Журкина, контролер завода специнструмен­ та и техоснастки, Ирина Солоди- лина, сверловщица, и Надя Шей­ нина, автоматчица автоматного цеха, Таня Сеченова, контролер тракторного цеха А» 3. Многие наши учащиеся и на производстве являются передови­ ками, служат примером для сво­ их товарищей, пользуются заслу­ женным авторитетом. Например, старший оператор машиносчетной станции Любовь Шмелева сочета­ ет работу и учебу в техникуме с большой общественной деятельно­ стью. Она является членом завод­ ского комитета ВЛКСМ. Совсем недавно Люба в составе делега­ ции молодежи передовиков про­ изводства Левобережного района ездила в Москву для возложения венков к могиле Неизвестного солдата. Большим уважением среди уча­ щихся пользуется староста нашей группы Зина Белевкина. Зина пришла на завод молоденькой де­ вушкой, окончив Елецкое техни­ ческое училище № 2. С тех пор Зина постоянно работает в трак­ торном цехе № 1. Сначала — шлифовщицей, а сейчас — налад­ чицей. Она — член КПСС и во всем служит хорошим примером для своих товарищей по группе. Л. КУЧ КО, руководитель группы. В Р Я Д А Х ЗАВОДСНИХ СПЕЦИАЛИСТОВ Многие юноши нашего промыш­ ленного города после окончания учебы в школе, службы в армии триходят работать на различные предприятия. Выбрав себе специ­ альность по душе, они начинают фиобретать практические навы­ ки. Но их с первых дней ожидают трудности, ведь надо грамотно эазобрагься в схеме, чертеже, тех­ нологическом процессе. В этом глучае им бы очень помогли зна- 1 ия, но такого запаса у начинаю­ щих рабочих нет. Большую по­ мощь им может оказать наш ве. черний механический техникум, в котором без отрыва от производ­ ства можно получить знания по таким специальностям, как «Об­ работка металлов резанием», хТракторостроение», «Монтаж и эксплуатация станков и автомати­ ческих линий», «Литейное произ­ водство». В техникуме преподают высоко­ квалифицированные специалисты, многие из которых имеют боль­ шой производственный стаж. Наш техникум располагает необходи­ мой базой, которая постоянно у к­ репляется с помощью тракторного завода. Это позволяет вести под­ готовку специалистов среднего звена на современном техническом уровне. У нас есть возможность подкрепить теоретические знания практическими непосредственно на рабочих местах в цехах базового завода. Дирекция завода, отдел кадров поддерживают тесный контакт с техникумом, а поэтому хорошо знают уровень подготовки уча­ щихся. И, как правило, отлични­ кам и хорошистам с большим производственным стажем дове­ ряют руководство участками, сме­ нами, Например, В. Н. Голобоков назначен мастером участка трак­ торного цеха № 5, В. В, Скуридин работает старшим мастером слу­ жбы механика в тракторном цехе № 3. Многие выпускники занима­ ют ответственные должности. А. Г. Стародубцев является начальни­ ком цеха сборки трансмиссий. М. Г. Провоторов возглавляет тракторный цех № 4, А. Ф. Недо- молкин руководит отделом орга­ низации труда и заработной пла­ ты завода, заместителями началь­ ников цехов стали Н. М. Акулов, II. П. Евсюков. Заместителем главного инженера является наш выпускник Н. И. Дронов. Боль, шую работу по экономическим вопросам ведет заместитель ди­ ректора завода С. Т. Кувшинов, который также учился в нашем техникуме. Прошла защита дипломных проектов. Более 150 выпускников пополнили в этом году ряды за­ водских специалистов, чтобы вне­ сти свой вклад в осуществление решений партии. А. КУЛИКОВ, преподаватель.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz