Кировец. 1980 г. (г. Липецк)
УЧЕБА И ТРУД— РЯДОМ ИДУ! ЛАЛЛАЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛ ЛАЛ,ЛААЛАЛ#>У\ЛЛАЛАЛ' Л и п е ц ки й вечерний м е хан ически й те хн и кум созд ан на базе н аш его пр е д пр и я ти я и го то вит специалистов ср е д н е го звена — м астеров, технол огов, м е хан ико в, ко н с тр у кто р о в из числа тех, кто хочет получить сре д н е е специал ьное об разова ни е бе з отры ва от пр ои зво дства. Н ед авно в те хн и кум е за ко н чи л ся 1979— 1980 учебны й го д и состоялся о че р е д н о й вы пуск д ип л о м и р о в а н н ы х специалистов. О бъявлен п р и е м учащ ихся на 1980— 1981 учебны й год . На этой странице рассказы вается о том , к а к т р а кто р о с тр о ители сочетаю т ра боту на пр о и зв о д ств е с учеб о й в вечер не м м е х а н и ч е с ко м техн икум е. ПОСТУПАЙТЕ В НАШ ТЕХНИКУМ! ^^/ЧААЛАААЛАЛЛАЛААЛА <\ЛЛЛ/\ЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛг> ДРУЖНОЙ СЕМЬЕЙ Труд и учеба делают повсе дневную жизнь учащегося вечер него техникума сложной, насы щенной и по-своему интересной. Замечательный педагог В. А. Су- хомлинский в книге «Воспитание гражданина» писал о своих наб людениях над работающими уче никами: «Не имея времени для выполнения домашних заданий, редко посещая занятия, многие ученики овладели знаниями по математике, физике, химии гораз до глубже, чем ученики дневной школы. Почему это так? Могучим стимулом, пробуждающим умст венные способности, является мудрая работа рук». Учебная и трудовая жизнь уча щихся нашего вечернего технику ма подтверждает эти слова. Ког да я впервые встретилась со сво ими воспитанниками, невольно промелькнули мысли: «Как сло жатся наши отношения с группой и их отношения друг к другу? Не окажется ли непосильной ноша учеба и труд?. Опасения были на прасными. Наша группа третье курсников первый семестр закон чила с хорошими результатами. Из 52 человек 6 закончили се местр на отлично, 22 имеют хоро шие и отличные результаты. Это не просто цифры, за ними труд людей, несущих на себе груз раз ных забот: семейных, производст венных, учебных. В группе сло жился дружный, хороший коллек тив и, что самое главное, добро желательная атмосфера. Отстал товарищ — на помощь приходит однокурсник, объяснит, поможет. Идет экзамен и все ждуг, «боле ют», пока последний не выйдет из аудитории, хотя у всех — дела, работа, семья. Или еще случай. Так сложились обстоятельства, что к 1 сентября мы не смогли сесть за парты — не закончился ремонт. Чтобы помочь техникуму, учащиеся приходили после рабо ты красить парты, носить мебель, приводить в порядок аудитории. Мои воспитанники проделали всю работу на совесть. Работать и учиться — интерес но, с этим и трудностей не заме чаешь. И как не порадоваться за тех, кто делает это отлично, ус пешно сочетая работу и учебу! Это Алексей Кобзев — токарь ин струментального завода, Анато лий Попов — слесарь механосбо рочного корпуса № 4, Виктор Зве- някин — помощник машиниста железнодорожного цеха, Наталья Алексеева, Галина Гладких, На талья Боровских и другие. Уметь учиться — это еще не все, нужно еще и интересно жить. Мне кажется, что это у нас по лучается. Например, нужно позд равить ребят с праздником — «вспыхивает огонек» с чаепитием в теплой, уютной обстановке. Поздравить учителей с днем 8 Марта — выпускается интерес ная газета с фотографиями, сти хотворными поздравлениями, лу кавыми и трогательными. Коллек тивный поход в кино, теоретичес кая конференция по книгам Л. И. Брежнева «Малая земля», «Воз рождение», «Целина», которая прошла под девизом «Медаль за бой, медаль за труд из одного ме талла льют», мероприятия к 110-й годовщине со дня рождения В, И. Ленина, все это — инициатива наших учащихся. Можно назвать много дел, которые сплотили, сдружили и превратили нас в единую семью. Учеба в техникуме — одна из возможностей получить образова ние, гарантированное Советской Конституцией. Знания, получен ные в нашем учебном заведении, дают возможность работать тех нологом, конструктором — стать организатором производства. И обращаясь к тем, кто еще не решил, где продолжить образова ние, хочу сказать: хотите иметь среднее специальное образование, жить насыщенной, интересной трудовой жизнью — идите к нам. Двери Липецкого вечернего меха нического техникума для вас от крыты! Т. ЧУМБАРЕВА, секретарь партийной организации Липецкого вечернего механического техникума. МОИ ВОСПИТАННИКИ В силу определенных обстоя тельств не все молодые юноши и девушки могут получить необхо димое образование в стенах школ, училищ. И тогда многие из них поступают в вечерние, заочные вузы и техникумы. В минувшем учебном году в наш техникум пришло пополне ние, и среди них были учащиеся второго курса группы 163—164 «Т», где я впервые в своей жиз ни стала классным руководите лем. Этот учебный год для моих ребят, как и для меня, — пер вый. С того момента, когда я с ними познакомилась, прошло не мало времени. Но за этот период 60 непохожих характеров, 60 раз личных судеб стали единым кол лективом, где царит дружба, то варищеская взаимопомощь. Но не только дружба, не толь ко товарищеская взаимопомощь объединяют всех этих юношей и девушек. У них одна цель—стать специалистом среднего звена, по лучить квалификацию техника- механика. А для этого необходи мо много и упорно заниматься. И наши учащиеся не только успеш но занимаются, но и хорошо ра ботают. Так, Михаил Михайлович Решетов, несмотря на своэГ воз раст, успешно занимается в на шем техникуме, очень хорошо тру дится. И таких в нашей группе очень много. Это — В. Сяглов, Е. Чернышев, А. Юрин, Д. Коп- лаков, Н. Филатова, Ю. Колобаш- кин, В. Папин и многие другие. Т. ПЕТРИЩЕВА, преподаватель. После окончания восьмого клас са мы решили поступить в вечер ний механический техникум. Этот выбор мы сделали потому, что у нас не было хорошей рабочей специальности. Без надежных зна ний сейчас трудно работать. Да и на заводе с каждым годом ста новится все больше и больше но вой техники, которую без техни ческой подготовки быстро не ос воишь. Уже на первых занятиях в тех никуме мы убедились, что умение разобраться в сложных чертежах, технологических схемах открыва ет перед нами большой простор для творчества в нашей повсе дневной работе. Уже не всегда обращаемся за помощью к масте ру или технологу. Ведь и у нас есть кое-какие знания, которые подкрепляются практикой. Ко нечно, считать, что мы с первых д^ей стали технически намного грамотнее, нельзя. И все же имен но первые дни учебы в технику ме подтвердили, что выбор мы сделали правильный. Кто-то подумает, что нам лег ко учиться. Это неверно. Ведь многие из нас трудятся на ответ ственных рабочих местах. Да, по рой усталость, нехватка для от дыха свободного времени застав ляют нас сомневаться: «Зачем учиться? Заработок больше, чем у мастера. Что еще надо?». Так думают те, кто живет лишь се годняшним днем. Но жизнь под тверждает, что такая позиция ошибочна. Тот, кто определил себе цель, легко преодолевает трудности. Скажем, такие учащиеся, как В. Неплюев, А. Тамбовский, Э. Назаров, В. Черкасов, О. Чебота рева, в своих коллективах извест ны как старательные и добросо вестные работники. Успе* сопут ствует им и в учебе. Нашей учебе во многом помо гает хорошее взаимоотношение которое сложилось в группе. Мы часто ходим всей группой в кино. Нередки у нас тематические вече ра, о разнообразии которых мож но судить по их темам: «Ленин ский стиль руководства», «Музы ка и художественная литература в семье Ульяновых» и другие. Очень весело и интересно прохо дят викторины. По инициативе ребят нашей группы создан эст радный оркестр. Словом, мы советуем всем, кто еще не решил, какой техникум избрать для учебы, поступать в наш вечерний механический. А. б Е ы ч е е в , О. С.ОШНИН, И. АРНАУТОВ, учащиеся группы 151—152 «Т». И передовики, и отличники Большинство учащихся четвер того курса групп 149—150 отде ления «Обработка металлов реза нием» успешно сочетают работу на производстве и учебу в техни куме. Как правило, хорошие про изводственники являются отлич никами или хорошистами в учебе. Кроме того, они активно участву. ют в общественной жизни техни кума. Отличниками учебы являются: М. Полухина — станочница дере вообделочного цеха, Л. Кудряшо ва — распред корпуса МС-4, Л. Коробейникова — няня детского сада № 85. На заводе специнструмента и технологической оснастки успеш но трудятся учащиеся наших групп: мастер Петр Болдырев, расточник Сергей Бояркин, сле сарь Владимир Деревянко. Хорошо работают и учатся так же Владимир Гусев — слесарь прессового цеха, Елена Долгих— копировщица ОКМА, Александр Лобанов — слесарь-сборщик кор пуса МС-4. Особо хочется отме тить старосту группы 149 Алек сея Ломакина — сверловщика тракторного цеха № 2. Он хоро шо учится и активно участвует $ общественной жизни группы и техникума. Алексей пользуется авторитетом среди своих товари щей и преподавателей. В этом го ду в техникуме стала учиться и его жена. Много хороших слов можно сказать и о других учащихся, ус пешно сочетающих учебу в техни куме и работу на производстве. При подведении итогов социа листического соревнования среди учащихся за первый семестр на отделении «Обработка металлов резанием» группа 150 заняла пер вое место и была награждена пе реходящим вымпелом, а группа 149 — 3-е место, она была отме чена Почетной грамотой. Меньше года осталось до того дня, когда учащиеся групп, став хорошо подготовленными специа листами, вольются в дружный коллектив тракторостроителей. Н. ЗДАНЮК, руководитель группы 149—150 «О». В О В С Е М — П Е Р В Ы Е Каждый год ко мне приходят новые ученики, и каждый год ухо дят те, с кем сблизили, сдружили полтора года совместной работы. И каждый выпуск кажется самым лучшим, самым толковым, самым сердечным. Чем дольше работаю я с учащимися-вечерниками, тем больше мое уважение к ним. Как и все преподаватели наше го техникума, я являюсь классным руководителем, что предполагает еще более тесное знакомство со своими учащимися, сталкивает меня с необычными судьбами, ха рактерами. И в этом году в мо их группах 4-го курса 147—148 на отделении «Обработка металлов резанием» учатся интереснейшие люди, которых отличают высокая социальная зрелость, активность, пытливость ума и твердость ха рактера. Например, Владимир Васильевич Перчаткин, токарь высшего разряда корпуса МС-4,— прекрасный производственник, [.семьянин и при этом один из луч ших учащихся техникума. Отлич но учится и работает Валентина [Семеновна Крегинина — шлифов щица тракторного цеха № 1, ус певая управляться с грузом не простых семейных обязанностей. И таких в группе немало. Это О. И. Клишина, В. М. Мулюкина, Н. А, Шатилова, контролеры кор пуса МС-4, В. М. Горяйнов и В, А. Бывнев, слесари завода специнструмента и техоснастки, Т. М. Бобылева и А. С. Минина, работницы цеха эксплуатации инструмента, В. М. Путина, ра ботница отдела сбыта, и другие. Но особо мне хотелось бы рас сказать о старосте 148-й группы Раисе Николаевне Викторовой. Удивительно широка, многогранна Раина жизнь. Остается только удивляться, как многое она успе вает. Посудите сами. На произ водстве, в прессовом цехе, где Рая работает с 1964 года свер ловщицей, она поистине незаме нимый работник. Кроме своей ос новной специальности Раиса осво ила четыре смежные профессии, является производственным инст руктором по обучению молодежи специальности сверловщика. Она — неоднократный победитель со ревнования, ударник коммунисти ческого груда. Часто встречаются тракторо строители с Раей во время празд ничных концертов, на отдыхе: ведь Рая — солистка ансамбля «Русская песня» Дворца культу ры нашего завода. Г. СЕРЕБРЯНАЯ, преподаватель. Ежегодно в наш техникум при ходит новое пополнение. С 1 декабря 1979 года начала заниматься в техникуме группа 169—170 «О», где я являюсь классным руководителем. И хотя с начала учебы прошло не так уж много времени, многие мои ученики показали себя настоящи ми людьми: волевыми, целеуст ремленными, организованными. Чувствуется, что они пришли в техникум с желанием учиться. Они добросовестно посещают за нятия и выполняют все задания. Среди них — Галя Журкина, контролер завода специнструмен та и техоснастки, Ирина Солоди- лина, сверловщица, и Надя Шей нина, автоматчица автоматного цеха, Таня Сеченова, контролер тракторного цеха А» 3. Многие наши учащиеся и на производстве являются передови ками, служат примером для сво их товарищей, пользуются заслу женным авторитетом. Например, старший оператор машиносчетной станции Любовь Шмелева сочета ет работу и учебу в техникуме с большой общественной деятельно стью. Она является членом завод ского комитета ВЛКСМ. Совсем недавно Люба в составе делега ции молодежи передовиков про изводства Левобережного района ездила в Москву для возложения венков к могиле Неизвестного солдата. Большим уважением среди уча щихся пользуется староста нашей группы Зина Белевкина. Зина пришла на завод молоденькой де вушкой, окончив Елецкое техни ческое училище № 2. С тех пор Зина постоянно работает в трак торном цехе № 1. Сначала — шлифовщицей, а сейчас — налад чицей. Она — член КПСС и во всем служит хорошим примером для своих товарищей по группе. Л. КУЧ КО, руководитель группы. В Р Я Д А Х ЗАВОДСНИХ СПЕЦИАЛИСТОВ Многие юноши нашего промыш ленного города после окончания учебы в школе, службы в армии триходят работать на различные предприятия. Выбрав себе специ альность по душе, они начинают фиобретать практические навы ки. Но их с первых дней ожидают трудности, ведь надо грамотно эазобрагься в схеме, чертеже, тех нологическом процессе. В этом глучае им бы очень помогли зна- 1 ия, но такого запаса у начинаю щих рабочих нет. Большую по мощь им может оказать наш ве. черний механический техникум, в котором без отрыва от производ ства можно получить знания по таким специальностям, как «Об работка металлов резанием», хТракторостроение», «Монтаж и эксплуатация станков и автомати ческих линий», «Литейное произ водство». В техникуме преподают высоко квалифицированные специалисты, многие из которых имеют боль шой производственный стаж. Наш техникум располагает необходи мой базой, которая постоянно у к репляется с помощью тракторного завода. Это позволяет вести под готовку специалистов среднего звена на современном техническом уровне. У нас есть возможность подкрепить теоретические знания практическими непосредственно на рабочих местах в цехах базового завода. Дирекция завода, отдел кадров поддерживают тесный контакт с техникумом, а поэтому хорошо знают уровень подготовки уча щихся. И, как правило, отлични кам и хорошистам с большим производственным стажем дове ряют руководство участками, сме нами, Например, В. Н. Голобоков назначен мастером участка трак торного цеха № 5, В. В, Скуридин работает старшим мастером слу жбы механика в тракторном цехе № 3. Многие выпускники занима ют ответственные должности. А. Г. Стародубцев является начальни ком цеха сборки трансмиссий. М. Г. Провоторов возглавляет тракторный цех № 4, А. Ф. Недо- молкин руководит отделом орга низации труда и заработной пла ты завода, заместителями началь ников цехов стали Н. М. Акулов, II. П. Евсюков. Заместителем главного инженера является наш выпускник Н. И. Дронов. Боль, шую работу по экономическим вопросам ведет заместитель ди ректора завода С. Т. Кувшинов, который также учился в нашем техникуме. Прошла защита дипломных проектов. Более 150 выпускников пополнили в этом году ряды за водских специалистов, чтобы вне сти свой вклад в осуществление решений партии. А. КУЛИКОВ, преподаватель.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz