Кировец. 1980 г. (г. Липецк)

Кировец. 1980 г. (г. Липецк)

Лучше использовать оборудование И з и с т о р и и отечественного Состоялось очередное заседание заводского ПДПС, обсудившее вопрос «Об эффективном использовании технологического обору­ дования». С докладами выступили главный технолог И. И. Пронин и главный металлург Н. Г. Власов. В прениях по докладу высту­ пили: заместитель начальника первого тракторного цеха П. П. Ев- сюков, начальник техбюро прессового цеха В. И. Зубов, начальник кузнечного цеха В. М. Либенко, заместитель главного механика А. Т. Нетяга, старший мастер сталелитейного корпуса А. А. Моро­ зов, начальник финансового отдела Н. Т. Шаталов. На заседании ПДПС выступил председатель завкома профсоюза А. М. Авдеев. В докладах И. И. Пронина и И. Г. Власова отмечалось, что технический уровень производст­ ва в значительной степени опре­ деляется качественным срс'тавом оборудования. Поэтому дальней­ шее его совершенствование- и ин­ тенсификация, механизация и ав­ томатизация позволят увеличить производительность труда, улуч­ шить качество продукции, повы­ сить эффективность производст­ ва. Ныне борьба за получ-гние максимальной отдачи с каждого станка, агрегата, технологической линии, за наибольший выпуск продукции с каждого метра про­ изводственной площади должна стать одним из главных направ­ лений в работе каждого коллек­ тива. Сейчас в общем парке метал­ лорежущего оборудования 62 процента составляет прогрессив­ ное оборудование. А в первом тракторном цехе этот показатель достигает 76 процентов, что зна- ' чнтельно выше уровня нашего промышленного Ъбъединения. Од­ нако во втором, третьем трактор­ ных, автоматном цехах этот коэффициент ниже, чем в других цехах. Особенно много старых агрегатов среди металлорежуще­ го оборудования. Например, из 675 токарных станков 178 рабо- тают по 20 и более лет. Еще больше старых агрегатов нахо­ дится в парке прессового обору-_ дования. За последние годы несколько обновилось оборудование в ме­ таллургических ЦехаX1. В литеи- ных цехах работают автоматиче­ ские формовочные? линии, поточ­ но-механизированные линии по заточке и очистке отливок. В кузнечном цехе действуют зака­ лочно-отпускные агрегаты. Однако использование оборудо­ вания не отвечает требованиям .(Жчвремени. Так, в прошлом году ^.коэффициент загрузки металло­ режущего оборудования на заво­ де составлял 0,6 вместо 0,75, хо­ лодно - штамповочного — 0,65 вместо 0,8. Коэффициент сменно­ сти работы станков, машин, агре­ гатов составляет 1,2, что значи­ тельно ниже нормируемого. В ли­ тейных цехах этот показатель в среднем-составляет 2,5. Поступающее на завод новое оборудование не всегда своевре­ менно внедряется в производст­ во. Так, в первом тракторном це­ хе длительное время не запуска­ лись в эксплуатацию 20 станков, во втором и четвертом трактор­ ных — по 4, в пятом тракторном —- 3 агрегатных станка. На заво- 'де установилась неправильная практика, когда монтаж и от­ ладка нового оборудования воз­ ложены на цехи, а отдел капи­ тального строительства и ком­ плектации оборудования самоуст­ ранился от этого. В. ряде подразделений допус­ каются большие простои обору­ дования.. 'Особенно это наблю­ дается в сталелитейном корпусе, в результате многие участки ра­ ботают ниже своих возможно­ стей, не всегда справляются с планом. Нередко оборудование простаи­ вает потому, что за ним нет над­ лежащего ухода, В большинстве цехов станки и агрегаты грязные, от них своевременно не убирают­ ся отходы производства. Плохо эксплуатируют и ухаживают за станками в прессовом, втором, четвергом тракторных, заготови­ тельном и некоторых других це­ хах. Например, в заготовитель­ ном цехе из-за систематического недогрева металла пресс-ножни­ цы работают с повышенной на­ грузкой п потому часто выходят из строя. Аналогичная картина грубого нарушения правил эксплуатации оборудования наблюдается в прессовом цехе. Нередко из-за бесконтрольности мастеров рабо­ чие одновременно штампуют по 2—3, а то и более деталей. Все это приводит к заклиниванию прессов, к их повышенному изно­ су- Руководители цехов, стремясь выполнить план любой ценой, не всегда заботятся о своевремен­ ном проведении ремонта обору­ дования, не создают слесарям для этого необходимых условий, не требуют от рабочих бережно­ го обращения - со станками и ме­ ханизмами. В прошлом году службой главного механика на­ чальникам цехов было выдано 900 предписаний. 230 станков подвергались пломбированию, однако руководители цехов не сделали из этого должных выво­ дов. Доклады вызвали оживленные прения членов ПДПС. Замести­ тель главного механика А. Т. Не­ тяга в своем выступлении обра­ тил внимание на то, что на заво­ де ремонтным службам уделяет­ ся недостаточное в н и м а н и е . Объемы работ ежегодно растут, а количество ремонтников умень­ шается. Кроме того, постоянно повышается сложность ремонта. Ведь в цехах действуют автома­ тические линии, станки с про­ граммным управлением, с гидрав­ ликой. На заводе более 1000 станков старше 20 лет, что вызывает серьезные трудности в работе ре­ монтной службы. По словам А. Г. Нетягн, на заводе не организова­ но обучение слесарей и повыше­ ние их разрядов. Они не изучают тонкости причин поломок обору­ дования. В штате отдела главного. меха­ ника нет бюро надежности, тех­ нологического бюро. Да и лабо­ ратория гидравлики Роздана пока лишь на бумаге. В некоторых це­ хах, в том числе втором и чет­ вертом тракторных, станки экс­ плуатируют на износ и берут в ремонт тогда, когда они, как го­ ворится, развалятся. А в заготовительном и прессо­ вом цехах, говорит т. Нетяга, по­ шли еще дальше. Там системати­ чески умышленно гробят обору­ дование. И ни пломбирования станков, ни дружеские беседы с руководителями цехов, ни стро­ гие приказы на них — ничто не помогает. Некоторые начальники цехов и их заместители не осознали всей ответственности за содержание и эксплуатацию оборудования. Хо­ тя в недавно утвержденном за­ водском стандарте говорится: «Начальник цеха несет полную ответственность за‘ общую со­ хранность каждого агрегата со всеми приспособлениями, а так­ же отвечает за исправное состоя­ ние оборудования, технически ■грамотную эксплуатацию, обслу­ живание. и своевременный ре­ монт». А. Т. Нетяга внес ряд конкрет­ ных предложений, направленных на улучшение эксплуатации обо­ рудования. В частности, необхо­ димо обеспечить внедрение стан­ дарта «Эксплуатация оборудова­ ния», повседневно укреплять ре­ монтные службы, укомплектовать их рабочими, организовать систе­ матическую учебу слесарей и станочников, ускорить работы по реконструкции ремонтно-меха­ нического цеха, создать при от­ деле бюро надежности, укомплек­ товать штат лаборатории гидрав­ лики. Эти и другие мероприятия позволят нам улучшить исполь­ зование технологического обору­ дования. Старший мастер сталелитейно­ го корпуса А. А. Морозов рас­ сказал о достоинствах автомати­ ческой формовочной линии марки ХТЗ, внедренной в 1979 году вместо второго литейного кон­ вейера. Линия позволила повы­ сить производительность труда, высвободить многих рабочих. Од­ нако коэффициент использования линии составил 0,43, что значи­ тельно ниже принятого коэффи­ циента. Причина в том, что за послед­ нее время мощности формовоч­ ных линий на марганцовистом участке возросли в 1,5 раза, а мощности плавильного участка остались прежние. Чтобы выве­ сти линию ХТЗ на проектную мощность, необходимо заливать опоки в две пары заливщиков. Положение может улучшиться с введением в 1980 году бесстопор- ной разливки стали, а также улучшением обеспечения цеха за­ пасными частями к агрегатам ли­ нии, сжатым воздухом. Есть нерешенные вопросы в улучшении использования обору­ дования, и в кузнечном цехе. В частности, необходимо модерни­ зировать пресса, оперативнее за­ менять старое оборудование, ска­ зал начальник цеха В. М. Либен­ ко. Однако действующие агрега­ ты кузнецы стараются использо­ вать на полную мощность. В це­ хе внедрена система учета про­ стоя оборудования. Действует также система премирования служб, бригад, смен, которые до­ биваются сокращения простоя оборудования. В результате зна­ чительно улучшился микрокли­ мат в коллективе, так как рань­ ше в простое агрегатов производ­ ственники обвиняли ремонтные службы. А ремонтники все грехи валили на _производственников. Совсем другая картина в прес­ совом цехе, о чем рассказал на ПДПС начальник техбюро В. И. Зубов. Потери рабочего времени от простоев оборудования не учи­ тываются. В цехе не применяется стимулирование работников за повышение коэффициента исполь­ зования оборудования и коэффи­ циента сменности. ПДПС приняло решение, на­ правленное на улучшение исполь­ зования оборудования, на увели­ чение съема продукции с каждо­ го станка, машины, с каждого агрегата. М. НАЛИВКИН. Латвийская ССР. Новые высокопроизводительные машины из Чехословакии и ГДР работают в цехах Даугавпилсского ордена Трудового Красного Знамени завода химического волокна имени Ленинского комсомола. На передовом предприятии- республики изготовлено сверх задания двенадцати месяцев почти на миллион рублей продукции. Личные пятилетние .планы выполнили около 500 работниц. Производственные успехи предприятия — результат реконструк-' щш цехов, замены устаревшей многоступенчатой технологии полу­ чения химического волокна современной — сокращенной. Большую роль сыграло социалистическое соревнование за наивысшую произ­ водительность труда и высокое качество продукции. На снимке слева: участок перегонки, синтетических нитей. Здесь работают машины фирмы «Текстами» (ГДР ). На снимке справа: технический кабинет предприятия. Инженер производственно-технического отдела Н. Мендрике и начальник от­ дела научно-технической информации, рационализации н изобрета­ тельства А. Петухов осматривают готовую продукцию. Фотохроника ТАСС. € Р Е К О Н С Т Р У И Р У Е Т С Я П РОИ З ВО Д С Т ВО т р а к т о р а НА ГУСЕНИЧНОМ Х О Д У Велико значение гусеничных тракторов в нашем народном хозяйстве. Кто же создал эту за­ мечательную машину? Первым в мире в 1830 году сделал механизм на гусеничном ходу штабс-капитан русской ар­ мии артиллерист Дмитрий За­ гряжский, пытавшийся облег­ чить тяжелый солдатский труд. Он несколько лет совершенство­ вал, испытывал свою машину и только тогда, когда убедился в работоспособности ее, подал про­ шение о выдаче ему привилегии (так называлось тогда авторское свидетельство на изобретение). В марте 1837.года департамент торговли н мануфактур выдал привилегию Дмитрию Загряжско­ му, и за ним было признано пра­ во авторства на гусеничный ход. Однако это устройство имело су­ щественный -недостаток, вследст­ вие которого оно не ,получило распространения, — не были ре­ шены вопросы поворота, что соз­ давало чрезвычайные трудности при маневрировании. Эту сложнейшую проблему гу ­ сеничной ходовой части блестя­ ще решил Федор Абрамович Бли­ нов. Он родился в селе Николь­ ском Вольского уезда Саратов­ ской губернии в семье крепост­ ного. Еще мальчиком был под­ ручным у кузнеца. Потом рабо­ тал на волжских судах кочега­ ром, помощником машиниста. Со временем перешел на берег, трудился н а судостроительных и механических заводах. В начале 70-х годов Ф. Блинов приступает к строительству са­ мохода на гусеничном ходу, рас­ считывая, что на нем в качестве источника механической энергии можно будет установить паровую машину. После проведения -эк­ спериментов н ряда опытных поездок по селу Никольскому Блинов убедился в целесообраз­ ности и практической пригодно­ сти машины н подал прошение на привилегию. Департамент за­ просил «для придания делу над­ лежащего хода» около полтыся- чи рублей пошлины, которых'у Блинова, конечно, не было. Вскоре нашелся покровитель — купец Канунников. Он вошел в компанию с Федором Блиновым, — купца, безусловно, интересо­ вал доход, который можно бы­ ло получить от, эксплуатации ма­ шины. Чертежи с подробным описанием и пошлинными день­ гами снова отправили в Петер­ бург, а 20 сентября 1879 года Федору Блинову была выдана привилегия. В официальном указателе вы­ данных в России привилегий записано: «Привилегия № 2245. Крестьянину Федору Блинову на особого устройства вагон с бес­ конечными рельсами для пере­ возки грузов по шоссейным и проселочным дорогам, 20 сентяб­ ря 1879 года, на 10 лет». Вот день рождения первого в мире гусеничного трактора! «Беско­ нечные цепеобразные рельсы» Блинова являются основой для гусеничных современных машин. В середине 1880 года Блинов закончил строительство очеред­ ного самохода, и в декабре со­ стоялись его публичные испыТа,- ния. Впервые о нем рассказал корреспондент газеты «Саратов­ ский листок»: «Вольск, 14 января 1881 года господин Блинов, изо­ бретатель бесконечных рельсов, делал на днях пробу своей плат­ формы. Платформа с еамодви- жущимися рельсами, нагружен­ ная 550 пудами (2.000- кирпичей и более 30 взрослых человек на­ рода), запряженная парой обык­ новенных лошадей, на днях про­ езжала несколько раз по улицам нашего города, вызвав всеобщее одобрение». Дважды Федор Блинов пред­ ставлял на русских промышлен­ ных ярмарках свои самоходы. В те времена его детище признава­ лось «диковинной затеей» и мно­ гими отвергалось как не имею­ щее практического значения. Б. ЮНА ЕВ,

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz