Кировец. 1980 г. (г. Липецк)
П Р О Л Е Т А Р И И ВСЕ Х С ТРАН , СО Е Д И Н Я Й Т Е С Ь КИР1 ОРГАН ПАРТКОМА, ЗАВКОМА, ЛИПЕЦКОГО ОРДЕНА ЛЕНИ ТРАКТОРНОГО ЗАВОДА И1 11 <ОМИТЕ 1НА И У1ЕНИ X в ш ТА ВЛКСМ И ДИРЕКЦИИ ОРДЕНА ДИМИТРОВА X II! СЪЕЗДА КПСС И ГАЗЕТА ВЫХОДИТ С 7 НОЯБРЯ 1943 ГОДА № 51 (4638) ПЯТНИЦА, 9 мая 1980 г. Цена 2 коп. Пусть живет в веках беспримерный подвиг советского народа в Великой Отечественной войне! Вечная слава героям, павшим в борьбе за честь, свободу и незави симость нашей Родины! П Л АН В Ы П О Л Н Е Н Коллектив нашего завода, соревнуясь за достойную встре чу 110-й годовщины со дня рождения В. И. Ленина и Перво майского праздника, успешно выполнил производстзенную программу апреля по всем основным показателям. Дополнительно к плану изготовлено и реализовано товар ной продукции на 200 тысяч рублей, в том числе 50 пропаш ных тракторов. Перевыполнены задания по производству за пасных частей, изделий кооперации и товаров народного потребления. С качала года сверх плана товарной продукции реализова но на 650 тысяч рублей. В том числе: 150 тракторов и на 100 тысяч рублей запасных частей. Весь прирост продукции получен за счет увеличения производительности труда. В апреле производительность труда составила 101,4 про цента. По сравнению с тем же периодом прошлого года она возросла на 4,7 процента. Радиограмма с танкера „Липецк" В канун празднования 35-летия Победы советского народа в Ве ликой Отечественной войне на имя директора, секретаря парткома, председателя комитета профсоюза и секретаря комитета ВЛКСМ нашего завода получена радиограмма, отправленная с борта под шефного танкера «Липецк»: «Сердечно поздравляем вас, ветеранов войны, трудящихся за вода с Праздником Победы, награждением Почетной Ленинской грамотой, переходящим Красным знаменем Министерства и ЦК профсоюза рабочих автомобильного, тракторного и сельскохозяй ственного машиностроения и первой денежной премией, перехо дящим Красным знаменем бюро обкома КПСС, исполкома об ластного Совета народных депутатов, президиума облсовпрофа и бюро обкома ВЛКСМ. Желаем крепкого здоровья, большого счастья, успехов в мир ном созидательном труде. По поручению экипажа: Капитан ЯЦУРА. Секретарь парторганизации. ■ ЕРЕМЕНКО . Председатель судового комитета КАНДЫБЕЙ. Секретарь комитета ВЛКСМ ДЕРОВ». ОТЦУ И ЕГО ТОВАРИЩАМ-ФРОНТОВИКАМ П л а к а т х у д о ж н и к а В. В и к то ро в а (сл ев а ). И з дательство « П л а к а т » . • П л а к а т х у д о ж н и к а И . К о - мин ар ц а (с п р а в а ). И з д а тельство « П л а к а т » . Ф о то хр он и к а Т А С С . Отгремел салют в столице. Время полночь — люди спят. Лишь тебе сейчас не спится, Фронтовик — седой солдат. Вновь и-вновь ты вспоминаешь Боевых своих друзей. Тех, что в бой шли не для славы, А за счастье всех людей. Называл, потом сбивался, Слезы капали из глаз. Не решен вопрос остался — Сколько павших среди вас... С. АБРОСИМОВ, электросварщик. На контроле „ Кировца “ — ЛТЗ -145 ЧТО ПОКАЗАЛ ПЕРВЫЙ ЭТАП Полным ходом идут государст венные испытания универсально- пропашных тракторов ЛТЗ-145 в сравнении с тракторами МТЗ-142. В Кубанском научно-исследова тельском институте тракторов и машин (КубНИИТИМ) и Всесо юзном научно-исследовательском институте машин и оборудования для животноводства (ВНИИ- МОЖ) тракторы ЛТЗ-145 достав лены в начале марта — на не сколько дней раньше, чем МТЗ- 142. В этих точках находятся три наших машины и три — МТЗ-142. В Центральную машиноиспыта тельную станцию, где находятся по 2 трактора ЛТЗ-145 и МТЗ- 142, наши образцы доставлены с опозданием на 20 дней. После проведения технической экспертизы образцов в каждой точке по одному трактору той и другой марок работают на тран спорте и пахоте в 3 смены — с целью набора до конца испыта ний в сентябре 3000 моточасов. Остальные образцы проходят ис пытания по агрегатированию и эксплуатационно - технолог и ч е- ским работам на возделывании сахарной свеклы, кукурузы, под солнечника, картофеля и овощей. В ходе технической экспертизы испытатели сделали ряд замеча ний по конструкции трактора и комплектации образцов. Большую часть этих замечаний удалось устранить уже в ходе подготовки к испытаниям. На 30 апреля по нашим и мин ским машинам, работающим в 3 смены, средний набор составляет 500—600 моточасов на трактор. За это время имели место досад ные отказы, обусловленные как конструкторскими недоработками, так и недоработками при изго товлении и сборке узлов. К та ким отказам относится течь мас ла из мокрого отсека муфты сцепления из-за недопрессовки сальников и установки болтов большей длины, чем заложено в чертеже, замыкание электропро водки и др. В процессе агрегатирования тракторов с различными сельхоз машинами в КубНИИТИМе и ВНИИМОЖе отмечается боль шая приспособленность ЛТЗ-145 в сравнении с МТЗ-142 к наве шиванию тех или иных машин. Причем на агрегатирование на шего трактора уходит меньше времени и трудозатрат. За кабиной над задним мостом ЛТЗ-145 на специальной площад ке монтируются 2 резервуара для гербицидов общей емкостью 1200 литров, не ухудшающие обзор ность сельхозмашин. Монтаж и демонтаж установки для внесе ния гербицидов осуществляется одним механизатором с помощью четырех поддомкраченных кронш тейнов. На тракторе МТЗ-142 две емкости по 300 литров устанавли ваются вручную по сторонам дви гателя, ограничивая обзорность спереди. На предпосевной куль тивации почвы под сахарную свеклу с одновременным внесени ем гербицидов агрегат на базе трактора ЛТЗ-145 обеспечил в сравнении с МТЗ-142 повышение производительности за час техно логического времени от 8 до 41 процента и снижение расхода топлива от 2 до 10 процентов. Это достигнуто за счет меньшего количества заправок гербицида ми и меньших затрат времени на повороты. На посеве сахарной свеклы ши рокозахватными 18-рядными се ялками, где скорость движения агрегатов лимитировалась агро техническими соображени я м и, ЛТЗ-145 и МТЗ-142 имели при мерно одинаковые показатели. Но все же отмечено повышение про изводительности ЛТЗ-145 на 1—3 процента и снижение расхода топлива на 4—6 процентов. Это достигнуто за счет меньших за трат времени на поворотах. При этом наш трактор обеспечивает незначительное уплотнение почвы, а на поворотной полосе оставляет мало следов за счет движения задних колес по следу передних. В настоящее время ведется по сев сахарной свеклы трактором ЛТЗ-145 в. составе комбиниро ванного широкозахватного агре гата (внесение гербицидов, пред посевная культивация почвы и посев). Трактор МТЗ-142 в соста ве такого агрегата пока не испы тывался. Работающие на ЛТЗ- 145 механизаторы хозяйства, на полях которого производился по сев сахарной свеклы, остались довольны нашими тракторами, заявляя, что более легких в уп равлении, обеспечении -прямоли нейности хода'и более маневрен ных, они не видели, хотя работа ли на большинстве отечественных и зарубежных машин. Из-за задержавшейся на Укра ине почти на месяц весны во ВНИИМОЖе проведено только закрытие влаги. Начинается по сев сахарной свеклы. На сдвоен ных широких колесах ЛТЗ-145 проводил закрытие влаги в агре гате со сцепкой из 18 борон. Причем, почва была настолько влажной, что другие тракторы, даже гусеничные, не могли вы полнять аналогичную операцию. Закончен только первый этап Государственных сравнительных испытаний, по результатам кото-, рого на днях состоится заседа ние государственной комиссии. Впереди еще более серьезные этапы, предусмотренные програм мой госиспытаний. В связи с этим перед коллективами отдела главного конструктора и экспери ментального цеха стоят небыва лые по важности, сложности и объему работ задачи. Следует оперативно обеспечивать всем не обходимым бесперебойный ход испытаний тракторов ЛТЗ-145 в семи точках. В ЦМИСе и Куб НИИТИМе организованы по 2 точки испытаний, значительно удаленных друг от друга, по три машины испытываются во ВНИИ МОЖе и Одесской станции НАТИ и один трактор работает в колхозе им. Фрунзе Добринско- го района. Необходимо также обеспечить в трех точках госис- пытания тракторов Т-60. Основ ные наши трудности заключаются в нехватке специалистов по об служиванию испытаний. Задачи усложняются, а количество спе циалистов в отделе главного конструктора и эксперименталь ном цехе сократилось. Усложня ется и затягивается доводка трактора из-за отсутствия серь езных стендовых испытаний на заводе. Параллельно с испытаниями конструкторы, свободные от ко мандировок, ведут работы по до водке конструкции узлов и си стем трактора ЛТЗ-145 с учетом замечаний, поступивших с мест испытаний. Начата выдача в цех техдокументации для изготовле ния 10 образцов тракторов 1981 года. Рабкоровский пост газеты «Кировец» при отделе главного конструктора и эксперимен тальном цехе.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz