Кировец. 1980 г. (г. Липецк)

Кировец. 1980 г. (г. Липецк)

П Р О Л Е Т А Р И И ВСЕ Х С ТРАН , СО Е Д И Н Я Й Т Е С Ь КИР1 ОРГАН ПАРТКОМА, ЗАВКОМА, ЛИПЕЦКОГО ОРДЕНА ЛЕНИ ТРАКТОРНОГО ЗАВОДА И1 11 <ОМИТЕ 1НА И У1ЕНИ X в ш ТА ВЛКСМ И ДИРЕКЦИИ ОРДЕНА ДИМИТРОВА X II! СЪЕЗДА КПСС И ГАЗЕТА ВЫХОДИТ С 7 НОЯБРЯ 1943 ГОДА № 51 (4638) ПЯТНИЦА, 9 мая 1980 г. Цена 2 коп. Пусть живет в веках беспримерный подвиг советского народа в Великой Отечественной войне! Вечная слава героям, павшим в борьбе за честь, свободу и незави­ симость нашей Родины! П Л АН В Ы П О Л Н Е Н Коллектив нашего завода, соревнуясь за достойную встре­ чу 110-й годовщины со дня рождения В. И. Ленина и Перво­ майского праздника, успешно выполнил производстзенную программу апреля по всем основным показателям. Дополнительно к плану изготовлено и реализовано товар­ ной продукции на 200 тысяч рублей, в том числе 50 пропаш­ ных тракторов. Перевыполнены задания по производству за­ пасных частей, изделий кооперации и товаров народного потребления. С качала года сверх плана товарной продукции реализова­ но на 650 тысяч рублей. В том числе: 150 тракторов и на 100 тысяч рублей запасных частей. Весь прирост продукции получен за счет увеличения производительности труда. В апреле производительность труда составила 101,4 про­ цента. По сравнению с тем же периодом прошлого года она возросла на 4,7 процента. Радиограмма с танкера „Липецк" В канун празднования 35-летия Победы советского народа в Ве­ ликой Отечественной войне на имя директора, секретаря парткома, председателя комитета профсоюза и секретаря комитета ВЛКСМ нашего завода получена радиограмма, отправленная с борта под­ шефного танкера «Липецк»: «Сердечно поздравляем вас, ветеранов войны, трудящихся за­ вода с Праздником Победы, награждением Почетной Ленинской грамотой, переходящим Красным знаменем Министерства и ЦК профсоюза рабочих автомобильного, тракторного и сельскохозяй­ ственного машиностроения и первой денежной премией, перехо­ дящим Красным знаменем бюро обкома КПСС, исполкома об­ ластного Совета народных депутатов, президиума облсовпрофа и бюро обкома ВЛКСМ. Желаем крепкого здоровья, большого счастья, успехов в мир­ ном созидательном труде. По поручению экипажа: Капитан ЯЦУРА. Секретарь парторганизации. ■ ЕРЕМЕНКО . Председатель судового комитета КАНДЫБЕЙ. Секретарь комитета ВЛКСМ ДЕРОВ». ОТЦУ И ЕГО ТОВАРИЩАМ-ФРОНТОВИКАМ П л а к а т х у д о ж н и к а В. В и к то ро в а (сл ев а ). И з ­ дательство « П л а к а т » . • П л а к а т х у д о ж н и к а И . К о - мин ар ц а (с п р а в а ). И з д а ­ тельство « П л а к а т » . Ф о то хр он и к а Т А С С . Отгремел салют в столице. Время полночь — люди спят. Лишь тебе сейчас не спится, Фронтовик — седой солдат. Вновь и-вновь ты вспоминаешь Боевых своих друзей. Тех, что в бой шли не для славы, А за счастье всех людей. Называл, потом сбивался, Слезы капали из глаз. Не решен вопрос остался — Сколько павших среди вас... С. АБРОСИМОВ, электросварщик. На контроле „ Кировца “ — ЛТЗ -145 ЧТО ПОКАЗАЛ ПЕРВЫЙ ЭТАП Полным ходом идут государст­ венные испытания универсально- пропашных тракторов ЛТЗ-145 в сравнении с тракторами МТЗ-142. В Кубанском научно-исследова­ тельском институте тракторов и машин (КубНИИТИМ) и Всесо­ юзном научно-исследовательском институте машин и оборудования для животноводства (ВНИИ- МОЖ) тракторы ЛТЗ-145 достав­ лены в начале марта — на не­ сколько дней раньше, чем МТЗ- 142. В этих точках находятся три наших машины и три — МТЗ-142. В Центральную машиноиспыта­ тельную станцию, где находятся по 2 трактора ЛТЗ-145 и МТЗ- 142, наши образцы доставлены с опозданием на 20 дней. После проведения технической экспертизы образцов в каждой точке по одному трактору той и другой марок работают на тран­ спорте и пахоте в 3 смены — с целью набора до конца испыта­ ний в сентябре 3000 моточасов. Остальные образцы проходят ис­ пытания по агрегатированию и эксплуатационно - технолог и ч е- ским работам на возделывании сахарной свеклы, кукурузы, под­ солнечника, картофеля и овощей. В ходе технической экспертизы испытатели сделали ряд замеча­ ний по конструкции трактора и комплектации образцов. Большую часть этих замечаний удалось устранить уже в ходе подготовки к испытаниям. На 30 апреля по нашим и мин­ ским машинам, работающим в 3 смены, средний набор составляет 500—600 моточасов на трактор. За это время имели место досад­ ные отказы, обусловленные как конструкторскими недоработками, так и недоработками при изго­ товлении и сборке узлов. К та­ ким отказам относится течь мас­ ла из мокрого отсека муфты сцепления из-за недопрессовки сальников и установки болтов большей длины, чем заложено в чертеже, замыкание электропро­ водки и др. В процессе агрегатирования тракторов с различными сельхоз­ машинами в КубНИИТИМе и ВНИИМОЖе отмечается боль­ шая приспособленность ЛТЗ-145 в сравнении с МТЗ-142 к наве­ шиванию тех или иных машин. Причем на агрегатирование на­ шего трактора уходит меньше времени и трудозатрат. За кабиной над задним мостом ЛТЗ-145 на специальной площад­ ке монтируются 2 резервуара для гербицидов общей емкостью 1200 литров, не ухудшающие обзор­ ность сельхозмашин. Монтаж и демонтаж установки для внесе­ ния гербицидов осуществляется одним механизатором с помощью четырех поддомкраченных кронш­ тейнов. На тракторе МТЗ-142 две емкости по 300 литров устанавли­ ваются вручную по сторонам дви­ гателя, ограничивая обзорность спереди. На предпосевной куль­ тивации почвы под сахарную свеклу с одновременным внесени­ ем гербицидов агрегат на базе трактора ЛТЗ-145 обеспечил в сравнении с МТЗ-142 повышение производительности за час техно­ логического времени от 8 до 41 процента и снижение расхода топлива от 2 до 10 процентов. Это достигнуто за счет меньшего количества заправок гербицида­ ми и меньших затрат времени на повороты. На посеве сахарной свеклы ши­ рокозахватными 18-рядными се­ ялками, где скорость движения агрегатов лимитировалась агро­ техническими соображени я м и, ЛТЗ-145 и МТЗ-142 имели при­ мерно одинаковые показатели. Но все же отмечено повышение про­ изводительности ЛТЗ-145 на 1—3 процента и снижение расхода топлива на 4—6 процентов. Это достигнуто за счет меньших за­ трат времени на поворотах. При этом наш трактор обеспечивает незначительное уплотнение почвы, а на поворотной полосе оставляет мало следов за счет движения задних колес по следу передних. В настоящее время ведется по­ сев сахарной свеклы трактором ЛТЗ-145 в. составе комбиниро­ ванного широкозахватного агре­ гата (внесение гербицидов, пред­ посевная культивация почвы и посев). Трактор МТЗ-142 в соста­ ве такого агрегата пока не испы­ тывался. Работающие на ЛТЗ- 145 механизаторы хозяйства, на полях которого производился по­ сев сахарной свеклы, остались довольны нашими тракторами, заявляя, что более легких в уп­ равлении, обеспечении -прямоли­ нейности хода'и более маневрен­ ных, они не видели, хотя работа­ ли на большинстве отечественных и зарубежных машин. Из-за задержавшейся на Укра­ ине почти на месяц весны во ВНИИМОЖе проведено только закрытие влаги. Начинается по­ сев сахарной свеклы. На сдвоен­ ных широких колесах ЛТЗ-145 проводил закрытие влаги в агре­ гате со сцепкой из 18 борон. Причем, почва была настолько влажной, что другие тракторы, даже гусеничные, не могли вы­ полнять аналогичную операцию. Закончен только первый этап Государственных сравнительных испытаний, по результатам кото-, рого на днях состоится заседа­ ние государственной комиссии. Впереди еще более серьезные этапы, предусмотренные програм­ мой госиспытаний. В связи с этим перед коллективами отдела главного конструктора и экспери­ ментального цеха стоят небыва­ лые по важности, сложности и объему работ задачи. Следует оперативно обеспечивать всем не­ обходимым бесперебойный ход испытаний тракторов ЛТЗ-145 в семи точках. В ЦМИСе и Куб­ НИИТИМе организованы по 2 точки испытаний, значительно удаленных друг от друга, по три машины испытываются во ВНИИ­ МОЖе и Одесской станции НАТИ и один трактор работает в колхозе им. Фрунзе Добринско- го района. Необходимо также обеспечить в трех точках госис- пытания тракторов Т-60. Основ­ ные наши трудности заключаются в нехватке специалистов по об­ служиванию испытаний. Задачи усложняются, а количество спе­ циалистов в отделе главного конструктора и эксперименталь­ ном цехе сократилось. Усложня­ ется и затягивается доводка трактора из-за отсутствия серь­ езных стендовых испытаний на заводе. Параллельно с испытаниями конструкторы, свободные от ко­ мандировок, ведут работы по до­ водке конструкции узлов и си­ стем трактора ЛТЗ-145 с учетом замечаний, поступивших с мест испытаний. Начата выдача в цех техдокументации для изготовле­ ния 10 образцов тракторов 1981 года. Рабкоровский пост газеты «Кировец» при отделе главного конструктора и эксперимен­ тальном цехе.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz