Кировец. 1980 г. (г. Липецк)
Г .: Ч е м у у У с п е х Наш участок является одним ит самых трудных в корпусе. Од нако, несмотря на это, мы в ми нувшем году добились опреде ленных успехов в работе. Боль шая заслуга в этом правофлан говых социалистического сорев нования, которые не только вы полняют, но и перекрывают за дания. Высокой похвалы за отличную работу заслуживает Д. И. Гор бачев. Дмитрий Иванович в со вершенстве владеет специально стями заточника, сдатчика литья, электросварщика и термиста. Не раз на участке создавалось тя желое положение, и всегда Гор бачев выручал коллектив, заме няя отсутствующего товарища, идя туда, где нужнее. Передовик производства^ не терпит, когда тот или другой ра бочий проявляет халатность и недисциплинированность. Не мо жет он равнодушно смотреть и на простои оборудования. Что же касается помощи в освоении профессии, то он всегда найдет время, чтобы оказать ее тем, кто в ней нуждается. Не один десяток лет трудится в сталелитейном корпусе элек тросварщик В. И. Полянский. Он отлично знает свою профессию, порученное дело выполняет бы стро и качественно. Василий Иванович Активно участвует во всех мероприятиях, проводимых в термообрубном цехе, стремясь к тому, чтобы поставленные задачи решались успешно. Им внесено' ряд предложений но улучшению обработки литья. Их использова ние принесло большую пользу производству. К). С. Копылов затачивает от ливки. Одновременно он является бригадиром. Сознавая возложен ную на него ответственность, Ко пылов старается, чтобы обработ ка литья шла без задержки, что бы труд коллектива смены был хорошо организован. Кроме того, бригадир является хорошим по мощником мастера, выполняя ч а т ж т о сам не при его отсутствии обязанности командира производства. Во всех делах идут впереди также сдатчик литья В. А. Ере мин и термист С. А. Вареца. Они изо дня в день перевыполняют нормы, сами успешно трудятся и помогают добиваться высоких результатов в соревновании дру гим. Благодаря принятым мерам со стороны технической службы корпуса на нашем участке осу ществлены мероприятия, направ ленные на реконструкцию уста ревшего оборудования. Много да ла нам замена малопроизводи тельных заточных станков стан ками с гидроманипуляторами. Внедрение этого новшества по могло заточникам увеличить вы работку па 30—40 процентов, значительно облегчить их труд. ' Большой выгодой обернулось и совершенствование подвесного транспортера, с помощью которо го подается литье от эпрон-кон- вейеров к заточным станкам. Вместе с тем нужно отметить, что коллектив участка крупного литья еще не добился четкости и слаженности в работе. Причин тут несколько. Одной из них яв ляется нарушение трудовой дис циплины. Некоторые рабочие не прочь прогулять, попозже прийти на участок и пораньше уйти с него. С ними, правда, ведется борьба, но, к сожалению, желае мых результатов мы не добились. В этом, в первую очередь, вина мастеров и общественных акти вистов, которые не все сделали для того, чтобы до минимума со кратить потери рабочего времени, ‘ предупредить возникновение про стоев на участке. Как свидетельствуют итоги прошлого года, выполнение про изводственных заданий в боль шой степени зависит ог того, ка кое литье поступает к обрубщи кам из сталеплавильного цеха. А оно нередко имеет очень низкое качество. В результате 15—20 процентов отливок приходится подвергать большой доработке, г ж г о д а приде т затрачивая на это очень много драгоценного времени. Особенно высокую дефектность имеют та кие отливки, как кронштейны ры чагов, ведущие, большие и ма лые рукава. Когда заходит речь об улучшении их качества, руко водители плавильного, формовоч ного и стержневого отделений соглашаются с критикой в свой адрес, обещают устранить недо статки, не допускат# их впредь. Но проходит время, а упущения не устраняются. Технологической службе корпуса надо строже спрашивать с исполнителей за выпуск недоброкачественной про дукции, наказывать бракоделов рублем. Нередко задерживается от правка лигья потребителям из-за неудовлетворительной рабо т ы оборудования. Особенно часто нас подводили в минувшем году дробеструйные камеры. Правда, в последнее время кое-что сде лано по повышению их надежно сти, но на этом ремонтникам останавливаться нельзя. М ы ждем от них более действенных мер с гем, чтобы агрегаты были безотказны в работе. Ёсть у нас большие претензии к руководителям отдела главно го механика, которые, хорошо зная, что нам крайне необходи мы запасные части для заточных станков с гидроманипуляторами, не спешат с оказанием помощи. Не плохо было бы, если бы нашими нуждами заинтересова лось и руководство кадровой службы предприятия, гак как из-за нехватки квалифицирован ных рабочих мы не в состоянии в нужном темпе обрабатывать литье. Устранение этих и некоторых других недостатков поможет на шему коллективу выйти на более высокие трудрвые рубежи, до биться увеличения выпуска ли тья. Л. КОРОВИН, старший мастер участка крупного литья сталелитейного корпуса. Всего два года, работает в ре монтно-инструментальной мастер ской прессового цеха слесарем Владимир Еолгин. Но уже заслу жил уважение в коллективе, где о нем можно услышать только са мые добрые отзывы. Он очень добросовестно, старательно отно сится к выполнению своих тру довых обязанностей, способствуя успеху производственников, кото рых обслуживает. Владимир успешно сочетает ра боту на производстве с учебой в десятом классе вечерней средней школы рабочей молодежи. Он ак тивно участвует в спортивной .жизни цеха. На снимке: В. Волгин. Фото В. Савельева. В е здесущ ий «м. а л Ы ш» Трактор-малыш, созданный ра бочими и инженерами Харьков ского производственного объеди нения «Завод имени Малышева», может практически все то, что и его более мощный собрат, а то и больше: пашет, сеет, откачивает воду, опрыскивает деревья, про палывает грядки, поливает ого род, роет ямы для саженцев-. У многоцелевого агрегата, как его называют конструкторы, не мало специальностей. Он обору дован водяным насосом и воз душным компрессором. Испытания опытного образца, проведенные в совхозе «Хотом- лянский», показали высокую ра ботоспособность трактора-малы ша. К а ч е с т в о г л а в н о е Большая работа по повышению качества выпускаемой продукции ведется на киевском заводе «Арсенал» имени В. И. Ленина. Коллектив предприятия трудится под де визом: «Каждому дню пятилетки — наивысшую отдачу». Около трехсот тружеников уже выполнили свои пятилет ние задания. Успешному выполнению социалистических обяза тельств способствует внедрение на предприятии передо вых методов труда. Многие бригады и участки перешли на организацию работы по единому наряду, соревнуются за право сдачи продукции с личным клеймом. Бороться за честь заводской марки стало законом на предприятии. 14 изделий «Арсенала» — фотоаппараты и объективы -— выпускаются с государственным Знаком качества. Сейчас на заводе приступают к выпуску новой серии фотоаппаратов «Киев» и оптики к.ним,- На снимке: лаборантка Т. Кузьмина испытывает фото аппарат «Киев-6С», которому присвоен государственный Знак качества. Фотохроника ТАСС. М а ш и н о с т р о и т е л ь н о м у т е х н и к у м у — 35 лет КУЗНИЦА КАДРОВ ТРАКТОРОСТРОИТЕЛЕЙ , Липецкий машиностроительный техникум — одно из крупнейших средних специальных учебных за ведений Липецка и Министерст ва тракторного и сельскохозяйст венного машиностроения СССР. За 35 лет своего существования он подготовил народному хозяй ству страны более 12 тысяч тех- ников-механиков и техников-тех- нологов. Большинство воспитанников техникума — ини ц и а т и в н ы е, творческие труженики, умелые организаторы производства. Мно гие из них стали новаторами, учеными, партийными и советски ми работниками. Среди выпуск ников — нынешние директора заводов: Липецкого тракторного — Н. Г. Загорский, Липецкого пусковых двигателей — М. Б. Андропов, Лебедянского строи тельно-отделочных м а ш и н — В. А. Григорьев, специнст'румента и техоснастки — Е. М. Теплиц- кий и многие другие. Среди ин женерно-технических работников базового ордена Ленина Липец кого тракторного завода более 500 являются выпускниками тех никума. Сейчас в городе нет та ких предприятий, где бы не тру дились наши . выпускники. Липецкий машиностроитель ный техникум в свое время за кончили второй секретарь обкома КПСС И. В. Колпаков, ответст венный работник ЦК КПСС В. В. Прибытков, секретарь обл- совпрофа М. М. Моторин, заме стители начальников ВПО наше го Министерства В. С. Степанов, Б. И. Рожнов и другие. По всей стране разлетелись питомцы на шего учебного заведения. И каж дый из них хранит в своем серд це память о Липецком машино строительном техникуме, давшем им не только знания, но и путев ку в жизнь. Конкретным проявлением забо ты партии и правительства о со вершенствовании среднего спе циального образования, повыше нии качества подготовки специа листов является развитие нашего техникума. Так, в 1975 году был построен учебный корпус на 960 человек сметной стоимостью 720 тыс. рублей. В 1977 году был введен в эксплуатацию учебно производственный корпус смет ной стоимостью 300 тыс. рублей. К 10 января 1980 года заверше но строительство общежития на 500 мест стоимостью 465 тыс. рублей. То есть в течение 5 лет государство израсходовало на создание - комплекса техникума полтора миллиона рублей. Ныне в техникуме обучается около полутора тысяч учащихся по 5 специальностям: тракторо строение, холодная обработка ме таллов, литейное производство черных металлов, стандартиза ция и контроль качества в ма шиностроении, планирование на машиностроительных предприя тиях. В техникуме есть все усло вия для проведения занятий на высоком теоретическом уровне с применением технических средств обучения. Вновь созданы кабине ты общеобразовательных и обще технических дисциплин. Обору дуются кабинеты электротехники, металлорежущих станков, вычис лительный центр, лингафонный кабинет и другие. Гордостью техникума являют ся читальный зал, библиотека с фондом около 50 тыс. книг, спор тивный и актовый залы, стрелко вый тир. Есть и своя столовая, в которой учащиеся могут полу чить вкусный и недорогой обед. Оборудованы медпункт и зубной кабинет. В строительстве и осна щении техникума активно участ вовали учащиеся и преподавате ли. Учебно-производственные ма стерские оснащены новыми стан ками и оборудованием. Здесь- учащиеся осваивают слесарные, токарные и другие работы, полу- д и чают производственные навыки, необходимые будущим машино строителям. Совместно с базо вым тракторным заводом в ма стерских изготавливаются дета ли гидроусилителя рулевого уп равления трактора. Это способ ствует укреплению связи обуче ния и воспитания учащихся с производством, привлечению к учебно - воспитательному про цессу передовых рабочих, маете-
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz