Кировец. 1980 г. (г. Липецк)
Ориентир— эффективность производства Во втором тракторном цехе состоялось заседание постоянно действующего производственного совещания. Оно обсудило вопрос «Организационно-технические ме роприятия — важный фактор по вышения производительности труда». С докладом на заседании ПДПС выступил заместитель на чальника цеха по технической части Л. И. Бородин. В докладе было отмечено, что во втором тракторном цехе про делана немалая работа по увели чению выпуска продукции. Долгое время, например, узким местом здесь было изготовление полосы. С вводом в эксплуатацию нового агрегатно-сверлильного станка этот вопрос удалось решить. В результате производительность груда станочников резко возрос ла. Много дало цеху также внед рение новых станков для обра ботки корпусов бортовых передач и использование более совершен ных приспособлений при сварке лонжеронов. Немало сделано в тракторном цехе № 2 и по перемонтажу обо рудования, что позволило значи тельно улучшить работу станоч ников, увеличить выпуск деталей. Помимо осуществления чисто С заседания цехового П Д П С технических мероприятий в цехе уделяется большое внимание ох ране груда. На производственных участках и в ремонтных службах тепло, к услугам работающих чистая питьевая вода. Кстати, ею работники второго тракторного стали пользоваться одними из первых на заводе. • Вместе с тем, отметил доклад чик, в цехе еще немало нерешен ных проблем. Требует замены кровля, которая в некоторых мес тах пришла в негодность. Под рядные организации, занимающи еся этим вопросом, ежегодно не выполняют своих обязательств. Не покончено и с внутрицехо выми неурядицами. Так, в 1979 году надо было осуществить 32 организационно-технических ме роприятия, фактически же выпол нено только 19. Постоянно не справляется цех и с заданиями по рационализа ции. В первом квартале текущего года необходимо было подать 12 рационализаторских предложений, однако их подано всего 5. Не вы полнен квартальный план и по внедрению технических новшеств. Это происходит потому, что ру ководители отдельных участков и ремонтных служб равнодушно от носятся к техническому творчест ву, не заботятся о выявлении ре зервов производства. Л. И. Бородин подчеркнул,что в целях увеличения выпуска про дукции и улучшения условий гру да работающих руководство цеха наметило изготовить 4 кабины мастера, заменить полы на пло щади 600 квадратных метров, произвести перемонтаж оборудо вания на первом участке, отре монтировать все подсобные поме щения. Будут выполнены и неко торые другие мероприятия. Дальнейшему увеличению вы пуска продукции и улучшению его качества был посвящен док лад начальника бюро организа ции труда и заработной платы И. И. Рыкова. Председатель цехового ПДПС Ю. Ф. Большаков говорил о том, что второй тракторный плохо обеспечивается запасными частя ми к оборудованию. Это приво дит к простоям станочников, ме шает ритмично изготовлять дета ли. Руководителям отдела глав ного механика пора заинтересо ваться нуждами цеха и удовлет ворить их. — Надежность оборудования,— сказал в своем выступлении энер гетик цеха А. Е. Кочетов, — во многом зависит от того, как к не му относятся. К сожалению, это в цехе не все хотят понимать. А. Е. Кочетов наряду с этим остановился на нехватке электро моторов, внес предложение орга низовать склад обменного фонда электродвигателей. О простоях станочников из-за плохой работы оборудования с тревогой говорил старший мастер третьего участка М. Д . Родин. Он просил заменить старые станки новыми, а также смонтировать станки-дублеры. Это поможет ритмично выпускать продукцию и без задержки отправлять ее по назначению. М. Д. Родин предложил уско рить перемонтаж оборудования, сделать как можно быстрее роль ганги и транспортеры. Начальник технологического бюро Г. И. Букарев свое выступ ление посвятил качеству выпуска емой продукции. Он говорил о том, что на ряде производствен ных участков низкая технологи ческая дисциплина. Нарушение технологии задерживает выпуск продукции, снИЖКе'г технИко-эко. номические показатели. Вот поче му надо вести повседневную борьбу с браком, помня о том, что его предупреждение — долг всех и каждого. Ряд важных вопросов подняли в своих выступлениях старшие мастера И. Т. Погорелое, Н. С. Логунов и А. С. Фролов. О необходимости создания творческой бригады говорил сле сарь-инструментальщик, секре тарь партбюро И. Ф. Авраменко. Выступление начальника цеха Н. Н. Тамбовского было посвяще но улучшению условий труда ра ботающих. Он подчеркнул, что в этом вопросе необходимо прояв лять больше инициативы и дело витости. Командирам производст ва, членам ПДПС надо чаще вносить предложения по. облег чению труда станочников и рабо чих других профессий. На заседании ПДПС цеха выс тупил также секретарь постоянно действующего производственного совещания завода И. И. Кузне цов. ПДПС тракторного цеха № 2 приняло постановление, направ ленное на дальнейшее повышение производительности труда в цехе и успешное выполнение заданий завершающего года десятой пя тилетки. В. НИКОЛАЕВ. Чтобы рабочий не уходил из цеха В вы соких широтах А р кти ки несут сейчас юбилейную Ленин скую трудовую вахту моряки ледокольного флота и эки паж и транс портны х судов, совершающие перевозки народнохозяйственных грузов на линии Мурманск — Архангельск — Д удинка. Навигация здесь стала круглогодичной. От своевременной доставки морским путем оборудования зави сят сроки п уска второй очереди Надеждинского завода — заполяр ного гига нта цветной металлургии. А на материке жд ут металл Но рильска. Отлично трудится в условиях тяжелой ледовой обстановки эки паж ледокола «Капитан Николаев» (М урм анск). Он с ноября про вел около сорока транспортны х судов. Сейчас ледокол работает в низовьях Енисея. Принимая эстафе ту от атомоходов, он проводит корабли от устья до Д удинки. На верхнем снимке: ледокол «Капитан Николаев» ведет в Д у динский порт транспорт «Пионер Северодвинска». На нижнем снимке: капитан ледокола А. М. Кошелев и рулевой С. А. Степанов (слева). 4 Фотохроника ТАСС. н^ в и н н и т е х н и к и мастика д л я металла У нашего цеха богатые тради ции, он существует с первых дней создания завода. И сегодня от работы автотранспортников во многом зависят дела всего предприятия, мы являемся одним из связующих звеньев между це хами. Как же осуществляется на практике непрерывный план-гра фик работы транспортников? Прежде всего составляем чет кую схему работы транспорта в цехах. Здесь учитываем все: сколько времени проходит от мо мента прибытия транспорта в цех до начала погрузочно-разгрузоч ных операций, какова продолжи тельность этого процесса в том или ином случае, какие корректи. вы надо внести в случае измене ния работы на участках в том или ином цехе. Такая организа ция позволяет работать по наи более эффективному варианту. Как мы сработали в прошлом году? Прежде всего хочу под черкнуть, что основная масса ра ботающих в цехе — эго моло дежь. Поэтому социалистические обязательства цеха мы рассмат риваем как обязательства, приня тые комсомольцами и молодежью. Что ж, основная масса юношей и девушек хорошо поработала в прошлом году. План объема всех работ коллектив выполнил на 110 процентов, производитель ность труда составила 103,7 про цента, сэкономлено горюче-сма зочных материалов на 738 руб лей. Однако есть в работе нашего цеха и упущения. До сих пор у нас высокая текучесть кадров. Конечно, можно сослаться на объективные причины, мол, наи более склонна к перемене мест работы, жительства молодежь. Это ни для кого не прозвучит новостью, тем более открытием. Но выступать в роли пассивных наблюдателей мы тоже не соби рались. Провели анкету среди увольняющихся. Большинство на звали нам одну из главных при чин увольнения — неудовлетво ренность работой. Но, согласи тесь, формулировка эта очень ту манная. Поэтому мы задали себе вопрос: что стоит за этой форму лировкой в каждом конкретном случае? Администрация цеха, общест венный совет, цеховой комитет, бюро ВЛКСМ с самого начала считали своей главной задачей— докопаться до самой сути: что же все-таки не нравится молодо му человеку в нашем цехе, чего он хочет, к чему стремится. И пришли к убеждению, что причи ны, по которым уходят молодые рабочие, в принципе устранимы, есть даже легко устранимые. Одному не нравится работать на видавшей виды машине, другому вдруг специальность разонрави лась, третий с мастером повздо рил... Но ведь все эти причины можно устранить: и новые маши ны в цех поступают, и специаль ностей на заводе других десятки, и мастера можно приструнить, если виноват. Словом, работу мы ведем, сде лано уже много. Но заявлений «по собственному желанию» по чему-то почти не уменьшилось. Видимо, все дело в том, что, решая большие и малые пробле мы отдельных молодых рабочих, мы мало влияли на причины увольнения молодежи в целом, в масштабе всего цеха. Мы поня ли, что не добьемся большого ус пеха, если будем заниматься только теми, кто уже посматри вает на дверь. Да и цифры нас убеждали в том, что мы, нако нец, нашли правильное решение, что работу нашу по закреплению молодежи в цехе надо карди нально менять. В том, что наша работа в прошлом дала малый эффект, убеждают следующие цифры: за 1979 год в цех приш ли 191 человек, а уволились 185. И вот мы все больше стали ин тересоваться: как же работается, отдыхается, живется в коллекти ве всем остальным? Может быть, кому-то из тех, кто сегодня не думает увольняться, нужна наша неотложная помощь — завтра предлагать ее будет поздно. Больше внимания уделять мо лодежи цеха, ее проблемам, ее делам — так решили в цехе. Провели новое анкетирование, но теперь уже опросили всех ра ботающих в цехе. Вот что уда лось нам выяснить во время оп роса юношей и девушек. Много молодежи приходит к нам после окончания водительских курсов, и цех для них становился как бы второй школой подготовки води телей. Проработают новички на машинах внутри завода 3—4 ме сяца, обретают навыки и уходят. Почему? В нашем цехе, к сожа лению, есть еще устаревшие ма шины. Молодежи работать на такой технике не нравится. Есть и вторая трудность. Старая тех ника часто выходит из строя. А ремонтное помещение наше само требует срочной реконструкции. Создавалась эта внутрицеховая ремонтная служба в те * годы, когда в цехе насчитывалось око ло 80 единиц транспорта. Сегод ня же наш транспортный парк возрос в четыре раза. Поэтому бывают случаи, ког^а автомаши нам приходится простаивать не делями в ожидании ремонта. Но, конечно, самый большой ущерб работе цеха приносят на рушители трудовой дисциплины и общественного порядка. С та кими мы ведем постоянную рабо ту, создаем вокруг них атмосфе ру нетерпимости. И все же у нас были случаи, когда молодые ра бочие приходили в цех в нетрез вом состоянии. В последнее время бюро ВЛКСМ цеха вместе с админи страцией особо усилило работу с прогульщиками, нарушителями производственной дисциплины. Например, на последнем заседа нии оюро ВЛКСМ были заслуша. ны комсомольцы, допустившие прогул. И водитель электрокары Г. Зрынова, и водитель погруз чика А. Кузнецов держали стро гий ответ перед товарищами. И все же мы понимаем, что на увольнения влияют не только престиж той или иной профессии, заработок, но и сами условия труда. Что мы делаем в этом плане? Разработали план-меро приятие по замене старых машин тракторами. Внедрение этого важного для работы цеха меро приятия позволит сэкономить го рюче-смазочные материалы, ре шить положительно вопрос с за пасными частями, так как для трактора достать эти детали лег че. К тому же станет более про стым само обслуживание техни ки. Правда, мы в цехе понимаем, что решение этого вопроса пот. ребует много сил и времени, и все же полны решимости к концу года закончить замену автома шин для внутризаводского поль. зования тракторами. Сейчас в комсомольской орга низации цеха проходит общест венно - политическая аттестация под девизом «Товарищ Ленин, я Вам докладываю!». Новыми трудовыми успехами стремятся юноши и девушки встретить юби лей Владимира Ильича Ленина. Так, комсомолец Владимир Вол хов взял обязательство к 110-й годовщине со дня рождения В. И. Ленина сэкономить горюче смазочных материалов на сумму ПО рублей. Член комсомольско го бюро Анатолий Присекин ре шил внедрить два рацпредложе ния, и он уже близок к выполне нию намеченной цели. Думаю, читатели видят, что мы не только не боимся трудно стей, но и не обольщаемся успе хами. Наша цель — работать эффективнее, экономичнее, качест. веннее. Использовать передовые методы труда, внедрять прогрес сивные формы планирования, ши роко развертывая социалистиче ское соревнование. Одним сло вом, коллектив автотранспортни ков полон желания сделать все, чтобы в полном объеме достав лять грузы, необходимые цехам завода. С. БОБРОВСКИЙ, заместитель начальника автотранспортного цеха, Значительно упрощает заделку трещин и мелких пробоин в ме таллических листах специальная мастика, приготовленная яз сме си и растворов полишнидбутм- ральной пленки и шпаклевки с эпоксидней смолой и отве,родите лем. «Заплатка» хорошо держит ся на алюминиевых, железных и оцинкованных поверхностях. Осо бенно эффективна мастика при ремонте крыш жилых и произ водственных зданий. Когда надо заделать широкую трещину, к ней добавляют еще я армирую щий материал — капрон, хлопок или стекловолокно. Отремонтиро ванным крышам не страшны ни дождь, ни перепады температуры от минус 35 до плюс 45 градусов.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz