Кировец. 1980 г. (г. Липецк)

Кировец. 1980 г. (г. Липецк)

Ориентир— эффективность производства Во втором тракторном цехе состоялось заседание постоянно действующего производственного совещания. Оно обсудило вопрос «Организационно-технические ме­ роприятия — важный фактор по­ вышения производительности труда». С докладом на заседании ПДПС выступил заместитель на­ чальника цеха по технической части Л. И. Бородин. В докладе было отмечено, что во втором тракторном цехе про­ делана немалая работа по увели­ чению выпуска продукции. Долгое время, например, узким местом здесь было изготовление полосы. С вводом в эксплуатацию нового агрегатно-сверлильного станка этот вопрос удалось решить. В результате производительность груда станочников резко возрос­ ла. Много дало цеху также внед­ рение новых станков для обра­ ботки корпусов бортовых передач и использование более совершен­ ных приспособлений при сварке лонжеронов. Немало сделано в тракторном цехе № 2 и по перемонтажу обо­ рудования, что позволило значи­ тельно улучшить работу станоч­ ников, увеличить выпуск деталей. Помимо осуществления чисто С заседания цехового П Д П С технических мероприятий в цехе уделяется большое внимание ох­ ране груда. На производственных участках и в ремонтных службах тепло, к услугам работающих чистая питьевая вода. Кстати, ею работники второго тракторного стали пользоваться одними из первых на заводе. • Вместе с тем, отметил доклад­ чик, в цехе еще немало нерешен­ ных проблем. Требует замены кровля, которая в некоторых мес­ тах пришла в негодность. Под­ рядные организации, занимающи­ еся этим вопросом, ежегодно не выполняют своих обязательств. Не покончено и с внутрицехо­ выми неурядицами. Так, в 1979 году надо было осуществить 32 организационно-технических ме­ роприятия, фактически же выпол­ нено только 19. Постоянно не справляется цех и с заданиями по рационализа­ ции. В первом квартале текущего года необходимо было подать 12 рационализаторских предложений, однако их подано всего 5. Не вы­ полнен квартальный план и по внедрению технических новшеств. Это происходит потому, что ру­ ководители отдельных участков и ремонтных служб равнодушно от­ носятся к техническому творчест­ ву, не заботятся о выявлении ре­ зервов производства. Л. И. Бородин подчеркнул,что в целях увеличения выпуска про­ дукции и улучшения условий гру­ да работающих руководство цеха наметило изготовить 4 кабины мастера, заменить полы на пло­ щади 600 квадратных метров, произвести перемонтаж оборудо­ вания на первом участке, отре­ монтировать все подсобные поме­ щения. Будут выполнены и неко­ торые другие мероприятия. Дальнейшему увеличению вы­ пуска продукции и улучшению его качества был посвящен док­ лад начальника бюро организа­ ции труда и заработной платы И. И. Рыкова. Председатель цехового ПДПС Ю. Ф. Большаков говорил о том, что второй тракторный плохо обеспечивается запасными частя­ ми к оборудованию. Это приво­ дит к простоям станочников, ме­ шает ритмично изготовлять дета­ ли. Руководителям отдела глав­ ного механика пора заинтересо­ ваться нуждами цеха и удовлет­ ворить их. — Надежность оборудования,— сказал в своем выступлении энер­ гетик цеха А. Е. Кочетов, — во многом зависит от того, как к не­ му относятся. К сожалению, это в цехе не все хотят понимать. А. Е. Кочетов наряду с этим остановился на нехватке электро­ моторов, внес предложение орга­ низовать склад обменного фонда электродвигателей. О простоях станочников из-за плохой работы оборудования с тревогой говорил старший мастер третьего участка М. Д . Родин. Он просил заменить старые станки новыми, а также смонтировать станки-дублеры. Это поможет ритмично выпускать продукцию и без задержки отправлять ее по назначению. М. Д. Родин предложил уско­ рить перемонтаж оборудования, сделать как можно быстрее роль­ ганги и транспортеры. Начальник технологического бюро Г. И. Букарев свое выступ­ ление посвятил качеству выпуска­ емой продукции. Он говорил о том, что на ряде производствен­ ных участков низкая технологи­ ческая дисциплина. Нарушение технологии задерживает выпуск продукции, снИЖКе'г технИко-эко. номические показатели. Вот поче­ му надо вести повседневную борьбу с браком, помня о том, что его предупреждение — долг всех и каждого. Ряд важных вопросов подняли в своих выступлениях старшие мастера И. Т. Погорелое, Н. С. Логунов и А. С. Фролов. О необходимости создания творческой бригады говорил сле­ сарь-инструментальщик, секре­ тарь партбюро И. Ф. Авраменко. Выступление начальника цеха Н. Н. Тамбовского было посвяще­ но улучшению условий труда ра­ ботающих. Он подчеркнул, что в этом вопросе необходимо прояв­ лять больше инициативы и дело­ витости. Командирам производст­ ва, членам ПДПС надо чаще вносить предложения по. облег­ чению труда станочников и рабо­ чих других профессий. На заседании ПДПС цеха выс­ тупил также секретарь постоянно действующего производственного совещания завода И. И. Кузне­ цов. ПДПС тракторного цеха № 2 приняло постановление, направ­ ленное на дальнейшее повышение производительности труда в цехе и успешное выполнение заданий завершающего года десятой пя­ тилетки. В. НИКОЛАЕВ. Чтобы рабочий не уходил из цеха В вы соких широтах А р кти ки несут сейчас юбилейную Ленин­ скую трудовую вахту моряки ледокольного флота и эки паж и транс­ портны х судов, совершающие перевозки народнохозяйственных грузов на линии Мурманск — Архангельск — Д удинка. Навигация здесь стала круглогодичной. От своевременной доставки морским путем оборудования зави­ сят сроки п уска второй очереди Надеждинского завода — заполяр­ ного гига нта цветной металлургии. А на материке жд ут металл Но­ рильска. Отлично трудится в условиях тяжелой ледовой обстановки эки ­ паж ледокола «Капитан Николаев» (М урм анск). Он с ноября про­ вел около сорока транспортны х судов. Сейчас ледокол работает в низовьях Енисея. Принимая эстафе­ ту от атомоходов, он проводит корабли от устья до Д удинки. На верхнем снимке: ледокол «Капитан Николаев» ведет в Д у­ динский порт транспорт «Пионер Северодвинска». На нижнем снимке: капитан ледокола А. М. Кошелев и рулевой С. А. Степанов (слева). 4 Фотохроника ТАСС. н^ в и н н и т е х н и к и мастика д л я металла У нашего цеха богатые тради­ ции, он существует с первых дней создания завода. И сегодня от работы автотранспортников во многом зависят дела всего предприятия, мы являемся одним из связующих звеньев между це­ хами. Как же осуществляется на практике непрерывный план-гра­ фик работы транспортников? Прежде всего составляем чет­ кую схему работы транспорта в цехах. Здесь учитываем все: сколько времени проходит от мо­ мента прибытия транспорта в цех до начала погрузочно-разгрузоч­ ных операций, какова продолжи­ тельность этого процесса в том или ином случае, какие корректи. вы надо внести в случае измене­ ния работы на участках в том или ином цехе. Такая организа­ ция позволяет работать по наи­ более эффективному варианту. Как мы сработали в прошлом году? Прежде всего хочу под­ черкнуть, что основная масса ра­ ботающих в цехе — эго моло­ дежь. Поэтому социалистические обязательства цеха мы рассмат­ риваем как обязательства, приня­ тые комсомольцами и молодежью. Что ж, основная масса юношей и девушек хорошо поработала в прошлом году. План объема всех работ коллектив выполнил на 110 процентов, производитель­ ность труда составила 103,7 про­ цента, сэкономлено горюче-сма­ зочных материалов на 738 руб­ лей. Однако есть в работе нашего цеха и упущения. До сих пор у нас высокая текучесть кадров. Конечно, можно сослаться на объективные причины, мол, наи­ более склонна к перемене мест работы, жительства молодежь. Это ни для кого не прозвучит новостью, тем более открытием. Но выступать в роли пассивных наблюдателей мы тоже не соби­ рались. Провели анкету среди увольняющихся. Большинство на­ звали нам одну из главных при­ чин увольнения — неудовлетво­ ренность работой. Но, согласи­ тесь, формулировка эта очень ту­ манная. Поэтому мы задали себе вопрос: что стоит за этой форму­ лировкой в каждом конкретном случае? Администрация цеха, общест­ венный совет, цеховой комитет, бюро ВЛКСМ с самого начала считали своей главной задачей— докопаться до самой сути: что же все-таки не нравится молодо­ му человеку в нашем цехе, чего он хочет, к чему стремится. И пришли к убеждению, что причи­ ны, по которым уходят молодые рабочие, в принципе устранимы, есть даже легко устранимые. Одному не нравится работать на видавшей виды машине, другому вдруг специальность разонрави­ лась, третий с мастером повздо­ рил... Но ведь все эти причины можно устранить: и новые маши­ ны в цех поступают, и специаль­ ностей на заводе других десятки, и мастера можно приструнить, если виноват. Словом, работу мы ведем, сде­ лано уже много. Но заявлений «по собственному желанию» по­ чему-то почти не уменьшилось. Видимо, все дело в том, что, решая большие и малые пробле­ мы отдельных молодых рабочих, мы мало влияли на причины увольнения молодежи в целом, в масштабе всего цеха. Мы поня­ ли, что не добьемся большого ус­ пеха, если будем заниматься только теми, кто уже посматри­ вает на дверь. Да и цифры нас убеждали в том, что мы, нако­ нец, нашли правильное решение, что работу нашу по закреплению молодежи в цехе надо карди­ нально менять. В том, что наша работа в прошлом дала малый эффект, убеждают следующие цифры: за 1979 год в цех приш­ ли 191 человек, а уволились 185. И вот мы все больше стали ин­ тересоваться: как же работается, отдыхается, живется в коллекти­ ве всем остальным? Может быть, кому-то из тех, кто сегодня не думает увольняться, нужна наша неотложная помощь — завтра предлагать ее будет поздно. Больше внимания уделять мо­ лодежи цеха, ее проблемам, ее делам — так решили в цехе. Провели новое анкетирование, но теперь уже опросили всех ра­ ботающих в цехе. Вот что уда­ лось нам выяснить во время оп­ роса юношей и девушек. Много молодежи приходит к нам после окончания водительских курсов, и цех для них становился как бы второй школой подготовки води­ телей. Проработают новички на машинах внутри завода 3—4 ме­ сяца, обретают навыки и уходят. Почему? В нашем цехе, к сожа­ лению, есть еще устаревшие ма­ шины. Молодежи работать на такой технике не нравится. Есть и вторая трудность. Старая тех­ ника часто выходит из строя. А ремонтное помещение наше само требует срочной реконструкции. Создавалась эта внутрицеховая ремонтная служба в те * годы, когда в цехе насчитывалось око­ ло 80 единиц транспорта. Сегод­ ня же наш транспортный парк возрос в четыре раза. Поэтому бывают случаи, ког^а автомаши­ нам приходится простаивать не­ делями в ожидании ремонта. Но, конечно, самый большой ущерб работе цеха приносят на­ рушители трудовой дисциплины и общественного порядка. С та­ кими мы ведем постоянную рабо­ ту, создаем вокруг них атмосфе­ ру нетерпимости. И все же у нас были случаи, когда молодые ра­ бочие приходили в цех в нетрез­ вом состоянии. В последнее время бюро ВЛКСМ цеха вместе с админи­ страцией особо усилило работу с прогульщиками, нарушителями производственной дисциплины. Например, на последнем заседа­ нии оюро ВЛКСМ были заслуша. ны комсомольцы, допустившие прогул. И водитель электрокары Г. Зрынова, и водитель погруз­ чика А. Кузнецов держали стро­ гий ответ перед товарищами. И все же мы понимаем, что на увольнения влияют не только престиж той или иной профессии, заработок, но и сами условия труда. Что мы делаем в этом плане? Разработали план-меро­ приятие по замене старых машин тракторами. Внедрение этого важного для работы цеха меро­ приятия позволит сэкономить го­ рюче-смазочные материалы, ре­ шить положительно вопрос с за­ пасными частями, так как для трактора достать эти детали лег­ че. К тому же станет более про­ стым само обслуживание техни­ ки. Правда, мы в цехе понимаем, что решение этого вопроса пот. ребует много сил и времени, и все же полны решимости к концу года закончить замену автома­ шин для внутризаводского поль. зования тракторами. Сейчас в комсомольской орга­ низации цеха проходит общест­ венно - политическая аттестация под девизом «Товарищ Ленин, я Вам докладываю!». Новыми трудовыми успехами стремятся юноши и девушки встретить юби­ лей Владимира Ильича Ленина. Так, комсомолец Владимир Вол­ хов взял обязательство к 110-й годовщине со дня рождения В. И. Ленина сэкономить горюче­ смазочных материалов на сумму ПО рублей. Член комсомольско­ го бюро Анатолий Присекин ре­ шил внедрить два рацпредложе­ ния, и он уже близок к выполне­ нию намеченной цели. Думаю, читатели видят, что мы не только не боимся трудно­ стей, но и не обольщаемся успе­ хами. Наша цель — работать эффективнее, экономичнее, качест. веннее. Использовать передовые методы труда, внедрять прогрес­ сивные формы планирования, ши­ роко развертывая социалистиче­ ское соревнование. Одним сло­ вом, коллектив автотранспортни­ ков полон желания сделать все, чтобы в полном объеме достав­ лять грузы, необходимые цехам завода. С. БОБРОВСКИЙ, заместитель начальника автотранспортного цеха, Значительно упрощает заделку трещин и мелких пробоин в ме­ таллических листах специальная мастика, приготовленная яз сме­ си и растворов полишнидбутм- ральной пленки и шпаклевки с эпоксидней смолой и отве,родите­ лем. «Заплатка» хорошо держит­ ся на алюминиевых, железных и оцинкованных поверхностях. Осо­ бенно эффективна мастика при ремонте крыш жилых и произ­ водственных зданий. Когда надо заделать широкую трещину, к ней добавляют еще я армирую­ щий материал — капрон, хлопок или стекловолокно. Отремонтиро­ ванным крышам не страшны ни дождь, ни перепады температуры от минус 35 до плюс 45 градусов.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz