Кировец. 1980 г. (г. Липецк)

Кировец. 1980 г. (г. Липецк)

^ 9 1 С т р а н и ц а С О Т А Я Большим и заслуженным ува­ жением в коллективе и у уча­ щихся вечерней средней школы Л» 2 пользуется учительница географии член КПСС Та­ мара Павловна Ольшанова. Нот уже на протяжении пяти лет коммунисты избирают ее секре­ тарем партийной организации школы, и она с честью оправды­ вает это высокое доверие. Тамара Павловна преподает свой предмет в девятых классах. Ее уроки от­ личаются четкой организацией и содержательностью. Тамара Пав­ ловна широко использует при этом краеведческие материалы, кино и другие технические сред­ ства. На снимке: Т. 11. Ольшанова. Фото М. Михайлова. Веселый праздник во Дворце Когда рядом шефы — Раз, два, три, елочка, гори! — и зажглась огнями лесная 0е разноцветными красавица. В дружном веселом хороводе вместе с мальчишками и девчонками за­ кружили на новогодних утренни­ ках во Дворце культуры ЛТЗ .сказочные персонажи — Дед Мо­ роз и Снегурочка, Доктор Айбо­ лит й Баба-Яга, белочки и зай­ чики. Новогодние праздники для ма­ лышей открывались во Дворце культуры программой мультипли­ кационных фильмов: «Ну, пого­ ди!», «Как старый гном покинул дом и' что произошло потом», «Синий лис». А потом — концерт участников художественной самодеятельно­ сти Дворца, который открывала ^младшая группа детского хора . под руководством Наталии Вик­ торовны Маликовой, исполняв­ шая песни из кинофильма «Крас­ ная шапочка» и «Новогоднюю». Порадовали малышей своими вы­ ступлениями и ребята из цирко­ вой студии под руководством Валерия Александровича Карпо­ ва и танцевальная группа. Роли Деда Мороза и Снегуроч­ ки хорошо исполнили на утрен­ никах Юрий Попов, электрик электросилового цеха, и Света Языкова, пятиклассница двад­ цать пятой средней школы. На праздник они пришли с новогод­ ними подарками. Дед Мороз при­ гласил в гости к ребятам олим- ^хччччччхчччччччччхчччччччч» < Алла ТУМАРОВСНЛЯ пийского Мишку, а Снегурочка— веселый хоровод снежинок. Вме­ сте со снежинками и массовика­ ми мальчишки и девчонки танце­ вали у елки новоднюю польку, водили хороводы, пели веселые песни.' «У кого из ребят есть чудес­ ный наряд? Выходите к елочке». Белочкам, зайчикам, Красным Шапочкам, медвежатам, Снегу­ рочкам, снежинкам, всем, кто приготовил к новогоднему празд­ нику маскарадные костюмы, Дед Мороз подарил игрушки. Песни, загадки, веселые ат- ракционы, шуткн-прибаутки сде­ лали новогодние утренники ве­ селыми и интересными. «Что за дерево такое. Вся макушка в серебре, Расцвело у нас зимою В день морозный во дворе!». Ребята быстро отгадали загад­ ку Деда Мороза. Ну, конечно, это елочка в своем пышном празд­ ничном убранстве. «Говорят, под Новый год Что ни пожелается — Все всегда произойдет, Все всегда сбывается». Стукнул Дед Мороз своим волшебным посохом и закружи­ лись вокруг елки велофигуристы — ребята из цирковой студии. Их выступление — тоже ново­ годний подарок Деда Мороза мальчишкам и девчонкам. Вместе с ребятами на новогод­ них утренниках побывали взрос­ лые. Андрей Бельков пришел на праздник со своим папой Игорем Николаевичем Бельковым, кото­ рый работает на нашем заводе начальником смены в цехе' сбор­ ки трансмиссий. Мы попросили Игоря Николаевича поделиться своими впечатлениями о детском утреннике: — Мне давно хотелось пока­ зать сыну Новогоднюю елку во Дворце культуры. И сегодня мы с Андреем с огромным удоволь­ ствием пришли на утренник. Мне очень нравится организация но­ вогоднего праздника. Детям здесь очень интересно, они встре­ тились у елки с любимыми ска­ зочными героями, посмотрели мультипликационные фильмы. От имени рабочих нашего цеха хо­ чется поблагодарить работников Дворца культуры за интересный и веселый праздник для наших детей. Надолго запомнятся ребятам веселые, шумные новогодние праздники, встречи с Дедом Мо­ розом и Снегурочкой у нарядной елки. А зимние школьные кани­ кулы подходят к концу. Впереди — второе полугодие учебного го­ да. Поэтому Дед Мороз спешит пожелать мальчишкам и девчон­ кам с января получать одни чет­ верки и пятерки. В. БАБИЧЕВА, заведующая детским сектором заводского Дворца культуры. Тесные шефские связи установ­ лены между учащимися десятой средней школы и комсомольцами чугунолитейного цеха. Шефы — частые гости в шко­ ле. Ребята с нетерпением ждут встречи с ними. Вместе со своими производственными вожатыми школьники готовят номера худо­ жественной самодеятельности, ор­ ганизуют спортивные мероприя­ тия. Комсомольцы чугунолитейного цеха взяли шефство над пяти­ классниками. Решено организо­ вать в школе кружок чеканки под руководством конструктора Валерия Зайцева. Руководитель вокально-инструментального ан­ самбля «Эдельвейс» Владимир Ку­ кушкин набирает группу ребят для создания школьного вокаль­ но-инструментального ансамбля. Вожатская работа в школе ве­ дется по определенному плану. Каждый четверг приходят ком­ сомольцы чугунолитейного цеха к пятиклассникам. Совместно с учителями и учащимися произ­ водственные вожатые намечают мероприятия по воспитательной, культурно-массовой, спортивной работе. Вожатыми пионеров в чугунолитейном цехе стали луч­ шие производственники, ударни­ ки коммунистического труда, ком­ сомольские активисты — все хе, кем по праву гордится цеховая комсомольская организация, кто может стать хорошим примером для младших товарищей. В чис­ ле производственных вожатых — наладчик Валерий Курдюков, конструктор Валерий Зайцев, рас- пред Валентина Кудряшова, сле­ сарь Владимир Кукушкин. Вожатые - производственни к и рассказывают своим подшефным пионерам о работе комсомоль­ ской организации цеха, о про­ дукции, которую выпускает трак­ торный завод, о его цехах и кор­ пусах. Пятиклассники нашей школы Я вожатые чугунолитейного цеха обмениваются стенными газетами, интересными материалами о ком­ сомольских и пионерских делах. Воспитательная работа в деся­ той средней школе значительно активизировалась за счет совме­ стной деятельности педагогиче­ ского коллектива школы и работ­ ников Дворца культуры. На базе Дворца культуры про­ водится много тематических ме­ роприятий. Постоянно действуют клуб интернациональной дружбы «Прометей», военно-патриотиче­ ский клуб «Призыв» и клуб для старшеклассников «Ровесники», в работе которых принимают уча­ стие наши школьники. Совсем недавно второклассни­ ки стали участниками конкурса- игры «Светофор», напоминающего о правилах уличного движения. С помощью работников ГАИ ре­ бята учились различать дорож­ ные знаки, смотрели тематические фильмы, - участвовали в виктори­ нах. С любимыми песнями Влади­ мира Ильича Ленина познакоми­ лись четвероклассники. Они по­ слушали записи этих песен и рассказы о детских и юношеских годах Ильича. Во Дворце культуры действу­ ет кинолекторий для старшекласс­ ников «Подросток и закон». Не­ давно учащиеся восьмых-десятых классов прослушали здесь беседу «Правовая ответственность несо­ вершеннолетних», посмотре л и фильм «Опасный возраст». «Нет друга — ищи, а найдешь — береги» — это тема диспута, который был организован сове­ том клуба «Ровесники». Диспут привлек внимание многих наших школьников. Ребята говорили о том, что такое дружба, почему люди дружат, кто такой настоя­ щий друг. Сейчас во Дворце культуры готовится заседание военно-пат­ риотического клуба «Патриот» на тему «Малая земля — геройская земля», в работе которого при­ мут участие и наши ребята. Скоро для мальчишек и дев­ чонок закончится самая веселая пора — зимние каникулы. Педа­ гогическим коллективом школы совместно с работниками Двор­ ца культуры проведено много ин­ тересных и веселых мероприятий: новогодние праздники д л я младших школьников, костюмиро­ ванный бал для старшеклассни­ ков. В организации этих меро­ приятий учителям помогли работ­ ники Дворца культуры. В прове­ дении праздников активное учас­ тие приняли производственные во­ жатые. Зимние каникулы прохо­ дят весело 'и интересно. В. МЕРКУРЬЕВ, завуч по воспитательной работе?- школы № 10. & ЧЕМПИОНЫ, МАСТЕРА Все ребятам нипочем, Мчатся с горки кто на чем: Тот коньками режет лед, Ну а если упадет — Все случается порой — Не бежит в слезах домой. Тот на лыжах съехал вниз, А ему ребята: «бис!». Это значит — повтори. Еще раз махни с горы! Там на санках мчатся трое, Не пугает их гора. Здесь почти одни герои, Чемпионы, мастера. Вот поднялся ветерок, Набежали тучи. И пошел, пошел снежок, Мелкий, да колючий. Он посыпал, как крупой, Все дорожки наши. Только из крупы такой Не наваришь каши. 3 3 С н е г о б е р е м п р и м е р и Выписка из решения совета дружины имени Саши Чекалина средней школы № 10: «Заслушав выступление председателя совета дружины Оксаны Вихристюк о работе пионерского отряда пято­ го «А» класса, борющегося за право носить имя Коли Бешкарева во Всесоюзном пионерском марше «Всегда готов!», совет дружины постановил: присвоить пионерскому отряду пятого «А» класса имя Коли Бешкарева». Этому важному событию в жизни пятиклассников десятой сред­ ней школы был посвящен торжественный пионерский сбор, который состоялся накануне Нового года. Двенадцать лет назад пионер десятой школы Николай Бешка- рев трагически погиб, спасая двух тонущих девочек. Он не стремился к подвигу, не думал в это время о себе. Он просто за­ щитил чужую жизньч пожертво­ вав своей, поступил как настоя­ щий пионер. Восьмиклассник Николай Беш- карев посмертно был награжден медалью «За спасение утопаю­ щих», которую вручили его роди­ телям на пионерской линейке, Ребята из пятого «А» класса заинтересовались жизнью пионе­ ра Коли Бешкарева. Началась поисковая работа. Школьники ра­ зыскали родителей Николая, де­ вушек, которых он спас. Сейчас в пионерском отряде хранится много интересного материала о жизни Коли Бешкарева. Оформ­ лен стенд с его рисунками. В классе, на самом видном месте, помещена фотография пионера. Торжественный сбор, посвящен­ ный присвоению ~ отряду пято­ го «А» класса имени Коли Беш­ карева, состоялся в день его рож­ дения. Эту дату пятиклассники встретили ударными пионерскими делами: без отстающих окончили вторую .четверть учебного года, приняли активное участие в сбо­ ре макулатуры и металлолома, помогли подшефному хозяйству в уборке урожая. Об этом пио­ неры пятого «А» класса рапорто­ вали родителям Коли Бешкарева Марии Андреевне и Дмитрию Александровичу, которые были приглашены на пионерский сбор. — Жизнь вашего сына, — об­ ратилась _к Марии Андреевне и Дмитрию ' Александровичу - пио­ нервожатая школы Валентина Чеснокова, — является примером не только для учеников пято­ го «А» класса, но и для всех ре­ бят школы. Мы гордимся Колей Бешкаревым и благодарны вам за то, что вы воспитали такого сына. Я уверена, что пионеры пя­ того «А» класса будут ■достойны его имени. С присвоением отряду имени -Николая Бешкарева ребят позд­ равил организатор внеклассной работы школы Владимир Алек­ сандрович Меркурьев. — Коля Бешкарев был учени­ ком нашей школы, жил нашими заботами и интересами. Но очень краткой была эта жизнь. Многое не узнал он, многое не успел сде­ лать, — сказал В. А. Меркурьев. — Подвиг его не был случайным. Коля Бешкарев был сильным и смелым человеком, и вы, ребята, принимая его имя, должны быть похожими на него. В память 'о пионерском сборе пятиклассники сфотографирова­ лись вместе с Марией Андреев­ ной и Дмитрием Александрови­ чем. Ученики вместе с родителя­ ми Коли Бешкарева посетили его могилу. Л. ЧАЛОВА.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz