Кировец. 1980 г. (г. Липецк)
МЛЛЛАЛЛЛЛЛЛЛЛЛАЛЛА У с т н ы й ж у р н а л в общежитии Большую работу по пропа ганде книги среди молодежи,. >проживающей в общежитиях,! >проводит коллектив заводской ! >профсоюзной библиотеки. Это! *литературные вечера, обсуж-1 >дение книг, книжные выстав-! * ки, четкая работа библиоте-! >чек-передвижек. А недавно у ! г нас, в красном уголке муж -' Некого общежития № 15 по ■ >улице Жуковского, работники ; * профсоюзной библиотеки под-; >готовили и провели выпуск' ^устного журнала «Ленин жил,; 5Ленин жив, Ленин будет; ’ жить». Первая страница его назы валась «Там, где жил и рабо-; )тал Ленин». Библиотекарь; 5 Татьяна Захарова познакоми- ! ла слушателей журнала с ; ! книгами, посвященными горо д у Ульяновску, продемонстри-; I ровала фотографии дома-му-; ! зея В. И. Ленина и Ленинске-; !го мемориала. Вторая страница этого ! выпуска была посвящена ху -! | дожественной Лениниане. Заведующая отделом обслу- | живания профсоюзной библи- | отеки Л. В. Кургузова инте- ■ресно рассказала о самых яр-! ;ких и значительных произве дениях, посвященных В. И.) [Ленину* тех, которые удостое ны Ленинских и Государствен- ; ных премий. В том числе о . ; книгах «Семья Ульяновых» ; М. Шагинян, «Точка опоры» < ; А. Коптелова и других. Ребята задавали работни-1 ; кам библиотеки вопросы о ли- ■ ;тературе, посвященной жизни | : В. И. Ленина за рубежом и ; т. д. Выпуск устного журнала ; ;«Ленин жил, Ленин жив, Ле-1 ; нин будет жить» всем очень ' ;понравился. Н. ТКАЧЕНКО, инженер конструкторского отдела, член бытового совета общежития. о Г\Л ЛА ЛЛЛ ЛЛ /'и — по е зд к а в Г Д Р В п е р е д и Народный коллектив духового оркестра тракторостроителей, ко торому еще в 1971 году было присвоено звание лауреата Все союзного конкурса, получил ши рокую известность в нашей об ласти и за ее пределами. Липча не постоянно встречаются с ним на праздничных демонстрациях и на других массовых мероприяти ях, проводимых % областном центре. Этот коллектив взял эстафету еще в первом послевоенном 1946 году, когда появился на сце не старого заводского клуба. И вот почти три с половиной деся тилетия, совершенствуя свое ис полнительское мастерство, само деятельный коллектив достиг значительных творческих успе хов. В своем обширном репертуаре оркестр имеет свыше четырехсот произведений классической, лег кой и танцевальной музыки, в чем огромная заслуга его руководи теля Сергея Григорьевича Стрельцова, который уже 12 лет стоит за дирижерским пультом, И слово руководителя имеет в данном случае особое значение. Ведь все участники коллектива не профессиональные музыканты, а рабочие, специалисты и служа щие завода — любители музы кального искусства, которые без возмездно, без отрыва от произ водства аккуратно участвуют в репетициях, выступают в концер тах, на торжественных собраниях, коммунистических субботниках... И, очевидно, не так уж просто свести все это воедино. За активную пропаганду совет ской и зарубежной классической музыки в 1971 году коллектив был удостоен звание Народного и завоевал первые места в го родском и областном смотрах художественной самодеятельнос ти. Это было началом взлета. Вскоре после блестящего выступ ления в г. Горьком на Всесоюз ном конкурсе духовых оркестров профсоюзов липецкие тракторо строители показали свое искусст во в Москве на Выставке дости жений народного хозяйства СССР. Тогда же они выступили с интересной программой на ряде столичных предприятий и по Центральному телевидению. Затем по решению Централь ного Комитета комсомола ор кестр получил приглашение дать концерты на ударных Всесоюз ных комсомольских стройках. Первая поездка состоялась в 1975 году на Чебоксарский завод промышленных тракторов, а в следующем году — на ударные стройки Красноярского края. Коллективу оркестра посчастли вилось побывать тогда на Саяно- Шушенской ГЭС, в сибирских го родах Абакане, Саяногорске... Везде его концертным выступле ниям сопутствовал большой ус пех. В 25-ю годовщину со дня об разования Германской Демокра тической Республики состоялась большая телевизионная передача по программе «Интервидение», в которой также принимал участие наш оркестр. А вот сейчас предстоит новый ответственный экзамен на зре лость. Коллектив готовится к по ездке в ГДР. Посещение друже ственной страны приурочивается к 35-летию со дня Победы над фашизмом. Эта знаменательная дата будет широко отмечаться в Германской Демократической Республике. Предстоящая поездка за ру беж, конечно, волнительна для всех участников. Ведь нужно за ранее предусмотреть буквально все, начиная от окончательной «шлифовки» большой концертной программы до экипировки орке странтов. Сейчас во Дворце культуры уже идут ответственные репети ции. В коротком перерыве обра щаюсь к дирижеру оркестра С. Г. Стрельцову с просьбой по делиться о программе выступле ний в ГДР. — Репертуар намечен обшир ный, — говорит Сергей Григорь евич. — Он состоит примерно из двадцати концертных произведе ний. Прежде всего это Г. Свири дов — «Музыкальные иллюстра ции к повести А. С. Пушкина «Метель», Дм. Фалилеев — — ^Русская рапсодия», И. Петров — марш «В знак дружбы», удос тоенный большой золотой меда ли ГДР. Будут также звучать му зыка композитора Ефремова из последнего телевизионного фильма «Обретешь в бою» и многие другие произведения. Ко нечно же, мы готовим и произ ведения немецких композиторов, к примеру Клауса Петера Брух- мана — его пьесу «Крешендо»-», оркестровую миниатюру в совре менном стиле. Вместе с коллективом духово го оркестра в его зарубежной поездке примут участие солисты Липецкой филармонии Татьяна Хованцева и Анатолий Безденеж ный, которые уже давно высту пают в творческом содружестве с тракторостроителями. Итак, в первых числах мая кол лектив оркестра выедет в Гер манскую Демократическую Рес публику. Его выступления в ос новном состоятся в городе-по- братиме Котбусе и других горо дах Котбусского округа. ю. кочкин, внеш. корр. «Кировца». Ленинград. Дворцово-парковый комплекс — Петродворец назы вают сокровищницей искусства. Здесь посетители встречаются с великолепными образцами архитектуры, ваяния, резьбы по дереву, художественного ткачества... Огромный урон нанесла этой сокровищнице война. От Петродвор- ца фашисты оставили руины. Погибло 34 тысячи музейных экспона тов, среди них много уникальных. Общий объем ущерба, нанесен ного гитлеровцами, оценивается в 560 миллионов рублей. В послевоенные годы проделана огромная работа по восстанов лению комплекса. Возрождены парковые планировки и фасад Боль шого дворца, воссоздаются его внутренние помещения. Реставра ционные работы продолжаются и сегодня. На снимке: бригадир реставраторов-позолотчиков П. П. Ушаков восстанавливает детали панелей для одного из залов Большого дворцу. Фотохроника ТАСС. П О М А Т Е Р И А Л „ПОСЛЕ КАПИТАЛ Так называлось письмо чита тельницы т. Бекетовой, помещен ное в № 27 «‘Кировца». Она пи сала о том, что после капиталь ного ремонта дома № 5 по улице Коммунистической не установили розетки для подключения репро дукторов к радиотрансляционной А М „ Н И Р 0 В Ц А“ ЬНОГО РЕМОНТА" линии. Позже это было сделано, но не во всех квартирах, в числе которых оказалась квартира и автора письма. Как сообщил редакции началь ник городского радиоузла тов. Кацеф, радиоточки в доме № 5 сейчас восстановлены. Х О Д Ж Е Й К У Б О К - НАШ! В ледовом Дворце спорта «Звездный» состоялись финаль ные игры на кубок-первенство областного совета ДСО «Труд». Хоккеисты нашего заводского спортивного клуба «Пламя» в ходе этих игр победили чаплы- гинцев со счетом 7:2, лебедянцев — со счетом 9:2 и заняли первое место. В обеих этих встречах отличил ся Валерий Пекшев, который провел в ворота соперников 7 шайб. Тракторозаводцам вручены ку бок, ленты чемпионов облсовета ДСО и жетоны. Н. ИВАНОВ. Редактор К. ОГРЫЗКОВ. ВО ДВОРЦЕ КУЛЬТУРЫ Смотр безопасности Со обща ет Г А И Наша страна вступила в пери од ускоренной автомобилизации. Достаточно взглянуть на улицы нашего города, чтобы убедиться в бурном развитии автомобильного транспорта, увидеть, как ожив ленно, а порой и тесно становит ся на некоторых транспортных магистралях. Процесс этот, бес спорно, будет развиваться и даль ше. К концу пятилетки преду смотрено довести выпуск отечест венных автомобилей до 2,1—2,3 миллиона единиц, значительно увеличить производство против 1975 года. Однако человечество столкну лось и с отрицательной стороной этого явления. С ростом числа ав томобилей во многих странах ми ра увеличивается и число жертв, на улицах и дорогах гибнут или получают увечье водители, пеше ходы, наносится большой матери альный ущерб. Можно ли добиться ликвида ции или хотя бы сведения к ми нимуму опасности, которую таит автомобильный транспорт? Разу меется, можно. Госавтоинспекция имеет многочисленные примеры, когда, наряду с ростом интенсив ности движения, на улицах и до рогах число дорожно-транспорт ных происшествий не увеличива ется,'а, наоборот, уменьшается. В прошлом, 1979 году снижение, например, наблюдалось в Совет ском и Левобережном районах г. Липецка, Грязинском, Данков- ском, Измалковском, Лебедян ском, Тербунском, Усманском, Хлевенском и Чаплыгинском рай онах области. И если в целом аварийность все еще остается не желательно высокой, то виной то му не автомобиль, а мы сами, те, кто участвует в дорожном дви жении. Одной из мер предупреждения дорожных происшествий на авто мобильном транспорте стали уже традиционно проводимые смотры по безопасности дорожного . дви жения в начале и конце сезона эксплуатации транспорта. Не стал исключением и 1980 год. С 1-го по 30 апреля в области будет проводиться весенний смотр безо пасности дорожного движения. Апрель выбран не случайно. С наступлением весны на улицах городов и поселков, на дорогах появляется многочисленная ар мия автомобилей, увеличивается число пешеходов. В этих услови ях безопасность дорожного дви жения, укрепление транспортной дисциплины водителей, повыше ние уровня технической готовно сти автомобильного парка долж ны быть в центре внимания Гос- автоинспекции, хозяйственных ру ководителей и общественных ко миссий по безопасности дорожно. го движения, транспортных пред приятий. Одним из наиболее важных средств повышения безопасности движения является создание не обходимых условий для транспор та и пешеходов. За один месяц, естественно, невозможно постро ить новые дороги, а вот провести обследование имеющихся и при нять Меры по улучшению и уве личению их пропускной способно сти — эта задача вполне по пле чу дорожным и коммунальным организациям. Особое место в смотре будет отведено пропаганде правил до рожного движения. С 1 июня 1980 года вводятся в действие новые Правила дорож ного движения. Поэтому необхо димо уже сейчас на автоиредирия- тиях, в учебных точках спортивно технических клубов ДОСААФ, первичных организациях Всесо. юзного добровольного общества автомотолюоителей организовать обязательное изучение новых Пра вил движения. Почему же происходят дорож ные происшествия, а подчас и ка тастрофы? Давайте рассмотрим причины. Пешехода надо любить! Эти слова были сказаны в наш «авто- мобилизированный» век. История сохранила любопытный пример более чем двухсотпятидесятилет. ней давности, суть которого зак лючается в том, что если извоз чик «...дерзнет так резво и не смиренно ездить и плетьми кого бить и санями и лошадьми да вить, таким по состоянию вины чинено будет жестокое наказание или смертная казнь». Как видите, наши предки из-за любви к пешеходам предъявляли суровые требования к лихачам- извозчикам. Какие же требования должны предъявлять мы к совре менным водителям в существую щих условиях движения? Анализ дорожно-транспортных происше ствий показывает: значительная часть их происходит из-за того, что многие водители ездят слиш ком уж «резво и несмиренно», превышая установленные норма тивы. И что характерно, делают это водители/не имеющие доста точного опыта вождения автомо биля. Многие из них, попав в сложную ситуацию, не справля ются с управлением, а отсюда — столкновение со встречным транс портом, наезды на пешеходов, оп рокидывания. Однако в авариях не всегда виноваты водители. Зачастую аварийную ситуацию создают пе шеходы, грубо нарушающие эле ментарные требования -Правил движения. В этой части в хо де смотра необходимо активи зировать пропаганду Правил движения среди населения горо да, района, области в целом. Особую тревогу вызывает дет ский уличный травматизм. Вот почему необходимо уделить осо бое внимание поведению детей и подростков на улицах. Отсюда вытекает задача — воспитать у ребят навыки правильного и осто. рожного поведения на дорогах. Делать это нужно в школах пу тем активизации работы отрядов юных инспекторов, обучения по обязательной 10-часовой програм ме Правилам движения. В этом вопросе Госавтоинспекция ждет широкой поддержки от профсо юзных, комсомольских, пионер ских организаций, учителей и ро дителей. Добиться результатов во время смотра мы можем лишь при ак тивном участии организаций и об щественности. Хочется надеяться, что вся эта работа найдет повсе местную поддержку и уровень безопасности дорожного движе ния еще более повысится на тер ритории района, города и облас ти в целом. Борьба за образцовый порядок на дорогах — это борьба за жизнь, здоровье людей. Она ка сается всех и каждого в отдель ности. В. КОНОВАЛОВ, старший Госавтоинспектор Левобережного РОВД. 29 МАРТА. Театральный зал. Художественные фильмы: «Ринг» (детям) — в 12.00; «Генрих V III и его шесть жен» — в 18.00, 20.00, Малый зал. Всесоюзная неделя детской книги: «Писатель, воин, гражданин» (об Аркадии Гайдаре) — в 13.00. 30 МАРТА, Театральный зал. Художественные фильмы: «Кру госветное путешествие кота в са погах» (детям) — в 12.00; «Ген рих V III и его шесть жен» — в 18.00, 20.00. Вечер труда и твор чества отдела технического конт роля. Отчетный концерт художе ственной самодеятельности этого коллектива — в 15.00. 31 МАРТА. Театральный зал, Художественный фильм «Круго светное путешествие кота в сапо гах» (детям) — в 12.00. В КИНОТЕАТРЕ «МАЯК» 29, 30, 31 МАРТА. «Король джунглей», две серии — в 8.30, 11.00, 13.30, 16.00, 18.30, 20.50. НАШ АДРЕС : 398006. Липецк, Красноза водская улкца, дом №2. Телефоны (по коммутатору 3-90-21): редактора и ответ, секретаря — доб. 4-70, лите ратурных сотрудников — доб. 2-05. Газета выходит по вторникам четвергам и субботам. Типография тракторного завода 398006. г. Липецк, ул. Краснова- водская, 2. ’^ А Э ^ З З б Г ' й ^ Г ^ Г Ж - Тираж 2370экэ.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz