Кировец. 1980 г. (г. Липецк)

Кировец. 1980 г. (г. Липецк)

МЛЛЛАЛЛЛЛЛЛЛЛЛАЛЛА У с т н ы й ж у р н а л в общежитии Большую работу по пропа­ ганде книги среди молодежи,. >проживающей в общежитиях,! >проводит коллектив заводской ! >профсоюзной библиотеки. Это! *литературные вечера, обсуж-1 >дение книг, книжные выстав-! * ки, четкая работа библиоте-! >чек-передвижек. А недавно у ! г нас, в красном уголке муж -' Некого общежития № 15 по ■ >улице Жуковского, работники ; * профсоюзной библиотеки под-; >готовили и провели выпуск' ^устного журнала «Ленин жил,; 5Ленин жив, Ленин будет; ’ жить». Первая страница его назы­ валась «Там, где жил и рабо-; )тал Ленин». Библиотекарь; 5 Татьяна Захарова познакоми- ! ла слушателей журнала с ; ! книгами, посвященными горо­ д у Ульяновску, продемонстри-; I ровала фотографии дома-му-; ! зея В. И. Ленина и Ленинске-; !го мемориала. Вторая страница этого ! выпуска была посвящена ху -! | дожественной Лениниане. Заведующая отделом обслу- | живания профсоюзной библи- | отеки Л. В. Кургузова инте- ■ресно рассказала о самых яр-! ;ких и значительных произве­ дениях, посвященных В. И.) [Ленину* тех, которые удостое­ ны Ленинских и Государствен- ; ных премий. В том числе о . ; книгах «Семья Ульяновых» ; М. Шагинян, «Точка опоры» < ; А. Коптелова и других. Ребята задавали работни-1 ; кам библиотеки вопросы о ли- ■ ;тературе, посвященной жизни | : В. И. Ленина за рубежом и ; т. д. Выпуск устного журнала ; ;«Ленин жил, Ленин жив, Ле-1 ; нин будет жить» всем очень ' ;понравился. Н. ТКАЧЕНКО, инженер конструкторского отдела, член бытового совета общежития. о Г\Л ЛА ЛЛЛ ЛЛ /'и — по е зд к а в Г Д Р В п е р е д и Народный коллектив духового оркестра тракторостроителей, ко­ торому еще в 1971 году было присвоено звание лауреата Все­ союзного конкурса, получил ши­ рокую известность в нашей об­ ласти и за ее пределами. Липча­ не постоянно встречаются с ним на праздничных демонстрациях и на других массовых мероприяти­ ях, проводимых % областном центре. Этот коллектив взял эстафету еще в первом послевоенном 1946 году, когда появился на сце­ не старого заводского клуба. И вот почти три с половиной деся­ тилетия, совершенствуя свое ис­ полнительское мастерство, само­ деятельный коллектив достиг значительных творческих успе­ хов. В своем обширном репертуаре оркестр имеет свыше четырехсот произведений классической, лег­ кой и танцевальной музыки, в чем огромная заслуга его руководи­ теля Сергея Григорьевича Стрельцова, который уже 12 лет стоит за дирижерским пультом, И слово руководителя имеет в данном случае особое значение. Ведь все участники коллектива не профессиональные музыканты, а рабочие, специалисты и служа­ щие завода — любители музы­ кального искусства, которые без­ возмездно, без отрыва от произ­ водства аккуратно участвуют в репетициях, выступают в концер­ тах, на торжественных собраниях, коммунистических субботниках... И, очевидно, не так уж просто свести все это воедино. За активную пропаганду совет­ ской и зарубежной классической музыки в 1971 году коллектив был удостоен звание Народного и завоевал первые места в го­ родском и областном смотрах художественной самодеятельнос­ ти. Это было началом взлета. Вскоре после блестящего выступ­ ления в г. Горьком на Всесоюз­ ном конкурсе духовых оркестров профсоюзов липецкие тракторо­ строители показали свое искусст­ во в Москве на Выставке дости­ жений народного хозяйства СССР. Тогда же они выступили с интересной программой на ряде столичных предприятий и по Центральному телевидению. Затем по решению Централь­ ного Комитета комсомола ор­ кестр получил приглашение дать концерты на ударных Всесоюз­ ных комсомольских стройках. Первая поездка состоялась в 1975 году на Чебоксарский завод промышленных тракторов, а в следующем году — на ударные стройки Красноярского края. Коллективу оркестра посчастли­ вилось побывать тогда на Саяно- Шушенской ГЭС, в сибирских го­ родах Абакане, Саяногорске... Везде его концертным выступле­ ниям сопутствовал большой ус­ пех. В 25-ю годовщину со дня об­ разования Германской Демокра­ тической Республики состоялась большая телевизионная передача по программе «Интервидение», в которой также принимал участие наш оркестр. А вот сейчас предстоит новый ответственный экзамен на зре­ лость. Коллектив готовится к по­ ездке в ГДР. Посещение друже­ ственной страны приурочивается к 35-летию со дня Победы над фашизмом. Эта знаменательная дата будет широко отмечаться в Германской Демократической Республике. Предстоящая поездка за ру­ беж, конечно, волнительна для всех участников. Ведь нужно за­ ранее предусмотреть буквально все, начиная от окончательной «шлифовки» большой концертной программы до экипировки орке­ странтов. Сейчас во Дворце культуры уже идут ответственные репети­ ции. В коротком перерыве обра­ щаюсь к дирижеру оркестра С. Г. Стрельцову с просьбой по­ делиться о программе выступле­ ний в ГДР. — Репертуар намечен обшир­ ный, — говорит Сергей Григорь­ евич. — Он состоит примерно из двадцати концертных произведе­ ний. Прежде всего это Г. Свири­ дов — «Музыкальные иллюстра­ ции к повести А. С. Пушкина «Метель», Дм. Фалилеев — — ^Русская рапсодия», И. Петров — марш «В знак дружбы», удос­ тоенный большой золотой меда­ ли ГДР. Будут также звучать му­ зыка композитора Ефремова из последнего телевизионного фильма «Обретешь в бою» и многие другие произведения. Ко­ нечно же, мы готовим и произ­ ведения немецких композиторов, к примеру Клауса Петера Брух- мана — его пьесу «Крешендо»-», оркестровую миниатюру в совре­ менном стиле. Вместе с коллективом духово­ го оркестра в его зарубежной поездке примут участие солисты Липецкой филармонии Татьяна Хованцева и Анатолий Безденеж­ ный, которые уже давно высту­ пают в творческом содружестве с тракторостроителями. Итак, в первых числах мая кол­ лектив оркестра выедет в Гер­ манскую Демократическую Рес­ публику. Его выступления в ос­ новном состоятся в городе-по- братиме Котбусе и других горо­ дах Котбусского округа. ю. кочкин, внеш. корр. «Кировца». Ленинград. Дворцово-парковый комплекс — Петродворец назы­ вают сокровищницей искусства. Здесь посетители встречаются с великолепными образцами архитектуры, ваяния, резьбы по дереву, художественного ткачества... Огромный урон нанесла этой сокровищнице война. От Петродвор- ца фашисты оставили руины. Погибло 34 тысячи музейных экспона­ тов, среди них много уникальных. Общий объем ущерба, нанесен­ ного гитлеровцами, оценивается в 560 миллионов рублей. В послевоенные годы проделана огромная работа по восстанов­ лению комплекса. Возрождены парковые планировки и фасад Боль­ шого дворца, воссоздаются его внутренние помещения. Реставра­ ционные работы продолжаются и сегодня. На снимке: бригадир реставраторов-позолотчиков П. П. Ушаков восстанавливает детали панелей для одного из залов Большого дворцу. Фотохроника ТАСС. П О М А Т Е Р И А Л „ПОСЛЕ КАПИТАЛ Так называлось письмо чита­ тельницы т. Бекетовой, помещен­ ное в № 27 «‘Кировца». Она пи­ сала о том, что после капиталь­ ного ремонта дома № 5 по улице Коммунистической не установили розетки для подключения репро­ дукторов к радиотрансляционной А М „ Н И Р 0 В Ц А“ ЬНОГО РЕМОНТА" линии. Позже это было сделано, но не во всех квартирах, в числе которых оказалась квартира и автора письма. Как сообщил редакции началь­ ник городского радиоузла тов. Кацеф, радиоточки в доме № 5 сейчас восстановлены. Х О Д Ж Е Й К У Б О К - НАШ! В ледовом Дворце спорта «Звездный» состоялись финаль­ ные игры на кубок-первенство областного совета ДСО «Труд». Хоккеисты нашего заводского спортивного клуба «Пламя» в ходе этих игр победили чаплы- гинцев со счетом 7:2, лебедянцев — со счетом 9:2 и заняли первое место. В обеих этих встречах отличил­ ся Валерий Пекшев, который провел в ворота соперников 7 шайб. Тракторозаводцам вручены ку­ бок, ленты чемпионов облсовета ДСО и жетоны. Н. ИВАНОВ. Редактор К. ОГРЫЗКОВ. ВО ДВОРЦЕ КУЛЬТУРЫ Смотр безопасности Со обща ет Г А И Наша страна вступила в пери­ од ускоренной автомобилизации. Достаточно взглянуть на улицы нашего города, чтобы убедиться в бурном развитии автомобильного транспорта, увидеть, как ожив­ ленно, а порой и тесно становит­ ся на некоторых транспортных магистралях. Процесс этот, бес­ спорно, будет развиваться и даль­ ше. К концу пятилетки преду­ смотрено довести выпуск отечест­ венных автомобилей до 2,1—2,3 миллиона единиц, значительно увеличить производство против 1975 года. Однако человечество столкну­ лось и с отрицательной стороной этого явления. С ростом числа ав­ томобилей во многих странах ми­ ра увеличивается и число жертв, на улицах и дорогах гибнут или получают увечье водители, пеше­ ходы, наносится большой матери­ альный ущерб. Можно ли добиться ликвида­ ции или хотя бы сведения к ми­ нимуму опасности, которую таит автомобильный транспорт? Разу­ меется, можно. Госавтоинспекция имеет многочисленные примеры, когда, наряду с ростом интенсив­ ности движения, на улицах и до­ рогах число дорожно-транспорт­ ных происшествий не увеличива­ ется,'а, наоборот, уменьшается. В прошлом, 1979 году снижение, например, наблюдалось в Совет­ ском и Левобережном районах г. Липецка, Грязинском, Данков- ском, Измалковском, Лебедян­ ском, Тербунском, Усманском, Хлевенском и Чаплыгинском рай­ онах области. И если в целом аварийность все еще остается не­ желательно высокой, то виной то­ му не автомобиль, а мы сами, те, кто участвует в дорожном дви­ жении. Одной из мер предупреждения дорожных происшествий на авто­ мобильном транспорте стали уже традиционно проводимые смотры по безопасности дорожного . дви­ жения в начале и конце сезона эксплуатации транспорта. Не стал исключением и 1980 год. С 1-го по 30 апреля в области будет проводиться весенний смотр безо­ пасности дорожного движения. Апрель выбран не случайно. С наступлением весны на улицах городов и поселков, на дорогах появляется многочисленная ар­ мия автомобилей, увеличивается число пешеходов. В этих услови­ ях безопасность дорожного дви­ жения, укрепление транспортной дисциплины водителей, повыше­ ние уровня технической готовно­ сти автомобильного парка долж­ ны быть в центре внимания Гос- автоинспекции, хозяйственных ру­ ководителей и общественных ко­ миссий по безопасности дорожно. го движения, транспортных пред­ приятий. Одним из наиболее важных средств повышения безопасности движения является создание не­ обходимых условий для транспор­ та и пешеходов. За один месяц, естественно, невозможно постро­ ить новые дороги, а вот провести обследование имеющихся и при­ нять Меры по улучшению и уве­ личению их пропускной способно­ сти — эта задача вполне по пле­ чу дорожным и коммунальным организациям. Особое место в смотре будет отведено пропаганде правил до­ рожного движения. С 1 июня 1980 года вводятся в действие новые Правила дорож­ ного движения. Поэтому необхо­ димо уже сейчас на автоиредирия- тиях, в учебных точках спортивно­ технических клубов ДОСААФ, первичных организациях Всесо. юзного добровольного общества автомотолюоителей организовать обязательное изучение новых Пра­ вил движения. Почему же происходят дорож­ ные происшествия, а подчас и ка­ тастрофы? Давайте рассмотрим причины. Пешехода надо любить! Эти слова были сказаны в наш «авто- мобилизированный» век. История сохранила любопытный пример более чем двухсотпятидесятилет. ней давности, суть которого зак­ лючается в том, что если извоз­ чик «...дерзнет так резво и не­ смиренно ездить и плетьми кого бить и санями и лошадьми да­ вить, таким по состоянию вины чинено будет жестокое наказание или смертная казнь». Как видите, наши предки из-за любви к пешеходам предъявляли суровые требования к лихачам- извозчикам. Какие же требования должны предъявлять мы к совре­ менным водителям в существую­ щих условиях движения? Анализ дорожно-транспортных происше­ ствий показывает: значительная часть их происходит из-за того, что многие водители ездят слиш­ ком уж «резво и несмиренно», превышая установленные норма­ тивы. И что характерно, делают это водители/не имеющие доста­ точного опыта вождения автомо­ биля. Многие из них, попав в сложную ситуацию, не справля­ ются с управлением, а отсюда — столкновение со встречным транс­ портом, наезды на пешеходов, оп­ рокидывания. Однако в авариях не всегда виноваты водители. Зачастую аварийную ситуацию создают пе­ шеходы, грубо нарушающие эле­ ментарные требования -Правил движения. В этой части в хо­ де смотра необходимо активи­ зировать пропаганду Правил движения среди населения горо­ да, района, области в целом. Особую тревогу вызывает дет­ ский уличный травматизм. Вот почему необходимо уделить осо­ бое внимание поведению детей и подростков на улицах. Отсюда вытекает задача — воспитать у ребят навыки правильного и осто. рожного поведения на дорогах. Делать это нужно в школах пу­ тем активизации работы отрядов юных инспекторов, обучения по обязательной 10-часовой програм­ ме Правилам движения. В этом вопросе Госавтоинспекция ждет широкой поддержки от профсо­ юзных, комсомольских, пионер­ ских организаций, учителей и ро­ дителей. Добиться результатов во время смотра мы можем лишь при ак­ тивном участии организаций и об­ щественности. Хочется надеяться, что вся эта работа найдет повсе­ местную поддержку и уровень безопасности дорожного движе­ ния еще более повысится на тер­ ритории района, города и облас­ ти в целом. Борьба за образцовый порядок на дорогах — это борьба за жизнь, здоровье людей. Она ка­ сается всех и каждого в отдель­ ности. В. КОНОВАЛОВ, старший Госавтоинспектор Левобережного РОВД. 29 МАРТА. Театральный зал. Художественные фильмы: «Ринг» (детям) — в 12.00; «Генрих V III и его шесть жен» — в 18.00, 20.00, Малый зал. Всесоюзная неделя детской книги: «Писатель, воин, гражданин» (об Аркадии Гайдаре) — в 13.00. 30 МАРТА, Театральный зал. Художественные фильмы: «Кру­ госветное путешествие кота в са­ погах» (детям) — в 12.00; «Ген­ рих V III и его шесть жен» — в 18.00, 20.00. Вечер труда и твор­ чества отдела технического конт­ роля. Отчетный концерт художе­ ственной самодеятельности этого коллектива — в 15.00. 31 МАРТА. Театральный зал, Художественный фильм «Круго­ светное путешествие кота в сапо­ гах» (детям) — в 12.00. В КИНОТЕАТРЕ «МАЯК» 29, 30, 31 МАРТА. «Король джунглей», две серии — в 8.30, 11.00, 13.30, 16.00, 18.30, 20.50. НАШ АДРЕС : 398006. Липецк, Красноза­ водская улкца, дом №2. Телефоны (по коммутатору 3-90-21): редактора и ответ, секретаря — доб. 4-70, лите­ ратурных сотрудников — доб. 2-05. Газета выходит по вторникам четвергам и субботам. Типография тракторного завода 398006. г. Липецк, ул. Краснова- водская, 2. ’^ А Э ^ З З б Г ' й ^ Г ^ Г Ж - Тираж 2370экэ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz