Кировец. 1980 г. (г. Липецк)
Книги, зовущие н а п о д в и г ■ Красный уголок чугунолитейно- •го цеха. Сюда собрались тракто ростроители, чтобы принять уча стие в читательской конферен ции по книгам Генерального секретаря ЦК КПСС, Председате ля Президиума Верховного Со вета СССР Л. И. Брежнева «Ма лая земля», «Возрождение» и «Целина». Читательскую конференцию от крывает директор заводской профсоюзной библиотеки И. А. Долгова. — На тысячах читательских кон ференций, — говорит она,—лю ди разных профессий и воз растов говорили о том, что, чи тая воспоминания Л. И. Брежне ва,. они сердцем прикоснулись к близким для них событиям, боль шим и малым делам, ставшими их судьбой, нашли в размышле ниях Леонида Ильича глубокую оценку прошлого и советы на будущее. Далее И. А. Долгова отмечает, что воспоминания Л. И. Брежне ва стали близки каждому пото му, что их участником и верши телем событий является народ. Сейчас они изданы во многих странах мира', причем с каж дым днем их публикуется все больше. Начинается обсуждение книги «Малая земля». Ведущая сооб щает, что, как показывают пись ма читателей, при чтении этой книги особенно трогает любовь и близость автора к солдатам, отцовская забота о тех, кто про шел. трудными дорогами войны. Выступает инженер-технолог чугунолитейного цеха М. Н. Би рюкова. — Хотя о войне написано мно го книг, — отмечает она, — все же до сих пор эта тема пол ностью не раскрыта. Каждое но вое литературное произведение открывает нам имена героев, о которых до этого мы не знали. Соприкасаясь с их подвигами, еще раз убеждаешься в героиз ме советских людей, о чем так хорошо сказано Л. И. Брежне вым в книге «Малая земля». М. Н. Бирюкова подробно рас сказывает содержание воспоми наний Л. И. Брежнева, подчерки вает, что они написаны простым и понятным языком. Читая кни гу, с гордостью думаешь о тех, кто отстоял честь, свободу и не зависимость нашей Родины. Своими мыслями о книге «Ма лая земля» поделилась и мастер чугунолитейного цеха Ю. Н. Быч кова. Она подробно останови лась на той части воспоминаний, где рассказывается о деятельно сти политработников. Политра ботники вдохновляли бойцов на ратные подвиги, помогали им побеждать ненавистного врага. Участники читательской кон ференции переходят к обсужде нию книги «Возрождение». Сло во берет модельщик модельного цеха М. С. Морозов. Он под черкнул, что советские люди счи тают «Возрождение» настольной книгой, которая учит их жить и работать. Секретарь партийного комите та четвертого механосборочного корпуса В. А. Гамеев так выска зался о воспоминаниях Л. И. Брежнева: — Книга «Возрождение» на талкивает на большие размыш ления. Она учит нас внимательно относиться к людям, проявлять заботу об удовлетворении их потребностей. Обсуждалась на читательской конференции также книга «Це лина». Своими мыслями о ней поделился мастер фасоннолитей ного цеха Ю. А. Скляднев. Читательская конференция про ходила в красном уголке чугу нолитейного цеха, поэтому ос новная забота по ее подготовке и проведению легла на плечи заведующей филиалом № 1 за водской профсоюзной библиоте ки Е. С. Лавровой. Екатерина Семеновна позаботилась об ор ганизации тематической выстав ки, посвященной произведениям Л. И. Брежнева, вывесила на видном месте плакаты, отражаю щие события, о которых так хорошо рассказано в книге «Воз рождение». Хочется также сказать слова похвалы и в адрес цехового ху дожника Л. П. Рыжовой, кото рая очень много потрудилась над оформлением наглядной агитации. Читательская конференция по книгам Л. И. Брежнева «Малая земля», «Возрождение» и «Цели на» вызвала большой интерес у тракторостроителей. В. ЮДИН. На снимках: вверху — ведущая конференцию директор заводской профсоюзной библиотеки И. А. Долгова и секретарь парткома корпуса МС-4 В. А. Гамеев; слева — выступает инженер-тех нолог М, Н. Бирюкова. Фото В. Финогина. Верны своему Коллектив нашего участка взял на завершающий год деся той пятилетки высокие социали стические обязательства — вы полнить годовой план к 27 де кабря, выдать сверх плана 100 тонн поковок, из них 40 тонн — к 110-й годовщине со дня рожде ния В. И. Ленина. Это только два пункта из обязательств кол лектива. Заканчивается первый квартал. Для рабочих нашего участка он был успешным. В ян варе и феврале по итогам социа листического соревнования, про водимого между участками цеха, нашему коллективу были при суждены первые места. В чем секрет стабильной рабо ты прессовщиков? Не ошибусь, если скажу, что многое дало про водимое на участке социалисти ческое соревнование. Отмечу и крепкую трудовую и исполни тельскую дисциплину. Ведь не сколько лет назад именно из-за недоработок в этом вопросе сла ва о коллективе участка холод ной обрезки ходила иная. Было много прогулов, дисциплина на ходилась на низком уровне. Все это порождало безответствен ность за порученное дело, приво дило к снижению производитель ности труда и качества. Словом, участок постоянно «лихорадило». Как правило, на «прорыв» при влекались люди из других служб цеха и завода. Такое решение кадрового вопроса не снимало с повестки дня проблемы обеспече ния участка постоянными рабочи ми. За основу был взят курс на укрепление трудовой дисциплины, подбор кадров, на четкую орга низацию подготовительных работ. Результат не замедлил сказать ся: по итогам минувшего года наш коллектив был признан пер вым. Но успех не вскружил голо- ву и поэтому рабочие и сегодня стремятся добиться больших ре зультатов. На участке нашла единодуш ную поддержку инициатива бри гады кузнецов участка горизон тально-ковочных машин, которой руководит В. Н. Данковцев, «110-й годовщине со дня рожде ния В. И. Ленина — ПО удар ных дней!». Уже сейчас надо ска- Соцналистическое с о р е в н о в а н и е зать, что свое слово рабочие уча стка холодной обрезки сдержат. За два месяца этого года коллек. тив уже добился намеченной це ли—сверх плана выдано 40 тонн поковок. К юбилею В. И. Ленина эта цифра будет увеличена. Много хороших людей работа ет у нас на участке. Хочу выде лить из многих штамповщиц Н. А. Гусенко, Н. А. Коробейникову, Н. А. Сикачеву, наладчика В. М. Складчикова. Что характерно для этих рабо чих? Прежде всего хорошее зна ние своего дела, четкая организа ция труда, высокая ответствен ность за выполнение порученных заданий. Например, самых доб рых слов заслуживает наладчик Владимир Матвеевич Складчиков. слову Шестнадцать лет трудится в куз нечном цехе Владимир Матве евич. За эти годы ему приходи лось работать на многих меха низмах. Он хорошо знает обору дование, всегда найдет время ока зать помощь другим. Большое значение в произво дительной работе коллектива име ет заинтересованность его членов в делах участка. Особенно эф фективны рабочие собрания, на которых решаются важные во просы. Так, например, на участ ке, где находятся чеканочные пресса, плохо обстояло дело с культурой производства. Этот во прос и был вынесен на повестку дня собрания рабочих участка. После такого разговора положе ние там заметно улучшилось. И это, конечно же, лучшим обра зом сказалось на производитель ности труда, на качестве продук ции, да и на отношении людей к работе. Есть на участке и проблемы, решение которых улучшило бы работу коллектива. Из-за нехват ки запасных частей еще случают ся простои прессов. Бывают слу чаи неритмичной поставки заго товок со штамповочного участка. Неплохо бы и мастерам участка холодной обрезки иметь более просторную и удобную кабину. Сейчас же в комнате мастеров нет добротной мебели, отсутст вует телефонная связь. Все это, конечно, затрудняет работу ру ководителей участков. В. ШИБИН, старший мастер участка холодной обрезки кузнечного цеха. Препоны остаются У земледельцев страны есть давняя мечта ■— р'езко сократить сроки полевых работ, повысить урожайность свеклы. Но как до биться этого? Специалисты счи тают, что ответ может быть толь ко один: необходимо пустить на поля широкозахватные орудия, выполнять за один проход агре гата несколько технологических операций. Не случайно сообще ние о том, что в серию запущен 18-рядковый универсальный куль, тиватор, а сеялка такой же ши рины захвата проходит испыта ния, свекловоды встретили с одобрением. Но вскоре поняли: радость оказалась преждевремен ной. Нужен еще и мощный тя гач, на которцй можно навесить орудия. А такого тягача пока нет. Казалось бы, образовался ту пик. Но выход из него подсказа ли липецкие машиностроители. Они в содружестве с конструкто рами научно-исследовательских институтов, занимающихся про блемами механизации сельскохо зяйственных работ, создали трак тор «ЛТЗ-145», по всем парамет рам отвечающий требованиям свекловодов. Его главное досто инство — две гидравлические на вески, что дает возможность со ставлять комбинированные агре гаты. Например, спереди — куль тиватор, сзади — катки или ме ханизм для нарезки гребней. Спе реди — машины для предпосев ной обработки,'сзади — для по сева или посадки. Сюда же, в комплекс, можно пристроить и емкость под аммиачную воду, гербициды. Короче говоря, за один проход — три-четыре опера ции, огромный выигрыш во вре мени, которое в летнюю и весен нюю пору очень дорого. Добавим еще, что в отличие от трактора Минского завода «МТЗ-142» липецкой машине не нужны балластные грузы для устойчивости. Стало быть, еже годная экономия при выпуске «ЛТЗ-145» составит 40 тысяч тонн чугунного литья, а при его эксплуатации — 30 тысяч тонн дизельного топлива. При этом производительность труда возра стает в два раза. Прослышали о липецкой новин ке лесники и заготовители дре весины, изучили ее исходные дан ные и сразу пришли к выводу: возможно применить трактор у себя. Впрочем, так же, как и в ряде других отраслей народного хозяйства. Все, кто нуждался в универсальной машине, просили поспешить с доводкой конструк ции трактора, как можно скорее поставить его на конвейер. Спешили и липецкие конструк торы, но дело продвигалось мед ленно. И только потому, что за конодатель мод —• головное кон структорское бюро по пропаш ным тракторам, которое находит ся в Минске, возражало против технического решения конструк торов Липецкого завода. Дескать, они отошли от классического об разца, который выдвигает следу ющее требование: колеса перед ние и задние обязательно долж ны быть разного размера. Конеч но, минчане обставили возраже ние солидно, прикрыли его тем, что-де у липецких коллег мало внимания уделяется унификации деталей и узлов. Истинный же смысл нежелания узаконить но вую разработку — в стремлении приостановить работу, пока своя подобная машина не пробьется в серию. И хотя механизаторы, специалисты, руководители ряда хозяйств Украины, Центрально черноземной зоны, и с п ы т а в «ЛТЗ-145», отдали предпочтение ему, головное конструкторское, бюро продолжало упорствовать. В корреспонденции «Что в ар сенале свекловода» от 3 ноября 1979 года «Правда» критиковала Министерство тракторного и сельскохозяйственного машино строения за невнимание к мощ ному пропашному трактору. Как восприняли этот серьезный упрек руководители министерства, что конкретно предприняли для то го, чтобы универсальная машина быстрее оказалась на конвейере? — Перемен к лучшему немало, — говорит главный конструктор Липецкого завода К- Виноградов. •— На совещании, которое прово дил заместитель министра Б. Си- вак, — были детально рассмот рены наши нужды, все вопросы, связанные с завершением работ по созданию конструкции «ЛТЗ- 145», подготовкой трактора к сравнительным государственным испытаниям. Издан специальный приказ. Казалось бы, трудности позади. Но, как показывает практика, препоны на пути убраны не пол ностью. Мало в чем изменилась позиция руководителей головного конструкторского бюро. Так, за меститель начальника ГСКБ (МТЗ) В. Войтиков, побывав ший в Липецке, основной упор сделал опять-таки на унифика цию узлов и деталей с трактора ми семейства «Беларусь», кото рая, по его мнению^ очень низка. Это-де значительно затрудняет постановку «ЛТЗ-145» на произ водство. В спор с ним вступил ветеран тракторостроения проф е с с о р И. Дронг. — Разве можно, — обращался он к представителю ГСКБ, — при решении такой важной про блемы, как создание нового 150- сильного пропашного трактора, который будет стоять на произ водстве 14—20 лет и освоение которого потребует громадных денег, во главу угла ставить уни фикацию? Разве лможно требо вать широкой унификации «ЛТЗ- 145» с тракторами, разработан ными более полутора десятков лет назад,' или с машинами, кото рых в серийном производстве нет? Утверждать, что «ЛТЗ-145» является модификацией «МТЗ- 142», — бессмысленно. По ком поновке и по конструкции это со вершенно разные машины. Вызывает тревогу ход подго товки тракторов к сравнитель ным испытаниям. Так, ГСКБ по культиваторам и сцепкам (г. Ро- стов-на-Дону) до сих пор не при ступило к созданию широкоза хватных фрезерных культивато ров. Львовское ГСКБ задержи вает изготовление быстросъемных подкормщиков - опрыскивателей. Неясна готовность целого ряда машин, закрепленных приказом Минсельхозмаша за другими ор ганизациями. А ведь без полного комплекса орудий проводить сравнительные испытания нельзя, ибо трудно будет проверить глав ные «козыри» детища липецких конструкторов — его универсаль ность, истинную производитель ность. Словом, трудности остаются. Их надо устранять с большей на стойчивостью, чем это делалось до сих пор. Н. УТКИН. (Спец. корр. «Правды»), г. Липецк. («Правда» за 21 марта с. г.}.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz