Кировец. 1980 г. (г. Липецк)

Кировец. 1980 г. (г. Липецк)

| Лучшиенаставники молодежи | '• За д о сти ж е н и е вы соких показателей в труд е и успеш н ое ' I вы полнение соц иа л истически х обязательств по о б у че н и ю и { > воспитанию м о л о д ы х ра бочи х звания «Лучший наставник мо- • лодежи ЛТЗ» с в р учен и ем П очетны х гр а м о т и д е н е ж н ы х | • п р ем и й уд остоены : БЕ/1ЕВКИНА Зинаида Николаевна — наладчица п е р в о го | т р а кто р н о го цеха. БОГДАНОВ Сергей Васильевич — начальник б ю р о о р га - | ■ низации труд а и зара ботн ой платы автом атного цеха. БУРЛАКОВ Федор Иванович — старш ий и н ж е н е р -м е х а н и к | ! н а уч н о-и ссл ед ов ател ьского отдела. ДЫМОВА Людмила Васильевна — и н сп е кто р отдела ка д - [ ■ ров. • ЛИСИЧКИН Виктор Иванович — наладчик пя то го т р а кто р - } 1 ■ н о го цеха. МЕЛИХОВ Иван Матвеевич — наладчик третье го тр а кто р - | н о го цеха. МЕРКУЛОВА Зоя Ивановна — и н сп е кто р по кад ра м в торо - ! го тр а кт о р н о го цеха. МОСЯКИНА Антонина Владимировна — и н ж е н е р -п л а н о в и к • п е р в о го м е х а н и ч е с ко го цеха ко р п у с а М С -4. НЕДОМОЛКИНА Людмила Ивановна — старш ий и н ж е н е р - • ; эко н о м и ст цеха хол од ной ш там повки ко р п у с а М С -4. • ПАПИН Павел Андреевич — м астер за р я д н о го участка | > ; авто тр а н сп о р тно го цеха. ПРОХОРЕНКО Анатолий Кириллович — слесарь экс п е р и - | I | м е нтал ьн ого цеха. ; РУКИН Михаил Иванович — начальник б ю р о ор га н и за ц и и ■ | | труд а и зара ботной платы четв е р то го т р а кто р н о го цеха. САФОНОВ Виктор Егорович — сл есар ь-эл ектри к третье го ; т р а кто р н о го цеха. СЕЛЮТИН Василий Филиппович — начальник б ю р о э кс п е - > | р и м е н та л ь н о го цеха. СУББОТИН Александр Васильевич — наладчик автом атного ! цеха. < ХАЛЬЗЕВ Николай Алексеевич — б р и га д и р слесарей ре - ! м о н тн о -м е х а н и ч е с ко го цеха. ЧАВКИН Виктор Тимофеевич — м а сте р по ре м о н ту м аш ин ■ авто тр а н сп о р тно го цеха. • ЧЕКАННИКОВА Мария Васильевна — ш лиф овщ ица чет- ! в е р то го т р а кто р н о го цеха. Липецкий информцентр предла­ гает новинки, внедренные на род­ ственных предприятиях. На Волгоградском, тракторном заводе внедрена предохранитель­ ная муфта. Она может быть при­ менена в испытательных стендах, в кинематических цепях металло­ режущих станков и других меха­ низмах, где необходимо ограниче­ ние крутящего момента. На ведомом валу установлена центральная шестерня, на ступи­ це которой смонтирована боль­ шая шестерня. По ее периферии установлены сателлиты, находя­ щиеся в зацеплении с централь­ ной шестерней. На торце каждого сателлита установлен кривошипный пален, свободно охватываемый вилкой конца цилиндрической тяги, вто­ рой конец которой свободно про­ ходит в центральном отверстии регулировочного винта. Этот винт сопрягается с резьбовым от­ верстием упорного платнка, ци­ линдрический конец которого свободно входит в отверстие втулки, запрессованной в теле шестерни. Между ближними тор­ цами каждого регулировочного винта н вилки тяги установлена тарированная пружина. В нормальном режиме работы сателлиты и шестерни находятся в относительном покое. При пе­ регрузке ведомый вал с шестер­ ней прекращает вращение. В этот момент зубчатая муфта оказыва­ ется в перегрузочном режиме ра­ боты. Большая шестерня продолжает вращаться, и сателлиты начина­ ют вращаться вокруг относитель­ но собственных осей и централь­ ной шестерни, периодически сжи­ мая пружины. Тяги при этом находятся в пе­ риодическом качательном движе­ нии относительно осей упорных шарнирных платиков. Внедрение в производство пре­ дохранительной муфты позволило повысить точность ограничения передаваемого крутящего момен­ та. * * * На этом же заводе внедрен клепальный станок, в котором изменен принцип подачи закле­ пок. Пустотелой частью заклепка подается вниз, а сверху разваль­ цовывается. Это позволяет авто­ матизировать весь процесс. Станок состоит из станины, ко­ торая представляет собой свар­ ную конструкцию с внутренней полостью для размещения пнев­ мооборудования, клепальной го­ ловки, ударного механизма, пнев­ мопривода, приспособления для базировки обрабатываемых дета­ лей и развальцовки заклепки, за­ грузчика для поштучной подачи заклепок в держатель. Основным рабочим органом яв­ ляется ударный механизм. Под действием давления в ци­ линдре предварительной зарядки поршень ударяет по пуансоно- держателю, передавая через пу­ ансон удар на заклепку. Затем поршень после включения ножно­ го крана возвращается в исход­ ное положение. Загрузчик в это время подает очередную заклеп­ ку в держатель. Внедрение в производство стан­ ка позволило провести автомати­ зацию н повысить производитель­ ность труда, улучшить качество сборки, снизить вибрации до санитарных норм, повысить куль- туру производства. * * * Алтайским филиалом проектно­ конструкторско - технологическо­ го института ремонтного произ­ водства разработаны структур­ ные гидравлические схемы оты­ скания неисправностей в гидро­ системах металлорежущего обо­ рудования. Структурная схема состоит из четырех реверсивных золотников, дросселей, гидроцилиндров тран­ спортера деталей, п о д ъ е м а штанг, загрузчика, гидропанели предохранительных клапанов, на­ соса, теплообменника и мано­ метра с краном. Структурные гидравлические схемы позволяют быстро опреде­ лить вид неисправностей гидро­ систем без лишней разборки. С внедрением структурных схем на Павлодарском трактор­ ном заводе значительно сократи­ лись простои оборудования в не­ плановом ремонте, повысилась производительность труда слеса- рей-ремонтников. Годовой экономический эффект составил 15 тысяч рублей. * * * Более подробные сведения на эти и другие новинки можно по­ лучить в Липецком ЦНТИ по ад­ ресу: проспект Мира, 33, телефон 3-04-80. Будем принципиальными Настойчиво бороться за высо­ кую производительность труда, экономию и бережливость, про­ тив расточительства — главные замечательные качества современ­ ного рабочего. Воспитывать их надо у человека, конечно же, смо­ лоду. И особая роль в этом принадлежит трудовому коллек­ тиву. Именно в цехе молодой производственник вплотную стал­ кивается с одним из основных принципов производственной дея­ тельности — бережным отноше­ нием к народному добру. Взять наш цех. Разве можно, работая рядом с такими станоч­ никами, как шлифовщик Николай Иванович Беляев, клепальщик Владимир Николаевич Митин, то. карь Татьяна Ивановна Замолоц- ких, не проникнуться уважением к своей профессии? У таких нас­ тавников новичок на практике учится, как буквально по мину­ там, «по чуть-чуть» можно нара­ щивать производительность тру­ да, эффективно экономить сырье, электроэнергию, каждую рабочую минуту. На нынешний год многие рабо­ чие нашего цеха приняли повы­ шенные социалистические обяза­ тельства и успешно их выполня­ ют. Чтобы не быть голословным, сошлюсь на примеры. В счет ию­ ля 1981 года трудится сегодня В. Н. Митин, апрель первого го­ да одиннадцатой пятилетки на рабочем календаре Н. И. Беляе­ ва. Такого же успеха в труде до­ бился слесарь механосборочных работ комсомолец Александр Де- муцкий, близки к завершению личных пятилеток Т. И. Замолоц- ких и шлифовщица М. К. Пусто- валова. Отметят 110-ю годовщи­ ну со дня рождения В. И. Лени­ на выполнением полугодовых за­ даний шлифовщицы Н. Т. Короб- кина, 3. Н. Кузнецова, токари А. Е. Ситникова, Н. Г. Чапуль, Л. М. Скоморохова, фрезеровщи­ цы М. И. Полухина, М. Д . Ермо­ лова. Словом, всем рабочим цеха смело можно равняться на пере­ довиков. В том числе по такому показателю, как экономия и ка­ чество. Но это наталкивает на размышления, касающиеся наше­ го коллектива. Перечитал еще раз фамилии передовиков цеха. И среди лидеров социалистичес­ кого соревнования нашел лишь несколько фамилий комсомоль­ цев. Тревожно стало на Душе. Ведь в цехе у нас большинство рабочих — молодежь. А с произ­ водственными заданиями многие из них сегодня справляются еле- еле. В цехе созданы лишь две комсомольско-молодежные брига, ды. А как же другие комсо­ мольцы, молодежь? Трудятся са­ ми по себе? У нас в цехе в этом году раз­ бирали рабочих за прогулы, за не­ радивое отношение к оборудова­ нию. И, к сожалению, среди на­ рушителей трудовой и производ­ ственной дисциплины фигуриро­ вали фамилии молодых станочни­ ков, наладчиков. Значит, не всех еще зажег пример старших това­ рищей. О Т Р У Д О В О М В О С П И Т А Н И И В К О Л Л Е К Т И В Е В цехе у нас сейчас не хватает 50 рабочих. Придут в этом году на вакантные места за станки вы­ пускники ГПТУ, отслужившие армию. Одним словом, молодежь. И вот хочется задать вопрос ком­ сомольскому бюро нашего цеха. Новички будут брать пример с тех, кто работает. А среди моло­ дежи еще не все сделано для то­ го, чтобы юноши и девушки ра­ ботали с огоньком. Почему же так происходит? Наверное, пото­ му что в свое время не всем мо­ лодым рабочим мы сумели при­ вить понимание, что все вокруг наше, что каждый из нас на сво­ ем рабочем месте должен де­ лать все, что может, для других, а в итоге — для всех. Да, передовиком мджет стать не просто тот человек, кто стре­ мится к этому, а тот, кто научил­ ся и умеет добиваться этого. Тот, кто душой болеет за производст­ во, цех, участок, бригаду, творче­ ски относится к своему делу. А халатное отношение к работе, брак сводят на нет усилия пере­ довиков. С - напряжением цех в послед­ нее время выполняет производст­ венные задания. Порой бывают успехи, случаются и срывы. Не допустить потерь рабочего време­ ни, не допускать брак — наша первейшая обязанность. Это по силам лишь людям с чувством ак­ тивной жизненной позиции. И вот это чувство нам надо стремиться прививать каждому вновь при­ шедшему члену коллектива. Нам всем надо быть принципиальнее, чтобы мы могли активнее влиять на тех, кто еще не справляется с производственным заданием, кто допускает потери рабочего време. ни. Важно, чтобы не только ты сам не нарушал законов рабочей чести, нашего советского образа жизни. Нужно, чтобы каждый ак­ тивно боролся за их торжество. И еще вот о чем хочется ска­ зать. Воспитывать тоже можно по-разному. Но важно, чтобы не было при этом разрыва между словом и делом. Ну, что, скажи­ те, проку от всех бесед с рабо­ чим о той же бережливости, ка­ честве, высокой выработке, если он тут же, у себя в цехе, видит, как металл тоннами летит в стружку, как простаивают доро­ гостоящие станки, как ’ списыва­ ется «в утиль» не проработавший и года новый станок. Я призываю к активности, прин­ ципиальности не только ветера­ нов труда (они-то сегодня у нас на высоте), а и молодежь, ком­ сомольцев. Активнее в цехе надо создавать комсомольско-молодеж. ные коллективы, да и спраши­ вать с них нужно строже. Актив­ нее следует вести борьбу с нару­ шителями трудовой и производ­ ственной дисциплины. Иначе наша пассивность оборачивается дейст­ вием. Действием негативным. Ибо непоследовательность, наше не­ умение порою довести задуман­ ное до конца действуют на чело­ века куда нагляднее и убеди­ тельнее самых правильных слов, обесценивают эти слова. А ведь надо не только сберечь дорого­ стоящий металл, не загнать его в стружку, важно уберечь и раз­ вить то хорошее, что мы сумели воспитать, вырастить в душах на­ ших людей. От успеха этой рабо­ ты в конечном счете будет зави­ сеть и успех выполнения произ­ водственных планов всем нашим коллективом. Н. МИРОНОВ,,, сменный мастер третьего тракторного цеха. ПЕРЕДОВИНОВ СОРЕВНОВАНИЯ Москва. По итогам Всесоюзного социалистиче­ ского соревнования за повышение эффективно1- сти производства и качества работы, успешное выполнение плана на 1979 год 2-й Московский ордена Октябрьской Революции и ордена Трудо­ вого Красного Знамени часовой завод признан победителем и награжден переходящим Крас­ ным знаменем ЦК КПСС, Совета Министров СССР, ВЦСПС и ЦК ВЛКСМ с занесением на Всесоюзную Доску почета на ВДНХ СССР. Сейчас на предприятии широко развернулось социалистическое соревнование за выполнение пятилетних заданий к 110-й годовщине со дня рождения В. И. Ленина. Более 1400 рабочих завода уже завершили свои пятилетние задания. - На снимках: ударник коммунистического тру­ да контролер 0ТК И. Селиванова; продукция, выпускаемая 2-м Московским часовым заводом. Фотохроника ТАСС. т е х н и ч е с к и е новинки Б Е С Ш У М Н А Я К Л Е П К А Шум и вибрация, казалось бы, неизбежные спутники клепки. Из­ бавиться от этих недостатков по­ зволяет пневмогидравлический пресс, изготовленный на Курган, ском автобусном заводе. Питает­ ся он от воздушной системы дав­ лением 4,5 атмосферы. Макси­ мальное усилие, которое создает ■пресс, достигает 600 килограммов. Он легко и быстро ставит алюми­ ниевые заклепки диаметром до 5 миллиметров. Бесшумно работающий ручной инструмент, весящий менее двух килограммов, повышает произво­ дительность труда, дает возмож­ ность установить заклепки в труд, недоступных местах,

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz