Кировец. 1980 г. (г. Липецк)
готовить достойную смену С з а в о д с к о г о с лета н а с т а в н и к о в В к нференц-зале заводоуправ ления состоялся слет наставников предприятия. На него были при глашены наставники, руководите ли цехов, секретари партийных и комсомольских организаций, пред седатели цеховых комитетов профсоюза и советов по работе с подростками и молодежью, пере довики производства. Собравшие ся обсудили итоги работы нас тавников в 1979 году и задачи, стоящие перед наставничеством в завершающем году десятой пяти летки. С докладом на слете выс тупил заместитель директора за вода М. Г. Покидов. На нашем заводе 473 настав ника щедро передают свой про изводственный и жизненный опыт более 700 молодым рабочим. Вос питание молодежи доверено главам трудовых династий, вете ранам труда, передовикам и но ваторам производства, высоко квалифицированным специалис там завода. Наставничество на нашем пред приятии зародилось в 1973 году, и сейчас оно стало массовым, охватило все цехи и отделы за вода. Дальнейшее развитие по лучило оно и в минувшем году. На заводе подобраны и утверж дены заводской, цеховые советы наставников, разработаны «Поло жение о совете наставников», «Положение о соревновании за звание «Лучший наставник мо лодежи», «Договор о наставниче стве», «Памятка наставнику» и другие документы. В соответст вии с этими положениями подво дятся итоги соревнования, побе дители награждаются денежными премиями, им присваивается зва ние «Лучший наставник молоде жи Министерства тракторного и сельскохозяйственного машино строения», «Лучший наставник молодежи завода». Начиная с 1977 года, на заво де ежегодно проводятся слеты наставников. Большую работу ве дет заводской совет наставников. Он занимается обобщением и распространением передового опыта, организацией учебы вос питателей молодежи. Среди наставников — 341 ра бочий, 123 инженерно-техничес ких работника и 9 служащих. 115 воспитателей являются чле нами КПСС, 49—членами ВЛКСМ. Более 50 наставников награжде ны орденами и медалями за дос тижения в труде, 423 являются ударниками коммунистического труда, трое удостоены звания «Лучший наставник молодежи Министерства тракторного и сельскохозяйственного машино строения», 24 наставника носят почетное звание «Лучший настав ник молодежи ЛТЗ». В 1979 году по сравнению с 1978-м уменьшилось количество прогульщиков, сократилась теку честь среди молодых рабочих. Это свидетельствует о том, что в тех цехах и на тех участках, где с молодыми людьми действитель но работают опытные наставники, повышается дисциплина, укрепля. ется чувство коллективизма. Вместе с тем М. Г. Покидов отметил, что формированию вы соких моральных качеств у мо лодых рабочих уделяется недос таточное внимание. Еще не из житы факты преступности. Не редко нарушается законодатель ство по использованию труда подростков. Такие случаи были в прессовом, пятом тракторном, деревообделочном, первом трак торном и других цехах. Еще слабо используют свои возможности работники Дворца культуры, спортклуба «Пламя». Имеются недостатки в создании бытовых условий в молодежных общежитиях. М. Г. Покидов подчеркнул, что в решениях XXV съезда КПСС и последующих постановлениях ЦК КПСС и Советского правительст ва указывается, что формирова ние высоких моральных качеств остается центральной задачей воспитания нового человека. Вы работке этих качеств во многом способствует наставничество. Осо бенно велика роль воспитателей сейчас, когда все советские люди, в том числе рабочие нашего заво да, готовятся достойно встретить 110-ю годовщину со дня рожде ния В. И. Ленина и ознаменовать завершающий год десятой пяти летки ударным трудом. — На заводе я работаю 27 лет, из них 15 — в эксперимен тальном цехе, — сказал в своем выступлении мастер эксперимен тального цеха Б. Д. Овсянников. — За это время мною обучено профессии зубофрезеровщика 25 подростков и молодых рабочих. Многие из них сейчас работают на нашем заводе, а И. Исайко и В. Коростелев учатся в высших учебных заведениях. При обуче нии своих подшефных я особое внимание уделял повышению их профессионального роста. Я ста рался постоянно поддерживать связь с родителями. Благодаря такому тесному контакту я луч ше узнавал характеры и склонно сти подростков. Б. Д. Овсянников отметил так же, что при обучении подростков надо учитывать и их стремление к самостоятельности и что такое желание надо поощрять. Токарь-расточник ремонтно-ме ханического цеха И. Т. Болотов рассказал собравшимся о поездке на семинар наставников, который проходил в Москве. Делясь своим опытом, И. Т. Бо лотов сказал: «За тридцать лет работы на заводе я обучил своей трудной профессии не один деся ток молодых парней. Были у ме ня и успехи, и трудности. Но я всегда старался своих подопеч ных не только учить приемам ра боты, но и стремился к тому, что бы они обладали высокими нрав ственными качествами. Сейчас со мной работают три ученика. Это — Василий Косых, Юрий Неве- жин и Олег Рыжков. Пока им еще не хватает опыта и мастер ства. Но я вижу, что это всего лишь вопрос времени. Я доволен ими и рад, что подрастает хоро шая смена». — Приживутся ли вчерашние ученики в коллективе или, отбыв короткий срок, уйдут навсегда,— это зависит от того, как их при мут в цехе или отделе, — сказа ла инженер-плановик корпуса МС-4 А. В. Мосякина. Она подчеркнула, что на но вом месте подросток чувствует себя неуверенно. Поэтому очень важно, чтобы за ним был закреп лен опытный наставник. Удачно подобранный воспитатель — по ловина успеха новичка на произ водстве. Наставник должен быть добрым, но не придирчивым. Вос питатель должен быть принципи альным и интересным человеком. А. В. Мосякина рассказала о том, как ведется работа с моло дыми ребятами, привела много численные примеры из деятельно сти наставников корпуса МС-4. — О том, какой результат при носит влияние, оказываемое нас тавниками на подшефных, вы мо жете судить по такому примеру, — сказал в своем выступлении старший инженер научно-иссле довательского отдела Ф. И. Бур лаков. И он рассказал о молодом рабочем Юрии Глазунове. Юрий быстро освоил избранную специ альность, успешно сдал экзамены на третий разряд. Помогли пар ню подготовиться для поступле ния в вечерний техникум. Недав но он стал солдатом. Но коллек тив не порывает с ним связи и сейчас. В коллективе рады за Юрия — командование части не раз поощряло молодого воина. После службы в армии Юрий на мерен вернуться в родной кол лектив. Со словами благодарности нас тавникам от молодых рабочих ав томатного цеха выступила шли фовщица Т. Ярыгина. — Мы, молодые рабочие, — сказала она, — благодарим , щь ших старших товарищей-наст'Я?Г ников за их чуткое отношение к нам. После окончания Елецкого технического училища я была на. правлена на работу в автомат ный цех нашего завода. Благода ря опытным рабочим и наладчи кам я быстро освоилась на новом месте. Мне оказали высокое дове рие в коллективе, выдвинув кан дидатом в депутаты городского Совета. Я приложу все силы, чтобы оправдать доверие коллек тива и своих наставников. За достижение высоких показа, телей в труде и успешное,выпол нение социалистических обяза тельств по обучению и воспита нию молодых рабочих большой группе наставников присвоено звание «Лучший наставник моло дежи ЛТЗ» и вручены Почетные грамоты и денежные премии. Награжденных тепло поздравил председатель заводского комите та профсоюза А. М. Авдеев. Участники слета приняли соци алистические обязательства на 1980 год. Они обратились ко всем рабочим, инженерно-техническим ‘«ат работникам и служащим завода еще шире развернуть наставниче- , ство в завершающем году деся той пятилетки. В. БЫЧКОВ. СОЦИАЛИСТИЧЕСКИЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА н а с т а в н и к о м з а в о д а н а 1 9 8 0 г о д Считая развитие массового движения настав ников делом большого общественного значения, одним из факторов дальнейшего улучшения коммунистического воспитания молодых труже ников, коллектив наставников завода берет на себя следующие социалистические обязатель- етва: 1. Всемерно развивать , социалистическое со ревнование среди молодых рабочих по достой ной встрече 110-й годовщины со дня рождения в, И. Ленина, 2. Оказывать практическую помощь молодым рабочим в освоении избранной профессии, вы полнении плановых заданий и социалистических обязательств, повышении технических, полити ческих знаний, общеобразовательного уровня под девизом: «Каждому молодому труженику — среднее образование». 3. В системе курсовой учебы повысить квали фикацию 26$ молодым рабочим, обучить 165 человек смежным профессиям. 4. Воспитать у каждого молодого рабочего чувство ответственности за порученное дело. Добиться, чтобы каждый подросток стал актив ным участником борьбы за экономию металла, инструмента, электроэнергии, материалов. 5. Средствами воспитательной работы добить ся снижения нарушений общественного поряд ка, трудовой дисциплины, текучести кадров сре ди несовершеннолетних. Воспитывать молодых рабочих на трудовых традициях передовиков и новаторов производства, ветеранов завода. 6. Всемерно содействовать совершенствова нию культурно-воспитательной работы среди молодых рабочих, привлекая их к участию в общественной жизни коллектива, в кружках ху дожественной самодеятельности, спортивных мероприятиях, в сдаче норм Всесоюзного комп лекса ГТО. 7 . Способствовать улучшению жилищно-быто вых условий, организации досуга молодых ра бочих, повышению культуры на производстве и в общественных местах. 8 . Развернуть среди подростков и молодых рабочих социалистическое соревнование за при своение звания «Лучший молодой рабочий сво ей профессии». Добиться присвоения этого зва ния не менее 20 молодым рабочим. (Социалистические обязательства приняты на слете наставников завода). Более десяти лет работает на первом механосборочном участке ремонтно-механического цеха зу- бофрезеровщик Николай Михай лович Барбашин. Один из опыт нейших мастеров своего дела, он обучил своей профессии четы рех молодых рабочих. Николай Михайлович досрочно выполнил личную пятилетку. И сейчас, соревнуясь за достойную встречу ] 10-летия со дня рождения В. И. Ленина, он систематически пе ревыполняет производственные задания, вырабатывая до 125 процентов нормы в смену при высоком качестве изделий, сдает свою продукцию всегда с первого предъявления. Передовой труже ник удостоен знаков «Ударник 9-й пятилетки» и победителя со циалистического соревнования. На снимке: Н. М. Барбашин. Фото П. Селютина. ,'ЛА лл /\/\ л /\/\ алллллллллллл /\ у \ лллллллллаллл /\ лл /\ ал /\ аа \/\Л/\ЛЛЛЛЛАЛЛЛЛЛЛЛЛЛ ‘ О Б Р АЩЕ Н И Е участников слета наставников ко всем рабочим, инженерно-техническим работникам и служащим завода Мы, участники заводского слета наставников, обращаемся ко всем наставникам, кадровым рабочим, мастерам и брига дирам, руководителям профсоюзных и комсомольских орга низаций, участков, цехов и отделов с призывом широко раз вернуть наставничество на производстве в завершающем го ду десятой пятилетки. Необходимо с особой внимательностью относиться к под бору наставников рабочей молодежи, доверять это важное дело людям, которые не только хорошо трудятся и знают производство, но и обладают чуткостью, душевной щедрос тью, умением подойти к молодому человеку, воспитать в нем замечательные качества советского гражданина. Первоочередной задачей наставников завода является зак репление молодых рабочих на производстве, борьба за сни жение текучести кадров, сокращение потерь рабочего време ни и укрепление социалистической дисциплины труда. Для выполнения этой задачи необходимо совместно с ад министрацией, профсоюзными и комсомольскими организа циями усилить работу по расширению механизации и авто матизации производственных процессов, сокращению тяжело го ручного труда, созданию необходимых условий для рит мичной работы, улучшению организации и обслуживания ра бочих мест, условий труда и быта работающих, усилению идейно-воспитательной работы. Учитывая задание партии и правительства по реконструк ции завода, а также все возрастающие задания по совершен ствованию уровня выпускаемой продукции, особую заботу необходимо проявлять о профессионально-техническом росте молодых рабочих, приобщать их к творчеству, рационализа торской работе и новаторскому поиску. Мы считаем, что полезно в цехах, сменах, на участках и в бригадах организовать социалистическое соревнование за лучшую постановку работы по развитию наставничества, ак тивнее развивать, обобщать и распространять опыт лучших наставников, оказывать каждому воспитателю всестороннюю поддержку и помощь. С целью повышения профессионального и педагогического мастерства наставников организовать обучение их методам и формам работы с молодежью. Мы призываем всех ветеранов труда, передовиков и нова торов производства активнее включаться в наставническое движение, передавать молодым производственникам эстафе ту своего мастерства. Сделать все для того, чтобы молодое поколение развивалось политически сознательным, достой ным трудовой славы советского народа. Мы, участники заводского слета наставников, заверяем администрацию и комитет профсоюза предприятия в том, что не пожалеем сил, энергии и знаний для формирования у мо лодежи коммунистического отношения к труду, что будем поддерживать ее стремление к знаниям, терпеливо и настой чиво помогать в овладении специальностью. Это будет нашим вкладом в выполнение задач, стоящих перед заводом в завершающем году десятой пятилетки, в осуществление исторических решений XXV съезда КПСС. ^ууу\/«У'/\ЛЛЛЛЛЛЛ/УУУ\МЛЛЛЛЛ/\ЛЛЛЛ/У\ЛЛЛ/\ЛЛ/УУУ\ЛЛЛЛЛ|./'/У««\ЛЛЛЛЛЛ/'ЛЛЛ/\Л|'}
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz