Кировец. 1980 г. (г. Липецк)

Кировец. 1980 г. (г. Липецк)

готовить достойную смену С з а в о д с к о г о с лета н а с т а в н и к о в В к нференц-зале заводоуправ­ ления состоялся слет наставников предприятия. На него были при­ глашены наставники, руководите­ ли цехов, секретари партийных и комсомольских организаций, пред­ седатели цеховых комитетов профсоюза и советов по работе с подростками и молодежью, пере­ довики производства. Собравшие­ ся обсудили итоги работы нас­ тавников в 1979 году и задачи, стоящие перед наставничеством в завершающем году десятой пяти­ летки. С докладом на слете выс­ тупил заместитель директора за­ вода М. Г. Покидов. На нашем заводе 473 настав­ ника щедро передают свой про­ изводственный и жизненный опыт более 700 молодым рабочим. Вос­ питание молодежи доверено главам трудовых династий, вете­ ранам труда, передовикам и но­ ваторам производства, высоко­ квалифицированным специалис­ там завода. Наставничество на нашем пред­ приятии зародилось в 1973 году, и сейчас оно стало массовым, охватило все цехи и отделы за­ вода. Дальнейшее развитие по­ лучило оно и в минувшем году. На заводе подобраны и утверж­ дены заводской, цеховые советы наставников, разработаны «Поло­ жение о совете наставников», «Положение о соревновании за звание «Лучший наставник мо­ лодежи», «Договор о наставниче­ стве», «Памятка наставнику» и другие документы. В соответст­ вии с этими положениями подво­ дятся итоги соревнования, побе­ дители награждаются денежными премиями, им присваивается зва­ ние «Лучший наставник молоде­ жи Министерства тракторного и сельскохозяйственного машино­ строения», «Лучший наставник молодежи завода». Начиная с 1977 года, на заво­ де ежегодно проводятся слеты наставников. Большую работу ве­ дет заводской совет наставников. Он занимается обобщением и распространением передового опыта, организацией учебы вос­ питателей молодежи. Среди наставников — 341 ра­ бочий, 123 инженерно-техничес­ ких работника и 9 служащих. 115 воспитателей являются чле­ нами КПСС, 49—членами ВЛКСМ. Более 50 наставников награжде­ ны орденами и медалями за дос­ тижения в труде, 423 являются ударниками коммунистического труда, трое удостоены звания «Лучший наставник молодежи Министерства тракторного и сельскохозяйственного машино­ строения», 24 наставника носят почетное звание «Лучший настав­ ник молодежи ЛТЗ». В 1979 году по сравнению с 1978-м уменьшилось количество прогульщиков, сократилась теку­ честь среди молодых рабочих. Это свидетельствует о том, что в тех цехах и на тех участках, где с молодыми людьми действитель­ но работают опытные наставники, повышается дисциплина, укрепля. ется чувство коллективизма. Вместе с тем М. Г. Покидов отметил, что формированию вы­ соких моральных качеств у мо­ лодых рабочих уделяется недос­ таточное внимание. Еще не из­ житы факты преступности. Не­ редко нарушается законодатель­ ство по использованию труда подростков. Такие случаи были в прессовом, пятом тракторном, деревообделочном, первом трак­ торном и других цехах. Еще слабо используют свои возможности работники Дворца культуры, спортклуба «Пламя». Имеются недостатки в создании бытовых условий в молодежных общежитиях. М. Г. Покидов подчеркнул, что в решениях XXV съезда КПСС и последующих постановлениях ЦК КПСС и Советского правительст­ ва указывается, что формирова­ ние высоких моральных качеств остается центральной задачей воспитания нового человека. Вы­ работке этих качеств во многом способствует наставничество. Осо­ бенно велика роль воспитателей сейчас, когда все советские люди, в том числе рабочие нашего заво­ да, готовятся достойно встретить 110-ю годовщину со дня рожде­ ния В. И. Ленина и ознаменовать завершающий год десятой пяти­ летки ударным трудом. — На заводе я работаю 27 лет, из них 15 — в эксперимен­ тальном цехе, — сказал в своем выступлении мастер эксперимен­ тального цеха Б. Д. Овсянников. — За это время мною обучено профессии зубофрезеровщика 25 подростков и молодых рабочих. Многие из них сейчас работают на нашем заводе, а И. Исайко и В. Коростелев учатся в высших учебных заведениях. При обуче­ нии своих подшефных я особое внимание уделял повышению их профессионального роста. Я ста­ рался постоянно поддерживать связь с родителями. Благодаря такому тесному контакту я луч­ ше узнавал характеры и склонно­ сти подростков. Б. Д. Овсянников отметил так­ же, что при обучении подростков надо учитывать и их стремление к самостоятельности и что такое желание надо поощрять. Токарь-расточник ремонтно-ме­ ханического цеха И. Т. Болотов рассказал собравшимся о поездке на семинар наставников, который проходил в Москве. Делясь своим опытом, И. Т. Бо­ лотов сказал: «За тридцать лет работы на заводе я обучил своей трудной профессии не один деся­ ток молодых парней. Были у ме­ ня и успехи, и трудности. Но я всегда старался своих подопеч­ ных не только учить приемам ра­ боты, но и стремился к тому, что­ бы они обладали высокими нрав­ ственными качествами. Сейчас со мной работают три ученика. Это — Василий Косых, Юрий Неве- жин и Олег Рыжков. Пока им еще не хватает опыта и мастер­ ства. Но я вижу, что это всего лишь вопрос времени. Я доволен ими и рад, что подрастает хоро­ шая смена». — Приживутся ли вчерашние ученики в коллективе или, отбыв короткий срок, уйдут навсегда,— это зависит от того, как их при­ мут в цехе или отделе, — сказа­ ла инженер-плановик корпуса МС-4 А. В. Мосякина. Она подчеркнула, что на но­ вом месте подросток чувствует себя неуверенно. Поэтому очень важно, чтобы за ним был закреп­ лен опытный наставник. Удачно подобранный воспитатель — по­ ловина успеха новичка на произ­ водстве. Наставник должен быть добрым, но не придирчивым. Вос­ питатель должен быть принципи­ альным и интересным человеком. А. В. Мосякина рассказала о том, как ведется работа с моло­ дыми ребятами, привела много­ численные примеры из деятельно­ сти наставников корпуса МС-4. — О том, какой результат при­ носит влияние, оказываемое нас­ тавниками на подшефных, вы мо­ жете судить по такому примеру, — сказал в своем выступлении старший инженер научно-иссле­ довательского отдела Ф. И. Бур­ лаков. И он рассказал о молодом рабочем Юрии Глазунове. Юрий быстро освоил избранную специ­ альность, успешно сдал экзамены на третий разряд. Помогли пар­ ню подготовиться для поступле­ ния в вечерний техникум. Недав­ но он стал солдатом. Но коллек­ тив не порывает с ним связи и сейчас. В коллективе рады за Юрия — командование части не раз поощряло молодого воина. После службы в армии Юрий на­ мерен вернуться в родной кол­ лектив. Со словами благодарности нас­ тавникам от молодых рабочих ав­ томатного цеха выступила шли­ фовщица Т. Ярыгина. — Мы, молодые рабочие, — сказала она, — благодарим , щь ших старших товарищей-наст'Я?Г ников за их чуткое отношение к нам. После окончания Елецкого технического училища я была на. правлена на работу в автомат­ ный цех нашего завода. Благода­ ря опытным рабочим и наладчи­ кам я быстро освоилась на новом месте. Мне оказали высокое дове­ рие в коллективе, выдвинув кан­ дидатом в депутаты городского Совета. Я приложу все силы, чтобы оправдать доверие коллек­ тива и своих наставников. За достижение высоких показа, телей в труде и успешное,выпол­ нение социалистических обяза­ тельств по обучению и воспита­ нию молодых рабочих большой группе наставников присвоено звание «Лучший наставник моло­ дежи ЛТЗ» и вручены Почетные грамоты и денежные премии. Награжденных тепло поздравил председатель заводского комите­ та профсоюза А. М. Авдеев. Участники слета приняли соци­ алистические обязательства на 1980 год. Они обратились ко всем рабочим, инженерно-техническим ‘«ат работникам и служащим завода еще шире развернуть наставниче- , ство в завершающем году деся­ той пятилетки. В. БЫЧКОВ. СОЦИАЛИСТИЧЕСКИЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА н а с т а в н и к о м з а в о д а н а 1 9 8 0 г о д Считая развитие массового движения настав­ ников делом большого общественного значения, одним из факторов дальнейшего улучшения коммунистического воспитания молодых труже­ ников, коллектив наставников завода берет на себя следующие социалистические обязатель- етва: 1. Всемерно развивать , социалистическое со­ ревнование среди молодых рабочих по достой­ ной встрече 110-й годовщины со дня рождения в, И. Ленина, 2. Оказывать практическую помощь молодым рабочим в освоении избранной профессии, вы­ полнении плановых заданий и социалистических обязательств, повышении технических, полити­ ческих знаний, общеобразовательного уровня под девизом: «Каждому молодому труженику — среднее образование». 3. В системе курсовой учебы повысить квали­ фикацию 26$ молодым рабочим, обучить 165 человек смежным профессиям. 4. Воспитать у каждого молодого рабочего чувство ответственности за порученное дело. Добиться, чтобы каждый подросток стал актив­ ным участником борьбы за экономию металла, инструмента, электроэнергии, материалов. 5. Средствами воспитательной работы добить­ ся снижения нарушений общественного поряд­ ка, трудовой дисциплины, текучести кадров сре­ ди несовершеннолетних. Воспитывать молодых рабочих на трудовых традициях передовиков и новаторов производства, ветеранов завода. 6. Всемерно содействовать совершенствова­ нию культурно-воспитательной работы среди молодых рабочих, привлекая их к участию в общественной жизни коллектива, в кружках ху­ дожественной самодеятельности, спортивных мероприятиях, в сдаче норм Всесоюзного комп­ лекса ГТО. 7 . Способствовать улучшению жилищно-быто­ вых условий, организации досуга молодых ра­ бочих, повышению культуры на производстве и в общественных местах. 8 . Развернуть среди подростков и молодых рабочих социалистическое соревнование за при­ своение звания «Лучший молодой рабочий сво­ ей профессии». Добиться присвоения этого зва­ ния не менее 20 молодым рабочим. (Социалистические обязательства приняты на слете наставников завода). Более десяти лет работает на первом механосборочном участке ремонтно-механического цеха зу- бофрезеровщик Николай Михай­ лович Барбашин. Один из опыт­ нейших мастеров своего дела, он обучил своей профессии четы­ рех молодых рабочих. Николай Михайлович досрочно выполнил личную пятилетку. И сейчас, соревнуясь за достойную встречу ] 10-летия со дня рождения В. И. Ленина, он систематически пе­ ревыполняет производственные задания, вырабатывая до 125 процентов нормы в смену при высоком качестве изделий, сдает свою продукцию всегда с первого предъявления. Передовой труже­ ник удостоен знаков «Ударник 9-й пятилетки» и победителя со­ циалистического соревнования. На снимке: Н. М. Барбашин. Фото П. Селютина. ,'ЛА лл /\/\ л /\/\ алллллллллллл /\ у \ лллллллллаллл /\ лл /\ ал /\ аа \/\Л/\ЛЛЛЛЛАЛЛЛЛЛЛЛЛЛ ‘ О Б Р АЩЕ Н И Е участников слета наставников ко всем рабочим, инженерно-техническим работникам и служащим завода Мы, участники заводского слета наставников, обращаемся ко всем наставникам, кадровым рабочим, мастерам и брига­ дирам, руководителям профсоюзных и комсомольских орга­ низаций, участков, цехов и отделов с призывом широко раз­ вернуть наставничество на производстве в завершающем го­ ду десятой пятилетки. Необходимо с особой внимательностью относиться к под­ бору наставников рабочей молодежи, доверять это важное дело людям, которые не только хорошо трудятся и знают производство, но и обладают чуткостью, душевной щедрос­ тью, умением подойти к молодому человеку, воспитать в нем замечательные качества советского гражданина. Первоочередной задачей наставников завода является зак­ репление молодых рабочих на производстве, борьба за сни­ жение текучести кадров, сокращение потерь рабочего време­ ни и укрепление социалистической дисциплины труда. Для выполнения этой задачи необходимо совместно с ад­ министрацией, профсоюзными и комсомольскими организа­ циями усилить работу по расширению механизации и авто­ матизации производственных процессов, сокращению тяжело­ го ручного труда, созданию необходимых условий для рит­ мичной работы, улучшению организации и обслуживания ра­ бочих мест, условий труда и быта работающих, усилению идейно-воспитательной работы. Учитывая задание партии и правительства по реконструк­ ции завода, а также все возрастающие задания по совершен­ ствованию уровня выпускаемой продукции, особую заботу необходимо проявлять о профессионально-техническом росте молодых рабочих, приобщать их к творчеству, рационализа­ торской работе и новаторскому поиску. Мы считаем, что полезно в цехах, сменах, на участках и в бригадах организовать социалистическое соревнование за лучшую постановку работы по развитию наставничества, ак­ тивнее развивать, обобщать и распространять опыт лучших наставников, оказывать каждому воспитателю всестороннюю поддержку и помощь. С целью повышения профессионального и педагогического мастерства наставников организовать обучение их методам и формам работы с молодежью. Мы призываем всех ветеранов труда, передовиков и нова­ торов производства активнее включаться в наставническое движение, передавать молодым производственникам эстафе­ ту своего мастерства. Сделать все для того, чтобы молодое поколение развивалось политически сознательным, достой­ ным трудовой славы советского народа. Мы, участники заводского слета наставников, заверяем администрацию и комитет профсоюза предприятия в том, что не пожалеем сил, энергии и знаний для формирования у мо­ лодежи коммунистического отношения к труду, что будем поддерживать ее стремление к знаниям, терпеливо и настой­ чиво помогать в овладении специальностью. Это будет нашим вкладом в выполнение задач, стоящих перед заводом в завершающем году десятой пятилетки, в осуществление исторических решений XXV съезда КПСС. ^ууу\/«У'/\ЛЛЛЛЛЛЛ/УУУ\МЛЛЛЛЛ/\ЛЛЛЛ/У\ЛЛЛ/\ЛЛ/УУУ\ЛЛЛЛЛ|./'/У««\ЛЛЛЛЛЛ/'ЛЛЛ/\Л|'}

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz