Кировец. 1980 г. (г. Липецк)

Кировец. 1980 г. (г. Липецк)

завтрашнего дня Трактор < у \Л Л Л Л Л /\ А Л Л Л Л Л Л Л Л Л ■ Л Л /\ Л /\ Л А Л Л Л /\ Л Л Л Л Л Л Л > Как мы уже сообщали, на нашем заводе было проведено г ^ расширенное заседание научно-технического совета отдела ? ? главного конструктора по теме: «Результаты испытаний трак- г г торов ЯТЗ-145 в 1979 году и подготовка к проведению срав- 5 | нительных государственных испытаний в 1980 годун. В рабо- 5 > те НТС приняли участие представители Липецкого обкома 5 ? КПСС, работники Министерства сельского хозяйства СССР, 5 видные ученые и специалисты Всесо>&зных научно-исследо- ? > вательских институтов, научно-испытательских станций. Мин- | > ского и Владимирского тракторных заводов, Белоцерковско- < ;• го завода сельскохозяйственного машиностроения. г > Ниже мы публикуем краткое изложение выступлений, ко- < ^ торые прозвучали на двухдневном заседании НТС отдела < > главного конструктора. г ./Х /Ч /Х Л Л Л Л А А А А Л Л Л А Л Л Л А Л Л А Л А 1 А А Л Л А А Л Л А А А Л Л А Л А А Л А Л А Л А А Л А Л А Л А Л Л А А А Л А А Л А / \ < Работу НТС открыл директор завода Н. Г. Загорский. Во вступительном слове он привет­ ствовал участников заседания НТС, пожелал им успехов в ра­ боте, рассказал о высоких тру­ довых достижениях, которые кол­ лектив нашего предприятия до­ стиг в 1979 году, подчеркнул важность создания трактора ЛТЗ-145 и то значение, которое придают созданию перспективно­ го 150-сильного универсально- пропашного трактора ЦК КПСС, Совет Министров СССР, обком партии и руководство завода. Главный конструктор завода К. Н. Виноградов в своем докла­ де отметил, что 1979 год стал поворотным в оценке работ по трактору ЛТЗ-145. Министерство включило их в план важнейших работ, на трактор согласовано с заказчиком и утверждено техни­ ческое задание, на состоявшейся в мае сессии ВАСХНИЛ ЛТЗ-145 получил высокую оценку в ряде выступлений видных ученых. 27 декабря издан приказ Мини­ стра тракторного и сельско­ хозяйственного машиностроения «О завершении создания кон­ струкций универсально-пропаш­ ного трактора ЛТЗ-145 с двига­ телем Д-181Т мощностью 150 л. с.». В настоящее время ведет­ ся разработка технико-экономи­ ческого доклада по созданию мощностей на выпуск тракторов ЛТЗ-145 и двигателей Д-181Т. Далее докладчик проанализи­ ровал результаты испытаний тракторов ЛТЗ-145 в 1979 году, перечислил основные мероприя­ тия по доработке конструкции трактора и доложил о подготов­ ке к сравнительным государствен­ ным испытаниям. О работах по совершенствова­ нию двигателя Д-181Т для трак­ тора ЛТЗ-145, об основных изме­ нениях, внесенных в последние опытные образцы этих двигате­ лей, рассказал заместитель глав­ ного конструктора Владимирско­ го тракторного завода А. Н. Са- лов. Он подчеркнул, что приня­ тые меры позволили повысить на­ дежность и улучшить технико­ экономические показатели двига­ теля, о чем свидетельствуют по­ следние результаты стендовых и эксплуатационных испытаний. По двигателю Д-181Т на заводе ведется широкий комплекс иссле­ дований, уже выполнено 17 на­ учно-исследовательских работ. В 1979 году ВТЗ изготовил 20 дви­ гателей, в том числе 8 — для испытаний на тракторах ЛТЗ-145. Сейчас заканчивается обкатка на стендах еще двух двигателей для ЛТЗ-145. Заместитель заведующего ла­ бораторией совмещенных опера­ ции 'Всесоюзного института меха­ низации сельского хозяйства М. П. Баландин отметил, что но­ вая схема универсально-пропаш­ ного трактора ЛТЗ-145 позволя­ ет составлять комбинированные агрегаты, выполняющие за один проход по полю несколько опера­ ций. Такая технология позволяет избежать чрезмерного уплотне­ ния почвы-и ухудшения ее струк­ туры. В настоящее время набор сельхозмашин, входящих в систе­ му машин на 1981—1990 годы, позволяет составить 35 комбини­ рованных агрегатов на базе трак­ тора ЛТЗ-145 — как широкозах­ ватных, так и обычной ширины захвата. Многие из них прошли эксплуатационную оценку, ре­ зультаты этих испытаний поло­ жительные. Узким местом ком­ бинированных агрегатов пока еще остается вопрос перевода из транспортного положения в рабо. чее и обратно. С информацией о результатах ведомственных испытаний трак­ торов ЛТЗ-145 выступил заведу­ ющий лабораторией агрегатиро­ вания Одесской научно-испыта­ тельской станции НАТИ Д. 3. Стародинский. Он отметил, что образцы тракторов, представлен­ ные ЛТЗ на повторные ведомст­ венные испытания, оказались лучше предыдущих. При испыта­ нии на .надежность новые образ­ цы набирали по 350 мото-часов в месяц, что гораздо больше, чем раньше. Двигатели пока ве­ дут себя очень хорошо, парамет­ ры их полевых характеристик на­ ходятся в пределах, оговоренных техническим заданием. По ре­ зультатам эксплуатационно-тех­ нологических испытаний можно дать заключение, что трактор ЛТЗ-145 лучше приспособлен к работе в составе комбинирован­ ных агрегатов, чем МТЗ-142. Заведующий сектором Всесо­ юзного научно-исследовательско­ го института машин и оборудо­ вания для животноводства и кор­ мопроизводства Б. М. Герасим- чук прокомментировал слайды, снятые во время испытания трак­ торов ЛТЗ-145 в институте в 1979 году на возделывании са­ харной свеклы, и дал краткий анализ результатов этих испыта­ ний. Липецкий трактор достаточ­ но хорошо приспособлен для со­ ставления комбинированных аг­ регатов, выполняющих за один проход 2—3 операции, а совме­ щение операций является эффек­ тивным средством значительного повышения производительности труда на возделывании пропаш­ ных культур. — Вопреки высказывавшимся ранее сомнениям, — сказал в своем выступлении заведующий отделом Научно-исследователь­ ского проектно-технологического института механизации и элект­ рификации сельского хозяйства Нечерноземной зоны РСФСР А. 3. Васильев, — трактор ЛТЗ-145 доказал свою эффективность на пахоте, а также на бороновании и сплошной культивации. Отме­ чено некоторое превосходство липецких машин по сравнению с тракторами МТЗ-82 на посадке и уборке картофеля. По всем сво­ им показателям тракторы типа ЛТЗ-145 являются наиболее при­ емлемыми для Нечерноземной зо­ ны РСФСР. Их применение поз­ волит упростить структуру трак­ торного парка зоны, поскольку трактор может эффективно ис­ пользоваться практически на всех видах , работ и позволит решить проблему полевого транспорта и погрузочно-разгрузочных опе­ раций. Заведующий лаборат о р и е й Центрального научно-исследова­ тельского института механизации и электрификации сельского хо­ зяйства В. М. Доманьков расска­ зал о применении трактора типа ЛТЗ-145 на уборке сахарной свеклы. Он отметил, что работы в институте ведутся с 1975 года на тракторе Л Т З -100, который до сих пор находится в строю. Наи­ больший эффект получен при ра­ боте трактора в составе комби­ нированного широкозахватного агрегата, включающего в себя 12-рядный ботворез на передней и 12-рядный очиститель-головко- копатель на задней навесках. Ни с каким другим трактором соста­ вить такой агрегат невозможно. Трактор ЛТЗ-145 на уборке свеклы и корнеплодов незаменим. С его появлением в хозяйствах станут ненужными создающиеся сейчас самоходные ботвоубороч­ ные машины БМС-6А и БС-б. Задача конструкторов ЛТЗ — вместе со специалистами сель­ ского хозяйства сделать все для того, чтобы ЛТЗ-145 скорее был поставлен на конвейер. — Министерство сельского хо­ зяйства СССР всегда уделяло и сейчас уделяет большое внима­ ние тем разработкам, которые могут дать большой народнохо­ зяйственный эффект, — подчерк­ нул в своем выступлении глав­ ный механик МСХ СССР Ю. А. Шпилев. — Это относится и к универсально-пропашным тракто­ рам типа ЛТЗ-145. Говоря о подготовке к сравни­ тельным государственным испы­ таниям, выступающий отметил, что если на сегодняшний день подготовка тракторов особых тревог не вызывает, то положе­ ние с сельскохозяйственными ма­ шинами гораздо сложнее. Преж­ де всего нужно более ответствен­ но подойти к составлению про­ граммы испытаний и перечня ма­ шин, с которыми тракторы будут испытываться. — Действительно ли дела по трактору ЛТЗ-145 обстоят так хорошо? Нет, — отвечает заме­ ститель главного конструктора Минского тракторного завода В. В. Войтиков. — На государ­ ственные испытания трактор представлять по всем канонам преждевременно. Ведь если счи­ тать, что основное назначение трактора ЛТЗ-145 — работа по прогрессивным технологиям в составе комбинированных агрега­ тов, то надо признать, что такого трактора не существует, потому что нужных сельхозмашин в до- статочном количестве пока нет. ( Далее выступающий отметил, что результаты испытаний в Одес­ ской научно - испытательс к о й станции НАТИ мы считаем при­ украшенными и в целом станция с задачей не справилась, показа­ ла свою несостоятельность. В отношении тракторов тягово­ го класса два мы твердо считаем, что их должно быть два — ЛТЗ- 145 и МТЗ-142. Однако ЛТЗ про­ должает эти тракторы противо­ поставлять, и в этом заключается его серьезная ошибка. — С выходом изменений Поло­ жения о головных конструктор­ ских организациях, — отметил В. В. Войтиков, — мы еще стро­ же будем спрашивать с закреп­ ленных за нами конструкторских организаций, в том числе с от­ дела главного конструктора ЛТЗ. Старший научный сотрудник Всесоюзного научно-исследова­ тельского института кукурузы В. П. Мельник выразил сожале­ ние, что, несмотря на существова­ ние головной конструкторской ор­ ганизации по универсально-про­ пашным тракторам, очень много сил тратится не на создание так нужного сельскому хозяйству трактора, а на споры между дву­ мя заводами. Требование у раз­ работчиков технологии возделы­ вания кукурузы однозначное: ну­ жен трактор, способный выпол­ нять совмещенные операции. Ком­ поновка и конструктивные пара­ метры трактора ЛТЗ-145, безус­ ловно, позволяют это осущест­ вить. Заместитель главного конст­ руктора ЛТЗ А. С. Дурманов в своем выступлении ответил на замечания по трактору ЛТЗ-145, высказанные В. В. Войгиковым. Трактор ЛТЗ-145 не может яв­ ляться модификацией трактора МТЗ-142 по целому ряду причин: по универсальности он не усту­ пает, а скорее превосходит МТЗ- 142, на его базе гораздо легче создать лесохозяйственную, про. мышленную и другие модифика­ ции, чем на базе минского трак­ тора. Конструктивные массы тракторов ЛТЗ-145 и МТЗ-142 сейчас примерно равны, но необ­ ходимость балластировать МТЗ- 142 при работе с широкозахват­ ными машинами приводит к то­ му, что его эксплуатационная масса примерно на 500 килограм­ мов превышает массу ЛТЗ-145. В целом, по мнению разработчи­ ков трактора ЛТЗ-145, традици­ онная схема универсально-про­ пашного трактора требованиям комбинированного агрегатирова­ ния не отвечает. В заключение А. С. Дурманов отметил, что одна из причин не­ достаточной отработанности ком­ бинированных агрегатов заклю­ чается в том, что многие инсти­ туты сельского хозяйства не име­ ют опытных образцов ЛТЗ-145. Там же, где наши тракторы ис­ пытывались в течение ряда лет, уже накоплен положительный опыт работы комбинированных агрегатов "на базе ЛТЗ-145. Что касается расширения прав ГСКБ (М ТЗ ), то его действия ни в ко­ ем случае не должны быть тор­ мозом в деле создания новой техники. Профессор И. И. Дронг выра­ зил глубокое убеждение в том, что попытки ГСКБ (М ТЗ ) сор­ вать работы по трактору ЛТЗ- 145, дискредитировать их и не допустить проведения сравни­ тельных испытаний ЛТЗ-145 и МТЗ-142 не увенчались успехом во многом потому, что еще с 1976 года группа специалистов неоднократно обращалась в вы­ шестоящие партийные органы с просьбой дать указание предо­ ставить конструкторским органи­ зациям ЛТЗ и МТЗ равные воз­ можности в создании новых ма­ шин и решить вопрос о выборе перспективного универсально-про­ пашного трактора путем органи­ зации сравнительных испытаний. Соответствующее решение сейчас принято. Позиция ГСКБ (М ТЗ ), пытаю­ щегося дискредитировать трактор ЛТЗ-145, вызывает возмущение. ГСКБ заявляет, что трактора для совмещенных операций на сегод­ ня нет. А этим трактором с сов­ мещением операций обработаны сотни гектаров различных куль­ тур. С другой стороны, ГСКБ за­ являет, что МТЗ-142 полностью приспособлен к работе в составе комбинированных агрегатов, но это не было продемонстрировано ни на сравнительных испытаниях в 1977 году на Кубани, ни в по­ следующие годы. И только прош­ лой весной была предпринята по­ пытка засеять таким агрегатом несколько гектаров свеклы в Одесской научно - испытатель­ ской станции НАТИ, но и она закончилась поломкой трактора. И заявлять, что мы будем еще строже спрашивать с отдела главного конструктора ЛТЗ — это попытка диктовать свою во­ лю. А диктат — не лучший спо­ соб решения технических споров. Результаты испытаний тракто­ ра ЛТЗ-145 все больше убежда­ ют даже тех, кто в свое время не верил ни в необходимость раз­ работки 150-сильного универсаль­ но-пропашного трактора, ни в эффективность совмещенных опе­ раций, ни в то, что внедрение но­ вых технологий с совмещением операций является основным на­ правлением повышения произво­ дительности труда на возделыва­ нии пропашных культур. Главное сейчас — подготовить трактор и все сельскохозяйственные маши­ ны к испытаниям и обеспечить грамотное, объективное их прове­ дение. В заключение своей работы расширенный научно-технический совет принял постановление, в котором подведены итоги испы­ таний 1979 года и поставлены задачи на 1980 год. В. ВИКТОРОВ. Система ,Эффективность — Ленинград. Коллектив .научно-производственного объ­ единения «Позитрон», соревнуясь за достойную встречу 110-й годовщины со дня рождения В. И. Ленина, взял повышенные обязательства. К знаменательной дате ре­ шено завершить план четырех лет и семи месяцев по выпуску промышленной продукции, а по производитель­ ности труда —• задание четырех лет и шести месяцев. На успешное осуществление этих задач направлена внедренная в объединении система «Эффективность — качество». В ее основу положены бригадный метод тру­ да, работа на один наряд, сквозной рабочий контроль, жесткое соблюдение технологии, постоянная проверка оборудования и оснастки. В цехах и отделах фирмы при­ няты и реализуются 87 коллективных комплексных пла­ нов повышения эффективности труда и качества работы. Более двух тысяч производственников трудятся сегод­ ня на предприятии по этой системе. На снимке: один из конвейеров сборки малогабарит­ ных цветных телевизоров «Электроника/ Ц-430», которые изготовляются в объединении «Позитрон». Фотохроника ТАСС. ЗА ОДИН ПРОХОД Всего за один проход сварива­ ет стальные листы толщиной дс 32 миллиметров автоматически!' агрегат «Мир». Он снабжен тремя сварочным!: головками, укрепленными па раз­ ной высоте. Проходя вдоль кро­ мок шва, электроды поочереднс накладывают слой за слоем расп­ лавленный металл. Под швом ле­ жит медная подкладка, которая охлаждает расплав н помогает формировать шов с «изнанки». Таким образом отпадает необхо­ димость в двусторонней сварке кромок. Процесс сварки ведется на спе­ циальных стендах. По существу это — механизированный участок изготовления стальных полотнищ. Здесь выравниваются кромки, свариваются листы — и полотни­ ща готовы к следующим опера­ циям. Гидравлические стенды применяются для листов толщи­ ной до 10 миллиметров.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz