Кировец. 1980 г. (г. Липецк)
завтрашнего дня Трактор < у \Л Л Л Л Л /\ А Л Л Л Л Л Л Л Л Л ■ Л Л /\ Л /\ Л А Л Л Л /\ Л Л Л Л Л Л Л > Как мы уже сообщали, на нашем заводе было проведено г ^ расширенное заседание научно-технического совета отдела ? ? главного конструктора по теме: «Результаты испытаний трак- г г торов ЯТЗ-145 в 1979 году и подготовка к проведению срав- 5 | нительных государственных испытаний в 1980 годун. В рабо- 5 > те НТС приняли участие представители Липецкого обкома 5 ? КПСС, работники Министерства сельского хозяйства СССР, 5 видные ученые и специалисты Всесо>&зных научно-исследо- ? > вательских институтов, научно-испытательских станций. Мин- | > ского и Владимирского тракторных заводов, Белоцерковско- < ;• го завода сельскохозяйственного машиностроения. г > Ниже мы публикуем краткое изложение выступлений, ко- < ^ торые прозвучали на двухдневном заседании НТС отдела < > главного конструктора. г ./Х /Ч /Х Л Л Л Л А А А А Л Л Л А Л Л Л А Л Л А Л А 1 А А Л Л А А Л Л А А А Л Л А Л А А Л А Л А Л А А Л А Л А Л А Л Л А А А Л А А Л А / \ < Работу НТС открыл директор завода Н. Г. Загорский. Во вступительном слове он привет ствовал участников заседания НТС, пожелал им успехов в ра боте, рассказал о высоких тру довых достижениях, которые кол лектив нашего предприятия до стиг в 1979 году, подчеркнул важность создания трактора ЛТЗ-145 и то значение, которое придают созданию перспективно го 150-сильного универсально- пропашного трактора ЦК КПСС, Совет Министров СССР, обком партии и руководство завода. Главный конструктор завода К. Н. Виноградов в своем докла де отметил, что 1979 год стал поворотным в оценке работ по трактору ЛТЗ-145. Министерство включило их в план важнейших работ, на трактор согласовано с заказчиком и утверждено техни ческое задание, на состоявшейся в мае сессии ВАСХНИЛ ЛТЗ-145 получил высокую оценку в ряде выступлений видных ученых. 27 декабря издан приказ Мини стра тракторного и сельско хозяйственного машиностроения «О завершении создания кон струкций универсально-пропаш ного трактора ЛТЗ-145 с двига телем Д-181Т мощностью 150 л. с.». В настоящее время ведет ся разработка технико-экономи ческого доклада по созданию мощностей на выпуск тракторов ЛТЗ-145 и двигателей Д-181Т. Далее докладчик проанализи ровал результаты испытаний тракторов ЛТЗ-145 в 1979 году, перечислил основные мероприя тия по доработке конструкции трактора и доложил о подготов ке к сравнительным государствен ным испытаниям. О работах по совершенствова нию двигателя Д-181Т для трак тора ЛТЗ-145, об основных изме нениях, внесенных в последние опытные образцы этих двигате лей, рассказал заместитель глав ного конструктора Владимирско го тракторного завода А. Н. Са- лов. Он подчеркнул, что приня тые меры позволили повысить на дежность и улучшить технико экономические показатели двига теля, о чем свидетельствуют по следние результаты стендовых и эксплуатационных испытаний. По двигателю Д-181Т на заводе ведется широкий комплекс иссле дований, уже выполнено 17 на учно-исследовательских работ. В 1979 году ВТЗ изготовил 20 дви гателей, в том числе 8 — для испытаний на тракторах ЛТЗ-145. Сейчас заканчивается обкатка на стендах еще двух двигателей для ЛТЗ-145. Заместитель заведующего ла бораторией совмещенных опера ции 'Всесоюзного института меха низации сельского хозяйства М. П. Баландин отметил, что но вая схема универсально-пропаш ного трактора ЛТЗ-145 позволя ет составлять комбинированные агрегаты, выполняющие за один проход по полю несколько опера ций. Такая технология позволяет избежать чрезмерного уплотне ния почвы-и ухудшения ее струк туры. В настоящее время набор сельхозмашин, входящих в систе му машин на 1981—1990 годы, позволяет составить 35 комбини рованных агрегатов на базе трак тора ЛТЗ-145 — как широкозах ватных, так и обычной ширины захвата. Многие из них прошли эксплуатационную оценку, ре зультаты этих испытаний поло жительные. Узким местом ком бинированных агрегатов пока еще остается вопрос перевода из транспортного положения в рабо. чее и обратно. С информацией о результатах ведомственных испытаний трак торов ЛТЗ-145 выступил заведу ющий лабораторией агрегатиро вания Одесской научно-испыта тельской станции НАТИ Д. 3. Стародинский. Он отметил, что образцы тракторов, представлен ные ЛТЗ на повторные ведомст венные испытания, оказались лучше предыдущих. При испыта нии на .надежность новые образ цы набирали по 350 мото-часов в месяц, что гораздо больше, чем раньше. Двигатели пока ве дут себя очень хорошо, парамет ры их полевых характеристик на ходятся в пределах, оговоренных техническим заданием. По ре зультатам эксплуатационно-тех нологических испытаний можно дать заключение, что трактор ЛТЗ-145 лучше приспособлен к работе в составе комбинирован ных агрегатов, чем МТЗ-142. Заведующий сектором Всесо юзного научно-исследовательско го института машин и оборудо вания для животноводства и кор мопроизводства Б. М. Герасим- чук прокомментировал слайды, снятые во время испытания трак торов ЛТЗ-145 в институте в 1979 году на возделывании са харной свеклы, и дал краткий анализ результатов этих испыта ний. Липецкий трактор достаточ но хорошо приспособлен для со ставления комбинированных аг регатов, выполняющих за один проход 2—3 операции, а совме щение операций является эффек тивным средством значительного повышения производительности труда на возделывании пропаш ных культур. — Вопреки высказывавшимся ранее сомнениям, — сказал в своем выступлении заведующий отделом Научно-исследователь ского проектно-технологического института механизации и элект рификации сельского хозяйства Нечерноземной зоны РСФСР А. 3. Васильев, — трактор ЛТЗ-145 доказал свою эффективность на пахоте, а также на бороновании и сплошной культивации. Отме чено некоторое превосходство липецких машин по сравнению с тракторами МТЗ-82 на посадке и уборке картофеля. По всем сво им показателям тракторы типа ЛТЗ-145 являются наиболее при емлемыми для Нечерноземной зо ны РСФСР. Их применение поз волит упростить структуру трак торного парка зоны, поскольку трактор может эффективно ис пользоваться практически на всех видах , работ и позволит решить проблему полевого транспорта и погрузочно-разгрузочных опе раций. Заведующий лаборат о р и е й Центрального научно-исследова тельского института механизации и электрификации сельского хо зяйства В. М. Доманьков расска зал о применении трактора типа ЛТЗ-145 на уборке сахарной свеклы. Он отметил, что работы в институте ведутся с 1975 года на тракторе Л Т З -100, который до сих пор находится в строю. Наи больший эффект получен при ра боте трактора в составе комби нированного широкозахватного агрегата, включающего в себя 12-рядный ботворез на передней и 12-рядный очиститель-головко- копатель на задней навесках. Ни с каким другим трактором соста вить такой агрегат невозможно. Трактор ЛТЗ-145 на уборке свеклы и корнеплодов незаменим. С его появлением в хозяйствах станут ненужными создающиеся сейчас самоходные ботвоубороч ные машины БМС-6А и БС-б. Задача конструкторов ЛТЗ — вместе со специалистами сель ского хозяйства сделать все для того, чтобы ЛТЗ-145 скорее был поставлен на конвейер. — Министерство сельского хо зяйства СССР всегда уделяло и сейчас уделяет большое внима ние тем разработкам, которые могут дать большой народнохо зяйственный эффект, — подчерк нул в своем выступлении глав ный механик МСХ СССР Ю. А. Шпилев. — Это относится и к универсально-пропашным тракто рам типа ЛТЗ-145. Говоря о подготовке к сравни тельным государственным испы таниям, выступающий отметил, что если на сегодняшний день подготовка тракторов особых тревог не вызывает, то положе ние с сельскохозяйственными ма шинами гораздо сложнее. Преж де всего нужно более ответствен но подойти к составлению про граммы испытаний и перечня ма шин, с которыми тракторы будут испытываться. — Действительно ли дела по трактору ЛТЗ-145 обстоят так хорошо? Нет, — отвечает заме ститель главного конструктора Минского тракторного завода В. В. Войтиков. — На государ ственные испытания трактор представлять по всем канонам преждевременно. Ведь если счи тать, что основное назначение трактора ЛТЗ-145 — работа по прогрессивным технологиям в составе комбинированных агрега тов, то надо признать, что такого трактора не существует, потому что нужных сельхозмашин в до- статочном количестве пока нет. ( Далее выступающий отметил, что результаты испытаний в Одес ской научно - испытательс к о й станции НАТИ мы считаем при украшенными и в целом станция с задачей не справилась, показа ла свою несостоятельность. В отношении тракторов тягово го класса два мы твердо считаем, что их должно быть два — ЛТЗ- 145 и МТЗ-142. Однако ЛТЗ про должает эти тракторы противо поставлять, и в этом заключается его серьезная ошибка. — С выходом изменений Поло жения о головных конструктор ских организациях, — отметил В. В. Войтиков, — мы еще стро же будем спрашивать с закреп ленных за нами конструкторских организаций, в том числе с от дела главного конструктора ЛТЗ. Старший научный сотрудник Всесоюзного научно-исследова тельского института кукурузы В. П. Мельник выразил сожале ние, что, несмотря на существова ние головной конструкторской ор ганизации по универсально-про пашным тракторам, очень много сил тратится не на создание так нужного сельскому хозяйству трактора, а на споры между дву мя заводами. Требование у раз работчиков технологии возделы вания кукурузы однозначное: ну жен трактор, способный выпол нять совмещенные операции. Ком поновка и конструктивные пара метры трактора ЛТЗ-145, безус ловно, позволяют это осущест вить. Заместитель главного конст руктора ЛТЗ А. С. Дурманов в своем выступлении ответил на замечания по трактору ЛТЗ-145, высказанные В. В. Войгиковым. Трактор ЛТЗ-145 не может яв ляться модификацией трактора МТЗ-142 по целому ряду причин: по универсальности он не усту пает, а скорее превосходит МТЗ- 142, на его базе гораздо легче создать лесохозяйственную, про. мышленную и другие модифика ции, чем на базе минского трак тора. Конструктивные массы тракторов ЛТЗ-145 и МТЗ-142 сейчас примерно равны, но необ ходимость балластировать МТЗ- 142 при работе с широкозахват ными машинами приводит к то му, что его эксплуатационная масса примерно на 500 килограм мов превышает массу ЛТЗ-145. В целом, по мнению разработчи ков трактора ЛТЗ-145, традици онная схема универсально-про пашного трактора требованиям комбинированного агрегатирова ния не отвечает. В заключение А. С. Дурманов отметил, что одна из причин не достаточной отработанности ком бинированных агрегатов заклю чается в том, что многие инсти туты сельского хозяйства не име ют опытных образцов ЛТЗ-145. Там же, где наши тракторы ис пытывались в течение ряда лет, уже накоплен положительный опыт работы комбинированных агрегатов "на базе ЛТЗ-145. Что касается расширения прав ГСКБ (М ТЗ ), то его действия ни в ко ем случае не должны быть тор мозом в деле создания новой техники. Профессор И. И. Дронг выра зил глубокое убеждение в том, что попытки ГСКБ (М ТЗ ) сор вать работы по трактору ЛТЗ- 145, дискредитировать их и не допустить проведения сравни тельных испытаний ЛТЗ-145 и МТЗ-142 не увенчались успехом во многом потому, что еще с 1976 года группа специалистов неоднократно обращалась в вы шестоящие партийные органы с просьбой дать указание предо ставить конструкторским органи зациям ЛТЗ и МТЗ равные воз можности в создании новых ма шин и решить вопрос о выборе перспективного универсально-про пашного трактора путем органи зации сравнительных испытаний. Соответствующее решение сейчас принято. Позиция ГСКБ (М ТЗ ), пытаю щегося дискредитировать трактор ЛТЗ-145, вызывает возмущение. ГСКБ заявляет, что трактора для совмещенных операций на сегод ня нет. А этим трактором с сов мещением операций обработаны сотни гектаров различных куль тур. С другой стороны, ГСКБ за являет, что МТЗ-142 полностью приспособлен к работе в составе комбинированных агрегатов, но это не было продемонстрировано ни на сравнительных испытаниях в 1977 году на Кубани, ни в по следующие годы. И только прош лой весной была предпринята по пытка засеять таким агрегатом несколько гектаров свеклы в Одесской научно - испытатель ской станции НАТИ, но и она закончилась поломкой трактора. И заявлять, что мы будем еще строже спрашивать с отдела главного конструктора ЛТЗ — это попытка диктовать свою во лю. А диктат — не лучший спо соб решения технических споров. Результаты испытаний тракто ра ЛТЗ-145 все больше убежда ют даже тех, кто в свое время не верил ни в необходимость раз работки 150-сильного универсаль но-пропашного трактора, ни в эффективность совмещенных опе раций, ни в то, что внедрение но вых технологий с совмещением операций является основным на правлением повышения произво дительности труда на возделыва нии пропашных культур. Главное сейчас — подготовить трактор и все сельскохозяйственные маши ны к испытаниям и обеспечить грамотное, объективное их прове дение. В заключение своей работы расширенный научно-технический совет принял постановление, в котором подведены итоги испы таний 1979 года и поставлены задачи на 1980 год. В. ВИКТОРОВ. Система ,Эффективность — Ленинград. Коллектив .научно-производственного объ единения «Позитрон», соревнуясь за достойную встречу 110-й годовщины со дня рождения В. И. Ленина, взял повышенные обязательства. К знаменательной дате ре шено завершить план четырех лет и семи месяцев по выпуску промышленной продукции, а по производитель ности труда —• задание четырех лет и шести месяцев. На успешное осуществление этих задач направлена внедренная в объединении система «Эффективность — качество». В ее основу положены бригадный метод тру да, работа на один наряд, сквозной рабочий контроль, жесткое соблюдение технологии, постоянная проверка оборудования и оснастки. В цехах и отделах фирмы при няты и реализуются 87 коллективных комплексных пла нов повышения эффективности труда и качества работы. Более двух тысяч производственников трудятся сегод ня на предприятии по этой системе. На снимке: один из конвейеров сборки малогабарит ных цветных телевизоров «Электроника/ Ц-430», которые изготовляются в объединении «Позитрон». Фотохроника ТАСС. ЗА ОДИН ПРОХОД Всего за один проход сварива ет стальные листы толщиной дс 32 миллиметров автоматически!' агрегат «Мир». Он снабжен тремя сварочным!: головками, укрепленными па раз ной высоте. Проходя вдоль кро мок шва, электроды поочереднс накладывают слой за слоем расп лавленный металл. Под швом ле жит медная подкладка, которая охлаждает расплав н помогает формировать шов с «изнанки». Таким образом отпадает необхо димость в двусторонней сварке кромок. Процесс сварки ведется на спе циальных стендах. По существу это — механизированный участок изготовления стальных полотнищ. Здесь выравниваются кромки, свариваются листы — и полотни ща готовы к следующим опера циям. Гидравлические стенды применяются для листов толщи ной до 10 миллиметров.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz