Кировец. 1980 г. (г. Липецк)

Кировец. 1980 г. (г. Липецк)

Преданность делу "Не так давно в тракторном це­ хе № 3 была вывешена «Мол­ ния», в которой говорилось о трудовой победе клепальщика седьмого участка Владимира Ни­ колаевича Митина. Передовик про 1 ИЗВ| 0 |Дст 1 ва первым из рабо­ чих цеха выполнил личную пя­ тилетку. Как сумел передовой рабочий добиться высокого результата? Однозначно ответить на этот во­ прос, пожалуй, трудно. Сказать, что клепальщик трудолюбив, так многие в цехе трудятся не ме­ нее старательно. Да и одного трудолюбия порой бывает мало, чтобы достичь высоких резуль­ татов. Нет, успех рабочего был зако­ номерен. Шел он к нему долгим трудным путем. Всего шестнад­ цать лет было парнишке, когда он переступил порог проходной. Начальник цеха направил моло­ дого рабочего на седьмой уча­ сток. В наставницы ему опреде­ липи Наталью Дмитриеву. Па­ рень очень старался, не хотел подводить своего учителя. И был рад, когда к нему обраща­ лись, как в взрослому, вполне самостоятельному рабочему. А как он был горд, когда принес матери первую получку! — Как зажал в руке деньги, так и до самого дома нес, — вспоминает Владимир Николае­ ве!ич. Мать была довольна. Сын взрослел на глазах. И все бла­ гополучие их семьи было связа­ но с его работой. Ведь ребят у матери было, кроме Владими­ ра, еще трое. Работал Владимир хорошо. А в трудную минуту рядом с ним всегда оказывался старший ма­ стер участка Иван Тимофеевич Коноплев. Были и такие минуты, когда хотелось бросить работу. Даже однажды к начальнику хо­ дил, просил, чтобы отпустили. А + тот, выслушал паренька, помол­ чал немного и сказал: «Ладно, иди работай, потом посмотрим». Так и не ушел тогда Владимир из цеха. Осилил трудности. А вскоре пришел к нему и первый успех. За хорошую работу он был награжден первой Почетной грамотой. Радовался Владимир — всечтаки первая награда, а значит он и трудится наравне со всеми. За двадцать восемь лет рабо­ ты Митин освоил столько специ­ альностей, что даже сам теперь и не знает, кем же себя счи­ тать. Разные операции приходи­ лось выполнять Владимиру Ни­ колаевичу. Работал на расточке гильз цилиндра, на их шлифовке. Был на хонинговке, на протяжке. Пол год а настраивал станки на участках, работал и сверловщи­ ком. А в последнее время тру­ дится клепальщиком. Не каждый рабочий в цехе мо­ жет похвалиться таким богатым арсеналом профессий. И какую бы операцию Митин ни выпол­ нял, отзываются о его работе с похвалой. — Для Владимира Николаеви­ ча Митина трудолюбие — одно из самых примечательных черт его характера, — говорит стар­ ший мастер участка Федор Дмитриевич Н©ретин. — И впол­ не закономерно, что именно Ми­ тин первым из рабочих цеха за­ вершил свою личную пятилетку. Ежемесячно В. Н. Митин доби­ вается высомой выработки А о его работе свидетельствуют по­ казатели. Так, в октябре выра­ ботка составила 196 процентов, в ноябре — 217. И сейчас на рабочем календаре клепальщика Митина — первый квартал пер­ вого года одиннадцатой пятилет­ ки. — Работой я доволен и лишь только раз думал уйти из цеха, когда еще совсем «зеленый» был, — говорит Владимир Ни­ колаевич. — А теперь уже при­ вык. И люди мне знакомы, и оборудование хорошо знаю. Ветеран труда, кадровый ра­ бочий цеха с честью носит вы­ сокое звание «Почетный тракто­ ростроитель». В числе передовых рабочих предприятия Владимир Николаевич был награжден Ле­ нинской юбилейной медалью. А два года назад передовику про­ изводства вручили высокую на­ граду — орден Трудовой Славы III степени. Фотография ветера­ на помещалась на цеховой, за­ водской и районной Досках по­ чета. В. БЫЧКОВ. В статье Я9 Конституции СССР сказано: «Граждане СССР обладают всей полнотой социаль­ но-экономических, политических и личных прав и свобод, провоз­ глашенных и гарантируемых Конституцией СССР...». Одним из важнейших нрав для челове­ ка является право на труд. Советское госу.дар с т в о не В редакцию пришло письмо конструктора отдела главного металлурга А. В. Барышникова. Он, в частности, писал о том, что с главного конвейера сходят десятки машин с недостающими или бракованными деталями. За­ тем эти тракторы вывозят за це­ хи, ставят на тротуары. Возле них постоянно возятся рабочие разных специальностей. Они в любую погоду устраняют дефек­ ты, а затем предъявляют их ра­ ботникам ОТК. Люди вынужде­ ны откладывать свои работы и заниматься исправлением брака, допущенного слесарями-сбор- щиками главного конвейера. Де­ ло дошло до того, что с первых же дней каждого месяца цехи и отделы получают разнарядку на определенное к о л и ч е с т в о тракторов, которые надо дове­ сти, как говорится, До ума и сдать работникам ОТК. Затем А. В. Барышников в только гарантирует гражданам это право, но и создает для ра­ ботающих нормальные производ­ ственные условия. Здоровье тру­ дящихся всегда было в центре внимания Коммунистйчес к. о й партии и Советского правитель­ ства. В 1925 году в нашей стране был создан Всесоюзный цент- своем письме спрашивает: «По­ чему работники ОТК разрешают явно недоделанную машину сни­ мать с конвейера? Почему ра­ ботники главного конвейера не несут ответственность за низкое качество своей продукции? Не пора ли администрации, партбю­ ро, комитету профсоюза тракто­ росборочного цеха серьезно за­ няться этим вопросом и устра­ нить такое ненормальное поло­ жение?». С содержанием этого письма редакция ознакомила главного инженера завода Э. И. Митро­ фанова. Недавно получен ответ. Заместитель директора завода Н. В. Первушин и начальник ОТК П. И. Дорофеев сообщают: «Недостатки, отмечен ны е в письме А. В. Барышникова, име­ ли место в период мая—ноября, когда сошедшие с главного кон­ вейера тракторы не обрабатыва­ лись по технологическому циклу ральный научнб-йссЛедователь- ский институт охраны труда ВЦСПС. Ученые и специалисты этого научного учреждения изу­ чают производственные условия в различных отраслях народного хозяйства, разрабатывают сани­ тарно-гигиенические и организа­ ционно-технические мероприя­ тия, направленные на обеспече­ ние наилучших условий труда. Институт дает ценные рекомен­ дации и предложения по вопро­ сам техники безопасности, про­ водит большую исследователь­ скую работу в области промыш­ ленной вентиляции и аэродина­ мики, радиационной и техниче­ ской безопасности, промышлен­ ной гигиены и эргономики, аку­ стики и производственного осве­ щения. На снимке: в лаборатории за­ щиты от вредных излучений. Доктор технических наук Е. Д. Чистов (справа) и старший ин­ женер С. Д. Тришкин готовят лазерную установку к экспери­ менту. не потому, что они были дефект­ ные или некомплектные, а из-за непринятия оперативных мер ру­ ководством тракторосборочного цеха по укомплектованию цеха рабочими и в первую очередь трактористами. Поэтому руко­ водство завода вынуждено было привлекать определенное количе­ ство людей для обработки и сда­ чи тракторов. В настоящее время дирекцией завода принимаются меры по устранению указанных выше не­ достатков. Усилено руководство тракторосборочного цеха. Отде­ лу кадров дано указание в пер­ вую очередь укомплектовывать трактористами тракторосбороч­ ный цех. Отделу технического контроля поручено усилить конт­ роль за качеством узлов и дета­ лей, поставляемых на главный конвейер». Фотохроника ТАСС. По следам неопубликованных писем А так рождалась технология ВОСПОМИНАНИЯ ВЕТЕРАНА ЗАВОДА Из города Мелитополя Запорожской области в редакцию приш­ ло письмо. Его автор — бывший работник нашего завода, ныне ве­ теран труда С. Ф. Егоров: Он пишет: «Прочитал статью В. Жилкина «Рождалась новая машина», ко­ торая была помещена в № 127 вашей газеты от 24 ноября 1979 года. У меня также появилось желание написать свои воспомина­ ния о рождении липецкого трактора КД-35». Ниже публикуются воспоминания *С. Ф. Егорова. Успешно развиваются дружественные связи общественных орга­ низации Бенина и профсоюзов Советского Союза. Советские деле­ гации — частые гости на предприятиях и в учреждениях респуб­ лики. На снимке: делегация профсоюза рабочих пищевой промышлен­ ности СССР во главе с Н. Л. Матросовой (вторая справа) на текс­ тильном предприятии «Собетекс». Фотохроника ТАСС. н о в и н к и Т Е Х Н И К И О Б Х О Д Н О Й М А Н Е В Р 1 1 рнехал я на Липецкий трак­ торный завод в марте 1944 года по командировке Наркомата с Челябинского тракторного, 'Заво­ да и поступил начальником тех- нфюгического бюро отдела глав­ ного технолога. Директором за­ вода был в то время Александр Парфентьевич Ника н о р о в , а главным технологом — Влади­ мир Федорович Овчаров. Мне было поручено начать раз­ работку технологических процес­ сов по чертежам НАТИ на изго­ товление трансмиссии и ходовой части трактора КД-35. Одновре­ менно в ремонтно-механическом цехе началось изготовление и первых опытных образцов. При проработке чертежей на технологичность изготовления де­ талей оказалось, что такую ос­ новную деталь, как корпус тран­ смиссии, невозможно обрабаты­ вать на специальной поточной линии, на специальных станках. И после продолжительного об­ суждения этого вопроса меня командировали с чертежами кор­ пуса трансмиссии в Москву, в первое станкостроительное бюро завода имени С. Орджоникидзе, для окончательного решения — можно или нелья изготовить по­ точную линию. Начальник _ конструкторского бюро того .времени т. Эрпшер на­ писал на чертеже, что для изго­ товления на поточной линии кон­ струкция детали непригодна. Основная причина была в том, что корпус трансмиссии, корпус коробки скоростей и корпуса бор­ товых передач были за одно це­ лое, а ось ведомой шестерни бортовой передачи крепилась в конусном отверстии- корпуса, что и затрудняло обработку на по­ точной линии. Когда я примерно в июне 1944 года вернулся из Москвы, было принято решение: затребовать от НАТИ тот трактор, который там брался за образец при проекти­ ровании КД-35. Этот трактор «Катерпиллер» модели Д-2 по­ ступил к нам в марте 1945 года. Было решено — разобрать всю трансмиссию и ходовую часть и по деталям, а не по чертежам, написать маршрутную техноло­ гию на все детали, пронормиро­ вать и определить трудоемкость их изготовления. В результате проделанной работы был сделан альбом с чертежами (эскизами) узлов конструкции НАТИ и «Ка­ терпиллера»^-^, определены тех­ нологичность констр у к ц и й и сравнительная трудоемк о с т ь обеих конструкций. Один экземпляр альбома был передан НАТИ, но ответа долго не было. Второй экземпляр на­ правили в Секретариат ЦК ВКП (б). После этого дело сдвинулось с места. На завод п р и б ы л заместитель нарком» тракторной промышленности тов. Кучумов. Два дня шло обсуждение сло­ жившейся обстановки. Приняли решение — создать новую конст­ рукцию трактора КД-35 в завод­ ском отделе главного конструк­ тора, который возглавлял Борис- Евграфович Архангельский. Его заместителем был Александр Степанович Балаев. И молодые коллективы отде­ лов главного конструктора и главного технолога поставленную задачу выполнили с честью — создали конструкцию трактора КД-35. Дизельный мотор для него проектировался специалистами НАТИ, там же он изготовлялся на своем опытном заводе. Но и эту их конструкций пришлось дорабатывать на нашем заводе: двигатель не давал нужной мощ­ ности в 35 лошадиных 'сил. На требование коллектива завода — увеличить диаметр цилиндров долго не поступало согласия НАТИ. Уже были отлажены поточные линии, когда НАТИ согласился, наконец, изменить диаметры ци­ линдров со 100 до 105 мм. Приш­ лось заново проводить перепод­ готовку производства многих де­ талей: цилиндров, поршня, пор­ шневых колец, картера... Это сильно тормозило окончательную подготовку к выпуску тракторов. Но в результате перепроектиро­ вания трансмиссии и ходовой ча­ сти трактора была сокращена номенклатура на 400 номеров деталей. По чертежам НАТИ на заводе было изготовлено ' несколь к о тракторов. Один из них долго оставался на дворе. Б. Е. Архан­ гельский хотел поставить его з заводской музей в качестве экс­ поната с надписью «Как не надо проектировать». С. ЕГОРОВ, бывший начальник бюро подготовки производства отдела главного технолога, ветеран труда. Методы порошковой металлур­ гии все шире внедряются в про­ мышленное производство. Обеспе­ чивая получение деталей с точно заданными размерами, они эко­ номят металл, не «перегоняя» его в стружку. Среди других несом­ ненных достоинств порошковой технологии — возможность полу­ чать материалы с нужными свой­ ствами. Именно этой особеннос­ тью воспользовались специалисты института «УкрНИИспецсталь», создавшие новые инструменталь­ ные стали. По их технологии расплавлен­ ный металл распыляется в мель­ чайшие капельки. Когда они зас­ тынут, образуется порошок, кото­ рый затем снова нагревается и прессуется. Нужен ли такой «об­ ходной маневр»? Не проще „ли сразу делать инструмент, не рас- -пыляя ни металл, ни время? Нег, технология выбрана не случайно — при распылении капельки ме­ талла очень быстро кристаллизу­ ются и микроструктура порошка получается однородной. Металл от этого приобретает улучшенные механические свойства, устойчи­ вость к перегреву. Изготовленный из него инструмент хорошо ре­ жет самые твердые сплавы.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz