Кировец. 1980 г. (г. Липецк)
Преданность делу "Не так давно в тракторном це хе № 3 была вывешена «Мол ния», в которой говорилось о трудовой победе клепальщика седьмого участка Владимира Ни колаевича Митина. Передовик про 1 ИЗВ| 0 |Дст 1 ва первым из рабо чих цеха выполнил личную пя тилетку. Как сумел передовой рабочий добиться высокого результата? Однозначно ответить на этот во прос, пожалуй, трудно. Сказать, что клепальщик трудолюбив, так многие в цехе трудятся не ме нее старательно. Да и одного трудолюбия порой бывает мало, чтобы достичь высоких резуль татов. Нет, успех рабочего был зако номерен. Шел он к нему долгим трудным путем. Всего шестнад цать лет было парнишке, когда он переступил порог проходной. Начальник цеха направил моло дого рабочего на седьмой уча сток. В наставницы ему опреде липи Наталью Дмитриеву. Па рень очень старался, не хотел подводить своего учителя. И был рад, когда к нему обраща лись, как в взрослому, вполне самостоятельному рабочему. А как он был горд, когда принес матери первую получку! — Как зажал в руке деньги, так и до самого дома нес, — вспоминает Владимир Николае ве!ич. Мать была довольна. Сын взрослел на глазах. И все бла гополучие их семьи было связа но с его работой. Ведь ребят у матери было, кроме Владими ра, еще трое. Работал Владимир хорошо. А в трудную минуту рядом с ним всегда оказывался старший ма стер участка Иван Тимофеевич Коноплев. Были и такие минуты, когда хотелось бросить работу. Даже однажды к начальнику хо дил, просил, чтобы отпустили. А + тот, выслушал паренька, помол чал немного и сказал: «Ладно, иди работай, потом посмотрим». Так и не ушел тогда Владимир из цеха. Осилил трудности. А вскоре пришел к нему и первый успех. За хорошую работу он был награжден первой Почетной грамотой. Радовался Владимир — всечтаки первая награда, а значит он и трудится наравне со всеми. За двадцать восемь лет рабо ты Митин освоил столько специ альностей, что даже сам теперь и не знает, кем же себя счи тать. Разные операции приходи лось выполнять Владимиру Ни колаевичу. Работал на расточке гильз цилиндра, на их шлифовке. Был на хонинговке, на протяжке. Пол год а настраивал станки на участках, работал и сверловщи ком. А в последнее время тру дится клепальщиком. Не каждый рабочий в цехе мо жет похвалиться таким богатым арсеналом профессий. И какую бы операцию Митин ни выпол нял, отзываются о его работе с похвалой. — Для Владимира Николаеви ча Митина трудолюбие — одно из самых примечательных черт его характера, — говорит стар ший мастер участка Федор Дмитриевич Н©ретин. — И впол не закономерно, что именно Ми тин первым из рабочих цеха за вершил свою личную пятилетку. Ежемесячно В. Н. Митин доби вается высомой выработки А о его работе свидетельствуют по казатели. Так, в октябре выра ботка составила 196 процентов, в ноябре — 217. И сейчас на рабочем календаре клепальщика Митина — первый квартал пер вого года одиннадцатой пятилет ки. — Работой я доволен и лишь только раз думал уйти из цеха, когда еще совсем «зеленый» был, — говорит Владимир Ни колаевич. — А теперь уже при вык. И люди мне знакомы, и оборудование хорошо знаю. Ветеран труда, кадровый ра бочий цеха с честью носит вы сокое звание «Почетный тракто ростроитель». В числе передовых рабочих предприятия Владимир Николаевич был награжден Ле нинской юбилейной медалью. А два года назад передовику про изводства вручили высокую на граду — орден Трудовой Славы III степени. Фотография ветера на помещалась на цеховой, за водской и районной Досках по чета. В. БЫЧКОВ. В статье Я9 Конституции СССР сказано: «Граждане СССР обладают всей полнотой социаль но-экономических, политических и личных прав и свобод, провоз глашенных и гарантируемых Конституцией СССР...». Одним из важнейших нрав для челове ка является право на труд. Советское госу.дар с т в о не В редакцию пришло письмо конструктора отдела главного металлурга А. В. Барышникова. Он, в частности, писал о том, что с главного конвейера сходят десятки машин с недостающими или бракованными деталями. За тем эти тракторы вывозят за це хи, ставят на тротуары. Возле них постоянно возятся рабочие разных специальностей. Они в любую погоду устраняют дефек ты, а затем предъявляют их ра ботникам ОТК. Люди вынужде ны откладывать свои работы и заниматься исправлением брака, допущенного слесарями-сбор- щиками главного конвейера. Де ло дошло до того, что с первых же дней каждого месяца цехи и отделы получают разнарядку на определенное к о л и ч е с т в о тракторов, которые надо дове сти, как говорится, До ума и сдать работникам ОТК. Затем А. В. Барышников в только гарантирует гражданам это право, но и создает для ра ботающих нормальные производ ственные условия. Здоровье тру дящихся всегда было в центре внимания Коммунистйчес к. о й партии и Советского правитель ства. В 1925 году в нашей стране был создан Всесоюзный цент- своем письме спрашивает: «По чему работники ОТК разрешают явно недоделанную машину сни мать с конвейера? Почему ра ботники главного конвейера не несут ответственность за низкое качество своей продукции? Не пора ли администрации, партбю ро, комитету профсоюза тракто росборочного цеха серьезно за няться этим вопросом и устра нить такое ненормальное поло жение?». С содержанием этого письма редакция ознакомила главного инженера завода Э. И. Митро фанова. Недавно получен ответ. Заместитель директора завода Н. В. Первушин и начальник ОТК П. И. Дорофеев сообщают: «Недостатки, отмечен ны е в письме А. В. Барышникова, име ли место в период мая—ноября, когда сошедшие с главного кон вейера тракторы не обрабатыва лись по технологическому циклу ральный научнб-йссЛедователь- ский институт охраны труда ВЦСПС. Ученые и специалисты этого научного учреждения изу чают производственные условия в различных отраслях народного хозяйства, разрабатывают сани тарно-гигиенические и организа ционно-технические мероприя тия, направленные на обеспече ние наилучших условий труда. Институт дает ценные рекомен дации и предложения по вопро сам техники безопасности, про водит большую исследователь скую работу в области промыш ленной вентиляции и аэродина мики, радиационной и техниче ской безопасности, промышлен ной гигиены и эргономики, аку стики и производственного осве щения. На снимке: в лаборатории за щиты от вредных излучений. Доктор технических наук Е. Д. Чистов (справа) и старший ин женер С. Д. Тришкин готовят лазерную установку к экспери менту. не потому, что они были дефект ные или некомплектные, а из-за непринятия оперативных мер ру ководством тракторосборочного цеха по укомплектованию цеха рабочими и в первую очередь трактористами. Поэтому руко водство завода вынуждено было привлекать определенное количе ство людей для обработки и сда чи тракторов. В настоящее время дирекцией завода принимаются меры по устранению указанных выше не достатков. Усилено руководство тракторосборочного цеха. Отде лу кадров дано указание в пер вую очередь укомплектовывать трактористами тракторосбороч ный цех. Отделу технического контроля поручено усилить конт роль за качеством узлов и дета лей, поставляемых на главный конвейер». Фотохроника ТАСС. По следам неопубликованных писем А так рождалась технология ВОСПОМИНАНИЯ ВЕТЕРАНА ЗАВОДА Из города Мелитополя Запорожской области в редакцию приш ло письмо. Его автор — бывший работник нашего завода, ныне ве теран труда С. Ф. Егоров: Он пишет: «Прочитал статью В. Жилкина «Рождалась новая машина», ко торая была помещена в № 127 вашей газеты от 24 ноября 1979 года. У меня также появилось желание написать свои воспомина ния о рождении липецкого трактора КД-35». Ниже публикуются воспоминания *С. Ф. Егорова. Успешно развиваются дружественные связи общественных орга низации Бенина и профсоюзов Советского Союза. Советские деле гации — частые гости на предприятиях и в учреждениях респуб лики. На снимке: делегация профсоюза рабочих пищевой промышлен ности СССР во главе с Н. Л. Матросовой (вторая справа) на текс тильном предприятии «Собетекс». Фотохроника ТАСС. н о в и н к и Т Е Х Н И К И О Б Х О Д Н О Й М А Н Е В Р 1 1 рнехал я на Липецкий трак торный завод в марте 1944 года по командировке Наркомата с Челябинского тракторного, 'Заво да и поступил начальником тех- нфюгического бюро отдела глав ного технолога. Директором за вода был в то время Александр Парфентьевич Ника н о р о в , а главным технологом — Влади мир Федорович Овчаров. Мне было поручено начать раз работку технологических процес сов по чертежам НАТИ на изго товление трансмиссии и ходовой части трактора КД-35. Одновре менно в ремонтно-механическом цехе началось изготовление и первых опытных образцов. При проработке чертежей на технологичность изготовления де талей оказалось, что такую ос новную деталь, как корпус тран смиссии, невозможно обрабаты вать на специальной поточной линии, на специальных станках. И после продолжительного об суждения этого вопроса меня командировали с чертежами кор пуса трансмиссии в Москву, в первое станкостроительное бюро завода имени С. Орджоникидзе, для окончательного решения — можно или нелья изготовить по точную линию. Начальник _ конструкторского бюро того .времени т. Эрпшер на писал на чертеже, что для изго товления на поточной линии кон струкция детали непригодна. Основная причина была в том, что корпус трансмиссии, корпус коробки скоростей и корпуса бор товых передач были за одно це лое, а ось ведомой шестерни бортовой передачи крепилась в конусном отверстии- корпуса, что и затрудняло обработку на по точной линии. Когда я примерно в июне 1944 года вернулся из Москвы, было принято решение: затребовать от НАТИ тот трактор, который там брался за образец при проекти ровании КД-35. Этот трактор «Катерпиллер» модели Д-2 по ступил к нам в марте 1945 года. Было решено — разобрать всю трансмиссию и ходовую часть и по деталям, а не по чертежам, написать маршрутную техноло гию на все детали, пронормиро вать и определить трудоемкость их изготовления. В результате проделанной работы был сделан альбом с чертежами (эскизами) узлов конструкции НАТИ и «Ка терпиллера»^-^, определены тех нологичность констр у к ц и й и сравнительная трудоемк о с т ь обеих конструкций. Один экземпляр альбома был передан НАТИ, но ответа долго не было. Второй экземпляр на правили в Секретариат ЦК ВКП (б). После этого дело сдвинулось с места. На завод п р и б ы л заместитель нарком» тракторной промышленности тов. Кучумов. Два дня шло обсуждение сло жившейся обстановки. Приняли решение — создать новую конст рукцию трактора КД-35 в завод ском отделе главного конструк тора, который возглавлял Борис- Евграфович Архангельский. Его заместителем был Александр Степанович Балаев. И молодые коллективы отде лов главного конструктора и главного технолога поставленную задачу выполнили с честью — создали конструкцию трактора КД-35. Дизельный мотор для него проектировался специалистами НАТИ, там же он изготовлялся на своем опытном заводе. Но и эту их конструкций пришлось дорабатывать на нашем заводе: двигатель не давал нужной мощ ности в 35 лошадиных 'сил. На требование коллектива завода — увеличить диаметр цилиндров долго не поступало согласия НАТИ. Уже были отлажены поточные линии, когда НАТИ согласился, наконец, изменить диаметры ци линдров со 100 до 105 мм. Приш лось заново проводить перепод готовку производства многих де талей: цилиндров, поршня, пор шневых колец, картера... Это сильно тормозило окончательную подготовку к выпуску тракторов. Но в результате перепроектиро вания трансмиссии и ходовой ча сти трактора была сокращена номенклатура на 400 номеров деталей. По чертежам НАТИ на заводе было изготовлено ' несколь к о тракторов. Один из них долго оставался на дворе. Б. Е. Архан гельский хотел поставить его з заводской музей в качестве экс поната с надписью «Как не надо проектировать». С. ЕГОРОВ, бывший начальник бюро подготовки производства отдела главного технолога, ветеран труда. Методы порошковой металлур гии все шире внедряются в про мышленное производство. Обеспе чивая получение деталей с точно заданными размерами, они эко номят металл, не «перегоняя» его в стружку. Среди других несом ненных достоинств порошковой технологии — возможность полу чать материалы с нужными свой ствами. Именно этой особеннос тью воспользовались специалисты института «УкрНИИспецсталь», создавшие новые инструменталь ные стали. По их технологии расплавлен ный металл распыляется в мель чайшие капельки. Когда они зас тынут, образуется порошок, кото рый затем снова нагревается и прессуется. Нужен ли такой «об ходной маневр»? Не проще „ли сразу делать инструмент, не рас- -пыляя ни металл, ни время? Нег, технология выбрана не случайно — при распылении капельки ме талла очень быстро кристаллизу ются и микроструктура порошка получается однородной. Металл от этого приобретает улучшенные механические свойства, устойчи вость к перегреву. Изготовленный из него инструмент хорошо ре жет самые твердые сплавы.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz