Кировец. 1980 г. (г. Липецк)

Кировец. 1980 г. (г. Липецк)

Если имя тебе— п е д о т р я д о в е ц С т р а н и ц а с т о в т о р а я Несколько лет назад пришла в среднюю вечернюю школу рабочей молодежи № 2 преподаватель химии Клавдия Игнатьевна Бутырина. Она хорошо знает свой предмет и умело передает знания учащимся — молодым рабочим нашего завода. Клавдия Игнатьевна заведует химическим кабинетом школы. На снимке: К- И. Бутырина ведет очередной урок. Фото М. Михайлова. ИНТЕРЕСНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ Педагогические комсомольские отряды призваны помочь коллек­ тивам учителей школ в комму­ нистическом воспитании учащих­ ся. Работая в одном русле с пе­ дагогами, они выступают настав­ никами своих подопечных, пере­ дают им комсомольские тради­ ции, навыки общественной рабо­ ты. Чисто педагогическая позиция «учитель — ученик» заменяется здесь иной: «Мы — комсомоль- цйВ.. Л такая позиция предусмат­ ривает прежде всего высокую степень ответственности за уро­ вень комсомольской работы в школе, знание специфики воспи­ тательного воздействия детской и юношеской коммунистических организаций, методики их дея­ тельности. При школах нашего жилого района создано четыре педагоги­ ческих отряда, которые объеди­ няют в своих рядах вожатых- производственников, работающих в школах и комнатах школьника, молодых учителей, родителей, тренеров-обществен ников, воинов подшефного гарнизона. Главная задача, на решении которой сос­ редоточили свое внимание педот- рядовцы, — поиски путей и мето­ дов дальнейшего повышения эф­ фективности и качества воспита­ тельного процесса. Каждый пед- отрядовец-комсомолец имеет пос­ тоянное поручение, и поручение это не формальное, а рожденное жизнью, нужное школам, нашему ад.воду. Наш комитет комсомола всю свою работу в этом вопросе ве­ дет в тесном контакте с комсо­ мольскими организациями школ. Вместе с комсомольцами-старше- классниками педотрядовцы при­ нимают участие в работе круж ­ ков «Наш Ленинский комсомол», «Закон комсомольской жизни», «Биография Владимира Ильича Ленина», где ведется подготовка вступающих в комсомол с учетом возрастных особенностей, осу­ ществляется дифференцированный подход к подготовке старшекласс. пиков к трудовой деятельности, активно ведется профессиональ­ ная ориентация. Для тех, кто не­ равно вступил в комсомол, в шко­ лах организованы кружки «Шко­ ла пламенных лет». Такая после­ довательная система подготовки ребят к вступлению в ряды ВЛКСМ оправдала себя на прак­ тике. Готовясь к вступлению, каждый старшеклассник получает временное или постоянное комсо­ мольское поручение, задолго до приема включаясь в активную комсомольскую жизнь. Особое внимание в школах уделяется профориентации. В средних школах созданы музеи трудовой и боевой славы, расска­ зывающие о делах тракторостро­ ителей в годы войны и мирное время. Задача педотрядов — ак­ тивизировать работу но проф­ ориентации учащихся, найти но­ вые интересные формы этой ра­ боты. Поэтому все активнее ста­ новится работа клубов «Кем быть?». Встречи, которые здесь организовываются, пользуются популярностью у старшеклассни­ ков. На них ребята встречаются с ветеранами груда, работниками медсанчасти ЛТЗ, представителя­ ми многих других профессий. Летом старшеклассники не только отдыхают, но и работают в лагерях труда, помогают под­ шефным хозяйствам завода. Ря­ дом с ребятами всегда трудятся их старшие товарищи — педотря­ довцы. Так уж повелось, что и в учебе, и в отдыхе, и в труде ше­ фы и ученики рядом. Но в организации работы пед- отрядов есть и свои недостатки. Так, еще не всегда регулярно проводится учеба педотрядовцев, график ее нарушается из-за низ­ кой явки членов педотрядов, не все звенья отрядов ведут свою работу на должном уровне. Тор­ мозит нашу работу и острая не­ хватка методических пособий, ли­ тературы по вопросам, освещаю­ щим работу педагогических от­ рядов. С этими и другими недостатка­ ми комитет комсомола завода совместно с педагогическими кол­ лективами школ ведет неустан­ ную борьбу. И нужно сказать, что работу свою педотряды в последнее, время улучшают. Особо хочется рассказать о ра­ боте членов педотряда — воинов местного г а р н и з о н а . Напри­ мер, 23 февраля, когда весь со­ ветский народ отмечал 62-ю го­ довщину Советской Армии и Во­ енно-Морского Флота, в 39-й средней школе состоялся празд­ ничный вечер, организованный совместно учащимися и шефами. С большим интересом, тепло ре­ бята встретили и выступление во. кально-инструменгального ан­ самбля воинов. А воинам в свою очередь понравилось выступление молодежного театра, организо­ ванного при школе. Воины шефствуют не только над 39-й школой. С нетерпением их приезд ждут и в десятой сред­ ней школе, особено ребята 7 «А» класса. Так, в последний свой приезд педотрядовцы-воины спе­ циально для учащихся седьмого «А» исполнили песню «Рисуют мальчики войну». На этой встре­ че с небольшим концертом выс­ тупили учащиеся восьмых клас­ сов школы. А в заключение встречи ребята сфотографирова­ лись с воинами-шефами, вручили им памятные подарки. В этот же день родилась новая инициатива: учащиеся школы решили высту­ пить с концертами в подшефной части. Хочется пожелать, чтобы шеф­ ская связь стала плодотворной, интересной также между моло­ дыми заводчанами и воинами. Сейчас во всех комсомольских организациях идет Ленинская по­ верка, и члены педотрядов при­ лагают максимум усилий, чтобы учащиеся школ, вставшие на вах. ту, посвященную 110-й годовщи­ не со дня рождения В. И. Лени­ на, успешно соревновались за право быть удостоенными Почет­ ной Ленинской грамоты. Н. ДЕУЛИНА, заместитель секретаря комитета ВЛКСМ завода. С овсем недавно, ко гд а страна отм ечала Д ен ь С оветской А р м и и и В о е н н о -М о р с ко го Ф л ота, в ш ко л е ра бочей м о л о д е ж и были пр овед е ны внеклассны е м е р о ­ приятия, по свящ енны е этой дате. Д ля д еся ти кл а ссн иков была о р га ­ низована встреча с м о л о д ы м оф и ц е р о м С оветской А р м и и В. А. Бочаровы м . В ы п ускн и к вы сш его и н ж е н е р ­ н о го в о е н н о го училищ а, ныне старш ий лейтенант В ладим ир А л ексеев и ч Бочаров рассказал о В о о р у ж е н ны х Силах страны на с о в р е м е н н о м этапе, ко то р ы е на­ д е ж н о стоят на страж е Родины. М о л о д о й оф и це р рассказал о том , ка к изм енил ся быт совет­ с к о го воина, какая проявляется забота о солдате. В за клю чен и е В. А. Бочаров ответил на ряд вопросов. И нтересны й, сод ерж ател ьны й классны й час по д готови л и д евя­ тикл ассн и ки по д р у ко в о д с тв о м пе д аго га А. К. И ваничевой. Были по д готовл ены беседы о С. Г. Л и - таврине, И. А . Ф л е р о в е и д р у ги х ге р о я х -зе м л я ка х . Такие ж е класс­ ные часы буд ут пр овед е ны и в д р у ги х классах к о Д н ю П обеды . С ейчас в ш кол е ведется боль­ шая внеклассная работа, посвя­ щ енная Л е н и н с ко м у ю б и л ею . В классах-кабинетах оф о рм л ены стенды , р а сска зы в аю щ ие о ж и з ­ ни и д еятельности в о ж д я п р о л е ­ тариата. Е ж ем е сячн о вы пускается стенд-бю л летень, из к о т о р о го учащ иеся узна ю т о соратниках В. И. Л енина — Н. К. К р уп ско й , Ф . Э. Д з е р ж и н с ко м , М . И. Кали­ нине, А. М . Коллонтай. Е ж енед ел ьно по четвергам и пятницам в ш кол е работает к и ­ н о л е кто р и й с л ен и нско й тем ати­ кой . У чащ иеся у ж е п р осм о тр ел и кин о ле н ты «По л ен и нски м м е с­ там », «О т Ф ев ра л я к О ктяб р ю » . С ейчас учащ иеся всех классов пиш ут ко н ку р с н ы е сочинения на тем у «Л енин и теперь ж и вее всех ж ивы х. Наше знанье, сила и о р у ­ ж и е». М о л о д ы е ра бочи е завода пиш ут зад уш евны е стр о ки о Вла­ д и м и р е Ильиче, о м у д р о й поли­ тике, ко т о р у ю п р о в о д и т теперь К о м м ун и сти ч е ска я партия С овет­ с ко го С ою за. С ко р о буд ут изве­ стны им ена побед ител ей этого ко н ку р с а . В м арте и апреле учащ ихся на­ ш ей ш колы ж д у т интересны е внеклассны е м е р о п р и я ти я , посвя­ щ енны е 110-й го д о вщ и н е со дня р о ж д е н и я Владим ира Ильича Л е ­ нина. С. КОНСТАНТИНОВА. КТО ВИНОВАТ? Нет, речь пойдет не об извест­ ном романе Герцена, а о скром­ ном труженике чугунолитейного цеха нашего завода Сергее Маш­ кове. На первый взгляд может пока­ заться, что и проблема невелика. Подумаешь — человек оставил школу. Хотел — учился, надоело — забросил учебу до лучшего времени. К сожалению, еще мно­ гие молодые тракторозаводцы рассуждают примерно так: «А зачем учиться, я и так хорошо зарабатываю!». Трудно поверить, что и Сер­ гей Машков так думает. Ведь в прошлом году он был отлични­ ком учебы, посещал без пропу­ сков занятия в школе, регулярно ходил на консультации. Даже, несмотря на то, что у Сергея двое маленьких детей, > он находил время для занятий,' охотно брал задания на дом и успевал их выполнять. В нынешнем году Сергей Маш­ ков числится в десятом классе. Но только числится. На заняти­ ях бывает очень редко, о кон­ сультациях совсем забыл. А за­ чем ему учеба? Ведь работает он теперь на высокооплачиваемой работе. Или, может, есть какие- либо препятствия на производ­ стве? Кто же виноват в том, что С- Машков практически находит­ ся на грани отчисления из шко­ лы? У Сергея есть все данные, что­ бы успешно окончить школу ра­ бочей молодежи и продолжить учиться дальше. К тому же «не хлебом единым жив человек». Чем шире его образование, тем разностороннее интересы, тем ярче и духовно богаче жизнь. Подрастают у Сергея ребя­ тишки. Скоро они пойдут в шко­ лу. Кто будет отвечать на их пытливые вопросы? Кто станет им образцом для подражания? В первую очередь отец. А ведь может так случиться, что дети недоуменно спросят отца: «А за­ чем нам учиться? Можно и так хорошо зарабатывать». Кто же ответит на вопрос пе­ дагогического коллектива школы рабочей молодежи: «Кто виноват в том, что бывший отличник учебы Сергей Машков оставил школу?». Учителя надеются, что Сергей все-таки сумеет закончить десятый и одиннадцатый классы и получить аттестат зрелости. С. ПАНОВА, методист школы рабочей молодежи № 2. У Ч Е Б Е Н А Д Е Ж Н Ы Й С О Ю З Н И К В десятой сре д н е й ш кол е за­ верш ился м е ся ч н и к о б о р о н н о - спо ртивн ой работы , посвящ енны й 110-й го д о вщ и н е со дня р о ж д е ­ ния В. И. Л енина и 35-летию П о ­ беды . А кти в н о е участие в нем пр ин яли о ктя б р я тс ки е , пи о н е р ­ ски е и ко м с о м о л ь с ки е классы . В ш ко л е бы ло п р о в е д е н о м н о го и нтересны х м е р о п р и я ти й , о к о ­ торы х ра ссказы вает старш ая п и о ­ нерво ж атая Валентина П етровна Ч есн окова : — О чень с е р ье зн о готовились п и он еры к тр а д и ц и о н н о м у см о т­ р у строя и песни, в ко т о р о м приняли участие все ю ны е л енин­ цы ш колы . Ж ю р и оц енив ал о стр о е в ую п о д го то в ку отряда, ис­ пол нение песни и ре че в ки , ф о р ­ м у. К аж д ы й отр я д имел ф о р м у о п р е д е л е н н о го р о д а вой ск: по­ гр а н и ч н и ко в , м о р я ко в , л етчиков, саперов. М н о го вы д ум ки п р о я в и ­ ли учащ иеся в и сполнении стр о е ­ вых песен, ре че в о к. С х о р ош и м бо евы м настроем участвовали в к о н к у р с е пи онеры 7 «А» класса. С ем икл а ссн и ки в ны неш не м уч е б н о м го д у посл ед ­ ний раз пр и н и м аю т участие в см о тр е строя и песни, по этом у они с осо б о й тщ ательностью п о д ­ готовились к этом у к о н ку р с у . На пр о тя ж е н и и четы рех лет се м и кл а ссн и ки ведут п о и с ко в ую работу. Им и соб ран богаты й м а ­ териал о Герое С о в е тс ко го С о ю ­ за л етчи ке С ергее Л итаврине. На см о тр е п и он еры спели о д н у из л ю б им ы х песен ге р о я -зе м л я ка . Гл а в но ко м а нд ую щ и й с м о тр о м учитель по начальной военной п о д го то в ке ветеран В еликой О те­ чественной войны Ю р и й И вано­ вич Ч еховски х отм етил хо р ош ую стр о е в ую п о д го то в ку пион ер ов 5 «Б» класса. Талантливым к о ­ м а н д и р о м показал себя на см о т­ р е п я ти кл ассн ик С е ргей К авеш - ников. П о д вод я итоги см отра, к о н ­ ку р с н о е ж ю р и отм етил о х о р о ­ ш ую п о д го то в ку всех п и о н е р ски х классов, ко то р ы м за активное участие в см о тр е была объ явл е­ на б л а год ар ность. А пр изовы е места заняли учащ иеся с е д ь м о го « А » , с е д ь м о го «Б», ш е стого «А», п я то го «Б», че тв е р то го «А» и четв е р то го «В» классов. П о д об ны й к о н к у р с был п р о в е ­ ден и сре д и о ктяб рят. Н азы вал­ ся он парад ом о ктя б р я тски х войск, в ко т о р о м приняли уча­ стие второ кл а ссни ки и третье­ кл ассн ики ш колы . Здесь ж ю р и оказал ось в затруд нении — не­ л е гко бы ло реш ить, ко м у ж е пр исуд и ть пр и зо вы е места: все октяб рята вы ступили отлично. И все ж е побед ител и были вы явлены. Им и стали учащ иеся в то р о го «Б», тр е тье го «А» и тр е тье го «В» классов. О стальны е о ктя б р я тс ки е отряды заняли вто­ ры е места. Во врем я м е сячн ика о б о р о н н о ­ спо ртивн ой работы не остались в сторон е от интересны х дел и самые м а л ен ьки е уч е н и ки — п е р вокл ассн и ки. С реди первы х классов был п р овед е н к о н к у р с р и сун ко в , по свящ енны й Д н ю С ове тской А р м и и . В восьмы х, девяты х и десяты х классах п р ош ­ ли вое нн о -спо рти вны е и гры « О р ­ лята» и «О р л енок». М е ся ч н и к о б о р о н н о -с п о р ти в н о й работы прош ел интересно, увл е­ кательно. С ейчас п и он ер ская д р у ж и н а им ени Саши Ч екалина готовится к Л е н и н ско й неделе. Л. АЛЕКСАНДРОВА,

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz