Кировец. 1976 г. (г. Липецк)
С т р а н и ц а ш е с т ь д е с я т в о с Ь м а я На этом снимке вы видите преподавателя музыкальной школы № 2 Ольгу Семеновну Черепанову (слева) и(ученицу седьмого клас са этой школы Ольгу Батракову. Они репетируют один из номеров концертной программы — первую часть «Сонатины» Л. Бетховена. Ольга Семеновна — бывшая выпускница музыкальной школы № 2. За тринадцать лет работы она воспитала много способных виолон челистов. Фото В. Ивочкина. О ТЕКУЩЕЙ УСПЕВАЕМОСТИ Г О Р Д И М С Я ими По всей стране было широко развернуто соревнование за достойную встречу XXV съезда КПСС. Пионеры дружины сред ней школы № 10 также активно участвовали в соревновании за право подписать рапорт Всесоюз ной пионерской организации име ни В. И. Ленина XXV съезду. Бы ли подведены итоги в отрядах. И вот наступил день, когда луч ших из лучших приветствовали пионеры всей дружины. На наш торжественный сбор «Мы делу Ленина и партии верны» пришел делегат XXV съезда КПСС, то карь-расточник ремонтно-механи ческого цеха Иван Трофимович Болотов. Долго будут помнить ребята этот сбор, на котором пионеры- победители подписывали рапорт съезду. Среди удостоившихся этой чести—отличники учебы, ак тивные общественники Лена Ма карова, Нина Морозова, Игорь Татьянин, Андрей Колобушкин, Ле на Стрельникова, Сережа Болды рев, Боря Кругликов, Вова Куле шов, Люда Животикова и другие. Рапорт дружины Люда Животи кова Под аплодисменты присутст вующих вручила Ивану Трофимо вичу Болотову. Иван Трофимович от всей души порадовался успе хам школьников. Педагогический коллектив шко лы сердечно поздравляет родите лей ребят, подписавших рапорт съезду, и благодарит их за дос тойное воспитание своих детей, пионеров-ленинцев. Хочется ве рить, что в дружине имени юного Героя Советского Союза Саши Чекалина будет еще больше та ких мальчиков и девочек, с кото рых следует брать пример. В. МОЧАЛИНА, старшая пионервожатая средней школы № 10. „БЕРИ С КОММУНИСТОВ ПРИМЕР'* В школе рабочей молодежи № 2 нашего жилого района идет второе учебное полугодие. Итоги первого полугодия нас и радуют, и печалят. Все же не все учащиеся добросовестно относятся к заня тиям в школе, пропускают их. В числе отстающих: слесарь пятого тракторного цеха Александр Лу нев, работник цеха связи Алек сандр Кузнецов, автотранспорт ники Виктор Лапин и Вячеслав Некрасов, рабочий четвертого механо-сборочного корпуса Алек сей Аникеев, распред завода специнструмента и технологичес кой оснастки Ольга Чурсина и другие. Есть у нас и старательные уче ники, успехами которых можно гордиться. С оценкой «хорошо» по всем предметам окончил пер вое полугодие токарь завода специнструмента и технологичес кой оснастки Алексей Кобзев, старшая кладовщица электроси лового цеха Ольга Тамбовская, столяр жилищно-коммунального отдела комсомолец Владимир Чеботков, упаковщица деревооб делочного цеха Нина Спиридоно ва. Кстати, Ольга Тамбовская — че ловек семейный. И тем не менее она учится. Вместе с ней также успешно занимается в школе ее муж. Довольна своими некоторыми учащимися классная руководи тельница 11 «АБ» класса. Успешно сочетают учебу с работой на про изводстве жестянщики жилищно- коммунального отдела братья Алексей и Анатолий Расторгуевы, распред сталелитейного цеха Клавдия Овчинникова, слесарь термопрессового цеха четвертого механо-сборочного корпуса Ана толий Князев. Хорошие, прилежные ученики, как правило, имеют замечатель ные производственные успехи. Их уважают в рабочих коллекти вах за трудолюбие, верность избранной профессии. К числу таких молодых рабочих я отношу фрезеровщика первого трактор ного цеха Александра Двуречен- ского, слесаря механического це ха четвертого механо-сборочного корпуса Юрия Суркова. Второе полугодие учебного го да—самое ответственное, потому что учащимся надо будет сдавать экзамены. От дисциплинирован ности и прилежания молодых ра бочих будут зависеть их аттеста ция, знания. Тем ребятам, кото рые все еще ленятся ходить на занятия, стоит настоятельно поду мать об учебе, а также о пред стоящих экзаменах. А к экзаменам нужно готовить ся уже сейчас. Именно так посту пают хорошие ученики. Взять, к примеру, братьев Расторгуевых. Эти комсомольцы жадно тянутся к знаниям, регулярно посещают уроки, консультации. Они также хорошо помогают классной руко водительнице 3. И. Рубановой ве сти общественную работу. Нас радует духовный рост этих моло дых рабочих. А. ТИШИНА, завуч школы рабочей молодежи № 2. Под таким девизом в читаль ном зале заводской проф сою з ной библиотеки состоялась кон ференция. В ней приняли уча стие учащиеся 7 «А» и 7 «Б» классов средней школы № 25. Во вступительном слове препо даватель школы Лидия Константи новна Шмакова сказала, что вся наша страна, пионеры и ком со мольцы живут, учатся и трудятся под девизом «Бери с комм уни стов пример». Затем стихи о партии, о ком м у нистах выразительно прочитали Рогатовская, Баулин, Андрюш ин. Лена М улю кина рассказала о кни ге известной писатель н и ц ы М. Прилежаевой «Жизнь Ленина». — В этой повести, — сказала Лена, — ярко показаны незабыва емый образ Владимира Ильича Ленина, его детство, юность, а такж е основные этапы револю ционной деятельности. Наверное, то, о чем я скажу в этой заметке, никому не покажет ся открытием. И все же разговор об отношениях мальчиков и дево чек в школе требует к себе серь езного подхода и внимания. Кому из нас не приходилось наблюдать следующее: взлохма ченный мальчишка со сбившимся набок красным галстуком со всех ног несется за девочкой. Она виз жит так, хоть уши затыкай. Нако нец он останавливается и швы ряет в девочку... книгу. На это она мстительно бросает: «Дурак, бестолковый!..» Или — наоборот. Да, вы меня поняли, разговор пойдет о дурных привычках, ко торые столь обильны в школьной среде и к которым мы вроде бы притерпелись. Нельзя сказать, что ребята сов сем не задумываются над своими словами, поступками. О культуре поведения они, как правило, на слышаны от учителей, родителей, — Повесть М. Прилежаевой,— отметили юные читатели, — это одна из многих ступеней по знания и приобщения к В. И. Ле нину. Шестиклассники И. Мязин и В. Сидорин с волнением говорили о пламенном революционере- ленинце Феликсе Эдмундовиче Д зе рж и нском . О нем они узнали из книги Ю . Германа «Рассказы о Д зержинском ». О замечательном большевике- ленинце Сергее М ироновиче Ки рове тепло рассказали пионеры Костры кин и Баулин. Их привлек ли в Кирове высокие нрав ственные качества коммуниста: преданность делу партии и наро да, честность, искренность, опти мизм, связь революционной тео рии с ж изнью . С интересом прочитали ребята и высказали свое мнение о книге но быть воспитанными, ласковы ми, уважительными стесняются. Стесняются быть красивыми ду шой и поспешно захламляют себя грубыми словами типа «затк нись», «чокнутый» и т. п. Выходит, родители и учителя все же недостаточно внимания уделяют нравственному, эстети ческому и этическому воспитанию детей. Как-то я спросила у не скольких ребят нашего жилого района о том, сколько и какие диспуты в школах им более всего запомнились, как проходят они. Они ответили, что диспуты у них бывают и даже очень звуч ные: «О культуре поведения», «Мальчишки, девчонки, .нам всем подружиться пора!» и т. д. Толь ко проходили эти диспуты вяло, неинтересно, выступающие выска зывались по бумажке и потому серьезный, нужный разговор про шел мимо, не всколыхнув ни ума, ни сердца. Хотя — все сидели ти- М. Баранова и Е. Велейпетова «Излучать свет». В этом произве дении художественно показана хроника жизни героев нашей страны со времени взятия Зимне го до штурма Берлина. Это книга о размахе работ в годы пятилеток, о людях, чьи имена стали лю би мыми в народе, — Алексее Ста ханове, Паше Ангелиной, Ю рии Гагарине, Сергее Королеве. Имен но об этих людях рассказа ли участники конференции Л. Ко- ротеева и Л. Рогатовская. С большим вниманием прослу шали собравшиеся сообщение Ю. Козиной о жизни генерал- лейтенанта Дмитрия Михайловича Карбышева, посмертно удостоен ного звания Героя Советского Союза. Д аже будучи заточенным в гитлеровский концлагерь, Д. Карбышев до последних сил продолжал бороться с фашиз мом. хо и внимательно (?) слушали. Значит, разговора о самом свя том не получилось, не хватило тепла и сердечности при подго товке к нему. Того тепла, с ко торого начинаются дружба, добро та, рождается мысль. А ведь под ростку так важно самоутвердить ся, самовыразиться. И пусть он сделает это отчасти путано, бе столково, но зато искренне. А ис кренность, как известно, действует куда убедительнее, чем заученные фразы и верхоглядские истины. Как ты думаешь сам? Как ты счи таешь? Твое мнение? Вот что привлекательно в диспутах, а не общие рассуждения. Возможно, потому так и получа ется, что мы читаем прекрасные, умные книги, смотрим кино, теле-, визор, восхищаемся благородст вом, честностью и умом героев, а в своей повседневной жизни не думаем о том, как же самим нам стать похожими на таких ' людей. Тем более в наше время, когда человеку созданы все условия для всестороннего развития. Каждыйдень-новое За успехи в социалистическом соревновании наша школа на граждена переходящим Красным знаменем Левобережного райко ма комсомола. Мы очень гордим ся такой высокой наградой и стараемся еще лучше учиться, ак тивнее участвовать в пионерских делах. Каждый день после школьных занятий в пионерскую комнату приходят ребята, чтобы погово рить о своих делах, сверить пра вильность ответов на викторины или выпустить очередной номер стенной газеты. Частые гости пионерской ком наты—Валерий Осипов, Александр Пахомов, Сергей Синельников, Вячеслав Брагуца и другие. Эти ребята занимаются в шахматном кружке. Их связывают дружба, общие интересы. Любители шах мат готовятся сейчас к шахмат ным играм на личное первенство, которые состоятся в среднем шко ле № 4. Л. ЖИРЯКОВА, ученица 7 «В» класса средней школы № 39. Далее ребята говорили о книге В. Волкова «Шагаем в небо». — Космонавт В. Волков был очень мужественным, целеуст ремленным и жизнерадостным человеком, — так начали свои рассказы учащиеся И. Курдю ков и В. Золотарев. В. Волков работал вместе с теми, кто создает космичес кие корабли, знал все сложности космических полетов. Но именно сложности более всего и увлека ли космонавта. На самом перед нем крае новейших исследований космонавты чувствуют себя хозя евами жизни, ответственными за ее будущее. В заключение конференции шестиклассница Л. Паршина рас сказала о делегате XXV съезда, токаре-расточнике ремонтно-ме ханического цеха нашего завода Иване Трофимовиче Болотове. В. ЛУТОВА, заведующая детским отделением заводской профсоюзной библиотеки. Выходит, мы сами ленивы, а ведь душа, так же, как и наши руки, ум, обязана трудиться. И вот почему обидно становится, когда слышишь от своих же ровесников, да и от взрослых тоже: что, мол, все красивое в кино да в книгах, а в жизни подобного не бывает. Я думаю, что так чаще всего гово рят те, кто палец о, палец не уда рил для того, чтобы самому стать хоть на немного лучше, честней и красивей. ...Бывает, мимоходом сказанное грубое слово все перевернет в те бе и заставит спрятать хорошее глубже, а напоказ — выставить колючее и грубое. И потому так хочется, чтобы все дев чонки и мальчишки, внимательно посмотрев друг на друга, сами по няли, что от них во многом зави сит и дружба, и интересная жизнь в классе, и все-все... Т. МОЧАЛИНА, студентка Воронежского государственного университета, выпускница средней школы № 10. НЕ ИЩИ ВИНОВАТЫХ
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz