Кировец. 1976 г. (г. Липецк)

Кировец. 1976 г. (г. Липецк)

С т р а н и ц а ш е с т ь д е с я т в о с Ь м а я На этом снимке вы видите преподавателя музыкальной школы № 2 Ольгу Семеновну Черепанову (слева) и(ученицу седьмого клас­ са этой школы Ольгу Батракову. Они репетируют один из номеров концертной программы — первую часть «Сонатины» Л. Бетховена. Ольга Семеновна — бывшая выпускница музыкальной школы № 2. За тринадцать лет работы она воспитала много способных виолон­ челистов. Фото В. Ивочкина. О ТЕКУЩЕЙ УСПЕВАЕМОСТИ Г О Р Д И М С Я ими По всей стране было широко развернуто соревнование за достойную встречу XXV съезда КПСС. Пионеры дружины сред­ ней школы № 10 также активно участвовали в соревновании за право подписать рапорт Всесоюз­ ной пионерской организации име­ ни В. И. Ленина XXV съезду. Бы­ ли подведены итоги в отрядах. И вот наступил день, когда луч­ ших из лучших приветствовали пионеры всей дружины. На наш торжественный сбор «Мы делу Ленина и партии верны» пришел делегат XXV съезда КПСС, то­ карь-расточник ремонтно-механи­ ческого цеха Иван Трофимович Болотов. Долго будут помнить ребята этот сбор, на котором пионеры- победители подписывали рапорт съезду. Среди удостоившихся этой чести—отличники учебы, ак­ тивные общественники Лена Ма­ карова, Нина Морозова, Игорь Татьянин, Андрей Колобушкин, Ле­ на Стрельникова, Сережа Болды­ рев, Боря Кругликов, Вова Куле­ шов, Люда Животикова и другие. Рапорт дружины Люда Животи­ кова Под аплодисменты присутст­ вующих вручила Ивану Трофимо­ вичу Болотову. Иван Трофимович от всей души порадовался успе­ хам школьников. Педагогический коллектив шко­ лы сердечно поздравляет родите­ лей ребят, подписавших рапорт съезду, и благодарит их за дос­ тойное воспитание своих детей, пионеров-ленинцев. Хочется ве­ рить, что в дружине имени юного Героя Советского Союза Саши Чекалина будет еще больше та­ ких мальчиков и девочек, с кото­ рых следует брать пример. В. МОЧАЛИНА, старшая пионервожатая средней школы № 10. „БЕРИ С КОММУНИСТОВ ПРИМЕР'* В школе рабочей молодежи № 2 нашего жилого района идет второе учебное полугодие. Итоги первого полугодия нас и радуют, и печалят. Все же не все учащиеся добросовестно относятся к заня­ тиям в школе, пропускают их. В числе отстающих: слесарь пятого тракторного цеха Александр Лу­ нев, работник цеха связи Алек­ сандр Кузнецов, автотранспорт­ ники Виктор Лапин и Вячеслав Некрасов, рабочий четвертого механо-сборочного корпуса Алек­ сей Аникеев, распред завода специнструмента и технологичес­ кой оснастки Ольга Чурсина и другие. Есть у нас и старательные уче­ ники, успехами которых можно гордиться. С оценкой «хорошо» по всем предметам окончил пер­ вое полугодие токарь завода специнструмента и технологичес­ кой оснастки Алексей Кобзев, старшая кладовщица электроси­ лового цеха Ольга Тамбовская, столяр жилищно-коммунального отдела комсомолец Владимир Чеботков, упаковщица деревооб­ делочного цеха Нина Спиридоно­ ва. Кстати, Ольга Тамбовская — че­ ловек семейный. И тем не менее она учится. Вместе с ней также успешно занимается в школе ее муж. Довольна своими некоторыми учащимися классная руководи­ тельница 11 «АБ» класса. Успешно сочетают учебу с работой на про­ изводстве жестянщики жилищно- коммунального отдела братья Алексей и Анатолий Расторгуевы, распред сталелитейного цеха Клавдия Овчинникова, слесарь термопрессового цеха четвертого механо-сборочного корпуса Ана­ толий Князев. Хорошие, прилежные ученики, как правило, имеют замечатель­ ные производственные успехи. Их уважают в рабочих коллекти­ вах за трудолюбие, верность избранной профессии. К числу таких молодых рабочих я отношу фрезеровщика первого трактор­ ного цеха Александра Двуречен- ского, слесаря механического це­ ха четвертого механо-сборочного корпуса Юрия Суркова. Второе полугодие учебного го­ да—самое ответственное, потому что учащимся надо будет сдавать экзамены. От дисциплинирован­ ности и прилежания молодых ра­ бочих будут зависеть их аттеста­ ция, знания. Тем ребятам, кото­ рые все еще ленятся ходить на занятия, стоит настоятельно поду­ мать об учебе, а также о пред­ стоящих экзаменах. А к экзаменам нужно готовить­ ся уже сейчас. Именно так посту­ пают хорошие ученики. Взять, к примеру, братьев Расторгуевых. Эти комсомольцы жадно тянутся к знаниям, регулярно посещают уроки, консультации. Они также хорошо помогают классной руко­ водительнице 3. И. Рубановой ве­ сти общественную работу. Нас радует духовный рост этих моло­ дых рабочих. А. ТИШИНА, завуч школы рабочей молодежи № 2. Под таким девизом в читаль­ ном зале заводской проф сою з­ ной библиотеки состоялась кон­ ференция. В ней приняли уча­ стие учащиеся 7 «А» и 7 «Б» классов средней школы № 25. Во вступительном слове препо­ даватель школы Лидия Константи­ новна Шмакова сказала, что вся наша страна, пионеры и ком со ­ мольцы живут, учатся и трудятся под девизом «Бери с комм уни­ стов пример». Затем стихи о партии, о ком м у­ нистах выразительно прочитали Рогатовская, Баулин, Андрюш ин. Лена М улю кина рассказала о кни­ ге известной писатель н и ц ы М. Прилежаевой «Жизнь Ленина». — В этой повести, — сказала Лена, — ярко показаны незабыва­ емый образ Владимира Ильича Ленина, его детство, юность, а такж е основные этапы револю ­ ционной деятельности. Наверное, то, о чем я скажу в этой заметке, никому не покажет­ ся открытием. И все же разговор об отношениях мальчиков и дево­ чек в школе требует к себе серь­ езного подхода и внимания. Кому из нас не приходилось наблюдать следующее: взлохма­ ченный мальчишка со сбившимся набок красным галстуком со всех ног несется за девочкой. Она виз­ жит так, хоть уши затыкай. Нако­ нец он останавливается и швы­ ряет в девочку... книгу. На это она мстительно бросает: «Дурак, бестолковый!..» Или — наоборот. Да, вы меня поняли, разговор пойдет о дурных привычках, ко­ торые столь обильны в школьной среде и к которым мы вроде бы притерпелись. Нельзя сказать, что ребята сов­ сем не задумываются над своими словами, поступками. О культуре поведения они, как правило, на­ слышаны от учителей, родителей, — Повесть М. Прилежаевой,— отметили юные читатели, — это одна из многих ступеней по­ знания и приобщения к В. И. Ле­ нину. Шестиклассники И. Мязин и В. Сидорин с волнением говорили о пламенном революционере- ленинце Феликсе Эдмундовиче Д зе рж и нском . О нем они узнали из книги Ю . Германа «Рассказы о Д зержинском ». О замечательном большевике- ленинце Сергее М ироновиче Ки­ рове тепло рассказали пионеры Костры кин и Баулин. Их привлек­ ли в Кирове высокие нрав­ ственные качества коммуниста: преданность делу партии и наро­ да, честность, искренность, опти­ мизм, связь революционной тео­ рии с ж изнью . С интересом прочитали ребята и высказали свое мнение о книге но быть воспитанными, ласковы­ ми, уважительными стесняются. Стесняются быть красивыми ду­ шой и поспешно захламляют себя грубыми словами типа «затк­ нись», «чокнутый» и т. п. Выходит, родители и учителя все же недостаточно внимания уделяют нравственному, эстети­ ческому и этическому воспитанию детей. Как-то я спросила у не­ скольких ребят нашего жилого района о том, сколько и какие диспуты в школах им более всего запомнились, как проходят они. Они ответили, что диспуты у них бывают и даже очень звуч­ ные: «О культуре поведения», «Мальчишки, девчонки, .нам всем подружиться пора!» и т. д. Толь­ ко проходили эти диспуты вяло, неинтересно, выступающие выска­ зывались по бумажке и потому серьезный, нужный разговор про­ шел мимо, не всколыхнув ни ума, ни сердца. Хотя — все сидели ти- М. Баранова и Е. Велейпетова «Излучать свет». В этом произве­ дении художественно показана хроника жизни героев нашей страны со времени взятия Зимне­ го до штурма Берлина. Это книга о размахе работ в годы пятилеток, о людях, чьи имена стали лю би­ мыми в народе, — Алексее Ста­ ханове, Паше Ангелиной, Ю рии Гагарине, Сергее Королеве. Имен­ но об этих людях рассказа­ ли участники конференции Л. Ко- ротеева и Л. Рогатовская. С большим вниманием прослу­ шали собравшиеся сообщение Ю. Козиной о жизни генерал- лейтенанта Дмитрия Михайловича Карбышева, посмертно удостоен­ ного звания Героя Советского Союза. Д аже будучи заточенным в гитлеровский концлагерь, Д. Карбышев до последних сил продолжал бороться с фашиз­ мом. хо и внимательно (?) слушали. Значит, разговора о самом свя­ том не получилось, не хватило тепла и сердечности при подго­ товке к нему. Того тепла, с ко­ торого начинаются дружба, добро­ та, рождается мысль. А ведь под­ ростку так важно самоутвердить­ ся, самовыразиться. И пусть он сделает это отчасти путано, бе­ столково, но зато искренне. А ис­ кренность, как известно, действует куда убедительнее, чем заученные фразы и верхоглядские истины. Как ты думаешь сам? Как ты счи­ таешь? Твое мнение? Вот что привлекательно в диспутах, а не общие рассуждения. Возможно, потому так и получа­ ется, что мы читаем прекрасные, умные книги, смотрим кино, теле-, визор, восхищаемся благородст­ вом, честностью и умом героев, а в своей повседневной жизни не думаем о том, как же самим нам стать похожими на таких ' людей. Тем более в наше время, когда человеку созданы все условия для всестороннего развития. Каждыйдень-новое За успехи в социалистическом соревновании наша школа на­ граждена переходящим Красным знаменем Левобережного райко­ ма комсомола. Мы очень гордим­ ся такой высокой наградой и стараемся еще лучше учиться, ак­ тивнее участвовать в пионерских делах. Каждый день после школьных занятий в пионерскую комнату приходят ребята, чтобы погово­ рить о своих делах, сверить пра­ вильность ответов на викторины или выпустить очередной номер стенной газеты. Частые гости пионерской ком­ наты—Валерий Осипов, Александр Пахомов, Сергей Синельников, Вячеслав Брагуца и другие. Эти ребята занимаются в шахматном кружке. Их связывают дружба, общие интересы. Любители шах­ мат готовятся сейчас к шахмат­ ным играм на личное первенство, которые состоятся в среднем шко­ ле № 4. Л. ЖИРЯКОВА, ученица 7 «В» класса средней школы № 39. Далее ребята говорили о книге В. Волкова «Шагаем в небо». — Космонавт В. Волков был очень мужественным, целеуст­ ремленным и жизнерадостным человеком, — так начали свои рассказы учащиеся И. Курдю ков и В. Золотарев. В. Волков работал вместе с теми, кто создает космичес­ кие корабли, знал все сложности космических полетов. Но именно сложности более всего и увлека­ ли космонавта. На самом перед­ нем крае новейших исследований космонавты чувствуют себя хозя­ евами жизни, ответственными за ее будущее. В заключение конференции шестиклассница Л. Паршина рас­ сказала о делегате XXV съезда, токаре-расточнике ремонтно-ме­ ханического цеха нашего завода Иване Трофимовиче Болотове. В. ЛУТОВА, заведующая детским отделением заводской профсоюзной библиотеки. Выходит, мы сами ленивы, а ведь душа, так же, как и наши руки, ум, обязана трудиться. И вот почему обидно становится, когда слышишь от своих же ровесников, да и от взрослых тоже: что, мол, все красивое в кино да в книгах, а в жизни подобного не бывает. Я думаю, что так чаще всего гово­ рят те, кто палец о, палец не уда­ рил для того, чтобы самому стать хоть на немного лучше, честней и красивей. ...Бывает, мимоходом сказанное грубое слово все перевернет в те­ бе и заставит спрятать хорошее глубже, а напоказ — выставить колючее и грубое. И потому так хочется, чтобы все дев­ чонки и мальчишки, внимательно посмотрев друг на друга, сами по­ няли, что от них во многом зави­ сит и дружба, и интересная жизнь в классе, и все-все... Т. МОЧАЛИНА, студентка Воронежского государственного университета, выпускница средней школы № 10. НЕ ИЩИ ВИНОВАТЫХ

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz