Кировец. 1976 г. (г. Липецк)

Кировец. 1976 г. (г. Липецк)

МОДЕРНИЗАЦИИ Т-40М - ВЫСОКИЕ ТЕМПЫ! Конструкция колесных тракто­ ров, которые выпускает сейчас наш завод, была разработана в конце 50-х годов. Несмотря на многие высокие параметры, зало­ женные при проектировании ма­ шин, на постоянное совершенство­ вание их конструкции, сейчас они уже не отвечают предъявляемым требованиям. Вот, например, ка­ бина трактора. Внедренная в про­ изводство 15 лет назад одной из первых цельно-металлических ка­ бин в тракторной промышленно­ сти, она вызывала похвалу и одобрение со стороны механиза­ торов. Но время идет, растут требова­ ния, предъявляемые к машинам, растут и возможности нашего производства. И если подходить с меркой сегодняшнего дня, то кабина наших тракторов явно от­ стает от требований времени, по условиям работы она вызывает справедливые нарекания тракто­ ристов. Аналогичное положение и с некоторыми другими узлами машин. Учитывая, что тракторы Т-40М, Т-40АМ и Т-40АНМ находят все большее применение в народном хозяйстве и что они в десятой пя­ тилетке будут по-прежнему счи­ таться основным видом продук­ ции нашего завода, назрела необ­ ходимость дальнейшей их корен­ ной модернизации. Над этой^ важ­ ной и неотложной проблемой сей­ час и работает коллектив отдела главного конструктора. Модернизация колесного трак­ тора Т-40М и его модификаций связана не только с переделкой его внешнего строения, но и с вве­ дением новых узлов и усовершен­ ствований, направленных на даль­ нейшее повышение технико-эконо­ мических показателей и расшире­ ние универсальности машины. В прошлом году совместно с Белорусским филиалом ВНИИТЭ был разработан макетный образец нового верхнего строения трак­ тора, который завод получил в начале ноября. Нашим конструк­ торам предстояло в короткий срок разработать конструкцию новой кабины и многих других узлов, связанных с их установкой. Пред­ стояло также выполнить кон­ структорские работы по удовлет­ ворению вновь выпущенных ГО­ СТов и других действующих тре­ бований, провести подготовитель­ ные работы по компоновке узлов и деталей. А потом уже началась разработка чертежей. За корот­ кий срок необходимо было выдать 1079 детальных и сборочных чер­ тежей. Большой объем работы, а так­ же сжатые сроки заставили кол­ лектив отдела максимально моби­ лизовать все силы и резервы с тем, чтобы справиться с важным для завода заданием. К работе по модернизации колесных трак­ торов были привлечены также специалисты бюро, занимающиеся созданием новой перспективной техники. Коллектив отдела принял обязательства — выпустить все чертежи к открытию XXV съезда КПСС. О том, как выполнены пред­ съездовские обязательства, какие задачи необходимо решать конст­ рукторам по модернизации колес­ ного трактора, на днях шел раз­ говор на партийном собрании ОГК и экспериментального цеха. Докладчик—заместитель главного конструктора Л. Н. Кранцов об­ стоятельно рассказал о большой работе конструкторов, сумевших за очень короткое время выпустить 1100 чертежей. Таким образом, обязательства коллектива отдела выполнены успешно. Повторяем, для этого от кон­ структоров потребовались мак­ симум усилий, высокая организо­ ванность, напряжение. Особенно большой объём работы выполни­ ли коллективы конструкторских бюро, возглавляемые тт. Никола­ евой, Ходяковым, Рыжковым, Ле­ бедевым, а также копировального бюро, руководимого т. Коробей­ никовой. Немалую помощь им оказали конструкторы других бю­ ро. Докладчик с большой тепло­ той называл имена конструкторов, работающих над выполнением этого задания самоотверженно, с полной отдачей сил и творче­ ской энергии. Выполненная работа показала, что при умелой организации тру­ да коллектив отдела может ре­ шать сложные задачи в макси­ мально сжатые сроки. Но то, что сделано, подчеркнул т. Кранцов, С партийного СОБРАНИЯ это только маленькая часть того объема работ, который предстоит конструкторам выполнить в бли­ жайшее время по модернизации колесного трактора. В частности, необходимо уже во втором квар­ тале изготовить образцы модер­ низированных тракторов и про­ вести их испытания, разработать мероприятия по обеспечению ре­ сурса уровня 1980 года. Одними из ближайших задач также являют­ ся: изготовление шести машин с опытными узлами и отправка их на испытания; разработка и со­ гласование технических заданий на тракторы Т-60 и Т-60А (шести­ десятисильные), разработка эскиз­ ных и технических проектов на эти машины и многие другие. Для того, чтобы справиться с огромным объемом работы в установленные сроки, конструк­ торам придется трудиться в таком же темпе, как и при выдаче чер­ тежей на модернизацию серийных тракторов. Такой же темп, такой же трудовой накал должен быть и у коллектива экспериментально­ го цеха. Конструкторы и экспери- ментальщики должны равномерно распределить заказы между бюро, службами и участками, устано­ вить строгий контроль и отчет­ ность за их выполнение. Между конструкторами и эксперимен- талыциками, подчеркивалось на собрании, должны быть установ­ лены четкие взаимодействия, на­ стоящее взаимопонимание, творче­ ское содружество. Первостепенная роль в решении задач по модернизации тракторов принадлежит начальникам бюро и других подразделений отдела. Они призваны позаботиться о том, чтобы все специалисты бюро строго соблюдали режимы рабо­ ты, выполняли задания в срок и с высоким качеством. А этого мож­ но будет достигнуть при четкой организации труда, при высокой ответственности каждого конст­ руктора за порученное дело. Словом, большая общезавод­ ская задача требует и более серь­ езного подхода к ней не только конструкторов, но и других служб завода. Руководители ОГК уже сейчас предвидят трудности, ко­ торые будут вызываться исполь­ зованием конструкторов, а также работников экспериментального цеха в качестве слесарей-сборщи- ков на главном конвейере и на других не свойственных им рабо­ тах. Кстати, это очень больной во­ прос у конструкторов, когда их отвлекают на другие работы. А ведь у них у самих не хватает специалистов. В докладе отмеча­ лось, что некоторые бюро не укомплектованы специалистами и что пополнение отдела конструк­ торами не терпит отлагательства. Руководству отдела следует еже­ годно давать заявки на молодых специалистов и требовать их вы­ полнения. По активности коммунистов, по их деловым выступлениям на собрании чувствовалась серьезная озабоченность конструкторов не только проблемой нехватки кад­ ров, но и плохими условиями труда. Заместитель главного кон­ структора В. И. Чеботарев с тре­ вогой говорил, что в испытатель­ ном отряде летом дело доходило до.того, что некому было испы­ тывать тракторы, и некоторые из них простаивали. Оставляют желать много луч­ шего и условия труда конструк­ торов. Вот уже 15 лет, как отдел не получает готовальни, говорит т. Чеботарев. У конструкторов очень плохие чертежные доски. Они старые, допотопного образ­ ца, все исколоты. На них невоз­ можно работать, они портят не только эстетический вид, но и на­ строение людей. В некоторых бю­ ро очень тесно. Руководство ОГК просило выделить две комнаты в здании скрапоразделочного це­ ха, но к этой просьбе никто не прислушался. Не оказывает им в этом должной помощи и замести­ тель главного инженера по новой технике т. Готовский. И потому участники партийного собрания потребовали от партбю­ ро и руководства отдела поста­ вить эти вопросы перед дирекцией и парткомом завода. Ведь об этих хронических болезнях они говорят не первый год, не на пер­ вом собрании, а воз, как говорит­ ся, и поныне там. Так сколько же ведущий отдел, мозговой центр завода, будет находиться на по­ ложении бедного родственника? Настоящей заботой о совер­ шенствовании конструкции, об улучшении качества и повышении надежности тракторов были про­ никнуты выступления начальни­ ков бюро Е. Н. Ходякова и Н. П. Миляева. Первый из них говорил о том, что конструкторам необхо­ димо больше уделять внимания снижению трудоемкости тракто­ ров, полнее использовать для это­ го материальное стимулирование. Н. П. Миляев обратил внимание участников собрания на то, что с пятилетке качества надо опера­ тивнее решать вопросы повыше­ ния качества и надежности трак­ торов. Он назвал ряд деталей, надежность которых можно еще значительно улучшить. Главный конструктор К. Н. Ви­ ноградов, подводя итоги собра­ ния, сказал, что такой горячей поры, как сейчас, у конструкто­ ров, пожалуй, не было. Предстоит оперативно решить целый комп­ лекс вопросов, связанных с устой­ чивым обеспечением сбыта про­ дукции, с переходом на выпуск 60-сильных колесных тракторов. Одновременно надо планомерно, настойчиво работать над создани­ ем перспективного 150-сильного колесного трактора. Мысли и предложения выступа­ ющих нашли отражение в реше­ нии партийного собрания. Заме­ тим, что решение принято дело­ вое, конкретное. Коммунисты при его обсуждении очень скрупулез­ но подходили к каждому пункту, задавали много вопросов доклад­ чику. Во всем чувствовалась их заинтересованность, озабоченность тем, чтобы вовремя справиться с задачей большой государственной важности. Главное теперь заклю­ чается в том, чтобы партбюро обеспечило выполнение решения собрания. М. НАЛИВКИН. ф ВТОРОЕ РОЖДЕНИЕ КОЛЕСНОГО ТРАКТОРА • БОЛЬШАЯ ПОБЕДА КОНСТРУКТОРОВ В ЧЕСТЬ XXV СЪЕЗ­ ДА КПСС • ВПЕРЕДИ — НЕПОЧАТЫЙ КРАЙ РАБОТЫ • КТО БУДЕТ ИСПЫТЫВАТЬ НОВУЮ ТЕХНИКУ? ф НА ПОЛОЖЕНИИ БЕДНЫХ РОДСТВЕННИКОВ • БОЛЬШИЕ ЗАДАЧИ РЕШАТЬ СООБЩА • УЛУЧШАЯ СЕРИЙНЫЙ ТРАКТОР, НЕ ЗАБЫВАТЬ О ПЕР­ СПЕКТИВНОМ П Р И М Е Р к о м м у н и с т а ПО МАТЕРИАЛАМ „ КИРОВЦА « „Автотранспортники не торопятся1' На днях в третьем тракторном цехе на участке обработки ко р п у­ са трансмиссий в первой полови­ не дня вышел из строя агрегатно­ сверлильный станок. Первым из службы энергетика о полом ке уз­ нал электромонтер Алексей Ива­ нович Былинкин. Придя на учас­ ток, он быстро сориентировался в обстановке, нашел причину по­ лом ки и тут ж е начал устранять ее. Весь перерыв работал А. И. Былинкин в поте лица, а когда станочники вернулись с обеда, аг­ регат уж е был готов. Убедившись в том, что станок исправный, Алексей Иванович со спокойной душой пошел пе р еку­ сить. А в конце смены в цехе по­ явилась «молния», в которой со­ общалось о том, что только бла­ годаря самоотверженному труду, высокой квалификации электро­ монтера коммуниста А. И. Былин- кина был предотвращен простой участка, срыв производственного задания по изготовлению ко р п у­ сов трансмиссий. Это только один случай из практики работы электромонтера Былинкина. Всегда, в любом деле он на первый план выдвигает об­ щественное, а потом уже думает о себе. Случится поломка станка, он не уйдет от него до тех пор, пока не сделает, не запустит. Когда в цехе появилась «мол­ ния», то ее с большим интересом рассматривали и читали моло­ дые электрики нашей службы. И это не случайно, Ведь Алексей Иванович — кадровый рабочий цеха, высококвалифицированный электромонтер, хороший настав­ ник молодежи. И ребятам небе­ зынтересно было знать, что са­ моотверженный труд их старшего товарища, наставника получил по­ хвалу со стороны администрации, партийного бю ро и общественных организаций цеха. А мы в свою очередь стараемся, чтобы моло­ дежь училась у старших, в том числе и у Алексея Ивановича, не только хорошо работать, но и примерно вести себя в быту, в общественных местах. Помимо основной, производст­ венной работы, у А. И. Былинки­ на есть и общественная. Вот уже несколько лет подряд он имеет постоянное партийное поручение ка к агитатор. В свободную мину­ ту его всегда м ож но видеть в кр у гу товарищей. Его беседы, как правило, бывают всем понятны, доступны. Вот и сейчас А. И. Былинкин приходит в цех со свежими газе­ тами, с материалами XXV съезда партии. Он одним из первых аги­ таторов цеха ознакомил людей с содержанием Отчетного доклада Центрального Комитета КПСС XXV съезду партии. И так ко м м у ­ нист Былинкин изо дня в день не­ сет в массы правдивое слово партии. В. САФОНОВ, партгрупорг, мастер службы энергетика тракторного цеха № 3. В № 11 «Кировца» под таким за­ головком была помещена коррес­ понденция начальника смены ста­ лелитейного цеха П. Батунина. Он писал о том, что руководите­ ли автотранспортного цеха систе­ матически не выполняют график подачи машин и равнодушно от­ носятся к другим просьбам стале­ литейщиков. Как сообщил редакции началь­ ник автотранспортного цеха т. Ев­ сеев, руководство, партийная и профсоюзная организации цеха внимательно обсудили названную корреспонденцию. Требования сталелитейщиков признаны спра­ ведливыми. Однако, пишет далее т. Евсеев, в срывах подачи транс­ порта повинен не только коллек­ тив автотранспортного цеха, А де­ ло в том, что пользоваться прихо­ дится устаревшими машинами, техническое состояние которых неудовлетворительно, несмотря на систематические ремонты и подла­ живание. Да и работают на них малоопытные водители. Теплых стоянок в цехе нет, и запуск ма­ шин затруднен. Что касается электрокаров, то доставка деталей во многом за­ держивается не из-за них, а из-за того, что въезды в цехи не очища­ ются, хотя руководители их несут за это полную ответственность. Руководство автотранспортного цеха поставило перед дирекцией завода вопрос о замене электро­ каров ЭК-2, электрокарами ЭК-2Б на пневматическом ходу, имеющи­ ми лучшую проходимость. Т Р У Д О В Ы Е Б У Д Н И ГУСИН003ЕРСК0Й Г Р Э С «Продолжить строительство Гусиноозерской ГРЭС». (Из проекта Ц К КПСС к XXV съезду партии). Бурятская АССР. На Всесоюз­ ной ударной комсомольской строй­ ке — Гусиноозерской ГРЭС идет монтаж первого агрегата мощно­ стью 210 тысяч киловатт, прохо­ дит гидравлические испытания головной образец котла произво­ дительностью 640 тонн пара в час. В десятой пятилетие вступят в строй 6 агрегатов первой очереди станции общей мощностью свыше 1200 тысяч киловатт. Гусиноозерекая ГРЭС даст ток строящейся Байкало-Амурской ма­ гистрали, Озерному территориаль­ но-промышленному комплексу и другим предприятиям Бурятии. На снимке (слева направо): звеньевой слесарей-турбинистов В. Забелин, бригадир А. Шебар- шов, старший инженер Ленин­ градского металлического завода, на котором изготовляются турби­ ны для ГРЭС, Б. Кубарев, мастер цеха Г. Орлов и звеньевой слеса­ рей Ю. Афонин. Фотохроника ТАСС.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz