Кировец. 1976 г. (г. Липецк)
МОДЕРНИЗАЦИИ Т-40М - ВЫСОКИЕ ТЕМПЫ! Конструкция колесных тракто ров, которые выпускает сейчас наш завод, была разработана в конце 50-х годов. Несмотря на многие высокие параметры, зало женные при проектировании ма шин, на постоянное совершенство вание их конструкции, сейчас они уже не отвечают предъявляемым требованиям. Вот, например, ка бина трактора. Внедренная в про изводство 15 лет назад одной из первых цельно-металлических ка бин в тракторной промышленно сти, она вызывала похвалу и одобрение со стороны механиза торов. Но время идет, растут требова ния, предъявляемые к машинам, растут и возможности нашего производства. И если подходить с меркой сегодняшнего дня, то кабина наших тракторов явно от стает от требований времени, по условиям работы она вызывает справедливые нарекания тракто ристов. Аналогичное положение и с некоторыми другими узлами машин. Учитывая, что тракторы Т-40М, Т-40АМ и Т-40АНМ находят все большее применение в народном хозяйстве и что они в десятой пя тилетке будут по-прежнему счи таться основным видом продук ции нашего завода, назрела необ ходимость дальнейшей их корен ной модернизации. Над этой^ важ ной и неотложной проблемой сей час и работает коллектив отдела главного конструктора. Модернизация колесного трак тора Т-40М и его модификаций связана не только с переделкой его внешнего строения, но и с вве дением новых узлов и усовершен ствований, направленных на даль нейшее повышение технико-эконо мических показателей и расшире ние универсальности машины. В прошлом году совместно с Белорусским филиалом ВНИИТЭ был разработан макетный образец нового верхнего строения трак тора, который завод получил в начале ноября. Нашим конструк торам предстояло в короткий срок разработать конструкцию новой кабины и многих других узлов, связанных с их установкой. Пред стояло также выполнить кон структорские работы по удовлет ворению вновь выпущенных ГО СТов и других действующих тре бований, провести подготовитель ные работы по компоновке узлов и деталей. А потом уже началась разработка чертежей. За корот кий срок необходимо было выдать 1079 детальных и сборочных чер тежей. Большой объем работы, а так же сжатые сроки заставили кол лектив отдела максимально моби лизовать все силы и резервы с тем, чтобы справиться с важным для завода заданием. К работе по модернизации колесных трак торов были привлечены также специалисты бюро, занимающиеся созданием новой перспективной техники. Коллектив отдела принял обязательства — выпустить все чертежи к открытию XXV съезда КПСС. О том, как выполнены пред съездовские обязательства, какие задачи необходимо решать конст рукторам по модернизации колес ного трактора, на днях шел раз говор на партийном собрании ОГК и экспериментального цеха. Докладчик—заместитель главного конструктора Л. Н. Кранцов об стоятельно рассказал о большой работе конструкторов, сумевших за очень короткое время выпустить 1100 чертежей. Таким образом, обязательства коллектива отдела выполнены успешно. Повторяем, для этого от кон структоров потребовались мак симум усилий, высокая организо ванность, напряжение. Особенно большой объём работы выполни ли коллективы конструкторских бюро, возглавляемые тт. Никола евой, Ходяковым, Рыжковым, Ле бедевым, а также копировального бюро, руководимого т. Коробей никовой. Немалую помощь им оказали конструкторы других бю ро. Докладчик с большой тепло той называл имена конструкторов, работающих над выполнением этого задания самоотверженно, с полной отдачей сил и творче ской энергии. Выполненная работа показала, что при умелой организации тру да коллектив отдела может ре шать сложные задачи в макси мально сжатые сроки. Но то, что сделано, подчеркнул т. Кранцов, С партийного СОБРАНИЯ это только маленькая часть того объема работ, который предстоит конструкторам выполнить в бли жайшее время по модернизации колесного трактора. В частности, необходимо уже во втором квар тале изготовить образцы модер низированных тракторов и про вести их испытания, разработать мероприятия по обеспечению ре сурса уровня 1980 года. Одними из ближайших задач также являют ся: изготовление шести машин с опытными узлами и отправка их на испытания; разработка и со гласование технических заданий на тракторы Т-60 и Т-60А (шести десятисильные), разработка эскиз ных и технических проектов на эти машины и многие другие. Для того, чтобы справиться с огромным объемом работы в установленные сроки, конструк торам придется трудиться в таком же темпе, как и при выдаче чер тежей на модернизацию серийных тракторов. Такой же темп, такой же трудовой накал должен быть и у коллектива экспериментально го цеха. Конструкторы и экспери- ментальщики должны равномерно распределить заказы между бюро, службами и участками, устано вить строгий контроль и отчет ность за их выполнение. Между конструкторами и эксперимен- талыциками, подчеркивалось на собрании, должны быть установ лены четкие взаимодействия, на стоящее взаимопонимание, творче ское содружество. Первостепенная роль в решении задач по модернизации тракторов принадлежит начальникам бюро и других подразделений отдела. Они призваны позаботиться о том, чтобы все специалисты бюро строго соблюдали режимы рабо ты, выполняли задания в срок и с высоким качеством. А этого мож но будет достигнуть при четкой организации труда, при высокой ответственности каждого конст руктора за порученное дело. Словом, большая общезавод ская задача требует и более серь езного подхода к ней не только конструкторов, но и других служб завода. Руководители ОГК уже сейчас предвидят трудности, ко торые будут вызываться исполь зованием конструкторов, а также работников экспериментального цеха в качестве слесарей-сборщи- ков на главном конвейере и на других не свойственных им рабо тах. Кстати, это очень больной во прос у конструкторов, когда их отвлекают на другие работы. А ведь у них у самих не хватает специалистов. В докладе отмеча лось, что некоторые бюро не укомплектованы специалистами и что пополнение отдела конструк торами не терпит отлагательства. Руководству отдела следует еже годно давать заявки на молодых специалистов и требовать их вы полнения. По активности коммунистов, по их деловым выступлениям на собрании чувствовалась серьезная озабоченность конструкторов не только проблемой нехватки кад ров, но и плохими условиями труда. Заместитель главного кон структора В. И. Чеботарев с тре вогой говорил, что в испытатель ном отряде летом дело доходило до.того, что некому было испы тывать тракторы, и некоторые из них простаивали. Оставляют желать много луч шего и условия труда конструк торов. Вот уже 15 лет, как отдел не получает готовальни, говорит т. Чеботарев. У конструкторов очень плохие чертежные доски. Они старые, допотопного образ ца, все исколоты. На них невоз можно работать, они портят не только эстетический вид, но и на строение людей. В некоторых бю ро очень тесно. Руководство ОГК просило выделить две комнаты в здании скрапоразделочного це ха, но к этой просьбе никто не прислушался. Не оказывает им в этом должной помощи и замести тель главного инженера по новой технике т. Готовский. И потому участники партийного собрания потребовали от партбю ро и руководства отдела поста вить эти вопросы перед дирекцией и парткомом завода. Ведь об этих хронических болезнях они говорят не первый год, не на пер вом собрании, а воз, как говорит ся, и поныне там. Так сколько же ведущий отдел, мозговой центр завода, будет находиться на по ложении бедного родственника? Настоящей заботой о совер шенствовании конструкции, об улучшении качества и повышении надежности тракторов были про никнуты выступления начальни ков бюро Е. Н. Ходякова и Н. П. Миляева. Первый из них говорил о том, что конструкторам необхо димо больше уделять внимания снижению трудоемкости тракто ров, полнее использовать для это го материальное стимулирование. Н. П. Миляев обратил внимание участников собрания на то, что с пятилетке качества надо опера тивнее решать вопросы повыше ния качества и надежности трак торов. Он назвал ряд деталей, надежность которых можно еще значительно улучшить. Главный конструктор К. Н. Ви ноградов, подводя итоги собра ния, сказал, что такой горячей поры, как сейчас, у конструкто ров, пожалуй, не было. Предстоит оперативно решить целый комп лекс вопросов, связанных с устой чивым обеспечением сбыта про дукции, с переходом на выпуск 60-сильных колесных тракторов. Одновременно надо планомерно, настойчиво работать над создани ем перспективного 150-сильного колесного трактора. Мысли и предложения выступа ющих нашли отражение в реше нии партийного собрания. Заме тим, что решение принято дело вое, конкретное. Коммунисты при его обсуждении очень скрупулез но подходили к каждому пункту, задавали много вопросов доклад чику. Во всем чувствовалась их заинтересованность, озабоченность тем, чтобы вовремя справиться с задачей большой государственной важности. Главное теперь заклю чается в том, чтобы партбюро обеспечило выполнение решения собрания. М. НАЛИВКИН. ф ВТОРОЕ РОЖДЕНИЕ КОЛЕСНОГО ТРАКТОРА • БОЛЬШАЯ ПОБЕДА КОНСТРУКТОРОВ В ЧЕСТЬ XXV СЪЕЗ ДА КПСС • ВПЕРЕДИ — НЕПОЧАТЫЙ КРАЙ РАБОТЫ • КТО БУДЕТ ИСПЫТЫВАТЬ НОВУЮ ТЕХНИКУ? ф НА ПОЛОЖЕНИИ БЕДНЫХ РОДСТВЕННИКОВ • БОЛЬШИЕ ЗАДАЧИ РЕШАТЬ СООБЩА • УЛУЧШАЯ СЕРИЙНЫЙ ТРАКТОР, НЕ ЗАБЫВАТЬ О ПЕР СПЕКТИВНОМ П Р И М Е Р к о м м у н и с т а ПО МАТЕРИАЛАМ „ КИРОВЦА « „Автотранспортники не торопятся1' На днях в третьем тракторном цехе на участке обработки ко р п у са трансмиссий в первой полови не дня вышел из строя агрегатно сверлильный станок. Первым из службы энергетика о полом ке уз нал электромонтер Алексей Ива нович Былинкин. Придя на учас ток, он быстро сориентировался в обстановке, нашел причину по лом ки и тут ж е начал устранять ее. Весь перерыв работал А. И. Былинкин в поте лица, а когда станочники вернулись с обеда, аг регат уж е был готов. Убедившись в том, что станок исправный, Алексей Иванович со спокойной душой пошел пе р еку сить. А в конце смены в цехе по явилась «молния», в которой со общалось о том, что только бла годаря самоотверженному труду, высокой квалификации электро монтера коммуниста А. И. Былин- кина был предотвращен простой участка, срыв производственного задания по изготовлению ко р п у сов трансмиссий. Это только один случай из практики работы электромонтера Былинкина. Всегда, в любом деле он на первый план выдвигает об щественное, а потом уже думает о себе. Случится поломка станка, он не уйдет от него до тех пор, пока не сделает, не запустит. Когда в цехе появилась «мол ния», то ее с большим интересом рассматривали и читали моло дые электрики нашей службы. И это не случайно, Ведь Алексей Иванович — кадровый рабочий цеха, высококвалифицированный электромонтер, хороший настав ник молодежи. И ребятам небе зынтересно было знать, что са моотверженный труд их старшего товарища, наставника получил по хвалу со стороны администрации, партийного бю ро и общественных организаций цеха. А мы в свою очередь стараемся, чтобы моло дежь училась у старших, в том числе и у Алексея Ивановича, не только хорошо работать, но и примерно вести себя в быту, в общественных местах. Помимо основной, производст венной работы, у А. И. Былинки на есть и общественная. Вот уже несколько лет подряд он имеет постоянное партийное поручение ка к агитатор. В свободную мину ту его всегда м ож но видеть в кр у гу товарищей. Его беседы, как правило, бывают всем понятны, доступны. Вот и сейчас А. И. Былинкин приходит в цех со свежими газе тами, с материалами XXV съезда партии. Он одним из первых аги таторов цеха ознакомил людей с содержанием Отчетного доклада Центрального Комитета КПСС XXV съезду партии. И так ко м м у нист Былинкин изо дня в день не сет в массы правдивое слово партии. В. САФОНОВ, партгрупорг, мастер службы энергетика тракторного цеха № 3. В № 11 «Кировца» под таким за головком была помещена коррес понденция начальника смены ста лелитейного цеха П. Батунина. Он писал о том, что руководите ли автотранспортного цеха систе матически не выполняют график подачи машин и равнодушно от носятся к другим просьбам стале литейщиков. Как сообщил редакции началь ник автотранспортного цеха т. Ев сеев, руководство, партийная и профсоюзная организации цеха внимательно обсудили названную корреспонденцию. Требования сталелитейщиков признаны спра ведливыми. Однако, пишет далее т. Евсеев, в срывах подачи транс порта повинен не только коллек тив автотранспортного цеха, А де ло в том, что пользоваться прихо дится устаревшими машинами, техническое состояние которых неудовлетворительно, несмотря на систематические ремонты и подла живание. Да и работают на них малоопытные водители. Теплых стоянок в цехе нет, и запуск ма шин затруднен. Что касается электрокаров, то доставка деталей во многом за держивается не из-за них, а из-за того, что въезды в цехи не очища ются, хотя руководители их несут за это полную ответственность. Руководство автотранспортного цеха поставило перед дирекцией завода вопрос о замене электро каров ЭК-2, электрокарами ЭК-2Б на пневматическом ходу, имеющи ми лучшую проходимость. Т Р У Д О В Ы Е Б У Д Н И ГУСИН003ЕРСК0Й Г Р Э С «Продолжить строительство Гусиноозерской ГРЭС». (Из проекта Ц К КПСС к XXV съезду партии). Бурятская АССР. На Всесоюз ной ударной комсомольской строй ке — Гусиноозерской ГРЭС идет монтаж первого агрегата мощно стью 210 тысяч киловатт, прохо дит гидравлические испытания головной образец котла произво дительностью 640 тонн пара в час. В десятой пятилетие вступят в строй 6 агрегатов первой очереди станции общей мощностью свыше 1200 тысяч киловатт. Гусиноозерекая ГРЭС даст ток строящейся Байкало-Амурской ма гистрали, Озерному территориаль но-промышленному комплексу и другим предприятиям Бурятии. На снимке (слева направо): звеньевой слесарей-турбинистов В. Забелин, бригадир А. Шебар- шов, старший инженер Ленин градского металлического завода, на котором изготовляются турби ны для ГРЭС, Б. Кубарев, мастер цеха Г. Орлов и звеньевой слеса рей Ю. Афонин. Фотохроника ТАСС.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz