Кировец. 1976 г. (г. Липецк)
в п а ш е м п р о ф е с с и о н а л ь н о - т е х н и ч е с к о м Секретарь комсомольской орга низации училища Валентина Са фонова пользуется большим ува- *• жением у ребят. Вместе с учащи- /■мися Валентина устраивает инте ресные вечера, встречи с поэтами, артистами, организует памятные экскурсии, трудовые субботники и воскресники. В. Сафонова — будущий пре подаватель математики. Она ус пешно учится в Липецком педа гогическом институте. На снимке: Валентина Сафоно ва. Фото В. Ивочкина. Растить достойную смену Техническое перевооружение промышленности, огромный раз мах строительства поставили за дачу увеличения и улучшения ка чества подготовки квалифици рованных рабочих кадров. В свя зи с этим каждому училищу си стемы профтехобразования необ ходимо воспитать высококвалифи цированных, всесторонне разви тых рабочих, обладающих широ ким кругозором и глубокими техническими знаниями. Решение этой проблемы зависит во, многом от совершенствования форм и методов работы руково дителей. Деловые, политические и личные качества руководителя во мн,огом определяют стиль его ра боты, "его полезную отдачу. Совершенствовать стиль руко водства — значит, прежде всего, заботиться о формировании не обходимых черт у каждого ра ботника профтехучилища, у каж дого преподавателя и мастера производственного обучения. На первом плане — это коммунисти ческая убежденность, чувство личной ответственности за пору ченное дело, честность и добро совестность, чуткое и вниматель ное отношение к людям, личное трудолюбие, организаторские спо собности, умение поддерживать дисциплину. В настоящее время все наши мастера производственного обу чения имеют среднее, средне-тех ническое или высшее образова ние' Те, кто имеет среднее образо вание, учатся в средних специ альных и высших учебных заведе ниях, регулярно занимаются в постоянно действующих семина рах. Однако вопрос подбора ма стеров производственного обуче ния решен в,училище еще не до конца. В настоящее время у нас недостает 8 мастеров производ ственного обучения по различным специальностям. Кадры воспитываются и зака ляются тем успешнее, чем после довательнее и настойчивее осуще ствляется ленинское требование о четкой проверке фактического исполнения дела. Осуществлять педагогический контроль — это значит не только подмечать недо статки, констатировать положение дел в училище, но и воздейство вать на работу, преобразовывать ее, выявлять ростки нового, уме ло оказывать практическую по мощь в совершенствовании учеб но-воспитательного процесса. Работа с педагогическими кад рами — это старый и вечно новый вопрос. Старый потому, что он никогда не снимался с повестки дня и всегда является составной частью методической работы. Но вый потому, что каждый год его приходится' решать по-новому, с учетом новых требований, выдви гаемых жизнью. У нас обучаются одновременно учащиеся по обычным учебным программам и по программам средних профтехучилищ. Для про ведения теоретических занятий имеется 20 учебных кабинетов и классов, один спортивный зал, тир и место для проведения стро евых занятий и занятий по физи ческому воспитанию. Есть дистан ционное управление с пульта кинопроекционной аппаратурой, зашториванием, освещением и т. Д. В этом учебном году организо ван кабинет обществоведения, где выделена специальной перего родкой препараторская, смонти рованы установка дневного кино, телевизор, проигрыватель, монти руется пульт дистанционного уп равления аппаратурой. Для про ведения занятий в училище име ются киноаппараты, диапроекто ры, телевизоры, эпидиаскопы, ра диолы, фильмоскопы, изготовлено 86 плоскостных и объемных на глядных пособий для кабинетов. Для проведения производствен ных занятий имеется семь учеб ных мастерских: электросвароч ная, токарная, фрезерная, элект ромонтажная и три слесарных. Каждая мастерская располагает 25-ю рабочими местами.- Одно временно в одну смену могут за ниматься 175 учащихся. Одной из главных задач, кото рую осуществляет руководство училища, является организация учебного процесса. В настоящее время придается большое значе ние не просто сумме знаний уча щихся, а их системе. У ребят не обходимо развивать умственную активность, способность самостоя тельно мыслить и решать произ водственные задачи, учить приме нять теоретические знания на практике. Производственное обучение ре бята проходят в учебных мастер ских училища и цехах базового предприятия под руководством опытных мастеров А. Ф. Серико ва, Н. И. Карлина, И. Г. Севость- янова, П. Д. Пашкова и других. Для теоретического обучения у нас имеются кабинеты. Такие, как технического черчения, спецтехно- логии электросварочных работ, русского языка и литературы, фи зики, начальной военной подго товки. В училище ребята приобретают самое важное в жизни — специ альность. Достойную смену моло дых рабочих готовят для пред приятия опытные преподаватели В. А. Цветков, В. Н. Бабанина, А. И. Кузнецов, А. И. Нагавкина, Н. К. Филатова и другие. Базовое предприятие — ордена Ленина Липецкий тракторный за вод оказал определенную помощь в укомплектовании мастерских училища оборудованием. Его в на стоящее время имеется ИЗ еди ниц. Однако для полного комп лектования оборудования недос тает: пресса, одной наковальни, двух термических электропечей, 19 токарных станков. Эго обору дование планировалось заводом установить в четвертом квартале 1975 года, но до сих пор это не сделано. Забыто строительство спортивного городка. Для успешного и качественного обучения учащихся необходимо оказать помощь в монтаже газо электросварочной мастерской, в приобретении горелок, резаков и редукторов, слесарного, токарного и фрезерного инструмента, а так же дооборудовать мастерские. Нам необходимо поставлять зака зы на выполнение сварочных ра бот. У нас есть просьба к руковод ству предприятия: направлять к нам высококвалифицированных рабочих, имеющих склонность к педагогическому труду, на работу в училище мастерами производст венного обучения. Ведь наша об щая цель и задача — готовить достойную смену рабочего класса: физически развитую, высококва лифицированную, сопосо б н у ю жить и работать в условиях ком мунистического общества. С. ГОРЛОВ, директор технического училища № 13. ДОХОДИТЬ ДО КАЖДОГО С первых дней занятий в учи лище особенно важна и необхо дима индивидуальная работа с учащимися. Так, в группе № 14 наше внимание привлек паренек из города Каунаса В. П. Почему родители отпустили его так дале ко, поручив приглядеть за ним тете и дяде, проживающим в го роде Грязи? В первые дни пребы вания в училище он стал втяги- ‘ 'вать ребят в картежные игры, ор ганизовывать массовые уходы с уроков и т. д. Видя такое, я вместе с масте ром П. Е. Догаевым решил про сить дирекцию отчислить В. П. из училища. Узнав об этом, родите ли стали засыпать нас письмами с настойчивой просьбой «присмот реть», «быть построже» с их сы ном. седовать с В. П., отмечая в нем не только отрицательные, но и по ложительные стороны. Постепенно парень становился собраннее, вни мательнее к урокам. В результате первое полугодие он окончил не хуже других. Много внимания, времени уде ляют педагоги, мастера училища трудным подросткам. Нелегко нам было с учащимся К. В. Ма ма у него отличная труженица, доярка, отца нет. Старший брат подавал младшему дурной при мер. Он часто приходил в обще житие к К. в нетрезвом состоя нии. Вот почему в первую очередь мы позаботились о том, чтобы изолировать паренька от влияния старшего брата. Постоянные бе седы с ним, контроль в сочетании с принципиальной требовательно стью дали положительный резуль- Мы с мастером стали чаще бе- 1ЛЛЛЛЛПлллллллллллллгллллллллллл«\ллллллллллллл>ллллллллллл^^ Ф Р О Н Т О В И К И тат. К. В. улучшил успеваемость и прилежание, занимается легкой атлетикой. Большое воспитательное значе ние имеют не только индивиду альный подход к каждому учени ку, но и содержательные, умело организованные классные часы. Так, в канун тридцатилетия По беды советского народа в Вели кой Отечественной войне учащие ся Д. Афонин, С. Блинов, Ю. Ро гов, В. Крылов, В. Полянских и другие успешно подготовили док лады на темы «Разгром немецко- фашистских войск под Москвой», «Битва на Курской дуге», «Штурм и взятие Берлина». Также неплохо выступили неко торые комсомольцы на темы- размышления «Комсорг. Каким он должен быть?», «Почему в комсо моле появляются иждивенцы?» и т. д. Эдуард Сокольский подроб но остановился на теме «Комсо мольское поручение». Важной формой воспитания учащихся являются и родитель ские собрания. Очень эффектив ны, йа мой взгляд, собрания роди телей вместе с учащимися. Хорошее подспорье в воспита нии — карточки взысканий и по ощрений. И как приятно бывает выпускнику вместе с аттестатом об образовании и специальностью получить от дирекции книжечку, в которой занесены благодарности за активную общественную рабо ту! Будущие наладчики группы № 14 уже сейчас имеют некоторые успехи в учебе. Своими успехами онн во многом обязаны мастеру Петру Егоровичу Догаеву. Я не знаю случая, чтобы он ушел из училища раньше ребят. Поэтому Петр Егорович пользуется • боль шим уважением учащихся. В. ЦВЕТКОВ, преподаватель технического черчения. В гостях В нашем училище в' честь месячника оборонно-массовой работы каждый четверг прово дятся встречи с ветеранами Великой Отечественной войны, а также с теми воинами, ко торые проходят действитель ную службу в рядах Совет ской Армии. В гости к ребятам приходили бывшие фронтовики Н. Я. Аранов, И. П. Жилин и другие. Интересно прошла встреча с воинами местного гарнизона. Молодые солдаты рассказали о своей службе и пожелали ребятам прийти в армию фи зически закаленными, крепки ми, грамотными людьми. В заключение на этом вече ре выступил вокально-инстру ментальный ансамбль учили ща, которым руководит уча щийся третьей группы, буду щий газоэлектросварщнк Сер гей Климентьев. Такой клуб организовала в училище преподавательница географии Ирина Аркадьевна Лапшина. Ребята охотно «пу тешествуют» в различные угол ки нашей Родины, а также в отдаленные точки планеты. На одном из недавних занятий любители путешествий совер шили «экскурсию» по странам Латинской Америки, «побыва ли» на экзотическом острове Пасхи. Ребята слушают не только рассказы учителя, но и смотрят телевизор, кино, ре продукции с помощью эпидио- скопа. < Я думаю, что членам клуба было бы неплохо приглашать на свои занятия краеведов, прекрасно знающих Липецкий край, а также тех товарищей, которые побывали по туристи ческим путевкам в Болгарии, Румынии, Франции и других странах. Клуб кинопутешествий уг лубляет знания по географии, расширяет представление о Родине, о “ мире. Вот почему ребята охотно в нем занимают ся. В. САФОНОВА, секретарь комсомольской организации. ? /У \Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л /У Ч Л Л Л Л /У У Л Л Л Л Л Л /У У \Л /У У У Л Л Л Г ^ Л Л /\Л Л /У 'Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л К Учащиеся группы № 14 после окончания училища получат спе циальность наладчиков агрегат ных и специальных станков. Мас тером в этой группе коммунист Петр Егорович Догаев. В учили ще он работает пять лет. Это добросовестный, умелый мастер, хороший воспитатель и наставник молодежи. Группа № 14 считается одной из лучших в училище и задает боевой тон в социалистическом соревновании. Многие ребята за нимаются спортом, старательно выполняют общественные поруче ния. На снимке: учащиеся группы № 14 в учебной мастерской. Сле- йа направо — Василий Филатов, Владимир Кукушкин^ Алексадр Леденев, мастер П. Е. Догаев, ладимир Крылов, староста груп пы отличник учебы Владимир Че- лядинов и Владимир Павлов. Фото В. Ивочкина.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz