Кировец. 1976 г. (г. Липецк)

Кировец. 1976 г. (г. Липецк)

в п а ш е м п р о ф е с с и о н а л ь н о - т е х н и ч е с к о м Секретарь комсомольской орга­ низации училища Валентина Са­ фонова пользуется большим ува- *• жением у ребят. Вместе с учащи- /■мися Валентина устраивает инте­ ресные вечера, встречи с поэтами, артистами, организует памятные экскурсии, трудовые субботники и воскресники. В. Сафонова — будущий пре­ подаватель математики. Она ус­ пешно учится в Липецком педа­ гогическом институте. На снимке: Валентина Сафоно­ ва. Фото В. Ивочкина. Растить достойную смену Техническое перевооружение промышленности, огромный раз­ мах строительства поставили за­ дачу увеличения и улучшения ка­ чества подготовки квалифици­ рованных рабочих кадров. В свя­ зи с этим каждому училищу си­ стемы профтехобразования необ­ ходимо воспитать высококвалифи­ цированных, всесторонне разви­ тых рабочих, обладающих широ­ ким кругозором и глубокими техническими знаниями. Решение этой проблемы зависит во, многом от совершенствования форм и методов работы руково­ дителей. Деловые, политические и личные качества руководителя во мн,огом определяют стиль его ра­ боты, "его полезную отдачу. Совершенствовать стиль руко­ водства — значит, прежде всего, заботиться о формировании не­ обходимых черт у каждого ра­ ботника профтехучилища, у каж ­ дого преподавателя и мастера производственного обучения. На первом плане — это коммунисти­ ческая убежденность, чувство личной ответственности за пору­ ченное дело, честность и добро­ совестность, чуткое и вниматель­ ное отношение к людям, личное трудолюбие, организаторские спо­ собности, умение поддерживать дисциплину. В настоящее время все наши мастера производственного обу­ чения имеют среднее, средне-тех­ ническое или высшее образова­ ние' Те, кто имеет среднее образо­ вание, учатся в средних специ­ альных и высших учебных заведе­ ниях, регулярно занимаются в постоянно действующих семина­ рах. Однако вопрос подбора ма­ стеров производственного обуче­ ния решен в,училище еще не до конца. В настоящее время у нас недостает 8 мастеров производ­ ственного обучения по различным специальностям. Кадры воспитываются и зака­ ляются тем успешнее, чем после­ довательнее и настойчивее осуще­ ствляется ленинское требование о четкой проверке фактического исполнения дела. Осуществлять педагогический контроль — это значит не только подмечать недо­ статки, констатировать положение дел в училище, но и воздейство­ вать на работу, преобразовывать ее, выявлять ростки нового, уме­ ло оказывать практическую по­ мощь в совершенствовании учеб­ но-воспитательного процесса. Работа с педагогическими кад­ рами — это старый и вечно новый вопрос. Старый потому, что он никогда не снимался с повестки дня и всегда является составной частью методической работы. Но­ вый потому, что каждый год его приходится' решать по-новому, с учетом новых требований, выдви­ гаемых жизнью. У нас обучаются одновременно учащиеся по обычным учебным программам и по программам средних профтехучилищ. Для про­ ведения теоретических занятий имеется 20 учебных кабинетов и классов, один спортивный зал, тир и место для проведения стро­ евых занятий и занятий по физи­ ческому воспитанию. Есть дистан­ ционное управление с пульта кинопроекционной аппаратурой, зашториванием, освещением и т. Д. В этом учебном году организо­ ван кабинет обществоведения, где выделена специальной перего­ родкой препараторская, смонти­ рованы установка дневного кино, телевизор, проигрыватель, монти­ руется пульт дистанционного уп­ равления аппаратурой. Для про­ ведения занятий в училище име­ ются киноаппараты, диапроекто­ ры, телевизоры, эпидиаскопы, ра­ диолы, фильмоскопы, изготовлено 86 плоскостных и объемных на­ глядных пособий для кабинетов. Для проведения производствен­ ных занятий имеется семь учеб­ ных мастерских: электросвароч­ ная, токарная, фрезерная, элект­ ромонтажная и три слесарных. Каждая мастерская располагает 25-ю рабочими местами.- Одно­ временно в одну смену могут за­ ниматься 175 учащихся. Одной из главных задач, кото­ рую осуществляет руководство училища, является организация учебного процесса. В настоящее время придается большое значе­ ние не просто сумме знаний уча­ щихся, а их системе. У ребят не­ обходимо развивать умственную активность, способность самостоя­ тельно мыслить и решать произ­ водственные задачи, учить приме­ нять теоретические знания на практике. Производственное обучение ре­ бята проходят в учебных мастер­ ских училища и цехах базового предприятия под руководством опытных мастеров А. Ф. Серико­ ва, Н. И. Карлина, И. Г. Севость- янова, П. Д. Пашкова и других. Для теоретического обучения у нас имеются кабинеты. Такие, как технического черчения, спецтехно- логии электросварочных работ, русского языка и литературы, фи­ зики, начальной военной подго­ товки. В училище ребята приобретают самое важное в жизни — специ­ альность. Достойную смену моло­ дых рабочих готовят для пред­ приятия опытные преподаватели В. А. Цветков, В. Н. Бабанина, А. И. Кузнецов, А. И. Нагавкина, Н. К. Филатова и другие. Базовое предприятие — ордена Ленина Липецкий тракторный за­ вод оказал определенную помощь в укомплектовании мастерских училища оборудованием. Его в на­ стоящее время имеется ИЗ еди­ ниц. Однако для полного комп­ лектования оборудования недос­ тает: пресса, одной наковальни, двух термических электропечей, 19 токарных станков. Эго обору­ дование планировалось заводом установить в четвертом квартале 1975 года, но до сих пор это не сделано. Забыто строительство спортивного городка. Для успешного и качественного обучения учащихся необходимо оказать помощь в монтаже газо­ электросварочной мастерской, в приобретении горелок, резаков и редукторов, слесарного, токарного и фрезерного инструмента, а так­ же дооборудовать мастерские. Нам необходимо поставлять зака­ зы на выполнение сварочных ра­ бот. У нас есть просьба к руковод­ ству предприятия: направлять к нам высококвалифицированных рабочих, имеющих склонность к педагогическому труду, на работу в училище мастерами производст­ венного обучения. Ведь наша об­ щая цель и задача — готовить достойную смену рабочего класса: физически развитую, высококва­ лифицированную, сопосо б н у ю жить и работать в условиях ком­ мунистического общества. С. ГОРЛОВ, директор технического училища № 13. ДОХОДИТЬ ДО КАЖДОГО С первых дней занятий в учи­ лище особенно важна и необхо­ дима индивидуальная работа с учащимися. Так, в группе № 14 наше внимание привлек паренек из города Каунаса В. П. Почему родители отпустили его так дале­ ко, поручив приглядеть за ним тете и дяде, проживающим в го­ роде Грязи? В первые дни пребы­ вания в училище он стал втяги- ‘ 'вать ребят в картежные игры, ор­ ганизовывать массовые уходы с уроков и т. д. Видя такое, я вместе с масте­ ром П. Е. Догаевым решил про­ сить дирекцию отчислить В. П. из училища. Узнав об этом, родите­ ли стали засыпать нас письмами с настойчивой просьбой «присмот­ реть», «быть построже» с их сы­ ном. седовать с В. П., отмечая в нем не только отрицательные, но и по­ ложительные стороны. Постепенно парень становился собраннее, вни­ мательнее к урокам. В результате первое полугодие он окончил не хуже других. Много внимания, времени уде­ ляют педагоги, мастера училища трудным подросткам. Нелегко нам было с учащимся К. В. Ма­ ма у него отличная труженица, доярка, отца нет. Старший брат подавал младшему дурной при­ мер. Он часто приходил в обще­ житие к К. в нетрезвом состоя­ нии. Вот почему в первую очередь мы позаботились о том, чтобы изолировать паренька от влияния старшего брата. Постоянные бе­ седы с ним, контроль в сочетании с принципиальной требовательно­ стью дали положительный резуль- Мы с мастером стали чаще бе- 1ЛЛЛЛЛПлллллллллллллгллллллллллл«\ллллллллллллл>ллллллллллл^^ Ф Р О Н Т О В И К И тат. К. В. улучшил успеваемость и прилежание, занимается легкой атлетикой. Большое воспитательное значе­ ние имеют не только индивиду­ альный подход к каждому учени­ ку, но и содержательные, умело организованные классные часы. Так, в канун тридцатилетия По­ беды советского народа в Вели­ кой Отечественной войне учащие­ ся Д. Афонин, С. Блинов, Ю. Ро­ гов, В. Крылов, В. Полянских и другие успешно подготовили док­ лады на темы «Разгром немецко- фашистских войск под Москвой», «Битва на Курской дуге», «Штурм и взятие Берлина». Также неплохо выступили неко­ торые комсомольцы на темы- размышления «Комсорг. Каким он должен быть?», «Почему в комсо­ моле появляются иждивенцы?» и т. д. Эдуард Сокольский подроб­ но остановился на теме «Комсо­ мольское поручение». Важной формой воспитания учащихся являются и родитель­ ские собрания. Очень эффектив­ ны, йа мой взгляд, собрания роди­ телей вместе с учащимися. Хорошее подспорье в воспита­ нии — карточки взысканий и по­ ощрений. И как приятно бывает выпускнику вместе с аттестатом об образовании и специальностью получить от дирекции книжечку, в которой занесены благодарности за активную общественную рабо­ ту! Будущие наладчики группы № 14 уже сейчас имеют некоторые успехи в учебе. Своими успехами онн во многом обязаны мастеру Петру Егоровичу Догаеву. Я не знаю случая, чтобы он ушел из училища раньше ребят. Поэтому Петр Егорович пользуется • боль­ шим уважением учащихся. В. ЦВЕТКОВ, преподаватель технического черчения. В гостях В нашем училище в' честь месячника оборонно-массовой работы каждый четверг прово­ дятся встречи с ветеранами Великой Отечественной войны, а также с теми воинами, ко­ торые проходят действитель­ ную службу в рядах Совет­ ской Армии. В гости к ребятам приходили бывшие фронтовики Н. Я. Аранов, И. П. Жилин и другие. Интересно прошла встреча с воинами местного гарнизона. Молодые солдаты рассказали о своей службе и пожелали ребятам прийти в армию фи­ зически закаленными, крепки­ ми, грамотными людьми. В заключение на этом вече­ ре выступил вокально-инстру­ ментальный ансамбль учили­ ща, которым руководит уча­ щийся третьей группы, буду­ щий газоэлектросварщнк Сер­ гей Климентьев. Такой клуб организовала в училище преподавательница географии Ирина Аркадьевна Лапшина. Ребята охотно «пу­ тешествуют» в различные угол­ ки нашей Родины, а также в отдаленные точки планеты. На одном из недавних занятий любители путешествий совер­ шили «экскурсию» по странам Латинской Америки, «побыва­ ли» на экзотическом острове Пасхи. Ребята слушают не только рассказы учителя, но и смотрят телевизор, кино, ре­ продукции с помощью эпидио- скопа. < Я думаю, что членам клуба было бы неплохо приглашать на свои занятия краеведов, прекрасно знающих Липецкий край, а также тех товарищей, которые побывали по туристи­ ческим путевкам в Болгарии, Румынии, Франции и других странах. Клуб кинопутешествий уг­ лубляет знания по географии, расширяет представление о Родине, о “ мире. Вот почему ребята охотно в нем занимают­ ся. В. САФОНОВА, секретарь комсомольской организации. ? /У \Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л /У Ч Л Л Л Л /У У Л Л Л Л Л Л /У У \Л /У У У Л Л Л Г ^ Л Л /\Л Л /У 'Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л К Учащиеся группы № 14 после окончания училища получат спе­ циальность наладчиков агрегат­ ных и специальных станков. Мас­ тером в этой группе коммунист Петр Егорович Догаев. В учили­ ще он работает пять лет. Это добросовестный, умелый мастер, хороший воспитатель и наставник молодежи. Группа № 14 считается одной из лучших в училище и задает боевой тон в социалистическом соревновании. Многие ребята за­ нимаются спортом, старательно выполняют общественные поруче­ ния. На снимке: учащиеся группы № 14 в учебной мастерской. Сле- йа направо — Василий Филатов, Владимир Кукушкин^ Алексадр Леденев, мастер П. Е. Догаев, ладимир Крылов, староста груп­ пы отличник учебы Владимир Че- лядинов и Владимир Павлов. Фото В. Ивочкина.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz